Автоплюс подержанные автомобили опель мокка
5 причин любить и ненавидеть Opel Mokka
Отношение к марке Opel всегда было неоднозначным. С одной стороны – все-таки «немец», а к немецкому автопрому стоит относиться уважительно. А с другой – «немец», да не тот. Ни основательности Mercedes, ни драйверской утонченности BMW или Porsche. Опять же, злых языков, готовых повторять, что «в конце жизни каждый автомобиль превращается в Opel», у нас хватает. И все же люди покупали их. Вполне успешным оказался и старт компактного кроссовера Opel Mokka…
Н ачало второго десятилетия XXI ознаменовалось бурным ростом популярности кроссоверов, которые одну за одной захватывали все новые ценовые и размерные категории. Появление в 2010 году субкомпактного Nissan Juke, который, несмотря на всю свою эпатажность, быстро начал зарабатывать рыночные очки, заставило многие европейские компании предпринять ответные меры. Они не заставили себя ждать, и свой репортаж с Женевского автосалона 2013 года я озаглавил «Ожидается драка в младших классах». Действительно, на подиумах одного из главных автосалонов планеты красовались Renault Captur (не наш, а европейский), Peugeot 2008, европейская версия Ford EcoSport, всемирный Chevrolet Tracker и новый Suzuki SX4. Но все-таки первым таким ответным ударом стал Opel Mokka, премьерный показ которого состоялся все в той же Женеве, но годом ранее. Практически одновременно на американский рынок вышел брат-близнец Mokka, Buick Encore, ну а в Англии автомобиль пошел в продажу как Vauxhall Mokka.
Во многих изданиях можно найти утверждение, что маленький кроссовер построен на базе Opel Corsa. Это не совсем так: производившаяся на тот момент серийно Corsa D создавалась на платформе GM Gamma I, а основой для Mokka послужила GM Gamma II. Однако определенное родство между Corsa и Mokka все же прослеживается. Во-первых, подразделение GM Korea (GM Daewoo), которому были поручены все конструкторские работы по компактной платформе, занималось ими не на пустом месте, а отталкиваясь от той самой Gamma I. Ну а во-вторых, Mokka и Corsa роднит множество общих дизайнерских решений.
О том, что руководство GM считало российский рынок весьма перспективным, говорит тот факт, что уже в 2012 году была организована сборка Mokka на заводе «Автотор» в Калининграде. Однако затем сборка была свернута (многие полагали, что лишь на время), и российские клиенты получали автомобили, произведенные в Корее и в Белоруссии, на заводе «Юнисон».
Давайте сразу скажем: Opel Mokka оказался очень сбалансированным автомобилем, с массой достоинств, но и не без недостатков. Одним из объектов критики вполне обоснованно стала обзорность. Вроде бы, все должно быть отлично: кузов высокий, посадка более вертикальная, чем в легковушках… Ан нет.
Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
А чистой камера бывает не слишком часто, поскольку ее постоянно забрасывает летящей из-под колес грязью. Но ведь есть еще и парктроники, и передние, и задние! Но вот про их работу никто ничего хорошего не написал, а пишут все больше как-то так: «Парктроники по удобству пользования — хуже я не встречал в своей жизни. Да и о самом устройстве доброе слово трудно сказать. Поясняю: на картинке имеем автомобильчик вид сверху. Куда бы вы ни ехали (вперед или назад), помеху показывает всегда только спереди, при этом есть слегка уловимое отличие в тембре звука «пи-пи-пи»! А если у кого нет музыкального слуха? Правильно. Бьем по тормозам и включаем аналитическую часть мозга: ага, сдавал назад, значит вероятнее всего пищал задний парктроник. При этом передний подаёт сигналы за 5-7 метров, а задний — за метр. А хотелось бы, чтобы было наоборот».
Множество отзывов об этом автомобиле начинается примерно одинаково: выбирали машину для жены, поехали в салон, посмотрели, решили, что Mokka выглядит симпатично, да и салон не подкачал, ну и купили. Очень часто упоминается, что альтернативой был Nissan Juke. Собственно, в этом нет ничего странного: Mokka и создавалась как своего рода «Антиджук». Но если дизайнеры Nissan делали ставку на необычность и эпатаж, то маленький кроссовер Opel выглядит куда спокойней, но вместе с тем и гармоничней. И, похоже, разработчики Mokka не ошиблись, решив не злоупотреблять дизайнерскими новациями: их детище перекрыло Juke по популярности уже в течение первого года.
Интерьер Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
Добавляет функциональности и обилие мест для хранения мелочей, а их действительно много — две емкости в передней панели со стороны пассажира, плюс еще один маленький ящичек со стороны водителя. В передних дверях, помимо кармана для бутылки и мелочей, есть специальный карман для сотового телефона или ключей. С задними дверями такая же история. Есть специальные закрывающиеся ниши для небольших предметов и в багажнике. Все это особенно нравится ненавистникам всяческого бардака: «Невероятно удобно! В машине образцовый порядок, хотя вожу с собой много мелочей».
При всей общей удачности конструкции и неприхотливости в эксплуатации автомобиль, как оказалось, склонен к целому ряду относительно мелких болячек — не смертельных, но весьма нервирующих владельцев.
Например, в машинах с механической коробкой задняя передача включается с задержкой, и инструкция по эксплуатации рекомендует включать ее не сразу, а лишь через 2 секунды после выжима сцепления. «Автостоп» мучает самостоятельными включениями, а «придушенный» на низких оборотах двигатель создает проблемы при трогании с места. Напрягает работа датчика дождя, которому зимой, при снегопаде в темное время суток, вообще наплевать на видимость, и который живет своей жизнью по своим собственным непонятным правилам.
Нередко «глючит» система адаптивного головного света AFL. Особенно часто это случается зимой, в морозы, причем у кого-то сообщение об ошибке гаснет после перезапуска двигателя, а кому-то приходится ехать в сервис.
Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
Ещё одна распространенная болячка — это выход из строя модуля зажигания. Выход из строя одной из катушек приводит к необходимости замены модуля целиком, поскольку отдельно катушки не меняются. Увы, новый модуль стоит 12 000 рублей. У нескольких владельцев сразу после покупки постоянно свистел передний парктроник, поскольку датчики реагировали на края номерного знака, вставленного в родную пластиковую рамку. А ведь чтобы избавиться от надоедливого писка, нужно было всего лишь саморезами притянуть края рамки к бамперу. Зафиксированы случаи выхода из строя блока, отвечающего за подключение заднего моста, причем с весьма невнятной симптоматикой: при повороте руля, и только при небольших скоростях, от 1 до 20 км/ч, начинают подклинивать задние колёса. Одному из владельцев пришлось заменить задний мост в сборе.
Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
Наконец, молодые мамы жалуются на неудобные замки ремней безопасности на заднем сиденье: для того, чтобы пристегнуться, необходимо одной рукой держать этот замок, а второй уже вставлять сам ремень, потому как замок норовит спрятаться под сиденье.
В любом случае, одной из наиболее популярных причин покупки именно Opel Mokka стала высокая функциональная насыщенность модели. Автомобиль буквально напичкан разнообразными приятностями, которые, возможно, сегодня воспринимаются как нечто вполне естественное и обычное, но пять лет назад выводили Mokka в лидеры.
Добавьте наличие полного привода, автоматической коробки передач, комбинированного салона, задних и передних парктроников, двухзонной климатической установки. Весьма хвалят владельцы адаптивные биксеноновые фары (система AFL).
В оснащение входят полноцветный ЖК-монитор, управление аудиосистемой на руле, фоновая подсветка салона, а также розетка электропитания на 220В (помимо слота USB, а также гнезд AUX и прикуривателя). Есть полный электропакет (приводы сидений, боковых стекол и боковых зеркал, включая их складывание), круиз-контроль с памятью и система помощи при трогании в горку (приводящая в восторг прекрасную часть водителей). Для любителей поболтать по мобильнику на ходу есть штатная система hands-free. В общем, оснащение на уровне престижных моделей премиальных брендов, причем за вполне вменяемые деньги.
Торпедо Opel Mokka ‘2012–16
Когда человек решает приобрести кроссовер, он имеет в виду в том числе и его возможность передвигаться не только по хорошей дороге. Но вот в этом плане Mokka своих владельцев не радует. Вроде бы, и дорожный просвет у модели не так уж мал: по документам — 190 мм. Но геометрическую проходимость изрядно портит большой передний свес и форма переднего бампера с опущенной вниз «юбкой», просвет под которой не превышает 156-159 мм. Из-за этого очень многие жалуются, что и на бордюр заехать страшно — вдруг оторвешь что-нибудь, а на деревенской грунтовке нет-нет да и чиркнешь юбкой по вроде бы безобидной кочке.
Очень многие жалуются на быстрый перегрев вискомуфты системы полного привода. Ездить по лужам Mokka тоже не очень любит: во-первых, очень быстро забрызгиваются боковые стекла и зеркала, а во-вторых, после попадания в лужу начинают деформироваться тормозные диски, и их приходится протачивать. Хватает такой операции максимум на 15 000 километров.
Да, что ни говори, Opel Mokka предназначен прежде всего для обитания в джунглях большого города. Здесь он чувствует себя как рыба в воде: связка «двигатель — коробка» работает весьма достойно. Спринтером автомобиль не назовешь, но в городском потоке он держится, не отставая. Это относится и к атмосферному, и к турбированному мотору, и к дизелю.
Под капотом Opel Mokka ‘2012–16
Особенно радует владельцев работа автоматической коробки — четкая, без особых задержек, рывков и «пинков», причем именно она в какой-то мере скрадывает недостаточную мощность бензиновых двигателей на низких оборотах. Отлично работает электроника, отвечающая за курсовую устойчивость, стабилизацию и управление полным приводом.
Зимой можно и пошалить: машина дает достаточную свободу управления в заносе, и электроника вмешивается именно тогда, когда надо. Полный привод — он хоть и условный, но порой очень выручает, так что езда по городу после снегопада и парковка в неочищенных от снега дворах не превращаются в проблему. Собственно, именно эти задачи и должен решать полный привод городского кроссовера. Высоко оценивают владельцы и маневренность, и скромные габариты, позволяющие легко находить места для парковки. Словом, практически идеальный автомобиль для уверенного передвижения по городу, способный пробраться в любую дырку. Но вот длительные поездки по загородной трассе — не его конек.
Действительно, разве может быть властелином дальних дорог автомобиль с высоким кузовом, короткой базой и жесткой подвеской? На то, что при проезде через препятствия сидящих сзади пассажиров довольно ощутимо подбрасывает, а на ухабистых грунтовках машина и вовсе начинает «козлить», жалуются очень многие (хотя и не все). Но те, кто не выражает своего неудовольствия и не ставит жесткую подвеску в список недостатков, просто считают, что тряска — не самая большая плата за уверенное поведение в поворотах.
Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
Особенно часто жалуются на жесткость подвески и тряску владельцы топовой комплектации Cosmo, которая штатно оснащалась дисками на 18 дюймов.
История с доступными багажными объемами Opel Mokka является для меня полнейшей загадкой. С одной стороны, формально багажник этой модели не так уж и мал: в спецификациях значится цифра 356 литров. Это почти в два раза больше объема багажного отсека главного конкурента, Nissan Juke! Но владельцы почему-то недовольны, и в списке недостатков модели недостаточный объем багажника стоит на первом месте. «Багажник – насмешка. Ездили на юг вдвоем, вещи влезли только потому, что заднее сиденье загрузили».
Багажник Opel Mokka ‘2012–16
В принципе, выручает возможность сложить задние сиденья и получить площадку с ровным полом, но вот длина образовавшегося пространства не превышает 130 см, так что организовать спальное место в дальнем путешествии не получится. Кстати, во многих отзывах в интернете написано, что решение продать автомобиль было принято после того, как семья выросла, и владельцам перестало хватать внутренних объемов. Все остальное их полностью устраивало.
Но в чем все владельцы практически единодушны, так это в том, что они дружно считают главным достоинством Opel Mokka его экономичность — как в плане потребления топлива, так и в плане стоимости обслуживания. Прежде всего, ни в одном из отзывов мне не встретилось описания каких-либо серьезных проблем и поломок, и в основном владельцы пишут что-то вроде «за 4 года Мокка меня не разу не подвела, в основном обходились заменой масла и расходников».
Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
Правда, стоимость ТО все оценивают по-разному. Кто-то восторгается тому, что первое обслуживание (в 2013 году, и это надо учитывать) обошлось всего в 5 400 рублей, кто-то считает, что сервис все-таки дороговат, поскольку за второе ТО у «официалов» ему насчитали почти 20 тысяч. Один из относительно немногочисленных владельцев дизельных машин привел такую хронику затрат на обслуживание: ТО-30 000 — 15 923 рубля, ТО-45 000 — 15 602 рубля, ТО-60 000 (плюс замена тормозных колодок) — 18 520 рублей, ТО-90 000 — 14 310 рублей. А ведь считается, что затраты на обслуживание дизельных машин существенно выше, чем для бензиновых…
Зато дизели точно являются чемпионами по топливной экономичности: по городу с пробками, работающим кондиционером и всеми благами — 6,1 л/100 км, а по трассе и того меньше: в России — 5,8 л/100 км, а за границей расход и вовсе снижается до 4,9 л/100 км. Владельцы машин с 1,8-литровыми атмосферниками рапортуют, что городской расход в летнее время составляет 10-11 литров, поднимаясь зимой до 12-13 л/100 км. По трассе Mokka кушает 8-9 л /100 км, но расход сильно зависит от режима движения: при скорости 80-90 км/час можно уложиться в 6,5 литра, больше 100 км/ч – 8-8,5. Средний расход, как правило, составляет 9,2 — 9,5 л/100 км. А 1,4-литровый турбомотор при такой же мощности не только обеспечивает чуть лучшую динамику, но и оказывается несколько экономичней: на «круизе» при скорости 110-120 км/час расход по бортовому компьютеру составляет 6,8-6,9 л/100 км, а по городу — 9,8-9,9, что можно считать очень неплохим показателем для полноприводного кроссовера.
Одним словом, сумма достоинств Opel Mokka существенно превышает сумму его недостатков, и нет ничего удивительного в том, что во многих интернет-отзывах высказывается сожаление о том, что модель ушла с рынка. Иначе многие из владельцев при смене автомобиля предпочли бы приобрести точно такой же, только новый.
Выбираем подержанный Opel Mokka: кроссовер, которого нам не хватает?
Кстати, определить, что владельцем «Опеля» был мужчина, тоже несложно. Такие экземпляры как правило темных цветов, без аварий, но с большими пробегами (под 200 тыс.км.) и выработанным ресурсом многих агрегатов.
В общем, при рассмотрении самых недорогих экземпляров Mokka выбор как правило будет стоять между технически исправным, но неоднократно перекрашенным автомобилем, либо целым по «кузовне», но сильно укатанным экземпляром. Исключения, само собой, тоже встречаются регулярно, ибо предложений, повторимся, масса.
Если вы настраиваетесь сразу купить добротный вариант в очень хорошем состоянии с небольшим пробегом, готовьте 600-700 тысяч рублей. Это будут «Мокки» 2013-2014 года выпуска, с пробегом до 100 тыс.км, как правило из одних рук и без истории аварий.
Opel Mokka попал в Россию с тремя хорошо известными двигателями. Самым распространенным стал 1.8-литровый бензиновый атмосферник А18XER, чуть позже добавился турбированный двигатель 1.4 A14NET, а самым редким стал турбодизель A17DTS.
Бензиновые двигатели отлично известны на сервисах, где заслужили репутацию добротных и ремонтопригодных моторов, которые выдержат не менее 200 тыс. км, однако совсем уж беспроблемными не будут. Радует то, что на «Мокке» все агрегаты попали уже в модернизированном виде и лишились ряда недостатков, присущих более ранним моделям.
Турбомотор 1.4 не спроста построен на базе атмосферника предыдущего поколения. Двигатель с цепным приводом ГРМ в гамме легковушек Opel оказался самым надежным. Однако в новом воплощении агрегат подкинул новых недостатков. Дело в том, что на полуторатонном кроссовере мотор небольшого объема оказался изрядно нагружен. Во-первых, немцы так до конца не сбалансировали мотор, а потому на холостых он частенько подтраивает, что является нормой и на ресурс влияет не сильно.
Во-вторых, двигатель еще более чувствителен к качеству топлива и масла. В критических случаях сбивается детонация и страдает поршневая. Также не славится выносливостью помпа системы охлаждения, подтекает прокладка клапанной крышки. Турбина при умеренных нагрузках выдерживает около 200 тыс.км, а с вовремя замененным клапаном регулировки наддува прослужит и дольше. Цепь ГРМ требует замены на 130-140 тыс.км.
Мотор критичен к качеству антифриза, как и бензиновый двигатель 1.8. Если «охлаждайка» залита не та, начинается разрушение прокладки теплообменника и стаканчиков форсунок. Само собой раз в год крайне желательно чистить систему EGR и следить за сажевым фильтром, если его не вырезали. Турбонаддув выдерживает более 200 тыс.км.
Opel Mokka продавался с механической и автоматической коробками передач, причем каждая из модификаций могла оснащаться как передним, так и полным приводом.
Если в целом, то все агрегаты трансмиссии кроссовера имеют средний уровень надежности. Механические коробки передач, как 5-ти, так и 6-ти ступенчатые после 100-130 тыс.км начинают докучать подтеканиями масла, нечеткостью включения передач (особенно задней), а также гулом подшипников вторичного вала. Распространенной неисправностью является выход из строя подвесного подшипника, который перегревается и теряет смазку из-за находящейся рядом выпускной системы.
Автоматом «Мокке» служит хорошо известная коробка GM 6T40, которая особой надежностью похвастаться не может. При регулярной смене масла (не реже каждых 50 тыс.км) автомат дотягивает до 150 тыс.км, после чего вопросы по очереди начинают задавать соленоиды, гидроблок, фрикционные диски и т.д и, конечно, блок управления. Проявляется все это толчками и рывками. С 2014 года трансмиссия получила обновление и стала куда надежнее.
До половины кроссоверов Opel были проданы с полным приводом, который реализован через муфту BorgWarner. Никаких принудительных режимов блокировки она не имеет и управляется исключительно электроникой, так что ее состояние напрямую зависит от эксплуатации. Внимание стоит уделить состоянию электрики и датчиков, которые подвержены внешним воздействиям, а также контролю масла и смазок систем полного привода. По механической части особых недостатков у полного привода нет.
На Opel Mokka применена полузависимая подвеска с задней балкой, причем вне зависимости от типа привода. Ресурс основных деталей вроде амортизаторов составляет не менее 100 тыс.км, а вот шаровые и ступичные подшипники ходят заметно меньше, порой не выдерживая и 40-50 тыс.км. Чуть больше ходят стойки и втулки стабилизатора.
Тормозная система надежна и в основном докучает только по электронной части глюками датчиков ABS и электронного стояночного тормоза.
Рулевое управление бывает двух видов. С двигателем 1.8 шел гидравлический усилитель, который боится холодов. Замершая жидкость может вывести из строя насос, а при отогревании начинает подтекать. С турбодвигателями устанавливался электроусилитель, в котором может засбоить датчик положения рулевого колеса.
Изначально Opel Mokka был хорошо защищен от коррозии, но покрашен не самыми дорогими красками. Тонкий слой лака достаточно быстро изнашивается, а по тому в идеальном состоянии цвета возрастные машины найти сложно.
Сюда прибавляется и описанная в начале статьи особенность частого попадания «Мокки» в ДТП, из-за чего очень многое зависит от качества восстановления и перекраски. Кроме того, у Опеля часто облезает декоративный хром и не славятся надежностью механизмы дверных ручек. На топ-версиях может сбоить поворотная система головного освещения AFL.
Зато очень добротно, пусть и не из самых дорогих материалов, сделан интерьер. Особенно это касается дорогих комплектаций с двухцветной кожаной отделкой. Правда, отдельные элементы выносливостью не обладают: с возрастом может разболтаться рулевая колонка, проминаются сиденья. Отмечаются сбои работы вентилятора отопителя и неисправности подшипника компрессора кондиционера.
Если говорить в целом, Opel Mokka это очень сбалансированный европейский кроссовер за не очень большие деньги. В плане надежности машина является добротным середнячком, что компенсируется хорошей ремонтопригодностью и не самыми большими затратами на обслуживание. Ждать чудес выносливости от автомобиля не стоит, но и по-крупному скорее всего он вас не подведет.
Opel Mokka (2012-2020 годы выпуска) – характерные «болезни», стоит ли покупать на вторичном рынке
В статье рассказывается о типичных проблемах, с которыми придется столкнуться покупателям Opel Mokka на вторичном рынке. Рассмотрены проблемные места основных узлов автомобиля: двигателя, коробки переключения передач, рулевого управления, подвески и так далее.
Проблемы с двигателем
В Россию Opel Mokka поставлялся с двумя бензиновыми моторами:
Но все-таки стоит упомянуть и про дизельные моторы CDTI:
О эксплуатационных характеристиках дизельных двигателей информации практически нет.
Система Common Rail очень чувствительно к качеству дизтоплива, а учитывая то, что не всегда в бак заливается то, что нужно, существует большой риск преждевременного выхода из строя форсунок ТНВД, сажевого фильтра и клапана EGR (обеспечение правильной работы мотора на разных режимах его работы). А на моторах 1.6 со стандартом Евро 6 данный процесс ускоряется.
Поэтому на этом фоне дизелек на 1.7 л. выглядит предпочтительней, тем более что он не плохо себя показал на машинах от других производителей.
Взглянув на характеристики бензиновых моторов, становится понятно, что компактный кроссовер создавался не для спортивной езды.
Атмосферный двигатель
Что касается выбора, то автовладельцы Опель Мокка отдают предпочтение атмосфернику A18XER на 1.8 литра.
Причин тут несколько:
Но ничего нет идеального, поэтому у этого мотора тоже есть свои слабые места:
Вообще, постоянная течь термостатов, это частая проблема опелевских моторов. Это вызвано тем, что устройство изготовлено из пластика и имеет не удачную, очень сложную конструкцию.
Турбированный мотор
Этот мотор на 1.4 литра очень чувствителен к качеству моторных масел и топливу. Все дело в турбине и сильной нагруженности агрегата.
Если игнорировать это требование и экспериментировать на маслах и топливе, то очень быстро выйдут из строя:
Частые проблемы с турбированным мотором:
При покупке Опель Мокка на вторичном рынке обратите внимание на:
Обязательно проверьте состояние дроссельного узла. При езде на не качественном топливе, впускной коллектор быстро загрязняется. Особенно это касается дроссельной заслонки, которая начинает заклинивать. А через время может выйди из строя даже привод.
Поэтому если автомобиль уже проехал больше 80000 км дроссельный узел осматривается в обязательном порядке.
Про масла
При покупке авто уточните у владельца какие масла он заливал в двигатель.
Дело в том, что моторы у Опель Мокка очень чувствительны к качеству рабочих жидкостей. В них рекомендуется заливать масла в строгом соответствии с спецификацией General Motors DEXOS 2 и стандартам API SN/CF, ACEA C3 вязкостью 5W30 и 5W40, к примеру, TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W30 и 5W40.
Если заливались не оригинальные и не рекомендованные производителем масла, то стоит ожидать, что в моторе в скором времени могут залечь маслосъемные кольца, выйдут из строя фазовращатели. Масло придется доливать чаще обычного.
Проблемы с трансмиссией
К механической составляющей трансмиссии Opel Mokka претензий нет. Срок службы карданного вала и ШРУСов велик.
Слабым местом считается только подвесной подшипник привода правой полуоси.
Он находится очень близко к выхлопной системе, из-за чего в городских условиях, когда автомобиль подолгу простаивает в пробках, сильно разогревается. Это в свою очередь приводит к вытеканию смазки. Известны случаи, когда подшипник начинал шуметь уже к пробегу в 50-60 тысяч километров.
На Opel Mokka с большим пробегом стоит уделить внимание проверке состояния муфты Borg Warner.
В том случае, когда муфта часто и активно функционирует (например, замой при пробуксовках или преодолении глубокого снега), внутри ее корпуса активно скапливаются продукты износа.
Через 3-4 года эксплуатации в подобных условиях их количество становится критическим, после чего узел необходимо тщательно вычищать и смазывать.
Нередко, кроме этого, требуется и перенастройка зазоров в пакете фрикционов. На потом решение проблемы лучше не откладывать, поскольку в худшем случае ситуация может дойти до повреждения подшипников и сальников.
Еще хуже, если кроссовер часто передвигается по глубоким лужам. В этом случае замены наверняка потребуют и фрикционы, и электрика.
Механические коробки Mokka с заводским индексом M32 и D16, считаются вполне надежными, но у них все же есть свои недостатки.
Коробка с шестью ступенями M32 устанавливалась в дизельной Mokka и версии с наддувным — 1,4-литровым бензиновым мотором. «Механика» D16 – шла со всеми остальными силовыми агрегатами.
Единственным по-настоящему слабым местам механической коробки M32 считаются проблемные подшипники вторичного вала.
У коробки D16 основные проблемы иные:
В остальном жаловаться не на что. Главное не забывать про замену трансмиссионного масла каждые 60 тысяч километров.
Автоматическая коробка 6T40 считается не такой надежной, но практика эксплуатации на Mokka показывает, что страхи по поводу этого «автомата» несколько преувеличены.
Особенно если учесть, что «детские» неисправности в подавляющем большинстве случаев проявляются до пробега в 100 тысяч километров и устранятся в рамках гарантийного ремонта.
Коробке приходится работать в не самом благоприятном температурном режиме, что приводит к усиленному износу фрикционов и возникновению проблем с электрической составляющей.
К сожалению, столь частой заменной трансмиссионного масла большинство обладателей Mokka себя не утруждают.
Что касается рывков при переключении передач, которыми славится эта коробка, то они в большинстве случаев свидетельствуют о том, что с волнистой пружиной имеются определенные проблемы.
Игнорировать даже минимальные неприятные симптомы ни в коем случае не стоит. В противном случае велик риск того, что дело дойдет до замены планетарной передачи. А это уже совсем иные затраты на ремонт. Так что лучше не тянуть и максимально быстро отправиться в сервис.
В этом случае велик шанс отделаться или установкой ремонтной проставки, или заменой барабана. Выйдет в любом случае дешевле.
Ресурс гидроплиты, втулок, соленоидов и накладок блокировки гидротрансформатора у «автомата» Mokka также не слишком велик. Как итог – после преодоления отметки в 150 тысяч километров стоит морально и материально готовится к приближающемуся капитальному ремонту коробки.
И чем раньше была выпущена коробка, тем с большей вероятностью серьезные проблемы могут начаться при совсем небольшом пробеге.
В идеале стоит раскошелиться на превентивную замену втулок еще до пробега в 200 тысяч километров.
К типичным проблемам коробки серии 6T40 можно отнести и загрязнение датчиков Холла. И чем чаще узлу трансмиссии придется работать с большой нагрузкой, тем больше будет продуктов износа. Не стоит забывать и об абразивном износе каналов плиты гидроблока.
К положительным моментам можно отнести сравнительно невысокую стоимость соленоидов VFS. Кроме этого, крайняя чувствительность соленоидов к температуре масла и загрязнению несколько компенсируется тем, что они неплохо промываются.
Другое дело, что если долго не менять масло, то спасти соленоиды едва ли удастся. Конечно, известны случаи, когда без серьезных ремонтов автоматическая трансмиссия Mokka выдерживала даже 250-300 тысяч километров, но это скорее исключение из правил.
В условиях холодных зим, частого передвижения по пробкам, периодических резких стартов о таких внушительных цифрах мечтать не приходится.
Подвеска
Конструктивно подвеска Opel Mokka проста, но стоит брать в расчет, что официально рычаги меняются исключительно в сборе. В итоге их замена оказывается не из дешевых.
Что же касается ресурса «расходников», то он не плох. До пробега в 100 тысяч километров требуют замены только шаровые опоры, стойки стабилизатора и амортизаторы.
Однако те же шаровые опоры могут начать люфтить уже после пробега в 30 тысяч километров. Но поскольку их замена обходится недорого, то тянуть с ней большого смысла нет. Тем более, что выбор качественных неоригинальных деталей по приемлемой цене достаточно велик.
Относительно слабым местом считаются ступичные подшипники, которые могут потребовать замены до пробега в 60-70 тысяч километров. Но с этим ничего не поделаешь: на Mokka устанавливаются колеса немалого диаметра, а сам автомобиль весит куда больше, чем Chevrolet Aveo, с которым он делит платформу.
Рулевое управление
На Mokka с 1,8-литровым мотором используется гидравлический усилитель руля. Претензий к его надежности нет, но замена технической жидкости при пробеге в 80-100 тысяч километров лишней точно не будет. В противном случае насос усилителя начнет подвывать, подсказывая о необходимости замены.
Обязательное условие при наступлении сильных морозов – отказаться от активного руления до тех пор, пока жидкость усилителя руля не выйдет на рабочую температуру.
Следовать этому совету не так-то просто, поскольку рабочая жидкость прогревается очень медленно.
Электрический усилитель на кроссоверах первых лет выпуска и версии с 1,4-литровым мотором оказался капризнее гидравлического. Его датчик положения рулевого колеса славится нестабильной работой. Доставляют проблемы и разъемы силового модуля. В лучшем случае они греются, в худшем – выгорают.
Тормозная система
О том, что тормозная система Opel Mokka проектировалась с приличным запасом, говорят хотя бы 300-миллиметровые тормозные диски. Для компактного кроссовера их хватает за глаза.
Кроме этого, приличных размеров тормозные диски позволяют добиться невысокой термонагруженности и, как следствие, долгого срока службы большинства элементов тормозной системы.
Нет претензий и к ресурсу тормозных дисков. Некоторым владельцам удается проезжать на одном комплекте до 100 тысяч километров. Тормозные колодки служат заметно меньше – от 30 до 50 тысяч километров.
Из претензий, которые никак не влияют на надежность, можно отметить скрипы от тормозных колодок. Впрочем, эта проблема была характерна скорее для оригинальных колодок, так что не исключено, что на подержанных экземплярах, где элементы уже заменены, посторонних звуков не будет.
Еще одна типичная претензия – относительно высокая стоимость «расходников» тормозной системы.
Салон
Нельзя ожидать от салона Опель Мокка чего-то экстравагантного, ведь авто не позиционируется как элитное. К качеству сборки есть много вопросов.
Здесь вы увидите не дорогие отделочные материалы, включая и пластик, который легко царапается.
Основные недостатки салона:
Кстати, если обратить внимание на педали, то можно определить стиль вождения, а это, в свою очередь, скажет о том, на какие педали чаще всего нажимали.
К примеру, если чаще выжимали тормоз, чем сцепление, то это лучше, чем наоборот.
Электрооборудование
В целом, электрооборудование в Opel Mokka считается надежным, за исключением некоторых проблемных моментов, которые можно встретить во многих автомобилях.
Кузов
Кузов Opel Mokka чем-то особенным не выделяется на фоне автомобилей этого же класса.
Тот же слой тонкой краски способствует быстрому появлению царапин и сколов. Однако стоит отметить, что металл в районе повреждений долго не ржавеет, что уже говорит о многом.
Если говорить о подкапотном пространстве, ходовой (подвеске), то антикоррозийная обработка в этих местах обязательна. Если проигнорировать данную процедуру, то в ближайшее время на деталях подвески, на днище появятся рыжие пятна.
Все декоративные наклейки на кузове, логотип, накладки на ручки дверей и т.д., после непродолжительного срока службы (около 3 лет) потребуют замены.
Особенно плохо себя зарекомендовали ручки дверей, механизмы которых не отличаются надежностью и чувствительны к нагрузкам. Сильно дернув ручку можно ее легко отломать.
Особое внимание обращайте на маркировку лобового стекла, которое не отличается стойкостью к сколам и трещинам. Часто его меняют, и, как правило, на не оригинал.
Китайский аналог является не очень хорошим решением проблемы, а поэтому стоит поторговаться с владельцем про снижение цены.
Стоит ли покупать на вторичном рынке
Компактный кроссовер у компании Opel вышел очень неплохим. Конечно, ему можно попенять за скромный багажник и тесный салон, но это было вполне ожидаемо. Равно как и то, что Mokka окажется дороже тех кроссоверов, производство которых локализовано в нашей стране.
Если же вопрос размеров и стоимости оставить за скобками, то претензий к автомобилю практически не будет. Большинство моделей, представленных на вторичном рынке достаточно свежи, так что серьезных проблем с ними быть не должно.
Да и в целом в конструкции Mokka слабых мест совсем немного. Ценник на авто стартует с отметки в 490-500 тысяч рублей. За эти деньги предлагаются экземпляры 2013-2014 годов выпуска с пробегом под 200 тысяч километров.
Самые свежие Opel Mokka на нашем вторичном рынке оцениваются в сумму порядка одного миллиона рублей. В этом случае вполне можно рассчитывать на экземпляры с пробегом до 50 тысяч километров.
Если немного постараться, то можно даже отыскать рестайлинговый экземпляр. Его легко опознать по практически полностью переработанной передней части и совершенно иному интерьеру.
Встречались экземпляры 2014 года выпуска с пробегом 156 000 км, которые отдавали за 527 000 рублей. Но на стоимость очень сильно влияет пробег и комплектация.
Кстати, обновленные кроссоверы до сих пор продаются в западноевропейских странах, что красноречиво говорит о том, насколько удачным оказался кроссовер.
Ну самое главное преимущество компактного кроссовера – он относительно подъемный в содержании.
Однозначно, Opel Mokka можно рекомендовать к покупке на вторичном рынке, но здесь важно учитывать комплектацию, пробег, какие двигателя и трансмиссия установлены.
Что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.