автопортрет на каждый день грим и прическа в практике дизайна
Автопортрет на каждый день
Грим и причёска в практике дизайна
Каждый человек стремится быть красивым. Для нас несравнимо важнее, как выглядим мы сами, наше лицо, нежели наш дом или одежда. Появившиеся веснушки или морщины подчас волнуют нас больше, чем проблемы мироздания.
Мерилом и идеалом красоты во все времена была женщина. Красота её лица, гармоничность и изящество пропорций её тела вдохновляли художников, покоряли сердца и древних греков, и средневековых рыцарей, покоряют и наши сердца.
Зная это, женщины испокон веков уделяют столько внимания своему гриму и причёске, стремясь скрыть свои недостатки и увеличить достоинства. Каждое утро перед зеркалом миллионы женщин становятся дизайнерами-ви-зажистами, рисуя при помощи грима свои автопортреты. Не отстаёт от них и мужская половина человечества, критически разглядывая свои причёски, приглаживая или ероша волосы.
Волшебство превращения Золушки в красавицу благодаря искусству грима и причёски предстаёт сегодня как специфическая область дизайна ВИЗАЖИСТИКА (от франц. visage — лицо). Свою родословную визажистика ведёт от древних культовых и ритуально-праздничных раскрасок, но как вид дизайна она — частица и наследница искусства грима, прежде всего сценического грима. Именно актёрский грим, используемый в театре и кино, стал средством создания облика персонажа, его образной характеристики.
Многообразен мир современного грима и косметики! Губная помада и пудра, тон для лица и тени для глаз — богатый инструментарий для создания желаемого образа как в жизни, так и на сцене.
В истории театра есть сценические зрелища, в которых грим, условный и неправдоподобный, чрезвычайно усиливает эффект воздействия на зрителя (японский театр кабуки, китайская опера, итальянский театр масок, пантомима).
Грим — многозначный язык символов.
Наследуя традиции театрального грима, бытовой грим также направлен на создание определённой образности, подчёркивающей индивидуальность лица.
Грим в сочетании с костюмом рождает единый сценический образ. Создание сценического или карнавального персонажа (его грима и костюма) — необходимый начальный опыт индивидуального проектирования.
Можно сказать, что грим и причёска — продолжение костюма. Вместе они создают единый, целостный образ, соответствующий тому, чем человек занимается (работает, отдыхает, путешествует и т. д.).
В жизни каждый из нас становится дизайнером своей внешности. Поэтому важно знать элементарную технологическую азбуку грима, в которой отражаются как специфические тайны этой «живописи» (техника наложения тона и т. п.), так и общие, уже известные нам законы композиции. Именно они определяют смысл гримирования, которое исходит из типа и пропорций лица.
Обычно считается, что лицо овальной формы наиболее красиво. Но красоту лицу придаёт прежде всего его индивидуальность. В этом смысле некрасивых лиц не бывает. В выявлении индивидуальности и состоит деятельность художни-ка-дизайнера. При помощи макияжа, маникюра, работы с причёской, бровями и ресницами он создаёт определённый облик-стиль, решает композиционные и образно-стилевые задачи визажной порт-ретистики. Причём каждая эпоха рождает свой стиль и моду.
Создание запоминающегося внешнего облика заключается в том, чтобы найти и раскрыть неповторимость и оригинальность лица вне зависимости от его формы или цвета волос. Искусство в том, чтобы то, что казалось недостатком, стало эффектным и выразительным благодаря причёске, манере держаться, одеваться.
На практике для этого нужны композиционные и технологические знания в этой сфере дизайна.
Азбука грима и причёски осваивается в практических упражнениях, в том числе на компьютере. Найденный облик может быть запечатлён также в рисунке или на фотографии. На этих фотографиях видно, как меняется одно и то же лицо в зависимости от различного макияжа и причёски.
Различаются примерно пять типов лица: овальное, «треугольное», угловатое, продолговатое, круглое. И везде возникают свои специфические задачи: где визуально сузить или расширить переносье, углубить или увеличить глаза, уменьшить высоту лба или скрыть округлость щёк и т. д.
Визажистика не менее, чем искусство одежды, подвержена веяниям моды. Мы говорили о том, что мода может быть антихудожественной и формировать ложные эстетические потребности. Татуаж, боди-арт, пирсинг, причёски «крэзи» — всё это может нравиться или не нравиться, но это существует как попытка любой ценой выделиться в толпе.
Современная мода требует проявления художественного чутья и такта во всех элементах внешнего облика — от лакировки ногтей до укладки и окраски волос, чтобы не перейти невидимую и тонкую грань, отделяющую красоту и оригинальность от безвкусицы и кича.
Внешний облик важен для каждого из нас. Он формирует восприятие человека окружающими, определяет изначальное отношение к нему. Создаваемый самостоятельно или при помощи специалис-тов-дизайнеров образ — имидж особенно значителен в общественной жизни для публичного человека (политика, актёра и т. п.). В этом случае проектирование облика (имиджмейкерство) выходит за рамки искусства грима. Многообразными средствами дизайна, рекламы, информации имиджу целенаправленно придаётся определённый характер для его массового восприятия. Совсем не редкость, когда имидж не совпадает с реальными чертами человека, потому что он скорее его «грим», «маска», чем настоящее лицо.
Поиск своего стиля, своего имиджа в при чёске, макияже, в аксессуарах (ленточках, цепочках и др.) требует художественного вкуса, а не бездумного подражания моде. Хороший макияж — это не кричащая аляповатость, а грим, незаметно подчёркивающий достоинства вашего лица и привлекающий к себе естественностью, а не «килограммами» краски.
Но главный «гримёр» нашего лица — жизнь. На лице отражаются не только прожитые годы, страдания, волнения, но и определённая эпоха. Как не похожи выражением лиц люди ушедших эпох и наши современники!
Понятие красоты исторично. У каждой эпохи свои каноны и идеалы прекрасного. Это же относится и к пониманию красоты человеческого лица.
Красота ведь не только в миловидности и гармонии черт. Но прежде всего в выразительности лица. В мимолётной и стремительной смене выражений. Добрые мысли делают лицо красивым изнутри, в нём проступает свет души. Красота в благородстве и мудрости мужского лица, доброте и лукавстве женского взгляда, улыбке, так меняющей всё на свете.
Хороши, конечно, лица на глянцевых обложках, но лица любимых людей лучше!
Детские работы, представленные здесь, показывают многообразие творческих возможностей при выполнении заданий по этой теме.
Грим в сочетании с костюмом создаёт единый сценический образ.
Задания
б) Создайте средствами грима образ сценического или карнавального персонажа (выполняется в связке с предыдущими заданиями по костюму).
О причёсках, гриме, макияже посмотрите сайты в Интернете.
Презентация по изобразительному искусству на тему «Грим и прическа в практиве дизайна» (7 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сравните два снимка:
Грим и прическа в практике дизайна Подготовила: Орлова О.Ф., учитель ИЗО и МХК МБОУ гимназии г. Зернограда
С недавних пор в наш лексикон вошло слово «макияж», которое в переводе с французского означает «приукрасить себя»
В наше время макияж подчинен трем направлениям в моде: классическому, романтическому и авангардному. Классический Авангардный Романтический
Грим видоизменялся в различные исторические периоды В Древней Греции актеры вместо грима использовали маски. Изготовлялись они из дерева и гипса, были тяжелы и неудобны.
В театрах Востока (Китая, Японии) актерские группы полностью состояли из мужчин (Кабуки), поэтому грим должен был кардинально изменить внешность и «приукрасить» лицо.
В русском театре искусство грима началось от скоморохов, шутов. На весёлых ярмарках, балаганных представле-ниях забавники раскра-шивали себе лица яркими красками, смешили народ.
Портретный –используется при изображении конкретного узнаваемого лица. Геннадий Хазанов в роли Сталина Сказочный, или фантастический используемый при воплощении вымышленных персонажей, либо «очеловеченных» образов: Баба-Яга или Кощей Бессмертный в русских сказках. Роли Георгия Милляр
Причёска – это форма придаваемая волосам завивкой, стрижкой, укладкой.
Люди, жившие ещё в древних цивилизациях внесли свой вклад в развитие парикмахерского ремесла. Они изобрели многочисленные средства и способы создания причёсок. Красиво заплетали пряди волос, искусно укладывали локоны, делали завивки на железные стержни, придавали объём волосам. Умело выполняли мужские стрижки и причёски, сбривали усы и бороды. Каждая историческая эпоха диктовала свою моду на причёски. Египтяне в древности носили парики: тщательно заплетенные в косички. Парики из дорогостоящих материалов были достоянием жрецов. Считается, что в Древней Греции парикмахерское искусство было наиболее развитым. Характерная прическа гречанки представляла собой пышные волосы, завитые в локоны, разделены на прямой пробор, со лба и боков зачесаны назад и убраны на затылке в узел.
Парикмахерское искусство эпохи Возрождения получило новое развитие. В прическе обязательным условием был открытый высокий лоб, для большей выразительности стремились увеличить высоту лба, сбривая часть волос над ним. Причёски стиля Барокко соответствовали одежды тех времён. Высокие воротники «жабо» требовали причёсок большого объёма.
В период Рококо наступил расцвет парикмахерского искусства. В это время на дамских головках разыгрываются морские сражения с миниатюрными парусниками, расцветают райские сады.
В конце 60-х годов стали завивать волосы при помощи химической завивки. И еще один сюрприз. Возрождается страсть к парикам
В 50-е годы в мировом кино появляется Мэрилин Монро. Череда ее ролей — истории прекрасных блондинок с «глазами, которые открываются для бриллиантов и закрываются для поцелуев». Она вводит в моду целый ряд причесок: прямые и длинные распущенные волосы, «Конский хвост», пышную «Бабетту» с начесом. В 60-е годы еще одна будущая кинозвезда, которую назовут «самой красивой женщиной мира», перекрашивается в блондинку.
В 50-е годы в мировом кино появляется Мэрилин Монро. Череда ее ролей — истории прекрасных блондинок с «глазами, которые открываются для бриллиантов и закрываются для поцелуев». Она вводит в моду целый ряд причесок: прямые и длинные распущенные волосы, «Конский хвост», пышную «Бабетту» с начесом. В 60-е годы еще одна будущая кинозвезда, которую назовут «самой красивой женщиной мира», перекрашивается в блондинку.
Мода модой, какой бы она ни была, но прическу и стиль каждый человек может подобрать индивидуально.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Номер материала: ДБ-1558198
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Автопортрет на каждый день. Искусство грима и прически.
Познакомить учащихся с понятиями грим, визажистика, прическа, их историей, видами, их назначением и ролью в жизни, развивать воображение, фантазию, чувство индивидуальности при создании собственного образа
Просмотр содержимого документа
«Автопортрет на каждый день. Искусство грима и прически.»
Сравните два снимка:
Грим и прическа в практике дизайна
Грим видоизменялся в различные исторические периоды
В Древней Греции актеры вместо грима использовали маски. Изготовлялись они из дерева и гипса, были тяжелы и неудобны.
В театрах Востока (Китая, Японии) актерские группы полностью состояли из мужчин (Кабуки), поэтому грим должен был кардинально изменить внешность и «приукрасить» лицо.
В русском театре искусство грима началось от скоморохов, шутов.
На весёлых ярмарках, балаганных представле-ниях забавники раскра-шивали себе лица яркими красками, смешили народ.
Геннадий Хазанов в роли Сталина
Роли Георгия Милляр
при изображении конкретного узнаваемого лица.
Причёска – это форма придаваемая волосам завивкой, стрижкой, укладкой.
Люди, жившие ещё в древних цивилизациях внесли свой вклад в развитие парикмахерского ремесла. Они изобрели многочисленные средства и способы создания причёсок. Красиво заплетали пряди волос, искусно укладывали локоны, делали завивки на железные стержни, придавали объём волосам.
Умело выполняли мужские стрижки и причёски, сбривали усы и бороды.
Каждая историческая эпоха диктовала свою моду на причёски.
Считается, что в Древней Греции парикмахерское искусство было наиболее развитым. Характерная прическа гречанки представляла собой пышные волосы, завитые в локоны, разделены на прямой пробор, со лба и боков зачесаны назад и убраны на затылке в узел.
Египтяне в древности носили парики: тщательно заплетенные в косички. Парики из дорогостоящих материалов были достоянием жрецов.
Парикмахерское искусство эпохи Возрождения получило новое развитие. В прическе обязательным условием был открытый высокий лоб, для большей выразительности стремились увеличить высоту лба, сбривая часть волос над ним.
Причёски стиля Барокко соответствовали одежды тех времён. Высокие воротники «жабо» требовали причёсок большого объёма.
В период Рококо наступил расцвет парикмахерского искусства. В это время на дамских головках разыгрываются морские сражения с миниатюрными парусниками, расцветают райские сады.
В конце 60-х годов стали завивать волосы при помощи химической завивки. И еще один сюрприз. Возрождается страсть к парикам
В 50-е годы в мировом кино появляется Мэрилин Монро. Череда ее ролей — истории прекрасных блондинок с «глазами, которые открываются для бриллиантов и закрываются для поцелуев». Она вводит в моду целый ряд причесок: прямые и длинные распущенные волосы, «Конский хвост», пышную «Бабетту» с начесом. В 60-е годы еще одна будущая кинозвезда, которую назовут «самой красивой женщиной мира», перекрашивается в блондинку.
В 50-е годы в мировом кино появляется Мэрилин Монро. Череда ее ролей — истории прекрасных блондинок с «глазами, которые открываются для бриллиантов и закрываются для поцелуев». Она вводит в моду целый ряд причесок: прямые и длинные распущенные волосы, «Конский хвост», пышную «Бабетту» с начесом. В 60-е годы еще одна будущая кинозвезда, которую назовут «самой красивой женщиной мира», перекрашивается в блондинку.
Мягкость, женственность и естественность –
три кита сегодняшней моды в прическах.
Мода модой, какой бы она ни была, но прическу и стиль каждый человек может подобрать индивидуально.
Презентация по ИЗО на тему «Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема. Грим, визажистика и прическа в современной жизни.
План урока Искусство грима. Визаж (искусство макияжа). Парикмахерское искусство.
1. Искусство грима. а) Определение. б) Истоки грима. в) Материал для грима. г) Технические приемы грима. д) Виды грима.
Грим (фр. grime, буквально — забавный старикан, от староитал. grimo — морщинистый) — искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др.
Истоки грима Народные обряды, игры и представления. Грим индейцев, который наносится для ритуальных обрядов
Материал для грима сажа, красящий сок растений и ягод, волосяные изделия – парик, борода, усы, объемные налепки, наклейки.
Технические приемы: живописный, скульптурно-объемный. Сценический грим актрисы Е. Гоголевой при исполнении различных ролей.
Технические приемы: живописный, скульптурно-объемный. Пластический грим. Лицо молодого актера изменено до неузнаваемости.
Образец грима. Грим цирковых артистов.
Макияж Опытные визажисты считают, что хороший макияж – это тот, которого не видно. При таком макияже в центре внимания оказывается сама женщина, а не косметика, участвовавшая в его создании.
Разновидности макияжа. Дневной макияж
Разновидности макияжа. Вечерний макияж.
Разновидности макияжа. Фантазийный макияж.
Разновидности макияжа. Образный макияж.
В своей работе визажисту приходится учитывать самые различные факторы: • форму лица женщины • пропорциональность и соотношение частей лица • сочетаемость различных цветовых оттенков • модные тенденции в макияже
3. Парикмахерское искусство.
Прически людей древнего мира.
Прически XVIII века.
Форма лица и прическа.
Прически для лица в форме сердца Рекомендуется сбалансировать клинообразный подбородок. Это можно сделать с помощью стрижки до уровня подбородка с челкой, частично скрывающей лоб, а также подвивая волосы на уровне подбородка от лица. Не рекомендуется открывать широкий лоб.
Прически для круглого лица Рекомендуется удлинить лицо, заметно уменьшить его ширину. Подойдут стрижки каре и боб. Не рекомендуется плоская голова с длинной «бахромой» и «мокрым» гелем.
Прически для трапециевидного лица Рекомендуется добавить объем верхним волосам, скрыть щеки и подбородок. Не рекомендуются гладкие волосы, а также короткая стрижка, прилегающая к голове.
Мы ознакомились: С искусством грима. С визажистикой (искусством макияжа). С парикмахерским искусством.
Задание Выполнить эскиз новогоднего макияжа в цвете
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Номер материала: ДБ-1501077
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.