Автопутешествие в грецию на авто

В Грецию на автомобиле — общие вопросы

Автопутешествие в грецию на авто

Уже пара человек задавали вопросы по организационным, а не техническим моментам поездки в Грецию на автомобиле. Оставлю отчет, кому не интересно (про автомобиль ничего не будет) – скрольте) Предупреждаю – многабукаф )

Пойду прям по вопросам.
Езжу ежегодно (уже раз 7) в район Никити, «от дома до дома» получается почти точно 3 000. Доезжаю за 2 дня.
Выезжаю из Москвы в субботу, около 5 утра. Что бы «въехаться» на скорости даже в 5 утра еду по платнику от МКАД. К тому же, в 4-55 еще бесплатно … ну или какая то символическая сумма, даже в памяти не отложилась. Семья обычно спит где-то до 9 – 10 утра, так что до границы с Беларусью еду без остановок. Если честно, превышаю. Трафика мало, фуры, в большинстве случаев, ведут себя максимально помогая. Стоит app MapcamInfo, от одиночных камер спасает, но в этом году стоит уже два блока камер на среднюю скорость (причем один из них от Ярцево и практически до границы). Получается два раза по 250 руб. штрафов. Перед границей заправляюсь, конечно.

По Беларуси от границы километров 30 еду строго +10 км/ч, две-три засады бывает практически всегда. Mapcam их видит (если не забыть переключить на Беларусь). За Минском уже вообще начинаются пустынные места. Там, как раз, на 160 – 170 км/ч бензин и вытекает струйкой). Границу перехожу в Домачево, обычно около 15-30 уже там, с учетом остановки на обед. Заправляюсь на выезде из Бреста на Домачево, там большая Беларуснефть. Потому как пару раз попадал на отсутствие электричества или слив топлива на заправке непосредственно перед Домачево. С обедом проблем нет, в Беларуси много придорожных кафе. Кормят без изысков, по домашнему, но, к слову, за редчайшим исключением, очень вкусно.

Граница – это полная лотерея. Нет, есть неторговые выходные в Польше, когда нет челноков и т.д., но. Лотерея. Ни разу не стоял у белорусов, в ход проезжал. Их и мало что интересует (на пути «туда», сразу скажу). А дальше все. Поляки берут по 4 машины на запуск в каждый коридор. Это единственно что у них стабильно)) Но можно на второй запуск попасть и прождать 40 минут, а можно на третий и проехать за 20. А можно просто без движения простоять полчаса. Таможенник может формально обойти вокруг машины, а может тренировать новичка 15 минут только на тебе. Минимум проходил обе границы за час, максимум за три с половиной. Практически в одно и тоже время и всегда в субботу. Никакой недоброжелательности, при этом, и в помине нет. Вот так работают.

По Польше сразу ухожу на юг, на Влодаву, оттуда на Люблин, но на повороте на Лечну еду прямо. Многие уходят на Люблин-Лечну, там основная трасса. Но еду прямо, а именно до 373, там направо до Пяски, потом 836 и 835. Во Фрамполе тоже прямо, через Билгорай, не уходя на Янув Любельский. И только в Пшеворске уже по автобану на Жешув. Почему так? Если планируете ехать точно по правилам и не сильно раздражает траффик – езжайте через Люблин-Янув Любельский. Дорога побольше, разметка получше, инфраструктура посильнее. Еду прямо, потому что дороги практически пустые, населенных пунктов (особенно за Фрамполем) немного, полиции не видел ни разу. Соответственно 130-140 примерно ехать можно достаточно спокойно, за исключением участка условного серпантина. В населенных пунктах, кстати, всегда еду за поляками. Там точно незачем нарушать, если населенный пункт «прямой» и небольшой, то 90. К слову, лучше перед длинными населенными пунктами фуры не обгонять, они по рации, видимо, знают обстановку и зачастую как шли 100-110, так и идут. Единственно где всегда много полиции, это на участке 373 дороги, ибо она основная и идет на украинскую границу. Причем как стоят на сплошную и скорость в засадах, так и идут в потоке на машинах без опознавательных знаков. Там, в принципе, никто и не нарушает – это сразу бросается в глаза.

После Жешува дорога одна, свернуть шансов нет) Ночую обычно сразу за Богухвалой в Hibiskus. Дальше, в районе Кросно и т.д. тоже много мотелей, но они … короче попроще намного) Галиция, Мотелло и т.д. – совсем просто и сердито. Останавливаюсь там около 7-8 по местному, не люблю с усталости в сумерки ехать, жена тоже не горит желанием садиться за руль)

Встаем и выезжаем также рано, около 5. Благо высыпаешься, потому как в 10 уже спишь) Перед границей со Словакией заправляюсь. В Словакии, и особенно в Венгрии, бензин дороже. В Словакии полиция есть на автобанах, машины без опознавательных знаков, почти всегда серые Шкоды. Идут в потоке, ловят на скорость. Словаки, в отличие от поляков, уже нарушают сами то вовсю.

В Венгрии, от Мишкольца, уже автобан (его тянут и за Мишкольц но ооооочень меедленно), там все просто – идешь до окружной Будапешта в левом ряду в потоке. Как раз утро, трафик приличный. Венгры вообще едут как машина позволяет. Перестраиваются … ну, пожалуй, хуже, чем у нас, могут и подрезать. Надо внимательно. Камеры стационарные измеряют не скорость, а считывают номера на наличие виньетки. Иногда (но редко) стоят на скорость, но только на заправках, да и все равно идешь в потоке –он притормаживает. Затем, за Хатваном, на большую окружную, потом на трассу на Белград.

На границе с Сербией главное сохранять спокойствие))) Первый раз подъехал, и на впечатлении от работы поляков сразу сказал жене, что встряли часов на 5. Полчаса. Максимум. Из машины не выходишь, таможенник смотрит формально (а часто и не смотрит вовсе) – все очень быстро, считай не стоишь, а постоянно подъезжаешь.
В Сербии обедаем, придорожные кафе также приличные. На заправках кафе дорогие и не очень вкусные! По Сербии – платник. От начала его под Сребренницей до Белграда превышать нельзя ни на километр среднюю скорость. За пунктом оплаты Белград стоит полиция и получает информацию по средней от системы оплаты. Уже как второй год. Отдыхаем, там 120. За Белградом в сторону Лесковаца полиции не встречал. Но, говорят, бывает.

Белград можно объезжать по окружной, можно через город. Я езжу по Гуглу, где быстрее. Но разница все равно минут 5-10, можно и через город, хотя красот особо не видно. Все веселее)

А далее все скучно) По Сербии в прошлом году открыли последний участок автобана в районе Предеяне, теперь 100% — автобан. В Македонии автобан подчинили и также достроили участок до границы с Грецией. Ну ничего интересного. Едешь и едешь. На юге Сербии и за Скопье зачастую один. А вот красиво – очень. Уж сколько раз ездил – все равно по сторонам больше, чем на дорогу. В Македонии самый дешевый бензин после Белоруссии, заправляюсь по полной.

Граница Сербия-Македония … есть, но очень лайт и быстро, минут 15-20. Македонцы вообще часто штампы в паспорта даже не ставят. Македония – Греция – бывает и 40 минут, но обычно где то 20. Из машины не выходишь, греки работают быстро. По Македонии стоят на развязке на Скопье иногда и патрулируют автобан. Но идут ниже скорости потока, явно специально, особо ехать не мешают.

По Греции … А что по Греции – уже приехал в отпуск. Куда торопиться? Да и негде особо. До Салоник 110- 120, вечером (а приезжаю то в начинающиеся сумерки) на обочинах уже не стоят. На окружной Салоник 130, но там, где 130 заканчивается – 90 и пара камер. Одна сразу после тоннеля, вторая … короче там знак стоит))) От Салоник на юг, на НеаМуданью на автобане полиции не бывает, там 120 ограничение, но едут кто как может, после съезда на Никити стоят в двух местах. В Гераклини (иногда, на скорость, 50) и на повороте на Полигрос (всегда, на что непонятно).

По обратной дороге всего два замечания. Не ехать в субботу и воскресенье. Все будет забито сербами, венграми и словаками, едущими из отпуска. В пятницу – все ок. В августе, когда возвращается семья, еще многовато турков, везущих отпрысков от бабушек домой, в Германию. Но опять же в пятницу терпимо.

Белорусы проверяют. Таможенники. В прошлом году снизили порог беспошлинного ввоза – внимательнее. У меня проблем то нет, везу только масло и сыр. А вот к шубам уже проявляют интерес.

Ну вот как то так, на заданные вопросы ответил точно))

Источник

Автопутешествие из Москвы в Грецию. Часть 1

Вводная и первый пункт — Белосток.

Автопутешествие в грецию на авто

В Грецию на своем автомобиле мы ездим уже семь лет. Вполне достаточный срок, чтоб претендовать на некую объективность своих наблюдений и выводов. И эти выводы таковы — количество автотуристов растет невиданными темпами, в том числе россиян. Если в городке нашей дислокации в Греции 7 лет назад моя машина была единственной с российскими номерами, то этим летом только в окрестностях моего дома были замечены 6 автомобилей на таких номерах. Возросший поток автомобилистов из всех стран рождает определенные проблемы. Мне не раз приходилось общаться с туристами, прилетевшими на самолете, но думающими на следующий год поехать на машине. Классические вопросы — сколько времени занимает дорога, дорого ли это, какие есть подводные камни и т. п. У меня сложился некий алгоритм, позволяющий просто прикинуть оправданность такой поездки во всех смыслах.

Результат его таков — ехать из России в Грецию на своем авто имеет смысл, если: а) срок поездки не меньше месяца, б) на месте дислокации предполагается активно использовать автомобиль, в) количество человек в автомобиле более двух. Поясню. Дорога в Грецию (Халкидики) может пролегать по различным маршрутам, самый короткий из которых будет иметь длину

2500 км и проходить через Украину. Такой маршрут вполне возможен и практически безопасен, но надо быть готовым к тщательным досмотрам на границах с большой потерей времени и нервов, а затем — к повышенному вниманию гаишников в процессе пересечения страны (у моих знакомых есть опыт).

Если ехать в объезд Украины, то минимальная протяженность будет 2 900, при этом часть дороги проходит по Польше, где идет активное дорожное строительство и средняя скорость передвижения по стране не превышает 50 км/час (постоянные заторы, объезды и т. п.). За все 7 лет наших поездок ситуация с дорогами в Польше не стала лучше, один участок открывают, но ремонт охватывает новые участки. На сегодня лучший маршрут проезда Польши — вдоль белорусской и украинской границ, по сельским дорогам: они узкие, но имеют приличное покрытие и мало загружены. После Польши идет Словакия, там с дорогами получше, но тоже есть места с хроническим пробками. Венгрия — дороги идеальны, если ехать по основным трассам. Сербия — возможны долгие пробки, особенно на объезде Белграда. Македония — хорошая трасса, но местами удручающие ремонты, приходится еле ползти.

Если в машине не один водитель с правами, срок поездки можно сократить, но это не будет радикальным сокращением (хотя я разговаривал с россиянами, которые ехали вообще без ночевок, сменяя друг друга за рулем, домчались за двое с чем-то суток, но при этом вымотались так, что не могли сесть в машину несколько дней, а путь назад планировали уже с ночевками). Оставив в стороне радикальные способы, приходим к наиболее вероятному минимальному сроку поездки — 4 полноценных дня (3 ночевки). При этом совершенно исключается туристическая составляющая, весь срок уходит на дорогу. Если же включить осмотр хотя бы пары городов, то меньше пяти дней не стоит закладывать. А более реальным видится поездка в 6 дней. Это будет сравнительно комфортное передвижение, с осмотром интересностей, ночевками в отелях, нормальным питанием. Вот и получаем, что если имеется двухнедельный отпуск, то на пребывание на месте почти ничего не остается (если, конечно, само автопутешествие не есть главная цель). Отдельно остановлюсь на пересечении границ. Белоруссия/Польша: здесь очень вероятен полный досмотр. Мы использовали за все время четыре перехода — Бобровники, Домачево, Брузги, Брест; если несколько лет назад имело смысл сделать небольшое ответвление, чтоб пройти границу не в Бресте, то сейчас очереди практически везде. Среднее время ожидания — часа три, потом досмотр — еще полчаса. Но в прошлом году, например, в Бресте всю границу проходили пять часов. Следующий вероятный досмотр — Македония/Греция, здесь, конечно, довольно велики шансы, что пропустят быстро, но пару раз нас прилично шмонали. Остальные границы — лишь очереди, обычно надо закладывать где-то час (речь не о внутришенгенских границах, хотя и там в последнее время возросла вероятность досмотра, нас тормознули на германо-чешской, около часа расспрашивали и осматривали машину).

Далее. Стоимость. За семь лет автопробегов могу констатировать — стоимость проезда растет. Постоянно вводят в строй новые участки платных трасс, растет и цена проживания в отелях. Страны, где действует система виньеток, вводят дополнительные платежи (например, пересекая Австрию, придется заплатить не только 9 евро за виньетку, но и сборы «за туннели» в горах, порядка 20 евро). В городах практически невозможно найти бесплатную парковку, стоимость топлива летом подрастает даже при низкой цене на нефть, а в некоторых балканских странах часто встречаются случаи жульничества на заправках… Все это по отдельности, конечно, не приводит к разорению, но по итогу затраты на поездку вырастают. Раньше мы вели бухгалтерский учет стоимости поездок, но года три назад бросили, т. к. в итоге все зависит от предпочтений путешественника, хочешь ехать дешево — есть такая возможность, хочешь разнообразнее, интереснее и комфортнее — плати. Но даже самая экономичная поездка вдвоем выходит дороже бюджетных авиаперелетов. Вот если в машине трое-четверо, то затраты или сравнимы или автомобилем будет дешевле. Далее. Использование машины в месте пребывания. Почему этот вопрос имеет значение? Дело в том, что если жизнь на месте подразумевает лишь пляжный отдых, а затраты на перелет и автопробег сравнимы, то зачем тратить несколько дней отпуска на дорогу? Но если планируется на месте активно передвигаться, то использование своего транспорта обретает смысл, ведь иначе придется брать в аренду. Впрочем, и тут есть варианты. Как поведал мне автотурист из Питера, в прошлом году он брал машину в прокат лишь на 5 дней (при трехнедельном отпуске), на это лето он приехал на своей машине, но остался разочарован, т. к. (при составе туристов: муж, жена и ребенок дошкольник) самостоятельная поездка оказалась дороже авиаперелета, а в прокат он все равно обычно берет машину лишь на несколько дней, что не смогло склонить чашу весов в пользу автопробега, т. к. из отпуска пришлось вычеркнуть более недели, а сама поездка не принесла особой радости, наличие ребенка заставило постоянно корректировать планы. Учитывая все изложенное, я обычно рекомендую всем, кто обращается ко мне с расспросами про автопробег Россия — Греция (обычно это бывает на греческом побережье, люди видят машину и завязывают беседу), тщательно подумать, учесть все до мелочей, рассчитать и взвесить. Основные свои рекомендации я изложил выше (а, б, в).

В нашем случае дело обстоит просто, срок пребывания ограничен лишь шенгенскими 90 днями, имеется место для проживания, а машина используется на 100%. Поэтому нет мук выбора, автопробег представляется единственно возможным способом. Закончу вводную коротким брюзжанием на тему огромного числа автомобилей. Халкидики переполнены (Кассандра, но и Ситония уже практически тоже). Обычный день разгара лета — пробки во всех городках, можно стоять час и больше, дороги ведь узкие, а машин много. Но ладно машины, очень много огромных автобусов, которым просто некуда съехать с основной узкой улицы. Если надо загрузить/выгрузить туристов, то автобус просто останавливается посреди проезжей части, процесс занимает минут 15 минимум (ведь всем надо достать багаж и т. п.). А этих автобусов стало просто катастрофически много — везут отдыхающих из Сербии, Македонии, Румынии, Болгарии. Это помимо огромного автопотока из этих же стран. Кроме пробок все это оборачивается отсутствием мест для парковки. Мы пользуемся машиной ежедневно, своей стоянки у дома нет, поэтому все возможные места оказываются заняты теми автотуристами из соседних стран, для кого автопоездка является органичной возможностью попасть из условного Белграда в Грецию, они на пляж ходят пешком, а машина весь срок их пребывания просто стоит. В итоге нам, ежевечерне подъезжающим к дому на машине, о месте не приходится даже мечтать, остается ехать подальше, на пустырь (этим летом и там мест не было). К этому вопросу я еще вернусь в одной из последующих частей, а пока продолжу собственно о поездке. Обычно мы выезжаем в последних числах мая. Но на этот раз дела задержали нас в Москве, поэтому выезд состоялся лишь 22 июня.

Маршрут был проложен таким образом, чтоб зацепить краешек Италии (куда мне нужно было заехать за некой покупкой). Это был далеко не самый длительный наш пробег, два раза путь лежал через всю Италию, с дальнейшей переброской в Грецию на пароме. В Польше у нас был вариант дальнейшего пути, зависящий от погоды: если погода благоприятствует, то едем в Берлин, если нет — на юг. Увы, в Берлине были дожди с грозами, поэтому остался только запасной вариант. Окончательный маршрут изображен на рис. 1. Ночевки подразумевались следующие: Белосток, Нюрнберг, Регенсбург, Зальцбург (потом заменили его на ночевку в Альпах), Удине (или рядом), какой-нибудь город в Сербии (оказалась Сремска Митровица), после чего вечером уже попадали домой, в поселок Пефкохори на Касандре. Белорусско-польскую границу нужно было пройти после полуночи, чтобы первый день в шенгене не оказался поздним вечером, а был полноценным днем пути (это важно при подсчете 90 дней пребывания).

На границе подверглись тщательному досмотру польскими пограничниками, в отель попали к двум ночи. Ужин в ресторане и не подразумевался при таком подходе, перекусили чем бог послал и завалились спать. Позади были 1080 км пути. Утром после завтрака в отеле немного пробежались по городу. Было необычайно холодно для июня, всего +11 градусов, что давало бодрость и заставляло двигаться быстро. Белосток — далеко не самый примечательный польский город, но пройтись по центру все же интересно. Здесь есть две зоны притяжения — Дворец Браницких и центральная Рыночная площадь. Дворец Браницких — очень красивое место, сад со скульптурами, затейливые клумбы с цветами, пруды с утками, сам дворец элегантно вписывается в окружающее пространство.

Источник

Греция

Автопутешествие в грецию на авто

Автомобильное путешествие по Европе в прекрасную и удивительную Грецию запоминается всю жизнь. Чтобы вы могли организовать самостоятельную поездку в Грецию на машине, мы подготовили всю эту информацию. Также она пригодится тем путешественникам, кто собирается арендовать автомобиль в Греции для самостоятельных экскурсий по ее сказочным уголкам (но что уж греха таить — на своей машине исследовать эту страну намного удобнее). Отдых здесь может быть невероятно разнообразным: и пляжный, и экскурсионный, и праздник живота в местных тавернах, и наслаждение красотами природы, и общение с чудесными людьми…

Столица Греческой Республики — Афины, язык — греческий. Валюта — евро. Актуальный курс можно посмотреть на конвертере валют в нижней части этого сайта. Практически повсеместно принимаются основные кредитные карты. Разница во времени между Грецией и Москвой 1 час зимой, а летнее время совпадает.

Автомобильный маршрут Москва — Греция (Афины)

Автопутешествие в грецию на авто

Оптимальный автомаршрут в Грецию из Москвы мы рекомендуем построить через Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию, Сербию и Македонию. В маршруте до Афин для остановок на ночь мы выбрали Люблин (из Москвы выезжали в 6 утра), Будапешт и Скопье. Таким образом, автомобильное путешествие заняло четыре дня (примерно 3370 км). Примерные расходы на бензин и платные дороги — 390 €.

Если цель поездки не столица Греции, а места поближе к македонской границе (например, Салоники), то ночевка в Скопье не понадобится и на путешествие потребуется всего три дня. Если же в вашем экипаже только один водитель или вы путешествуете с детьми, — остановок должно быть больше. Например, — Минск, Люблин, Кошице, Будапешт, Белград, Скопье. Для всех членов семьи так будет намного комфортнее и увлекательнее, благодаря экскурсиям по этим прекрасным городам, но путешествие займет уже 7 дней.

При пересечении границ Венгрия-Сербия и Сербия-Македония возможны очереди. Хотя формальности проходят довольно быстро, тщательные досмотры — редкость (особенно при въезде в Сербию), но процесс перехода из-за большого количества автомобилей может занять час времени (дольше всего — на обратном пути, при въезде из Сербии в Венгрию). Подробности об автопутешествии по транзитным странам вы сможете узнать на соответствующих страницах сайта.

Виза в Грецию для путешествия на машине из России

Автопутешествие в грецию на авто

Так как путь в Грецию лежит через страны, не входящие в шенгенскую зону, для подготовки автомобильного путешествия важно знать определенные нюансы.

1)Необходимо запрашивать шенгенскую мультивизу. Всю информацию о получении греческого шенгена вы найдете на сайте Визового центра Греции.

2)Для въезда в Сербию на срок менее 30 дней российским гражданам виза не нужна.

3)Для транзита через Македонию в Грецию и обратно достаточно многократной шенгенской визы (с условием, что она действует еще как минимум 5 дней после выезда из Македонии).

4)Подробно о получении визы для путешествия по Европе на машине читайте на соответствующей страничке.

*Разрешения на посещение Святого Афона, где находятся 20 действующих монастырей (в том числе один русский, один болгарский и один сербский) выдаются по согласованию с МИД Греции через консульский отдел Посольства России в Афинах или через Генконсульство в Салониках. Женщинам въезд в монашескую республику запрещен.

Отели в Греции

Автопутешествие в грецию на авто

После долгого автопутешествия очень важно найти удобный отель, где можно спокойно припарковать железного коня и наслаждаться долгожданным отдыхом. Этот известный он-лайн сервис по бронированию отелей любых ценовых категорий располагает очень удобной опцией — выбрав город и дату заезда, в меню «Удобства» можно отметить галочкой пункт «Парковка» и сервис покажет только те отели, которые отвечают данному запросу, подтверждение брони из отеля пригодится для получения шенгенской визы.

Если же вас интересуют кемпинги, просто поставьте галочку в разделе «Тип размещения» и выбирайте подходящий:

Источник

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Выбор туристической страховки

Сайт Винского

Реклама на форуме Винского

Отчет по сентябрьской поездке на своей машине в Грецию

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Отчет по сентябрьской поездке на своей машине в Грецию

Путешествие на своей машине из Москвы в кемпинг в Греции прошло с 6 по 22 сентября, 17 дней. Предыстория: ночуя в недорогих отелях, мы несколько раз нарвались на прокуренные номера + денег на эту поездку не было совсем. Так что во избежание прокуренных номеров в будущем, а также для экономии средств было решено в сентябре жить в кемпинге в палатке у моря.

Действующая виза закончилась, за 3 мес. надо было все спланировать, забронировать и податься желательно через консульство, чтобы не платить визовый сбор. В сезон очередь на подачу документов – 1,5 мес. + за 10 или 14 дней до поездки запись недоступна, т.е. в сезон в консульство надо записываться за 2 мес. до начала поездки. В июле победить сайт консульства Греции не удалось, так что все равно пришлось идти в визовый центр.

Отчет по сентябрьской поездке на своей машине в Грецию

План: проехать 400 км. от Москвы до Смоленска.

Факт: вечером после работы доехали до Смоленска, заправились в Смоленской области по 45,25 на 1850 рос. руб., в 1:30 заселились в отель в Смоленске. Ночевали (1850 рос. руб. за двоих с завтраком) в отеле City Hotel (адрес: ул. Крупской 41), недорогой и чистый, с круглосуточной стойкой регистрации, рекомендуем.

План: проехать 900 км. от Смоленска до Польши через Домачево.

Факт: утром обнаружили неисправность в авто, заехали к дилеру, но не было запчастей. Спасибо сотрудникам сервиса – обзвонили сервисы по маршруту, нашли нам сервис с запчастями в Минске, записали нас на подъемник на 17:00 и в 11:30 мы выехали из Смоленска, предварительно заправившись на 1440 рос. руб.
В Минске отремонтировали авто, там тоже очень выручили – сервис до 8, ребята остались и с нами возились до 9, но починили и в десятом часу вечера мы выехали из Минска в сторону границы.

Отчет по сентябрьской поездке на своей машине в Грецию

День 3, воскресенье

План: проехать 900 км. через Польшу, Словакию и заночевать в Венгрии почти на границе с Сербией.

Факт: В Польше бензин дешевле, чем в Словакии или Венгрии. Ехали, смотрели цены на бензин, благо полный бак белорусского бензина позволял, самый недорогой бензин, который нашли – 4,98 пол. зл. Заправились на 108 пол. зл. По дороге много рестораций, мы обедали в Rogaty Goscinie (адрес: Rogy, Trakt Papieski, 50), взяли 2 мяса на гриле и 2 чая, все вместе – 60 пол. зл., очень вкусно, рекомендуем.

Перед выездом из Польши заправились до полного еще на 127 пол. зл., купили за 36 евро виньетки для Словакии и Венгрии на 1 месяц, чтобы они действовали и на обратную дорогу тоже (стоимость Словакии: 10 дней – 11 евро, 1 мес. 15 евро, Венгрии: 10 дней – 15,5 евро, 1 мес. 21,75 евро).

Где покупать виньетки – перед самой границей справа и слева по ходу движения из Польши в Словакию есть одинакового вида строения. Запарковались справа и пошли в правый домик, зашли с польской стороны под вывеску Kantor. Виньеток нет и машет в сторону. Прикинув направление руки, решили, что это через дорогу. Перешли по пешеходному переходу и зашли под вывеску Kantor в левый по ходу движения домик. Виньеток нет и машет в сторону. Да что ж такое… При переходе на другую сторону увидели еще одну вывеску Kantor в первом домике, только вход со стороны дороги. Там купили и Словакию, и Венгрию. Оплата только наличными евро.

Купили польских злотых и венгерских форинтов на обратную дорогу. Злотые купили по курсу 410 пол. зл. за 100 евро, потом курс видели 433 пол. зл.
Словакию и Венгрию проехали на польском бензине, когда собрались ужинать был вечер воскресенья и есть было не где – в кафе по дороге, уже не работала кухня, на заправках смели все виды булок. Еле нашли заправку с холодными булками, которые не греют, отдали 2900 форинтов за 2 булки и 2 кофе.

В отель Hotel Fama (адрес: Szeremlei utca 7, Ходмезёвашархей, 6800) добрались к 12 ночи. Основное преимущества отеля в расположении неподалеку от границы, круглосуточная стойка регистрации и своя закрытая парковка. Минусы – номер дали далеко от ресепшена, вай-фай не добивал, вода в кране с сильным запахом ржавчины, простыни короткие – под подушкой их не было, длины не хватало. Но сил об этом думать не было, легли спать. номер на двоих с завтраком стоил 13 035 вен. фор. (около 39 евро).

Отчет по сентябрьской поездке на своей машине в Грецию

День 4, понедельник

План: переезд 950 км. через Сербию и Македонию до Греции и заночевать на Халкидиках.

В 20:30 прибыли на границу Македонии, получили выездной штамп, в 21 прошли границу с Грецией, получили въездной штамп. В 21, а по греческому времени в 22, вкатили в Грецию. В 23:30 прибыли в кемпинг, заезд до 24, успели!

Тихие часы в кемпинге с 24 до 7 и с 15 до 17. Мы постарались за полчаса собрать палатку, которая собирается за 5 мин. одной рукой (ну вы помните, что мы ни разу не туристы))), кинули на пол резиновые коврики для йоги, взятые для лежания на пляже, расстегнули по периметру оба спальники и постелил их один на другой, сверху наматрасник, сверху натяжную простынь на резинке, приняли душ (горячая вода круглосуточно), укрылись пустым пододеяльником и легли спать под шум волн и треск цикад. Красота)

Ночи в сентябре были теплые – около 18, днем 27 в тени, так что мы не мерзли.

Отчет по сентябрьской поездке на своей машине в Грецию

План: отдых на своем пляже.

Автопутешествие в грецию на авто

Места есть разного размера, мы вязли самое маленькое – за 7 евро, и два взрослых по 5 евро, всего 17 евро – скидка 10% при проживании от 10 дней. Автомобиль на твоем участке – бесплатно, электричество и вай-фай – тоже. Автомобиль рядом нам очень нужен, т.к. это был наш и шкаф, и тумбочка, и продовольственный склад)))

Между рядами участков – дороги, вдоль них – освещение, так что мой ужастик, что я ночью в темноте буду искать дорогу в туалет после вечернего распития чая или вина, не сбылся – ночью светло, территорию постоянно обходит охранник, все спокойно.

Еще один мой страх – всякая ползающая живность. Боюсь я ее))) Но никого из живности не встретили.

Еды на завтрак не было, пошли завтракать в пляжную кафешку соседнего, левого кемпинга. Завтрак до 10 утра, стоимость 5 евро/чел.: шведский стол с нарезкой и выпечкой, горячее – яйца (спрашивают, как приготовить), голодным не останешься.

Раз мы взяли в кафе что-то, то лежаки и зонтик бесплатно на весь день. На пляже нашего кемпинга зонтики есть и бесплатно, но нет лежаков. Это было видно по фоткам с сайта кемпинга, поэтому мы и брали с собой резиновые коврики для йоги. Но раз мы купили завтраки, то мы с удовольствием провели день на лежаках под зонтиками пляжа «левого» кемпинга. Кроме нас, на этом пляже было еще 6 человек, все заняли место в первой линии лежаков у самой воды.

Где-то в час дня стало очень жарко, пошли на свой участок завершить обустройство лагеря. Мы приобрели туристические раскладушки, их нам и предстояло собрать. Занятие это для сильных духом и телом мужчин)) Телом – потому как надо применять большие физические усилия по ее сборке, а духом – потому как надо не боятся ее применять. Когда муж, обливаясь потом, закончил их сборку, он сказал одно – «Ну если производитель предлагает их девушкам собирать, то я не знаю, что это за девушки!))

Убрали коврики, поставили на дно палатки раскладушки, сверху спальники и простынь, а наматрасник с резинками по углам был настелен сверху пустого пододеяльника, резинки накинули на углы раскладушек, получилось одеяло на резинке – теплее и не сбивается ночью – лайфхак))

По периметру участков есть или деревья, или столбики, на которые можно натянуть веревку и сушить купальники и полотенца. Выглядит не очень красиво, но практично) В кемпинге большинство – немцы и австрийцы, у них все тихо, чинно и красиво, они в основном в автодомах, а рядом – столик, стульчики и сушилка для белья, очень аккуратно смотрится. Но наш багажник этого бы не выдержал, так что мы по-простому, с веревкой, решили вопрос.

Автопутешествие в грецию на авто

Заслужив обед, мы направились обратно на пляж, ополоснулись в море и сели в кафешку обедать. Ну вот знали же, что порции большие, но все равно заказали каждому по порции шашлыка-сувлаки (по 8 евро) и один греческий салат (7 евро). В одной порции шашлыка 3 палочки с мясом и три горки разного гарнира, салат – глубокая тарелка с горкой. В будущем мы брали 1 шашлык и 1 салат на двоих, по жаре нам вполне хватало.

Вечером прокатились в Неа-Муданью, там Лидл с понедельника по субботу с 8 до 21, в воскресенье с 11 до 20. Купили итальянского прошуто с греческим сыром (pecorino) на вечер и утро, а также несколько видов фруктов на пляж, всего на 10-11 евро. Поужинали у себя, поставили кресла с видом на море.

Отчет по сентябрьской поездке на своей машине в Грецию

Факт: позавтракали у себя, на пляже провели весь день, там же пообедали, только вечером съездили в Афитос, прогулялись и только – ужинать не остались. Очень туристическое место, кругом толпы людей, зазывалы в ресторан, сбежали в свой кемпинг, одичали мы видно за два дня))) Поужинали у себя, поставили кресла с видом на море, начали задумываться, а не поменять ли нам наше боковое место на место в первой линии.

Отчет по сентябрьской поездке на своей машине в Грецию

День 7 и 8, четверг и пятница

Спросили у мангальщика – где найти фермера, по улицам говорит посмотрите, возле отеля Rex Hotel Kalambaka. Доехали – нет, поехали на выезд из города по основной улице Trikalon и увидели пикап недалеко от таверны с распространенным названием Dionysos (адрес: Trikalon 114-116, Kalampaka 422 00). Машину видно, фермера не видно. Зашла в какое-то кафе рядом, показываю на машину, спрашиваю – где fruitman? продавец выглянула на улицу, махнула в сторону той таверны, в ней говорит. Подхожу – на улице столики все заняты, внутри тоже люди сидят. Я к официанту – всех посетителей знаете? Да. Кто из них фрутмен? Отвел к столику – вот говорит, он. Я фермеру объяснила, как мы сразу не купили ничего, когда его встретили на въезде в город, т.к. есть хотели, а потом вот сообразили и искали вас по всему городу. Он говорит, а чего меня искать – тут я, по улицам езжу, меня все знают, когда приезжаю в город, то останавливаюсь в отеле Hotel Famissi за углом. Зовут его Jarge, он приезжает в Кастраки и Каламбаку 2 раза в неделю, во вторник и пятницу, ездит по улицам и продает с машины, а живет вообще недалеко от Халкидиков. В субботу бывает до обеда на улицах в городе Nea-Kalikratia, а в 2 купается на пляже Paralia Dionisiu.

Фрукты продает свои, цены низкие типа 4 кг за 5 евро. Мед не его, а соседа или родственника. По его словам, мед местный, хороший, поэтому дорогой и не его собственный, поэтому уступить не может, 9 евро за банку 950 г., с сотами – 12 евро.

Вот не смешно ли – с Халкидик уехать к Метеорам, чтобы там гоняться за фермером, который продает их на Халкидиках в соседнем городе? Мы посмеялись и расстались чуть ли не друзьями. Душевные люди. Обратная дорога 300 км., стоимость проезда составила 5,7 евро.

Отчет по сентябрьской поездке на своей машине в Грецию

День 9 и 10, суббота и воскресенье

Факт: Позавтракав, поехали объезжать Ситонию против часовой стрелки. Думали один пляж утром, другой днем, третий вечером. На Koviou не остановились, т.к. парковка у дороги на солнце, сам пляж битком. Ну и ладно, поехали дальше. Вдоль Торони проехали медленно, там людей поменьше (может из-за того, что пляж больше). И вообще там как-то спокойней, нам в принципе понравилось, но тут наше внимание привлекла лавка меда)) Мед за 950 гр. банку соснового или дубового – 7 евро, каштанового – 9 евро. Был еще апельсиновый, лавандовый и цветочный, но нам не понравились – лаванды не чувствовалось, апельсин все забивал, цветочный – обычный. Был разгар дня и запарковать машину можно было только вдоль дороги на солнце, мы решили поехать на Кариди, там оставить машину в тени сосен и там искупаться. На самом конце пальца увидели бухточку, грунтовую дорогу туда и решили, что это то, что нам надо. Там-то точно уединенный пляж и мы поставим машину в тени, раскроем в тени же свой столик, складные кресла и будем купаться и балдеть.
Автопутешествие в грецию на авто
У нас кроссовер, но даже на нем местами было сложно. Мы все же туда добрались, но оно того не стоило. Людей не было, но пляж был серый, галечный и не уютный, так что выбрались на дорогу, со смотровой еще раз сфоткали бухту, издалека она лучше, чем в близи, и поехали дальше. Проезжая мимо Kalamitsi свернули к пляжу, смотреть наш несостоявшийся кемпинг было лень, мы прошли тропкой до пляжа, ну ни чего так. На нашем, где всего 5 человек, понятное дело людей меньше, но тут тоже не плохо. Правда песок странный – то ли крупный песок, то ли очень мелкие камни. Сойдет, но купаться не стали)

По дороге дальше нам попалась обзорная площадка, Мепс.ми ее знает (40.06.45.72N 23.59.16.35E) с красивым видом на Platanitsi. Мы осели за столиками в Androklis Kantina в тени сосен и замерли в блаженстве.
Автопутешествие в грецию на авто
Нам, одичалым на пустом пляже нашего кемпинга, да и в кемпинге, где каждый в своих кустах и других не видит, количество людей везде ужасало. Зато издалека пляж пустынен и красив, то что надо)))) Мы съели греческий салат (7 евро), йогурт с медом (2,5 евро) и выпили по холодному фрапе с молоком и сахаром, всего 12 евро. Довольные поехали дальше.

Дальше заезжали практически во все пляжи, что были по дороге и в результате остановились только на Кариди (у Мепс.ми их два, мы купались на обозначенном у нее как маленьком). Вывод у нас такой – если у тебя под боком есть чистый песчаный пляж с зонтами, нормальным заходом в воду, людей нет, вода чистая и теплая, то ехать на другой пляж имеет смысл или очень-очень рано, или очень-очень поздно, когда людей там нет. Если же в другое время, то красоты пляжа увидеть сложно: в воде «суп из людей», пляж битком, удобства в кустах. Нам красоты увидеть не удалось, мы решили повернуть домой, тем более что мы уже почти все объехали.

На следующий день, перевыполнив план по Ситонии, решили провести день на пляже «левого кемпинга», но пляжная кафешка закрылась, зонтики убрали. Достали свои резиновые коврики для йоги, бросили под зонтики своего кемпинга, провели день там.

Вечером поехали поесть горячего в таверну Argonauts (Мепс.ми знает ее как Argonaytes адрес: Nea Poteidaia 632 00). Там много местных, еда вкусная, есть и рыба, и морепродукты, и мясо, рядом разгружаются рыболовные лодки, можно сидеть с видом на них, канал видно частично. Сразу приносят бутылку воды, вкуснейший хлеб, после еды угощают десертом – пару раз было мини-мороженное, один раз пахлава, нам там понравилось, ели потом там несколько раз, цены нормальные: мясо 7, рыба 9, осьминог/мидии 11.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *