Автор музыки кинофильма берегись автомобиля

п е т р о в

«Берегись автомобиля (автор музыки)

• (настоящая фамилия Краузе) Иван (родился в 1920) российский певец (бас)

• Александр (1794—1867) российский шахматист, теоретик и литератор, автор первого русского учебника шахматной игры

• Александр (1794—1867) сильнейший шахматист России 1-й половины XIX в., шахматный теоретик и литератор, автор 1-го русского учебника шахматной игры

• Александр (1882—1905) матрос Черноморского флота, руководитель восстания на учебном судне «Прут» в 1905, большевик

• Александр (1895—1964) российский химик-органик

• Александр (родился в 1934) российский экономист

• Андрей (1930-2006) российский композитор, балеты «Берег надежды», «Сотворение мира», музыка фильмы «Берегись автомобиля», «Служебный роман», «Жестокий романс»

• Валери (родился в1920) болгарский поэт, драматург

• Василий (1875—1937) российский певец (бас)

• Владимир (1896—1966) российский кинорежиссер, фильмы: «Гроза», «Петр I», «Кутузов», «Сталинградская битва», «Поединок», «Русский лес»

• Владимир (родился в 1947) российский хоккеист, чемпион Олимпийских игр (1972, 1976), неоднократный чемпион мира, Европы

• Георгий (1899—1977) российский электротехник

• Ивайло (родился в 1923) болгарский писатель, повесть «Нонкина любовь», романы «Мертвая зыбь», «Облава на волков»

• Илия (1903—75) болгарский живописец

• Маршал Советского Союза (1983), Герой Советского Союза (1982)

• Михаил (1905—55) удмуртский писатель, повесть «Перед рассветом», роман «Старый Мултан»

• Николай (1876—1964) российский хирург

• генерал армии (1944), Герой Советского Союза (1945)

• легендарный хоккеист, игрок ЦСКА и сборной СССР

• псевдоним советского писателя Е. П. Катаева

• русский шахматист, автор задачи «бегство Наполеона из Москвы»

• собрат по перу Ильи Ильфа

• «Шумахер» России, российский гонщик Формулы 1

• персонаж поэмы К. Симонова «Сын артиллериста»

• персонаж романа А. Фадеева «Молодая гвардия»

• российский пилот «Формулы-1»

• этот писатель стал прототипом Павлика Бачея в трилогии своего старшего брата «Волны Черного моря»

• русский хирург, главный хирург Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны, автор трактата «Свободная пересадка кожи при больших дефектах»

• русский хирург XIX-XX вв., основоположник российской онкологии

• русский иммунолог XX в., автор учебника «Иммунология»

• русский врач XIX-XX вв., начальник Глав-науки в 1923-27 гг., руководитель издательства «Советская энциклопедия» с 1927 г

• генерал, командующий Приморской армией при обороне Одессы и Севастополя, 2-м Белорусским и 4-м Украинским фронтами в Великую Отечественную войну 1941-45 гг

• герой Евгения Киндинова в фильме «Срочный вызов»

• российский физик, открывший электрическую дугу

• А. П. (1930-2006) российский эстрадный композитор

• персонаж романа российского писателя В. Иванова «Бронепоезд 14-69»

• персонаж повести К. Симонова «Сын артиллериста»

• «я шагаю по Москве» (композитор)

• композитор «Служебного романа»

• Сергей Владимирович (1911–1988) — поэт, переводчик

• русский советский писатель, автор романа «Половодье» и книги «Ветошь», оставшейся в рукописи

• один из авторов 12 стульев

• автор музыки к «Берегись автомоб»

• русская фамилия в честь апостола

• фамилия арапа Петра Великого, до того, как он взял фамилию Ганнибал

• «служебный роман» (автор музыки)

• «берегись автомобиля (автор музыки)

• один из авторов «Двенадцати стульев»

• автор музыки к фильму «Берегись автомобиля»

• друг Пети Васечкина

• Русский советский писатель, соавтор романа «12 стульев»

• Советский композитор, балет «Мастер и Маргарита»

• Псевдоним советского писателя Е.П.Катаева

• Российский физик, открыл электрическую дугу (1761-1834)

• Российский хирург (1876-1964)

• Российский химик-органик (1895-1964)

• Российский шахматист, автор первого русского учебника шахматной игры (1794-1867)

• Украинский физик-теоретик (1910-1972)

• Российский композитор, автор музыки к фильмам (1930-2006, балет »Берег надежды», опера »Пётр Первый»)

• Русский писатель-сатирик, настоящая фамилия Катаев (1902-1942)

• Удмуртский писатель (1905-1955, »Старый Мултан»)

• Болгарский живописец (1903-1975)

• Болгарский писатель (»Мёртвая зыбь», »Облава на волков»)

• Советский спортсмен (стендовая стрельба), чемпион Олимпийских игр (1968)

• Российский хоккеист, чемпион Олимпийских игр (1972, 1976)

• Российский штангист, чемпион Олимпийских игр (1996)

• «Служебный роман» (автор музыки)

• «Я шагаю по Москве» (композитор)

• «Шумахер» России, российский гонщик Формулы 1

• Андрей (1930-2006) российский композитор, балеты «Берег надежды», «Сотворение мира», музыка фильмы «Берегись автомобиля», «Служебный роман», «Жестокий романс»

• Владимир (1896—1966) российский кинорежиссер, фильмы: «Гроза», «Петр I», «Кутузов», «Сталинградская битва», «Поединок», «Русский лес»

• Ивайло (родился в 1923) болгарский писатель, повесть «Нонкина любовь», романы «Мертвая зыбь», «Облава на волков»

• Михаил (1905—55) удмуртский писатель, повесть «Перед рассветом», роман «Старый Мултан»

• автор музыки к «Берегись автомоб»

• автор музыки к фильму «Берегись автомобиля»

• герой Евгения Киндинова в фильме «Срочный вызов»

• композитор «Служебного романа»

• один из авторов «Двенадцати стульев»

• персонаж романа российского писателя В. Иванова «Бронепоезд 14-69»

• русский врач XIX-XX вв., начальник Глав-науки в 1923-27 гг., руководитель издательства «Советская энциклопедия» с 1927 г

• русский иммунолог XX в., автор учебника «Иммунология»

• русский советский писатель, автор романа «Половодье» и книги «Ветошь», оставшейся в рукописи

• русский хирург, главный хирург Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны, автор трактата «Свободная пересадка кожи при больших дефектах»

• русский шахматист, автор задачи «бегство Наполеона из Москвы»

• этот писатель стал прототипом Павлика Бачея в трилогии своего старшего брата «Волны Черного моря»

Источник

«Золотые мелодии экрана» Выпуск 2. «Вальс» из к/ф «Берегись автомобиля»

Любимый миллионами зрителей фильм «Берегись автомобиля» стал «первой ласточкой» в многолетнем творческом сотрудничестве двух гениальных мастеров – режиссёра Эльдара Рязанова и композитора Андрея Петрова. Звучащая в картине мелодия вальса признана одной из самых узнаваемых в мире киномузыки.

Автор музыки кинофильма берегись автомобиляИнтересно, что на мысль стать композитором юного Андрея натолкнул тоже вальс – точнее, просмотр фильма «Большой Вальс» об Иоганне Штраусе. К слову, Петров был очень разносторонним композитором: он писал оперы и балеты, симфонические произведения и инструментальные концерты, а также музыку к театральным спектаклям. Так, всемирное признание получил балет Андрея Петрова «Сотворение мира», в котором танцевал знаменитый Михаил Барышников. Симфонии Петрова исполняли многие известные дирижеры: Юрий Темирканов, Евгений Светланов, Александр Дмитриев, Евгений Колобов, Гюнтер Шулер (США), Козухира Монзуми (Япония). Однако именно киномузыка принесла Андрею Павловичу любовь не только лишь ценителей классической музыки, а поистине всенародную. Его мелодии по сей день нам кажутся тёплыми и родными.

Кинодебютом Петрова стала музыка к фильму «Мишель и Мишутка», а вслед за ним в 1962 году на экраны выходит «Человек-амфибия» – один из самых популярных фильмов в истории СССР (в первый год проката его посмотрело 65 миллионов человек). Музыка Андрея Петрова, прозвучавшая в этой картине, стала её прекрасным обрамлением и ожидаемо полюбилась зрителям. Неудивительно, что после оглушительного успеха «Человека-амфибии» композитора засыпали творческими предложениями, и с тех пор музыка Андрея Петрова стала стабильно сопровождать фильмы лучших режиссёров СССР: «Путь к причалу», «Я шагаю по Москве», «Тридцать три» и «Осенний Марафон» Георгия Данелии, «Белый Бим, Чёрное ухо» Станислава Ростоцкого. Главным же творческим тандемом в этом контексте стало сотрудничество Андрея Петрова с Эльдаром Рязановым, подарившее зрителям такие киношедевры, как «Берегись автомобиля» (1966), «Зигзаг удачи» (1968), «Старики-разбойники» (1972), «Служебный роман» (1977), «Гараж» (1980), «О бедном гусаре замолвите слово» (1981), «Вокзал для двоих» (1982), «Жестокий романс» (1984) и другие. Всего же за период с 1961 года и до конца своей жизни Андрей Петров написал музыку к 75 фильмам.

Автор музыки кинофильма берегись автомобиляМожно сказать, что на музыкальное оформление фильма «Берегись автомобиля» в таком виде, в котором мы его знаем и любим, в какой-то мере повлияла замена исполнителя главной роли. Изначально сценарий картины Рязанов писал «под» Юрия Никулина, однако тот уехал на продолжительные гастроли, и в итоге роль Деточкина сыграл Иннокентий Смоктуновский. Картина, снимайся в ней Никулин, оказалась бы иной – более эксцентричной и весёлой. Смоктуновский же сместил характер главного персонажа в сторону грусти и некоей странности, и музыка Андрея Петрова максимально органично вписалась в полотно картины. Его минорный вальс стал музыкальной иллюстрацией характера Юрия Деточкина. «Вальс Андрея Петрова – это ещё один вариант Деточкина, инобытие его души, хрупкой, но и ускользающей, беззащитной, но и склонной к мистификации, а главное – всё возвращающейся на место, где была, к прежнему помыслу, к прежним неистребимым надеждам», – писали кинокритики.

А вот – отрывок из книги Бориса Ароновича Каца «Простые истины киномузыки», который хотелось бы привести целиком.

«…Этот всем знакомый Вальс можно услышать где угодно – в концерте, с пластинки, в радиопередаче, но только не там, где, казалось бы, проще всего его услышать – не в фильме «Берегись автомобиля». Ибо там звучат лишь различные его фрагменты, более или менее протяжённые. Сам же Вальс – от начала до конца, как цельное музыкальное произведение, как «опус» – ни разу не звучит.

Автор музыки кинофильма берегись автомобиляНа звуковой дорожке киноленты возникают и исчезают то одни, то другие «вальсовые кусочки», почти всегда обновляя свой звуковой облик: меняются темпы и тембры, фактура и ритмика, а значит, меняется и смысл звучания… Перемена экранного изображения изменяет и смысл звучащей вместе с ним музыки. И каждый раз в её звучании проступают новые смысловые оттенки. Мелодия словно кружится. Она звучит в тот самый момент, когда на экране возникла кольцевая развязка шоссейных дорог, и по этому кольцу-карусели помчалась «Волга» с Юрием Деточкиным и преследующий ее мотоцикл со старшиной ГАИ. Все медленнее и медленнее на подгибающихся от страха ногах подходит Деточкин к задержавшему его автоинспектору, и с каждым шагом замедляется кружение вальса. Типичную автодорожную ситуацию музыка превратила в сцену из балета. Мы слышим вальс, когда незадачливый похититель автомашин, хромая на покалеченную ногу (владелец машины использовал волчий капкан в качестве противоугонного средства), доковылял до квартиры невесты и на тревожный ее вопрос горестно пожаловался: «Да вот, понаставили всюду капканов…» Мелодия звучит, когда Деточкин в чересчур тесном соседстве с двумя конвоирами катит в машине с зарешёченными окнами! Когда Деточкин, выбросив в реку «гаечные ключи», отмычки, бутылку с подсолнечным маслом и картотеку учета жуликов» торжествует разрыв (увы, – временный) со своей преступной, хотя и благородной по намерениям деятельностью.

Автор музыки кинофильма берегись автомобиляВальс – первая любовь кинематографа, он остается сильнейшей привязанностью киномузыки Андрея Петрова, и почти всегда служит знаком расположения к тем персонажам, кому вальс адресован. В фильмах с музыкой Петрова вальсом награждают».

P.S. Фильм «Берегись автомобиля» был награждён почётными дипломами на международных кинофестивалях в Эдинбурге (Шотландия) и в Сиднее (Австралия). В том же 1966 году Иннокентий Смоктуновский был отмечен призом за лучшее исполнение мужской роли на кинофестивале в Картахене (Испания). В 1967 году картины получила Почётный диплом на международном кинофестивале в Мельбурне (Австралия). По опросу журнала «Советский экран» Иннокентий Смоктуновский стал лучшим актёром 1966 года.

В рамках онлайн-проекта ансамбля «Донбасс» «Золотые мелодии экрана» предлагаем послушать композицию «Вальс» из фильма «Берегись автомобиля» в исполнении эстрадно-симфонического оркестра Заслуженного государственного академического ансамбля песни и танца «Донбасс» (дирижёр Пётр Рыжов).

Источник

п е т р о в

автор музыки к фильму «Берегись автомобиля»

• (настоящая фамилия Краузе) Иван (родился в 1920) российский певец (бас)

• Александр (1794—1867) российский шахматист, теоретик и литератор, автор первого русского учебника шахматной игры

• Александр (1794—1867) сильнейший шахматист России 1-й половины XIX в., шахматный теоретик и литератор, автор 1-го русского учебника шахматной игры

• Александр (1882—1905) матрос Черноморского флота, руководитель восстания на учебном судне «Прут» в 1905, большевик

• Александр (1895—1964) российский химик-органик

• Александр (родился в 1934) российский экономист

• Андрей (1930-2006) российский композитор, балеты «Берег надежды», «Сотворение мира», музыка фильмы «Берегись автомобиля», «Служебный роман», «Жестокий романс»

• Валери (родился в1920) болгарский поэт, драматург

• Василий (1875—1937) российский певец (бас)

• Владимир (1896—1966) российский кинорежиссер, фильмы: «Гроза», «Петр I», «Кутузов», «Сталинградская битва», «Поединок», «Русский лес»

• Владимир (родился в 1947) российский хоккеист, чемпион Олимпийских игр (1972, 1976), неоднократный чемпион мира, Европы

• Георгий (1899—1977) российский электротехник

• Ивайло (родился в 1923) болгарский писатель, повесть «Нонкина любовь», романы «Мертвая зыбь», «Облава на волков»

• Илия (1903—75) болгарский живописец

• Маршал Советского Союза (1983), Герой Советского Союза (1982)

• Михаил (1905—55) удмуртский писатель, повесть «Перед рассветом», роман «Старый Мултан»

• Николай (1876—1964) российский хирург

• генерал армии (1944), Герой Советского Союза (1945)

• легендарный хоккеист, игрок ЦСКА и сборной СССР

• псевдоним советского писателя Е. П. Катаева

• русский шахматист, автор задачи «бегство Наполеона из Москвы»

• собрат по перу Ильи Ильфа

• «Шумахер» России, российский гонщик Формулы 1

• персонаж поэмы К. Симонова «Сын артиллериста»

• персонаж романа А. Фадеева «Молодая гвардия»

• российский пилот «Формулы-1»

• этот писатель стал прототипом Павлика Бачея в трилогии своего старшего брата «Волны Черного моря»

• русский хирург, главный хирург Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны, автор трактата «Свободная пересадка кожи при больших дефектах»

• русский хирург XIX-XX вв., основоположник российской онкологии

• русский иммунолог XX в., автор учебника «Иммунология»

• русский врач XIX-XX вв., начальник Глав-науки в 1923-27 гг., руководитель издательства «Советская энциклопедия» с 1927 г

• генерал, командующий Приморской армией при обороне Одессы и Севастополя, 2-м Белорусским и 4-м Украинским фронтами в Великую Отечественную войну 1941-45 гг

• герой Евгения Киндинова в фильме «Срочный вызов»

• российский физик, открывший электрическую дугу

• А. П. (1930-2006) российский эстрадный композитор

• персонаж романа российского писателя В. Иванова «Бронепоезд 14-69»

• персонаж повести К. Симонова «Сын артиллериста»

• «я шагаю по Москве» (композитор)

• композитор «Служебного романа»

• Сергей Владимирович (1911–1988) — поэт, переводчик

• русский советский писатель, автор романа «Половодье» и книги «Ветошь», оставшейся в рукописи

• один из авторов 12 стульев

• автор музыки к «Берегись автомоб»

• русская фамилия в честь апостола

• фамилия арапа Петра Великого, до того, как он взял фамилию Ганнибал

• «служебный роман» (автор музыки)

• «берегись автомобиля (автор музыки)

• один из авторов «Двенадцати стульев»

• автор музыки к фильму «Берегись автомобиля»

• друг Пети Васечкина

• Русский советский писатель, соавтор романа «12 стульев»

• Советский композитор, балет «Мастер и Маргарита»

• Псевдоним советского писателя Е.П.Катаева

• Российский физик, открыл электрическую дугу (1761-1834)

• Российский хирург (1876-1964)

• Российский химик-органик (1895-1964)

• Российский шахматист, автор первого русского учебника шахматной игры (1794-1867)

• Украинский физик-теоретик (1910-1972)

• Российский композитор, автор музыки к фильмам (1930-2006, балет »Берег надежды», опера »Пётр Первый»)

• Русский писатель-сатирик, настоящая фамилия Катаев (1902-1942)

• Удмуртский писатель (1905-1955, »Старый Мултан»)

• Болгарский живописец (1903-1975)

• Болгарский писатель (»Мёртвая зыбь», »Облава на волков»)

• Советский спортсмен (стендовая стрельба), чемпион Олимпийских игр (1968)

• Российский хоккеист, чемпион Олимпийских игр (1972, 1976)

• Российский штангист, чемпион Олимпийских игр (1996)

• «Берегись автомобиля (автор музыки)

• «Служебный роман» (автор музыки)

• «Я шагаю по Москве» (композитор)

• «Шумахер» России, российский гонщик Формулы 1

• Андрей (1930-2006) российский композитор, балеты «Берег надежды», «Сотворение мира», музыка фильмы «Берегись автомобиля», «Служебный роман», «Жестокий романс»

• Владимир (1896—1966) российский кинорежиссер, фильмы: «Гроза», «Петр I», «Кутузов», «Сталинградская битва», «Поединок», «Русский лес»

• Ивайло (родился в 1923) болгарский писатель, повесть «Нонкина любовь», романы «Мертвая зыбь», «Облава на волков»

• Михаил (1905—55) удмуртский писатель, повесть «Перед рассветом», роман «Старый Мултан»

• автор музыки к «Берегись автомоб»

• герой Евгения Киндинова в фильме «Срочный вызов»

• композитор «Служебного романа»

• один из авторов «Двенадцати стульев»

• персонаж романа российского писателя В. Иванова «Бронепоезд 14-69»

• русский врач XIX-XX вв., начальник Глав-науки в 1923-27 гг., руководитель издательства «Советская энциклопедия» с 1927 г

• русский иммунолог XX в., автор учебника «Иммунология»

• русский советский писатель, автор романа «Половодье» и книги «Ветошь», оставшейся в рукописи

• русский хирург, главный хирург Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны, автор трактата «Свободная пересадка кожи при больших дефектах»

• русский шахматист, автор задачи «бегство Наполеона из Москвы»

• этот писатель стал прототипом Павлика Бачея в трилогии своего старшего брата «Волны Черного моря»

Источник

Мелодия меняет платья

Автор музыки кинофильма берегись автомобиля Автор музыки кинофильма берегись автомобиля Автор музыки кинофильма берегись автомобиля Автор музыки кинофильма берегись автомобиля

Вальс из фильма «Берегись автомобиля»: находки и парадоксы

Портрет киногероя

Первый полноценный музыкальный портрет киногероя (и именно своего героя) композитор создал в первой работе с Эльдаром Рязановым. То был знаменитый вальс в фильме «Берегись автомобиля», вальс, в котором сразу же все узнали замечательно точный портрет не просто Юрия Деточкина, героя сценария, но Деточкина – Смоктуновского, героя фильма. Режиссер Эльдар Рязанов назвал Вальс Андрея Петрова к кинофильму «Берегись автомобиля» лучшим вальсом ХХ столетия. Тема вальса принадлежит к тем мелодическим находкам Петрова, которыми композитор вправе гордиться. Об этой музыке много писали и музыковеды, и кинокритики.

«Вальс Андрея Петрова – это еще один вариант Деточкина, инобытие его души, хрупкой, но и ускользающей, беззащитной, но и склонной к мистификации, а главное – все возвращающейся на место, где была, к прежнему помыслу, к прежним неистребимым надеждам».В.П. Демин:

Вальс в фильме «Берегись автомобиля» создает портрет героя, которого я бы назвал «человеком с оглядкой». Вот его общие приметы: в мелодии интонация жалобы; сочетание в инструментовке бытовых и эксцентрических тембров; всегда негромко, всегда в миноре.

А вот особые: начальные краткие мотивы всегда повторяются, иногда разделяются паузами (поэтому звучат робко), затем мелодия пытается расцвести протяженными фразами, но, словно испугавшись, свертывается опять в краткие, повторяющиеся мотивы. Это и создает эффект, ассоциирующейся у меня с оглядкой. Такого «человека с оглядкой» слух созерцает с сочувственной усмешкой и угадывает в нем давно знакомые черты.

Пристально всматривается Петров во внешний облик персонажей. Осанка, походка, жестикуляция, мимика – во всем этом взгляд композитора как будто улавливает некий интонационный рисунок, подлежащий выявлению в звуке. В киномузыке Петрова можно нередко услышать звуковые портреты актеров, занятых в главных ролях, причем портреты отнюдь не фотографического свойства: одни черты актерской пластики, преображаясь в звучание, предстанут утрированными, иногда вплоть до шаржа, другие же, напротив, смягченными, затушеванными. Музыка эта пишется не столько для героя сценария, сколько для играющего его актера – с несомненным учетом его внешних данных.

Мелодия меняет платья

…Этот всем знакомый Вальс можно услышать где угодно – в концерте, с пластинки, в радиопередаче, но только не там, где, казалось бы, проще всего его услышать – не в фильме «Берегись автомобиля». Ибо там звучат лишь различные его фрагменты, более или менее протяженные. Сам же Вальс – от начала до конца, как цельное музыкальное произведение, как «опус» – ни разу не звучит.

На звуковой дорожке киноленты возникают и исчезают то одни, то другие «вальсовые кусочки», почти всегда обновляя свой звуковой облик: меняются темпы и тембры, фактура и ритмика, а значит, меняется и смысл звучания. В разных эпизодах фильма мелодия словно меняет платья. Повторы второй темы Вальса создают впечатление, что киномузыка петрова способна не меняя конкретного звукового облика менять свою мимику в сочетании с разными кадрами.

Перемена экранного изображения изменяет и смысл звучащей вместе с ним музыки. И каждый раз в ее звучании проступают новые смысловые оттенки. Мелодия словно кружится. Она звучит в тот самый момент, когда на экране возникла кольцевая развязка шоссейных дорог, и по этому кольцу-карусели помчалась «Волга» с Юрием Деточкиным и преследующий ее мотоцикл со старшиной ГАИ. Все медленнее и медленнее на подгибающихся от страха ногах, подходит Деточкин к задержавшему его автоинспектору, и с каждым шагом замедляется кружение вальса. Типичную автодорожную ситуацию музыка превратила в сцену из балета. Мы слышим вальс, когда незадачливый похититель автомашин, хромая на покалеченную ногу (владелец машины использовал волчий капкан в качестве противоугонного средства), доковылял до квартиры невесты и на тревожный ее вопрос горестно пожаловался: «Да вот, понаставили всюду капканов…» Мелодия звучит, когда Деточкин в чересчур тесном соседстве с двумя конвоирами катит в машине с зарешеченными окнами! Когда Деточкин, выбросив в реку «гаечные ключи», отмычки, бутылку с подсолнечным маслом и картотеку учета жуликов» торжествует разрыв (увы, – временный) со своей преступной, хотя и благородной по намерениям деятельностью.

Автор музыки кинофильма берегись автомобиля

Вальс – первая любовь кинематографа, он остается сильнейшей привязанностью киномузыки Андрея Петрова, и почти всегда служит знаком

расположения к тем персонажам, кому вальс адресован. В фильмах с музыкой Петрова вальсом награждают.

По материалам книги Бориса Ароновича Каца «Простые истины киномузыки», Л., 1988 г.

Источник

Берегись автомобиля

Выход фильма «Берегись автомобиля»

Содержание

История создания

Юрий Деточкин и Максим Подберёзовиков

Съёмки «Берегись автомобиля» прошли в течение 1965 года, премьера состоялась в мае 1966-го; в прокате этого года фильм занял 11 место — 29 млн зрителей.

Сюжет

Скромный и застенчивый страховой агент, в прошлом шофёр, а ныне ещё и актёр самодеятельного театра Юрий Деточкин оказывается непримиримым борцом за справедливость. Правда, правоохранительным органам в лице актёра того же театра — следователя Максима Подберёзовикова, в чьём кабинете вместо традиционного портрета Дзержинского висит портрет Станиславского, этот Робин Гуд представляется опасным, хитроумным, изобретательным и неуловимым преступником…

Бывая по долгу службы в домах довольно состоятельных людей и видя, что его клиенты живут явно не по средствам, Деточкин пытается восстановить справедливость, как он её понимает: у людей, живущих на «нетрудовые доходы», он угоняет автомобили, перепродаёт их, а вырученные деньги (за удержанием накладных расходов) переводит детским домам.

У одного из клиентов, Димы Семицветова, Деточкину удаётся угнать машину лишь с третьей попытки: в первый раз срабатывает сигнализация, во второй Деточкин попадает в капкан, установленный бдительным хозяином после первой попытки угона. Деточкин гонит украденную машину в Прибалтику; по пути он знакомится с симпатичным милиционером, помогает ему завести заглохший мотоцикл. Но в ближайшем населённом пункте милиционер получает ориентировку на угонщика и пускается за Деточкиным в погоню. После каскада автомобильных трюков милицейский мотоцикл снова глохнет, и Деточкин продолжает свой путь.

Пока Юрий Иванович продаёт угнанную «Волгу», на его след выходит Максим Подберёзовиков. Следователь случайно обнаруживает, что свои отлучки Деточкин дома объясняет служебными командировками, а на работе — болезнями многочисленных родственников. Подберёзовиков вспоминает все странности в поведении Деточкина, его повышенный интерес к расследованию, и у него исчезают последние сомнения. Он потрясён лицемерием того, кого считал другом, и намеревается арестовать «предателя».

Но желая всё-таки понять, что толкнуло Юрия Ивановича на путь преступления, Максим ведёт его перед арестом в пивную. Деточкин предъявляет Максиму все имеющиеся документы: квитанции на денежные переводы и проч., — заведующий пивной, тоже жертва Деточкина, решив, что нагрянула ревизия, с перепугу подаёт визитёрам «фирменное пиво», то есть «ёрш». Захмелевший Подберёзовиков, узнав, что Деточкин ворует из благородных побуждений, принимает решение пойти на должностное преступление и отпустить Деточкина с миром под обещание больше не воровать машины даже у взяточников. Он порывается даже порвать ордер на арест, но Юрий Иванович отнимает у него документ.

В ожидании скорого ареста Деточкин рассказывает обо всём Любе; он честно пытается покончить с прошлым, выбрасывает в реку свою картотеку, но тут же ему попадается на глаза «Волга» со знакомым номером. Выловив из воды картотеку, Деточкин устанавливает, что машина принадлежит взяточнику — и благородный вор не может устоять; но на этот раз он подгоняет машину к отделению милиции, где работает Подберёзовиков. Во время поездки в этой машине по городу Деточкина из своего троллейбуса замечает Люба, которая бросается за ним в погоню (на своём троллейбусе!), чтобы предотвратить новое преступление; но не догоняет: в пылу погони на полной скорости сворачивает в переулок, где нет троллейбусных проводов… Однако в картотеку Деточкина вкралась ошибка: автомобиль принадлежит честному человеку. Подберёзовиков вынужден арестовать друга.

На премьеру самодеятельного «Гамлета» Деточкина под конвоем, но всё же привозят. Спектакль проходит с большим успехом.

В суде Максим и другие знакомые Деточкина выступают в защиту «Робин Гуда», громогласно звучит призыв тестя Семицветова: «Свободу Юрию Деточкину!». Более того, патетично обвинявший Деточкина Семицветов сам замолкает, услышав из уст государственного обвинителя, что в отношении него возбуждено уголовное дело. Какой именно срок определяет суд Деточкину, не сообщается. В финале фильма Юрий Иванович в своей манере подходит к ветровому стеклу троллейбуса Любы и говорит ей: «Я вернулся».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *