автор первого эволюционного учения тест
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 11 КЛАСС ПО ТЕМЕ « ОСНОВНЫЕ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Административный тест по биологии за 1 полугодие 11 класс
По теме « Основные учения об эволюции»
К каждому заданию А1-А15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Кто из ученых считал движущей силой эволюции стремление к совершенству и утверждал наследование благоприобретенных признаков?
А2. Совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, которая длительно существует в определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида, называется:
А3. К какому критерию вида относят особенности внешнего и внутреннего строения полевой мыши?
А4. К какому критерию вида относят совокупность факторов внешней среды, к которым приспособлен белый медведь?
А5. К статистическим показателям популяции относят:
А6. Как называется случайное ненаправленное изменение частот аллелей и генотипов в популяциях?
А7. Как называются периодические и непериодические колебания численности популяции в сторону увеличения или в сторону уменьшения численности особей?
А8. Примером внутривидовой борьбы за существование являются отношения:
Черных тараканов между собой
Черных и рыжих тараканов
Черных тараканов с ядохимикатами
Черных тараканов и черных крыс
А9. Какая форма борьбы за существование является наиболее напряженной?
А10. Какая форма естественного отбора действует при постепенно изменяющихся условиях окружающей среды?
Стабилизирующий естественный отбор
Движущий естественный отбор
Разрывающий естественный отбор
Дизруптивный естественный отбор
А11. Биологическая изоляция обусловлена:
Небольшой численностью видов
Невозможностью спаривания и оплодотворения
А12. К какой группе доказательств эволюции органического мира относится сходство зародышей пресмыкающихся и птиц?
А13. Укажите правильную схему классификации животных:
Вид род семейство отряд класс тип
Вид род семейство порядок класс тип
Вид род семейство порядок класс отдел
Вид род отряд семейство класс тип
А14. Какие органы возникают в результате конвергенции?
А15. Какое из перечисленных приспособлений не является ароморфозом?
Возникновение позвоночника у хордовых
Возникновение хобота у слона
Образование 2-х кругов кровообращения
Образование 3-х камерного сердца у земноводных
При выполнение заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести.
При выполнение заданий В3-В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
В1. Какие эволюционные изменения можно отнести к ароморфозам?
Образование органов и тканей у растений
Появление термофильных бактерий
Атрофия корней и листьев у повилики
Специализация некоторых растений к определенным опылителям
Постоянная температура тела
В2. К эволюционным факторам относят:
Борьба за существование
В3. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.
Причина гибели растений
Форма борьбы за существование
А) плоды вместе с сеном попадают в желудок травоядных животных
Б) растения гибнут от сильных морозов и засухи
В) семена погибают в пустынях и Антарктиде
Г) растения вытесняют друг друга
Д) плоды поедают птицы
Е) растения гибнут от бактерий и вирусов
3) борьба с неблагоприятными условиями
В4. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он соответствует
А) возникновение полового размножения
Б) образование у китообразных ластов
В) возникновение 4-х камерного сердца
Г) возникновение автотрофного способа питания
Д) превращение листьев в колючки у растений пустынь
Е) утрата листьев, корней и хлорофилла у повилики
1) ароморфоз (арогенез)
2) идиоадаптация (аллогенез)
3) общая дегенерация (катагенез)
С1. Какой тип естественного отбора представлен на рисунке? В каких условиях среды он наблюдается? Какие мутации сохраняет?
Тест по биологии на тему «Основы эволюционного учения» (11 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Основы эволюционного учения
Исторический процесс постепенного непрерывного развития органического мира
Согласно взглядам Ж. Б. Ламарка на причины наблюдаемой в природе изменяемости организмов, развитие длиной шеи у жирафа – это результат:
Прямого приспособления к влиянию условий среды
Упражнения органа под влиянием условий среды
Изначальной целесообразности в строении органа
Стремления организма к самосовершенствованию
Одна из ошибок Ламарка
В признании неизменяемости видов
В признании прямого влияния условий среды на возникновение приспособленности
В признании того факта, что все виды произошли от других видов
Движущей силой эволюции, по Ламарку, являются
Естественные законы природы
Стремление организмов к совершенству
Борьба за существование
Кто является автором первой целостной теории эволюции?
Выберите правильный ответ. К. Линней …
Считал, что приобретённые признаки наследуются
Описал 8000 видов растений
Создал первую эволюционную теорию
Причиной эволюции считал стремление организмов к совершенствованию
К. Линней внёс существенный вклад в развитие биологии. Назовите один из результатов работы этого учёного.
Ввёл двойные названия вида
Развил учение о борьбе за существование
Развил представление о различных формах изменчивости и их значении в эволюции
Сформулировал направление, в котором происходи эволюция: в сторону повышения уровня организации
Кто является автором книги «Философия зоологии»?
Естественные системы классификации организмов отражают
Степень родства различных видов
Внешнее сходство различных видов
Внутреннее сходство различных видов
Внешнее и внутреннее сходство различных видов
К движущим силам эволюции, по Дарвину, относится
Борьба за существование
Автором книги «Происхождение видов»
Согласно взглядам Ч. Дарвина, причина борьбы за существование организмов в природе – это:
Несоответствие между возможностью видов к беспредельному размножению и ограниченными ресурсами среды
Ограниченность ресурсов среды и постоянно действующий естественный отбор
Отсутствие у видов приспособленности к полноценному использованию ресурсов среды
Постоянно действующий естественный отбор
24 ноября 1859 года в свет вышел труд Ч. Дарвина
«Происхождение видов путем естественного отбора»
Ученик Аристотеля, изучавший биологию растений и животных
На сколько классов классифицировал животный мир К. Линней
Автор «Философии ботаники»
Основной направляющий фактор эволюции
Борьба за существование
В системе К. Линнея наименьшей систематической категорией является
Животный мир К. Линней классифицировал по строению органов
Дыхательной и нервной систем
Кровеносной и нервной систем
Пищеварительной и кровеносной систем
Кровеносной и дыхательной систем
Впервые доказал существование эволюционного процесса, объяснив развитие природы влиянием естественных закономерностей
Ввёл в биологию свыше 1000 терминов
Основы эволюционного учения
Учение об изменении живых организмов
Учение, объясняющее историческую смену форм живых организмов глобальными катастрофами
Необратимое и направленное историческое развитие живой природы
раздел биологии, дающий описание всех вымерших и ныне существующих организмов
Единицей эволюционного процесса является
Движущей и направляющей силой эволюции является
Разнообразие условий среды
Приспособленность к условиям среды
Основатель научной систематики (классификации)
К эволюционным факторам не относят:
Борьба за существование
Искусственные системы классификации организмов отражают
Степень родства различных видов
Внешнее сходство различных видов
Внутреннее сходство различных видов
Внешнее и внутреннее сходство различных видов
Согласно взглядам К. Линнея, виды организмов, существующие в природе, в основном возникли в результате
Постепенного усложнения в ходе эволюции
Прямого приспособления к изменяющимся условиям среды
Акта божественного творения и скрещивания между собой
Скрещивания между собой и постоянного влияния условий среды
Великий английский биолог, заложивший основы современной теории эволюции биологических видов
К. Линней внёс существенный вклад в развитие биологии. Назовите один из результатов работы этого учёного.
Определил место человека в системе животного мира
Создал первую целостную теорию эволюции
Создал первую теорию происхождения человека
Собрал огромный фактический материал, доказывающий наличие эволюции
Кто является автором книги «Система природы»?
Согласно взглядам Ч. Дарвина естественный отбор приводит к:
Выживанию в поколениях наиболее приспособленных особей
Гибели в поколениях наименее приспособленных особей
Возникновению приспособленности у организмов к условиям существования
Изменчивости, предоставляющей материал для развития приспособленности
Кто из учёных объяснял происхождение организмов с более высоким уровнем организации следующим образом: они появляются благодаря стремлению организмов к прогрессу
Главный труд Ч. Дарвина «Происхождение видов» вышел в свет в:
Труд «История животных» принадлежит
В системе К. Линнея самой крупной систематической категорией является
Сколько длилось путешествие Ч. Дарвина на корабле «Бигль»
К движущим силам эволюции, по Дарвину, относится
Борьба за существование
Согласно взглядам Ж. Б. Ламарка на причины наблюдаемой в природе изменяемости организмов, отсутствие ног у змей – это результат:
Прямого приспособления к влиянию условий среды
Упражнения органа под влиянием условий среды
Изначальной целесообразности в строении органа
Стремления организма к самосовершенствованию
К. Линней распределил все растения по следующим признакам
По типу корневой системы
По типу жилкования листьев
По типу корневой системы, по типу жилкования листьев
По числу и строению тычинок и пестиков
Обобщение сведений о живой природе тесно связаны с именем древнегреческого учёного
Все варианты верны
Впервые ввёл в науку термин «биология»
Один из первых объяснял происхождение видов следующим образом: различные виды живых организмов появились в результате постепенного усложнения жизни после её самозарождения
Разделил животных на позвоночных и беспозвоночных
Доказал изменение природы от простого к сложному
Ключ по теме «Основы эволюционного учения»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДВ-274371
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 1 минута
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по биологии «Теория эволюции Ч. Дарвина»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
тест по биологии за 1 полугодие 11 класс
По теме « Основные учения об эволюции»
( учебник В.И.Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова )
К каждому заданию А1-А15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Кто из ученых считал движущей силой эволюции стремление к совершенству и утверждал наследование благоприобретенных признаков?
А2. Совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, которая длительно существует в определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида, называется:
А3. К какому критерию вида относят особенности внешнего и внутреннего строения полевой мыши?
А4. К какому критерию вида относят совокупность факторов внешней среды, к которым приспособлен белый медведь?
А5. К статистическим показателям популяции относят:
А6. Как называется случайное ненаправленное изменение частот аллелей и генотипов в популяциях?
А7. Как называются периодические и непериодические колебания численности популяции в сторону увеличения или в сторону уменьшения численности особей?
А8. Примером внутривидовой борьбы за существование являются отношения:
Черных тараканов между собой
Черных и рыжих тараканов
Черных тараканов с ядохимикатами
Черных тараканов и черных крыс
А9. Какая форма борьбы за существование является наиболее напряженной?
А10. Какая форма естественного отбора действует при постепенно изменяющихся условиях окружающей среды?
Стабилизирующий естественный отбор
Движущий естественный отбор
Разрывающий естественный отбор
Дизруптивный естественный отбор
А11. Биологическая изоляция обусловлена:
Небольшой численностью видов
Невозможностью спаривания и оплодотворения
А12. К какой группе доказательств эволюции органического мира относится сходство зародышей пресмыкающихся и птиц?
А13. Укажите правильную схему классификации животных:
Вид род семейство отряд класс тип
Вид род семейство порядок класс тип
Вид род семейство порядок класс отдел
Вид род отряд семейство класс тип
А14. Какие органы возникают в результате конвергенции?
А15. Какое из перечисленных приспособлений не является ароморфозом?
Возникновение позвоночника у хордовых
Возникновение хобота у слона
Образование 2-х кругов кровообращения
Образование 3-х камерного сердца у земноводных
При выполнение заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести.
При выполнение заданий В3-В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
В1. Какие эволюционные изменения можно отнести к ароморфозам?
Образование органов и тканей у растений
Появление термофильных бактерий
Атрофия корней и листьев у повилики
Специализация некоторых растений к определенным опылителям
Постоянная температура тела
В2. К эволюционным факторам относят:
Борьба за существование
В3. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.
А) плоды вместе с сеном попадают в желудок травоядных животных
Б) растения гибнут от сильных морозов и засухи
В) семена погибают в пустынях и Антарктиде
Г) растения вытесняют друг друга
Д) плоды поедают птицы
Е) растения гибнут от бактерий и вирусов
3) борьба с неблагоприятными условиями
В4. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он соответствует
А) возникновение полового размножения
Б) образование у китообразных ластов
В) возникновение 4-х камерного сердца
Г) возникновение автотрофного способа питания
Д) превращение листьев в колючки у растений пустынь
Е) утрата листьев, корней и хлорофилла у повилики
1) ароморфоз (арогенез)
2) идиоадаптация (аллогенез)
3) общая дегенерация (катагенез)
С1. Какой тип естественного отбора представлен на рисунке? В каких условиях среды он наблюдается? Какие мутации сохраняет?
тест по биологии 11 класс
По теме « Основные учения об эволюции»
( учебник В.И.Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова )
К каждому заданию А1-А15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Кто является автором первого эволюционного учения?
А2. Структурной единицей вида является…
А3. К какому критерию вида относят характерный для Человека разумного набор хромосом: их число, размеры, форму?
А4. К какому критерию вида относят произрастание Рябчика крупноцветного в лесах на скалистых местах?
А5. К динамическим показателям популяции относят:
А6. Причиной популяционных волн не является:
Сезонные колебания температуры
А7. Что препятствует обмену генетической информацией между популяциями?
А8. Как называется комплекс разнообразных отношений между организмами и факторами неживой и живой природы:
Борьба за существование
А9. Какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков?
С неблагоприятными условиями среды
А10. Какая форма естественного отбора направлена на сохранение мутаций, ведущих к меньшей изменчивости средней величины признака?
Движущий естественный отбор
Разрывающий естественный отбор
Стабилизирующий естественный отбор
Дизруптивный естественный отбор
А11. Какой фактор эволюции способствует возникновению преград к свободному скрещиванию особей?
А12. К какой группе доказательств эволюции органического мира относятся филогенетический ряды?
А13. Укажите правильную схему классификации растений:
Вид род семейство отряд класс тип
Вид род семейство порядок класс тип
Вид род семейство порядок класс отдел
Вид род отряд семейство класс тип
А14. Какие органы возникают в результате дивергенции?
А15. Какое из перечисленных приспособлений относят к идиоадаптациям?
Возникновение ползучего стебля у клубники
Образование 2-х кругов кровообращения
Утрата органов кровообращения у бычьего цепня
При выполнение заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести.
При выполнение заданий В3-В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
В1. Какие признаки характеризуют биологический прогресс?
Сокращение численности видов
Расширение ареала вида
Возникновение новых популяций, видов
Сужение ареала вида
Упрощение организации и переход к сидячему образу жизни
Увеличение численности видов
В2. Какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора?
Действует в изменяющихся условиях среды
Действует в постоянных условиях среды
Сохраняет норму реакции признака
Изменяет среднее значение признака либо в сторону уменьшения его значения, либо в сторону увеличения
Контролирует функционирующие органы
Приводит к смене нормы реакции
В3. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.
А) растения одного вида вытесняют друг друга
Б) растения гибнут от вирусов, грибов, бактерий
В) семена погибают от сильных заморозков и засухи
Г) растения погибают от недостатка влаги при прорастании
Д) люди, машины вытаптывают молодые растения
Е) плодами растений питаются птицы и млекопитающие
3) борьба с неблагоприятными условиями
В4. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он соответствует
А) редукция органов зрения у крота
Б) наличие присосок у печеночного сосальщика
В) возникновение теплокровности
Г) возникновение 4-х камерного сердца
Д) утрата нервной и пищеварительной системы у свиного цепня
Е) уплощенное тело камбалы
1) ароморфоз (арогенез)
2) идиоадаптация (аллогенез)
3) общая дегенерация (катагенез)
С1. Какой тип естественного отбора представлен на рисунке? В каких условиях среды он наблюдается? Какие мутации сохраняет?
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
теста ПО БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ
Цель проведения: выявить уровень освоения учащимися учебного материала по теме
« Основные учения об эволюции»
Тема «Основы учения об эволюции» изучается в 11 классе в курсе «Общая биология» и является обширной и довольно сложной темой.
В ходе изучения этого раздела обучающиеся знакомятся с и сторией эволюционных идей, с работами К.Линнея, учением Ж.Б.Ламарка, эволюционной теорией Ч.Дарвина, изучается роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Учащиеся знакомятся с синтетической теорией эволюции. Изучают популяцию как структурную единицу вида, единицу эволюции; движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции.
Для надёжного определения уровня усвоения теоретического материала каждым учеником целесообразно применение тестового контроля. В проверку включены умения не только воспроизводить знания, но и применять их для формулирования мировоззренческих выводов и обобщений. Кроме того, тестирование является качественным и объективным способом оценивания знаний обучающихся, оно ставит всех ребят в равные условия, исключая субъективизм учителя.
Задачи тестирования : проверить знания истории эволюционных идей, научных заслуг К.Линнея и Ж.Б.Ламарка, Ч.Дарвина; систематизировать знания о виде, популяции, движущих силах эволюции и её результатах; проверить понимание учащимися макроэволюции и видообразования, главных направлений эволюции органического мира.
Критерии оценивания теста.
Все задания разделены по уровням сложности.
Задания базового уровня соответствуют минимуму содержания биологического образования и требованиям к уровню подготовки выпускников. Они составлены в соответствии со стандартом среднего биологического образования. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.
Задание части С включает задание со свободным ответом. За верное выполнение задания выставляется 3 балла.
1) По содержанию работа включает следующие блоки:
Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина
Вид и его критерии
Генетический состав и изменение генофонда популяций
Борьба за существование ее формы
Естественный отбор и его формы
Изолирующие механизмы. Видообразование
Макроэволюция и ее доказательства
Система растений и животных – отображение эволюции
Главные направления эволюции органического мира
2) По уровням заданий работа позволяет выявить усвоение материала на базовом, повышенном и высоком уровнях.
3) По формам тестовых заданий работа состоит из тестов с выбором одного верного варианта ответа, открытого типа с кратким ответом, открытого типа с полным развернутым ответом.
Распределение заданий работы по содержанию: