автор работы учение о лесе

Тест с ответами по лесоводству

1. Автор работы “Учение о лесе”:
а) Морозов +
б) Воробьёв
в) Нестеров

2. Наиболее известный труд учёного Высоцкого:
а) “О лесоводственных устоях”
б) “О лесной пертиненции” +
в) “Учение о лесе”

3. Автор бонитировочной шкалы определения продуктивности насаждений:
а) Погребняк
б) Высоцкий
в) Орлов +

4. “Лес сушит равнины и увлажняет горы” – это крылатое выражение учёного:
а) Высоцкого +
б) Морозова
в) Сукачёва

5. Количество групп выделенных по отношению древесных пород к теплу (П. С. Погребняк):
а) 3
б) 4
в) 5 +

6. Порода, относящаяся к группе пород “очень теплолюбивые” (П. С. Погребняк):
а) Дуб пушистый
б) Дуб пробковый +
в) Дуб скальный

7. Порода, относящаяся к группе пород “Среднетребовательные к теплу” (П. С. Погребняк):
а) Орех грецкий
б) Сосна обыкновенная
в) Ольха чёрная +

8. Порода, относящаяся к группе пород “Теплолюбивые” (П. С. Погребняк):
а) Платан восточный +
б) Секвойя гигантская
в) Пихта белая

9. Автор классификации определения в современном лесоводстве дифференциации деревьев в лесу:
а) Бельгард
б) Бурггарт
в) Крафт +

10. Свет, тепло, осадки, испарение – это факторы влияния на лес:
а) Биотические
б) Абиотические +
в) Антропогенные

11. Вид осадков по влиянию на лес, относящийся к горизонтальным:
а) Изморозь +
б) Дождь
в) Снег

12. Вид осадков по влиянию на лес, относящийся к вертикальным:
а) Ожеледь
б) Снег +
в) Иней

13. Термин “тип леса” впервые был введен учёным:
а) Сукачёвым +
б) Пятницким
в) Погребняком

14. Древостои бывают по составу:
а) простые и сложные
б) чистые и сложные
в) чистые и смешанные +

15. Сокращенно обозначать древесную породу бук принято:
а) Бк +
б) Бук
в) Бу

16. Сокращенно обозначать древесную породу осина принято:
а) О
б) Ос +
в) Оси

17. Сокращенно обозначать древесную породу дуб принято:
а) Дуб
б) Дб
в) Д +

18. Простым по форме является насаждение:
а) состоящее из одной лесообразующей породы
б) состоящее из одноярусного древостоя +
в) с низкой полнотой древостоя

19. Сложными по форме является насаждение:
а) состоящее из нескольких лесообразующих пород
б) с высокой полнотой древостоя
в) состоящее из многоярусного древостоя +

20. В классификации по Крафту классов роста деревьев выделено:
а) 7
б) 5 +
в) 4

21. По эдафической сетке Алексеева – Погребняка влажная дубрава обозначается буквенно – цифровым индексом:
а) D3 +
б) В3
в) В4

22. Деревья или кустарники, способствующие ускорению роста и улучшения формы ствола главной породы:
а) подлесок
б) подгон +
в) подрост

23. Древесная порода, которая в определённых лесорастительных условиях является наиболее ценной для хозяйственных потребностей:
а) лесообразующая
б) хвойная
в) главная +

24. Хвойный лес на песчаных и каменистых землях, иногда с примесью берёзы или дуба:
а) суборь
б) бор +
в) сложная суборь

25. Напочвенный слой, образовавшийся в лесу из растительного опада:
а) моховой покров
б) лишайниковый покров
в) лесная подстилка +

26. Растения, в т. ч. древесные, способные выдерживать сухость воздуха и почвы:
а) мезофиты
б) ксерофиты +
в) гигрофиты

27. Растения, в т. ч. древесные, произрастающие на наименее плодородных почвах:
а) олиготрофы +
б) мезотрофы
в) мегатрофы

28. Древесная порода, которая преобладает в верхнем ярусе древостоя:
а) хвойная
б) лесообразующая
в) господствующая +

29. Совокупность мхов, лишайников, травянистых растений и полукустарников, произрастающих на лесных землях:
а) живой напочвенный покров +
б) лесная подстилка
в) моховой покров

30. Совокупность крон деревьев размещающихся в одном или нескольких ярусах:
а) состав древостоя
б) полог древостоя +
в) ярус древостоя

Источник

150 лет со дня рождения великого русского лесовода Георгия Федоровича Морозова

автор работы учение о лесе

19 января 2017 года исполнилось 150 лет со дня рождения великого русского лесовода Георгия Федоровича Морозова, создавшего единое и цельное учение о лесе как биогеоценотическом, географическом и историческом явлении, показавшего сложную взаимосвязь живых и косных компонентов леса, образующих единый природный комплекс. Г.Ф. Морозов доказал, что разнообразные формы леса могут быть поняты только в связи с природной средой – климатом, почвой, животным миром.

Георгий Федорович Морозов – автор классического и неоднократно переиздававшегося труда «Учение о лесе», в котором изложены вопросы биологии лесных пород, биологии и типов лесонасаждений. Его труды оказали большое влияние на развитие биогеоценологии, лесоведения и возникновения учения о природных комплексах животных.

Профессор Петроградского Лесного института Георгий Федорович Морозов в своей лекции «О лесоводственных устоях» (1916 г.) завещал будущим лесничим «…И на первых шагах своей лесоводственной деятельности иметь свой компас, свой руль, свой символ веры», главный принцип которого – сохранение биологической устойчивости лесов, гармоничное сочетание законов леса и хозяйственной деятельности человека». «Без такого мировоззрения, – считал он, – не будет у нас руля, а одних ветрил мало».

«В жизни Георгия Федоровича бывали иногда тяжелые моменты. Их должен испытывать всякий проповедник новых идей, а таковым в области лесоводства был Георгий Федорович», – вспоминал о своем знаменитом современнике выдающийся русский почвовед К.Д. Глинка. – «Он не боялся открытых принципиальных противников, но очень страдал от выступлений и выпадов иного характера, с которыми бороться весьма трудно».

Георгий Федорович Морозов родился 7 (19) января 1867 г. в Санкт–Петербурге. По настоянию отца он получил военное образование и три года прослужил подпоручиком артиллерии в г. Динабург Витебской губернии (совр. Даугавпилс, Латвия). Здесь он вошел в круг местной молодежи, объединенной идеей служения народу. На 23-м году жизни Г.Ф. Морозов, вопреки желанию родителей, оставляет военную службу, переезжает в Санкт–Петербург и поступает в Лесной институт. Учится без поддержки семьи – дает частные уроки, служит гувернером и, кроме того, содержит и помогает в учебе младшему брату-гимназисту.

Лесничий Хреновского лесничества Н.Д. Суходский поддержал стремление своего помощника к научной работе. Основная проблема для Хреновского бора в это время состояла в необходимости восстановления на песчаных почвах когда-то высокопродуктивных пристепных боров. Г.Ф. Морозов обстоятельно изучил местные природные особенности: рельеф, уровень грунтовых вод, почвы, растительность, метеорологические условия, прошлую хозяйственную деятельность и убедился, что решающую роль для возобновления сосны в Хреновском бору играет влага, и сделал вывод, что улучшения водного режима можно достичь уничтожением сорной растительности и борьбой с задернением почвы.

«Борьба с засухой при культурах сосны» стала его «дипломной» работой, которую он защитил в Лесном институте в 1895 г. и получил звание ученого лесовода 1 разряда «со всеми правами и преимуществами кандидатов Российских университетов». Уже в это время Морозов рассматривает лес как единый организм, влияющий на состояние окружающей среды.

После возвращения на родину Г.Ф. Морозов руководил работами по облесению песков в Воронежской губернии, а в начале следующего 1899 г. был назначен заведующим Каменно-Степного опытного лесничества, образованного из Хреновского участка Особой экспедиции Лесного департамента проф. Докучаева по изучению водного и лесного хозяйства в степях России. Здесь Г.Ф. Морозов заложил 44 га полезащитных лесных полос и на 32 опытных участках разработал свою технологию выращивания лесных культур. В это время он работает над созданием ветро- и почвозащитных насаждений, изучает взаимоотношения деревьев и кустарников в насаждениях, особенности роста их надземных частей и корневой системы.

В 1899 г. Г.Ф. Морозов публикует в журнале «Почвоведение» статью «Почвоведение и лесоводство», в которой критически оценивает тогдашнее состояние лесоводства как «пеструю смесь эмпирических правил, лишь там и здесь пронизанную научным элементом». В этой работе он сформулировал ряд важных положений, которые развивал в дальнейшей своей деятельности, разработка которых дала важные научные и практические результаты.

В 1901 г. Морозов по конкурсу был избран профессором Санкт-Петербургского Лесного института, где до 1917 г. заведовал кафедрой общего лесоводства. При кафедре он создал библиотеку и лесной музей, оформлять который ему помогала жена Лидия Николаевна, художница.

Георгий Федорович Морозов был одним из самых почитаемых профессоров Лесного института. «Своей отзывчивостью, доступностью, чуткостью к запросам юношества, верой во всемогущество знания, своими передовыми взглядами и стремлениями к истине Георгий Федорович удивительно привлекал к себе сердца молодежи, которая всегда окружала и любила его», – вспоминал о своем учителе академик В.Н. Сукачев. Поощрялось участие студентов в научной деятельности. В 1912 г. один выпуск «Лесного журнала», редактируемого Морозовым, был посвящен исследовательским работам студентов.

Занимаясь педагогической работой, Георгий Федорович продолжает разрабатывать положения науки о лесе, ведет исследования в Шиповом лесу, в Хреновском и Бузулукском борах, в Нижегородской и Владимирской губерниях и ставит перед Советом Лесного института вопрос об организации лесной опытной станции и об открытии специальных курсов для подготовки лесоводов к работе в опытных лесничествах.

В 1903 году на Х Всероссийском лесохозяйственном съезде в Риге Г.Ф. Морозов поднимает вопрос «О направлении деятельности опытного дела в русских лесах».

«Для этого необходимы прежде всего местные станции, – считал ученый, – в которых исследователь мог бы наблюдать лесоводственные явления в течение всего года, постоянно живя в общении с окружающей его природою». Опытные лесничества, заявляет он, должны заниматься исследованием различных способов возобновления и воспитания леса в разных географических и лесорастительных условиях, изучением влияния леса на климат, грунтовые воды и т.д. и полагает, что «типы насаждений должны составлять основу лесного опытного дела».

В связи с необходимостью научной поддержки лесного хозяйства Лесной департамент в 1906 году учредил Постоянную комиссию по лесному опытному делу. Возглавили её М.М. Орлов, Г.Н. Высоцкий и Г.Ф. Морозов. Они стали инициаторами открытия ряда опытных лесничеств, определяли направление и программу деятельности новых научных центров.

В 1904 году в «Лесном журнале» Г.Ф. Морозов публикует свой труд «О типах насаждений и их значении в лесоводстве». Типы насаждений, их изучение и классификация, по словам В.В. Матренинского, преданного ученика Георгия Федоровича, были той темой, «…где трепетал главный нерв лесоводственно-научных интересов профессора Г.Ф. Морозова». Этот же вопрос был предложен им к обсуждению на XI Всероссийском лесном съезде в Туле в 1909 году, затем в 1912 году – на XII Всероссийском съезде лесовладельцев и лесохозяев в Архангельске. Не все лесоводы, и в их числе профессор С.-Петербургского Лесного института М.М. Орлов, а также лесничий учебного лесничества и директор лесной школы в Лисино Д.М. Кравчинский, полностью поддержали научные разработки Морозова по изучению природы леса. Его оппоненты рассматривали лес с практической точки зрения: с хозяйством, «направленным на постоянное и наивыгоднейшее получение древесины» (М.М. Орлов). «Учение о типах лесных насаждений, в создании которого Георгий Федорович сыграл наиболее выдающуюся роль, – свидетельствовал Г.Н. Высоцкий, Георгий Федорович как всякое новое учение, встретило на своем пути немало препятствий со стороны лесоводов, не могших или не пожелавших понять и воспринять его. Отсюда произошел глубокий раскол в мире наших ученых лесоводов, которые разделились на два лагеря – сторонников и противников указанного учения».

Верный своему «Символу веры» Г.Ф. Морозов в 1912 г. публикует «Учение о лесе. Вып.1», в котором представляет глубокий анализ взаимоотношений между отдельными составляющими лес организмами и их со средой, дает определение леса как «совокупности древесных растений, в которой обнаруживается не только взаимное их влияние друг на друга, но и на занятую ими почву и атмосферу».

Лесоводственные афоризмы из «Учения о лесе» Г.Ф. Морозова: «лес – явление географическое», «рубка – синоним возобновления», «лес – явление социальное», «природа леса слагается из природы пород, природы их сочетаний и природы условий местопроизрастания» – должны, наконец, стать для лесоводов руководством к действию, поскольку «лес – явление историческое, и на него влияет характер и степень предшествующей и последующей хозяйственной деятельности человека».

Г.Ф. Морозов поддерживал опытные разработки лесничих, размещая их статьи в «Лесном журнале», редактором которого был избран в 1904 г. За 13 лет работы Морозова в журнале тираж издания возрос с 500 до 2000 экземпляров. Публикации журнала привлекали не только лесоводов, но и специалистов смежных научных дисциплин – почвоведов, ботаников, метеорологов и других.

Обладая обширными знаниями о лесе, Георгий Федорович публиковал интереснейшие статьи в научно-популярной серии «Библиотека натуралиста». Его познавательные экскурсии в лес и увлекательные лекции собирали большое число слушателей. Он был одним из организаторов, а затем председателем и педагогом Общества содействия женскому сельскохозяйственному образованию, так называемых Стебутовских курсов в Петербурге. Г.Ф. и Л.Н. Морозовы преподавали и в Коммерческом училище в Лисино, он – лесные науки, она – рисование.

Еще в 1903 г. Морозов ставил в Совете Лесного института вопрос об организации «повторительных», или «дополнительных» курсов для лесничих, но только в 1912, 1913 и 1914 годах такие курсы были санкционированы Лесным департаментом. Согласно Положению, они имели «своею целью дать возможность всем лицам, занимающимся хозяйством и получившим высшее лесное образование, пополнить и расширить свои познания по лесоводственным и общим наукам, имеющим отношение к общему делу». Занятия с лесничими проводили известные профессора, но наибольшее впечатление на слушателей производили лекции Г.Ф. Морозова.

«Вы дали нам и лесоводству то, в чем оно так нуждалось, то, чего ему так долго недоставало, – дали теорию, которая есть душа всякого практического дела, дали «философию», которая по Вашему же прекрасному выражению, есть самая практическая из вещей», – написали лесничие в Адресе, преподнесенном Морозову на курсах в 1912 году.

Сам же Георгий Федорович считал своими учителями Дарвина, Докучаева и Гайера: «Вот те три основных элемента: биосоциальный, географический и лесоводственный, которым я более всего обязан в своем лесоводственном развитии, и вот те три великих имени, которые я чту, которые дали смысл жизни, так ярко осветили ее различные стороны и так много дали мне человеческого счастья».

Первый съезд Солеса прошел в Петрограде с 28 апреля по 1 мая. С программной речью выступил Г.Ф. Морозов, единогласно избранный почетным председателем съезда. Он заявил тогда лесоводам: «. в единении, в соборном начале – наша сила».

26 сентября 1917 году состоялся второй Всероссийский Делегатский съезд Солеса. Продолжая утверждать, что «…если лес не будет государственным и, если не государство будет в нем хозяином, то жизнь его может стать действительно в опасность – он может погибнуть…», Г.Ф. Морозов свое выступление на съезде закончил словами: «Проявим государственность в наших решениях и будем помнить, что на нашем знамени вечная надпись: «Берегите лес».

В Крыму, несмотря на нездоровье, Г.Ф. Морозов участвует в организации, а затем и заведует кафедрой лесоводства и лесоведения агрономического факультета Таврического университета в Симферополе.

Будучи тяжело больным, Г.Ф. Морозов подготовил к печати «Основание учения о лесе» – обобщенный курс своих лекций. Его дочь Л.Г. Морозова-Турова вспоминала, как «…уже теряющий зрение отец в последний день своей жизни держал в ослабевающих руках только что вышедшую книгу, держал её вверх ногами и силился прочитать. ».

Скончался Георгий Федорович 9 мая 1920 г., на 54 году жизни. Похоронен на окраине Симферополя, в парке на берегу реки Салгирки.

«Георгий Федорович Морозов полно, беззаветно и безупречно ответил лицу жизни силой, красотою и совестью своего таланта», – сказал о своем учителе ближайший его ученик В.В. Матренинский.

Г.Ф. Морозов – автор более 400 научных трудов. Из отдельных статей, книг, брошюр Морозова Матренинский собрал посмертное издание «Учения о лесе» (1924 г.), получившее широкую известность в нашей стране и за рубежом, а В.В. Матренинский – признание и благодарность лесоводов. Время и практика подтвердили правоту «лесоводственных устоев» Г.Ф. Морозова. Его труды выдержали несколько изданий в нашей стране, в Германии и США. Выдающийся ученый-лесовед, он стоит в одном ряду с такими корифеями русской биологической науки, как К.А. Тимирязев, В.В. Докучаев, В.И. Вернадский.

В 1968 г. ВАСХНИЛ учредила Золотую медаль им. Г.Ф. Морозова «За выдающиеся работы в области лесоводства и защитного лесоразведения», его именем назван лесхоз-техникум – бывшая низшая лесная школа Хреновского лесничества, где Георгий Федорович начал свою трудовую деятельность. Здесь в ознаменование 130-летия со дня рождения Г.Ф. Морозова ученому установлен памятник, созданный, по традиции, на средства лесоводов.

Источник

Автор работы учение о лесе

1) Автор работы «Учение о лесе» из выдающихся учёных-лесоводов:

2) Наиболее известный труд учёного Г. Н. Высоцкого:

А) «О лесоводственных устоях»

В) «О лесной пертиненции»

3) Автор бонитировочной шкалы определения продуктивности насаждений:

5) Количество групп выделенных по отношению древесных пород к теплу (П. С. Погребняк):

6) Порода, относящаяся к группе пород «Очень теплолюбивые» (П. С. Погребняк):

А) Дуб обыкновенный

7) Порода, относящаяся к группе пород «Среднетребовательные к теплу» (П. С. Погребняк):

Г) Сосна обыкновенная

8) Порода, относящаяся к группе пород «Теплолюбивые» (П. С. Погребняк):

А) Платан восточный

Г) Секвойя гигантская

9) При определении гидротермического коэффициента Селянинова учитывают сумму среднесуточных температур выше:

10) Для зоны лесостепи коэффициент увлажнения по Г. Н. Высоцкому составляет:

1) В классификации по Крафту классов роста деревьев выделено:

2) В эдафической сетке Алексеева-Погребняка трофотоп субори обозначается буквенным индексом:

3) Древостой, формирующийся в естественных условиях и характеризующийся преобладающей породой, соответствующей данным лесорастительным условиям (ДСТУ 3404-96):

А) коренной древостой

Б) производный древостой

В) древостой семенного происхождения

Г древостой вегетативного происхождения

4) Древостой определённой древесной породы с единичной примесью других пород (ДСТУ 3404-96):

А) чистый древостой

Б) смешанный древостой

В) простой древостой

Г) многоярусный древостой

5) По эдафической сетке Алексеева-Погребняка влажная дубрава обозначается буквенно-цифровым индексом:

6) Степень плотности размещения деревьев в древостое

А) полнота древостоя

Б) густота древостоя

В) продуктивность древостоя

Г) бонитет древостоя

7) Лес с преобладанием в его составе мелколистных пород деревьев:

В) мелколиственный лес

8) Деревья или кустарники, способствующие ускорению роста и улучшения формы ствола главной породы:

9) Древесная порода, которая в определённых лесорастительных условиях является наиболее ценной для хозяйственных потребностей:

10) Хвойный лес на песчаных и каменистых землях, иногда с примесью берёзы или дуба:

Г) широколиственный лес

11) Активная форма природного, искусственного и комбинированного возобновления леса на территориях где раньше был лес (ДСТУ 3404-96):

А) естественное возобновление леса

В) сопутствующее возобновление леса

Г) последующее возобновление леса

12) Напочвенный слой, образовавшийся в лесу из растительного опада:

А) лишайниковый покров

В) живой напочвенный покров

Г) лесная подстилка

13) Порода, относящаяся к группе пород «Очень теплолюбивые»

14) Порода, относящаяся к группе пород «Среднетребовательные к теплу» (П. С. Погребняк):

15) Порода, относящаяся к группе пород «Малотребовательные к теплу» (П. С. Погребняк):

16) К мягколиственным породам относятся:

17) К твёрдолиственным породам относятся:

18) В эдафической сетке Алексеева-Погребняка в трофогенном ряду выделяется количество трофотопов:

19) Отношение суммы площадей горизонтальных проекций крон деревьев к общей площади соответствующего участка леса:

Б) сомкнутость полога древостоя

В) полнота древостоя

Г) густота древостоя

20) Перечень древесных пород с указанием долевого участия каждой породы в общем запасе древостоя:

А) густота древостоя

В) сомкнутость полога древостоя

Г) состав древостоя

21) Факторы неорганической природы, влияющие на лес:

22) Наиболее теневыносливые породы:

А) лиственница, берёза, гледичия

Г) дуб, пихта, тополь

23) Растения, в т. ч. древесные, способные выдерживать сухость воздуха и почвы:

24) Наиболее влаголюбивые породы:

Б) можжевельник и фисташка

25) Растения, в т. ч. древесные, произрастающие на наименее плодородных почвах:

26) Породы наиболее требовательные к плодородию почвы:

А) можжевельник и сосна

27) Наименее газоустойчивые породы:

Б) берёза и можжевельник

28) Вид почвенной влаги наиболее доступный растениям:

А) гравитационная Б) капиллярная

29) Почва по мехсоставу наименьше удерживающая поступающую влагу:

30) Породы, глубоко укореняющиеся в почве:

1) Лес на относительно плодородных почвах с многоярусными древостоями всех видов, свойственных суборям и грудам:

А) широколиственный лес

2) Кустарники, реже деревья, произрастающие под пологом леса и неспособные образовать древостой в конкретных лесорастительных условиях:

3) Лес с преобладанием в его составе широколистных пород деревьев:

Б) широколиственный лес

4) Древесная порода, которая преобладает в верхнем ярусе древостоя:

5) В классификации по Крафту дифференциация деревьев в лесу характеризируется классами:

6) Образование нового поколения леса естественным путём:

А) естественное возобновление леса

В) сопутствующее возобновление леса

Г) последующее возобновление леса

7) Совокупность мхов, лишайников, травянистых растений и полукустарников, произрастающих на лесных землях:

Б) лишайниковый покров

В) живой напочвенный покров

Г) лесная подстилка

8) Доля запаса древесной породы составляет 4% от общего запаса насаждения – в таксационной формуле насаждения это будет обозначаться:

9) Климатические, эдафические и геологические факторы, влияющие на лес, входят в группу:

10) Породы наиболее требовательные к свету:

В) лиственница, берёза, гледичия

Г) дуб, пихта, тополь

11) Растения, в т. ч. древесные, которые требуют для нормального роста высокой влажности среды:

12) Наиболее засухоустойчивые породы:

13) Растения, в т. ч. древесные, достигающие наилучшего роста на почвах с высоким плодородием:

14) Породы наименее требовательные к плодородию почвы:

15) Наиболее газоустойчивые породы:

Б) акация и гледичия

16) Вид почвенной влаги наиболее связанный в почве и недоступный растениям:

17) Почва по мехсоставу наилучше удерживающая поступающую влагу:

18) Породы поверхностного укоренения (с поверхностной корневой системой):

19) Типов лесной подстилки выделяют:

20) Эдафическая сетка Алексеева-Погребняка характеризирует:

Б) полезные свойства лесов

В) тип лесорастительных условий

Г) состав насаждения

21) Эдафическая сетка Алексеева-Погребняка построена по принципу изменения нескольких эдафических рядов:

22) Лесная подстилка наилучше разлагается при реакции рН почвенного раствора:

В) близкая к нейтральной

23) Семена пород наилучше распространяются с помощью ветра:

В) лещина и боярышник

24) Обильные корневые отпрыски у пород:

25) Древостой молодняка относят к редколесью, если его полнота:

1) Элементы лесоводческих знаний появились:

А) в древних Греции и Риме

В) в древнем Египте

2) Научным смыслом лесоводство наполнил:

3) Первый украинский учебник для вузов «Лісівництво» Свириденко и швиденько издан в:

4) Какое основное значение лесоводство имеет в Крыму?

Б) рекреационное, водоохранное

5) Нижняя часть кроны деревьев при их густом размещении отмирает из-за:

А) недостаточной площади питания

В) недостатка влаги

Г) в зависимости от породы

6) Взаимный подгон влияет на рост деревьев в лесу и проявляется благодаря:

А) недостатку влаги

Б) боковому затенению соседними деревьями

В) взаимодействию с другой растительностью

Г) зависит от породы

7) В каком году немецкий биолог Мобиус предложил термин «биоценоз»?

8) Кто предложил термин «экосистема»?

9) В каком году был предложен термин «биогеоценоз»?

10) Кто сформулировал понятие «лесной биогеоценоз»?

11) Продуцентами в экосистеме являются:

В) бактерии и грибы

12) Какой компонент биоценоза наиболее подвержен изменениям?

Г) продуценты, консументы

13) Расположите правильно звенья цепи питания:

Г) продуценты – консументы – редуценты

14) Природное сообщество, обусловленное длительной историей приспособления видов друг к другу и к экологическим условиям:

А) растительное сообщество

В) экологическая ниша

15) Как называется постепенное изменение структуры и состава биоценоза обусловленное различными внутренними и внешними причинами?

В) сезонные явления

16) Какие факторы среды взаимодействуют в биогеоценозе?

Г) абиотические, биотические

17) К какому классу относят деревья, у которых крона сужена, часто недоразвита, односторонне развита?

А) отмирающие или мертвые

18) К какому классу относят деревья с хорошо развитой кроной и стройным стволом?

А) отмирающие или мертвые

19) Совокупность деревьев молодого поколения, со временем способная заменить материнское насаждение:

20) Деревья и кустарники, способствующие ускорению роста и улучшению формы ствола главной породы:

21) Отмершие и опавшие на поверхность почвы растительные остатки (хвоя, листья, травянистые растения, веточки, семена, шишки):

Г) надпочвенный покров

22) Подлесок состоит из:

В) недревесной растительности

Г) растительных остатков

23) Живой надпочвенный покров состоит из:

А) древесных пород – лесообразователей

В) недревесной растительности

Г) растительных остатков

24) Значение подроста в лесоводстве:

25) Значение опада в лесоводстве:

26) Таксационная формула чистого соснового древостоя:

27) Лесные массивы разделяются на лесные кварталы:

А) опушками внутренними

28) Участок, поросший травой, шириной не менее 1-2 высот его окружающих деревьев:

29) Поляна, ширина которой более 5 высот деревьев окружающих ее (Погребняк):

30) Наиболее разнообразный видовой состав птиц:

В) в лесных кварталах

1) Ведение хозяйства в лесах древней Греции и Рима относилось к:

В) хозяйственной деятельности

2) Первый учебник «Начальные основания лесоводства» Е. П.Зябловского издан в:

3) Кто из ученых выразил понятие о лесе в виде формулы S=LGPH?

4) Какую основную роль выполняют леса Крыма?

Б) рекреационную, водоохранную

5) Рост и изменение некоторых физиологических процессов деревьев в лесу отличается от роста и развития их на открытом пространстве благодаря:

А) недостатку влаги

Б) недостаточной площади питания

В) взаимному подгону

Г) чрезмерной загущенности

6) При взаимном подгоне крона деревьев, растущих в лесу:

А) разрастается в стороны от ствола

Б) растет только вверх

В) растет в стороны и вверх

7) Деревья (одного вида), выросшие в лесу будут давать древесину по сравнению с деревьями, выросшими на свободе:

А) наиболее качественную

Б) низшего качества

В) одинакового качества

Г) намного низшего качества

8) В каком году был предложен термин «экосистема»?

9) Кто предложил термин «биогеоценоз»?

10) В начале потока вещества находятся:

А) Организмы, которые питаются органическими веществами, трансформируя их в другие формы

Б) Организмы, питающиеся мертвым органическим веществом

В) Организмы, синтезирующие из неорганических соединений органические вещества

Г) Паразитические и насекомоядные растения.

12) В конце потока вещества находятся:

13) К консументам относятся:

В) Бактерии и грибы

Г) Все животные, часть микроорганизмов, паразитические и насекомоядные растения

14) Какие факторы среды взаимодействуют в биоценозе?

Г) абиотические, биотические

15) Структурно-функциональные сочетания разнородных организмов, тесно связанных в своей жизнедеятельности на основе определенного вида растений:

В) сезонные явления

А) отмирающие или мертвые

17) К какому классу относят деревья с хорошо развитой кроной и стройным стволом?

А) отмирающие или мертвые

18) Совокупность деревьев, составляющих основу лесного насаждения, является:

19) Кустарники, реже деревья, произрастающие под пологом леса и неспособные образовать древостой в конкретных лесорастительных условиях:

20) Характерные для леса недревесные растения (полукустарники, травы, мхи, папоротники, лишайники):

Г) живой надпочвенный покров

21) Надпочвенный слой, образовавшийся в лесу из растительного опада:

А) лесная подстилка

Г) надпочвенный покров

22) Подрост состоит из:

А) древесных пород – лесообразователей

В) недревесной растительности

Г) растительных остатков

А) древесных пород – лесообразователей

В) недревесной растительности

Г) растительных остатков

24) Подлесок и его лесоводческое значение:

25) Значение лесной подстилки в лесоводстве:

26) Внеярусная растительность:

А) травянистые растения

27) Таксационная формула древостоя с запасом древесины 76% сосны обыкновенной, 20% березы повислой, 4% осины:

28) Постоянная учетная и хозяйственная единица леса:

29) Полоса леса шириной 100 м на меже леса и открытого пространства:

30) Поляна, ширина которой равна 2-5 высотам деревьев окружающих ее (Погребняк):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *