Авторазьемы и клеммы проводов на авто
Соединение проводов в автомобиле. Соединители.
В электротехнике для соединения или подсоединения проводов существует куча различных клемм и соединителей. Рассказывать обо всех, так клава сотрется. Поэтому, немного о наиболее часто применяемых в автомобиле.
Если просто необходимо соединить пару проводов и сделать соединение разборным, то достаточно взять подходящие по габаритам и конструкции клеммы, обжать в клеммах провода и поженить “папу” с “мамой”.
В том же Китае за недорого можно купить специальный инструмент для обжима контактов и наконечников, по-научному – кримпер. Цена кримпера пляшет в пределах 10-20$ (здесь речь не идет о профессиональном инструменте для авто и электро мастерских).
После небольшой тренировки можно получить вполне удовлетворительный результат:
Если же предстоит разовая работа по обжиму клемм, то покупать кримпер смысла нет. Вполне надежно можно обжать клеммы и при помощи бокорезов либо иного подобного инструмента (4 и 5 контакты на фото выше). В данном конкретном случае использовал затупившиеся от постоянной работы бокорезы.
Так же в продаже есть различных диаметров соединители для обжима проводов в виде медной трубки с покрытием. Дополнительно соединители могут быть уже одеты в термоусадочную трубку.
Соединить можно как два, так и большее количество проводов в одном месте:
Для обжима используется специально предназначенные для такого вида соединений кримперы, либо можно воспользоваться вот таким нехитрым инструментом:
Опять-таки такой вид соединения проводов требует защиты от влаги и соприкосновения с другими проводниками электричества.
Лично мне данный вид соединения не нравиться по разным причинам и его использую очень редко.
Довольно хорошее соединение проводов можно получить при помощи наконечника ножевой клеммы, как соединяя пару проводов вместе, так и подсоединяя провод к штатной проводке автомобиля.
Очищается от изоляции небольшой участок провода, к которому будет выполнено подсоединение, и используется подходящего размера ножевая клемма, у которой необходимо отрезать хвостовик (на фото линия реза показана красной штриховой линией):
Далее следует обжим кримпером, бокорезами или еще чем ни будь, не забывая про гидро и электро изоляцию.
И в завершение рассказа о соединителях остановлюсь еще на одном, так называемом скотчлоке.
Штуковина занятная и предназначена для быстрого соединения двух проводов:
На первый взгляд все выглядит респектабельно:
А вот так все выглядит после вскрытия:
Часть жил у красного провода (1,5 мм кв.) повреждена, а у желтого-зеленого провода (0,75 мм кв.) даже не прорезана изоляция. Это произошло из-за того, что у скотчлоков есть своя размерная линейка для соединения проводов в зависимости от площади сечения проводника. Различаются такие скотчлоки по цвету. Если типоразмер скотчлока подобран неправильно, то тут будет либо недорез проводников, что плохо, либо перерез проводника, что не допустимо. Ну, и данный соединитель предназначен для соединения двух проводов только одного и того же сечения.
Чем еще плохо такое соединение, так это невозможностью выполнить защиту мест соединения проводов от влаги. Поэтому, такие китайские штучки в автомобиле лучше не применять.
Разъёмы и клеммы автомобилей ВАЗ Часть 1
Всем привет!
Мне очень много приходится иметь дела с разъёмами и контактами проводки автомобилей ВАЗ, поэтому решил поделиться с Вами некоторыми находками. Вдруг, кому-то будет полезным.
Запись пополняемая
Итак, начнём с ЦБКЭ
Разъёмы в жгут панели
XP1 — Molex 34729-0080
XP2 — Molex 31372-1000
разъёмы салонного жгута
XP3 — Molex 34729-0200
XP4 — Molex 31372-1100
Клеммы в ХР 2 и ХР 4 — Molex 33012-2002 (по 6 шт), AMP1326030-3 (по 4 шт)
Клеммы ХР1 1 и ХР 3 — Molex 34803-3212 ( по 20 шт)
Разъём датчика датчика бокового удара (Приора 2, Калина 2, Гранта, Datsun), а также разъём датчика фронтального и бокового удара Весты
Molex 31403-2210
клеммы 2 шт Molex 33467-0003
Разъём боковой подушки безопасности Калина 2, Гранта, Приора 2, Datsun
Aptiv (Delphi) 60203904
Клеммы 4 шт Лира 2.8 мм AMP1241978-1
Разъём обогрева лобового стекла Гранта, Калина 2, Datsun, а также этот разъём применяется как межжгутовый к предохранителю АМТ в основном монтажном блоке
Aptiv (Delphi) 15318080
фиксатор 12147502
клеммы 2 шт 12129494 или 12015858
Разъём датчика уровня тормозной жидкости Калина NFR
YAZAKI 7283–8851–30 (есть на клемма 505)
Разъём датчика угла поворота руля оригинальный (для системы ESP) Калина 2, Приора 2, Гранта, Datsun
2E0905229AN (VAG) (можно заказать по номеру через любой автомобильный интернет магазин)
Клеммы от разъёма приборной панели подходят АМР 928999-1 или Molex 098658-1211
Разъём датчика солнечной радиации Калина 2
KET_91A_8F_W_030 или 1898005631AS (разъёмы Hyndai с проводами) или MG651434
Разъём плафона с системой Эра-Глонасс Калина 2, Гранта FL, Гранта, Datsun
Molex 34824-0200
клеммы 20 шт 560023-0421 (скрия CTX50)
Разъём кнопки открывания багажника Веста, Гранта FL
Aptiv (Delphi) 211PC022S0049
клеммы 2 шт FCI 211CC2S1120
Есть колодка уже с проводами 904692 (заказать можно через интернет магазин автозапчастей), также есть на клемма 505
Разъёмы задних дверных колодок
гнездовой АМР 928523-1
штыревой АМР 928521-1
Контакты
мама АМР 927886-1 или АМР 827039-В
папа АМР 927884-2 или АМР 164159-В
Разъём блока стеклоподъёмников люкс Калина 1, Калина 2, Гранта, Гранта FL, Приора 1, Приора 2 (есть тут)
MOLEX 43025-1000 — разъём
MOLEX 45773-0003 — клеммы
Хомут крепления жгута проводов с фиксатором
21230-3724308-00
Разъём датчика педали тормоза нового образца 21700-3720010-00
Molex 98817-1040
Клеммы Molex 988971109, 988971119 или 988971129
Разъём вентилятора радиатора Калина 2, Гранта, Датсун после 2016 г.в. с одним вентилятором
DELPHI 12124685
Уплотнитель DELPHI 12059258
Пин DELPHI 12033997
Можно найти тут и тут
Разъём стартера Valeo Калина 2, Гранта, Веста
Sumitomo 6189-0413
Уплотнитель Sumitomo 7165-0347
Пин Sumitomo 8100-0468
Разъём жгута форсунок 21126, 21127
Delphi
штыревой 15326915
гнездовой 15326910
фиксатор гнездового 15317832
штыревая клемма большая 15304731 (под провод 0.75-1 мм²)
штыревая клемма большая 15304732 (под провод 1.5-3 мм²)
гнездовая клемма большая 15304719 (под провод 0.75-1 мм²)
гнездовая клемма большая 15304720 † (под провод 1.5-3 мм²)
штыревой уплотнитель
уплотнитель 15366066 (1.86-2.25 мм)
уплотнитель 15336674† (2.70-3.20 мм)
Фиксатор к планке на моторе 15439875
Есть тут
Разъём генератора Калина, Приора
С проводами AX-336
AMP 1-967412-2
Клеммы AMP 185026-1
Улотнители AMP 828904-1
Есть тут
Разъём МУС Калина, Гранта, Приора
Колодка 1118-3724500
Контакты AMP 927768-3 (8 шт) AMP 927829-3 (4 шт)
Разъём кнопки стеклоподъёмника Калина, Приора, Гранта (силовая кнопка)
Колодка 2106-3724568-01
Клеммы
2108-3724391-01 под провод сечением: 0,5-1,0 мм²
2108-3724391-02 под провод сечением: 1,25-2,5 мм²
Разъём кнопки (все кнопки семейства ВАЗ, кроме Весты, Xray и Ларгуса)
Колодка 2114-3724564
Клеммы
2108-3724391-01 под провод сечением: 0,5-1,0 мм²
2108-3724391-02 под провод сечением: 1,25-2,5 мм²
Разъём кнопки аварийки Калина, Гранта
Колодка 2108-3724564-01
Клеммы
2108-3724391-01 под провод сечением: 0,5-1,0 мм²
2108-3724391-02 под провод сечением: 1,25-2,5 мм²
Разъём жгута катушек зажигания 21126, 21127
Колодка штыревая
TE Connectivity 282107-1
Вариант с проводами
Cargen АХ-322
Колодка гнездовая
TE Connectivity 282089-1
Вариант с проводами
Cargen АХ-323
Контакт штыревой
282109-1
Контакт гнездовой
282110-1
Уплотнители 281934-2
Разъём замка зажигания Кланиа, Приора, Гранта Датсун
Колодка гнездовая Delphi 12015664
(с проводами Cargen AX-368-4)
Колодка штыревая Delphi 12052623
(с проводами Cargen AX-368-42)
Гнездовая клемма
под провод 0.35-0.5 мм^2 Delphi 12052222
под провод 0.5-0.8 мм^2 Delphi 12015869
под провод 1-2мм^2 Delphi 12015870
под провод 3 мм^2 Delphi 12052224
под провод 3-5 мм^2 Delphi 12084590
Штыревая клемма клемма
под провод 0.35-0.5 мм^2 Delphi 12066454
под провод 0.5-0.8 мм^2 Delphi 12020125
под провод 1-2мм^2 Delphi 12020126
под провод 3 мм^2 Delphi 12052826
под провод 3-5 мм^2 Delphi 12066493
Для любителей ставить сигналку без вмешательства в штатную проводку есть переходник
Cargen AX-609 (все разъёмы Каргена можно заказывать через интернет магазины по номеру «AХ-…»)
Разъём блока климата Калина 2, Гранта, Датсун
KET MG654922-3
Клеммы
ST731374-3 под провод 0.9-1 мм²
ST731375-3 под провод 1.4-1.7 мм²
Разъём генератора межжгутовый между жгутом системы зажигания и жгутом плюсовой клеммы АКБ и регулятора напряжения генератора Калина 2, Гарнта, Datsun, а также разъём компрессора кондиционера на те же авто
Колодка гнездовая
AMP 174352-2 (Cargen AX-6902S)
Колодка штыревая
AMP 174354-2 (c проводами Cargen AX-461)
Клемма гнездовая
AMP 171662-1
Клемма штыревая
AMP 171661-1
Уплотнитель
AMP 2822352-1
Комплект разъёмов с клеммами есть тут
Разъём датчика ABS, датчика температуры Калина, Калина 2, Приора, Гранта Datsun
Колодка гнездовая
АМР 1-967644-1
Колодка штыревая
АМР 1-967570-1
Клемма гнездовая
AMP 5-965906-1
Клемма штыревая
AMP 963730-2
Уплотнители
AMP 967067-1
Разъём плафона освещения салона Калина, Гранта
Колодка гнездовая
АМР 1-929589
Колодка штыревая
АМР 1-929597-1
Контакт гнездовой
АМР 927771-3 под провод сечением 0,5-1 мм²
АМР 927773-3 под провод сечением 1,5-2.5 мм²
AMP1241978-1 под провод сечением 2,5-4.0 мм²
Контакт штыревой
АМР 962883-1 под провод сечением 0,5-1 мм²
АМР 962884-1 под провод сечением 1,5-2.5 мм²
Комментарии 42
АМР 928999-1 или Molex 098658-1211
Спасибо, буду искать
Блин, тут какие то другие
такие же, только сфотканы по-дукацки (Color Key хреновый)
На Приору 2 у меня валом разъёмов подушек
Есть разъемы с контактами 9,5 мм ширины?
И где такие используются?
7.85 мм знаю. Они уже до 70 А держат.
Про 9.5 мм не слышал
В Приоре с климатом Halla CC есть моторедуктор регулятора тепло-холодно. Расположен под капотом, под жабо с левой стороны, на боковой стороне блока климата, справа от ВУТ (по ходу движения). Разъём не герметичный! И это главный просчёт инженеров, разместивших его в таком месте. Окисляется постоянно. У меня климат вообще отказал по этой причине на 5ый год (вроде 5 раз мигал ошибкой и ругулировал только макс.холодно или макс.горячо). www.drive2.ru/l/529663064597857466/
Хотел заменить этот разъём (мама) на кабель, но в продаже его нигде нет. У нас в Питере есть замечательный магазин Клемма505 ( klemma505.ru/ ), там огромный выбор практически всех разъёмов для машин. Но вот именно этого нет. Наиболее похожие из серии «MULTILOCK 040» klemma505.ru/category/con…yomy-serii-multilock-040/
Но там только на 4 или 6 контактов, на 5 нет. Показывал этот разъём продавцу магазина (толковый мужик, на мальцах объясняешь, а он уже нужный разъём несёт), но его такой тоже поставил в тупик.
В общем, не могу его пока найти.
PH845-07010 он же KUM_CDR_07F
он же Cargen AX-921 с проводами
И да, он 7-контактный, а не 5-конактный
Автомобильные обжимные клеммы и провода
Фильтр
Зажим AIRLINE SA-150-P
для пусковых проводов S (2 шт.) (150А, 10х9см)
Клеммы АКБ HEYNER 925200
Зажим AIRLINE SA-400-P
для пусковых проводов L (2 шт.) (400А, 14х10,5см)
Зажим AIRLINE SA-300-P
для пусковых проводов М (2 шт.) (300А, 14,5х11см)
Зажим AIRLINE SA-600-P
для пусковых проводов XL (2 шт.) (600А, 17,5х9см)
Провод AUTOPROFI BAT/CAB-2120 /12
АКБ 2GA сеч.31.1 мм2 100% медь дв.изоляция клемма-болт 30.48см
Провод AUTOPROFI BAT/CAB-2120 /15
АКБ 2GA сеч.31.1 мм2 100% медь дв.изоляция клемма-болт 38.10см
Провод AUTOPROFI BAT/CAB-2120 /20
АКБ 2GA сеч.31.1 мм2 100% медь дв.изоляция клемма-болт 50.80см
Провод AUTOPROFI BAT/CAB-2120 /25
АКБ 2GA сеч.31.1 мм2 100% медь дв.изоляция клемма-болт 63.50см
Провод AUTOPROFI BAT/CAB-2120 /32
АКБ 2GA сеч.31.1 мм2 100% медь дв.изоляция клемма-болт 81.28см
Провод АКБ с клеммой AUTOPROFI BAT/CAB-2120 /38
АКБ 2GA сеч.31.1 мм2 100% медь дв.изоляция клемма-болт 96.52см
Провод AUTOPROFI BAT/CAB-2120 /48
АКБ 2GA сеч.31.1 мм2 100% медь дв.изоляция клемма-болт 121.92см
Провод AUTOPROFI BAT/CAB-2120 /56
АКБ 2GA сеч.31.1 мм2 100% медь дв.изоляция клемма-болт 142.24см
Провод AUTOPROFI BAT/CAB-2120 /72
АКБ 2GA сеч.31.1 мм2 100% медь дв.изоляция клемма-болт 182.88см
Провод AUTOPROFI BAT/CAB-2140 /12
АКБ 4ga сеч.18.3 мм2 100% медь дв.изоляция клемма-болт 30.48см
Провод AUTOPROFI BAT/CAB-2140 /15
АКБ 4ga сеч.18.3 мм2 100% медь дв.изоляция клемма-болт 38.10см
Провод AUTOPROFI BAT/CAB-2140 /20
АКБ 4ga сеч.18.3 мм2 100% медь дв.изоляция клемма-болт 50.80см
Провод AUTOPROFI BAT/CAB-2440 /19
АКБ 4ga сеч.18.3 мм2 100% медь дв.изоляция болт-болт 48.26см
Провод AUTOPROFI BAT/CAB-2440 /24
АКБ 4ga сеч.18.3 мм2 100% медь дв.изоляция болт-болт 60.96см
Провод AUTOPROFI BAT/CAB-2440 /40
АКБ 4ga сеч.18.3 мм2 100% медь дв.изоляция болт-болт 101.60см
Провод AUTOPROFI BAT/CAB-2440 /49
АКБ 4ga сеч.18.3 мм2 100% медь дв.изоляция болт-болт 124.46см
Провод AUTOPROFI BAT/CAB-2440 /60
АКБ 4ga сеч.18.3 мм2 100% медь дв.изоляция болт-болт 152.40см
Провод AUTOPROFI BAT/CAB-2640 /25
АКБ 4ga сеч.18.3 мм2 100% медь дв.изоляция клемма-болт доп.вывод
Провод AUTOPROFI BAT/CAB-2640 /32
АКБ 4ga сеч.18.3 мм2 100% медь дв.изоляция клемма-болт доп.вывод
Провод AUTOPROFI BAT/CAB-2640 /38
АКБ 4ga сеч.18.3 мм2 100% медь дв.изоляция клемма-болт доп.вывод
Провод AUTOPROFI BAT/CAB-2640 /48
АКБ 4ga сеч.18.3 мм2 100% медь дв.изоляция клемма-болт доп.вывод
Провод AUTOPROFI BAT/CAB-2640 /56
АКБ 4ga сеч.18.3 мм2 100% медь дв.изоляция клемма-болт доп.вывод
Провод AUTOPROFI BAT/CAB-2640 /72
АКБ 4ga сеч.18.3 мм2 100% медь дв.изоляция клемма-болт доп.вывод
Кожух AUTOPROFI BAT/CAP-112
Зажим AUTOPROFI BAT/CLM-001
Бесплатно по России
Возникли проблемы с подключением к серверу.
Проверьте соединение с интернетом и повторите запрос или обновите страницу
Работаем по всей России
Работаем по всему Казахстану
Работаем по всей Беларуси
Найдите свой город:
При смене города произошла ошибка.
Магазины «220 Вольт» находятся в 150 городах по всей России.
Клеммы соединительные для проводов
Применение обжимных соединительных клемм для проводов — коммутация силовых кабелей, так и в слаботочных цепях, где они являются обязательными. При ремонте, такие провода можно легко разъединить. Опыт применения различных типов обжимных клемм для соединения проводов. Обзор инструментов для обжима наконечников.
Клеммы для проводов виды
Клемма — это контактный элемент, который предназначен для разъемного соединения проводников между собой.
Соединения при устройстве электрических схем могут исполняться разной методикой и клеммы – это лишь один из вариантов. Однако именно такой вариант видится простейшим, удобным и даже экономичным по сравнению, к примеру, с пайкой, сваркой, в том числе холодной.
Клеммы для проводов обжимные
Кабельные наконечники обжимные или клеммы для проводов соединительного типа предназначены для быстрого и надёжного соединения проводов в электрических схемах путём зажима с изоляцией.
Кольцевые
Более надежный контакт обеспечивают так называемые кольцевые клеммы. Как и их вилочные собратья они предназначены для последующего крепления винтовым зажимом. Но благодаря круглой форме контактной части обеспечивают большую площадь контакта и снижают риски «выскакивания» наконечников.
Клеммы кольцевые на провода являются настолько удачным решением, что применяются не только в слаботочных сетях, но и являются обязательным атрибутом силовых кабелей любого сечения. При этом способ крепления провода или кабеля к наконечникам такого типа может варьировать от сварки и пайки, до опрессовки.
Кольцевые клеммы выпускаются из меди, алюминия, латуни и меде-алюминия. Их сечение может очень сильно варьировать, начиная от небольших клемм под винт троечка и заканчивая болтами на 27 и больше. При этом клеммы для слаботочных сетей могут поставляться с изоляцией обжимной части.
Вилочные
Клеммы вилочного типа предназначены для коммутации силовых и вторичных цепей. Такие наконечники предназначены для последующего крепления при помощи винтов непосредственно к оборудованию или к шинам. Инструкция советует применять их в качестве временного или требующего частого переподключения контакта.
Конструкция вилочных наконечников представляет собой двузубчатую вилку, откуда и пошло название. Такая конструкция позволяет достаточно просто производить переключения без полного откручивания винтового зажима. При этом в подключенном состоянии она обеспечивает достаточно плотный контакт.
Автомобильные
Клеммы для проводов обжимные автомобильные: при работе с автомобилем нередко приходится выполнять различные электрические подключения с использованием разъемов или клемм. Я для себя определился так — если разъем негерметичный, но работает в условиях высокой влажности — только пайка. Если разъем герметичный или находится в салоне — то можно использовать обжатие.
Для неизолированных клемм используются кримперы со специальным профилем губок, во время обжатия загибающих концы металла вовнутрь. Такие кримперы обжимают провод и дополнительно фиксируют изоляцию, чтобы провод от перегибов и вибрации не обломился.
Как показывает опыт, для стандартных 6-мм автомобильных клемм требуется кримпер с губками на провод с сечением 1,5 мм2, не меньше, иначе клемма и провод будут передавливаться.
Соединительные клеммы для проводов
Эта группа соединительных клемм для электрических проводов изготовлена по принципу разъёмной детали, состоящей из двух отдельных элементов – вилки и розетки.
Ножевые
Это, пожалуй, наиболее распространённые конструктивные варианты изделий. Их часто можно встретить в составе электрических схем многих бытовых приборов: утюгов, холодильников, нагревательных устройств и т.д.
Но для соединений проводников силовой электрической разводки, например, в электрических квартирных щитках, они не предназначены.
Устанавливать этот вид электротехнических изделий допустимо на проводники (многожильные) сечением 0,26-6,0 мм 2 методом силового обжима хвостовика. Существует два вида таких продуктов: изолированные и неизолированные.
Изоляция обычно окрашивается разным цветом (красным, синим, желтым) в зависимости от расчётной мощности клеммника. Применяются изделия парами в связке «папа-мама».
Штыревые
Эта группа соединительных клемм для электрических проводов изготовлена по принципу разъёмной детали, состоящей из двух отдельных элементов – вилки и розетки. Вилка маркируется символом «А», например, F2A.
Розетка маркируется символом «В», например, F2B. Поддерживается монтаж на проводники сечением 1,25-6,64 мм. Главное предназначение штыревых клемм – обеспечение соединения электрических проводников.
Эта группа монтажной фурнитуры относится к изолированным изделиям. Хвостовая часть клемм закрывается изолирующим материалом. В зависимости от расчетной мощности клеммника для соединения проводов изолятор имеет соответствующую окраску.
Изоляторы электрических клемм под проводники сечением до 2 мм 2 окрашиваются в синий цвет, остальные (от 2 до 6,64 мм 2 ) – в жёлтый цвет.
Клещи для обжима наконечников проводов
Клещи для обжима клемм используются для прочного и надежного соединения проводов между собой или с клеммами различной формы и размера. В данном случае применяется метод опрессовки, который считается предпочтительным, по сравнению с пайкой.
Это особенно актуально при использовании электрических схем открытого типа, которые применяются при сборке автомобилей. Также при соединении проводников с помощью клещей для обжима клемм необходимо помнить про эффект гальванической пары.
Представленные у нас в магазине клещи отличаются количеством поддерживаемых размеров клемм, наличием приспособлений для снятия изоляции, а также применением обычного механизма обжима или трещоточного, который позволяет добиться более равномерного усилия на всей поверхности.
Обжимка проводов
Обжиму изолированными наконечниками подлежат только многопроволочные провода. Моножильные должны использоваться под свой тип неизолированных наконечников.
При выборе обязательно обращайте внимание не только на диаметр и сечение, но и на форму контактной лопатки. Нельзя использовать вилочные наконечники на подвижных или подверженных вибрациям контактах!
Изоляция с жилы снимается ровно на длину прессуемой трубочки куда вставляется жила. В отличии от втулочных, здесь будет крайне неудобно откусить лишнее кабелерезом.
При обжатии наконечник вставляете в матрицу пресса так, чтобы шов хвостовика был сверху и строго по центру.
Соблюдайте цветовую маркировку на матрицах с цветами самих наконечников.
Обжимая пресс клещами изолированные наконечники, контролируйте чтобы каждый контур матрицы, обжимал свою часть жилы и изоляции, а также вставляйте наконечник в матрицы только с маркированной стороны.
Если матрицы не полностью сомкнулись в конце зажатия ручек, значит вы неправильно подобрали размер наконечника. Если изоляционная манжета при этом повредилась, требуется заменить наконечник.
Провода вставляются в гильзу, и обжимаются специальным инструментом — кримпером. Кримпер — это обжимные клещи. Огромное достоинство гильз в том, что такой обжим не создает повышенного сопротивления в месте соединения.
Обжимки могут использоваться для работы с одножильными или витыми проводами. Такой обжимной инструмент еще называют кримпером. Преимуществом обжимки считается и возможность замены губок.