авторынок сошел с ума
Какие скидки, вы что? Можем продать с наценкой в миллион. Что происходит на рынке новых машин
Российский авторынок переживает не самые лучшие времена. Пока реальные доходы граждан держатся на одном и том же уровне, цены на автомобили сильно растут. Особенно сильно тренд отражается на рынке новых машин. Эксперты предупреждают, что покупать новое авто придётся по повышенной цене.
Журнал Reconomica разбирается, что происходит с российским авторынком и какие процессы влияют на ценообразование.
Как изменились цены
Стоимость нового Land Cruiser 200 в максимальной комплектации составляет 6 390 000 рублей. Однако просто так купить машину не получится — придётся доплатить ещё несколько миллионов. В лучшем случае цена за “крузер” составит больше 8 миллионов рублей. Это и есть наценка на автомобиль. Подобная ситуация по всей стране, огромные наценки отличаются по регионам.
Дело в том, что новые автомобили в дилерские центры Toyota в этом году больше не привезут. Из-за дефицита и начинается быстрый рост цен, а также различные надбавки.
Обращаться за помощью в правоохранительные органы бессмысленно — при проверке дилер просто скажет, что никаких надбавок нет, а при попытке купить машину сообщит, что она уже забронирована.
Новая Toyota Land Cruiser для России.
Kia практически невозможно купить со скидкой
Схожая ситуация и с автомобилями других производителей.
Дефицит новых машин приводит к ситуации, когда приобрести новый автомобиль со скидкой практически невозможно. Более того, придётся солидно доплачивать (100-200 тысяч рублей) даже за бюджетные модели Lada, Shkoda, Kia.
Конечная сумма покупки становится слишком большой, чтобы считать автомобиль бюджетным.
Китайские автомобили тоже требуют доплаты
В последние годы китайские автомобили постепенно увеличивают свою долю на российском рынке. Несмотря на шквал критики, люди их действительно покупают.
Lifan X60 лидирует среди китайских автомобилей в России.
В сегодняшней ситуации китайские автомобили находятся в такой же ситуации, как и остальные — есть очереди, есть переплаты.
Audi, BMW и Mercedes — дороже, чем когда-либо
Новая Audi A4 с передним приводом стоит 2,7 миллионов рублей со скидкой, эта же модель с полным приводом стоит дороже — 3,1 миллионов рублей. При этом раньше цены были ниже на несколько сотен тысяч рублей. За несколько месяцев цены резко выросли практически на все новые модели.
BMW X5 m100pro стоит 6 миллионов 550 тысяч рублей. Найти машину сложно, так что наценки огромные. В лучшем случае наценка составит 500 тысяч рублей, иногда она доходит до миллиона. При этом есть информация, что в следующем месяце модель подорожает на полмиллиона. И это несмотря на то, что последние 6 месяцев цены постоянно росли.
Mercedes Gelenvagen, который ещё несколько месяцев назад стоил 15 миллионов, теперь может стоить и 18 миллионов. Спрос на немецкие автомобили остаётся высоким, так что дилеры пользуются дефицитом и увеличивают цены.
Новый Мерседес Гелендваген.
Новые возможности для бизнеса
Такой ситуацией на рынке пользуются “перекупы”.
Люди приезжают в дилерский центр, договариваются и бронируют автомобиль, после чего начинают искать покупателей. В итоге покупатель должен заплатить ещё и за очередь, которую ему уступают.
Чтобы купить автомобиль без помощи “перекупа”, придётся потратить массу времени — как минимум обзвонить кучу дилерских центров и найти желаемый автомобиль хоть в одном из них. Однако вероятность того, что машина ещё не забронирована, очень небольшая.
Дефицит влияет и на вторичный рынок
Ситуация на рынке новых автомобилей приводит к росту цен и б/у автомобилей. Государственная поддержка для покупки первого или семейного автомобиля похожа на ситуацию с ипотекой — рост цен нивелирует любую помощь от государства.
Слишком высокая стоимость не становится намного приятнее после некоторой скидки от государства. Есть вероятность, что с такими темпами авторынок просто перегреется. Доступность покупки автомобиля без кредита всё ниже.
Дом в кредит, автомобиль в кредит
Рост цен приводит к ситуации, когда россияне должны выбирать: снимать квартиру и жить без авто либо брать на себя кучу кредитов. И если ипотека действительно имеет смысл (квартира никуда не денется), то автокредиты уже много лет считаются порочной практикой.
Поломки, замены деталей, снижение стоимости через годы — кредиты на машины считаются самыми невыгодными, особенно, если они оформлены на много лет. По всей видимости, совсем скоро закредитованность россиян станет совсем запредельной.
Российский авторынок сошел с ума. Три доказательства
В России продают очереди на покупку новых автомобилей. В принципе, на этом месте уже понятно, что все очень не очень. Но есть еще некоторые факторы нездоровой обстановки.
«Китайцы» растут кратно
Доля китайских брендов в общем миксе за год увеличилась вдвое — с 3,3% до 6,1% от всех новых л/а. Вчерашние записные аутсайдеры сегодня рвут чарты. С начала года выросли продажи у
Конечно, цифры выглядят впечатляюще на фоне низкой базы (именно потому, что раньше «китайцев» продавалось немного). Но и отрицать успешной работы этой «тройки» тоже нельзя: в условиях всеобщего дефицита их автомобили оказались не просто в наличии, но и достаточно конкурентоспособными, чтобы ими не побрезговали.
Бэушки подорожали на 20% с начала года
Рынок секонд-хенда всегда тянется за рынком новых авто с небольшим лагом. Так и тут: новые авто дорожают чуть ли не еженедельно, удорожание б/у идет следом. Аналитики «Автостата» насчитали +22% по отношению к январю: средняя цена предложения на подержанные авто была 688 тысяч, стала 838 тысяч.
Причем дорожают авто всех возрастных категорий без исключений. Трехлетние авто, например, прибавили в среднем 11%, пятилетние — 15%
Начались продажи «Аурусов». Сразу выстроилась очередь
В октябре заработал шоурум Aurus, и стартовали продажи частным лицам. Лимузин, почти как у Путина, можно купить «от 24 миллионов рублей», только нельзя.
Квота на 2021 год распродана, ближайшие «живые» машины будут весной 2022-го. И то вряд ли: к этой минуте конфигуратор в разделе «В поставке» показывает 21 экземпляр, 9 уже нашли хозяев.
На вторичке — паника. Россияне скупают машины даже по неадекватным ценам
Рост продаж на вторичном рынке автомобилей продолжается четвертый месяц подряд и составил в октябре 12%. Более того, с начала этого года в России уже было продано 4,45 млн машин с пробегом, что почти приблизилось к показателям за весь прошлый год. По данным аналитического агентства «Автостат», в октябре россияне купили 588 тысяч подержанных автомобилей и это, судя по всему, еще не предел.
До конца этого года на вторичном рынке будет выбран практический весь спрос на машины с пробегом, поэтому к весне рынок ожидает застой. Мы узнали у крупнейших площадок по продаже б/у автомобилей, какие машины скупают россияне и спросили у экспертов рынка, почему на вторичке так быстро растут цены.
Рост цен на новые автомобили закономерно стимулирует подорожание машин с пробегом. Кроме того, на дилерских складах все еще наблюдается дефицит, и многие клиенты в страхе роста курса обращают внимание на свежие модели с пробегом. Но если раньше вторичка дорожала через два-три месяца после рынка новых машин, то сейчас все происходит более стремительно.
«Цены на вторичке обычно всегда отставали, но сейчас они растут достаточно быстро. И самое важное — хорошие машины быстро забирают. Заметная часть машин находится у дилеров — это то, что люди сдают в трейд-ин, чтобы получить хоть какую-то скидку на новую, других же скидок сейчас нет. Что касается самой вторички, то хорошие машины по адекватным ценам уходят очень быстро», — рассказал Autonews.ru исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
По словам эксперта, сейчас на рынке с пробегом наблюдается дефицит выгодных предложений. Потому что сейчас цены на вторичном рынке уже достаточно высоки.
«Вероятно, когда цена на новые автомобили поднимется еще больше и догонит разницу курсов, рынок с пробегом уже не будет так расти. Ситуация похожа на 2014 год. Курс доллара тогда вырос, и все машины на вторичке вымели. И потом народ задрал цены на б/у автомобили слишком сильно. Продать ничего тогда было невозможно. Вторичный рынок встал в 2015 году. И продавцам пришлось снижать цены», — объясняет Удалов.
Представитель «Автостата» считает, что рынок уже выбрал спрос на новые автомобили. Те, кто хотел купить машину, уже ее купили или сделают это до конца года. А по высоким ценам в новом году автомобили в таком количестве покупать уже не будут.
«Примерно к марту 2021 года рынок встанет. Причем касается это как новых машин, так и вторичного рынка. Сейчас рынок стимулирует как раз ожидание роста цен и госпрограммы», — уверен эксперт.
По данным площадки по продаже подержанных машин «Дром.ру», количество объявлений в октябре 2020 года выросло на 5,8% по сравнению с сентябрем. Но и средняя цена автомобиля тоже выросла — до 531 700 рублей. По мнению компании, дефицит машин у дилеров продлится до весны, что дает вторичке шансы роста.
«Продавцы на вторичном рынке продолжают поднимать цены, но пик уже пройден, и скоро ситуация стабилизируется. Если в августе-сентябре люди ринулись скупать машины, то сейчас ажиотаж спал. Продавцы так задрали цены, что покупатели теперь не торопятся. Они ждут оптимальный вариант по цене и состоянию, что видно по статистике именно проданных машин», — рассказал аналитик «Дром.ру» Игорь Олейников.
Компания составила рейтинг самых популярных машин в октябре 2020 года. Возглавила список Lada Samara со средней ценой в 120,8 тысячи рублей. Следом идет Lada 2107 за 77 тысячи. Замыкает российскую тройку Priora со средней ценой в 210,2 тысячи рублей. Четвертое место у Toyota Camry, средняя цена которой составила 789,6 тысячи рублей. На пятом месте Lada 2110 за 81 тысячу и на шестом — Ford Focus со средним ценником в 356,9 тысячи рублей.
О том, что хороших машин с пробегом в продаже сейчас мало, Autonews.ru рассказали и в пресс-службе «Авто.ру». Самыми популярными моделями октября, по данным компании, стали преимущественно российские модели, однако возглавляет рейтинг все-таки Ford Focus. За ним идут Kia Rio и Hyundai Solaris, а следом уже Lada 2114 Samara, Toyota Corolla, Lada Priora, Lada 2107, Lada 4×4, Lada Granta. И замыкает десятку Toyota Camry.
В компании «Авито Авто» подтвердили, что сейчас в России наблюдается процесс переориентации покупателей автомобилей на вторичный рынок.
Приобретением подержанных автомобилей пользователи в октябре интересовались на 38% активнее, чем год назад. Свою роль играет и рост курса, объяснили в «Авито Авто». Вторичный авторынок по-прежнему предоставляет возможность сэкономить и купить за ту же цену автомобиль выше классом или более оснащенный. Топ наиболее востребованных моделей на вторичном авторынке в октябре, согласно статистике компании, возглавляет Lada Priora со средней ценой в 210 тысяч рублей. На втором месте Lada Samara за 110 тысяч, третья строчка у Lada Granta с ценником в 315 тысяч рублей. Четвертое место рейтинга оказалось у Ford Focus за 340 тысяч рублей.
Согласно общим данным, самыми популярными машинами октября на вторичке стали:
Средняя стоимость подержанных автомобилей в России в октябре составила 350 000 рублей — столько же автомобили с пробегом стоили в среднем и в сентябре 2020 года. При этом большинство наиболее востребованных моделей на вторичном авторынке в октябре подорожали по сравнению с сентябрем.
Мы попросили аналитиков «Авито Авто» поделиться статистикой и выяснили, что средняя стоимость самой популярной на вторичном авторынке модели Lada Priora выросла за месяц на 2,4%. Стоимость Ford Focus с пробегом в октябре увеличилась на 1,5% в сравнении с сентябрем.
В компании «Авто.ру» Autonew.ru рассказали, что в среднем с начала года подорожание на вторичном рынке составило уже 16%. Помимо ослабления рубля на цены влияет и отношение людей к автомобилю.
«Если в последние годы жители крупных городов с высокой доступностью общественного транспорта все чаще отказывались от личного, то весной этого года своя машина снова стала приоритетным способом передвижения. Респонденты различных исследований называют личный транспорт самым безопасным с точки зрения возможности заразиться вирусами», — уточнили в пресс-службе «Авто.ру».
В компании согласились с другими экспертами в том, что автомобили купили уже и те, кто планировал это сделать, и даже те, кто не планировал, но на фоне обесценивания рубля все-таки решили совершить крупную покупку.
«Сейчас, согласно типовому циклу владения автомобилем, на рынке должны появиться машины, купленные после кризиса 2014 года, а их совсем мало. Тогда была, образно говоря, автомобильная демографическая яма», — говорят в компании.
Авторынок сошел с ума
Авторынок России в полной заднице!
Таких цен и такого дефицита, ещё не было!
Думаю многие из вас слышали про подорожание цен на автомобильном рынке, но немногие реально представляют масштабы происходящего.
Из-за короновируса, в мире, дико подпрыгнул спрос на гаджеты для удаленной работы и развлечений.
И крупнейшие мировые производители, просто перестали справляться с таким спросом на микрочипы.
Вслед за этим, сократились поставки микрочипов и для автомобилей.
Такие гиганты, как GM, Ford, Volkswagen, Honda, Fiat Chrysler, Volvo, Nissan, Mitsubishi, Nio, уже официально объявили о полной или частичной приостановке производства машин.
К чему это привело?
Что же происходит на рынке автомобилей с пробегом?
Если кратко, то грядёт полная жопа!
Вслед за новыми автомобилями, начали дорожать машины с пробегом.
Многие частники, начали отказываться от продажи своих машин, боясь, что взамен они не купят ничего живого.
Живых машин по адекватным ценам, становится всё меньше.
Вот для примера, ориентировочные цены на хорошие, ухоженные варианты, на сегодняшний день:
Живой KIA CEED на автомате, 2010-2011 г.в, вам обойдется в 600.000-650.000
HYUNDAI SOLARIS 2012-2013, будет стоить около 600.000
За MITSUBISHI ASX 12-13 года на вариаторе, вы отдадите 950.000-1.000.000
За живую SKODA OCTAVIA A5 2012-2013 года, у вас попросят около 750.000-800.000
Причем большинство живых машин, даже не доходят до общедоступных ресурсов.
Всё расхватывают подборщики и перекупщики.
Соответственно, сроки поиска автомобилей, тоже увеличиваются.
Если раньше мы находили классный вариант за неделю, то сейчас это занимает около месяца.
Что же делать в сложившейся ситуации?
Однозначно, покупать машину сейчас, пока не стало поздно!
Нет никаких положительных прогнозов.
Да, некоторые оптимисты-аналитики, говорят, что через год-два, производство чипов наладят и всё вернётся на прежние места.
Но я не верю.
Вспомните, когда в последний раз, что-то дешевело?
Я не помню.
Всё только дорожает.
Просто мы привыкаем к этому и те цены, которые ещё вчера, нам казались «космическими», сегодня уже не так сильно пугают, привыкли.
Скорее всего будет новая волна кризисов и всё станет ещё хуже.
Так что не откладывайте покупку.
Пока ещё есть шанс найти хороший вариант, по более-менее, адекватной цене.
Надо только постараться и подойти к этому процессу с умом.
Ну а тем, кто планировал покупку на будущее, остаётся пожелать удачи)
И как говорится, надейтесь на лучшее, но готовьтесь к худшему.
На этом у меня всё, надеюсь статья была для вас полезной)
Дилеров подвела жадность: продажи новых машин в России рухнули
Накрутки дилерами цен на новые автомобили привели к ожидаемому финалу: на фоне триумфального июньского отчета продажи в июле резко пошли на спад
По итогам июля продажи новых автомобилей на российском рынке сократились сразу на 6,5%, при том, что еще в июне они взлетели почти на 29%. В Ассоциации Европейского Автобизнеса считают, что продажи снизились из-за дефицита машин у дилеров на фоне продолжающихся проблем с нехваткой микрочипов. И еще к июлю прошлого года в России как раз закончился локдаун, после чего спрос на новые машины резко пошел вверх.
Однако причина не только в этом. В целом автомобильный рынок сейчас слишком перегрет и не выдерживает роста цен, обусловленного как объективными факторами (рост цен на металлы и автокомпоненты), так и банальной жадностью дилеров, которые на фоне нехватки машин накручивают к рекомендованной цене производителя еще 10-20% сверху. Плюс в июле россияне традиционно много тратят на отдых, а тут как раз открыли так любимую нашими соотечественниками Турцию – свободных денег на покупку машин попросту не осталось.
Но, как бы там не было, итог для большинства автопроизводителей не радующий. По сравнению с результатами июля прошлого года в пятерке лидеров российского авторынка в небольшом плюсе только Lada, а Kia, Hyundai и Renault демонстрируют падение в пределах 3-7%. Замыкающая Топ-5 Skoda рухнула сразу на 36%. Не лучше дела и у VW – минус 33%. При этом Chery смогла нарастить продажи на 248% и впервые стать самой популярной китайской маркой в России, обогнав Haval, прибавивший в июле «всего» 60%. Geely немного отстает, но тоже показывает неплохой рост – плюс 87%.
В Топ-5 самых популярных автомобилей в России подросли продажи только у Lada Vesta и Hyundai Solaris, а у остальных упали, причем у иномарок (Hyundai Creta, Kia Rio) – заметнее всего. В десятке бестселлеров схожая ситуация: заметно выросли продажи Lada Niva, и вдвое меньший рост показал Renault Duster, а вот VW Polo и Skoda Rapid ушли в минус, причем у «Поло» продажи упали более чем на треть.
Если падение продаж связано именно со снижением покупательской активности – это хороший знак. Есть шанс, что это позволит обуздать аппетиты дилеров и откатить цены на автомобили (как новые, так и подержанные) к более реалистичным цифрам.