Авторынок во франции бу автомобили
Autokinito.ru
Мысль о покупке автомобиля за границей приходит в голову почти каждому потенциальному владельцу авто, который уже встречался с российским рынком подержанных машин.
Преимущества подобной покупки понятны:
— Более низкая, чем в России, цена на подержанные машины;
— Более ответственное отношение к автомобилям их владельцев;
— Лучшее состояние европейских дорог, следовательно, лучшее состояние машин;
— Более требовательное отношение работников, ответственных за техническое состояние автомобилей.
Все сказанное в полной мере относится и к автомобилям из Франции. Дополнительно можно сказать, что французские дороги считаются, по результатам последних исследований, самыми лучшими в Европе. Раньше такое лидерство признавалось за Германией, но французы сильно потеснили немцев по качеству и ухоженности своих трасс.
Как же найти и купить подходящий автомобиль во Франции? Тут есть два пути: либо самому ехать туда и заниматься покупкой авто либо воспользоваться услугами посредников, которые за определенную плату все сделают за вас. Если покупку совершать при помощи специалистов, уже не надо будет вникать в таможенные тонкости и в особенности поездок по чужой стране, автомобиль гарантированно не будут иметь никаких проблем с документами, потому что пройдет полную профессиональную проверку.
Если же вы решили самостоятельно покупать автомобиль во Франции, то учтите, что человек, который делает такую покупку в первый раз, столкнется со многими трудностями. Итак, вы все же прилетели во Францию, где искать автомобили? Посетите местные гаражи, автосалоны, авторынки, купите местные газеты с объявлениями. Выбрать нужную машину можно и по интернету на французских автосайтах. При этом учтите, что дешевле автомобили покупать в глубине страны, а в Париже и его округе цены будут повыше. Кроме того, если решитесь покупать машину в Париже, то приготовьтесь к тому, что боковые части авто наверняка будут поцарапаны, так как там трудно с парковками и машины ставят очень близко друг к другу, но скидку по этому поводу вряд ли удастся получить. Выбирая автомобиль, необходимо учитывать, что при въезде в Россию придется заплатить за растаможку, которая может оказаться больше цены за автомобиль. Чтобы этого не произошло, лучше покупать автомобиль моложе 5 лет и не принадлежащий к «эконом-классу». Бюджетные машины легче и дешевле купить, не предпринимая дальнего путешествия. Положительным моментом личной поездки является то, что автомобиль можно осмотреть самому и добиться скидки, иногда довольно существенной.
Если вы нашли подходящую машину в гараже, то следующий процесс покупки будет выглядеть так: вы даете залог банковским чеком в размере 10% от стоимости авто (наличными оплатить не получится) и подписываете договор о продаже «certificat de cession du véhicule». Сообщаете сотрудникам гаража номер телефона страховой компании, в которой будете страховать машину, они связываются со страховой компанией и передают всю необходимую информацию о машине для оформления страховки. Далее, после оформления документов, вам необходимо заплатить гаражу остальную сумму за машину банковским переводом либо банковским чеком. Затем едете в страховую компанию и забираете страховку на авто. После всего этого вам останется приехать в гараж и забрать свой новый автомобиль.
Если решитесь покупать автомобиль у частного лица, то процесс покупки будет выглядеть приблизительно так же, как и в случае с гаражом, только страховку и другие документы придется оформлять самому. При этом будьте внимательны и проверяйте все документы, так как можно столкнуться с мошенником. Если машине больше 4 лет, при продаже необходим свежий технический контроль (не менее 6 месяцев). Все необходимые данные по автомобилю для оформления страховки вы возьмете из «carte grise». Владелец так же должен дать вам «certificat de non-gage».
После покупки автомобиля, вам останется перегнать его на родину и растаможить. Для этого еще перед тем, как уезжать во Францию, вам необходимо будет хотя бы примерно знать, что вы собираетесь приобрести и рассчитать так называемый депозит, то есть примерную стоимость растаможки будущего приобретения, и внести его на таможне. Поэтому стоимость приобретаемого автомобиля должна быть в пределах депозита. Если сумма будет меньше, то разница будет выплачена. При ввозе автомобиля в Россию нужно будет оформить ОСАГО.
Перед планируемой поездкой советуем просчитать различные варианты покупки и тогда принять решение, ехать за машиной лично или воспользоваться услугами перегонщиков.
Французский опыт в помощь в выборе автомобиля
Главный сайт продажи авто во Франции работает по ключевым словам. То есть я могу набрать: бмв, новый мотор, гаражное хранение и мне покажут все автомобили бмв с новым мотором и гаражным хранением. Без преувеличения сотни часов проведённых на этом сайте позволили мне выявить ключевые слова, за которыми чаще всего скрываются автомобили в достойной внимания состоянии.
Я знаю, что ни белорусские, ни российские авто поисковики такой функции не имеют, но всё же эта информация может быть вам полезна для отбора объявлений, за которыми скрываются хорошие авто.
Список ключевых слов, которые помогают найти хороший экземпляр:
1. Автострада. Здесь часто люди указывают, что, например, 80% пробега совершалось по автобану. Это не Германия и максимальная скорость на ней 130 км/ч, что гарантирует невысокий износ.
2. Первые руки. Ну либо максимум 2-ые руки.
3. Гараж. То есть гаражное хранение. Это прежде всего говорит об отношении к автомобилю, а также о сохранности кузова и лакокрасочного покрытия.
4. Мытая вручную. Здесь часто люди указывают, что моют свой автомобиль руками каждые выходные.
5. С сожалением, с болью в сердце и пр. Продажа с сожалением — показатель того, что, возможно, с машиной расстаются по нужде (очень редко французы, к слову, продают хорошие машины с которыми у них нет проблем.)
6. Любовь. Очень важное, но редко встречающееся в объявление слово.
7. Увлечённый. Автолюбитель. Ещё лучше, когда люди указывают, что хотят продать авто только человеку, который любит эту модель.
8. Механик. Если продаёт автомеханик по профессии, то значит машина будет технически досмотрена
9. Чеки по обслуживанию.
10. Обслуживание у официалов.
11. Причина продажи: проблемы со здоровьем.
Другие экзотические важные ключевые слова:
1. АИ98. Если человек заливал только такой бензин, значит он не экономит деньги на своём авто.
2. Мотюль. Уважаю это масло. Его как правило используют сведущие люди либо автоспортсмены.
3. Каждые 5000 км, каждые 7000 км. Такой запрос позволял мне попадать на людей, которые меняют масло чаще, чем требуется. Надеюсь от большой любви, а не оттого, что оно вытекает ☺
4. Форум. Если человек указывает, что об этой машине есть статьи на форуме, либо на драйве, то это большой любитель, который тратит время на свой авто.
Чего стоит избегать:
1. Если человек готов обменять автомобиль на более дешёвый. Это прежде всего будет значит, что у него не было денег нормально следить за этим.
2. Если объявление представляет из себя просто список опций. Это будет говорить о том, что человек не был привязан к своему автомобилю и вряд ли его берёг.
3. Когда есть множество грамматических ошибок в объявлении. Безграмотный человек всё же чаще будет безграмотен и в любой другой сфере, в том числе и автомобильной.
Отдавайте предпочтение объявлениям
1. С длинным описанием.
2. Где человек указывает, что без торга. Это значит, что он уверен в состоянии своего авто.
3. Где человек указывает, что он не торопится с продажей. Как правило это обеспеченные люди, которые уже возможно купили замену.
4. Где человек указывает, что не продаст эту машину абы-кому. Это важно, когда будущее машины не безразлично.
Искренне надеюсь, что вам пригодится эта информация, товарищи. Возможны дополнения.
Смотрим авторынок Франции
Купить авто во Франции
Купить авто во Франции — так себе затея. Это связано с тем, что во Франции довольно таки большие налоги на автомобили. И из-за этого, цены на авто выше среднеевропейских. Даже выше, чем в Германии.
Но, на аукционе авто Франции можно купить автомобиль бу по хорошей цене, недорого.
Предлагаем к просмотру авторынок Франции. Приятного просмотра:
Купить Ауди
Купить машину во Франции. Стоимость покупки Ауди:
Марка и модель авто: | Год выпуска: | Стоимость в Euro: |
Ауди А1 | 2011 | 5800 Евро |
Ауди А2 | 2011 | 2300 Евро |
Ауди А3 | 1997 | 900 Евро |
Ауди А4 | 2009 | 7800 Евро |
Ауди А4 Allroad | 2010 | 8800 Евро |
Ауди А5 | 2008 | 6000 Евро |
Ауди А6 | 2012 | 7200 Евро |
Ауди А8 | 2009 | 11500 Евро |
Audi e tron | 2019 | 90000 Евро |
Ауди q2 | 2015 | 17000 Евро |
Ауди q3 | 2012 | 12500 Евро |
Ауди q5 | 2009 | 9000 Евро |
Ауди q7 | 2006 | 6500 Евро |
Ауди q8 | 2019 | 60000 Евро |
Ауди r8 | — | 50000 Евро |
Audi TT | 2012 | 29000 Евро |
Ауди SQ5 | — | 29500 Евро |
Ауди SQ7 | 2015 | 60000 Евро |
Ауди RS 3 | 2015 | 40000 Евро |
Ауди RS 4 | 2013 | 60000 Евро |
Ауди RS 5 | 2011 | 27000 Евро |
Ауди RS 6 | 2004 | 12000 Евро |
Ауди RS 7 | 2014 | 55000 Евро |
Ауди S 3 | 2000 | 5000 Евро |
Ауди S 4 | 2001 | 5500 Евро |
Ауди S 5 | 2008 | 12000 Евро |
Ауди S 6 | 1996 | 4500 Евро |
Ауди S 7 | 2013 | 29000 Евро |
Ауди S 8 | 2007 | 9500 Евро |
Купить БМВ на автобазаре во Франции
Стоимость покупки БМВ на автобазаре во Франции. Цены:
Марка и модель авто: | Год выпуска: | Стоимость в Euro: |
БМВ 1 — 118, 116, 120 | с 2005 | от 2000 Евро |
БМВ 2 — 216, 218, 220 | с 2015 | от 10000 Евро |
БМВ 3 — 316, 318, 320 | с 2000 | от 750 Евро |
БМВ 3 — 316, 318, 320 | с 2014 | от 6500 Евро |
БМВ 5 — 520, 525, 530 | с 2005 | от 1200 Евро |
БМВ 5 — 520, 525, 530 | с 2010 | от 5000 Евро |
BMW 5 — 520, 525, 530 | с 2015 | от 20000 Евро |
БМВ 6 | 2010 | 17500 Евро |
БМВ 7 | 2009 | 7500 Евро |
БМВ М2 | 2016 | 40000 Евро |
БМВ М3 | — | — |
БМВ М4 | 2015 | 35000 Евро |
БМВ М5 | 2010 | 15000 Евро |
БМВ М6 | 2011 | 20000 Евро |
БМВ Z3 (E36) | 1997 | 3500 Евро |
БМВ Z4 (E85) | 2005 | 6500 Евро |
БМВ Z8 (E52) | с 2000 | от 6000 |
BMW i3 | 2014 | 15000 Евро |
BMW i8 | 2015 | 60000 Евро |
БМВ х1 (E84) | 2010 | 8000 Евро |
БМВ х2 (F39) | 2019 | 30000 Евро |
БМВ х3 (E83) | 2010 | 8000 Евро |
БМВ х4 (F26) | 2015 | 20000 Евро |
БМВ х5 | 2000 | 4000 Евро |
БМВ х6 (E71) | 2010 | 12500 Евро |
Купить Мерседес во Франции, недорого
Покупка авто во Франции. Цена покупки Мерседеса:
Модели Mercedes: | Год выпуска: | Стоимость в Euro: |
Мерседес класса А — А 140, А 160, А 170, А 190, А 150, А 200 | 2000-2005 | от 2000 до 2500 Евро |
Мерседес B — B 170, B 180, B 200, B 150 | 2007 | 2500 Евро |
Mercedes-Benz B | 2012 | 6000 Евро |
Мерседес класса B | 2019 | 25000 Евро |
Мерседес C class | 2005 | 3000 евро |
Купить Мерседес с 200 | 2015 | 15000 евро |
CL-класс 500 и 600 | от 2000 | от 4500 евро |
Mercedes-Benz CLA 200 | 2015 | 17000 евро |
Мерседес CLC 200 | 2010 | 8000 евро |
Mercedes CLK 200, 240, 270, 320 | 2005 | от 3000 евро |
Купить Mercedes CLS | 2007 | от 7000 евро |
Мерседес Е (E 200, E 220) | 1991 | 1200 евро |
Мерседес Е 220 AMG | 2015 | 30000 евро |
Mercedes-Benz G 500 | 2012 | от 50000 евро |
Мерседес GL | 2015 | 25000 евро |
Мерседес GLA | 2016 | 16000 евро |
Мерседес GLC | 2017 | 35000 евро |
Мерседес GLE | 2017 | 39000 евро |
Мерседес GLK | 2011 | 10000 евро |
Купить Мерседес GLS | 2018 | 59000 евро |
Мерседес ML | 2001 | 1900 евро |
Мерседес ML | 2011 | 17000 евро |
Мерседес R | 2008 | 6900 евро |
Купить Мерседес S | 2015 | 35000 евро |
Mercedes-Benz SL | 2003 | 10000 евро |
Мерседес SLK | 2005 | 15000 евро |
Мерседес X | 2019 | 35000 евро |
Купить Мерседес Спринтер | 2011 | 7000 евро |
Mercedes Benz Vaneo | 2005 | 2000 евро |
мерседес вито | 2006 | 4500 евро |
Viano | 2008 | 5000 евро |
AMG GT S AMG | пару лет автомобилю | около 90000 евро |
Sprinter | 2006 | 4000 евро |
Vito | 2003 | 1900 евро |
Опель
Купить машину в Франции. Смотрим цены на Опели:
Модель авто | Год выпуска: | Цена авто в Евро: |
Опель Агила | 2009 | 2900 евро |
Опель Ампера | 2013 | 11000 евро |
Опель Антара | 2008 | 4000 евро |
Купить Опель Астра | 2013 | 4900 евро |
ОпельКорса | 2015 | 5200 евро |
Грузовой Опель Комбо Ван | 2012 | 4000 евро |
Opel Crossland X Ultimate | 2019 | 18000 евро |
Старый внедорожник Фронтера | 2004 | 3500 евро |
Opel Grandland X | 2019 | 23000 евро |
Опель Инсигния | 2015 | 15000 евро |
Опель Мерива | 2005 | 4500 евро |
Опель Мокка | 2015 | 5500 евро |
Купить Опель Мовано | 2007 | 3800 евро |
Купить Опель Омега | 2004 | 2000 евро |
Опель Вектра | 2007 | 1900 евро |
Купить Опель Виваро | 2008 | 3900 евро |
Опель Зафира | 2006 | 2200 евро |
Opel Vivaro | 2011 | 6000 евро |
Цены на Фольксваген
Автоплощадки Франции. Смотрим цены на Фольксваген.
Марка и модель авто: | Год выпуска: | Стоимость в Euro: |
Фольксваген Атреон | 2018 | 29000 Евро |
Фольксваген Амарок | 2014 | 12000 Евро |
Фольксваген Битл | 2012 | 7000 Евро |
Фольксваген Бора | 2001 | 1200 Евро |
Фольксваген Кадди | 2003 | 1500 Евро |
Фольксваген Каравелла Т5 | 2006 | 7000 Евро |
Фольксваген Пассат CC | 2011 | 8000 Евро |
Фольксваген Крафтер | 2012 | 7500 Евро |
Фольксваген Еос | — | 5200 Евро |
Фольксваген Фокс | 2010 | 2500 Евро |
Фольксваген Гольф | 2011 | 4650 Евро |
Фольксваген Гольф Плюс | 2010 | 6000 Евро |
Фольксваген Гольф Спортсван | 2015 | 10000 Евро |
Фольксваген Илтис | 1971 | 7000 Евро |
Фольксваген Джетта | 2014 | 10000 Евро |
Фольксваген ЛТ | 2006 | 5000 Евро |
Фольксваген Лупо | 1998 | 1000 Евро |
Фольксваген Мультиван | 2005 | 7000 Евро |
Купить Фольксваген Пассат | 2010 | 4000 Евро |
Фольксваген Фаетон | 2011 | 12000 Евро |
Фольксваген Поло | 2007 | 2000 Евро |
Фольксваген Роутан | 2010 | 8300 Евро |
Фольксваген Сирокко | 2008 | 8000 Евро |
Фольксваген Шаран | 2005 | 1800 Евро |
Фольксваген Т Кросс | 2019 | 20000 Евро |
Фольксваген Т Рок | 2019 | 18000 Евро |
Фольксваген Тигуан | 2008 | 7000 Евро |
Фольксваген Таурег | 2005 | 4200 Евро |
Фольксваген Тауран | 2011 | 6500 Евро |
Фольксваген Венто | 1993 | 800 Евро |
Фольксваген Ап | 2013 | 4500 Евро |
Фольксваген Транспортер Т4 | 1500 Евро | |
Фольксваген Транспортер Т5 | 4000 Евро | |
Фольксваген Транспортер Т6 | 14000 Евро |
Купить Ситроен
Цены, за сколько можно купить Ситроен:
Французский перекуп с русским акцентом: как перепродают машины в Европе
Какова специфика работы автомобильного перекупа во Франции, как выбрать подержанный автомобиль, сколько можно заработать на перепродаже, можно ли работать перекупом, не обманывая клиентов и можно ли сесть в тюрьму за скручивание пробега – обо всем этом и многом другом мы узнали у Загира Ханмурзаева, автомобильного перекупщика, который уехал во Францию, живет машинами, ведет Youtube-канал «Секреты перекупа» и делится со всеми желающими информацией о том, как выбрать и купить автомобиль.
Давно ли ты живешь во Франции? Сразу ли стал заниматься перекупкой или до этого пробовал себя в других профессиях?
Во Франции я живу довольно давно – не ветеран, но и не новичок, приехал сюда уже несколько лет назад. В беседе же об автомобильном перекупе и других видах деятельности, сразу оговорюсь, что покупка и продажа автомобилей для меня – не основное занятие, а скорее хобби, увлечение. Машины – это часть моей жизни. Мне интересен сам процесс превращения какого-нибудь «ведра» в приличный автомобиль: я, разумеется, покупаю не откровенный хлам, а машины с потенциалом, и возвращаю их к жизни. И в тот момент, когда я понял, что здесь, в Европе, можно, купив машину с проблемой, отвезти ее в гараж и починив, отправить дальше, я решил заняться этим.
Получилось так, что, купив первую машину здесь, я основательно ей занялся: привел ее в порядок, отмыл, пробежался по форумам, чтобы выяснить, как устранить имеющиеся недостатки… и продал. От нее у меня на память осталась только магнитола. Ну а дальше – больше: следом я купил у фермера Golf III. В техническом отношении машина была хорошей, но внешний вид был ужасен – грязь снаружи и внутри. Грязи было столько, что эмблемы на руле не было видно – она была не просто измазана, а просто сравнялась с поверхностью. Я отмыл ее, привел в приличный вид и тоже продал – вот тут мне и стало интересно, я понял, что это то, чем я хочу заниматься в данный момент. А затем это постепенно переросло из увлечения в образ жизни – постоянно новые машины, работа с ними… тогда меня сам процесс привлекал меня даже больше чем деньги, которые они приносили.
Отчасти это была случайность – я ждал получения разрешения на работу, а вот возможность купить и оформить на себя авто уже была. Во Франции, кстати, похоже никто точно не знает, какое максимальное количество автомобилей можно оформить на себя, не получив на них огромный налог: один говорят – пять, другие – десять, а я знаю человека, который и 25 оформлял. Ну а я, разобравшись в формальностях, стал понемногу заниматься этим своим хобби – в небольших объемах, чтобы точно быть уверенным, что остаюсь в рамках закона.
Работал ли ты в перекупке в России? Так, в целом, сильно ли отличается этот бизнес «у нас» и «у вас»?
В России я перекупкой автомобилей не занимался. Там у меня есть друзья и близкие, занимающиеся ремонтом, в том числе и кузовным – от них я много и узнал. Желание попробовать себя в перепродаже автомобилей все же было, но в самом начале я купил «двенашку» и попал на «двойника» (автомобиль с ПТС и VIN-кодом, скопированным у другой машины), и на этом мои попытки закончились.
Отвечая на второй вопрос, скажу, что сама философия перекупа, тот смысл, который в него вкладывают, во Франции и в России ничем не отличается: купить подешевле – продать подороже. Неважно, Россия ли это или Европа, Бельгия или Германия – суть одна, так что можно не думать, что за рубежом есть какие-то особенности или отличия.
Ты работаешь в одиночку или у тебя есть целая команда и своя база для ремонта?
Здесь ответ прост: поскольку это хобби, я работаю в тандеме с братом. В одиночку работать невозможно, но и никакой команды у меня, разумеется, нет. Есть круг знакомых, занимающихся тем же, и мы, конечно, иногда помогаем друг другу – я лучше разбираюсь в кузовщине, а кто-то в моторах или электрике. Но команды в широком понимании этого слова у меня нет, да и быть пока не может, хотя планы по ее созданию есть. Хотя командой в какой-то степени можно назвать мое интернет-сообщество – они хоть и не участвуют напрямую в работе с машинами, но часто помогают и мне, и другим.
Как ты учился разбираться в автомобилях? Профильное образование или только самостоятельно, на личных ошибках?
По образованию я экономист – так что можно смело сказать, что образование мне не слишком помогает, а мой диплом пока остался невостребованным. Ну а учился я по общедоступной информации – по форумам, видеороликам из Youtube и другим ресурсам. Поэтому можно сказать, что почти все, что я знаю – а знаю я, без ложной скромности, уже немало – я почерпнул из интернета и профильной литературы. Разумеется, ни в одной из сфер я не спец и не мастер – годы еще не те, до мастерства надо дорасти. Я лишь ускоренно изучаю новое и накапливаю эту информацию. За последние восемь лет мало можно вспомнить дней, когда у меня в руках не было в руках ключа, отвертки, шпатлевки или еще чего-нибудь.
Когда я начинал, я о машинах не знал вообще ничего в плане ремонта и обслуживания – я даже масло сам не менял. Для пущего юмора скажу, что когда сам впервые решил поменять масло с промывкой в своей машине, я слил старое масло, залил флакончик промывки, и так этими 500 миллилитрами двигатель и «промыл» – сам не знаю, почему движок не «стуканул». Моторный отсек для меня был как карта мира. С тех пор прошло немало времени, и можно смело констатировать, что все изменилось.
Некоторые вещи у меня получаются даже лучше, чем у многих – например, я могу так подкрасить автомобиль из обычного баллончика, что это будет выглядеть почти как профессиональная окраска. Оговорюсь заранее, что машины, которыми я занимаюсь, недорогие, поэтому такой ремонт вполне оправдан – с оглядкой на максимально высокое качество его исполнения. Разумеется, я понимаю, что если приглядеться, это можно заметить – но скажу, что у меня самого есть сомнения в том, что вообще существует такой маляр, который может подкрасить автомобиль так, чтобы я этого не заметил.
Конечно, по сей день случаются и ошибки – не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Когда я впервые снимал головку двигателя – сорвал шпильки. Недавно правил заднее крыло на одном Опеле – на вид все было идеально, а вот когда стал примерять бампер и фонарь, оказалось, что не очень, пришлось переделывать. Поэтому говоря о собственных возможностях, я всегда делаю оговорку на то, что я самоучка.
Какие существуют инструменты, помимо опытного глаза, для «полевой диагностики» машин на продажу?
Если идти по простому пути, то это, разумеется, толщиномер и сканер. Ну а в остальном из вашего вопроса зря исключен такой инструмент, как внимательность, поскольку внимательность – это половина успеха. Приходя на осмотр автомобиля, нужно максимально обострить все чувства восприятия, вплоть до шестого. Часто бывает, что мне подсознательно что-то не нравится – и при тщательной проверке и вправду выясняется, что проблема есть.
Толщиномер для меня – вещь двоякая: с одной стороны, он очень полезен, и я жалею, что не пользовался им с самого начала, так как он экономит кучу времени при осмотре. С другой стороны, покупателям здесь, во Франции, как правило, абсолютно безразлично, крашен автомобиль или нет – можно смело говорить, что элемент или часть кузова были перекрашены, и это не вызовет отторжения. Конечно, если сказать, что автомобиль – «перевертыш», многие откажутся, но в остальном перекраска – это не проблема. Поначалу я вообще не мог понять – списывал это на то, что плохо говорю по-французски – когда продавец гордо заявлял мне: «моя машина полностью перекрашена – я заплатил 3 000 евро, смотри, какая она красивая». В России ситуация, когда продавец будет козырять перекраской – исключение, такое бывает лишь если все сделано идеально. Ну а здесь полная перекраска – это не минус, а плюс, этим даже хвастаются.
Возвращаясь к теме первичного осмотра, расскажу еще несколько приемов.
Во-первых, нужно настроить себя, что когда приходишь на осмотр, машина тебе по умолчанию не нравится, это «плохая машина». И затем, постепенно, по ходу осмотра, она должна убедить тебя в том, что она хорошая: так, кузов ровный, мотор сухой и работает ровно, турбина не «сопливит» и так далее. Нельзя приезжать на осмотр с мыслью «ого, вот это машина, я хочу ее».
Второй трюк, который можно использовать при первой встрече с автомобилем, прост, но эффективен. Открываешь капот, когда продавец стоит рядом, и впиваешься взглядом в двигатель. Пристально смотришь на него некоторое время, затем переводишь пристально-изумленно-возмущенный взгляд на хозяина машины – процедуру можно повторить несколько раз. В трех случаях из пяти продавец начнет что-нибудь рассказывать. Это весьма полезно – можно узнать важные нюансы бывшего ремонта или обслуживания.
Третий совет, который может быть полезным – это холодный старт. Я особенно требователен в этом, когда ищу автомобиль на заказ. Заранее договоритесь с продавцом, чтобы в день осмотра он не заводил двигатель без вас – тут, конечно, есть обстоятельства: если владелец ездит на ней постоянно, то тут ничего не попишешь. Но в остальном нужно обязательно стараться послушать, как мотор работает «на холодную»: значительная часть шумов при прогреве просто пропадает, и узнать о проблеме уже после покупки будет очень обидно.
К слову, говоря о технических средствах, обязательно уточню, что при покупке авто очень полезной вещью может стать такой простой прибор, как манометр. Ушлый продавец может компенсировать дисбаланс в геометрии колес или кузова тем, что просто приспустит одно из колес на стороне, противоположной той, в которую тянет машину.
Ну а в целом главным инструментом покупателя все равно остается внимательность, интуиция и логика – если перед вами стоит шикарный сияющий автомобиль за смешную цену, а у продавца бегают глаза, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что с машиной что-то не так.
Кстати, были ли такие продавцы, в России или во Франции, которым все же удавалось тебя обмануть?
И да, и нет. Если говорить о настоящем обмане – таком, где я не заметил какой-то крупной проблемы – то таких случаев, кроме вышеупомянутой «двенашки», на моей памяти нет. А вот небольшие осечки случались – практически все они связаны с теми случаями, когда я кому-то доверился.
Например, однажды я купил BMW у одного марокканца практически «на веру», без осмотра. Тогда был месяц Рамадан, и к вечеру ты уже выжат как лимон. Этот марокканец – тоже, к слову, мусульманин, что внушало доверие – отдал мне ключи, сказав, что машина в порядке. Я решил забрать автомобиль с парковки на следующий день, но внутреннее чувство тревоги появилось уже ночью – и я помчался туда затемно. Так и вышло: после старта двигателя оказалось, что машину просто лихорадит. Тогда я потратил немало времени на ее ремонт и продажу.
Обманывают, кстати, не только перепродавцы, но и сами французы – не стоит думать, что местные такие уж честные и безобидные. Не так давно мы покупали Ситроен Берлинго у бельгийца – первичный осмотр не показал проблем, и рано утром мы приехали за машиной. Сев за руль, я очень удивился, что мотор был теплым – на вопрос «почему» владелец ответил, что ездил за хлебом. В 5-то часов утра. Впоследствии, разумеется, выяснилось, что на холодную двигатель троил.
Вообще могу сказать, что отчасти мне повезло – в первые годы, когда мой багаж знаний был небольшим, и меня запросто можно было обмануть, я просто не попадал на таких продавцов. Ну а в дальнейшем, когда я уже «заматерел», ошибки свелись к минимуму.
В своих видео ты снимаешь процесс осмотра автомобилей. Продавцы никогда не сопротивляются съемке? Не возмущаются?
Бывает и такое. Особенно когда машина дешевая, некоторые продавцы начинают ныть – что, мол, ты так пристально смотришь, да еще и снимаешь. На этот случай у меня уже выработался ответ: хорошо, я ее покупаю, вот тебе деньги, но ты их не считай. Ведь как иначе – без осмотра машину не купить.
Хотя иногда я понимаю возмущающихся продавцов – такое бывает, когда на осмотре машина по очевидно бросовой цене. Тут все просто – ему даже не хочется тратить время, потому что ее все равно купят, поэтому разговор может доходить даже до «покупай, а потом осматривай». Но все же это, скорее, исключение.
Если не секрет, какова обычно разница между ценой покупки и последующей перепродажи?
Это вопрос простой: хорошим результатом считается разница в 25-30%. 50% с продажи – это уже отлично, 100% — крайне редко, а 2:1 – вообще единичный результат. Разумеется, я говорю только о том, что знаю сам, исходя из собственной специфики: поскольку для меня перепродажа автомобилей – не основной род деятельности, а хобби, я не занимаюсь дорогими машинами. Ну а покупая автомобиль за 1 000 евро, его при небольших вложениях можно продать за 1 500. В случае с дорогими машинами, кстати, показатели ниже: даже 25% – это крайне редкий результат. Хотя, как и везде, бывают исключения: я знаю парня, который купил дизельный Туарег за 6 500, а продал за 17 000 евро. Но это – практически выигрыш в лотерею.
Прибыль в целом напрямую исходит из недорогого сегмента машин, которыми я занимаюсь. Дешевые машины – лучший вариант для того, кто умеет ремонтировать их своими руками, да и вообще все авто до 3 000 евро расходятся, как горячие пирожки – такая никогда не застоится у тебя, если только у нее нет серьезных проблем. Даже самые непродаваемые варианты рано или поздно находят своего любителя. Ну а машины за 10 000 евро – уже совсем другое дело: такие авто зачастую просто боятся покупать у иммигрантов. Скажу прямо, без обиняков: я и сам дважды подумал бы, а уж если покупал бы машину у такого продавца, то проверил бы ее так тщательно, что не оставил бы никаких шансов на ошибку.
Кстати, все вышеперечисленное касается простых перекупщиков – частных лиц, которые не имеют выхода на автосалоны. А вот сами автосалоны – это отдельный разговор: они скупают автомобили за сущие копейки. Делается это при сдаче подержанных клиентских машин в Трейд-ин: покупатель приходит, выбирает новый автомобиль, параллельно у него спрашивают про его старый и предлагают сдать его по цене, которая заведомо завышена относительно рыночной. На деле же разницу между ценой покупки старого автомобиля и его последующей перепродажи компенсируют за счет наценки на новое авто, которое покупает клиент. Таким образом автосалон остается в плюсе со всех сторон: и план продаж выполнен, и прибыль за счет сбыта подержанных машин в кармане. Не редкость, например, ситуация, когда у клиента автомобиль «выкупили» за 10 тысяч евро, а перепродали потом за 5 – и все равно остались в выигрыше.
Какие работы обычно приходится делать по машинам, которые ты покупаешь? Приходилось ли делать серьезно битые автомобили?
Обычно все просто: это мелкий кузовной ремонт, ходовая часть и прочие небольшие неполадки. Вообще главный козырь тех, кто занимается перепродажей недорогих машин, в том, что мы покупаем неисправные машины без техосмотра, чиним их, и после получения сертификата продаем. Для европейца это – самый важный документ, подтверждающий техническое состояние авто. На моей практике однажды был даже случай, когда покупатель бегло взглянул на автомобиль, убедился в наличии бланка техосмотра, расплатился, сел в машину и уехал. Автомобиль при этом был не из самых дешевых – 6 500 евро.
Для России такая ситуация, конечно, нереальна. То есть, по сути, местные покупатели бумагам верят больше, чем реальному состоянию и осмотру. Идеальный автомобиль с небольшим пробегом, но без сервисной книжки, может быть менее ценным, чем обшарпанный и заезженный, но с полной историей и счетом на замену зубчатого ремня. У этого, конечно, есть основания: контроль за техническим состоянием здесь жесткий. «Перевертышей» практически не восстанавливают, «распилов» почти нет. Если на техосмотре твоя машина стоит набекрень, то ее просто завернут – никакого бланка ты не получишь. А если тебе продали автомобиль с техосмотром и технической проблемой, то вполне реально обратиться в суд и выиграть его, если удастся это доказать. Ну и 30% разницы в цене покупки и продажи, о которых мы говорили до этого, по сути, заложены именно здесь.
Соответственно, при покупке машины на продажу главное – сделать техосмотр. Для этого, как правило, приходится исправить какие-то незначительные технические проблемы. Есть и специфика: я, например, кусаю локти оттого, что раньше не покупал автомобили со сработавшими подушками безопасности. Ведь порой бывают курьезы, когда на сильной кочке «отстреливают» эйрбеги, а проблем с восстановлением в этом случае минимум: устанавливаешь новые, перешиваешь блок SRS – и автомобиль прекрасно ездит дальше.
Самый распространенный ремонт, как я уже говорил – это мелкие кузовные недочеты и ходовая часть. «Сливки» – это изношенное сцепление: ремонт в сервисе стоит безумных денег, 600, 1 000 и даже 1 500 евро – не предел, а для меня это день работы и максимум 200 евро за самый дорогой комплект.
Что касается сильного «битья» – то таких экземпляров у меня не было. Битыми машинами я занимался на основной работе, но самому восстанавливать битый автомобиль – задача слишком трудоемкая. Да и вообще я думаю, что качественно заниматься железом не каждому дано. Мне кажется, я мог бы, но пока не берусь за такую работу, хотя вариантов миллион – буквально в паре километров отсюда есть стоянка битых машин. Забирай парочку – и работой на ближайшие три месяца ты обеспечен. Но мне это пока неинтересно.
Насколько мы поняли из видео, ты принципиально не занимаешься скруткой пробега и обманом покупателей. А существует ли в Европе вот такой «черный» бизнес по перекупке? Может ли француз или бельгиец нарваться на «перевертыш», «угон», «распил», смотанный пробег? Кроме того, у нас часто пишут, что скрутка пробега в Европе – уголовно наказуемое преступление. Слышал ли ты о таких случаях, когда людей реально за это судили?
Про «распилы» я уже упоминал – это единичные случаи. Угнанные машины и «двойники» – их тоже немного, но они есть: в основном это премиальные автомобили вроде S-класса и дорогих BMW. Ну а скрученный пробег – это сплошь и рядом. «Крутят» не в тех глобальных масштабах, что в России, «крутят» с оглядкой, но этот рынок есть. С оглядкой – потому что в Бельгии, например, за это можно сесть в тюрьму. Во Франции тоже можно, но не с первого раза. Поэтому я сам опасаюсь покупать машины во Франции – экземпляров со скрученным пробегом слишком много, в Бельгии в разы меньше. А все потому, что в Бельгии есть единая система Car-Pass, в которой четко регистрируются пробеги, и их подделка, соответственно, строго карается законом.
Разумеется, риск при покупке все равно есть. И несмотря на то, что продавца машины со скрученным пробегом можно засудить, этим все равно занимаются – судебные тяжбы здесь дорогие, и не каждый захочет тратить силы и время на доказательство своей правоты. Тем не менее, я знаю человека, который до сих пор выплачивает штраф в размере 56 000 евро: он продал 56 машин, для 34 из которых было доказано изменение пробега. Это было целое расследование – за ним следили, собирали доказательства, и в результате он получил условный срок и по тысяче евро штрафа за каждый проданный автомобиль.