автошкола для обучения инвалидов

Вождение для людей с ограниченными возможностями в Москве

Автомобиль — синоним свободы перемещения и независимости. Особенно это актуально для людей с ограниченными возможностями. Автошкола для инвалидов — редкость, тем не менее, наш учебный центр с радостью предлагает обучение вождению для людей с разными ограничениями физических возможностей.

автошкола для обучения инвалидов

Автошкола для людей с нарушением слуха:

автошкола для обучения инвалидов

Автошкола для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

Наша автошкола для инвалидов в Москве проводит набор групп на занятия с сурдопереводчиком.

С сурдопереводом у вас будут проходить как теоретические, так и практические занятия. Также вы сможете задать преподавателю или инструктору любой заинтересовавший вопрос.

Обучение вождению проводится на специально оборудованных автомобилях. Вам будет предоставлена машина с ручным управлением различной модификации, в зависимости от заболевания: ампутация одной и двух ног, повреждение позвоночника, заболевание ДЦП и т.п.

НАША АВТОШКОЛА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ГОТОВА ПРЕДЛОЖИТЬ:

Наш учебный центр понимает, какое значение в жизни может играть обучение вождению инвалидов. Мы стараемся учитывать все нюансы и организовывать обучающий процесс таким образом, чтобы вы могли свободно сдать экзамены в ГИБДД и, главное, спокойно и уверенно чувствовать себя на реальных дорогах. Чтобы получить консультации по интересующим вас вопросам — звоните по телефону: +7 (903) 548-54-60 Соловьева Алла Анатольевна (завуч по работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья)

Также вы можете оставить заявку online, и с вами в ближайшее время обязательно свяжутся компетентные администраторы нашей автошколы в Москве, которые готовы ответить на любой вопрос.

Мы рады помочь лицам с ограниченными возможностями здоровья в обретении независимости своего передвижения и реабилитации в обществе!

Источник

Автошкола для инвалидов

автошкола для обучения инвалидов

автошкола для обучения инвалидов

автошкола для обучения инвалидов

автошкола для обучения инвалидов

автошкола для обучения инвалидов

автошкола для обучения инвалидов

Автошкола в государственном автономном учреждении социального обслуживания Краснодарского края «Тимашевский комплексный центр реабилитации инвалидов»

Тимашевский комплексный центр реабилитации инвалидов – одно из немногих в Российской Федерации учреждение, осуществляющее наряду с социальным обслуживанием и реабилитацией профессиональное обучение инвалидов.

Центр специализируется на обучении вождению легкового автомобиля с ручным управлением. В числе курсантов – инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалиды-колясочники, инвалиды с нарушениями слуха и пр. Учреждение дает возможность не только освоить программу профессионального обучения, но и позволяет выпускникам достичь материальной независимости, повысить самооценку и социально адаптироваться.

За 5 лет центром подготовлено более 250 инвалидов. По результатам итоговой аттестации выпускниками получены свидетельства об уровне квалификации установленного образца и водительские удостоверения, подтверждающие право на управление транспортным средством категории «В». Высокое качество теоретических знаний и практических навыков вождения курсантов – отличительная особенность комплексного центра реабилитации инвалидов.

Учреждение находится в центре города, оборудовано уютными холлом и гостиной для отдыха, актовым и обеденным залами, специализированными кабинетами. Комнаты для проживания инвалидов рассчитаны на 3-4 места. Питание сбалансированное 5-разовое. Помещения оснащены электронной системой вызова помощи, имеются пандусы, подъемная платформа для инвалидов-колясочников с вертикальным перемещением. Санитарные узлы обустроены с учетом индивидуальных потребностей инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников.

Теоретический курс обучения проходит в учебном классе, оборудованном индукционной системой помощи слабослышащим, мультимедийным проектором, аппаратно-программным комплексом тестирования и развития психофизиологических качеств водителя, манекенами-тренажёрами для отработки приёмов реанимации пострадавших в ДТП. Каждое учебное место оснащено персональным компьютером с выходом в сеть «Интернет».

Отработка практических навыков вождения осуществляется в учебном классе на автотренажерах, на автодроме учреждения и по маршрутам города Тимашевска. Для обучения инвалидов-колясочников используются пять специально оборудованных автомобилей с ручным управлением: ВАЗ 2105, ВАЗ 2115, Daewoo Nexia, Nissan Almera с автоматической коробкой передач.

На социальное обслуживание в учреждение принимаются инвалиды, достигшие 18-летнего возраста. Услуги предоставляются получателям в стационарной или в полустационарной форме (кратковременное пребывание).

Продолжительность курса составляет 45 рабочих (60 календарных) дней.

Для получения комплекса социальных услуг, в том числе связанных с проживанием и питанием, инвалиду в обязательном порядке необходимо иметь индивидуальную программу предоставления социальных услуг. Социальные услуги, входящие в перечень гарантированных социальных услуг, предоставляются с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату в соответствии с законами Краснодарского края от 5 ноября 2014 года № 3051-КЗ, от 26 декабря 2014 года № 3087-КЗ.

Для получения образовательных услуг необходимо иметь медицинскую справку установленного образца, подтверждающую возможность управления транспортным средством категории «В». Образовательные услуги в соответствии с локальными актами учреждения предоставляются инвалидам за плату или частичную плату.

Для получения услуг в центре реабилитации следует обращаться в управление социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края по месту жительства.

Адрес комплексного центра реабилитации инвалидов: 352700, г. Тимашевск, ул. Пролетарская, 120; тел. 8(86130) 4-06-34.

Источник

Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ

ГБПОУ МГКЭИТ осуществляет обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на основании нормативных документов, регламентирующих работу с инвалидами и лицами с ОВЗ.

Самым значимым международным документом в области защиты прав лиц с ограниченными возможностями является Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года). В статье 24 Конвенции говорится: «Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни».

В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов образование должно быть направлено на:

· развитие умственных и физических способностей в самом полном объеме;

· обеспечение инвалидам возможности эффективно участвовать в жизни свободного общества;

· доступ инвалидов к образованию в местах своего непосредственного проживания, при котором обеспечивается разумное удовлетворение потребностей лица;

· предоставление эффективных мер индивидуальной поддержки в общей системе образования, облегчающих процесс обучения;

· создание условий для освоения социальных навыков;

· обеспечение подготовки и переподготовки педагогов.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов и приняла на себя обязательства по включению всех вышеназванных положений в правовые нормы, регулирующие правоотношения в сфере образования.

Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование. Принцип равноправия. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность общего и начального профессионального образования.

В свою очередь, родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. Указанные права закреплены Семейным кодексом РФ и Законом «Об образовании».

Основным Федеральным законом, определяющим принципы государственной политики в области образования, является Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Данный Закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года. Закон регулирует вопросы образования лиц с ограниченными возможностями, закрепляет право детей с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Закон устанавливает общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012

Ст. 55 п. 3 Прием на обучение по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Ст. 79. п. 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Ст. 79. п. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Ст. 79. п. 3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных

учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Ст. 79. п. 4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Ст. 79. п. 5.. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Ст. 79. п. 6. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

Ст. 79. п. 7. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»

III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

39. Содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

40. Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

41. Образовательными организациями должны быть созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

43. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных образовательных организациях.

44. При получении среднего профессионального образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература.

С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

В колледже создаются условия доступности для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации и объекты приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

— пандусы и входная группа для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата

автошкола для обучения инвалидовавтошкола для обучения инвалидов

— туалеты (специально оборудованные)

автошкола для обучения инвалидовавтошкола для обучения инвалидов

— наличие Подъемников для перемещения инвалидов

автошкола для обучения инвалидов

В случае необходимости, специально оборудованные помещения и специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

Организация процесса обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья.

Выплата стипендий обучающимся с инвалидностью

В соответствии с законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением от 16 декабря 2014 года N 761-ПП «О стипендиях и других денежных выплатах обучающимся и докторантам» (с изменениями на 3 апреля 2018 года) выплачивается:

— государственная академическая стипендия (в общем порядке);

— студентам, являющимся инвалидами I и II групп, размер государственной академической стипендии увеличивается на 50 процентов;

Медико-социальные условия пребывания обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ соответствуют целям и задачам образовательного процесса для обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие медицинского кабинета позволяет организовать:

— оказание первичной медико-санитарной помощи;

— проводить профилактические мероприятия и санитарно-просветительскую работу.

Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПин 2.4.2.2821-10

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием.

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ

Организация питания обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается и контролируется колледжем, осуществляется через столовую, в которой организовано горячее питание обучающихся. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях.

Условия организации психолого-педагогического сопровождения процесса обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

В колледже работает социально-психолгическая служба: педагог-психолог, социальный педагог.

Специалисты службы организуют психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ:

-содействие в адаптации к процессу обучения;

— проведение индивидуальных консультаций;

— работа по развивающим программам;

— организация релаксационных и досуговых мероприятий.

На территории колледжа действует кабинет психологической разгрузки.

Специалисты социально-психологической службы колледжа прошли курсы повышения квалификации по теме «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *