автошкола отчет по практике
Отчет по практике по автошколе
Отчет по практике по автошколе
Тип. Отчет по производственной практике
Направление. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров
Год написания. 2015
Отчет по производственной практике по автошколе
Описание
Каждый начинающий специалист к любом деле считает, что отрывочные знания, полученные из самых различных по степени достойности доверия источников – это и есть тот чужой опыт, который позволит не совершать ошибки самому. Насколько это справедливо? Не секрет, что некоторые автошколы изначально предоставляют невысокий уровень практических знаний, ориентируясь на конкретную задачу – сдачу теоретического экзамена в ГИБДД. Но ведь тогда проще уточнить, кто, как и почём принимает эти экзамены непосредственно на месте, не так ли? На вопрос: зачем нужна автошкола, можно ответить вопросом: а зачем нужна школа вообще? Для того, чтобы человек узнавал новое. Познавал мир не только в рамках собственного круга видимости, но и за этими рамками. Хорошая автошкола помогает не только познакомиться с правилами дорожного движения, но и получить базовый комплекс навыков, с которым вы уже сможете сесть за руль.
Образование в области вождения заключается в формировании своего рода «ощущения дороги». Мало знать дорожные знаки – и даже мало понимать их значение, нужно также и реагировать на них. Причём реагировать быстро и разумно – только так дорога станет вашим другом и союзником, а не злостным поставщиком неприятностей.
Вопрос, собственно, стоит даже не в том, зачем нужна автошкола – поскольку это обязательный этап обучения. Вопрос стоит в том, как выбрать лучшую. Многочисленные автошколы различаются на первый взгляд не принципиально. Прежде всего – месторасположением. Однако первое, что должно интересовать потенциального клиента: насколько автошкола технически и лицензионно оснащена. Есть ли собственный автодром, тренажёры. Ну и, разумеется, следует поинтересоваться квалификацией инструкторов.
Впрочем, одним из важнейших аспектов, которые бросаются в глаза в первый же момент, является статистика сдач в ГИБДД: как сдают выпускницы данной школы. Почти все автошколы заявляют о высоких показателях, однако по требованию обязаны предоставить официально достоверную статистику. Потому не следует ограничиваться образными, но литературными убеждениями, что автошкола замечательная. Разумеется. Но клиент имеет право на достоверную информацию.
И ещё одним важным аспектом выбора автошколы является выбор инструктора. При наличии взаимопонимания между курсантом и инструктором, первый может взять максимум знаний, умений и навыков за минимум времени и с минимальными затратами со стороны последнего.
Поэтому в данной курсовой работе было решено разработать инновационный проект по созданию автошколы для женщин.
Характеристика организационных мероприятий автошколы
Особенности создания автошколы для женщин, основные должностные обязанности персонала, кадровая политика предприятия. Методика планирования образовательного процесса и пути стратегического развития учреждения. Анализ организации управления автошколой.
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 10.04.2015 |
Размер файла | 83,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
В процессе выполнения работы я изучил вопросы организации процесса обучения, а также улучшение кадрового состава, что позволило отметить основные достоинства и недостатки, которые нужно учитывать при совершенствовании работы автошколы.
Также мной предложены пути повышения качества учебного процесса, с разработкой макета для лучшего восприятия курсантами дорожный ситуаций.
Анализ деятельности НОУ Ирбитская автошкола СОС РОСТО выявил, что проблемы в работе существуют из-за недостаточного финансирования со стороны вышестоящих органов, что не позволяет решать задачи по обновлению материально-технической базы и организации образовательного процесса.
В целом по автошколе можно отметить, что экономическое положение стабильное.
Мною был проведен анализ обеспечения учебного процесса, который выявил его недостаточное качество и требует определенных доработок по подготовке граждан по военно-учетным специальностям. Одним из мероприятий совершенствования деятельности автошколы была рассмотрена стратегия развития «Автошколы будущего» в современных условиях.
Проведена оценка возможных путей улучшения материально-технической базы. Четкий организационный механизм необходим для повышения эффективности управления в автошколе. Одним из путей совершенствования деятельности автошколы был рассмотрен вопрос по расширению сферы образовательных услуг, ориентированный на получение прибыли для улучшения образовательного процесса.
персонал стратегический планирование управление
1 Об утверждении Инструкции о подготовке граждан РФ по военно-учетным специальностям в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования: Приказ министра обороны РФ от 03.05.2001г. № 202.
2 Федеральный закон от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
3 Г.В. Савицкая Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Минск.: ИНФРА-М ООО «Новое знание», 2002.
4 Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.
5 В. Водолажский. Автошкола будущего // Военные знания журнал.2007.
6 В. Водолажский. Автошкола будущего // Военные знания журнал.2007.
9 И.И. Брезгина Как обеспечить безопасность работника на рабочем месте, Екатеринбург: Правовед, 2005.
11 Одум Ю. Основы экологии. М.: Мир, 1975.
12 Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона: Сборник: Пер. с англ./Сост. и
13 авт. предисл. В.С. Муравьев. М.: Прогресс, 1989.
14 Радзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы. М.: Просвещение, 1986.
15 Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации. М.: Экономика, 2000.
16 Соловьев В.С. Стратегический менеджмент. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
Отчет по производственной практике, на примере ООО РиМ (автошкола)
1. РАЗДЕЛ 1. «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ООО «РИМ»
1.1. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.2. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
2. РАЗДЕЛ 2. «РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ И АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Вариант 4)
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей и финансового состояния ООО «РиМ»
2.2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Производственная практика проходила с 6 июня по 4 июля 2016 года в должности помощника экономиста, в ООО «РиМ».
Целью прохождения производственной практики состояло в ознакомлении с предпринимательской и организационной деятельностью, получении навыков организации и управления, обеспечения и анализа деятельности предприятия, в том числе оформление необходимой документации; закрепление и углубление теоретической подготовки по всем разделам учебного курса; приобретение практических навыков по организации, обеспечению, управлению процессами на предприятии; приобретение компетенций в этой сфере:
— знать механизм и принципы принятия и реализации хозяйственных решений на микро- и макроуровне;
— иметь представления об особенностях организации отдельных видов деятельности;
— иметь представление об экономическом обеспечении деятельности коммерческих организаций;
— уметь использовать справочную литературу и компьютерную технику для решения практических экономических задач.
В связи с достижением цели, в ходе прохождения производственной практики были выделены следующие задачи:
— сбор исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, необходимых для выполнения курсовых работ, проектов, написания выпускной квалификационной работы;
— ознакомление с типовыми методиками проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей;
— обработка массивов экономических данных, анализ, оценка и интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
— участие в разработке проектных решений, подготовка предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
— участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
— организация выполнения порученного этапа работы.
Достижение этих задач осуществляется с помощью методов экономического анализа, а именно аналитических, статистических методов.
Источниками информации послужили уставные документы и законодательная база, регламентирующая деятельность ООО «РиМ», первичные документы и данные бухгалтерской и статистической отчетности за 2013-2015 годы.
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Предметом деятельности Общества являются: подготовка, обучение и переподготовка водителей автотранспортных средств, создание необходимых условий для удовлетворения потребностей личности в получении необходимой профессии, ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ.
В соответствие с поставленными целями ООО РиМ осуществляет следующие виды деятельности:
— обучение водителей транспортных средств;
— образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки;
— торговля автотранспортными средствами;
— техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
— торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
— аренда грузового автомобильного транспорта;
— прочая оптовая торговля;
— розничная торговля в неспециализированных магазинах;
— предоставление займов промышленности;
— финансовое посредничество, не включенное в другие группировки;
— услуги по розничной торговле различной прочими непродовольственными товарами;
— и другие виды деятельности, соответствующие целям и задачам Общества и не противоречащие действующему законодательству.
Реализует образовательные программы в области подготовки и переподготовки водителей автотранспортных средств категории «В» соответствующего уровня, отвечающего отечественным и зарубежным требованиям.
Осуществляет руководство подготовкой проектов текущих планов подразделениями организации по всем видам деятельности в соответствии с заключенными договорами, выявление убыточной части направлений деятельности, разрабатывает мероприятия по повышению их эффективности. Проводит комплексный анализ всех видов деятельности организации, подготавливает предложения по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития организации, внесение предложений о пересмотре цен на услуги большого спроса.
1.2. Внешняя среда предприятия
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Для начала рассмотрим общие тенденции изучаемого рынка.
Подготовка водителей организациями бывает двух видов: на платной основе и на бесплатной основе.
На бесплатной основе она производится городскими муниципальными организациями, такими как управление автопарком, городским электротранс и прочими.
В число платных входят различные коммерческие организации производящие подготовку водителей различных категорий (автошколы и прочее).
ОТЧЕТ о прохождении производственной практики
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
о прохождении производственной
Студента: (Ф.И.О.) : Максимова Санала Евгеньевича
Профессия: 23.01.03 « Автомеханик»
Место прохождения практики: СТО « Ресурс», ИП Расторгуева
Период практики: с 27.10.2016г. по 29.12.2016г.
Максимову Саналу Евгеньевичу
в том, что он (она) направлен (а) на (в):
для прохождения практики
Директор КГБ ПОУ «АТК» _____________ В.В. Клейменов
Прибыл на практику Выбыл с практики
__________________ подпись _________________ подпись
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ (ОБУЧАЮЩИХСЯ) НА ПРЕДПРИЯТИИ
Настоящий договор основан на Законе РФ об образовании от 29. 12. 2012 г. № 273-ФЗ, Приказа Министерства образования и науки РФ От 18 04 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования». «Автомобильно-технический колледж» г. Уссурийска именуемое в дальнейшем «Учреждение», в лице директора «Учреждения» Клейменова Владимира Васильевича, действующего на основании Устава, с одной стороны и ИП «Расторгуева»
Расторгуевой Ирины Александровны
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
на производственную практику (далее по тексту практика) по профессии (специальности): 23.01.03 «Автомеханик»
с 27.10.2016 г. по 01.12.2016 г.
с 02.12.2016 г. по 29.12.2016 г.
техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
Практика проводится в соответствии с разработанной «Учреждением» и согласованной с «Предприятием» программой практики.
5. Ответственность сторон
5.1 Ответственность за проведение практики студента (обучающегося), обеспечение здоровых
и безопасных условий труда несут «Учреждение» и «Предприятие» в соответствии с действующим законодательством РФ; 5.2 В период прохождения практики на студента (обучающегося) распространяются стандарты и инструкции, правила и нормы по охране труда, правила внутреннего распорядка и другие нормы и правила, действующие на предприятии; 5.3 Продолжительность рабочего дня для студента (обучающегося) при прохождении практики не более 36 часов в неделю; 5.4 В случае не предоставлении Предприятием рабочих мест и работ по профессии (специальности),
при систематических простоях и не обеспечении условий безопасности труда студента (обучающегося), Учреждение отзывает студента (обучающегося) с практики; 5.5 Настоящий договор может быть изменен или расторгнут по согласованию сторон с оформлением протокола, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора; 5.6 О решении изменить или расторгнуть договор стороны уведомляют друг друга в письменном виде; 5.7 Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действуют до истечения срока прохождения практики; 5.8 Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу;
КГБ ПОУ «Автомобильно-технический колледж» (КГБ ПОУ «АТК») 692525 Г. Уссурийск, ул. Пионерская, 92 тел. 8(4234)339539; 8(4234)339533 ИНН 2511009342 КПП 251101001 Директор КГБ ПОУ «АТК» ______________ В.В. Клейменов
Отчет по практике в автошколе по дисциплине «Право социального обеспечения»
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
образовательное учреждение среднего профессионального образования
Специальность 030504.51
Заочное отделение
Право и организация социального обеспечения
Отчет по практике в автошколе
по дисциплине «Право социального обеспечения»
студент группы 02701
зачетная книжка № 10-7-026
Юриной Марии Александровны
Адрес: Тельмана ул., 43-4-80
Санкт-Петербург 2013 г.
1. Общая характеристика предприятия. 3
2. Организационная структура автошколы.. 3
3. Правовые аспекты организации автошколы.. 3
4. Социальные аспекты деятельности автошколы.. 3
5. Преимущества и недостатки автошколы.. 3
6. Рекомендации по улучшению деятельности автошколы.. 3
Выводы по производственной практике. 3
Вступление
Преддипломная практика была пройдена в автошколе
Основными целями производственной практики являются:
— знакомство с реальной практической работой учреждения;
— изучение и анализ опыта организации юридического блока учреждения;
— развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой, выбранной специализации;
— овладение методикой работы, применяемой в данном учреждении;
— проработка теоретических вопросов, связанных с деятельностью учреждения (организация), на котором проводится практика в рамках специальности;
— применение полученных в процессе обучения знаний для подготовки и последующего анализа юридических документов и дел;
— получение информации об особенностях юридической техники правотворчества и (или) правоприменения в тех государственных органах;
Основные задачи производственной практики:
— закрепление приобретенных теоретических знаний;
— приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-правовых вопросов;
— получение дополнительной информации об особенностях толкования некоторых норм права и об особенностях разрешения различных юридических коллизий компетентными должностными лицами тех государственных органов, в которых студенты проходят практику;
— получение информации об особенностях работы юристов, не обладающих властными полномочиями.
1. Общая характеристика предприятия
Юридический адрес: 197022, ул. Петрозаводская, д. 13 А
Адрес проведения занятий (место работы): 196240, улица Кубинская, дом 76, корпус 4 литер П, помещение 11-Н, ч. п. 3, 4, 5.
Наименование: Частное образовательное учреждение «Автошкола «Движение»
Обучение в автошколе проводится:
— по новым программам, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации.
— теоретическую подготовку проводят преподаватели первой квалификационной категории.
— гибкий график обучения,
— оплата в рассрочку,
— фиксированная стоимость обучения,
— обязательное заключение договора,
— удобное расположение учебных классов
2. Организационная структура автошколы
3. Правовые аспекты организации автошколы
Деятельность автошколы регулируется Гражданским Кодексом РФ (ГК РФ), Положениями и приказами Министерства Транспорта и Министерства Науки и Образования РФ, постановлением Правительства об обязательном лицензировании и другими законами, нормативными и законодательными актами. Все автошколы подпадают под регулирование, в первую очередь, законодательства об образовании Российской Федерации. С организационной точки зрения, разработки этого ведомства полностью определяют все нормативы, требования, порядки – начиная от нормативных требований к материально-техническому оснащению (классы, пособия и т. д.), требованиями к квалификации, образованию и характеристикам педагогов и работников, заканчивая методическими рекомендациями по программе преподавания. Министерство Транспорта разрабатывает правила и технику безопасности на дорогах, условные обозначения; ГИБДД – правила и культуру поведения, и это все находит свое отражение в методических рекомендациях. ГИБДД также через свои районные отделы экзаменования проводит итоговую аттестацию учащихся. В отделах также принимаются заявления на получение водительских, оформляют и выдают водительские удостоверения. Деятельность автошколы, как любого образовательного учреждения, подпадает под закон об обязательном лицензировании. В этом разделе работы мы рассмотрим основные аспекты организации автошколы, в первую очередь на основе положений и требований нормативно-правовых актов. Законодательство дает полное представление об основах организации автошколы, и сама деятельность является строго регламентированной. Все остальные моменты бизнеса и методическое обеспечение обучения будущих водителей строится исключительно на обязательных положениях. Полный список основных нормативно-правовых актов и законов Российской Федерации, с которыми нужно ознакомиться прежде, чем открыть школу, и который рекомендован Институтом Развития Профессионального Образования при участии Министерства Образования РФ, приведен в приложении А.
Организации по оказанию услуг обучения вождению (автошкола) являются юридическими лицами. В соответствии со статьей 51 Главы 4 ГК РФ, автошкола подлежит государственной регистрации в органах юстиции. Форма может быть как некоммерческой организации, так и любой другой. Чаще всего в РФ это НОУ или ООО.
Автошкола в г. Болотное будет организована в форме некоммерческой организации. Поскольку автошкола не относятся к коммерческим организациям, она действует на основании общего положения об организации. В положении должно быть отражено полное и сокращенное наименование юридического лица, место нахождения и порядок управления, а также может содержать предмет и цель деятельности. Так как автошкола (назовем ее «Успех») некоммерческая организация, она должна содержать указание характера деятельности (то есть в данном случае – образовательные услуги). Обычно в Российской Федерации автошколы имеют именно такую организационно-правовую форму – (негосударственная) некоммерческая образовательное частное учреждение. Таким образом, наша автошкола будет иметь наименование НОЧУ «Успех».
Для регистрации автошколы как юридического лица необходимо предоставить в органы юстиции заявление о государственной регистрации юридического лица, учредительные документы, документ об оплате государственной пошлины за регистрацию. Обычно срок регистрации с момента предоставления всех необходимых документов – 5 рабочих дней.
Лицензия выдается лицензирующими органами после регистрации юридического лица. В соответствии с п. 9 и 10 Постановления Правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» (№ 000 от 18 октября 2000 г.) в лицензии указывается наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию, регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче, наименование и место нахождения лицензиата, идентификационный номер налогоплательщика, срок действия лицензии. В приложении к лицензии указывается:
— перечень образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, по которым предоставляется право ведения образовательной деятельности, их уровень (ступени) и направленность, нормативные сроки освоения;
— квалификация, которая будет присваиваться по завершении образования выпускникам образовательным учреждением, имеющим свидетельство о государственной аккредитации;
— контрольные нормативы и предельная численность обучающихся, воспитанников, рассчитанные применительно к нормативам очной формы обучения.
Без приложения лицензия считается недействительной. Для получения лицензии необходимо подать следующие документы (п.12 Постановления):
1. заявление учредителя с указанием наименования и организационно-правовой формы соискателя лицензии, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке, перечня образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, срока действия лицензии.
2. копии устава и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенные нотариусом.
3. справку о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика.
4. сведения о структуре соискателя лицензии, укомплектованности штатов, предполагаемой численности обучающихся, воспитанников.
5. сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых для организации образовательного процесса зданий и помещений, объектов.
6. заключения органов государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса, заключение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям (при подготовке водителей автотранспортных средств), лицензию Федерального горного и промышленного надзора России на эксплуатацию соответствующего оборудования.
7. перечень дисциплин, входящих в каждую заявленную образовательную программу, с указанием объемов учебной нагрузки.
8. сведения об обеспеченности учебной литературой и материально-техническом оснащении.
9. сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса, квалификации педагогических работников и условиях их привлечения к трудовой деятельности.
10. опись документов, представленных для получения лицензии.
11. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии.
Из Постановления видно, что учебно-методические материалы должны соответствовать рекомендациям ГИБДД. Министерство Образования РФ разрабатывает такие программы (в том числе список контрольных вопросов), и может их предоставить. Также у ГИБДД можно получить версию компьютерного теста, который сдают кандидаты на получение прав при экзамене в ГИБДД.
а) заявление установленной формы;
б) копию утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке устава образовательного учреждения;
в) документы, характеризующие соответствие условий образовательного процесса государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов:
— справка о составе преподавателей мастеров производственного обучения, административно-управленческого и обслуживающего персонала образовательного учреждения;
— копии договоров, подтверждающих право владения, оперативного управления или аренды учебных помещений, общежития, автодрома или закрытой площадки для первоначального обучения вождению автотранспортных средств;
— сведения об учебных помещениях, автодроме или закрытой площадке с указанием размеров;
— справка о наличии учебных планов, программ и учебно-методической литературы;
— справка о наличии автотранспортных средств (с указанием регистрационных знаков, даты прохождения последнего государственного техосмотра и оборудования учебных автотранспортных средств в соответствии с требованиями Правил дорожного движения);
— справка о наличии помещений для ТО и ремонта автотранспортных средств и их укомплектованности оборудованием и инструментами;
— справка о наличии и оборудовании площадки для хранения автотранспортных средств;
— схема оборудования автодрома или закрытой площадки с указанием размеров;
— справка о наличии учебного оборудования, наглядных пособий, технических средств обучения;
— согласованный с отделением ГАИ перечень дорог, на которых запрещается учебная езда;
— сведения об обеспеченности образовательного учреждения объектами общественного питания, медицинского обслуживания, общежитиями и т. п.;
— расчет предельной численности обучаемых.
Для выдачи лицензии формируется экспертная комиссия, на основании решения которой принимается решение о выдаче лицензии юридическому лицу.
Лицензия выдается не единожды, а должна подтверждаться. В соответствии с п.1 Письма Министерства Образования РФ от 12 января 2005 года № 01-7/05-01, при аудите деятельности экспертная комиссия должна обращать внимание на следующее:
1. Выполнение требований к количеству учебного времени, отводимого на подготовку и переподготовку по всем формам обучения.
2. Использование новой учебно-программной документации и учебно-методической литературы.
3. Соответствие квалификации педагогов установленным требованиям.
4. Соответствие числа автотранспортных средств рекомендуемым нормам (рассчитываются в соответствии с рекомендациями, исходя из установления предельной численности контингента обучающихся в автошколе.
5. Наличие документов, подтверждающих прохождение преподавателями и мастерами производственного обучения повышения квалификации в образовательных учреждениях дополнительного или высшего профессионального образования.
Клиенты автошкол в большинстве случаев приходят для того, чтобы получить права (по-простому, «корочки»). Незначительное число составляют те, кто хочет для себя повысить профессионализм вождения, а также компании – наниматели водителей (для проверки и аттестации). Этот аспект следует учитывать. Поэтому соответствие всем нормам и стандартам не просто требование, а гарантия, что клиенты получат свои права (как итог – останутся довольны, порекомендуют школу знакомым).
Подводя итог, отметим, что для начала работы автошколы «Успех» необходимо зарегистрировать ее в органах юстиции по месту нахождения, найти помещение, персонала, разработать учебно-методические материалы и т. д., и после этого подать заявку и получить лицензию на ведение образовательной деятельности и начать работу.
При этом следует констатировать, что в настоящее время фактически отсутствует нормативное правовое регулирование в области ответственности образовательных учреждений за качество подготовки водителей. Статья 33 Закона «Об образовании» исключает возможность экспертизы содержания, организации и методики подготовки водителей в образовательных учреждениях. До настоящего времени отсутствует единый нормативный правовой акт, определяющий требования к образовательным учреждениям, осуществляющим профессиональную подготовку водителей транспортных средств, учебно-материальной базе, преподавательскому составу. Нормативно не закреплены полномочия и компетенция органов контроля за деятельностью автошкол, не предусмотрена ответственность за низкое качество обучения.
Усложняет организацию работы в этой области имеющееся противоречие в нормативных правовых актах. Например, Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 000 “Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности”, установлено, что индивидуальная трудовая педагогическая деятельность в области профессиональной подготовки, куда входит и подготовка водителей, теперь не лицензируется, что противоречит нормам Федеральных законов «О безопасности дорожного движения» (статья 7) и «Об образовании» (статья 21).
4. Социальные аспекты деятельности автошколы
Если взять статья 219 Налогового Кодекса, то для определения налоговой базы для исчисления налога на доходы физического лица, налогоплательщик вправе получить социальный налоговый вычет. В нашем случаем это сумма, которую в налоговом периоде Вы потратили за свое обучение на водительских курсах в общеобразовательном учреждении. Она составляет фактически произведенные расходы, но с учетом о0рганичений, которые прописаны в пункте 2 настоящей статьи. Этот вычет могут применить и родители, чьи дети проходят обучение, но в возрастном пределе, который составляет 24 года. Такой же вычет имеет право получить и налогоплательщик-опекун за обучение своего подопечного в возрасте до 18 лет при очной форме обучения в размере произведенных расходов по факту, но не более чем 50 000 рублей на одного ребенка (сумма общая на двоих родителей).
Официальный текст закона, откровенно говоря, не очень то и читаем. Попробуем объяснить его более понятным языком. Итак, ваш ребенок проходит обучение в автошколе, за которое Вы платите определенную сумму, пускай она будет составлять 20 000 рублей. Именно от этой суммы Вы имеете полное право вернуть подоходный налог в размере 13 %. В нашем случае она составить 2 600 рублей. Данный социальный вычет на обучение может получить тот, кто в течение календарного года оплатил обучение в автошколе сове собственное либо своего ребенка, но опять же в возрасте до 24 лет.
Чтобы получить налоговый социальный вычет в налоговую инспекцию, причем по месту жительства, необходимо предоставить следующий ряд документов:
— заявление в письменном виде о предоставление социального налогового вычета за обучение;
— заполненная декларация по налогу на доходы физического лица (форма 3-НДФЛ) за прошедший год;
-справка с места работы о суммах начисленных и удержанных налогов за прошедший налоговый период (форма 2-НДФЛ);
— копия Договора на обучение в автошколе;
— копия лицензии на оказание соответствующих образовательных услуг (она предоставляется в том случае, если в Договоре информация о лицензировании отсутствует);
— оригиналы и копия платежного документа, который подтверждает факт оплаты;
Чтобы иметь возможность предоставить выше перечисленные документы и получит вычет, необходимо еще до записи на обучение в автошколу уточнить несколько вопросов.
1. Имеет ли автошкола действующую лицензию, а если да, то какой срок её действия.
3. Платежные документы: ни для кого не секрет, что многие автошколы принимают часть оплаты так называемыми «черными» деньгами. Ну это объясняется необходимостью затрат на бензин, экзамен и т. д. В этом случае, Вам выдается просто листок ни о чем. В обязательном порядке каждый расход должен быть подтвержден соответствующими документами: чеком и квитанцией к приходному кассовому ордеру. Внимание: друг без друга они считаются не действительными, и в налоговой инспекции имеют полное право отказать Вам в возмещение расходов на обучение.
Ну и, пожалуй, последнее: идти лично и стоять очередь в налоговой инспекции совершенно не обязательно. Готовые документы можно выслать заказным письмом. Более точную информацию можно получить в налоговой инспекции по месту жительства, где не только подскажут полный перечень необходимых документов, но и помогут в составление налоговой декларации.
5. Преимущества и недостатки автошколы
— Удобное время посещения теоретических занятий с 18.00-19.30.
— Возможность оплачивать курсы частями.
-Теория преподается на высоком уровне
— все вопросы детально рассматриваются;
. дополнительная работа с отстающими учениками
— четкость и профессионализм в изложении материала;
-ежедневная проверка знаний по пройденному материалу;
-квалифицированный подход к каждому обучающемуся
К недостаткам можно отнести следующее:
Динамичный рост предложений услуг, и как следствие, рост клиентской базы, не подкреплённые структурными изменениями и достаточным количеством персонала, могут привести к авральному режиму работы автошколы, и, как следствие, снижению качества услуг некоторому оттоку кадров. Расширения штата автошколы в достаточно короткий срок, что в свою очередь может быть связано с трудностями в обучении, адаптации сотрудников, а также существенно увеличит расходы.
6. Рекомендации по улучшению деятельности автошколы
Существующая в стране система подготовки водителей автотранспортных средств требует реформирования и принятия на государственном уровне комплекса мер, определяющих правовые, экономические, организационные, научные и методические основы подготовки и переподготовки водителей автотранспортных средств.
1. Ввести многоуровневые системы тестирования и контроля качества услуг.
-Разработать систему аттестации сотрудников.
-Проводить ей с установленной периодичностью.
-По результатам принимать решение об обучении, премировании, повышении в должности, расширении полномочий.
-Доработка внутренней ИС компании. Ведение отчетности, контроль выполнения и занятости, сравнительный анализ.
С моей точки зрения в данной автошколе необходимо создать компьютерный класс для самоподготовки по Правилам Дорожного Движения
— также хорошей тенденцией было бы введение обучения на компьютерном автотренажере и на транспортных средствах отечественного и зарубежного производства
Также важно проработать нормативно-правовую базу по работе с подростками из дестких домов.
Личный вклад
Во время прохождения производственной практики мною были получены знания и уменя в следующих областях:
— была изучена структура предприятия, организация основных функций подразделений;
— проанализировано планирование деятельности автошколы;
— изучено материально-технического и кадровое обеспечени обучения;
— изучена нормативно-правовая база организации;
— проанализировано правовое обеспечение деятельности организации;
— изучение и анализ системы качества предприятия.
Выводы по производственной практике
Анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельности показал, что для реализации образовательной деятельности в Автошколе имеется в наличии нормативная и организационно-распорядительная документация, которая соответствует действующему законодательству, нормативным положениям в системе профессионального образования и Уставу.
Структура Автошколы и система управления ею соответствует нормативным требованиям и способствует динамичному развитию.
Все программы профессиональной подготовки, реализуемые в Автошколе, соответствуют Лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Содержание образовательных программ соответствует государственным требованиям.
Оценка степени освоения обучаемыми предметов учебного плана программы профессиональной подготовки в ходе самообследования, подтвердила, объективность полученных результатов и достаточный уровень знаний слушателей.
Организация внутреннего экзамена и экзамена в ГАИ ГИБДД выпускников обеспечивает объективность результатов.
Уровень итоговых оценок подтверждает соответствие знаний и умений выпускников государственным требованиям.
Все учебные дисциплины основных образовательных программ обеспечены учебно-методическими комплексами, представленными в электронном виде и на бумажных носителях.
Повышение квалификации в Автошколе носит системный характер, охватывает весь преподавательский состав и мастеров производственного обучения, регламентируется необходимыми нормативными документами;
Автошкола располагает необходимой материально-технической базой.
Результаты проведенного самообследования Автошколы по всем направлениям деятельности показали, что содержание, уровень и качество подготовки выпускников, условия ведения образовательного процесса соответствуют государственным требованиям.
Показатели деятельности Автошколы соответствуют требованиям, предъявляемым к Автошколам.
Автошкола соответствует требованиям подготовки водителей транспортных средств категории «В».