Автозапуск на автомобиль шкода рапид starline
StarLine A36 превращается… в StarLine А93. Самостоятельная доустановка автозапуска. Часть 1. Установка.
Прошлой зимой как никогда прочувствовал нехватку автозапуска. Утром особо не напрягало, но вот после работы, когда задерживаешься и хочется побыстрей домой, а приходится сесть в машину и ждать минут 5-10 пока она оттает… А ведь можно завести автозапуском прямо с работы, и пока идёшь до стоянки, машина минут 5 уже работает, и если даже не вся оттаяла, то хотя бы уже начала. Да и противно-довольные лица коллег, имеющих автозапуск, которые идут рядом и сразу садятся в машину и уезжают, раздражают ещё больше)
И вот в связи со всем выше перечисленным было решено дооснастить свою сигнализацию автозапуском. Планы были на лето, чтобы в тепле подготовить машину к следующей зиме. Как в последствии оказалось, холода бывают не только зимой, но и летом, поэтому всей прелестью проделанной работы насладился уже в полной мере))) Пока думал и выбирал что докупить, старлайн сделал бесключевой доступ! Это было последней каплей) Нашёл на Авито силовой модуль со всеми проводами и датчиком температуры за 400р + 200р доставка.
Часть1. Установка автозапуска.
В наличии была установлена сигнализация StarLine A36 2CAN+2LIN. Прошивка ПО vGK74-Q2, 2CAN+2LIN v4.5.
Нашёл блок сигнализации, обкручен был волосатой изолентой от души. Думал, чтоб не гремел, а когда размотал изоленту то понял, что она ещё и чтоб части корпуса держать, так как саморезов крепления корпуса не было! Ну да ладно, это не беда. Беда была дальше, когда всё размотал и разобрал. Видимо в связи с экономией, так как я заказывал установку сигналки без автозапуска, то мне хватало линии CAN-A. Думал, что остальные провода будут отрезаны, но оказалось хуже – в разъёме не было даже контактов! Так что нужно было прокладывать как минимум CAN-B, ну а лучше и LIN сразу, мололи что, чтоб потом опять туда не лезть. Контакты мелкие, нашёл пару таких, сделал жгут CAN-B, на LIN уже не хватило контактов. Решил заехать к официальным представителям Старлайн, спросить к них разъём или контакты. Так у них оказалось очень много таких отдельных проводов, которые идут в комплекте, но они их не ставят туда, где они не нужны! Спасибо ребятам, за пару чашек кофе предоставили мне провода на CAN-B и LIN из комплекта, с правильной цветовой маркировкой, а не как я сделал жгут)))
Установил контакты, протянул провода на CAN-B и LIN к разъёму OBD. Протянул датчик температуры под капот через отверстие, где была протянута сирена (над педалью сцепления, чуть левее). Датчик температуры установил по инструкции, провод проложил и обмотал к общему пучку жгута, идущему вдоль левого крыла. Силовой модуль установил под рулевой рейкой (притянул к рулевой рейке стяжкой), подсоединил жгут между блоками.
Далее нужно подключить силовой модуль. «В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи запуска двигателя — аксессуары и зажигание. Цепь стартера подключить в жгуте подкапотного блока предохранителей. Данные соединения рекомендуется выполнять методом пайки» — гласит инструкция.
Жёлтый провод (Зажигание 1) подключаем к чёрному проводу разъёма замка зажигания (контакт № 1)
Синий провод (Программ. выход) подключаем к красно-коричневому проводу разъёма замка зажигания (контакт № 5)
Красный провод (Питание) протянул к блоку предохранителей.
А вот с проводом стартера (жёлто-чёрный) я повозился… Инструкциям зачем же следовать? Зачем тянуть провод стартера в подкапотный блок предохранителей, если есть провод стартера в разъёме замка зажигания? Подумал я и решил полениться и сделать как проще. В итоге после сборки и настройки всего автозапуск не заработал! Смотрю, а на приборке пишет «Выжмите педаль сцепления». Но в настройках же есть программированная функция №8 – алгоритм работы выхода силового модуля (синий провод). Я ставлю Вариант 3 (имитация нажатия педали тормоза или сцепления) и по моему изначальному мнению всё должно было заработать. Однако оказалось я глубоко ошибался, это реализуется по-другому. Решил, что проще протянуть провод стартера к подкапотному блоку предохранителей, протянул в то же отверстие, что и датчик температуры. После подключения провода стартера под капотом, автозапуск успешно заработал! Не зря пишут инструкции)))
Starline S96, или хождение Рапида по мукам, Part 1
Данная запись является первым актом марлезонского балета первой частью незавершенной пока истории и основана на впечатлениях автора после посещения «авторизованного установочного центра». Данная запись может рассматриваться как антиреклама указанного «центра». Мнение автора может не совпадать с мнением читателя. Комментарии типа «сам дурак» не возбраняются но, скорее всего, останутся без внимания, ибо «сам знаю».
Будет многобуков, не каждый осилит, но осилившему — респект и уважуха))
_________________________
Приветствую всех, заглянувших в мой скромный БЖ! Давно ничего не писал — глобальных доработок не было (реализация идеи фоновой подсветки салона пока потерпела неудачу и ждет времени для переосмысления ближе к новому теплому сезону), появилось несколько новых аксессуаров, о чем сделаю отдельную запись, а также назрело несколько вопросов по авто. Сегодняшняя же запись — об установке сигнализации с автозапуском и телематикой.
Поскольку «зима близко», решил реализовать давнюю идею по установке сигнализации с автозапуском. Ключевым критерием был именно автозапуск. Зимой машинку прогреть, летом в жару охладить. Предпусковые подогреватели не рассматривал — ценник для меня совсем негуманный. «Покурил» как следует тему, почитал мнения — что наш двигатель особо не греется на ХХ и вроде для него прогрев «не есть полезно», почитал отзывы об установке аналогичных сигнализаций на Рапиды, и решил для себы — автозапуску быть! Ну а далее посмотрим в ходе эксплуатации «ху из ху».
Выбор пал на Starline S96. Решил брать с GPS, хотя мониторинг особо не нужен пока, но разница в цене с версией без GPS не особо велика. Обзвонил несколько контор — фирменные установочные центры Starline (цена за систему и установку несколько дороже), а также авторизованные установочные центры, и выбрал наиболее приемлемый вариант по цене и расположению — Автобам Запад. Там же после покупки тонировал Рапида своего, на предыдущем авто бывал в филиале на Тульской — в принципе контора знакомая, вопросов и нареканий по работе не было. Да и решил немного сэкономить на установке и стоимости комплекта, но поговорка про скупого… Но обо всем по порядку.
Предварительно с менеджером Андреем обсудил установку и собственно модель сигнализации — автозапуск, телематика и режим «Свободные руки» (не понравится — можно и отключить). Стоимость установки озвучена в 6р., правда потом подросла до 8,5р ибо «это без автозапуска, реализация оного еще 2,5р». Ну все равно сумма по установке немного меньше чем у «фирменников». Ок, записался.
02.11.2019 к 9.00 пригнал авто, позадавал немного вопросов Андрею по сигналке, отдал ключи и авто. По времени установки озвучено 7-8 часов, сам техцентр до 21.00, поэтому Андрей меня заверил что машину я заберу в этот же день либо если не удобно — след. утром, но поскольку в вс надо было спозаранку «чесать» в область за 100+км, договорились что заберу вечером. Прикинул — после 17-18.00 должны отдать. Уехал домой.
Ближе к 19.00 я начал немного беспокоиться что про меня забыли. Но в 19.00 позвонил Андрей и «осчастливил» меня новостью что сегодня они не успевают, и авто отдать не смогут. После минутного ступора попросил объяснений, на что мне была рассказана история про «вдруг» обнаруженную необходимость для автозапуска имитации нажатия на педаль тормоза и протяжке провода из моторного отсека (записи на Драйве подтверждают наличие такой «особенности»), а дальше пошла откровенно непонятная «лирика» про то что «каждая машина индивидуальна и требует разного подхода» (как будто баб вдруг стали обсуждать…) — но что такого «индивидуального» в Рапиде в средней комплектации Андрей объяснить так и не смог. В общем, вариант «до завтра» я отмел, ибо авто нужно было с утра и Андрей заранее был поставлен в известность. Он обещал набрать мне через час.
Через 1ч 20мин звоню сам, имея очень нехорошие предчувствия «динамо» с моим авто. Которые подтверждаются. Авто отказываются отдавать сегодня потому что не успеют собрать, а еще и проводку надо уложить и т.д. и т.п. Еще у них вылез косяк — при автозапуске срабатывает штатная сигналка, которую Старлайн не может обойти (тут признаюсь — мой косяк — активировал ранее Васей, и забыл отключить). Предлагаю приехать с ноутом и за 5 минут все отключить, на что мне снова говорят что авто я сегодня все равно не заберу. Параллельно слышу как Андрей общается с установщиком, просит его задержаться, на что тот в категоричной форме просто отказывается. Меня вся эта канитель порядком выбесила, я уже еле сдерживаюсь в трубку, пытаюсь на пальцах объяснить Андрею что авто мне необходимо сегодня, что он был предупрежден, что я бл…ть не понимаю чем установщик занимался 11(!) часов вместо оговоренных 7-8 часов и как вышло что даже проводка к настоящему времени не уложена.
В общем, истрепав нервы, испортив настроение и планы на предстоящий день, Андрей обещался в 11 утра позвонить по состоянию работ по авто. Накатил я «с горя» немного и спать лег.
03.11.2019 мне естественно никто в 11 не позвонил. Звоню около 12 — и о чудо! — обещают к 13.00 все работы закончить. Алилуйя!
Приезжаю около 14.00, Васей отключаю штатку, проверяем — все работает без ошибок. Настраиваем работу приложения на смартфоне, проверяем работу меток, в общем разбираюсь с основными моментами. Сигналка в Slave прекрасно работает со штатного ключа. Но… тут замечаю, что при постановке на охрану с метки (метка с кнопкой) или из приложения сигналка не закрывает ЦЗ, но на охрану встает. Соответственно при постановке на охрану с ключа — из приложения и с метки с охраны снятие идет без открытия ЦЗ. Говрою про это Андрею, его ответ просто повергает меня в полный ступор: «да, Starline не умеет управлять ЦЗ Рапида из-за урезанной CAN шины, читать параметры он читает, но вот управлять — так же как и подогревом сидений, стекол и проч. — не может; мы-де даже управление светом авто подключали альтернативным способом». Т.е. выходит, что из приложения я могу смотреть статус авто, мониторить местонахождение управлять автозапуском, а ставить в охрану не могу (прощай и режим «Свободные руки»…) — ибо ставить на охрану открытую машину это бред, — а равно как и без ключа не смогу попасть при необходимости в авто?
Честно говоря я долго пытался переварить эту дичь (под фоновое бубнение Андрея что «на сайте Старлайн указано все что «может» и «не может» сигналка на Рапиде») — зачем мне продукт который работает дай Бог наполовину, а главное ПОЧЕМУ Андрей не объяснил мне в таком случае все «подводные камни»? На этот вопрос Андрей ответа дать так и не смог.
Поскольку терпение было на пределе и мозг подзатрахан, решил забрать авто и далее разобраться с темой про ЦЗ самостоятельно — поискать инфу, связаться с поддержкой Старлайн. Андрей приносил тысячу извинений, сделал скидку в 1р, в общем как-то пытался «размыть» весь тот негатив что они мне обеспечили.
Вечером заглянул на сайт Старлайн, проверил инфу по совместимости продукта с Рапидом.
Внутри стала опять подниматься нехорошая волна. Звоню в поддержку, на что мне сходу объясняют: Сигналка без проблем управляет ЦЗ, да подключение альтернативное но проблем с этим нет и установщики, тем более АВТОРИЗОВАННЫХ Старлайном центров, должны знать, а если не знают то звонят нам и мы снабжаем их всей необходимой информацией. Обращайтесь к ним, они же дают гарантию на работы, пусть доделывают — переделывают».
Тут, признаюсь, у меня конкретно полыхнуло. Повезло что ребенок спал — супруга большинство слов не разобрала из моего шипения-шепота.
04.11.2019 утречком звоню в Автобам Запад. Горячо-к-тому-времени-любимый-менеджер Андрей выходной. Пообщались с его коллегой, который информацию об альтернативном подключении к ЦЗ подтвердил, как и знание об оном местных установщиков, а также согласился с тем что Андрей должен был информировать и всех нюансах и решение о подключении или не-подключении чего-либо он должен принимать клиент, а не Андрей. Посоветовал дождаться 06.11.2019 и узнать у Андрея причину его поступков, равно как и дальнейшее развитие событий.
С нетерпением жду среды. Боюсь нереально будет сдержать себя от применения обсценной лексики в нашем разговоре.
Спасибо всем кто осилил и дочитал до конца. Комментарии приветствуются любые, интересно знать ваше мнение в связи с вышеизложенным.
На этом Часть первая закончена, на подходе Часть 2.
Никуда не переключайтесь.
Пы.Сы. В комплекте Starline S96 шли 4 сим-карты с тарифами (Пчилайн, Мегафон, МэТэСэ и Теле2), установили МТС, остальные 3 сим-карты, оставшиеся «про запас», в коробочку от сигналки положены не были. Какого то х… рена ребята решили их придержать у себя. Еще один вопрос к Андрюше…
Сигнализация StarLine A93 (А39) на Skoda Rapid. Впечатления.
Обещанный пост про сигнализацию StarLine A93 (она же, если не ошибаюсь, А39) на Skoda Rapid второго поколения. Разделю на две части. Здесь будут общие впечатления.
Как уже писал, сигнализацию ставил дилер как добровольно-принудительную опцию. То есть, цена допов уже заложена в стоимость авто, представленных на сайте дилера, если допы ещё не успели установить, то можно договориться какие нужны. Но выбор ограничен теми опциями, с которых дилер получит половину стоимости. Сигнализация обошлась мне в 20к (12к сигнализация, 8к установка). Можно было за эти же деньги поставить, например, фаркоп.
Но захотелось дистанционный запуск, чтобы экономить 5-10 минут морозным зимним утром и потом лишь смахивать с лобового оттаявший лёд.
И так, пришла машина, поставили на неё сигналку, первое знакомство. На брелке 4 кнопки, одна из них выпирает и красная. Значит особо важная. Но что она делает? Будем разбираться. Под руководством менеджера пробую дистанционно завести двигатель. Завести получилось, а заглушить нет. На помощь пришёл менеджер, но тоже ничего не смог сделать. Вызвали мастера. Оказалось, что по неопытности я что-то натыкал и вошёл в режим программирования (настроек) сигнализации. Ладно, разобрались, забираю машину. Сажусь, закрываю двери, пока туда-сюда, машина закрывается, включается сирена. Я в панике тыкаю все кнопки на обоих брелках (штатном и сигнализации), она как-то отключается. Ладно, двигатель заводится, машина едет, разберусь с управлением потом.
А управление очень весёлое. В 21 веке мы имеем сегментный ЖК-дисплей и 4 кнопки. Назначение кнопок из их формы, цвета и расположения никак не ясно. Большинство команд имеют форму заклинания: «нажмите кнопку 1 длительно, до звукового сигнала, затем нажмите кнопку 3 коротко». При этом, сам брелок не сообщает тебе о том, в каком состоянии он находится и что сейчас произойдёт или что нужно нажать, чтобы что-то произошло. Не, формально он что-то хочет тебе сказать, зажигает подсветку дисплея или воспроизводит «характерный звуковой сигнал». Может даже попытаться что-то написать на той части дисплея, где можно вывести 4 семисегментные цифры/буквы. Например, «dУ-1». Но без удобной книжки «краткая инструкция по эксплуатации», на 74 страницы, догадаться сможет не каждый. Я теперь всегда с собой ношу эту книжку, вдруг забуду какое-нибудь заклинание. Вот такой вот «интуитивно понятный» пользовательский интерфейс.
Брелок сигнализации отдельный. Поэтому приходится таскать с собой вязанку из брелка и ключа. Машину можно открыть и с одного и со второго. Но не всегда) об этом ниже. Когда ключ вставлен в зажигание, брелок болтается и стучит по колену. Тоже не феншуй, но лучше так, чем таскать раздельно.
Ради чего мне эти сложности? Дистанционный запуск.
Но тут тоже придётся попотеть. Итак. После того как припарковался нужно произвести ритуал «программная нейтраль»:
1. с заведённым двигателем включить нейтраль, поставить на ручник
2. повернуть и вытащить ключ зажигания, двигатель продолжает работать. С непривычки смотрится необычно=)
3. выйти из машины
4. забрать вещи из багажника, сделать что тебе ещё нужно сделать, пока машина открыта (а двигатель продолжает работать).
5. закрыть всё (подозреваю, что плохо закрытая дверь заставит вернуться к п.1)
6. нажать большую красную кнопку на брелке
ВСЁ.
Машину трогать больше нельзя, иначе с брелка не заведётся.
Не, на самом деле можно, но только открывать багажник. Если открыть любую дверь — «программная нейтраль» аннулируется и автозапуск работать не будет. Сделано в целях безопасности, чтобы пользователь не втыкнул втихаря передачу. Ведь сигнализация не может прочитать состояние МКПП (хотя приборка то читает, когда выводит мне подсказки повысить/понизить передачу для экономии топлива). Поэтому сигнализация удостоверяется в том, что включена нейтраль, через эту хитрую процедуру.
И ещё. Если всё-таки полез в багажник — открывай машину секретной кнопкой №2. Со штатного ключа-брелка нельзя. И если завёл с дистанционки, то открывать тоже только кнопкой №2. Потому что у машины две «головы»: штатные мозги и сигналка. И когда штатные мозги открывают/закрывают замки, происходит нечто, и сигналка после дистанционного запуска открыть замки не сможет. Более того, штатные мозги тоже не смогут, пока двигатель заведён с дистанционки. Поначалу был в полном замешательстве, когда стоял в мороз у машины, нажимал и на одни кнопки и на другие, а в машину попасть не мог. Тут поможет только заглушить двигатель с брелка (для этого носи с собой ту самую книжку, чтобы не забыть секретную комбинацию) и потом открыть со штатного ключа-брелка. Потом сесть в машину и снова завести двигатель. Специально задавал вопрос дилеру и получил ответ, что так оно и задумано, так и работает и по другому не может. Ну, вполне верится, так как сигналка всё-таки сторонняя (хоть её и ставит дилер), универсальная и есть трудности скрещивания с конкретным авто.
Где-то видел новость, как мужику пришлось стекло выбить, т.к. его припаркованная машина мешала проезду скорой, а открыть машину у него не получалось. Может быть, у него тоже такая замечательная сигнализация была? Поставил на охрану с заведённым мотором, чтобы отойти на минутку, а потом в панике попытался открыть с ключа, а не с брелка. И всё, времени читать книжку уже не было.
В принципе, через месяц привыкаешь к процедуре «программная нейтраль» и уже не парит когда паркуешься. Но если забыл забрать что-то из салона, то это проблема. В целом, выйти пораньше на 10 минут чтобы прогреть машину не сильно сложнее, чем соблюсти все правила необходимые для того, чтобы дистанционный запуск сработал, а машина открылась. Тем более, от снега всё равно чистить. Сейчас, узнав что такое дистанционный запуск на сигнализации StarLine, я бы лишний раз подумал, прежде чем тратить 20к (с установкой). Но это моё мнение.
Но это все можно отнести к придиркам. Со временем комбинации клавиш выучишь, по пиликанью и символам на экранчике научишься понимать что происходит, рефлексы как закрывать/открывать машину выработаются. На коленке натрётся матёрая мозоль и постукивания брелка парить не будут. А вот то, что при дистанционном запуске стартер не отключается при работающем двигателе — это реально косяк. Об этом подробнее в следующем посте.
Кстати вопрос. Кто и сколько греет авто перед тем как ехать? Я обычно дожидаюсь, пока мотор прогреется до 70-90 градусов. Но есть мнение, что работа на холостых на пользу не идёт.
Сигнализация starline автозапуск по температуре
В число функций автомобильных охранных комплексов входит режим дистанционного или автоматического запуска силового агрегата, позволяющий прогревать мотор в зимнее время. Автозапуск Старлайн А91 позволяет включать двигатель в зависимости от температуры окружающей среды или в заданное время. Пользователь активирует услугу и настраивает режим работы при помощи пульта дистанционного управления.
Как включить автозапуск
Включение автозапуска подразумевает предварительную установку температурного сенсора, который устанавливается на блоке цилиндров двигателя или на магистралях подачи охлаждающей жидкости. Для коммутации сенсора используется контакт, оснащенный кабелем с изоляцией оранжево-черного цвета (входит в состав 18-штекерной колодки процессорного блока сигнализации). Для обеспечения работы функции автоматического включения мотора требуется произвести настройку оборудования.
В конструкции 18-контактного разъема предусмотрен петлевой кабель, оснащенный изолятором черного цвета. При установке изделия на автомобиль, оборудованный механической коробкой передач, требуется разомкнуть цепь. На машинах с автоматической трансмиссией требуется сохранить цепь в замкнутом состоянии. Алгоритм автоматического запуска предусматривает 4 прокрутки вала стартером, регулировка количества стартов не предусмотрена. Каждая последующая попытка старта отличается увеличением времени работы стартера (на 0,2 секунды).
Как запрограммировать
Для изменения параметров следует найти кнопку настройки и 6 раз нажать на нее, а затем включить зажигание. Система подаст 6 сигналов сиреной, подтверждая готовность к программированию. Настроить автозапуск сигнализации Старлайн можно в соответствии с таблицами настройки, приведенными в инструкции.
Для выбора функции используется воздействие на скрытую клавишу настройки (от 1 до 12 раз). Затем владелец нажимает кнопки, расположенные на пульте, выбирая желаемое значение режима (например, пороговое значение температуры или время работы мотора за цикл прогрева). После этого пользователь включает на сигнализации время работы стартера, зависящее от типа двигателя и его технического состояния.
При использовании автоматического пуска на дизельном моторе необходимо предусмотреть задержку между включением электрических цепей и активацией стартера. Промежуток времени необходим для прогрева свечей накаливания, расположенных в головке блока. Нагретые металлические элементы повышают температуру воздуха, облегчая процедуру запуска. Комплекс позволяет выбрать время из значений 5, 10 и 20 секунд. Базовая задержка 2 секунды предназначена для бензинового двигателя.
Затем настраивается контроль работы силового агрегата, необходимый для своевременного отключения стартера. Конструкция охранного комплекса позволяет определять работу силовой установки по значению напряжения в бортовой сети, по наличию сигнала в положительной или отрицательной цепи генератора и по сигналу, передаваемому тахометру.
Дополнительно настраивается функция поддержки зажигания, обеспечивающая безопасную работу двигателя при отсутствии владельца в салоне.
Если автомобиль оборудован специальной кнопкой для старта и остановки двигателя, необходимо скорректировать алгоритм работы силового выхода (сигнал на кабеле синего цвета, идущем от 6-контактного жгута). Окончательное программирование и выбор методики автоматического включения двигателя производится 3 кнопками на пульте, которые обозначены значками замка (с застегнутой и открытой дужкой) и звездочкой. Перед установкой автоматического пуска следует пройти цикл установки программной нейтрали (необходимо для машин с ручной коробкой передач).
После настройки необходимо проверить корректность работы системы пуска. Для тестирования необходимо включить зажигание, а затем нажать на кнопку со значком звезды. На экране включается иконка ключа (на фоне лобового стекла). Дополнительный тест проводится при запущенном двигателе: после нажатия на ту же клавишу на дисплее дополнительно отображается пиктограмма, имитирующая поток выхлопных газов. В случае отсутствия значков или отображения других иконок необходимо проверить настройку охранного комплекса (в соответствии с инструкцией).
Автозапуск по температуре двигателя
Минимальный интервал времени между повторными запусками составляет 1 час. Время, затрачиваемое на прогрев мотора, не учитывается. Пользователь не может поменять частоту повторов, поскольку параметр определяется внешними температурными условиями. Установка автозапуска по температуре не предусматривает ограничений по количеству повторных прогревов (зависит только от ресурса аккумуляторной батареи автомобиля).
Для активации услуги потребуется нажать на клавишу, отмеченную звездочкой. После подачи мелодии и серии из 3 коротких гудков включается курсорный метод программирования. Пользователь перемещает курсор короткими воздействиями на кнопку со звездочкой, после выбора иконки со значком термометра требуется изменить значение функции. Для активации требуется нажать на клавишу с символом запертого замка. При включенном пуске по температуре допускается активация параллельных режимов (по будильнику или таймеру).
Брелок подаст мелодичный сигнал, сопровождаемый вспышкой ламп аварийной сигнализации или габаритов (зависит от способа установки охранного комплекса). На экране пульта управления отображается активный значок функции и кратковременно показывается пороговое значение температуры, при котором будет произведена попытка запуска силового агрегата. Контрольный диод сигнализации будет мигать сериями, состоящими из 3 коротких вспышек, подтверждая готовность системы.
Если дальнейшее использование функции не предполагается, требуется отключить услугу. Для настройки потребуется войти в меню регулировки, выбрать курсорным методом активную пиктограмму, а затем нажать на клавишу, отмеченную замком с разомкнутой дужкой. Автомобиль отработает 2 раза огнями аварийной сигнализации, брелок проиграет мелодию, что подтверждает отмену автоматического прогрева мотора.
Автозапуск по таймеру
Перед программированием пуска двигателя по таймеру необходимо установить время повторов (из ряда 2, 3, 4 или 24 часа). Функция настраивается через меню программирования центрального процессорного блока сигнализации Starline A91. Автозапуск по таймеру активируется через меню, для входа в настройки потребуется нажать и удержать кнопку со значком звездочки. Затем курсор переводится на иконку с вращающейся крыльчаткой, нажатие на кнопку с закрытым замком позволяет включить функцию.
Установленный в автомобиле контрольный диод переходит в режим работы сериями по 2 коротких сигнала. Мотор запускается и прогревается, последующие старты выполняются в соответствии с запрограммированным временем повтора. Функция отключается через экранное меню, после выбора активной пиктограммы следует коротко нажать на клавишу с открытым замком. Подача мелодичного сигнала и двойное срабатывание аварийной сигнализации подтверждают отмену программы.
Автозапуск по будильнику
Перед активацией автозапуска по будильнику пользователю необходимо выставить текущее время на пульте управления. Для регулировки требуется нажать кнопку, отмеченную звездочкой, и удерживать до подачи мелодичного сигнала и серии из 3 коротких звуков. После того, как поле часов на дисплее начинает мигать, пользователь регулирует значение (кнопками, отмеченными пиктограммами запертого и открытого замка). Для перехода к настройке минут следует коротко нажать на клавишу со звездочкой.
Чтобы отрегулировать будильник на брелке, требуется сразу после настройки часов еще раз кратковременно нажать на кнопку со звездочкой. Для настройки времени включения применяются те же кнопки, нажимать на которые следует кратковременно. Длительное воздействие позволяет устанавливать значение в ускоренном режиме. Затем пользователь еще раз нажимает на кнопку со звездочкой и регулирует минуты. Чтобы запустить будильник, потребуется еще раз нажать на кнопку со звездочкой и выбрать параметр «включено».
Затем необходимо длительно нажать на клавишу со звездочкой (до момента подачи длинного и короткого сигнала). Короткими нажатиями на кнопку следует установить курсор на функции автозавода по будильнику. Для подтверждения выбора нажимается кнопка со значком закрытого замка. Сработает аварийная световая сигнализация, зуммер пульта подаст 2 коротких гудка и проиграет мелодию. Конструкция охранного комплекса не допускает одновременного использования автоматического пуска по будильнику и таймеру.
Пиктограмма активной функции будет подсвечена темным цветом (совместно со значком активного будильника), дополнительно на несколько секунд отобразится установленное время старта автопрогрева.
Функция автозапуска по времени не требует нахождения брелока управления в зоне приема сигналов. Программируемая услуга является одноразовой, после включения и прогрева силового агрегата режим отключается. Для повторного запуска потребуется провести новую регулировку в соответствии с изложенным выше алгоритмом.
Как увеличить время работы автозапуска
Пользователь может продлить работу силового агрегата только при условии нахождения пульта управления на расстоянии приема сигналов. Чтобы добавить время, потребуется нажать на 2-3 секунды кнопку, отмеченную значком запертого замка, а затем кратковременно воздействовать на клавишу со звездочкой. Зуммер пульта управления подаст мелодичный сигнал, лампы световой сигнализации на автомобиле отработают 1 раз. Каждое воздействие на клавиши позволяет увеличить время прогрева на 5 минут; оставшееся значение кратковременно отображается на дисплее.
Если пользователь поставил прогрев, но затем решил не пользоваться автомобилем, можно использовать функцию отключения мотора на расстоянии. Для глушения двигателя потребуется длительно нажать на кнопку с символом открытого замка, а затем кратко воздействовать на клавишу с пиктограммой звезды. На автомобиле 4-кратно сработает внешняя световая сигнализация, силовой агрегат выключится. На дисплее пульта выключатся контрольные индикаторы, сигнализирующие о прогреве мотора, а затем зуммер исполнит музыкальную мелодию.
Настройка чувствительности датчика удара
Вибрации, возникающие при работе двигателя, воспринимаются сенсором как попытки взлома, что приводит к срабатыванию сирены. Для настройки чувствительности используется 2 потенциометра (предупредительной зоны и тревожного уровня), которые вращаются жалом отвертки. Регулятор имеет 10 положений, при поставке с завода выставлена позиция 4 или 5. Перед стартом требуется снизить чувствительность устройства, повернув регуляторы до минимума.
Затем следует начать устанавливать предупредительный уровень. Для регулировки требуется открыть дверь автомобиля, активировать режим охраны, а затем поворачивать винт регулятора по часовой стрелке. Чувствительность определяется легкими ударами ладони, которые наносятся по кузову. Затем пользователь может настраивать на Starline тревожный уровень (по аналогии). После завершения регулировки рекомендуется поставить на автозапуск охранный комплекс и проверить чувствительность датчика при работе мотора и при ударах по кузову (похлопыванием ладонью по панели крыши).
Как отключить функцию
Пользователь может выключить автоматический запуск при помощи кнопок на пульте управления. Полностью отключить функцию невозможно, поскольку алгоритмы работы мотора заложены в программном обеспечении центрального блока. При возникновении проблем с автоматическим пуском рекомендуется принудительно сбросить настройки сигнализации, а затем запрограммировать параметры заново.
Несмотря на то, что сигнализация starline a91 из класса бюджетных моделей охранных систем, она отвечает всем требованиям защиты такого рода устройств. У нее поток данных идет по 8 плавающим каналам с 128 – битным кодом шифрования с функцией интеллектуального автозапуска. Это усложняет перехват сигнала, так как система сама при каждой диалоговой связи «брелок-автомобиль» автоматически выбирает радиочастоту, что в городских условиях с радиопомехами имеет немаловажное значение.
Как завести машину с брелока
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Известно, что у охранной системы старлайн а91 есть автозапуск двигателя. Но перед этим необходимо выполнение ряда обязательных действий:
Если пропущен какой-то этап, удаленный запуск невозможен. Но при правильной подготовке машины (мотор заглушен самой сигнализацией), ее можно завести с пульта разными вариантами.
- Нажать и удерживать три секунды кнопочку №1 и после звукового сигнала быстро нажать кнопку №3:
Или периодический запуск двигателя с брелока:
Особенно эта функция актуальна в зимнее время, когда требуется периодический прогрев двигателя. Брелок starline a91 может автоматически запускать двигатель для прогрева (через 2, 3, 4, 24 часа).
Как настроить автозапуск по времени, температуре
Сигнализацию Starline A91 Dialog допускается настроить таким манером, что она в автоматическом режиме будет запускать двигатель по температуре воздуха (как правило, минусовой) или через конкретный промежуток времени.
Активируем режим автозапуска по температуре
Такая функция будет работать при соблюдении некоторых условий:
Активируется долгим нажатием кнопки 3 (звездочка) до появления звукового сигнала от брелока – он должен пикнуть один раз. На дисплее станет моргать крайне левая иконка (1) внизу экрана. Короткими нажатиями на кнопку 3 передвигаемся по меню до третьей слева позиции (квадратик 3) с символом термометра.
После того как убедились, что активирована нужная функция, нажмите кнопочку № 1 на корпусе для того чтобы активировать этот режим (этот режим отключается нажатием кнопки 2 на корпусе), а на месте показаний часов появится критическое значение температуры мотора после которого будет происходить его автозапуск.
После того как значение температуры высветилось, ничего жать не надо – через 8-10 секунд сам пульт-брелок пикнет и на дисплее снова покажутся часы, а третья иконка (с термометром) останется темной. По состоянию этой иконке видно запущен ли режим автозапуска по температуре: темная – режим активен, светлая – сброшен.
Автозапуск по времени
Чтобы включить эту функцию нужно выбрать на дисплее иконку 2. Машина один раз моргнет фарами, а на брелке раздастся мелодичный сигнал. Теперь через заданное владельцем время сигналка сама будет периодически запускать двигатель.
Если после первой попытки машина не завелась, последует вторая. При этом время прокрутки стартера будет увеличено на 0,2 секунды. Таймер рассчитан на 4 попытки завести двигатель. Если и после четвертой попытки движок не завелся, срабатывает звуковой сигнал на брелке.
Чтобы настроить прогрев двигателя по времени последовательность действий такая:
Отключается таким же образом, но выбор подтверждается кнопкой №2 (открытый замок)
При успешном запуске двигателя на экране появится изображение выхлопных газов. Сам автомобиль 3 раза моргнет фарами и трижды подаст звуковой сигнал.
Причины, по которым автозапуск не работает и как их устранить
Автозапуск с пульта starline a91 вполне может поломаться в процессе эксплуатации. Чаще всего причину нужно искать не в устаревших деталях, а в неправильной эксплуатации системы или ее установки. Если не работает автозапуск, также могут проявиться проблемы с неправильной настройкой программного обеспечения.
Наиболее частые предпосылки к поломкам
Страница 38
Инструкция по эксплуатации и установке
Автоматический запуск двигателя по температуре
Сигнализация имеет возможность автоматического запуска и прогрева
двигателя при понижении температуры окружающей среды. Контроль
температуры ведется по датчику температуры, установленному на корпусе
двигателя. Таким образом автоматический запуск двигателя происходит при
уменьшении температуры двигателя до –5°С, –10°С, –15°С или –20°С. Функция
запуска, значение температуры и продолжительность прогрева двигателя
программируются. Максимальное количество автозапусков двигателя по
температуре за одни сутки равно — 12. Интервал между повторными
автозапусками составляет — 1 час. Время до последующего запуска
отсчитывается с момента запуска двигателя и не зависит от времени прогрева.
Для включения функции автоматического запуска двигателя по температуре
установите курсор на иконку
и нажмите кнопку 2 брелка. Последуют 1
сигнал сирены, 1 вспышка габаритов, и прозвучит мелодичный сигнал брелка.
На дисплее брелка отобразится иконка
режим автозапуска по температуре, и значение температуры, при котором
двигатель будет запущен, например,
. Светодиодный индикатор будет
мигать сериями из 3 вспышек.
Для выключения функции автозапуска по температуре установите курсор на
и нажмите кнопку 2 брелка. Последуют 2 сигнала сирены и 2
вспышки габаритов. Брелок подаст мелодичный сигнал, иконка
Внимание! Неудачный запуск двигателя по какой-либо причине отменяет
дальнейшие запрограммированные автоматические запуски по температуре.
Автоматический запуск двигателя по будильнику
Сигнализация имеет возможность однократного автоматического запуска и
прогрева двигателя в любое установленное время на будильнике брелка.
Для включения функции автоматического запуска по будильнику проверьте
правильность установки текущего времени на брелке и установите желаемое
время запуска двигателя, запрограммировав будильник брелка на требуемое
время и включив будильник. Включенный режим будильника на дисплее брелка
. Время запуска двигателя вычисляется как разница
между временем будильника и текущим значением времени.При
программировании будильника необходимо учитывать, то что для автозапуска
во времени учитываются только десятки минут.