Автозапуск на дизельный авто
8. Webasto или автозапуск на дизель — сравнение
Промежуточный вариант: вместо этого звездно-дорогого пульта можно установить за те же 15 тысяч полноценную сигнализацию с CAN шиной (на E90 нужен CAN-модуль). Итого получим те же 55-63 тысячи за вебасту с дистанционным управлением через полноценную сигналку (сейчас почти все сигнализации умеют управлять вебасто по доп. каналу).
Ну и второй вариант: с сигнализацией и автозапуском. Тут все оказалось не так просто.
Плюсы и минусы банальны. Главный плюс — дешевле, чем вебасто. Ну и есть контроль над машиной, особенно если взять сигналку с телеметрией (GSM+GPS).
НООООО! На BMW ничего никогда не бывает просто! Для установки и реализации автозапуска на e9x нужно, во-первых, CAN-cовместимую сигналку (это самые дорогие), и, во-вторых, нужно купить 2 специальных блока стоимостью 8,5 и 12,5 тысяч! Без них машина будет глючить (не будет засыпать нормально, заводится, т.к. стоит кнопка). То есть цена, например, за Starline B94 GSM c установкой составит 22 000 руб. + стоимость этих блоков 21 000 руб. Итого 43 000 руб.
А посему разницы ставить на E90 вебасто или сигнализацию с автозапуском никакой нет. Целесообразно выбрать вебасто! Не нужно оставлять ключи в машине, это безопаснее, нет нагрузки на двигатель.
Эта информация почерпнута мной из интернета, а так же из общения с представителями компаний Pandora и Ultrastar (Starline). Если я где-то сказал чушь, дайте знать.
017. Автозапуск дизеля зимой. Обмен опытом.
Приветствую друзья, подписчики и случайные гости.
Хотел бы поговорить об автозапуске в зимний период.
Сигнализация Starline A93+GSM+GPS
Так как авто дизель и имеет свечи накаливания то для нас важно правильно подобрать пункты 9,10,11
Изначально старая сигнализация Starline B9 подключена по контролю двигателя по сигналу тахометра.
Работала без проблем но дальность и помехи не устраивали.
Starlin A93 работал по сигналу тахометра в минусовую погоду как попало. Авто не завелось а контроль пролетал и так постоянно с раза 3тьего она могла запуститься (не с попытки 3 а именно с 3тьего раза с брелка)
Поменял контроль двигателя с тахометра на сигнал лампы генератора (подключение сделал в монтажном блоке под капотом где ЭБУ двигателя) в сигналке тоже сменил пункт 11-4 на 11-2.
Автозапуск стал работать лучше.
Но была проблема что в разное время дня запускался то со второй попытки то с 4той.
Решил что проблема в том что свечи не успевают прогреть двигатель.
Поменял значение таблицы2 пункт 10-2 на 10-4
Таким образом первый запуск после поездки был без проблемный а последующие ночные запуски были немного неудачными.
Когда мы используем автозапуск по температуре(датчик под капотом)
И у нас происходит 4 неудачных попытки запуска, то автозапуск по температуре сбрасывается.
Такая же ситуация и при автозапуске по времени(но я ее не использую).
Понаблюдав за приборной панелью в момент автозапуска в простое авто дома я заметил что лампа свечей накаливания погасла и старта нет. — Значит 20сек. задержка на свечи много. Изменил пункт 10-4 на 10-3 во 2 таблице программирования.
А так же время работы прокрутки стартера 9-2 на 9-3(с 1,2сек на 2сек)
Температурный датчик был до меня установлен на левой клапанной крышке
И вот нас постигли холода.
-47-35 всю прошедшую неделю с пятницы 19.01.18
в первую ночь морозов и свой последний день выходных. авто заводилось но были сбои с автозапуском.
за 3 дня улетала 1000 рублей на ДТ ( у нас оно 40рублей 50копеек)
В понедельник вечером заправился на Газпром (Бабанаково АЗС-53) на горящую лампу 10 литров. так как завтра должны были привезти ДТ по 25рублей.
Вставил картонку перед радиатором и одеяло поверх
стоянка с окна на работе
и просто жрали ))
Утром пешком первым делом обошел ауди что все впорядке. и пошел работать.
После работы в 16-30 ее погрузили и увезли в теплый гараж
Где она до вечера отогрелась.
был установлен новый фильтр-насос и шланги до ТНВД
А так же перенесли датчик температуры с головки на патрубок антифриза на расширитель. Так как до патрубков подачи печки не добраться.
Датчик пришлось перенести на верхний патрубок радиатора так как больше нет возможности его куда либо перенести
Первый автозапуск после поездки 3-4 часа но со второй попытки.
Это оказался самый оптимальный
Последующие автозапуски через 2 часа с первой попытки но бывает со второй.
Вот прикрепляю отчет ночного автозапуска:
Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему?
Пришла зима, а с ней и традиционный всплеск интереса к оборудованию, позволяющему с утра сесть в теплую машину с чистыми стеклами, а не шкрябать иней на окнах гусиными лапами. «Колеса» выяснили, что автовладельцам недоговаривают установщики предпусковых подогревателей и сигнализаций с автозапуском.
Предпусковой подогреватель – что это такое и как он работает?
Предпусковой подогреватель – это устройство для повышения комфорта водителя автомобиля и его пассажиров, а также для существенного продления ресурса самого дорогого агрегата в машине – двигателя. В регионах с суровым климатом к вопросам комфорта и ресурса добавляется еще и местный насущный вопрос: принципиальная возможность завестись наутро, если ночью давило под минус сорок.
Эти агрегаты в народе зачастую называют «вебастами», поскольку название самого известного производителя давно стало именем нарицательным, как пресловутые «ксерокс» или «джип». Автономный котел подогревателя доводит двигатель до рабочей температуры в мороз без его запуска. Благодаря этому мотор заводится, будучи уже прогретым, что радикально продлевает ему жизнь, водитель может сразу начинать движение, а температура в салоне становится комфортной буквально за считанные минуты.
Как правило, у большинства производителей все модели предпусковых подогревателей представлены в бензиновом и дизельном вариантах для установки на автомобиль с любой системой питания двигателя. Конструктивно подогреватель представляет собой блок средних размеров, габаритами приблизительно с трехлитровую банку, внутри которого находится камера сгорания, электронагнетатель воздуха для горения топлива, топливный насос, жидкостная нагревательная камера и помпа. Устройство монтируется, как правило, под капотом автомобиля или в пустых нишах переднего бампера, двумя шлангами врезается в штатную систему охлаждения двигателя, а топливная трубка проводится к штатному топливному баку. Для запуска предпускового подогревателя на него отправляется сигнал-команда. Либо от таймера в салоне по расписанию (самый простой вариант: двигатель греется до заданной температуры за 15-20 минут до поездки на работу/обратно), либо с помощью брелока или GSM-модуля. Впрочем, чаще всего подогреватель подключается к свободному каналу автосигнализации, многие из которых изначально имеют функцию управления таким оборудованием.
При этом в нашей стране предпусковые подогреватели традиционно конкурируют с дистанционным запуском двигателя сигнализацией – таковы сложившиеся реалии нашей небогато живущей географии. Многие фатально заблуждаются, считая, что распространившиеся сейчас сигнализации с автозапуском – эволюционное развитие, решение, пришедшее на смену предпусковым подогревателям. А это совсем не так. Скорее наоборот – весьма и весьма компромиссный аналог, популярность которого вызвана низкими доходами населения. Давайте попробуем разобраться детально в достоинствах и недостатках этих двух вариантов обеспечить комфорт в автомобиле зимой!
Плюсы и минусы того и другого
Сигнализации с автозапуском:
Но это было тезисно – теперь рассмотрим вышеобозначенное подробно!
Цены и деньги
Стартовая стоимость охранной системы с дистанционным запуском двигателя сегодня начинается от 15 000 рублей за вариант с брелоком и от 20 000 за версию с управлением через телефон и мобильное приложение. Это, разумеется, цена оборудования с квалифицированной установкой «под ключ» сертифицированными дилерами, а не сантехниками с «Ю-ду». Возможно, существуют и более бюджетные предложения, но мы все же ориентируемся на продукцию производителей из числа брендов «первой пятерки», а не тех, чьи имена звучат, как названия дешевых боевиков из 80-х.
Самый доступный вариант предпускового подогревателя, как ни странно, стоит не столь уж катастрофично, как пугают друг друга завсегдатаи гаражных дискуссионных клубов.
«Вебасты» и их аналоги давно преследует миф, относящий их к категории премиальных и недоступных обычному автовладельцу автоаксессуаров, и миф этот ошибочен. Базовая установка, к примеру, Webasto Thermo Top Evo Start обойдется в сумму около 40 000 рублей, что фактически лишь вдвое больше самой недорогой GSM-сигнализации. При том, что сигнализаций за 30 000, 40 000, 50 000 рублей и даже дороже – полным-полно.
Расход топлива
Расход горючего на прогрев двигателя – фи, скажете вы, еще не хватало эти смешные копейки считать! Наверное, каждый видел на дисплее бортового компьютера своего авто расход топлива на холостом ходу – у моторов объемом 1,5-2 литра где-то от 0,8 до 1,2 литра в час! Примем эту цифру за литр. На прогрев автозапуском в мороз нам нужно минут двадцать – это около 14 рублей за примерно 0,3 литра 95-го бензина. Но 14 рублей – они смешны лишь сами по себе, здесь и сейчас… А цыплят, как известно, считают оптом и в конце сезона.
Итак, упрощенно предположим, что мы ездим на работу по будням и греем машину дистанционно посредством сигнализации минимум дважды в день. За холодный период года, если считать его с ноября по март, такой прогрев сожрет из кошелька порядка 3 000 рублей… В общем, немало. Хотя на самом деле – гораздо больше! Дело в том, что тот самый литр в час на холостых – это аппетит прогретого до рабочей температуры мотора. Промороженный же засасывает в себя примерно вдвое больше – за 20 минут он употребит примерно 0,6 литра. И это уже 6 000 рублей за сезон.
А вот предпусковой подогреватель за те же 20 минут съест вдвое меньше топлива – 0,15 литра. И на зиму ему потребуется бензина на полторы тысячи рублей максимум. Что ж, 1 500 и 6 000 – разница приличная… И это – в условиях средней полосы. В холодных регионах типа Красноярского края, Якутии, ХМАО и т.п. в самый морозный сезон машину не греют перед запуском, а вообще не дают ей остывать, запуская в течении ночи мотор с интервалами по запрограммированному таймеру или по температурному датчику. В таком режиме затраты на предпусковой отопитель можно отбить экономией на топливе за первые пару лет эксплуатации.
Где гореть топливу?
И сигнализация с автозапуском, и предпусковой подогреватель обеспечивают в конечном итоге прогретый мотор и возможность практически сразу сесть в машину и уехать. В обоих случаях тепло получается от сгорания топлива. Но где, с технической точки зрения, лучше сжигать горючее для прогрева двигателя и салона: непосредственно в цилиндрах мотора или внутри котла предпускового подогревателя?
Многие думают, что холостой ход – это самый мягкий в плане потери ресурса режим для двигателя, и без нагрузки мотор с хорошим современным маслом практически не изнашивается. Увы, это не так… Режим холостого хода, да еще и на прогреве – едва ли не самый вредный для двигателя. Идет интенсивное коксование поршневых колец и клапанов, которое усугубляется, если после прогрева вы вползаете в вялый пробочный поток, а не прохватываете с ветерком. Накапливается слой нагара на изоляторах свечей. Низкое давление в масляной системе (за исключением случаев, когда на двигателе стоит насос с изменяемой производительностью) ухудшает скольжение в трущихся парах.
Предпусковой подогреватель, в котором горение идет без движения поршней и валов, избавлен от таких проблем и избавляет от них двигатель, сохраняя ресурс. Заметно отодвигается период начала «масложора», падения компрессии, затрудненного запуска – всего того, что сопровождает уставший мотор. Ускоренный прогрев коробки передач также имеет место и весьма полезен – в первую очередь для вариаторов. Все это особенно актуально, если у вас не убитый ВАЗ или престарелая «праворулька», а новый автомобиль, купленный в расчете на длительную и беспроблемную эксплуатацию. В холодных регионах Сибири такая забота о технике еще более актуальна, и предпусковой подогреватель является разумной инвестицией в собственное «железо».
Запах и шум
Выхлоп исправного современного двигателя практически не ощущается обонянием и визуально незаметен. Но – лишь при рабочей температуре! Промерзший мотор, заведенный на обогащенной смеси и с непрогретым катализатором испускает удушливую вонь. Неспроста же он на холостых оборотах потребляет холодным топлива вдвое больше, чем горячим…
И это зловоние автозапуска по утрам систематически проникает в квартиры ваших соседей. Да, кому-то, безусловно, пофиг на окружающих («У кого два больших пальца и ему на всё нас…ть.? Правильно, это Боб Келсо!» (с) сериал «Клиника»). Но, хочется думать, что все же не всем. Во всяком случае, в приличных жилых комплексах так делать не принято. Ах да, при определенном положении машины на дворовой парковке еще и фары во время прогрева светят в окна первых этажей темным зимним утром, что также не способствует культурным взаимоотношениям между людьми и развитию цивилизованности.
Штрафы
Как вы думаете, почему в Европе не распространены, как у нас, сигнализации с автозапуском, и вместо них все ставят предпусковые подогреватели? Потому что прогрев машины на парковке у них весьма сурово карается. А развитая и отшлифованная система… э-э-э. социальной ответственности (ну той, что у нас принято именовать иначе), не позволяет надеяться на молчаливую солидарность соседей. Наоборот: те сообщат в полицию гораздо быстрее, чем совершенно посторонние люди… Ибо тут, как в знаменитом анекдоте, так заведено – и точка.
Возможно, для некоторых это станет новостью, но штраф за стоянку автомобиля с работающим двигателем есть и у нас. Он вписан в статью 12.28 КоАП РФ о нарушениях правил движения в жилых зонах, статью 12.19 КоАП РФ о нарушениях правил стоянки и остановки, да и, собственно, в пункт 17.2 ПДД. Выбор формулировки и, соответственно, суммы штрафа – гибкий. Могут на 500 рублей огорчить, а могут и на 1 500. А в двух столицах – и вовсе на 3 000 рублей…
Будем откровенны: в нашем гуляй-поле пока еще социальная ответственность развита слабо, и множество запретов вообще никак не отслеживается. Но карательные реформы и методы контроля – вещь, как известно, динамично эволюционирующая. Помните, как еще недавно, к примеру, мы запросто парковались с «аварийкой» вдоль обочины у метро в три ряда, чтобы заскочить в магазин? Рискнете сегодня? То-то же… А недавний запрет на курение на балконе? И присниться такое не могло, а вот уже пошли первые оштрафованные… Так что не исключено, что в некотором будущем прогрев машины с помощью автозапуска станет весьма дорогим удовольствием.
Так что же лучше?
Разбираясь в плюсах и минусах обеих концепций (автозапуска и предпусковых отопителей), мы приходим к тому, что лучшим вариантом является (внезапно)… их тандем!
Да, придется констатировать, что в отечественных условиях и сейчас, и в перспективе оптимальный вариант – это сочетание базовой модификации предпускового подогревателя и охранной системы с автозапуском и контролем через GSM-канал и мобильное приложение. В этом тандеме управление подогревателем осуществляется силами сигнализации с определенной конфигурацией настроек (и, возможно, с некоторыми дополнительными компонентами).
Для того, чтобы понять, почему это так, нужно привести три бесспорные аксиомы:
Что же нам дает комбинация базового предпускового обогревателя и GSM-сигнализации? Она дает максимальный набор комфорта и пользы с минимальными затратами. Ну с минимальными – относительно определенного уровня удобств, разумеется. Можно и вообще ни копейки не вкладывать, открывать дверь ключом и греть машину, сидя в ней на коврике «Емеля». Установщик по просьбе клиента конфигурирует сигнализацию на управление предпусковым подогревателем – вы отправляете команду, подогреватель греет двигатель, который затем запускается и штатной системой вентиляции быстро прогревает салон. Оптимальный вариант – когда после прогрева двигателя сигнализация сама его запускает по определенной температуре. Но в некоторых системах придется отправить две команды: сперва на включение Webasto, а через некоторое время – мотора. Так или иначе, в итоге:
Полезны ли функции автозапуска и турботаймера при выборе сигнализации для турбодизеля?
Подскажите пожалуйста собираюсь устанавливать сигнализацию, изначально хотел с автозапуском и турботаймером, но в процессе эксплуатации и общения с разными сервисменами, понял что толку от автозапуска зимой для дизеля нет… т.к. прогревается он только при движении, по турботаймеру тоже возникли вопросы, вроде бы и полезная вещь, но опять же слышал что дизельные турбины отличаются от бензиновых и могут спокойно жить без турботаймера… Уважаемые товарищи! Подскажите что вы думаеете по этому поводу? Возможно много людей найдется кто задавался себе таким вопросом)
Турбине хватает минуты чтоб отдохнуть)))
а вот насчет автозавода зимой, он необходим полюбой, если дизель не прогрелся до рабочей температуры это еще не значит что он совсем не прогрелся. циркуляция масла идет поэтому зимой необходимо перед началом движения чтоб дизельный мотор поработал хотя бы пару минут.
Минуты может быть маловато. Смотря какой был режим езды.
У меня стоит авто запуск, (правда сильных морозов еще не было) Вещь удобная, если машина стоит на расстоянии связи с пультом. Поставили таймер на 5 минут пока одеваюсь машина прогревается, вышел и поехал.Пяти минут вполне достаточно что бы масло прошло по всем каналам и движок слегка нагрелся.Турботаймера нету. Как правило пока паркуешься или едишь по двору, в общем скорость маленькая турбине это го времени достаточно. Если вы сомневаетесь то сразу не глушите. А вот если вы едете по трассе и захотел подышать свежи воздухом то конечно глушить сразу нельзя.
P.S. Да еще проверял, при авто запуске гаснет спираль накаливания или нет. (Боялся что движок запускается сразу) Так вот пока спираль не погасла мотор не заводился.
зависит от сигнализации и настроек
некоторые сиги сами управляют свечами а некоторые просто выдерживают паузу(сам иногда практикую установкой сигнализаций)
Дык можно поставить, чтоп заводилась через каждые 2-ва часа допустим на 10 минут. За это время масло разбежиться, двигатель прогреется — и не так страшно будет за него. А когда потеплее заводить самому, на таймер не ставить!
Вот так и буду делать когда поставлю автозапуск)))
Автозапуск двигателя
Технология дистанционного запуска и прогрева силового агрегата, поначалу применявшаяся на работавших в суровых климатических условиях грузовых транспортных средствах, сегодня все больше используется на легковых автомобилях. Назначение его простое — включить двигатель в заданное время, прогреть его до определенной оптимальной температуры, параллельно прогрев салон автомобиля. Причем, используется этот модуль не только для прогрева салона машины в холодное время года, но и для того, чтобы остудить его в летнее время, путем включения климатической системы автомобиля.
У модуля автозапуска двигателя, как и у любого устройства, есть свои плюсы и минусы,
Что представляет собой система автозапуска мотора
С виду в устройстве автоматического запуска двигателя нет ничего сложного. Он представляет собой небольшую пластиковую коробочку — блок дистанционного автоматического запуска мотора, в котором содержится электронная плата с микросхемами-реле, контролирующими определенные датчики автомобиля. Также к модулю автозапуска идет комплект проводов, при помощи которых этот блок подключается к штатной электропроводке автомобиля. Компактные размеры этого устройства позволяют поместить его в любом месте в салоне автомобиля — главное, чтобы в тех местах были точки подключения к штатной проводке.
Реле блока управления автозапуском мотора обеспечивают безопасный запуск мотора, контролируя такие устройства:
— зажигание
— датчик давления масла
— цепь свечей накаливания (для дизельных двигателей)
— тахометр (обороты двигателя)
— рычаг стояночного тормоза, коробки переключения передач
— педаль акселератора
— датчик скорости
— концевик капота
Существует два типа подключения блока автозапуска мотора — в комплекте с сигнализацией и автономно, например, если автомобиль не оборудован охранной системой. Причем, абсолютно не важно, какой в машине установлен двигатель (бензиновый или дизельный, атмосферный или турбированный) и коробка передач (автоматическая или механическая) — этот модуль может работать с любым из перечисленных агрегатов.
Также следует знать, что блок автозапуска двигателя может работать в двух режимах: автоматический и дистанционный. В первом случае время запуска задается при помощи таймера, который можно запрограммировать, учитывая один из параметров: заданное время запуска, температуру в салоне, температуру двигателя. Во втором случае управление блоком автоматического запуска мотора осуществляет владелец автомобиля, при помощи брелока сигнализации или мобильного телефона (sms, GPS-команда).
Как работает автозапуск
Несмотря на то, что есть блоки автозапуска с автоматическим или дистанционным принципом управления, схема их работы не отличается. В определенное время (для модуля с автоматическим режимом) или при получении команды с пульта ДУ сигнализации или с мобильного телефона, от модуля автозапуска на цепь зажигания подается электрический ток, затем следует двухсекундная задержка, в течение которой восстанавливается давление масла в магистрали, и уже потом происходит включение стартера.
Схема автоматического запуска дизельного двигателя отличается лишь одним — дополнительным подключением цепи контроля свечей накаливания. При этом если блок автозапуска входит в охранный комплекс, сначала автоматически отключаются блокировки сигнализации, а уже затем происходит активация зажигания и стартера. В случае если блок автозапуска устанавливается автономно, сначала происходит обход иммобилайзера, а потом модуль подает питание на цепи зажигания, стартера.
Обход штатного иммобилайзера — важная операция при установке модуля автозапуска, ведь назначение данного устройства, поэтому при монтаже придется установить блок обхода с цифровой микросхемой (обычно монтируется в моторном отсеке или помещается за приборной панелью), позволяющей избежать конфликта между автозапуском и противоугонным устройством. Обычно в качестве такого блока используют запасной ключ зажигания, в который встроен чип деактивации иммобилайзера.
Каждый модуль автозапуска можно запрограммировать на определенное количество попыток включения стартера (по умолчанию, каждый блок имеет три попытки) — обычно, до пяти попыток. Если запуск удался (об этом модуль «узнает» по датчикам оборотов коленвала, давления масла либо напряжения сети), автомобиль сигнализирует об этом «аварийкой» или сигнал приходит на пульт сигнализации, мобильный телефон. Некоторые дорогие модели блоков автозапуска оснащены функцией диагностики проблем включения двигателя — например, если завести автомобиль не удалось из-за вышедшего из строя аккумулятора, микропроцессор модуля проанализирует причину и подаст сигнал на мобильное устройство владельца.
Пользуемся автозапуском правильно
Существует несколько алгоритмов правильной работы автозапуска, при соблюдении которых не произойдет непредвиденных ситуаций (например, самостоятельного движения автомобиля). Эти алгоритмы для автомобилей с механической и автоматической трансмиссией различаются.
включить нейтральную передачу
включить стояночный тормоз
выйти из автомобиля, закрыть двери
включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.
Многие автолюбители привыкли, выключая двигатель, оставлять включенной передачу. При установке автозапуска им придется привыкнуть оставлять автомобиль на «нейтрали», иначе модуль автозапуска не активируется. Впрочем, производители систем автозапуска для автомобилей с МКПП решили эту проблему, снабдив устройство так называемой «программной нейтралью», которая не заглушит мотор до тех пор, пока не будет включена нейтральная передача.
перевести селектор коробки передач в режим Parking
выйти из автомобиля, закрыть двери
включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.
Если не произвести хотя бы одно из перечисленных выше действий, система автозапуска активирована не будет.
— прогретый двигатель и салон автомобиля в зимнее время/охлажденный салон в летнее время;
— экономия времени;
— наличие режима турботаймера (опция), позволяющего постепенноостановить турбину мотора, что положительно сказывается на ресурсе агрегата.
— временная деактивация штатного иммобилайзера, датчика удара сигнализации;
— увеличенный расход топлива;
— обледенение при запуске зимой выхлопной трубы из-за образовавшегося в выхлопной системе водяного конденсата (образуется при продолжительной работе двигателя на холостых оборотах).
Помня, какой суровой стала в Украине зима, и каким жарким — лето, установка модуля автозапуска двигателя видится вполне разумной операцией.
Однако существует вполне реальная угроза угона автомобиля, ведь в момент активации автозапуска отключаются охранные системы машины. К тому же, если при обходе штатного иммобилайзера будет использоваться запасной ключ, то злоумышленник может обнаружить его при проникновении в автомобиль, что облегчит угон.
В конечном счете, только автовладелец, взвесив все плюсы и минусы, может решить, стоит ли ему оборудовать свою машину системой автозапуска двигателя.