Автозвук сабвуфер в машину

Как выбрать сабвуфер в машину

Автозвук сабвуфер в машину

Автозвук сабвуфер в машину

Сабвуфер: назначение и устройство

Автозвук сабвуфер в машину

Качественный звук невозможно представить себе без добротной передачи низких тонов. К сожалению, штатная акустика, устанавливаемая в автомобили по умолчанию, с этой задачей справляется плохо. Нужен сабвуфер.

Есть сабвуфер далеко не у каждого автолюбителя, но как он выглядит, представляет, наверное, каждый: здоровенный динамик, занимающий половину (в лучшем случае) багажника. Почему сабвуфер должен быть большим? Строго говоря, для качественной передачи низких частот большой размер диффузора не нужен – любые хорошие наушники способны передать «низы» во всем богатстве, несмотря на размер диффузора в десятки раз меньший, чем у сабвуфера. Проблема – в звуковом давлении, создаваемом колонками. Создать звуковое давление в маленьком объеме между ухом и наушниками несложно, другое дело, когда речь идет хотя бы об объеме воздуха внутри автомобиля. И тут чем ниже частота, тем медленнее движется диффузор и тем сложнее создать им необходимое звуковое давление. У диффузора с маленьким диаметром должен быть очень большой ход, чтобы с увеличением громкости звуковое давление на нижних частотах оставалось тем же, что и на высоких – чтобы «низы не проседали». А если музыку хочется слушать очень громко, да еще и с усиленными басами, то уже никакой стандартный динамик не справится – нужно увеличение размера диффузора.

Автозвук сабвуфер в машину

Еще одна особенность сабвуфера – и в стереосистемах, и в системах объемного звука – он всегда один (это тоже многим известно, хотя не все знают, почему так). Дело в том, что человек плохо определяет направление на источник звука низкой частоты. Из-за длины звуковой волны, сравнимой с расстоянием между ушей, оба наших метода определения направления на источник звука не работают. Затухание звука неразличимо (волна просто огибает голову и в обоих ушах звучит с одинаковой интенсивностью), по сдвигу фаз определить направление тоже не получается (пик сигнала приходит в оба уха одновременно). Поэтому одного сабвуфера вполне достаточно – если на него не идет сигнал высокой частоты, определить, где он установлен, не получится.

Характеристики сабвуферов.

Автозвук сабвуфер в машину

Вид. Бывает активный и пассивный. Тут все просто – активный уже содержит в себе усилитель и может быть напрямую подключен к аудиосистеме. Несомненный плюс активного – производитель уже подобрал к нему подходящий по всем параметрам усилитель, и вам не придется ломать над этим голову. Минус – как правило, это одноканальный усилитель, и, если вы хотите не просто добавить сабвуфер к штатной аудиосистеме, а собрать качественную АС с нуля, придется покупать еще один усилитель. Но самый значимый минус активных сабвуферов в том, что усилитель в нем является «котом в мешке» и производители частенько на нем экономят. Если вам нужен не только громкий, но и качественный звук, то при покупке активного сабвуфера не стоит ориентироваться на дешевую продукцию малоизвестных производителей. Да и у дорогих моделей желательно выяснить частотные характеристики усилителя: амплитудно-частотную характеристику, коэффициенты искажений, соотношение сигнал/шум и пр. Если в руководстве по эксплуатации этой информации нет, то, скорее всего, производитель на усилителе сэкономил, и качество его выходного сигнала далеко от идеального. Кроме того, активные сабвуферы (при прочих равных параметрах) имеют большие размеры, чем пассивные (в одном корпусе с ним находится и усилитель, тоже порой немаленький) и найти ему место в машине будет сложнее.

В пассивном сабвуфере усилителя нет, перед подключением потребуется его подобрать. И вообще, все его плюсы и минусы – это минусы и плюсы активных.

Для сборки качественной аудиосистемы пассивный сабвуфер явно предпочтительней. Возможно даже, вам будет лучше выбирать среди сабвуферных колонок.

Для имеющейся АС – активный установить в разы быстрее и проще.

Автозвук сабвуфер в машину

Мощность. Разделяют номинальную мощность и максимальную. Сколько бы ватт не было нарисовано на коробке или корпусе сабвуфера, обязательно следует выяснить, какова его номинальная мощность – та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно этой мощностью и следует оперировать при подборе сабвуфера, поскольку стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует.

Какова должна быть мощность сабвуфера относительно мощности усилителя? Единого мнения тут нет, все варианты имеют своих ярых сторонников и противников.

Для чистоты звука лучше, если мощность усилителя больше мощности сабвуфера. Только при такой комбинации следует помнить о том, что максимальную мощность на сабвуфер давать нельзя.

Комбинация, в которой усилитель слабее сабвуфера, при грамотной настройке системы, считается более безопасной – но только при грамотной. Эта комбинация опасна тем, что усилитель при запредельных нагрузках входит в режим клиппинга и начинает выдавать на выходе высокочастотный сигнал большой мощности, очень опасный для динамиков. Первым признаком «клипания» усилителя являются хрипы, трески и щелчки, появляющиеся в звучании сабвуфера. Но, к сожалению, из-за громкости звука хозяин аудиосистемы зачастую не замечает этих признаков, пока не становится слишком поздно. Правильно работающая защита от перегрузки усилителя, настройка его чувствительности и фильтров, наличие фильтра или внешнего кроссовера между усилителем и сабвуфером – могут обезопасить динамик от воздействия «клипа», но это требует правильного подбора комплектующих и их настройки.

Автозвук сабвуфер в машину

Импедансили входное сопротивление сабвуфера. Должен в точности поддерживаться усилителем. Если подключить сабвуфер с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить сабвуфер на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

Иногда для увеличения звукового давления к усилителю подключают сразу два сабвуфера. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Автозвук сабвуфер в машину

Диаметр динамика. Бытует мнение, что чем больше – тем лучше. Не обязательно. Диаметр динамика следует рассматривать только в комплексе с мощностью и чувствительностью. Если два сабвуфера одинаковой мощности и чувствительности имеют разный диаметр – лучше взять тот, который меньше. Другое дело, что большим диаметром обладают обычно динамики с большой мощностью и чувствительностью. Но объем машины не так уж и велик и для создания хорошего звукового давления 8-10 дюймового динамика может оказаться вполне достаточно. Но что, если вы планируете использовать аудиосистему машины как мобильную аудиосистему для озвучивания на открытом воздухе? Стоит только открыть багажник и требования к звуковому давлению возрастут в разы. Тут-то и пригодятся диффузоры в 12-15 дюймов и больше. С соответствующей мощностью, разумеется.

Автозвук сабвуфер в машину

Материал изготовления корпуса – очередная тема для жарких споров приверженцев тех или иных материалов. Кто-то утверждает, что лучше чистого дерева ничего быть не может, кто-то отдает предпочтение фанере, обклееной войлоком или карпетом. При этом большинство массовых моделей делается из МДФ и пластика.

Немаловажна также жесткость материала, особенно в конструкциях типа «закрытый ящик».

Чувствительность – для сабвуфера – синоним звукового давления. Показывает, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1 Вт на расстоянии 1 м от динамика. Для устройств сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук.

Тип корпуса. Все виды корпусов решают, в сущности, одну задачу: что делать со звуком, генерируемым за диффузором. Этот звук генерируется в противофазе основному, и, складываясь с основным, гасит его за счет способности длинных звуковых волн огибать препятствия (если корпуса нет).

Автозвук сабвуфер в машинуАвтозвук сабвуфер в машину

Герметичный (закрытый ящик) – самый простой из видов корпусов. Просто глушит звук за диффузором, для чего внутренности герметичного ящика часто оббиты звукопоглощающим материалом. Кроме того, за счет герметичности корпуса за диффузором создается воздушная подушка, сглаживающая резкие движения диффузора и позволяющая выдерживать большую мощность. Плюсы– в простоте, дешевизне и большей устойчивости к пиковым нагрузкам. Минус – немаленькая часть мощности уходит «вхолостую»: звук за диффузором просто глушится, поэтому при одинаковой мощности сабвуферы в таких корпусах звучат тише.

Автозвук сабвуфер в машинуАвтозвук сабвуфер в машину

В фазоинверторном корпусе существует отверстие, расстояние от которого до динамика подобрано таким образом, чтобы звуковая волна с задней стороны диффузора доходила до отверстия в той же фазе, что и с передней стороны. Звук не глушится, мощность расходуется более эффективно. Минус в том, что длина волны зависит от частоты, и при отклонении длины волны от расчетной, звук будет искажаться. Кроме того, динамики в таких корпусах больше подвержены повреждениям при больших нагрузках – это особенно актуально, если на усилителе нет фильтра сверхнизких частот (subsonic).

Автозвук сабвуфер в машинуАвтозвук сабвуфер в машину

Band-pass корпус совмещает в себе фазоинверторный и герметичный. В отличие от предыдущих корпусов, этот корпус работает как полосовой фильтр – наилучшее звучание получат те частоты, длины волн которых близки к расстоянию от динамика до отверстия. Такое решение может использоваться для увеличения глубины баса у динамика с небольшой чувствительностью. В то же время, такой корпус намного больше, чем герметичный или фазоинверторный.

Минимальная частота – параметр более важный. Если она выше 35 Гц, то ждать от сабвуфера выдающихся «низов» не стоит – он их просто не сможет воспроизвести.

Варианты выбора.

Автозвук сабвуфер в машину

Для простой и быстрой установки сабвуфера в имеющуюся аудиосистему обратите внимание на активные сабвуферы по цене от 5000 до 10000 рублей. Но будьте осторожны с моделями из нижней части ценового диапазона – риск, что в них стоят низкокачественные усилители, достаточно высок.

Автозвук сабвуфер в машину

Для подключения сабвуфера к имеющемуся усилителю по мостовой схеме выбирайте среди пассивных 4-Омных сабвуферов (большинство усилителей рассчитано именно на такой импеданс при подключении сабвуфера «в мост»). Он обойдется вам в 4300-10000 рублей

Автозвук сабвуфер в машину

Если вам нужен сабвуфер, но категорически не хватает свободного места в машине, обратите внимание на компактные модели, помещающиеся под водительским сиденьем. Такие модели довольно дороги: от 6000 до 21000 рублей, зато очень экономят место. Правда, мощность их невысока и оглушать басами окружающих уже не получится.

Автозвук сабвуфер в машину

И, наконец, если вам нужен сабвуфер, способный накрыть басом целый стадион, выбирайте среди мощных моделей с большим диффузором и чувствительностью. Это обойдется вам в 4300-10000 рублей.

Источник

Автозвук сабвуфер в машину

Существует ошибочное мнение насчет того, что полноценный бас можно получить только при помощи сабвуфера, но это не так.

Каким калибрам динамиков отдать предпочтение?

Чтобы получить правильную громкость низкой частоты, для динамика надо сделать такие условия, чтобы воздух вокруг него разжимался и сжимался как можно быстрее, чем на высоких частотах. Для этого существует два варианта:

Калибр мидбасового динамика не рассчитан на подобные сдвиги, так что второй вариант хорош только на словах.

Чтобы качественно звучали басы, потребуется минимум восьми дюймовый мидбас.

Там, где нет сабвуфера, хорошее качество воспроизведения музыки обеспечат только трехполосная акустика.

Для хорошего звучания на средних частотах, динамики лучше подобрать конусные, которые играют очень низко.

Установка подобной системы.

Проводим разборку дверей. Обрабатываем панели не простым вибродемпфирующим материалом, а алюминиевой полоской толщиной четыре миллимиетра. Клеим их стекольным герметиком. Далее

поверх алюминиевого слоя, укатываем несколько слоев вибры: каучукового и битумного.

Яичные кассеты превосходно насыщаем полиэфирной смолой, ожидаем определенное время. Если смола не застыла, производим приклеивание их к панелям герметиком. Ожидаем, когда смола полностью застынет.

Готовим посадочные места для мидбасовых динамиков. Подиумы сделаны из двух составляющих: внешних, внутренних. Так как обивка, металл двери здесь не параллельны, то кольца будут не плоскими. Чем более жесткая передняя стенка динамика, тем более качественное звучание он передаст. Следовательно, стенку закреплять следует вибродемпфирующими материалами.

Главной деталью внешней части подиума, будет служить алюминиевый лист. Необходимо проклеить обивку скотчем. Образовавшиеся пространство между ней, наполняем полиэфирной шпаклевкой с применением стекловолокна.

Все, что внутри обивки, нужно заполнить жидким полиуретаном.

Задние двери хоть и не доставляют такого дискомфорта по шумам, все равно их необходимо минимально обработать: виброй по наружной панели, на щите, скрывающем технологические окна; виброй, мягким звукопоглотителем на обивке.

Крышу на типе кузова универсал, также необходимо обработать, как обычно, виброй.

Монтаж среднечастотных динамиков в стойки, подразумевает сперва обеспечение хорошей жесткости посадочным местам. Для этих целей, мастерим подиум из стеклопластика. Для начала кольца намечаются под необходимым углом и не сильно закрепляются, далее данный скелет обтягивается гибкой тканью, наполняется полиэ-фиркой. Далее для образовавшейся конструкции, проводится утолщение внутри стекломатом на полиэфирке. Тут же вращивается кронштейн на металлической основе. Его применяют, чтобы закрепить подиум к стойке при помощи болта. Базовые клипсы из пластика вряд ли бы смогли обеспечить необходимую жесткость крепежа. Также выполняются и твитерные подиумы в углах боковых зеркал.

Источник

Установка автозвука в Москве

    Автозвук сабвуфер в машинуАвтозвук сабвуфер в машинуАвтозвук сабвуфер в машинуАвтозвук сабвуфер в машинуАвтозвук сабвуфер в машинуАвтозвук сабвуфер в машинуАвтозвук сабвуфер в машину

Цены профессиональной установки автозвука

Внимание! Указана ориентировочная стоимость на установку компонентов автозвука в автомобиль.

Расчет окончательной цены работы по Вашему авто производится после консультации с мастером по телефону или осмотра автомобиля клиента у нас в студии.

Автозвук сабвуфер в машину

ФотоУслугаЦенаОписание
Головные устройства и видеокомпоненты
Процессоры звука
Установка процессора звукаот 3000 руб.

Какие марки автомобилей мы обслуживаем

Примеры работ по установке автозвука

Казалось бы, что ещё нужно именитому, быстрому, лёгкому спорткару? Рулёжка отменная есть, динамика есть, внешний вид есть, эргономика салона на высоте. Но! Что вы делаете чаще всего в автомобиле при длительной поездке за городом или в пробке? Конечно слушаете свою любимую музыку. Но что если мы вам скажем, что качество её звучания в этом автомобиле абсолютно никуда не годится, а если даже и «годится», то мы всегда сможем сделать лучше. Этот Макларен яркий тому пример.

Описание в процессе подготовки

Описание в процессе подготовки

Не обязательно быть меломаном, чтобы ценить высокое качество акустики автомобиля. Качественный звук — важный источник приятного звучания музыки, хорошего настроения, залог комфортной поездки и удовольствия от вождения авто. Но штатные колонки редко соответствуют даже среднему уровню качества. Выход — профессиональная установка качественного автозвука в автостудии Style Garage.

Преимущества профессионального автозвука

Чтобы понять, чем отличается тюнинг звука от штатной акустической системы, рассмотрим основные элементы мультимедиа — идущие в комплекте и которые предлагает наша «кузница звука». Отличный результат в современном авто «от производителя» возможен лишь в виде дополнительной и весьма дорогой опции. Наши услуги тоже платные, но, отвечая на вопрос, сколько стоит установка автозвука в машину в установочном центре Стайл Гараж, следует учесть, что цена зависит от класса выбранной аудиосистемы и типа Вашего автомобиля, а также от сложности дополнительных работ по шумоизоляции, которые нужно выполнить. Но в любом случае, наше предложение на порядок выгоднее, чем если вы решите заказать установку готового комплекса медиаустройств у производителя.

Автозвук сабвуфер в машину Автозвук сабвуфер в машину

В чем же разница между штатным и тюнингованным автозвуком, который устанавливают в нашей компании:

За что выбирают автозвук от StyleGarage

Тех. центры автостудии Style Garage работают в ЮЗАО, ЗАО, СЗАО, ЦАО, САО и НАО Москвы и предлагают установку профессиональных аудиосистем, цена которых начинается от 12000 рублей «под ключ», а также ремонт имеющихся музыкальных компонентов автозвука. Обращайтесь — мы можем помочь создать идеальное звучание в Вашем авто! Просто оставьте машину на нашей парковке и предоставьте нам возможность установить автозвук вашей мечты! Занимаемся монтажом и других компонентов — камер заднего вида, сигнализаций и прочих элементов из сферы тюнинга.

Источник

Готовые решения

В разделе собраны готовые решения по автозвуку (комплекты оборудования и монтажных аксессуаров с установкой). Список готовых решений будет показан сразу после выбора вариантов в фильтре (автомобиль и комплект). Записаться на установку или получить консультацию можно по телефону или электронной почте.

Выберите свой автомобиль и интересующий комплект

Последовательный выбор Марки, Модели и Поколения (года) автомобиля. Для любого автомобиля марки BMW список готовых решений доступен сразу после выбора автомобиля. Для любой другой марки после выбора автомобиля предусмотрен выбор комплекта. Если вы не нашли свою Марку, Модель или Поколение, то нажмите кнопку «Нет моего авто». Расскажите нам о вашем автомобиле и желаемом комплекте, и мы постараемся подобрать решение именно для вашего автомобиля.

Практически для каждого автомобиля доступно 13 вариантов комплектов (различные вариации оборудования). Во все готовые решения включены передние и задние динамики (кроме BMW и вариантов только с сабвуфером). Выбор комплекта состоит из 4-х вопросов, ответы на которые приведут к списку решений с выбранным наполнением.

Возможность быстро найти конкретное готовое решение из всего списка, зная его номер

Автозвук сабвуфер в машину

Виброизоляция дверей позволяет добиться от динамиков максимального качества и глубины звучания. Для динамиков, которые устанавливаются в двери, создаётся герметичный объём, который позволяет динамику «отдать» то звучание, которое закладывалось производителем. При выстраивании качественной аудиосистемы акустическая виброизоляция дверей необходима.

Поможем выбрать комплект

Укажите свой автомобиль (марка, модель и год выпуска), оставьте контактные данные и обозначьте свои пожелания (комплект, бюджет и т.д.). Мы постараемся предложить комплекты, которые подходят под ваши требования.

Нет вашего автомобиля?

Укажите свой автомобиль (марка, модель и год выпуска), оставьте контактные данные и обозначьте свои пожелания (комплект, бюджет и т.д.). Мы постараемся составить индивидуальное предложение для вашего автомобиля.

Пассивный или активный?

Источник

Автозвук. Выбираем сабвуфер.

Автозвук сабвуфер в машину

Для человека стремящегося добиться таким образом повышения своей ранговости. Простите за лирическое вступление. Люблю смотреть на логику выбора с психологической точки зрения. Для тех, кто захочет более подробного освещения психологии — мои статьи на эту тему, остальные: Айда, со мной!

Я пишу для тех, кто хочет слышать и слушать музыку. И уж если и поражать окружающих, то чистым, благородным, натуральным звуком. Про то, как построить gangstra music dream car вам расскажут другие авторы.

Нужен ли нам сабвуфер, вопрос не праздный. Существует мнение, что хороший звук достижим с помощью большого количества динамиков. А сабвуфер не обязателен. Вспомните, рекламную брошюру, любого производителя. Откройте ее на странице про аудиосистему.

В начальной системе 4 динамика, мощность 4*50 Вт, в топовой 26 динамиков, общая мощность 460 Вт. И ведь играет. Причем дорогая — лучше. Вывод больше, значит — лучше. Да лучше, но не из-за количества. Качество компонентов тоже повысилось.
Про то сколько, каких динамиков должно быть в автозвуковой системе мы уже обсуждали.

Но вопрос наличия сабвуфера остается открытым. Итак. Нужен ли он? Обязательно, даже если мы построим красиво и живо звучащую систему, без сабвуфера звук будет неполноценным.

Так каким же должен быть звук? Звук сабвуфера. Низким, глубоким и желательно «фронтальным». На теме локализации, думаю надо остановиться поподробней.

Начнем с теории. Почему сабвуфер, как правило один, зачем ему багажник? Почему он сзади а не спереди? Всё это последствия свойств низкочастотных звуков. Начиная с определенной частоты низкие частоты не локализуются. С каких? Существует, много данных. Мой слуховой аппарат, позволяет слышать локализацию примерно со 100 Гц, чем ниже, тем неопределенней. Как это проявляется на практике? Чем ниже мы воспроизводим частоту, тем тяжелее определить местонахождение источника звука.
И начиная с определенной частоты мы не в состоянии определить, откуда звук.

Сложно предположить, как бы развивался автозвук не имея низкочастотные звуки такой характер. Ведь для их воспроизведения, нужен еще и большой объем. Очень часто для этого и используется багажник. Бывают ли системы с сабвуфером спереди? Бывают, но способ их реализации вызывает большие трудности.

Чего же нам ждать от звука хорошего сабвуфера?

Мы с вами уже определились, что наш фронт сам по себе должен воспроизводить достойный бас. Для чего? Что бы музыкальная сцена была перед нами. Что бы все локализуемые частоты исходили спереди. И лишь начиная с частоты, когда локализация источников звука отсутствует, свою работу совершал сабвуфер.

Понимаете какие строгие требования предъявляются к компонентам? Поэтому фронт — всему голова, а сабвуфер лишь дополняет, расширяет вниз частотный диапазон. Он должен воспроизводить действительно низкочастотные звуки. Выше 100 Гц, ему делать нечего — это территория фронта!

Какими же бывают, сабвуферы? Корпусные и бескорпусные. С корпусными сабвуферами, чаще всего нам приходится иметь дело. Корпуса, бывают разной формы и размера. Динамики заключают в прямоугольные ящики, ниши в крыльях, запасные колеса.

Готовый ящик вряд ли подойдет. Во первых, для экономии размера при увеличенной отдаче, их звучание слишком высокое и перегруженное. Во вторых, размеры, вряд ли совпадут с вашим багажником.

Их три:
— закрытый ящик
— ящик с фазоинвертором
— полосовой громкоговоритель — bandpass

Любой из способов добыть бас из ящика с помощью динамической головки, имеет право на жизнь. Скажу лишь, что я отдаю предпочтение закрытому ящику. Да ниже К.П.Д., больше размер, но ясный, хлесткий, четкий, незатянутый бас нивелирует все недостатки.

Но повторюсь, все зависит от исполнения. Любой, даже самый хороший принцип можно испортить, помните про лоб и молитву?

Но сабвуфер можно построить еще одним способом. Заглушаем заднюю полку, врезаем в нее два низкочастотных динамика (бывают овалы или динамики на 8″-10″), получаем закрытий ящик с огромным объемом, экономим место в багажнике. Такой способ называется Free air.

Есть еще один тип сабвуферов — активный, то есть со встроенным усилителем. В автозвуке, редкость. Дома только они. В автомобиле, годятся только для экономии.

Усилитель для сабвуфера должен быть не меньше 1000 Вт!

Шутка. Мощность значения не имеет. Просто менее, мощный будет работать на более близких к предельным значениям. Можно и на Bugatti Veyron ездить по пробкам. Примерно, так чувствует мощный усилитель при обычной эксплуатации. Мы ведь с вами собираемся музыку слушать? Если вы хотите звуком стекла выносить — пожалуйста. Гонитесь за мощностью.

Можно ли динамик у которого в характеристиках указана небольшая мощность, подключить мощный усилитель? Без проблем. Ведь при прослушивании музыки, на разумных уровнях громкости усилитель будет выдавать Ватт 10-20. А нормальный динамик будет выдавать максимум. От этого, в первую очередь зависит его цена. Качественно выполнять свою работу, а не поражать цифрами на коробке.

Так и выглядит подход получения качественного звука с помощью качественных компонентов. Это касается сабвуферов, да и системы в целом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *