Ай петри на мотоцикле
Ай петри на мотоцикле
Мой отдых продолжается, в предыдущей части рассказа И снова Крым. #4 мы остановились на установленной палатке и кружки вина, отсюда и продолжу рассказ далее.
[АТ]IrokeZ — Бортжурнал Honda CBF600SA «Падучий» — Заметки. Сезон номер раз
Часть 11 – Поездка выходного дня
Ак-Монайские позиции, Большой каньон Крыма, гора Ай-Петри
«Когда плохо или грустно, и стало вдруг ужасно пусто — твои друзья спасут тебя, ты знаешь!»
Середина скучной рабочей недели, на приближающиеся выходные у меня запланирована интереснейшая поездка в Крым с суммарным пробегом километров так в тысячу в обе стороны. А значит, сейчас самое время предварительно обслужить цепь и прочие узлы и агрегаты моего мотоцикла: всё хорошенько подтянуть, почистить и смазать. Собираясь выдвинуться в гараж, удивлённо слышу за окном жуткое низкое утробное рычание далёких раскатов грома — выглядываю на улицу и вижу небесную тьму, надвигающуюся со стороны моря. Тяжёлые свинцовые серо-чёрного цвета тучи теснятся на небосводе и наползают на притихшую и притаившуюся перед бурей сушу, отдаленные яркие всполохи молний резкими тонкими линиями рассекают тёмный небосвод, приближающиеся оглушительные взрывы громовых раскатов заглушают все остальные звуки большого города. Поёжившись от нехорошего предчувствия, хватаю ключи и спешно направляюсь в гараж. Быстрыми движениями открываю навесной замок, проскакиваю через входную створку внутрь помещения, и в этот самый момент внезапно прохудившиеся небеса и затихшая земля, перевернувшись вверх дном и поменявшись местами, сливаются воедино в одном сплошном сером потоке дождевой воды. Резким порывом ветра через открытую створку ворот меня обдаёт холодными брызгами начинающего набирать силу ливня. Воображение мрачными красками дополняет апокалиптическую картину: в новом раскате грома слышится, как один из булгаковских Всадников невидимому кому-то, пытающемуся дрожащей дланью совершить крестное знамение, кричит «Отрежу руку!». В этот миг молния на улице яркой лентой разрезает серое безликое пространство пополам, и я прикрываю ворота гаража, оставив небольшую щель для притока свежего воздуха, наполненного озоном.
Задержаться в гараже приходится значительно дольше, чем я рассчитывал, и ближайшие два с половиной часа я провожу в самых различных занятиях. Вначале обслужил байк, подтянул все крепления и цепь, потом её промыл и смазал, не забыв при этом погрустить, что привод у меня не карданный. Заодно снял защитную пластиковую крышку ведущей звезды и долго очищал её от мерзкой отвратительно-липкой пластилиноподобной субстанции. Эта масса загустевшей цепной смазки, песка, пыли и грязи облепила всё внутреннее пространство под ней, и я, фигурно матерясь на производителей и компоненты мотохимии, потратил немало времени, чтобы всё это вычистить. Затем резво бегаю по маленькому пространству гаража, собирая в кучу на его середине все свои раскиданные вещи, чтобы они не достались мокрой влаге, тонкими струйками устремившейся вниз из всех щелей оказавшейся негерметичной крыши и огромной лужей растекающейся по бетонному полу. Потом, не найдя более, чем бы себя ещё занять, просто слушаю из портативной колонки любимую музыку, в полулежачем положении раскинувшись на сиденье мотоцикла, закинув ноги на руль и облокотившись головой о центральный кофр.
Внимание! Много текста и фото. Всё ниженаписанное является исключительно субъективным мнением, текст отличается большим объёмом, а язык написания сложен для понимания… CUT! (И звук режиссерской «хлопушки»)
Блог им. vadimkalugin → НА МОТОЦИКЛЕ В КРЫМ | Мото ситуации на дороге | 5 серия
Пожалуй, это самый напряжённый день, который будет длиться вечность, как нам тогда казалось. Мы не спали сутки, состояние — сами понимаете какое. А череда ситуаций на дороге и разногласие в команде, только накаляло
Всем привет! Летом меньше времени на разбор моих Авгиевых конюшен (видеоматериала) из прошлогодней летней поездки по югам России, но под определенными усилиями над собой что то до выходит из под моего «пера».
В этой части я прокатился от Ливадии (где временно тормознулся) до Ай-Петри. Неспешная вышла поездочка по серпантину со стороны моря.
Подписка (в случае интереса конечно), лайки и любое участие в жизни канала приветствуется. Рад комментариям здесь или на юпупе. Добра всем и интересных
Блог им. canon3000 → А можно всех посмотреть? Крымская Гаврилиада на прокатной технике. Часть четвертая. Потому что гладиолус. Через Ай-Петри на Бахчисарай.
Блог им. zetmoto → Ай-Петри
Сегодняшний прохват намечался давно, и вот выдался благодатный денек, с ясным небом, а значит пора отправляться на Ай-Петри!
Самую посещаемую вершину Крыма!
Блог им. Morana → Крым 2015 или «Заводить не хочу толкать» Часть 3
Утром следующего дня мы покинули Балаклаву и выдвинулись в сторону Коктебеля. Ехать по южному берегу Крыма и не побывать на Ай-Петри — значит проехать этот путь впустую! Вадим, воодушевленный Эски-Кермен, настаивал на том, чтобы ехать на Ай-Петри на мотоциклах. Я же, вспоминая поездку десятилетней давности и крутые серпантины, преодолеваемые на микроавтобусе лихим крымским водителем, всеми правдами и неправдами пыталась объяснить жизненную необходимость прокатиться на фуникулере по канатной дороге, а посему мотоциклы должны остаться внизу. К счастью, удалось убедить в этом всю нашу компанию.
Блог им. tikay → Крым. Самая высокая точка. Едем на Ай-Петри
Мы все еще хотели покорить самую большую высоту Крымского полуострова. Не смотря на отсутствие логичности последовательности восхождений, собрались в эту поездку спустя неделю после покорения Демерджи. Однако, логика все же была: на вершину Ай-Петри можно забраться своим ходом по очень красочному серпантину, и мы не могли отказать себе в соблазне прокатиться к зубцам на мотоцикле.
Зубцы Ай-Петри считаются психологической вершиной горы, состоят из четырех крупных (высотой 60-80 м) и ряда мелких выступов на гребне, образовавшихся при выветривании неоднородных рифовых известняков.
Байкерская кухня → На охоту за лисицами)
Путешествия → Крым 2013 с Трудягой и Туксом
Доброго Нового Года, Друзья.
В прошлом своем посте обещал написать о поездке по Крыму в июле-августе 2013 года. Как говорится, лучше поздно, чем никогда!
Это мой первый сезон, так что опасаясь того, что могу не справиться, я выбрал легкую версию путешествия — базировался в Евпатории и оттуда делал выезды по Крыму, остальное время грел телеса на пляже. Совместил, так сказать, очень приятное с приятным 🙂
Планировал выехать утром 27 июля из Днепропетровска, но накануне из-за своей рукожопости сорвал резьбу на болту проверки давления масла… Кое как с помощью фум-ленты и молитв предотвратил течь и быстро собравшись поехал вечером 26 июля за 130 км к родителям в село под Кривой Рог, чтобы Отец помог исправить мою глупость… В общем с проблемой справились, сменили масло и утром 27 июля я таки стартонул 🙂 Благо получалось, что, если ехать через Апостолово, Каховку, Красноперекопск, до Евпатории оставалось всего 432 км.
Нагрузил я Трудягу, усадил Тукса и мы поехали.
Путешествия → Видео. Чай на Ай-Петри.
Stels 600 Benelli 2013 → Мотопробег «Крым 2013». Финальная часть.
Вчера вечером мы долго думали, как нам поступить сегодня. Мнения в лагере разделились — часть людей не хотели куда-то ехать снова и решили просто отдохнуть в Солнечной Долине один день. Другие наоборот стремились посмотреть как можно больше и, наотрез отказавшись ночевать в одном и том же месте дважды, решили сегодня спать в другом. Хорошенько поразмыслив, мы решили оставить палатки и вещи в лагере, отправившись катать по окрестностям налегке. Ведь мы в горах! Долой эти чёртовы сумки 🙂
В четвёртой, заключительной части своего отчёта, я расскажу о Зеленогорье, Белой Скале, Ай-Петри и… о дороге домой. Странно, но в этот раз обратный путь ощущался совсем иначе.
Ну а для затравки, вот вам небольшое видео от одного из участников, которое, пожалуй, отлично иллюстрирует наиболее яркие моменты нашего летнего путешествия:
Предыдущие части отчёта: первая, вторая, третья.
Stels 600 Benelli 2013 → Мотопробег «Крым 2013». Лучше гор могут быть только горы.
В этот раз, вспоминая прошлогоднюю поездку, я мечтал как можно скорее добраться до гор. Подъемы, спуски, крутые повороты — все эти подарки готовили для меня серпантины Крыма. Трудно описать словами то удовольствие, которое я получал от езды по таким дорогам. Однако, не только увлекательными покатушками запомнились мне эти дни. Третья часть наших невероятных приключений в Крыму — под катом.
Stels 600 Benelli 2013 → Мотопробег «Крым 2013». Самая плохая дорога Украины.
Почему вторую часть своего рассказа я решил посвятить именно самой плохой дороге? Да потому, что прохождение по Арабатской Стрелке стало для меня одним из ярчайших мото-впечатлений всей сознательной жизни. На берегу Азова я столкнулся с дилеммой: ехать почти 100 км по камням, грунту, песку и ракушечнику, сбитым в некое подобие стиральной доски, или же проскочить в объезд — по асфальту, но дорогой, которая почти в 2 раза длиннее?
Конечно же я учёл, что я владелец тяжёлого нейкида. Конечно же я знал, что его удел — асфальтовые джунгли. Само собой, я видел жесткую подвеску, дорожную резину, и кучу подвешенных к хвосту шмоток.
Естественно я поехал эндурить!
Однако, обо всём по порядку.
Stels 600 Benelli 2013 → Мотопробег «Крым 2013». Как всё начиналось.
У меня одного дежавю? Кажется, около года назад один упорот безрассудный парень уже отправлялся в подобное путешествие. Новые люди, китайский мопед, жуткие дороги Украины, 4500 километров пробега и море впечатлений… Только в этот раз всё немного иначе. Помимо новых людей здесь ещё и старые знакомые, массогабаритные параметры китайского мопеда возросли в несколько раз, а дороги… дороги, к сожалению, остались жуткими. Большие испытания для людей и техники, которые я с удовольствием назову удачным отпуском.
На этот раз мой рассказ будет значительно меньше, но вот количество приключений и фотографий на квадратный сантиметр текста уж точно не сократится. Интересно? Добро пожаловать под кат.
В первой части своего эпоса я расскажу о том, как мы это дело задумывали, как добирались (ломаясь, ремонтируясь, общаясь с гаишниками) и кого встречали.
Ай петри на мотоцикле
[АТ]IrokeZ — Бортжурнал Honda CBF600SA «Падучий» — Заметки. Сезон номер раз
Часть 11 – Поездка выходного дня
Ак-Монайские позиции, Большой каньон Крыма, гора Ай-Петри
«Когда плохо или грустно, и стало вдруг ужасно пусто — твои друзья спасут тебя, ты знаешь!»
Середина скучной рабочей недели, на приближающиеся выходные у меня запланирована интереснейшая поездка в Крым с суммарным пробегом километров так в тысячу в обе стороны. А значит, сейчас самое время предварительно обслужить цепь и прочие узлы и агрегаты моего мотоцикла: всё хорошенько подтянуть, почистить и смазать. Собираясь выдвинуться в гараж, удивлённо слышу за окном жуткое низкое утробное рычание далёких раскатов грома — выглядываю на улицу и вижу небесную тьму, надвигающуюся со стороны моря. Тяжёлые свинцовые серо-чёрного цвета тучи теснятся на небосводе и наползают на притихшую и притаившуюся перед бурей сушу, отдаленные яркие всполохи молний резкими тонкими линиями рассекают тёмный небосвод, приближающиеся оглушительные взрывы громовых раскатов заглушают все остальные звуки большого города. Поёжившись от нехорошего предчувствия, хватаю ключи и спешно направляюсь в гараж. Быстрыми движениями открываю навесной замок, проскакиваю через входную створку внутрь помещения, и в этот самый момент внезапно прохудившиеся небеса и затихшая земля, перевернувшись вверх дном и поменявшись местами, сливаются воедино в одном сплошном сером потоке дождевой воды. Резким порывом ветра через открытую створку ворот меня обдаёт холодными брызгами начинающего набирать силу ливня. Воображение мрачными красками дополняет апокалиптическую картину: в новом раскате грома слышится, как один из булгаковских Всадников невидимому кому-то, пытающемуся дрожащей дланью совершить крестное знамение, кричит «Отрежу руку!». В этот миг молния на улице яркой лентой разрезает серое безликое пространство пополам, и я прикрываю ворота гаража, оставив небольшую щель для притока свежего воздуха, наполненного озоном.
Задержаться в гараже приходится значительно дольше, чем я рассчитывал, и ближайшие два с половиной часа я провожу в самых различных занятиях. Вначале обслужил байк, подтянул все крепления и цепь, потом её промыл и смазал, не забыв при этом погрустить, что привод у меня не карданный. Заодно снял защитную пластиковую крышку ведущей звезды и долго очищал её от мерзкой отвратительно-липкой пластилиноподобной субстанции. Эта масса загустевшей цепной смазки, песка, пыли и грязи облепила всё внутреннее пространство под ней, и я, фигурно матерясь на производителей и компоненты мотохимии, потратил немало времени, чтобы всё это вычистить. Затем резво бегаю по маленькому пространству гаража, собирая в кучу на его середине все свои раскиданные вещи, чтобы они не достались мокрой влаге, тонкими струйками устремившейся вниз из всех щелей оказавшейся негерметичной крыши и огромной лужей растекающейся по бетонному полу. Потом, не найдя более, чем бы себя ещё занять, просто слушаю из портативной колонки любимую музыку, в полулежачем положении раскинувшись на сиденье мотоцикла, закинув ноги на руль и облокотившись головой о центральный кофр.
Внимание! Много текста и фото. Всё ниженаписанное является исключительно субъективным мнением, текст отличается большим объёмом, а язык написания сложен для понимания… CUT! (И звук режиссерской «хлопушки»)
Но, так или иначе, даже самой жуткой и сильной буре когда-то приходит время закончиться. Выйдя за ворота гаража и спустившись к главной улице, наблюдаю картину стоящих в воде домов, деревьев, столбов и светофоров, утонувших от гидроудара автомобилей, растерявших в грязном селевом потоке номерные знаки и куски бамперов. Мокрые люди по колено в воде форсируют проезжую часть на пешеходном переходе, мимо них в потоке грязной жижи проплывают смытые со склонов близлежащих гор куски деревьев, ветки и кустарники, камни, мусор, собаки, бобры…
В субботу ранним утром выезжаю из гаража и по спящим ещё улицам направляюсь в сторону гостеприимного Крыма, где уже неделю отдыхают друзья, с которыми мы и договорились встретиться в районе обеда возле кафе на дороге между Бахчисараем и Ялтой. Выбравшись из города, по автостраде двигаюсь в сторону Анапы. Пустая в обе стороны двухполосная ровная трасса, и я «на всех парах» мчусь вперёд, выкрутив рукоятку акселератора в максимум. Впереди виднеется переезд какой-то небольшой канавы, почему-то не задумываюсь над безопасным снижением скорости перед вырисовывающимся препятствием, беспечно игнорируя не особо выделяющийся над полотном дороги мостик. В следующее мгновение байк резко взмывает над поверхностью Земли, ненадолго отрываясь обоими колёсами от асфальта, меня выстреливает из сиденья вверх, и только оставшимися на руле руками ловлю в полёте мотоцикл, по инерции запоздало прикрывая «газ». Через секунду байк грузно приземляется на все положенные точки опоры, следом я приземляюсь в седло на свою «пятую точку», обалдев от выполнения такого акробатического трюка. Весь покрывшись испариной от испуга, зарекаюсь больше так не делать и качу дальше в сторону Крымского моста.
Возле Тамани останавливаюсь на последней материковой автозаправке, чтобы напоить бензином механического коня, ведь на трассе А-291 «Таврида» практически нет АЗС, и там приходится сворачивать на съезд с автомагистрали и искать пункты заправки в ближайших населённых пунктах. Быстро проскакиваю уже однажды пересекаемый мною мост и вновь попадаю в такие знакомые восточно-крымские степи. На участке между Батальным и Приморским вижу справа у обочины высокий флагшток с развевающимся на ветру красным советским флагом. В этот раз решаю остановиться возле не единожды проезжаемой мимо достопримечательности – памятного обелиска «Ак-Монайские позиции».
Осмотрев достопримечательности и сфотографировавшись на память, сажусь в седло, запускаю двигатель и качусь дальше, не останавливаясь и не сворачивая, по автомагистрали А-291 через Белогорск и Симферополь прямиком до Бахчисарая, там снова подскок на дозаправку и затем съезд с «Тавриды» на юг в сторону Ялты. Добравшись до поворота перед селом Танковое, сворачиваю на обочину вправо и, нагло протиснувшись мимо ограничительного заборчика парковки, заезжаю на известную смотровую площадку с видом на Бельбекский каньон (44.662562, 33.790820). Останавливаю мотоцикл прямо перед обрывом, чтобы сделать памятное фото, и некоторое время наслаждаюсь шикарным видом на Бельбекские ворота, ущелье высокого каньона, его зелёные лесистые склоны и выжженную солнцем долину внизу.
Затем запускаю двигатель байка и собираюсь отправиться дальше, однако, через пару километров снова останавливаюсь на обочине, ведь нельзя просто проехать мимо и не запечатлеть красоту вековых скальных обрывов горы Богар, мощной цитаделью стен из серого известняка и жёлтого песчаника возвышающихся над низиной ущелья Бельбекского каньона.
Сделав небольшой фотосет, нагоняю упущенное время и по отремонтированному Бахчисарайскому шоссе вдоль высоких скал и узких долин, мимо небольших посёлков и селений, быстро добираюсь до села Соколиное. За его окраинами маршрут очень узкой двухполосной дорогой начинает забираться вверх по склонам окружающих гор среди густого буйства зелени лиственного леса. Лента шоссе извивается и петляет, с левого борта узкая дорога срывается в обрыв, справа склон образует полого уходящую вверх стену. Со всех сторон вокруг — сочная растительность, радующая взор и играющая всеми оттенками зелени от салатового и изумрудного до строгого тёмно-зелёного. Сквозь ветви полных жизни деревьев ярко блестит и бьёт лучами в глаза тёплое южное солнце, блики играют на всех поверхностях и подсвечивают каждый раскидистый куст. И только лишь потрёпанный перелатанный асфальт дорожного полотна доставляет некоторые неудобства, неприглядностью своего состояния разрушая иллюзию совершенства красок и изящности форм естественной красоты природы. Такой ухабистой дорогой потрясающего видового маршрута я через некоторое время наконец-таки добрался до Большого каньона.
Большой каньон Крыма (44.516705, 33.984254) – глубокое горное ущелье с крутыми отвесными склонами, по дну которого проходит русло реки Аузун-Узень. Он расположен в разломе между 2 горными массивами – Ай-Петри и Бойко, и сформировался под действием водной эрозии около 2 миллионов лет назад на месте тектонической трещины. Глубина каньона и высота его стен составляют более 400 м., длина — 3,5 км., а ширина в самых узких местах не превышает 2 м.
Доехав до точки назначения, я остановился на обочине перед развилкой у кафе, однако друзей на месте не оказалось. Скинув экипировку и переодевшись в гражданскую одежду, ближайшие минут 20 бегаю по близлежащим склонам в попытках поймать постоянно пропадающую телефонную связь, через каждые пару минут ускользающую с одного деления уровня сигнала до полного его отсутствия. С большими трудностями всё же дозвонился до ребят и узнал, что они остановились у другого кафе, расположенного в нескольких километрах южнее. Через некоторое время мы, наконец, находим друг друга и, после нескольких минут радостных приветствий, по пешеходному мостику через реку Коккозка выходим на лесную тропинку, ведущую вдоль русла реки Аузун-Узень по территории всего каньона к достопримечательностям, расположенным на небольшом удалении одна от другой.
По удобным ступеням импровизированной лестницы, укреплённой деревянными планками опалубки, поднимаемся вверх к остову старого Почтового дуба на склоне у подножия горы Бойка. Я прохожу мимо останков дерева, решив не оставлять записок и даже не проверять входящую корреспонденцию. Затем идём по огороженному скалистому балкону на обрыве над утёсом в окружении верхушек зелёных крон вековых деревьев и, игнорируя крепкую деревянную лестницу, спускаемся по склону ущелья вниз к прохладной глади вод самого широкого местного озера. Голубое озеро, называемое так же «Озеро любви» — небольшой водоём, отличающийся удивительным цветом кристально чистой горной воды, температура которой составляет всего около +11º по Цельсию. Однако меня, как привычного отмороженного «моржа», это обстоятельство нисколько не пугает, поэтому купаюсь в ледяной воде всех без исключения встреченных на пути горных источников. Первый в списке — «Озеро любви», горная вода бодрит и наполняет взаимным чувством симпатии к красоте уникального водоёма.
Окунувшись, я выбрался из воды, и мы двинулись дальше. Перейдя по мостику Яблоневый брод в месте слияния двух рек Аузун-Узень и Яблоневая (или Алмачук), перебрались по камням вброд к месту, где когда-то стояла часовня «Панагия-всесвятая». К сожалению, сейчас от неё ничего не осталось, поэтому быстро погружаюсь в воды источника Пания, и мы идём к главному любимцу всех стремящихся сюда туристов.
«Ванна молодости» (или Кара-Голь, что означает «Чёрное озеро») — наиболее глубокое эрозионное углубление в известняковом русле реки Аузун-Узень, образованное падающим с трёхметровой скалы потоком воды. Глубина озера составляет около 5 метров, а температура воды не превышает +9º С, и я с удовольствием несколько раз ныряю в холодную прозрачную чистоту водоёма со скалы высотой в три метра. Легенды гласят, что человек, искупавшийся в горных водах «Озера любви» и «Ванны молодости», познает прекрасное чувство искренней взаимной любви и омолодит свой дух, разум и тело. Наивной, навеки молодой душой охотно соглашаюсь с этими утверждениями, но мозг иронично подсказывает, что так это не работает, и где-то в секретных кодах Мироздания произошёл сбой. А жаль! Всегда хочется верить в капельку пусть даже несуществующего или несбыточного чуда, особенно если эта частичка наполнена живительной прохладой влаги, спустившейся со склонов тысячелетних гор.
Однако настоящий Большой каньон начинается именно за «Ванной молодости» дальше по руслу реки Аузун-Узень. Здесь он преображается, раскрываясь во всей своей красе, и представляет собой постепенно сужающийся извилистый коридор длиной около 2 км с гладкими стенами по двум сторонам, нагромождениями камней на дне и речными порогами с перепадами высот до нескольких метров. Решив не упускать возможности всё это исследовать, мы, как самые отчаянные туристы, обходим «Чёрное озеро» слева по скале и смело входим на территорию теснины.
По такой экстремальной тропе с трудом минуем Пятый утёс и добираемся до скалы Трапис, здесь река превращается в еле заметный ручей Куру-Узень и уходит под поверхность земли.
Пока мы добрались до этой излучины, световой день середины осени стал стремительно приближаться к исходу, поэтому нам пришла пора вернуться к началу тропы. И мы спешно проделываем весь этот нелёгкий путь в обратной последовательности.
Весь маршрут по настоящему Большому каньону за «Ванной молодости» довольно сложный и требует хорошей физической формы, ловкости и выносливости. Весной каньон может сильно затапливаться талыми водами и ливневыми дождями, а многочисленные эрозионные «ванны» в его ущелье могут не просыхать вплоть до середины лета, сохраняя приличную глубину в 1,5 метра. Однако в осенний период, когда выпадает мало осадков, река уже обмелела и дожди еще не наполнили её заново, каньон становится более сухим и доступным для осмотра, что делает его вполне проходимым от начала и до конца пешком «по малой воде». Хотя иногда очень может пригодиться верёвка или подходящее снаряжение, ну или крепкая рука надёжного друга.
Кстати, полюбоваться каньоном можно и сверху. Тропы здесь идут по обоим склонам его обрывов, особенно живописные виды открываются с массива Бойко и мысов Трапис, Сторожевой, Четвертый. В памяти оставляю заметку на будущее: посетить этот уникальный памятник природы ещё раз и обойти все склоны утёсов туристическими тропами уже поверху, насладившись красивыми пейзажами, открывающимися с их высот.
Пройдя каньон уже в обратную сторону тем же маршрутом, который остаётся вне досягаемости большинства групп обычных «ванильных» туристов, мы вернулись обратно к началу тропы у входа в природный заказник, ещё немного погуляли по лесу на склонах, и приняли решение выдвинуться на плато на вершине горы Ай-Петри.
Извилистым серпантинным маршрутом поднимаюсь на ревущем байке вверх в закатных лучах светила, быстро опускающегося к горизонту за склон очередного поворота. Густой ярко-зелёный лес, со всех сторон плотными стенами обступающий ленту сильно разбитой дороги, начинает медленно окрашиваться в тёмно-оливковые тона, разливая по окружающему пространству мрачные тени. Дорога порушенным асфальтом петляет по склонам скоротечно сереющих холмов, завиваясь причудливыми изгибами ввысь в сторону пикового плато горы. Я на входах в повороты, нескончаемой цепью появляющиеся по курсу движения, беспрестанно перекладываю мотоцикл влево-вправо, стараясь одновременно не давать ему проваливаться колёсами в огромные выбоины дорожного покрытия. Наконец, солнце, блеснув на прощание последними тёплыми лучами, скрылось за высоким склоном горы. И, пропетляв остаток маршрута в сумерках, на плато вершины Ай-Петри мы приехали уже в полной темноте.
Оставив технику на парковке, обходим по очереди все смотровые площадки, абсолютно безлюдные в этот час. Нам невероятно повезло с погодой на вершине капризной горы, и в эту ясную ночь мы наслаждаемся прекрасными видами сверкающих внизу городов, переливающихся яркими электрическими огнями, и мысленно передаём привет уже спящим жителям Алупки и Кореиза. Потом долго сидим на площадке на вершине монументальной горы под бесконечным и таким близким южным небом, пьём свежесваренный кофе, негромко общаемся и смотрим в чёрную бездну небосвода на мигающую россыпь мириад крупных звёзд.
Но когда-нибудь всё заканчивается, и вот приходит пора расставаться. Попрощавшись с ребятами, которые остаются здесь на ночёвку, я запускаю двигатель мотоцикла и выдвигаюсь вниз по направлению к Ялте. И только на этих серпантинах понимаю, насколько сильно я ошибался, когда думал, что плохая дорога с ужасным полотном покрытия была с той стороны перевала, по которой я поднялся. То, что сейчас быстро проносилось во тьме под колёсами моего байка не идёт ни в какое сравнение с «чуть-чуть неровным практически шоссе» ранее. В кромешной темноте по разбитому в хлам асфальту спускаться на мотоцикле извилистыми поворотами со склонов высокой горы довольно страшно и драйвово, адреналин играет в крови на всём протяжении спуска. Жгучий азарт манёвренного слалома не даёт быть аккуратнее, поэтому часто приходится заставлять себя сдерживаться и не давать двухколёсному гиперциклу на этом потрёпанном покрытии в темноте ночи беспечно разгоняться слишком быстро, дабы не оказаться раньше срока в списках «не вернувшихся из боя».
Затем последуют ещё много сотен километров обратно к дому сначала через спящие в ночи города южного берега Крыма, а потом по опустевшей «Тавриде». На подъезде к одноимённому мосту, резко и без предупреждения напав из передней полусферы, в лицо начал задувать сильный ветер Керченского пролива. Не спрашивая моего разрешения и вообще не интересуясь мнением меня на этот счёт, он повелительно забрал себе в жертву мои дождевые перчатки и любимый музыкальный плеер — потоком набегающего спереди мощного порыва ветра у меня реально просто выдуло покоящиеся в боковых карманах куртки вещи. После этого случая, по приезду домой, я сразу же отнёс куртку в ателье и небольшой доработкой усовершенствовал её, добавив на клапана карманов застёжки на кнопках. Однако, здесь и сейчас, на федеральной автотрассе, ночной разгул стихии продолжился умопомрачительной вечеринкой воздушных сил природы — Краснодарский край встретил меня мощным Норд-Остом, дующим боковым ветром в левый борт по направлению к побережью моря. Давлением потока воздуха шквалистые порывы пытаются в прямом-буквальном смысле сдуть меня с дороги на правую обочину, траектория движения меняется кардинальным образом и я еду в перманентном наклоне влево — так, как будто всё время закладываю нескончаемый пологий поворот.
«Бог северного ветра Борей уже окутал вершины хребта Маркотх своей седой бородой, за горами скопился холодный воздух с Русской равнины. Ещё немного, и он пересилит тёплый морской воздух и с огромной разрушительной силой упадёт вниз на город. И задует Норд-Ост – сильный северо-восточный ветер, и придёт в гости знаменитая Новороссийская Бора…» — автор Торгачкин И.П., источник – просторы Всемирной паутины
Ещё раз с друзьями мы встретимся перед их отъездом домой в конце отпуска, и отправимся на просмотр шоу «Поющих фонтанов» на озере в Абрау-Дюрсо, где на берегу у кромки воды я буду есть вкусное мороженое и смотреть на обновлённую юбилейную программу игры света, воды и огня под зажигательные музыкальные композиции. По окончании сего действа мы будем долго сидеть и общаться на веранде съёмного частного домика в Южной Озереевке, после чего в полночь я уеду от них к себе, а ребята, закинув в багажник автомобиля пару бутылок шампанского вина производства местного завода, распрощаются с тёплым югом и на следующее утро уедут домой в Подмосковье.