Азербайджан какие машины выпускает

Крупнейший автопроизводитель Азербайджана выпустил свыше 5 тыc. автомобилей

Азербайджан какие машины выпускает

Об этом сказал Trend первый заместитель председателя правления ОАО «Азермаш» Заур Гаджиев.

По его словам, около 90 процентов от общего объема произведенных легковых автомобилей были реализованы.

«В ближайшее время также планируется произвести экспорт 400 автомобилей в Украину. С начала года уже была осуществлена поставка двух автомобилей в Украину, которые на данный момент проходят сертификацию», – сказал Гаджиев.

Он также коснулся темы расширения производства. По его словам, Группа «ГАЗ» и ООО «Азермаш Парк» создали совместное производство коммерческих и специализированных автомобилей в Азербайджане.

«Соглашение о создании предприятия было подписано весной 2018 года в Баку, в феврале 2019-го началось строительство завода. Группа «ГАЗ» будет поставлять машинокомплекты для выпуска автомобильной техники на базе «ГАЗелей NEXT» и «ГАЗонов NEXT». Также специалисты группы осуществили обучение персонала и предоставили необходимую документацию», – сказал Гаджиев.

Отметим, что в Азербайджане 29 марта 2018 года состоялось официальное открытие завода по производству легковых автомобилей KHAZAR. Главным учредителем предприятия является ОАО «Азермаш».

Завод расположен на территории Нефтчалинского промышленного квартала на юго-востоке Азербайджана. Все производимые на нем автомобили соответствуют стандартам Евро-5.

(Автор: Фидан Бабаева. Редактор: Надир Насиров)

Источник

Khazar: новая марка автомобилей из Азербайджана

Азербайджан какие машины выпускает

На постсоветском пространстве родился новый бренд легковых автомобилей: 29 марта президенты Иcламской Республики Иран и Азербайджанской Республики дали символический старт производству автомобилей Khazar в Нефтчалинском районе Азербайджана.

Автомобильный завод АзКрон принадлежит совместному предприятию Азеврокар, которым, в свою очередь, на 75% владеет группа АзерМаш. Остальная четверть — на счету крупнейшей иранской автомобильной компании Iran Khodro, известной россиянам не понаслышке. Правда, по информации иранской стороны, они внесли свою долю не деньгами, а технической и инжиниринговой составляющей.

В планах компании — сборка автомобилей Iran Khodro Dena, Dena+, Runna, Soren и Samand, а также производимых в Иране по лицензии моделей Peugeot 206 и 207, Renault Tondar (Logan первого поколения) и построенной на его базе машины Pickup. По информации фирмы АзерМаш, завод единовременно может выпускать только одну модель — сейчас это седаны Iran Khodro Dena+ с двигателем 1.7 и механической коробкой передач в двух комплектациях S5 (Simple) и L5 (Luxury). Машины с «автоматом» займут место на линии только после сборки первой партии.

Азербайджан какие машины выпускает

На производстве занято 300 сотрудников, план на этот год — сборка шести тысяч автомобилей, а к концу 2019 года объем должен вырасти до десяти тысяч машин в год. Основным потребителем станет местный рынок — первый заказ уже получен от Министерства экономики Азербайджана. Но примерно пятая часть машин должна пойти на экспорт: в числе приоритетных рынков значатся Туркменистан, Таджикистан, Украина и, конечно же, Россия.

Любопытно, что буквально накануне начала сборки автомобилей Khazar стало известно о новых планах сборки моделей Iran Khodro Dena и Dena+ на белорусском заводе Юнисон. Разумеется, также с прицелом на российский рынок. Иранские автомобили возьмут нас «в клещи»?

Азербайджанцы обещают привлекательные цены: Хазары с «механикой» оцениваются в республике в 14—17 тысяч манатов (476—578 тысяч рублей по текущему курсу). Цена двухпедальных автомобилей по плану не должна превысить 714 тысяч рублей. Впрочем, в России машины, импортируемые из не входящей в ЕврАзЭС страны, наверняка окажутся заметно дороже.

Интересно, что это не первый совместный проект азербайджанских и иранских автопроизводителей. С 2005 по 2010 год модель Iran Khodro Samand выпускали в Шемахе под названием AzSamand (альтернативно — Aziz). Однако производство остановилось после выпуска около полутора тысяч машин.

Источник

Азербайджанский автопром

Азербайджан какие машины выпускает

Если мировой автопром переживает сегодня не лучшие времена, падая на ключевых рынках США и Китая, то малые и средние региональные сегменты, развивающиеся в рамках своих закономерностей, напротив, оживают. Достаточно перспективно выглядят точки роста в Азербайджане, Казахстане и Узбекистане. Здесь выделяются три момента.

Во-вторых, новые производства нацелены на рынки третьих стран. Так, азербайджанский проект будет стимулировать перевозки в коридоре МТК Север-Юг (МТК СЮ).

В-третьих, участие концернов РФ создает базу для внедрения в будущем оборудовании беспилотных систем на российской технологической платформе. Об этом можно говорить уже в перспективе 10 лет. На днях делегация во главе с министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым в Баку обсудила параметры этого вектора развития для сельскохозяйственной техники. В рамках развития меморандума о сотрудничестве между Сумгаитским технопарком и «Ростсельмашем» предполагается выпуск техники, способной встраиваться в цифровые системы управления.

Азербайджанское автомобилестроение сформировано в четырех регионах: два новых предприятия Нефтчалинского промышленного квартала, крупнейший завод в Гяндже, перспективные предприятия Гаджигабульского промышленного квартала, первый в постсоветском Азербайджане автосборочный завод в Нахчыване («NAZ-LIFAN»).

Емкость азербайджанского рынка порядка 4,5-5 тыс. грузовиков в год. При этом аналитики «Группы ГАЗ» подчеркивают, что завод будет нацелен на экспорт в третьи страны: Ближний Восток, Турция и другие.

Проблема «позднего старта»: конкуренция с Центральной Азией

Белорусская платформа ЕАЭС: выход на рынок Турции

От прошлого к будущему азеравтопрома

Но история могла повернуться по-другому. Гейдару Алиеву удалось в 1983 году выиграть аппаратную конкуренцию с руководством Украинской ССР вокруг строительства завода малотоннажных грузовиков (1,5 тонны), запланированного Минтранспортом СССР в Запорожье, точно так же как десятилетием ранее, в 1973, удалось пробить строительство завода кондиционеров в Баку, за который тоже боролся не только Киев (Министерство элетротехнической промышленности СССР планировало это производство в Запорожье). Первая попытка инициировать этот проект и добиться выделения средств была осуществлена Алиевым в ходе визита Брежнева в Баку в 1982 году. Тогда, в статусе первого секретаря ЦК КП республики, он предложил генсеку задуматься о строительстве подобного завода в СССР, и именно в Азербайджане, по той причине, что Алиев лоббировал свою республику. Затем при генсеке Андропове, когда Алиев стал работать в Москве заместителем главы Совета Министров СССР, завод в Гяндже удалось включить в Постановление о развитии автомобильной промышленности (некий аналог нынешних нацпроектов).

Делегация Минавтотранспорта СССР выбрала место локализации производства в Гяндже (был вариант в Сумгаите и Нахчыване) ввиду наличия там строительного треста. Первые средства из 12 миллионов советских рублей (около 1,2 млрд сегодняшних российских рублей, по оценке стоимости продукции) выделили в 1984 году, к 1985 году были построены жилые здания для персонала, мастерские, цеха. После отставки Гейдара Алиева средства не выделялись. Вторую жизнь в завод вдохнули уже при Ильхаме Алиеве.

Собственно, эта иллюстрация показывает, что проект «Группы ГАЗ» в Азербайджане имеет свои исторические корни. Интересно, что коммерческие машины с горьковскими корнями в Азербайджане все-таки выпускались: в 1978 году на Бакинском заводе специализированных автомобилей производились фургоны семейства ПАЗ-3742, базировавшиеся на узлах грузовика ГАЗ-53. Разработаны они были Павловским автобусным заводом в двух версиях: с простым изотермическим кузовом и с большим холодильником внутри. А выпуск наладили именно в Баку, поскольку город был основным производителем промышленных и бытовых кондиционеров в Союзе.

Источник

Азербайджан какие машины выпускаетВетер с Апшерона

Азербайджан какие машины выпускает

Khazar хорош, но с такой ценой экспорт невозможен

Руководство автомобильного завода в Нефтчале сообщает о планах продаж своих машин за рубежом. О привлекательном зарубежном рынке говорит председатель правления компании AzerMash Эмин Ахундов. Насколько возможна перспектива продажи в соседних странах легковых автомобилей, собранных в Азербайджане?

Азербайджан какие машины выпускаетфото сайта завода

Сравним цены автомобилей Khazar в Азербайджане с аналогичными автомобилями в странах, которые потенциально могли бы приобретать наши автомобили. Так как иранские машины в Грузии не продаются, мы сопоставили Khazar с корейской КИА, с близкими объемами бензиновых двигателей – 1600-1800 куб. см.

В Азербайджане новые Khazar продаются за 16-18 тысяч манат. На грузинском рынке нерастаможенный KİA Rio 2019 года выпуска предлагается за 14231 лари, что равно 9107 манат. После таможенного оформления в Азербайджане цена этого автомобиля вырастет в полтора раза и составит около 15 тысяч манат. А в Баку на авторынке эти же машины продаются за 25 тысяч манат (пробег 20 тыс км). Это значит, что на местном рынке Khazar может по цене конкурировать с корейским Rio, но в Грузии наш автомобиль окажется в проигрыше, будучи заметно дороже корейского аналога.

В Украине новая KİA Rio предлагается за 350 тысяч гривен (22220 манат). Это больше, чем Khazar на рынке Азербайджана и России (14-16 тысяч манат). Но транспортировка из Нефтчалы до Киева обойдется «в копеечку», да и корейский автомобилестроитель в Украине престижнее азербайджанского.

Сравнивать цены собранных в Азербайджане иранских автомобилей с такими же на рынке Ирана не имеет смысла, так как заведомо ясно, что «на Родине» эти машины продаются дешевле.

Непонятно, на чем зиждется оптимизм новых азербайджанских автопроизводителей, которым несомненно, хорошо известна зарубежная стоимость значительно более уважаемых на внешнем рынке корейских автоаналогов, с которыми потенциально будет конкурировать нефтчалинский Khazar.

Источник

Какие автомобили предпочитают азербайджанцы?

За девять месяцев этого года импорт автомобилей в Азербайджан вырос в 2,5 раза. Вождение на улицах столицы превратилось в проблему, бензин подорожал, выросли акцизы на легковые автомобили, но люди продолжают приобретать машины. Не зря наши соседи грузины называют азербайджанцев «олигархами» за нашу любовь к комфорту.

Oxu.Az попытался выяснить, автомобили какого сегмента и стоимости покупали азербайджанцы в прошлом году.

С седана на джип

Когда в Азербайджане впервые появились зарубежные седаны, многие стали говорить, что эти автомобили не для бакинских улиц. Учитывая не самое лучшее состояние дорог в странах СНГ, зарубежные производители начали выпускать высокие автомобили. В результате мы увидели яростные гонки внедорожников на узких бакинских улицах.

После этого в Азербайджане возник спрос на автомобили премиум-сегмента, и в настоящее время в нашей стране действуют дилеры практически всех известных брендов. Достаточно отметить только один факт, что те, кто обращается в посольство Германии с целью привезти автомобили, пользуются преимуществом перед простыми туристами. Также активен рынок самых дорогих брендов – Bentley и Rolls-Royce.

Самая дорогая машина за 380 тысяч долларов

На порталах онлайн-продажи автомобилей самый дорогой автомобиль стоит 380 тысяч долларов. Разумеется, дорогие машины люди продают не от своего имени, их предлагают автосалоны. Дороже 200 тысяч долларов стоят в основном автомобили Rolls-Royce Wraith, Land Rover, Mercedec-Maybach, Bentley Mulsanne.

Директор Экспертного центра по недвижимости Рамиль Османлы заявил, что спрос на автомобили дороже 100 тысяч в Азербайджане составляет примерно 15 процентов от общего спроса на автомобили.

По его словам, на автомобильном рынке Азербайджана продаются достаточно дорогие машины, стоимость которых доходит до миллиона манатов, но таких автомобилей мало и их привозят по спецзаказу. Но азербайджанские автолюбители, как и прежде, не могут проявлять большого интереса к люксовым брендам. У люксовых брендов есть отдельная, стабильная по своей численности категория покупателей, с нетерпением ожидающая последние новинки.

Машины дороже 40 тысяч покупают послы

Р.Османлы отметил, что спрос на автомобили дороже 40 тысяч тоже низкий.

Этот фактор сказывается на импорте транспортных средств в Азербайджан:

«Если официальные представительства импортируют 40 автомобилей в год, то 35 из них – автомобили из средней ценовой категории и ниже. Только пять из них выше средней ценовой категории».

Одним словом, лишь бы сэкономить

По словам эксперта, в Азербайджане в основном спросом пользуются автомобили в ценовой категории 8-15 тысяч манатов.

Большинство стараются экономить, так как все подорожало, а зарплаты остались прежними. Поэтому купля-продажа автомобилей эконом-класса идет более активно. К примеру, на известном всем сайте онлайн-продажи автомобилей Turbo.az больше всего продаются выносливые корейские машины с двигателем малого объема. Цены на них тоже выгодные.

По данным другого портала онлайн-продажи автомобилей Avtomobil.az, в Азербайджане наибольшим спросом пользуются машины марок Hyundai, Nissan, KIA и Toyota.

Покупатели в основном обращают внимание на цену и качество. Большую роль играет и дизайн салона.

Второй дом и даже вторая жена

Эксперт Рамиль Османлы считает, что данная тенденция продлится некоторое время. По его словам, подорожание топлива вдвое усилило рынок автомобилей с малым объемом двигателя.

«Сегодня азербайджанцы предпочитают универсальные внедорожники. Поэтому на наших дорогах много габаритных машин. Хотя в соседней Турции такой картины вы не увидите.

В этом вопросе большую роль играет и желание показать себя. Азербайджанцы называют автомобили «вторым домом» и даже «второй женой». Поэтому автомобиль азербайджанца может выглядеть красивее его дома. Причем владельцы дорогих автомобилей часто конкурируют между собой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *