B класс автомобилей топ

Лучшие автомобили B-класса в 2021 году

Выбор машины — это сложная, ответственная, но увлекательная задача, особенно когда автомобиль приобретается для себя.

Важно понимать, что не всем нужен, а также не каждый может позволить себе премиальные модели, большие внедорожники, люксовые седаны и пр.

B класс автомобилей топ

Статистика наглядно показывает, что внушительную часть российского авторынка занимают машины европейского B-класса.

Но из-за огромного выбора таких автомобилей приходится тщательнее анализировать их возможности, характеристики и покупать только наиболее надёжные, удачные модели.

Особенности B-класса

Прежде чем перейти к рейтингу среди автомобилей B-класса, нужно понять, какие автомобили относятся к нему и чем они отличаются.

Существует принятая ЕЭК (Европейская экономическая комиссия) классификация среди легковых автомобилей. Здесь отдельно рассматриваются модели B-класса, он же малый класс.

К B-классу относятся малогабаритные недорогие авто, которые подходят для эксплуатации в условиях городах, а также на городских трассах. Не обладают выдающимися скоростными показателями. Также не демонстрируют особых внедорожных способностей.

В сравнении с также популярным C-классом (он же гольф-класс), рассматриваемые автомобили меньше по габаритам. Их длина не превышает 3900 мм, а ширина составляет до 1700 мм.

B класс автомобилей топ

Если говорить про двигатель, то тут объём обычно не превышает 1,6 литра, а максимальная скорость не выходит за пределы 150 км/ч. При этом допускаются небольшие отклонения от характерных признаков B-класса, при которых машины нельзя отнести к А- или С-классу.

У А-класса B-класс выигрывает за счёт лучшей динамики, мощности ДВС, просторного багажника и салона.

Эксперты, а также простые автолюбители, выделяют несколько основных сильных сторон рассматриваемого класса машин:

B класс автомобилей топ

В основном автомобили B-класса представлены в кузове седан, хэтчбек и лифтбек. Менее распространёнными являются универсалы, хотя и они пользуются заслуженным спросом на рынке.

Для эксплуатации в смешанных условиях трассы и города это во многом оптимальные машины в соотношении цены, качества и технических характеристик.

Рейтинг 2021 года среди машин B-класса

Теперь стоит изучить лучшие автомобили рассматриваемого B-класса 2021 года.

Здесь будут представлены машины, которые пользуются стабильным спросом, часто попадают в рейтинги по надёжности и качеству в своём сегменте и успели с хорошей стороны зарекомендовать себя в российских условиях.

Этот рейтинг рассматривает перечень только тех автомобилей класса B по европейской классификации, которые официально продаются или производятся на территории РФ. Модели, ввозимые через серых дилеров, не учитываются.

B класс автомобилей топ

Поскольку определить только один лучший автомобиль этого класса невозможно, так как в России B-класс очень популярен, был сформирован топ-10 лидеров.

В этот список попали модели следующих брендов:

При этом только одна марка представлена сразу двумя моделями.

Далее отдельно рассмотрим лучше автомобили, являющиеся представителем B-класса.

Lada Granta

B класс автомобилей топ

Очень недорогая машина, а по мнению многих, даже лучшая в России среди конкурентов B-класса. Если в расчёт брать только количество проданных машин, то тут Гранте не было бы равных.

Бюджетный вариант, который справедливо открывает топ 10. Субкомпактный автомобиль, который пришёл на смену классике от ВАЗ, Самаре и Калине. Сразу после появления за Грантой выстроились очереди и людям приходилось ждать по 3-4 месяца, чтобы получить машину.

Изначально в мае 2011 года презентовали седан. Затем появился лифтбек, хэтчбек, универсал. Выпускается и кросс версия, но по факту это универсал Гранта с несколько увеличенным дорожным просветом и изменённой внешностью.

Несмотря на шквал критики в адрес Granta, это чуть ли не лучший автомобиль, который можно взять за такие деньги. Аналогов нет. И вообще машина откровенно неплохая. Поэтому заслуженное место среди лидеров.

Renault Sandero

B класс автомобилей топ

Разработка стартовала в 2005 году, а презентация состоялась зимой 2007 года. В Европе новинка появилась в 2008 году, но под брендом Dacia.

Это субкомпактный хэтчбек, который фактически является братом хорошо известного Logan. У них используется одна и та же переднеприводная платформа. Хотя официально это самостоятельная модель от Рено.

Разработчики стремились сделать недорогую, простую и массовую машину. В отличие от Logan, новое поколение Renault Sandero обладает более привлекательным для молодых покупателей внешним видом.

Качественная сборка, доступная цена, простое обслуживание делают Sandero заслуженным лидером среди моделей B-класса.

Сюда же можно включить и кроссоверную версию Sandero Stepway. Машину подняли немного над уровнем земли, придали внешних штрихов от кроссовера, но начинку оставили ту же. Результат превзошёл ожидания.

Skoda Rapid

B класс автомобилей топ

Выбирая лучшие автомобили, представляющие сегмент европейского B-класса, не включить сюда Rapid от чешского производителя было бы серьёзной ошибкой.

Машина обойдётся дороже Гранты и Sandero. Но и предложит намного больше. Сравнительно недавно, а именно в конце 2019 года, в Санкт-Петербурге состоялась премьера второго поколения Rapid.

Автомобиль доступен в кузове лифтбек, который сильно напоминает классический седан. В Европе достаточно популярным оказался хэтчбек. Плюс есть вместительный и практичный универсал.

Относится Rapid к субкомпактному классу, если отталкиваться от европейской классификации. Хотя здесь Skoda пошла на небольшую хитрость. Фактические размеры не соответствуют B-классу. Машина оказалась больше. От этого выигрывает по вместительности салона и объёму багажника. Но и до C-класса не совсем дотягивает.

После смены поколения Rapid стал молодёжнее, привлекательнее и энергичнее внешне. Достойная смена для некогда популярной модели Skoda Fabia.

Меньше чем за 1 миллион Rapid в нормальной комплектации не взять, чего не скажешь про Granta или Sandero. Это модель более высокого уровня исполнения. В топовых комплектациях доступно оборудование, которое встречается у многих производителей только на машинах не ниже C-класса.

Kia Rio

B класс автомобилей топ

По ряду причин для множества людей это лучшая машина среди всех представителей B-класса по европейской классификации.

В своё время за счёт появления Rio компания Kia обрела долгожданную самостоятельность. Настоящий бестселлер в исполнении южнокорейского бренда.

Но тут важно внести определённую ясность. Впервые субкомпактный автомобиль с именем Kia Rio появился в 2000 году. Это была машина, собираемая по одинаковому принципу для всех стран, где представили новинку.

Но спустя 11 лет произошли серьёзные изменения. Корейская компания разделила модель на 2 совершенно разные ветви. Для США и европейских стран разрабатывается более дорогая версия. Это проявляется в конструктивном плане, а также по оснащению, двигателям и пр.

И есть специальная версия, ориентированная в основном на Китай, Россию и так называемые развивающиеся страны. Здесь уже предлагают упрощённый вариант, с другой конструкцией, более дешёвыми компонентами.

При этом нельзя сказать, что отечественная Rio ужасная. Нет, это отличная машина за совсем небольшие деньги. Хоть в продаже и есть комплектации меньше 1 миллиона рублей, их брать не стоит. Внутри практически ничего нет.

Kia Rio демонстрирует завидные для многих производителей результаты продаж. Сейчас Rio входит в список самых продаваемых машин в России и СНГ. Поэтому заслуженное попадание в рейтинг 2021 года, где собраны лучшие автомобили B-класса.

Hyundai Solaris

B класс автомобилей топ

Если видите Kia Rio, то где-то рядом всегда окажется и Hyundai Solaris. Машины в техническом плане очень похожи, поскольку разрабатывались совместными усилиями Hyundai и Kia.

Кому Rio и уступает по популярности и продажам среди иномарок в России, то только Solaris.

Это недорогая переднеприводная машина, которая относится к европейскому B-классу. Фактически южнокорейцы адаптировали под российский рынок свою модель Accent (с 4 поколения) и превратили ещё в самостоятельную новинку под именем Solaris.

Эту машину по полному циклу производят в Санкт-Петербурге. Отсюда доступная цена, хороший сервис, наличие любых запчастей и расходников. Крайне выгодная в плане эксплуатации машина.

Впервые новинку представили в 2010 году, но серийное производство стартовало только в 2011 году. Первым показали седан. Через несколько месяцев началась сборка хэтчбека.

Новое, а именно второе, поколение официально представили зимой 2017 года. Через 3 года состоялся плановый рестайлинг, который приятно изменил внешность, и затронул некоторые технические аспекты.

Если не брать во внимание машины АвтоВАЗ, то именно Hyundai Solaris является наиболее популярным и продаваемым автомобилем. Поэтому присутствие модели в рейтинге вне всякого сомнения.

Renault Logan

B класс автомобилей топ

Фактически с него всё и началось. В своё время французский концерн Renault задался целью создать недорогую машину для развивающихся стран. Она должна была быть конструктивно простой, доступной по цене, но при этом качественной и надёжной. Так появилось первое поколение Рено Renault Logan. В некоторых странах продаётся под именем Dacia Logan, что обусловлено совместной разработкой Renault и Dacia.

Хотя по продажам Logan уступает Solaris, всё равно это одна из лучших машин своего класса. Если не лучшая, принимая во внимание соотношение цены и качества.

Если Solaris или Rio брать меньше чем за 1,1-1,2 миллиона рублей не вариант из-за скудной комплектации, то взять себе Logan меньше чем за 900 тысяч вполне реально.

Помимо классического седана, Renault Logan также предлагается в кузове универсал и называется Logan MCV. С появлением второго поколения Logan, доработанного для России в 2018 году, в линейку добавили ещё и вседорожный седан. Да, на базе Logan 2 поколения сделали кросс-версию седана Logan Stepway. Кажется странным, но машина получилась крайне интересной. Увеличился и без того солидный дорожный просвет.

Volkswagen Polo

B класс автомобилей топ

Это не просто отдельная модель, а целое семейство автомобилей, выпускаемых под немецким брендом Volkswagen.

Первый Polo оказался перекроенной версией Audi 50. Удачный маркетинговый ход своего времени.

Вообще основным представителем семейства Polo считается хэтчбек, доступный в 3 и 5-дверной версии. Также есть универсал и седан.

В случае с Россией речь идёт только о Polo Sedan. Это специальная версия, разработанная для российского рынка. Полностью собирается у нас. При этом хэтчбеки и универсалы Polo в России уже официально не продаются.

Увы, европейская версия существенно отличается от российской. Многие даже уверены, что относить Polo Sedan к Volkswagen неправильно и несправедливо. От немецкой марки здесь только название.

Но продажи, а также отзывы клиентов показывают, что для них это не принципиально важно. На выходе Polo Sedan является недорогим, но надёжным и неплохо укомплектованным автомобилем. Хорошо себя чувствует в российских условиях. Не боится морозов и местных дорог. В обслуживании дешёвый.

Peugeot 208

B класс автомобилей топ

Французская машинка, представляющая европейский B-класс, отличается оригинальной и привлекательной внешностью. В большей мере модель ориентирована на женскую аудиторию.

Хорошая машина, которая пользуется спросом и популярностью в Европе. Официально представлена и в России.

Да, по продажам уступает более именитым конкурентам. Но всё равно это достойный представитель своего класса.

Простая в управлении, доступная в обслуживании. Хотя на многие модели Peugeot, как и Citroen, жалуются из-за непродуманной конструкции, в случае с 208 нареканий минимум.

С каждым новым поколением Peugeot 208 становится оригинальнее и современнее, появляются новые технологии. Комплектуется машина экономичными моторами.

Ford Fiesta

B класс автомобилей топ

Машина американского бренда, которая часто встречается на российских дорогах. Сейчас выпускается уже 7 поколение этой модели. Последняя седьмая генерация официально дебютировала ещё в ноябре 2016 года. Самая свежая версия представлена в виде кросс-хэтчбека и в Европе продаётся с 2018 года.

Fiesta имеет привлекательную внешность, современную комплектацию, внушительный выбор силовых агрегатов. В зависимости от поколения, можно взять классический трёхдверный хэтчбек, пятидверную модель, либо седан.

Автомобиль вместительный, практичный и надёжный. Получил высокие оценки за безопасность, в чём превосходит целый ряд конкурентов.

Рассчитывать на появление 7 поколения Fiesta в России в ближайшие несколько нет не стоит. Всё дело в том, что недавно запустили полный цикл сборки Fiesta 6 поколения на заводе Ford Sollers, расположенный в Набережных Челнах. Да, речь идёт про 2017 год, но поскольку жизненный цикл поколения составляет в среднем 6 лет, переход к 7 поколению стоит ждать не раньше 2023 года.

Европейский B-класс является одним из самых востребованных в мире. Это оптимальный баланс между доступной ценой, вместительностью, экономичностью, динамикой и надёжностью. Качественных представителей C-класса найти менее чем за 1,5 миллиона рублей — непосильная задача, если говорить о новых машинах. В случае с B-классом даже меньше 1 миллиона можно потратить, но получить автомобиль достойного уровня. И представленный рейтинг тому доказательство.

Что думаете о машинах B-класса? Какой автомобиль выбрали бы для себя? Кого включили или исключили из рейтинга и почему?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Источник

B класс автомобилей топ

Автомобили B-класса: характеристики и особенности, ТОП 8 авто

Согласно классификации легковых авто, принятой Европейской экономической комиссией, к B-классу (малому классу) относятся малогабаритные бюджетные автомобили, которые подходят для использования как в городских условиях, так и на загородных трассах.

B класс автомобилей топ

Характеристики авто B-класса

В отличие от представителей C-класса, машины рассматриваемого сегмента имеют меньшие размеры – длина и ширина кузова составляет до 3 900 мм и 1 700 мм соответственно. Что касается объема двигателя, в автомобилях B-класса устанавливаются двигатели до 1,6 л (до 150 км/ч). В сравнении с A-классом данный сегмент может похвастаться более вместительным багажником и просторным салоном.

Ключевые преимущества B-класса

К преимуществам авто, представляющих класс B, можно отнести:

Седан, хэтчбек и лифтбек – одни из самых распространенных типов кузова автомобилей B-сегмента. За счет того, что машины малого класса считаются бюджетными, они пользуются большим спросом и являются оптимальным решением для эксплуатации в режиме город/трасса.

Машины B-класса: какую выбрать?

Если вы хотите приобрести автомобиль для города с периодическими поездками на природу, B-класс может предложить оптимальные варианты. Представители B-сегмента – это настоящие семейные авто. Выбрать подходящую модель вам поможет официальный дилерский центр, где вы сможете записаться на тест-драйв, испытать понравившуюся машину в деле и проконсультироваться со специалистами на счет комплектации.

ТОП 8 популярных автомобилей B-класса в России

B-класс богат на различные модели авто. Мы собрали «десятку» представителей данного сегмента, которые чаще всего покупают в России. В список вошли Volkswagen Polo, ŠKODA RAPID, KIA Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan, Ford Fiesta, Peugeot 208, LADA Granta. Рассмотрим каждый из этих малогабаритных автомобилей поближе.

Volkswagen Polo

«Фольксваген Поло» – настоящий бестселлер B-класса. Комплектация с двигателей объемом 1,6 л поставляется с 5-ступенчатой механической и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная мощность составляет 90 и 110 л.с. Также доступен седан Polo с двигателем 1,4 л. Максимальная мощность в данном случае составит 125 л.с., предусмотрена 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатая АКПП.

B класс автомобилей топ

Volkswagen Polo V Рестайлинг

Салон Polo чуть меньше, чем у Golf, однако он давно признан эталоном эргономики. Багажник открывается одним нажатием, а крышку можно оформить хромированными элементами, которые создадут дополнительную защиту от повреждений.

Renault Logan

Новый «Рено Логан» изменил внешний вид: противотуманные фары получили специальную защиту, рельеф переднего бампера стал ярче. Внутри Renault Logan есть все, что должно быть у современного легкового автомобиля: продуманная мультимедийная система, электрообогрев стекла, практичный салон.

B класс автомобилей топ

Renault Logan II Рестайлинг

KIA Rio

При разработке KIA Rio были учтены все особенности эксплуатации в российских условиях. В результате получился компактный автомобиль с прекрасной маневренностью в городской среде. Обновили и двигатель – доступны варианты на 1,4 и 1,6 л с МКПП и АКПП. Расширенное лобовое стекло, хромированные элементы, спортивный стиль – обновленная «Киа Рио» выглядит солидно.

B класс автомобилей топ

Ford Fiesta

Еще одним авто B-класса, адаптированным под условия России, стал «Форд Фиеста». Поменяли подвеску, шумоизоляцию, двигатель (предлагается в трех модификациях на 85, 105 и 120 л.с.). Появилась система MyKey, благодаря которой можно настроить Ford Fiesta под конкретного водителя.

B класс автомобилей топ

Peugeot 208

Компактный и маневренный Peugeot 208 предлагается с двигателями 1,2 и 1,6 л. Модель отличается экономичным расходом топлива – всего 6,7 л на 100 км. «Пежо» делает акцент на том, что обновленный 208-й – это молодость и смелость в одном флаконе.

B класс автомобилей топ

ŠKODA RAPID

ŠKODA RAPID в типе кузова лифтбек представляет собой компактный автомобиль, отличающийся вместительным багажным отделением и просторным салоном. Объем багажника с поднятыми задними сиденьями составляет 530 литров, что является рекордным для класса B.

B класс автомобилей топ

Škoda Rapid I Рестайлинг

Двигатель 1,6 л в «Шкоде Рапид» зарекомендовал себя как экономичный агрегат, который быстро прогревается в зимнее время года и отлично показывает себя в российских условиях.

Hyundai Solaris

Элегантный Solaris воплощает в себе классику Hyundai: типичная радиаторная решетка, изгибы кузова, представительский внешний вид. Некоторые относят «Солярис» к C-классу, в том время как модель на самом деле принадлежит сегменту B. Машина отличается повышенной комфортностью и считается одной из самых безопасных в своем классе по результатам краш-тестов.

B класс автомобилей топ

Hyundai Solaris II

LADA Granta

При выборе бюджетного автомобиля поклонники отечественного автопрома обращают внимание на LADA Granta. Эта машина класса B создана на базе «Калины» 2004 года. Сегодня «Гранту» можно приобрести в четырех типах кузова: седан, хэтчбек, лифтбек и универсал.

B класс автомобилей топ

LADA Granta I Рестайлинг

Заключение

Как видите, автомобилей B-класса довольно много и они весьма популярны. Неудивительно, это отличный вариант для эксплуатации город/трасса и поездок всей семьей.

Источник

Супертест! 14 моделей B-класса на Дмитровском полигоне

Впервые в российской истории 14 автомобилей B-класса сошлись в сравнительном тесте на Дмитровском автополигоне

B класс автомобилей топ

Впервые в российской истории 14 автомобилей B-класса сошлись в сравнительном тесте на Дмитровском автополигоне.

В тесте принимали участие:

1. Chevrolet Aveo 1.4
2. Fiat Grande Punto 1.4
3. Honda Jazz 1.4i DSI
4. Hyundai Getz 1.4
5. Kia Rio 1.4
6. Mazda2 1.5 MZR
7. Mitsubishi Colt 1.3 Invite
8. Opel Corsa 1.4
9. Renault Clio 1.4 16V
10. Seat Ibiza 1.4 16V
11. Skoda Fabia 1.4 16V
12. Suzuki Swift 1.3
13. Toyota Yaris 1.3 VVT- i
14. VW Polo 1.4 16V

B класс автомобилей топ

Сравнение 14 автомобилей B-класса
© Фото: 5 колесо

На богатом российском рынке, в отличие от практичной Европы, автомобили В-класса бестселлерами назвать трудно. Например, в прошлом году на долю компактного сегмента пришлось всего девять процентов. Для сравнения: традиционно самый массовый сегмент С поглотил половину рынка. Несмотря на это, темпы роста В-класса впечатляют. В 2007 году, по сравнению с предыдущим сезоном, он увеличился на 133%. А С-класс вырос только на 45%. О чем это говорит? Прежде всего о том, что российский рынок становится более зрелым, приближаясь к европейским стандартам.

Времена, когда потребители по старой советской привычке покупали и костюм, и автомобиль на все случаи жизни, уходят в прошлое. Отсюда и замедление роста универсального С-класса, сопровождающееся резким скачком продаж SUV (+112%) и сегмента В. Думается, та же тенденция сохранится до конца 2008 года. Первый в истории нашего журнала большой сравнительный тест, призванный помочь читателям подобрать свой индивидуальный автомобиль, мы решили посвятить самому динамично развивающемуся В-классу. В народе эти машинки часто называют «женскими», но от этого испытание не станет менее жестоким.

По большому счету, это первый столь массовый тест автомобилей в России. Имевшие место перепечатки из европейских журналов имеют мало общего с российской действительностью, поскольку автомобили, поставляемые или собираемые в нашей стране, значительно отличаются от европейских собратьев. К примеру, оснащение системами динамической стабилизации ESP в Европе давно стало нормой для автомобилей этого класса. У нас же в большинстве случаев установка системы не предусматривается даже в качестве опции. Из четырнадцати представленных в нашем тесте автомобилей ESP можно по­ставить лишь на пять: Skoda, VW, Mazda, Opel и Fiat. Поэтому сегодня мы сравниваем именно «российские» иномарки, то есть машины, которые предлагают вам в дилерских салонах.

Для испытаний на Дмитровском автополигоне мы выбрали машины стоимостью до 500 тыс. руб. с самыми популярными в данном классе моторами 1,3–1,5 л и механической КП. В ходе теста каждый автомобиль прошел полный цикл испытаний по сертификационным критериям союза немецких автопроизводителей (VDA) и европейским стандартам (ISO). Данные, полученные в результате полигонного «избиения младенцев», легли в основу сводной сравнительной таблицы, позволившей выявить сильные и слабые стороны каждого испытуемого и составить окончательный рейтинг.

Женский тест

Тестируя женские автомобили, мы не могли оставить без внимания мнения прекрасных дам. Чтобы выяснить, насколько автомобили удовлетворяют специфическим требованиям слабого пола, мы пригласили трех сотрудниц нашего издательского дома. Они оценивали B-класс по 10-балльной системе в 13 номинациях

Как и ожидалось, результаты женского теста далеко не во всем совпали с выводами экспертной группы. Но при этом девушки оказались на редкость единодушны, единогласно выбрав самый свежий и веселый с точки зрения расцветки автомобиль. Mazda2 получила 25 высших оценок из 39 возможных. Для сравнения, идущие следом Honda Jazz и Fiat Grande Punto набрали соответственно 13 и 12 высших баллов. А вот один из призеров основного теста VW Polo нашим девушкам откровенно не понравился — лишь 10-е место и ни одной максимальной оценки в рейтинге.

ПозицияАвтомобильБаллы (390)
1Mazda2373
2Honda Jazz344
3Toyota Yaris339
4Fiat Grande Punto334
5Skoda Fabia333
6Opel Corsa326
7Seat Ibiza321
8Suzuki Swift317
9Renault Clio III295
10Volkswagen Polo294
11Kia Rio291
12Chevrolet Aveo281
13Mitsubishi Colt268
14Hyundai Getz264

Надежда Гончарова, менеджер по рекламе, стаж вождения 2 года, ездит на Honda Civic

Явным фаворитом данной компании является Mazda2, лидерство которой обусловливается наиболее современным дизайном и почти идеальной управляемостью. Также можно выделить Seat, который сразу привлекает внимание агрессивным внешним видом. По дизайну мне очень нравится Honda, по акустическому комфорту — Fiat. Безнадежными лузерами являются Kia со своим невыносимым скрипом пластиковых панелей, навевающим воспоминания о творениях отечественного автопрома, и Hyundai, не соответствующий моим критериям комфорта.

Юлия Шатилова, дизайнер, стаж вождения 2 года, ездит на Daewoo Matiz

Откровенно плохих и провальных машин среди этих автомобилей не было. Но есть автомобили, у которых один-два элемента или характеристики выбиваются из общего благоприятного впечатления и создают некоторый дискомфорт. Так, на Kia Rio, Fiat Grande Punto и Chevrolet Aveo отвратительные коробки передач с очень длинным и не информативным ходом рычага. На мой взгляд, наиболее хорошо сбалансированные автомобили — Mazda2, Honda Jazz и Opel Corsa.

Мария Балакирева, финансовый менеджер, стаж вождения 6 месяцев, ездит на Hyundai Accent

Явный лидер — Mazda2. Красивый и очень приятный автомобиль! Honda Jazz понравилась своей динамикой и информативными тормозами. Fiat Grande Punto — точностью в управлении. Hyundai Getz, Renault Clio, Chevrolet Aveo и Mitsubishi Colt — явные аутсайдеры.

Chevrolet Aveo. 367 000 руб.

B класс автомобилей топ

Chevrolet Aveo
© Фото: 5 колесо

Aveo стал единственным седаном B-класса в тесте. Выбор в пользу четырехдверной версии был сделан по двум причинам. Во-первых, в отличие от большинства одноклассников, седаны Aveo заметно популярнее хетчбэков. Во-вторых, представленные на женевском автосалоне обновленные пятидверки ко времени проведения теста до России еще не добрались, а испытывать модель предыдущего поколения в преддверие начала продаж новой не было никакого смысла. Обновление же седанов ожидается еще не скоро.

В силу объективных причин Chevrolet не входил в число фаворитов испытаний. А потому можно сказать, что автомобиль особо не разочаровал, а в чем-то даже приятно удивил. Да, огромные боковые крены — настолько большие, что при прохождении поворотов заднее правое колесо порой даже отрывается от асфальта — не позволили Aveo показать выдающихся результатов. Но при этом следует признать, что на чуть меньших скоростях Chevrolet управляется достаточно адекватно. И в целом, учитывая, что это один из самых бюджетных автомобилей теста, на некоторые огрехи, вроде не слишком информативного рулевого управления и чересчур длинного хода рычага КП, вполне можно закрыть глаза. Тем более что достаточно мощный и самый оборотистый в сравнении с конкурентами двигатель обеспечивает достойную разгонную динамику.

По качеству отделки и внутреннему объему салона Aveo является одним из лучших в классе.

Достоинства и недостатки

+ Мягкий пластик внутренней отделки, просторный салон, хорошая обзорность.
— Большие крены в поворотах, длинный ход рычага КП, слабое оснащение средствами безопасности.

B класс автомобилей топ

Chevrolet Aveo
© Фото: 5 колесо

Технические характеристики

Fiat Grande Punto. 382 500 руб.

B класс автомобилей топ

Fiat Grande Punto
© Фото: 5 колесо

Fiat — один из пяти автомобилей, на которых возможна уcтановка ESP. Но даже без системы стабилизации машина оставила благоприятное впечатление. Очень резкое рулевое управление и в меру жесткая подвеска обеспечивают отменную управляемость. В этом аспекте Fiat — однозначно один из лучших в классе. А вот двигатель слабоват. Внутреннее убранство — на любителя: преобладает достаточно консервативный и немного угловатый дизайн. Засилье сенсорных кнопок на центральной консоли лишь «засаливает» взгляд. Обзорность оставляет двоякое впечатление: капот практически не просматривается, зато зеркала очень хороши.

B класс автомобилей топ

Fiat Grande Punto
© Фото: 5 колесо

Достоинства и недостатки

+ Очень острое рулевое управление, хорошая боковая поддержка сидений, вместительный бардачок, возможность установки ESP.
— Слабый двигатель.

Технические характеристики

Honda Jazz. 454 000 руб.

B класс автомобилей топ

Honda Jazz
© Фото: 5 колесо

Кому-то внешность Jazz может показаться несколько нескладной и угловатой. Зато к интерьеру Honda придраться сложно. Один из самых просторных салонов класса! Прекрасно читаемая приборная панель с тремя утопленными вглубь цилиндрическими приборами оформлена изящной подсветкой в оригинальных коричнево-белых тонах.

Несколько сюрреалистичный дизайн центральной консоли, равно как и неординарные джойстики управления режимами климат-контроля и аудиосистемой смотрятся достаточно гармонично. Достаточно большие зеркала и прозрачные треугольные «форточки» в передних стойках кузова заметно улучшают обзорность.

B класс автомобилей топ

Honda Jazz
© Фото: 5 колесо

+ Комфортная подвеска, острое рулевое управление, современный дизайн интерьера.
— Слабая боковая поддержка сидений, не самый мощный двигатель.

Технические характеристики

Hyundai Getz. 333 900 руб.

B класс автомобилей топ

Hyundai Getz
© Фото: 5 колесо

Самый дешевый автомобиль теста. Чисто женский вариант, хотя многим дамам салон может показаться чересчур узким. Зато в плане дизайна интерьер в меру демократичен и достаточно современен. Есть удачные находки вроде удобного регулятора зеркал на дверной панели и расположенных рядом с рычагом ручного тормоза кнопок включения подогрева сидений. Центральная консоль в целом тоже производит приятное впечатление, которое портит лишь нарочито дешевый регулятор режимов забора воздуха в нижней части. В целом, надо отдать должное Getz, отделка салона не производит впечатления убийственной простоты и дешевизны. Панель приборов без изысков, но не перегружена и хорошо читается. А вот отсутствие подсветки над зеркалом заднего вида несколько смущает: на манер старых советских авто лампочка расположена в центре потолка. Удивляет, но уже в положительном смысле, и объем багажника: естественно, не самый большой в классе, но куда больше, чем можно было ожидать, исходя из размеров автомобиля. Зеркала достаточно объемны, а вот массивные задние стойки сильно затрудняют обзор. Что же до ходовых показателей, то 97-сильный мотор обеспечивает малышу Getz очень достойную динамику разгона. Подвеска хорошо сглатывает неровности. А вот в управлении автомобиль все-таки вяловат. Руль не очень информативен.

97-сильный мотор обеспечивает Getz достойную динамику разгона. Подвеска хорошо сглатывает неровности.

Достоинства и недостатки

+ Низкая цена, хорошая разгонная динамика.
— Вялое рулевое управление, чересчур узкий салон.

B класс автомобилей топ

Hyundai Getz
© Фото: 5 колесо

Технические характеристики

Kia Rio. 399 000 руб.

B класс автомобилей топ

Kia Rio
© Фото: 5 колесо

Kia Rio также трудно назвать фаворитом, но при этом автомобиль легок в управлении и оставляет в целом весьма приятное впечатление. Благодаря хорошей резине очень достойно выглядит на сырой трассе. При прохождении мокрой переставки не «складывается», как многие одноклассники, и неохотно уходит в занос. А вот на сухом асфальте Rio выглядит посредственно, а в загруженном состоянии — из рук вон плохо, показывая самые слабые результаты. Несколько сглаживает негативные впечатления тест на торможение: тормоза весьма информативны, к тому же при остановке со скорости 130 км/ч тормозной путь занимает всего 66 м. Подвеска очень комфортная: мягкая в продольной плоскости и жесткая в поперечной, однако для достижения хорошей управляемости этого недостаточно.

Слалом Rio проходит медленно, но хуже всего то, что после нескольких попыток прохождения трассы от перегрева рабочей жидкости начинает «уставать» гидроусилитель, из-за чего при резкой смене курса руль становится очень тяжелым и непредсказуемым.

Салон Kia далек от ультрамодных решений Mazda: в меру простенький, демократичный. Хорошая обзорность и просторный задний диван можно записать в явные плюсы. А вот скрипучий пластик и плохо читаемая приборная панель расстраивают.

Автомобиль легок в управлении, благодаря хорошей резине очень достойно выглядит на сырой трассе.

Достоинства и недостатки

B класс автомобилей топ

Kia Rio
© Фото: 5 колесо

+ Устойчивость на сырой трассе, приятная подвеска, информативные тормоза, маленький радиус разворота.
— Длинный ход рычага КП, перегрев гидроусилителя.

Технические характеристики

Mazda2. 424 000 руб.

B класс автомобилей топ

2007 Mazda2
© Фото: 5 колесо

Продажи Mazda2 в России стартовали всего за пару дней до начала испытаний. На правах самого свежего автомобиля Mazda заведомо была одним из главных фаворитов теста и ожидания оправдала, показав себя легкой и мощной машиной с отменной управляемостью. Весьма жесткая подвеска на выбоинах работает с небольшими пробоями, зато обеспечивает Mazda высокую стабильность в поворотах. Неслучайно автомобиль показал абсолютно лучшие результаты как в слаломе, так и в тесте ISO на управляемость, причем как в загруженном, так и в разгруженном состоянии. Хотя, по субъективным оценкам, непосредственно в остроте рулевого управления Mazda все-таки чуть уступает Fiat.

Достоинства и недостатки

B класс автомобилей топ

2007 Mazda2
© Фото: 5 колесо

+ Отличная динамика, хорошая управляемость, возможность установки ESP.
— Широкая задняя стойка и сужающиеся задние боковые стекла ухудшают обзорность.

Технические характеристики

Mitsubishi Colt. 431 635 руб.

B класс автомобилей топ

2004 Mitsubishi Colt
© Фото: 5 колесо

Mitsubishi Colt по праву может считаться самым противоречивым автомобилем теста. Причем это касается как дизайна, так и ходовых качеств. Убранство салона современно, но некоторые решения в дизайне интерьера кажутся, мягко говоря, спорными.

Особенно режут глаз вставка из матового белого пластика в нижней части центральной консоли и белая гофрированная муфта рычага коробки передач. Но что действительно поражает в Colt, так это его разгонная динамика. Один из самых маленьких моторов среди всех участников теста — всего 1332 см3, тем не менее развивает мощность в 95 л.с. Вкупе с оптимально подобранными передаточными числами КП Colt этого вполне хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч всего за 10,5 с — лишь на 0,3 с медленнее Mazda2.

Более того: Mitsubishi стал единственным автомобилем, кроме Mazda, сумев­шим уложиться в 11 с. Одним из лучших Colt оказался и в тесте на торможение: стабильности, правда, не хватает, автомобиль заметно рыскает, но тормозной путь при этом один из самых коротких. Все переворачивается с ног на голову в тестах на управляемость.

Mitsubishi оказывается одним из самых медленных практически во всех упражнениях и заметно портит впечатление о себе. Руль очень пустой, к тому же в критических режимах кажется, что не водитель управляет автомобилем, а наоборот. Colt по праву может считаться самым противоречивым автомобилем теста как по дизайну, так и по ходовым качествам.

B класс автомобилей топ

2004 Mitsubishi Colt
© Фото: 5 колесо

Достоинства и недостатки

+ Отличная динамика, короткий тормозной путь.
— Пустой руль, слабая управляемость, спорный дизайн интерьера.

Технические характеристики

Opel Corsa. 394 000 руб.

B класс автомобилей топ

Opel Corsa
© Фото: 5 колесо

В качестве опции на Opel Corsa предусматривается установка ESP. Но даже без системы динамической стабилизации по управляемости Corsa является одной из лучших в классе. По итогам теста ISO Opel уступил только Mazda2, да и то лишь 0,8 км/ч. Правда, в загруженном состоянии Corsa выглядела уже не столь резво, откатившись на четвертое место. Причина тому — мягкая подвеска «немки», из-за которой машина подвержена заметным колебаниям в продольной плоскости. Но зато подвеска с аппетитом и без пробоев сглатывает любые неровности. А вот в динамике разгона тяжелая Corsa далека от идеала: скорость в 100 км/ч она набирает лишь через 12,5 с после старта.

Достоинства и недостатки

B класс автомобилей топ

Opel Corsa
© Фото: 5 колесо

+ Возможность установки ESP, высокое качество отделки, хорошая управляемость, комфортная подвеска.
— Посредственная динамика, плохая обзорность.

Технические характеристики

Renault Clio. 467 350 руб.

B класс автомобилей топ

Renault Clio
© Фото: 5 колесо

Салон без изысков, но современный и максимально функциональный, вполне соответствует традициям марки. Ниспадающие обводы торпедо смотрятся очень привлекательно. Шарообразные регуляторы решеток климат-контроля заметно добавляют интерьеру индивидуальности. Кнопки подогрева на углах кресел — тоже весьма достойная находка. А вот максимально облегченная приборная панель выглядит простовато. Центральная консоль очень эргономична, как и зоны расположения элегантных подрулевых переключателей, куда вынесены даже элементы управления аудиосистемой. Бардачок Renault — один из самых больших в классе. Есть и мину­сы. Ма­ленькие зеркала и очень широкие задние стойки затрудняют обзорность назад.

По результатам теста на управляемость показатели Renault оказались очень близки к результатам Opel: автомобиль хорош в тестах на управляемость, но отличается слабой разгонной динамикой: те же 12,5 с до сотни. Несмотря на достаточно жесткую подвеску, на ухабистой дороге машина проявляет склонность к сильным продольным колебаниям. В целом в управлении автомобиль в меру острый, а вот руль пустоват и не очень информативен. На торможениях Renault стабилен, при этом в случае резкого нажатия на педаль тормоза электроника самостоятельно включает аварийку.

Автомобиль хорош в тестах на управляемость, но отличается слабой разгонной динамикой.

Достоинства и недостатки

+ Эргономичный салон, хорошая управляемость.
— Слабая боковая поддержка сидений, значительные продольные колебания, посредственная динамика.

B класс автомобилей топ

Renault Clio
© Фото: 5 колесо

Технические характеристики

Seat Ibiza. 399 900 руб.

B класс автомобилей топ

Seat Ibiza
© Фото: 5 колесо

Уже совсем скоро в России должна появиться новая Ibiza, премьера которой состоялась в Мадриде. Пока же конкурентам противостоит предыдущая версия модели. Учитывая это, Ibiza вряд ли могла считаться фаворитом теста, но, надо отдать ей должное, зрелая «испанка» нисколько не разочаровала, показав себя достаточно управляемым и контролируемым автомобилем. Расстраивает лишь несколько вальяжный и не до конца информативный руль. А вот подвеска очень хороша: мелкие и средние неровности сглатывает весьма достойно. При этом за счет низкого центра тяжести в поворотах автомобиль особо не заваливается, да и снос задней оси куда более контролируемый, чем у большинства конкурентов. Неслучайно в переставке на сухом асфальте Seat оказался одним из самых быстрых. Радует и рекордный запас хода: полного бака Ibiza хватает почти на 650 км.

Подчеркнуть спортивный характер Ibiza призваны и жесткие сиденья с хорошей боковой поддержкой. Двухфактурный салон Ibiza в меру аскетичен, но не лишен интересных решений вроде слегка повернутой к водителю центральной консоли, выезжающего подстаканника или вертикального регулятора зеркал. А вот сами внешние зеркала можно было сделать и побольше, тем более что широкие задние стойки и без того существенно ухудшают обзорность.

В поворотах автомобиль не заваливается, да и снос задней оси куда более контролируемый, чем у конкурентов.

Достоинства и недостатки

B класс автомобилей топ

Seat Ibiza
© Фото: 5 колесо

+ Приятная подвеска, хорошая управляемость, солидный багажник.
— Недостаточно информативный руль, плохая обзорность.

Технические характеристики

Skoda Fabia. 373 000 руб.

B класс автомобилей топ

Skoda Fabia
© Фото: 5 колесо

Несколько неожиданно, но именно Skoda по результатам полигонных испытаний стала победительницей теста. Достаточно комфортная и в меру зажатая подвеска вкупе с острым рулевым управлением и отменным подбором резины обеспечили Fabia ощутимое превосходство на переставках и в слаломе.

Добротный европейский салон Fabia, может быть, даже чересчур объемный для данного класса. Вы­сокая и плоская центральная консоль довольно габаритна, но благодаря большой нише внизу отнюдь не производит впечатления громоздкости. Сдвоенный на японский манер бардачок с верхним отделением для документов, пожалуй, самый удачный в классе.

B класс автомобилей топ

Skoda Fabia
© Фото: 5 колесо

Достоинства и недостатки

+ Удачная подвеска, хорошая управляемость, стабильность на торможениях, возможность установки ESP.
— При полной загрузке автомобиля руль становится тяжелым.

Технические характеристики

Suzuki Swift. 407 550 руб.

B класс автомобилей топ

Suzuki Swift
© Фото: 5 колесо

Suzuki имеет один из самых скромных двигателей — всего 1328 см3, что и обусловливает сильные и слабые стороны автомобиля. И хотя по мощности 92-сильный мотор вроде бы не самый слабый в классе, угловатая аэродинамика Swift не позволяет ему разгонять автомобиль до 100 км/ч быстрее чем за 13,3 с, что является абсолютным антирекордом испытаний. Слабым утешением поклонникам Suzuki может служить лишь тот факт, что попутно Swift установил рекорд экономичности: во время теста средний расход топлива составил всего 7,3 л на 100 км.

В плане управляемости автомобиль также далек от идеала. При прохождении слалома Swift раскачивается, словно маятник, но несмотря на огромные боковые крены и быстрый снос задней оси, все же позволяет вписываться в повороты на достаточно высокой скорости. А вот поймать грань, за которой машина выходит из-под контроля, очень сложно.

В меру консервативный и не перегруженный новомодными дизайнерскими решениями салон — один из самых нейтральных в классе. Весь интерьер выполнен в духе спокойствия и практичности. Элементы управления максимально упрощены. Глубокая ниша перед рычагом КП идеальна для сваливания разных мелочей. А вот багажный отсек — самый скромный в классе.

При прохождении слалома раскачивается, но все же позволяет вписываться в повороты на высокой скорости.

Достоинства и недостатки

+ Комфортная подвеска, малый расход топлива.
— Слабая динамика, вальяжное управление, маленький багажник.

B класс автомобилей топ

Suzuki Swift
© Фото: 5 колесо

Технические характеристики

Toyota Yaris. 471 000 руб.

B класс автомобилей топ

Toyota Yaris
© Фото: 5 колесо

Toyota Yaris характеризуют высокая базовая стоимость и минимальный объем двигателя. Казалось бы, не самые оптимистичные позиции для старта испытаний, но не стоит забывать, что Yaris — автомобиль, что называется, «на клиента», к тому же абсолютно женский. Это становится понятно уже после первого взгляда на салон. Toyota отличает несколько более футуристический, нежели у большинства одноклассников, дизайн. Увеличивающие объем ниспадающие обводы торпедо, оригинальная центральная консоль с тремя вертикально выстроенными круглыми регуляторами, вынесенная в центр приборная панель, раздельный бардачок с двумя дверцами — все это в первую очередь призвано радовать женский глаз, а уж потом служить функциональности. Тот же характер у автомобиля выявился и на ходовых испытаниях.

Не слишком информативный руль и мягкая, комфортная подвеска не оставляют Toyota Yaris шансов бороться с лидерами в тесте на управляемость: автомобиль сильно кренится, проявляется заметная недостаточная поворачиваемость. Правда, даже при сносе любой оси автомобиль остается абсолютно прогнозируемым, и его легко вернуть под контроль. А вот где Yaris действительно отличился, так это в тесте на торможение, показав абсолютно лучший результат среди всех участников испытаний.

Yaris отличился в тесте на торможение, показав абсолютно лучший результат среди всех участников испытаний.

Достоинства и недостатки

B класс автомобилей топ

Toyota Yaris
© Фото: 5 колесо

+ Отличные тормоза, прогрессивный дизайн.
— Посредственная динамика, слабая боковая поддержка сидений, высокая цена.

Технические характеристики

VW Polo. 397 014 руб.

B класс автомобилей топ

VW Polo
© Фото: 5 колесо

Сразу чувствуется, что автомобиль построен с истинно немецкими качеством и рассудительностью. Polo — близкий к идеалу компромисс между спортивностью и комфортом. Мягкая и очень комфортная подвеска тем не менее блестяще держит боковые крены на слаломе. Руль, правда, хоть и весьма информативный, но несколько вялый: по остроте управления VW идет ни в какое сравнение с лучшим в этом аспекте Grande Punto. Зато снос задней оси у Volkswagen значительно меньше, чем у Fiat. Неслучай­но, наравне с Mazda2, Polo показал себя одним из самых устойчивых автомобилей теста в повороте с мокрым покрытием. Аскетичный, в некоторой степени даже спартанский дизайн также навеян духом немецкой рассудительности: в салоне нет ничего лишнего, но все необходимое под рукой. Качество отделки в целом весьма достойное, хотя есть некоторые мелочи, которые могут раздражать, вроде подрулевых переключателей из нарочито дешевого пластика или простенькой и явно устаревшей приборной панели. Чувствуется, что этот автомобиль создавался чтобы доставлять удовольствие прежде всего от вождения, а не от эстетики салона.

Несмотря на весьма скромные по размеру зеркала, обзорность в Po­lo одна из лучших в классе. Сиденья не по-спортивному мягкие и комфортные, с хорошей боковой поддержкой.

Построенный с немецкой рассудительностью, Polo — близкий к идеалу компромисс между спортивностью и комфортом.

Достоинства и недостатки

B класс автомобилей топ

VW Polo
© Фото: 5 колесо

+ Возможна установка ESP, комфортная подвеска, высокая устойчивость в поворотах, отменная обзорность.
— Устаревший дизайн интерьера.

Технические характеристики

Наш вердикт

14 малолитражек разделились на четыре достаточно дистанцированные друг от друга группы с очень близкими показателями внутри каждой из них. В лидирующую группу помимо явного фаворита испытаний — новенькой с иголочки Mazda2 вошли два автомобиля концерна VW: Volkswagen Polo и Skoda Fabia. Трех призеров разделило всего 10 баллов. На некотором отдалении еще более плотным строем следуют Fiat Grande Punto, Renault Clio, Seat Ibiza и Honda Jazz. Третья группа: Toyota Yaris, Opel Corsa и Suzuki Swift и вовсе уложились всего в пять баллов. Замыкают же рейтинг четверка из Mitsubishi Colt, Chev­ro­let Aveo, Kia Rio и Hyundai Getz. Хотя следует признать, что если бы учитывался ценовой коэффициент автомобилей, гораз­до более дешевые модели Getz и Aveo могли бы заметно поправить свои позиции, войдя в первую шестерку по соотношению цена/качество.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *