B15d2 двигатель на каких машинах установлен

О двигателе b15d2

B15d2 двигатель на каких машинах установлен

B15d2 двигатель на каких машинах установлен

Характеристики двигателя
Четырёхрядный, цилиндровый, бензиновый четырёхтактный двигатель с водяным охлаждением, оснащён распределительными двумя валами, располагаются которые в цилиндровой головке. Шестнадцать клапанов, по четыре на каждый из цилиндров, установлены которые V-образно. Привод распределительных валов осуществляется при помощи цепи от коленчатого вала. Один из двух распределительных валов, управляет целой группой клапанов для впуска, а второй вал – осуществляет управление выпускными клапанами. В клапанном приводе существуют компенсаторы гидравлического плана для тепловых зазоров. Цилиндровый блок отлит из сплава алюминия и соединяет расположенные в ряд, четыре цилиндра. Также в блоке, в расточках цилиндров, имеются установленные гильзы из чугуна. Литая головка у цилиндрового блока из сплава алюминия, изготовлена по схеме поперечной продувки всех цилиндров. В приводе всех клапанов, установлены компенсаторы зазоров.

Коленчатый, стальной, кованый вал имеет опору на коренные пять подшипников со вставными вкладышами. Шейки шатунные расположены все в одной плоскости, с интервалом в 180 градусов. Распределительный чугунный вал, зафиксированный на пяти подшипниках, имеющих алюминиевый корпус, расположен который сверху цилиндровой головки. Распределительному валу вращение передаётся от коленчатого вала в двигатели, при помощи колеса и зубчатого ремня, установлен который на переднем конце распределительного вала.

Установленные на двух распределительных валах зубчатые колеса, обладают одинаковой формой и маркировкой в виде буков Е и I, что соответствует валу, управляющему впускными клапанами, а также выпускными клапанами вала.
информация
Распределительные, новые валы, устанавливаются которые на взаимозаменяемые выпускные и впускные клапаны. Тем не менее, бывшие в эксплуатации валы, не являются взаимозаменяемыми.

Изготовлены поршни из сплава алюминия. На поршнях установлено по паре компрессионных колец и так же, по одному маслосъёмному. Для того чтобы уменьшить поршневое давление на цилиндровую стенку в процессе осевого рабочего хода пальцев поршней, снабжены смещением поперёк от 0, 35 до 1, 65 миллиметров относительно поршневой оси. В сопряжении пальца поршневого непосредственно с поршнем, производителем применяется маневренная посадка, а с верхней шатунной головкой – посадка весьма плотная.

Клапанам движение передаётся прямо от распределительных кулачков вала. Установленные в клапанных толкателях гидрокомпенсаторы, содействуют в двигателе уменьшению шума. Клапанная конструкция привода, удовлетворяет разнообразным условиям весьма напряжённой производительности при большой вращающейся частоте двигателя, а также даёт возможность снизить техническую трудоёмкость газораспределительного обслуживания механизма.

• Состоит автомобильный двигатель из многих хромированных и обработанных на станках деталей, которые поверхностями притёрты друг к другу, имеющие допуски до сотой части миллиметра.

• При обслуживании каждой детали двигателя особенно важно придерживаться чистоты и аккуратности. Для смазки и защиты всех поверхностей в начале эксплуатации двигателя, необходимо при сборке смазывать обильно каждую поверхность скольжения, значительным слоем масла для моторов.

• Двигатель, который полностью исправен, с отрегулированными хорошо всеми системами топливной подачи и зажигания, а так же имеющий исправную аккумуляторную батарею, легко запускается с первой попытки за 3 – 5 секунд.

Источник

Двигатель Chevrolet B15D2

B15d2 двигатель на каких машинах установлен

1.5-литровый двигатель Шевроле B15D2 или L2C выпускается на корейском заводе с 2012 года и устанавливается на ряд бюджетных моделей компании, например таких как Кобальт и Спин. Данный мотор известен на нашем автомобильном рынке прежде всего по седану Дэу Джентра.

К серии B также относят двс: B10S1, B10D1, B12S1 и B12D1.

Технические характеристики мотора Chevrolet B15D2 1.5 S-TEC III

Точный объем1485 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс106 л.с.
Крутящий момент141 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра74.7 мм
Ход поршня84.7 мм
Степень сжатия10.2
Особенности двсVGIS
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс350 000 км

B15d2 двигатель на каких машинах установлен

B15d2 двигатель на каких машинах установлен

Хорошую подборку мануалов для данного двигателя вы сможете найти на Gentra-Club

B15d2 двигатель на каких машинах установленARTICLE

Ресурсные испытания автомобиля с этим мотором недавно провел журнал АвтоРевю

B15d2 двигатель на каких машинах установленARTICLE

Процедура замены ремней привода вспомогательных агрегатов отлично показана тут

Расход топлива Шевроле B15D2

На примере Chevrolet Cobalt 2014 года с механической коробкой передач:

B15d2 двигатель на каких машинах установлен

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель B15D2 1.5 l 16v

Недостатки, поломки и проблемы B15D2

Данный двигатель пока проявляет себя вполне надежным, без каких-либо слабых мест

Из-за загрязнения дроссельной заслонки могут плавать обороты мотора на холостых

На форумах жалуются на течи из переднего сальника коленвала и клапанной крышки

Единственной проблемой двс считается необходимость частой регулировки клапанов

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Самые надежные и долго живущие двигатели Chevrolet

Двигатели с пробегом в 1 миллион километров в основном остались в прошлом. Просто потому что в современных конструкциях это практически невозможно. Но это все еще реально при регулярном обслуживании и использовании качественных запчастей и расходников. Что еще влияет на надежность двигателей?

Содержание статьи

Двигатели обычно выходят из строя по одной основной причине: перегрев. Когда двигатель перегревается, все его компоненты расширяются и деформируются.

Инженеры борются с перегревом двигателей с помощью систем охлаждения и смазки. Охлаждение отводит тепло двигателя от цилиндров и отводит его от радиатора через охлаждающую жидкость двигателя, которая проходит по каналам по всему двигателю. Системы охлаждения, по сути, управляют теплоотводом. Системы смазки, в том числе, отвечают за изначальное предотвращения перегрева. Дело в том, что при правильном смазывании уменьшается трение в двигателе, тем самым обеспечивается его нормальная температура в пределах рабочей.

Объем двигателей

Головки и блоки, алюминиевые или железные

Что касается конструкции двигателя, то почти все двигатели имеют головку и блок, две основные части двигателя. И оба элемента представляют собой два разных куска металла, что означает разную степень теплового расширения. Изначально двигатели делали из чугуна, потом стали использовать алюминий, а иногда компонуют их оба.

У обоих металлов есть свои плюсы и минусы. Чугун прочнее и дешевле, но при этом он тяжелый и плохо распределяет тепло. Алюминий легок и имеет очень хорошее распределение тепла, но он более дорогой и имеет тенденцию сильно расширяться при нагревании.

Некоторые из самых надежных двигателей имеют прочный чугунный блок и алюминиевую головку. Такая конструкция позволяет основной конструкции двигателя быть прочной, в то время как головка двигателя может рассеивать все тепло. Но даже в таком случае очень важно, насколько удачно инженеры решили проблемы теплового расширения, которые создает такая конструкция.

Схема двигателя

Кроме перегрева на надежность двигателей влияет фактор, связанный с кинетическими силами движения поршней. В двигателях есть первичные силы, которые создаются движением поршня в цилиндре внутрь и наружу. Существуют также вторичные силы, которые представляют собой силы от перемещения поршней из стороны в сторону в цилиндре.

Способ борьбы с этими силами в первую очередь сводится к компоновке двигателя. Рядные четырехцилиндровые двигатели компенсируют первичные силы за счет того, что пары поршней на противоположных сторонах синхронно движутся вверх и вниз. Однако рядные четырехцилиндровые двигатели страдают от дисбаланса вторичных сил. С другой стороны, рядные шестицилиндровые двигатели способны уравновешивать как свои первичные, так и вторичные силы за счет правильной синхронизации поршней, что делает эту конструкцию одной из наиболее надежных, во всяком случае со статистической точки зрения. Но все это не будет работать без других факторов.

Циклы двигателя

Эта последняя черта, которая может сделать двигатель надежным, связана не столько с конструкцией двигателя, сколько с тем, как он используется. Цикл двигателя определяется как переход двигателя от холодного состояния к горячему и обратно до полного остывания. Одними из самых долговечных двигателей являются те, которые стоят в машинах, что ездят на большие расстояния. Это связано с тем, что работа двигателей в таких поездках имеет меньшее количество циклов нагревания-остывания двигателя. Именно этот аспект является важным индикатором «пробега» двигателя или его износа. Иногда двигатель-миллионник с длинными пробегами может иметь то же состояние, что и двигатель-стотысячник с короткими пробегами. Потому что количество циклов у него было приблизительно одинаковое.

Дело в том, что когда автомобиль проходит такой цикл, то детали двигателя расширяются, трутся друг о друга и постоянно меняют свое состояние. Это трение создает в двигателе точки отказа. А при поездке на большие расстояния двигатель остается в постоянном горячем состоянии, избегая такого трения.

Надежность двигателя Chevrolet B15D2

В то время как сейчас надежные моторы с ресурсом в 300 тысяч это уже удача, популярные модели Chevrolet массового сегмента, Nexia и Cobalt, получили двигатель, ресурс которого при должном обслуживании составляет минимум 400 000 километров. Моторы Chevrolet B15D2 являются гордостью коллективной работы производственного гиганта АО «UZAUTO MOTORS POWERTRAIN».

Дело в том, что этот мотор разрабатывался специально с несколькими отличительными параметрами:

Но и это еще не все. Этому не требовательному мотору вполне подходит даже бензин АИ-92, что делает его еще более экономичным. При этом он соответствует всем требованиями экологического стандарта Euro 5.

Да и расход топлива у него совсем небольшой, даже в сегменте компактных седанов. Chevrolet Nexia c “механикой” потребляет 6,5 литров топлива в смешанном цикле, а с “автоматом” около 7. У Chevrolet Cobalt цифры еще меньше: 6,2 литра на МКПП и 6,7 литров с АКПП. Таких неплохих показателей инженеры добились благодаря оптимальному подбору передаточных чисел трансмиссии.

Источник

О масле в мотор B15D2

B15d2 двигатель на каких машинах установлен

B15d2 двигатель на каких машинах установлен

В этом материале я хочу рассказать о принципах выбора моторного масел в двигатель B15D2, который устанавливается в Daewoo Gentra.

С учетом того, что изложенное в этом посте очень сильно отличается от стереотипов в обществе жентроводов – я ожидаю ругань в каментах до небес.

Я пробовал в своем двигателе несколько различных масел, о чем написан отдельный пост с личными впечатлениями — О масле в мотор B15D2. Личный опыт

В моем мануале указано – 5w-20 dexos1 (если в мануале вашей жентры другое – покажите фото)
Я был слегка удивлен, ибо привык, что в продукцию GM в России последние несколько лет рекомендован dexos2.

Задал вопрос на горячую линию UzDaewoo и получил забавный ответ: «масло строго 5w-30», про остальные требования к маслу представительство ответить не смогло.

Но я, в отличие от представительства, знаю что масло определяется не только классификацией по SAE, но имеет также классификацию по API, по ACEA, а также имеются специальные требования автопроизводителей (для GM в настоящее время это dexos).

Вязкость по SAE.
Двадцаточка, согласно мануалу, конечно хороша, топливосберегающая, но есть огромное НО: зимой она запросто превратится в городском режиме за счет разжижения топливом в десяточку и мы получим неслабый износ двигателя… Кроме этого, я не сторонник сокращенных в два раза интервалов, мне проще менять масло раз в год, при моих пробегах это 10-13 тысяч км. Да, я на жентре езжу мало – но у меня есть свой второй автомобиль и еще служебка. Поэтому тут с ответом горячей линии можно согласиться. Но выбор 0w или 5w – следует делать исходя из вашего климата, а мне и пятерки вполне хватает, хотя я и нулевку попробовал – но исключительно из-за унификации со своим вторым (на тот момент) автомобилем.

Классификация по API.
В принципе не важна. SL, SM, SN – не принципиально, более старых на рынке уже мало. Главное чтобы он был!
Но по API часто масла также одновременно сертифицируются по требованиям ILSAC, это можно увидеть в списках прошедших сертификацию масле по ссылке
А ильсак это стандарт де-факто для японцев, корейцев и рынка США. Не забываем, что корни мотора B15D2 вполне себе корейские, соответственно, наличие у масла GF-5 будет преимуществом.

Требования производителя.
Dexos1, согласно мануалу, что тут думать? Тем более у GM все прозрачно и легко проверяется – идем по ссылке и смотрим

Классификация по ACEA.
Как правило, в тех странах, которые пользуются ILSAC, локальная европейская классификация по асеа никому не интересна. И на подавляющем большинстве масел имеющих честные GF-5 и dexos1 никаких буковок по асеа нет.
Хотя тот же мобил1 х1 имеет А1/В1.
В принципе, если вдруг в ваших краях нельзя купить GF-5 и dexos1 – то в этот двигатель можно брать масла с буковками A1 или A5 (на В1/В5 можно не смотреть, это дизельный допуск). Что явно не стоит лить – это масла А3 (я пробовал, не понравилось).

Если выбранного Вами масла нет в списках по ссылкам выше – значит, это масло не имеет реальных допусков и они нарисованные. Ваш производитель масла вас обманывает, мягко говоря… Я такое не лью и вам не советую.

Вопрос: А чо ты не льешь dexos2, он же новее и перекрывает dexos1?
Ответ: Цифра больше в данном случае не означает новее. Смотрите сами:
dexos2 – был введен в 2009 году
dexos1 – в 2010, изменения в 2015
Кроме этого, dexos2 и dexos1 это разные допуски. dexos2 в первую очередь предназначен для дизелей и обладает высоким HTHS (High Temperature High Shear Rate, как правило, измеряется при 150°С), а dexos1 – для безинок и имеет более низкий HTHS. И более того — dexos2 более чувствителен к некачественному топливу, отсюда и рекомендации по смене масла каждые 7500км. Но зачем его менять, если можно сразу лить более подходящее масло?

Выводы:
1. Лить 0w-20, 5w-20, 0w-30, 5w-30 – на личное усмотрение
2. xw-40 не лить.
3. Лить следует масло с честным допуском dexos1.
4. Если dexos1 недоступен в вашей деревне: выбираем GF-5, А1, А5
5. dexos2 не лить

И вы почувствуете весь потенциал нашего скромного двигателя B15D2 и отдачу от всех 107 пони!

Источник

Историческая справка по двигателю

B15d2 двигатель на каких машинах установлен

Историческая справка
Правообладателем патента на проектирование, производство и внесение технических модификаций в GW4G15B является китайский концерн «Great Wall Motor». Несмотря на то, что данная компания была основана в начале 90-х годов прошлого века, она завоевала большую популярность и по праву является одним из лидеров, специализирующихся на изготовлении силовых агрегатов.

Двигатель GW4G15B широкой публике был представлен в далеком 2012 году на промышленно-индустриальной конференции Auto Parts Expo, которая проводилась в Пекине.

GW4G15B
Двигатель GW4G15B

При разработке конструкции Great Wall GW4G15B китайские проектировщики задействовали передовые методики и инновационные технологии, благодаря чему новое изделие может похвастать высоким КПД, исключительной пропускной способностью и высоким средним сроком эксплуатации.
Еще до того, как данная модель мотора поступила в серийное производство, он носил неофициальное название малокубатурного двигателя нового поколения.

Передовые инженеры преследовали цель создания не только эффективного устройства, обладающего большой мощностью, но и экологически чистого, экономного бензинового силового агрегата.

Процесс проектирования и производства опытного экземпляра 1,5-литрового движка занял у специалистов всего несколько месяцев. Он был специально предназначен для оснащения новых исполнений автомобилей.

Его конструктивные особенности и технические характеристики действительно находятся на самом высоком уровне: практически бесшумный привод ГРМ, легкий блок цилиндров, сравнительно небольшой расход топлива.

По заверениям изготовителя, за основу конструкции GW4G15B был взят старенький GW4G15, который значительно уступал по техническим характеристикам (отсутствовал турбонаддув, была маленькая мощность и.т.д).

В сущности, 4G15 является схожим только по наименованию, в конструктивной части эти два изделия кардинально отличаются, и по механической части, и по системе функционирования.

Haval H2 – кроссовер 2013 года, который впервые был оснащен силовым агрегатом GW4G15B. Чуть позже данный двигатель заимствовал Haval H6.
Неправильно было бы сказать, что GW4G15B не имеет себе аналогов. Так, например, на 6-ой международной выставке, посвященной китайскому автопрому, производитель представил две модификации данного исполнения: GW4B13-турбоагрегат объемом 1,3 литра и мощностью 150 л.с; 1-литровый мотор GW4B10T, имеющий мощность 111 л.с. и отличающийся непревзойденными экологическими свойствами.

Принципиальные параметры и основные технические характеристики
С технической точки зрения GW4G15B представляет собой VVT четырехтактный агрегат с электрическим устройством пуска, парой верхних распределительных валов DOHC, системой жидкостного охлаждения и принудительной смазки разбрызгивания. Отличительная особенность изделия – наличие интегрированной функции, отвечающей за многоточечный электронный впрыск горючего.

Чтобы ознакомиться с ключевыми техническими характеристиками силового агрегата, изучите информацию, приведенную в таблице:

Технический параметр, единица измерения Значение (характеристика параметра)
Номинальный вес двигателя в разобранном состоянии (без конструктивных элементов внутри), кг 103
Габаритные размеры (Д/Ш/В), см 53,5/53,5/65,6
Тип привода Передний (полный)
Тип коробки передач 6-ти ступенчатая, механическая
Объем мотора, куб.см 1497
Количество клапанов/цилиндров 2020-04-16 00:00:00
Исполнение силового агрегата ряд
Предельный крутящий момент, Нм/об/мин 210/2200-4500
Предельная мощность, об в мин/кВт/л.с 5600/110/150
Расход горючего на 100 км, л От 7.9 до 9.2 (в зависимости от манеры езды)
Категория горючего Бензин 93 марки по стандарту GB 17930
Компрессор Турбонагнетатель
Тип зажигания Электрическая система пуска
Система охлаждения Жидкостная
Количество подшипников коленчатого вала, шт 5
Величина давления в топливной системе, кПа 380 (погрешность 20)
Величина давления масла в главном магистральном шланге, кПа 80 и более при 800 об/мин; 300 и более при 3000 об/мин
Количество используемого масла (с заменой /без замены фильтра), л 4,2/3,9
Предельная температура, при которой должен сработать термостат, °С От 80 до 83
Последовательность функционирования цилиндров 1*3*4*2

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *