Багажник авто экспедиционный браконьер
Экспедиционный багажник из ничего (колхоз)
самые последние фотки внизу
1.08.2011
В общем, давно засматривался на красивенькие экспедиционные багажники, еще даже до покупки джипа. Но цены видел такие, что прям плохо становилось. Ну вот за что, за ЧТО народ готов отвалить 50к и даже больше? Правильно, за три алюминиевых трубы, два погонных метра сетки, несколько металлических пластин и два десятка болтов. Лично я такие деньги платить не готов, на машину то едва набрал.
И сегодня, когда был в гараже, посмотрел на багажник от перевернутой мною классики (почти новый багажник кстати), и решил, что вполне из него можно что-нить стоящее сделать.
Для начала, прикинул я его по ширине, понял что он ппц узкий для крыши Чирка, и расширил его с помощью проставок 3см между поперечинами и боковинами. Стало лучше. Дальше становится понятно, что он короткий, поэтому прикинул длину багажника от 2104 с 6-ю стойками, но понял что этого тоже мало. Позвонил другу, который согласился отдать мне еще один такой же багажник на классику. Когда я его забрал, то так же расширил проставками, а далее скрепил оба багажника вместе. Загрузил на крышу, и понял — оно. По длине — идеал. Да и по ширине вполне нормально. Отрегулировал все стойки (8шт, не шутка, задолбался выравнивать всё), закрепил.
Далее в проекте — увеличение высоты боковин с помощью рифлёного алюминия и еще пары багажников, хорошая сетка на дно, площадки под ПТФ спереди и сзади, ну и покраска всего этого дела.
Завтра начну выкладывать фотографии, на сегодня затык был в том, что не смог найти рифлёный алюминий.
2.08.2011
Сделал фотки багажника и купил здоровенный лист рифленого алюминия — Сплав АМг2Н2, толщина 2мм, размер 1250х2500мм. Рисунок называется дуэт (2 рифли). В ближайшие мои выходные (5-6 августа) продолжу заниматься этим чудом. Для продолжения работы не хватает еще пары багажников, а заодно хочется и стойки помяснее сделать, и несущие поперечины между стойками тоже.
9.08.2011
Усилил все 4 стойки рейлингами от багажника ВАЗ 2111 (один комплект купил — 1050р, второй друг подогнал), нарастил боковины еще двумя белорусскими багажниками (оба у друзей стырил), прикрулил все поперечины, потратил еще 100р на болтики-гаечки, которые не нашлись в гараже, ну и собственно всё. Завтра уже поставлю на машину, а дальше пора начинать обшивать боковины алюминием, делать площадки под ПТФ и кидать сетку в качестве пола ))
15.08.2011
Сегодня сделал правую боковину багажника из рифленого алюминия. Конечно же, на длине обреза больше 2м получились гуляния, но в финальном виде это всё закроется П-образным профилем. А дальше я начал прикручивать алюминий к багажнику. Задача была достаточно геморная, тк багажник оставался на машине, а машина не низкая. Под все болты, которые были использованы для скрутки белорусских багажников, пришлось сверлить дырки в алюминии, иначе он бы неплотно прилегал к ним (дырок штук 25-30 получилось). Ну и конечно же сверлилось всё «на глаз», иначе не получалось всилу небольшой изначальной кривизны конструкции. Пока что алюминий стучит об боковины, но сразу после покраски будет намертво приклепан к ним, заклепок накупил мясных, 5мм диаметром, 100шт
Завтра по плану вторая боковина, ну и надо придать им форму отличную от кирпича, обрезать углы, спереди сделать наклон, ну и тд и тп.
16.08.2011
До обеда сделал вторую боковину, везде обрезал углы, всё собрал, примерил, купил антигравий черный, им и покрасил, правда в расчетные 3 баллона не уложился, завтра еще пару придется покупать. Ну и сборка во второй половине дня.
17.08.2011
Багажник полностью собран после покраски, получилось конечно с подтеками кое-где, но ведь цель была создать не выставочный экспонат, а рабочую вещь. Проклепал все боковины заклепками 5мм, почти 100шт извел, но зато не гремит вообще. Купил 4 фары дальнего света, желтые, достаточно компактные, но светят приятно. К вечеру успел только вырезать площадку под фары, до закрепления дело не дошло, но зато разметил отверстия под эти светильники, и придумал как крепить саму площадку. Продолжение дня через 3, когда выходные у меня будут.
Так же сегодня поставил ПТФ в подфарники вместо габариток, но об этом уже в следующей записи БЖ
20.08.2011
Ушел с работы пораньше и поковырялся с багажником )
По ходу дела вогнал в палец болгарку, аж до кости, поэтому работы сегодня пошли медленнее чем хотелось бы. Купил стальные пластины-усилители под фары (конструкцию крепления сфоткаю завтра), прикрепил фары к площадке, ну и продумал дальнейшие действия на завтра. По плану — окончательно закрепить площадку с фарами, и возможно начать делать площадку под задние ПТФ.
24.08.2011
Вроде бы окончательно закрепил фары и площадку. Остается не так уж и много, хотя к концу месяца все равно не успеть (
9.09.2011
После долгого перерыва стал доделывать начатое — а именно подключение люстры. Закупился проводами, как толстыми, так и тонкими, релешками с колодками, колодками для предохранителей, тумблерами, изолентой, гофрой различной толщины, и более-менее приличным разъемом. Разъем будет висеть на багажнике, чтобы можно было его отстегнуть и снять багажник, не отрезая провода. Проводку делал стандартно, по две фары на реле, включение через плюс, обе реле работают от одного тумблера. В принципе по расчетам, две фары потребляют 10А, а реле и проводов хватает на 30А, но все равно почему-то не хотелось вешать все 4 фары на одну реле.
В итоге за сегодня сделано:
Полностью управляющая проводка для передней люстры, оба плюса проложил через салон и вывел к потолку.
Полностью разбросал проводку на крыше, т.е. уже штатно соединил все фары как положено, сразу сделал проводку для фар заднего хода, упаковал все это в гофру, и повесил разъем. Сам разъем подвел к неработающей антенне в крыше.
Завтра — надо снимать потолок, вынимать антенну, выводить через дырку в крыше жгут проводов, герметизировать, ну и собственно соединить жгут проводов из салона со жгутом на крыше. Вобщем то говно вопрос, но пугает герметизация. Если будет всё-таки вода просачиваться, то будет ппц.
10.09.2011
Частично снял потолок, вынул антенну, пробросил провода на крышу. А вот дальше начались чудеса в решете — с одной релешки две фары отлично светят, а на плюсе другой релешки тут же горит предохран. Стоит только отсоединить разъем, и предохран не горит, значит где-то на крыше косяк. Пришлось разматывать почти всю проводку на багажнике, но в итоге пошел дождь, достаточно сильный чтобы желание работать на улице напрочь отпало (машина не влезает в гараж из-за багажника). Покурил кальяна, залил дырку в крыше герметиком и собрал салон. На этом пока что всё.
ЗЫ Крыша вроде пока что не течет.
21.09.2011
Вырезал площадки под задние фары, прикрутил по тому же принципу, что и передние. Ну и сами фары поставил. Сделал всю проводку, кроме тумблера, а так уже и пользоваться можно.
4.10.2011
Доделал всю проводку к задним фарам, всё работает, надо только тумблер купить с подсветкой, а то пару раз уже забыл выключить свет )
А по большому счету, осталось только сетку положить в качестве пола, да и то необязательно.
Спасибо Popugai за то, что отдал один Белорусский багажник и комплект рейлингов для 2112 и за участие в сооружении этого колхоза ))
Калькуляция:
3.900р — алюминий
1.050р — комплект рейлингов
1.170р — антигравий
100р — болтики-гаечки
60р — шкурка
2.500р — фары передние
100р — заклепки
400р — стальные пластины под фары
1.700р — провода, разъем, релешки, колодки, гофра, клеммы, герметик, …
Экспедиционный багажник на любой автомобиль
Привет дорогой друг!
Меня зовут Александр! На своём производстве в Ульяновске я занимаюсь изготовлением
экспедиционных багажников практически под любой автомобиль! С креплением на рейлинг или водосток.
Ниже как раз несколько кадров с моего производства чтобы никого в заблуждение не вводить что мы существуем! Так же готов провести видео обзор по необходимости в живую!)
Сейчас мы можем изготавливать более 30 моделей багажников!
Каждый день стараемся делать +1 новый багажник!
🏁 Что даёт:
— крутой внедорожный вид автомобиля на дороге;
— огромное место для погрузки вещей и добычи);
— установку света на крышу;
— расположения на крыше хоть палатки)
На багажник имеется сертификат соответствия и поэтому проблем с ГИБДД не будет.
Кстати многие дают просто сертификат на крепежи и называют его сертификатом на багажник, поэтому будь внимателен при выборе.
Все крепления для багажника идут в комплекте. Так что ничего сверлить и резать не нужно!
Окраска порошковая.
За все багажники которые мы отправляем мы не берём предоплат и ни каких предварительных сумм!
Оплата производится по факту (наложенным платежом) при получении багажника у Вас в ТК.
За всё время изготовлено уже более 200 багажников.
Отправка в другие регионы транспортными компаниями:
ПЭК, Байкал, Деловые линии, Энергия и т.д.
#тюнинг #экспедиционник #багажник #экспедиционныйбагажник
#багажниккорзина #уаз #нива #niva #ларгус
Экспедиционный багажник, каким он должен быть? Как правильно обустроить крышу для экспедиций.
Ну какая же подготовка внедорожника обходится без установки на машину экспедиционного багажника, увешанного фарами и шанцевым инструментом?! О том, каким он должен быть, в чем его плюсы и минусы, я и порассуждаю.
Если дачнику верхний багажник потребен исключительно для того, чтобы возить на нем старые диваны и стройматериалы, то у экспедиционного верхнего грузового отсека совсем иное предназначение. Основными его задачами являются защита крыши от толстых сучьев при езде по лесу, работа в качестве штатива для дополнительного света и крупногабаритного внедорожного снаряжения и размещение запасного колеса. Как ни странно, для перевозки туристического скарба и запаса топлива эта деталь используется редко, и причин тому несколько. Казалось бы, лучшего места для топливных канистр не найти: и в салоне не мешают, и запаха никакого. Все так, да не совсем. Силовой багажник сам по себе весит немало, а вкупе с навешанными на него запасками и хайджеками уходит в диапазон 100–200 кг. Если же до кучи на него положить несколько двадцатилитровых канистр, то центр тяжести автомобиля будет задран настолько высоко, что на машине станет сложно заходить в повороты на скорости. Из-за избыточной валкости она может попросту перевернуться. Да и езда по бездорожью существенно осложнится, потому что крены возрастут, а угол опрокидывания уменьшится. На практике это приведет к тому, что даже простое сползание боком в глубокую колею будет грозить переворотом. Именно поэтому во время экспедиций тяжелые канистры крайне редко размещают на верхних багажниках.
С тяжестями понятно. Но что мешает принайтовать к крыше легкие и объемные вещи? То, что это большая потеря времени, которого в дальних поездках обычно и так ни на что не хватает. Путешественники зачастую не готовы тратить по двадцать минут утром и вечером на упаковку и распаковку, к тому же барахло, закутанное в непромокаемый материал и крепко привязанное к багажнику, перестает быть легкодосягаемым.
Еще одно неудобство заключается в том, что размещенные на открытом верхнем багажнике вещи никак не защищены от кражи — значит, вы не можете оставить машину без присмотра на долгое время. Поэтому для перевозки снаряжения на крыше обычно используют багажники контейнерного типа (наиболее известный их производитель — фирма Thule) либо на обычном реечном устанавливают ящики и контейнеры для скарба. Это существенно ускоряет погрузку и разгрузку, правда, во втором случае сильно увеличивает лобовое сопротивление воздуха при движении на скорости.
Экспедиционный багажник надежно защищает крышу внедорожника от повреждений. К нему крепятся так называемые леера или веткоотбойники — металлические тросики. Натянутые между кенгурином или передними крыльями и багажником, они защищают ветровое стекло от повреждений ветвями при движении по густому лесу. Нередко экспедиционный багажник завязывают в единую силовую конструкцию с внешним каркасом безопасности. Для устанавливаемого на крыше машины дополнительного света и антенны радиостанции он является надежной защитой. На нем можно разместить крупногабаритное снаряжение. Не стоит забывать и об эстетической составляющей — без экспедиционного багажника подготовленный внедорожник смотрится незаконченным.
Плюсы силового багажника очевидны и существенны, но и минусов у него немало. Среди них — большое лобовое сопротивление воздуха и, как следствие, увеличенный расход топлива. Дополнительные полтора центнера на крыше смещают вверх центр тяжести, что приводит к валкости автомобиля и делает его более чувствительным к кренам и поперечной раскачке при движении по рельефу. Увеличение «роста» внедорожника на 30–40 см может помешать парковке на подземных стоянках и в гаражах, а общее возрастание массы автомобиля дурно скажется на его внедорожных характеристиках.
Обойти минусы и сохранить плюсы не сверх сложно. Нужно лишь отказаться от громоздкой конструкции из железа и купить или самостоятельно изготовить верхних багажник из алюминия. При этом я бы рекомендовал не городить сложную конструкцию из труб, а ограничится площадкой. Уже на неё можно установить дополнительный свет, запаску и все остальное. При этом я настаиваю именно на площадке, а не сетке. Сквозь сетку проваливается снег, а удалить его из под неё не представляется возможным, так что вы обречены всю зиму ездить с сугробом на крыше, второе достоинство площадки в том, что на летнем солнцепеке нагревается багажник, а не крыша автомобиля, что существенно облегчает его охлаждение. Что касаемо веса, то алюминиевый лист не тяжелее металлической сетки.
Итак, взвесив все за и против, вы пришли к выводу, что без верхнего багажника не обойтись. Но какой выбрать? Рынок изобилует разнообразными изделиями как иностранного, так и отечественного производства. Как ни странно, большой разницы между ними нет. Все одинаково тяжелые и монументальные. Поэтому при выборе багажника в первую очередь стоит обратить внимание на его функциональность, на то, насколько удобно будет размещать на нем оборудование и снаряжение. Следует убедиться, что крепеж к автомобилю приходится на места силовых сочленений кузова, а не попадает на мягкие участки над дверьми и стеклами. Не последнюю роль играет экстерьер — багажник должен смотреться продолжением автомобиля. Также при выборе обязательно надо обратить внимание на размер изделия — оно не должно выступать за габариты машины.
Но совершенно не обязательно покупать готовый. Его можно сделать на заказ или собственными силами, и здесь уже нет предела совершенству — все зависит от полета конструкторской мысли, обеспеченного финансово.
Наконец багажник куплен и установлен на автомобиль, и самое время заняться его благоустройством. От того, как вы разместите на нем оборудование, зависит, сможете ли вы им пользоваться, или все эти фары и хайджеки будут просто бесполезными элементами декора.
Начнем с дополнительного света. Фары обычно ставятся на изделие спереди, с боков и сзади. При правильной установке они обеспечивают отличное освещение, при неверной только мешают. Передние фары следует разместить таким образом, чтобы крыша автомобиля работала в роли козырька, и капот не засвечивался, иначе при включенной «люстре» обзор будет только ухудшаться. Для освещения пространства перед машиной оптимальными являются фары дальнего света, в качестве бокового и заднего освещения отлично подходят фонари рассеянного света. А еще установленные на багажник фары не должны выступать за его габариты, иначе их снесет первой же толстой веткой.
Антенну радиостанции лучше установить таким образом, чтобы багажник защищал ее при движении по лесу, а то в первой же поездке она отломится, и вы останетесь без связи. Хайджек и лопату можно крепить как на внешних бортах багажника, так и внутри, но предпочтительнее первый вариант — он экономит место для снаряжения. В последнее время, видимо, в связи с популяризацией офф-роуда, хайджеки с крыши стали воровать, поэтому, помимо обычного крепежа, советую зафиксировать домкрат на крыше с помощью велосипедного замка.
Если запасное колесо будет жить на крыше, его, конечно, можно попросту примотать к багажнику веревкой, но лучше сделать надежный и функциональный крепеж. Для этого надо приварить к багажнику гайку, ввернуть в нее шток, после чего притянуть запаску через любое из отверстий для шпилек. Идеальным будет использовать для этого стандартную колесную гайку. Шток к багажнику необходимо именно прикрутить, а не приварить, иначе в случае необходимости вы не сможете перевозить на крыше крупногабаритные предметы из-за торчащего по середине багажника штока.
Вот, собственно и все что я собирался сказать по этому поводу. Многое осталось за кадром, но основные вехи обозначил.
Экспедиционный багажник для внедорожника
Данная статья представлена нашим партнером, магазином товаров для тюнинга и подготовки внедорожников www.podogotoffka.ru
Интернет-магазин «Podgotoffka.ru» — профессиональные товары для внедорожников! Удобно выбирать! Удобно покупать!
Трудно представить тюнинг внедорожника без такого важного атрибута, как экспедиционный багажник. Он решает множество полезных задач, а также выполняет эстетическую функцию – без этого элемента внедорожник выглядит незаконченным.
Ниссан Патрол с экспедиционным багажником
Экспедиционный багажник – это каркасно-решетчатая конструкция, имеющая несколько опор для установки на крышу автомобиля. Благодаря надежному креплению и высокому качеству материалов он способен выдерживать нагрузку до 200–300 кг даже при передвижении по бездорожью.
Особенности и функции экспедиционного багажника
Одной из важнейших характеристик этого функционального атрибута внедорожников является вес конструкции, так как распределение нагрузки на кузов машины должно быть равномерным. Поэтому экспедиционные багажники часто изготавливают из облегченной стали или алюминия, а опорные кронштейны – из высокопрочной стали.
Изготовление самодельного алюминиевого багажника
Как правило, площадь багажника соответствует размерам крыши самого внедорожника. Благодаря этому можно перевозить объемные и негабаритные грузы, хотя это и не является основной функцией данных конструкций.
Палатка на экспедиционном багажнике
Конечно, экспедиционный багажник используется и для перевозки крупногабаритных вещей, снаряжения и грузов, ведь эта конструкция способна выдерживать значительные весовые нагрузки – 200 и более килограмм. Например, я на своем Nissan Patrol в Монголию вез с собой более 250 литров топлива.
Использование экспедиционного багажника для перевозки топлива в дальних поездках
Но, все же большинство владельцев внедорожников во время путешествий тяжелое снаряжение и канистры с топливом редко крепят на таком багажнике. Ведь большой вес сверху авто смещает центр тяжести, тем самым значительно осложняя управление внедорожником. А для нечастых перевозок тяжелых и крупногабаритных вещей в повседневной жизни такая конструкция вполне подходит.
Использование экспедиционного багажника в Монголии
Классические экспедиционные багажники успешно справляются со следующими задачами:
Также этот аксессуар несет и эстетическую нагрузку: без него внедорожник имеет незаконченный вид.
Крепление фар дополнительного света и запасного колеса на экспедиционном багажнике
Достоинства и недостатки экспедиционных багажников: что нужно знать перед покупкой
Экспедиционный багажник позволяет защитить крышу автомобиля от механических повреждений, служит для крепления веткоотбойников, которые не дают веткам повредить ветровое стекло. Он отлично подходит для перевозки запаски, крупногабаритного груза, а также установки дополнительных осветительных приборов и другого оборудования.
Крепление лопаты на багажнике
Но установка экспедиционного багажника имеет и свои негативные стороны, о которых не стоит забывать перед покупкой этой конструкции. К недостаткам этого важного атрибута относят следующие моменты:
Кроме этого, размещение крупногабаритного снаряжения увеличивает высоту внедорожника, что нужно учитывать при парковке в закрытых помещениях.
Экспедиционный багажник с восемью опорами на соболь 4х4
Но, несмотря на эти недостатки, этот важный конструктивный элемент все чаще устанавливают на внедорожниках. Купить экспедиционный багажник от производителя недорого можно в интернет-магазине «Podgotoffka.ru».
Критерии выбора экспедиционного багажника: ищем оптимальный вариант
Перед покупкой экспедиционного багажника обязательно подумайте, насколько выбранная вами модель функциональна и подходит для размещения оборудования или грузов, которые вы планируете перевозить.
Также проверьте, чтобы крепеж экспедиционного багажника не попадал на слабые места крыши (участки над дверью и окнами). Обратите внимание и на размеры – конструкция не должна выходить за пределы крыши автомобиля.
Крепление экспедиционного багажника на водосток
Поэтому выбирая экспедиционный багажник, обязательно учтите:
Так как экспедиционные багажники изготавливаются под каждую модель авто, то все отверстия для установки и детали будут соответствовать необходимым параметрам. Вам не нужно будет ничего переделывать или подгонять, если выбор этого конструктивного атрибута внедорожника сделан правильно.
На некоторые внедорожники крепление багажника на крыше различаются. Например, на УАЗ Патриот багажник может быть сделан с креплениями на рейлинги или на водостоки.
Стойка крепления экспедиционного багажника
Крепление багажника УАЗ Патриот на рейлинги
Крепление багажника УАЗ Патриот на водостоки
Также имеет значение наличие или отсутствие люка на крыше вашего внедорожника. Если люк есть, соответственно, багажник должен иметь вырез для люка.
Экспедиционный багажник УАЗ с вырезом под люк
Кстати, металлическая сетка в багажнике позволит ходить по нему, а так же устраивать лежанку во время отдыха.
Багажник для экспедиций с напольной сеткой, дополнительным светом
Оборудование экспедиционного багажника
Грамотное размещение вспомогательного оборудования увеличивает функциональность экспедиционного багажника, а также служит залогом того, что фары, антенна радиостанции и другие дополнительные приборы на крыше будут непросто декоративными элементами внедорожника.
Использование экспедиционного багажника в путешествии
Крепление канистры и запасного колеса на багажнике
Обратите внимание, что установленное оборудование не должно выходить за пределы конструкции багажника, иначе вы лишитесь вспомогательных проборов очень быстро.
При обустройстве экспедиционного багажника придерживайтесь следующих рекомендаций:
Таким образом, правильно подобранный и грамотно установленный экспедиционный багажник способен значительно облегчить поездку на внедорожнике, сделать путешествие более комфортным и безопасным. А купить экспедиционный багажник на выгодных условиях можно в интернет-магазине «Podgotoffka.ru».
Еще фото примеров экспедиционных багажников:
Экспедиционный багажник с лестницей на Jeep Wrangler
Экспедиционный багажник РИФ на Landrover Defender 90
Шеви нива с экспедиционным багажником
Соболь 4х4 с багажником-площадкой
Самодельный экспедиционный багажник на рейлинги
Модный багажник Go Rhino
Геледваген с экспедиционным багажником
Багажник экспедиционный своими руками
Багажник экспедиционный на рейлинги
Багажник на ниву с шестью точками крепления
Багажник на буханку с десятью опорами
Устанавливая экспедиционный багажник на свой внедорожник, не забывайте о необходимости внести изменения в ПТС Вашего автомобиля.