Багажник на фаркоп автомобиля своими руками
Как сделать крепление для велосипеда на фаркоп своими руками
Основная проблема с задним велобагажником – фаркоп на машине уже должен быть. Для больших машин с капитально закрепленными запасными колесами перевозка груза на них станет достойной альтернативой установке на буксирный крюк.
Увидев на чужом автомобиле необычное устройство, сторонник здорового образа жизни захочет изготовить крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками. Выясним, для чего оно нужно и стоит ли браться за работу самому.
Устройство крепления для велосипеда на фаркоп
Потребность в покупке наружного велокрепления для легкового автомобиля часто возникает у любителей прогулок на двухколесном транспорте в привлекательных уголках природы. Еще интересней делать это не в одиночку, а в компании друзей. Потому интерес проявляют к средствам, позволяющим перевозить на одной легковушке сразу несколько велосипедов (до 4 штук). Техническое решение здесь одно – крепление снаружи автомобиля на специальный багажник.
Виды креплений по способу установки на машину:
Велокрепление на фаркоп
Устройство с креплением к буксировочному крюку состоит из опорного узла, жестко фиксирующего всю конструкцию за тяговую сцепку фаркопа, а также кронштейн или раму, на которую устанавливаются велосипеды. Для надежности предусмотрены замки или хомуты, удерживающие груз от падения. На дорогих версиях возможны дополнительные световые приборы, дублирующие задние фонари авто, если погруженные велосипеды закрывают их.
Заводские решения готовых высококлассных велобагажников предлагают ведущие бренды этого рынка. В каталоге шведской Thule более десятка моделей с разным уровнем цен, но даже самые дешевые версии этих устройств стоят от 350 евро, флагманские версии Thule EasyFold XT 3 – около 1000 евро. Поэтому желание смастерить велобагажник на фаркоп автомобиля своими руками вполне объяснимо. Пусть внешний вид будет далек от фирменного, но такое вполне возможно.
Чертеж для изготовления крепления своими руками
Чтобы своими руками сделать крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля, понадобится:
Если все перечисленное есть в мастерской или гараже, вы владеете минимальным набором умений по обращению с металлом, то работа не составит сложности.
Выберите тип устройства, которое хотите повторить. Они бывают двух разновидностей: платформы, на которых колеса байка фиксируются в желобах, и подвесные держатели, куда цепляется велосипедная рама, а остальные части остаются на весу.
В качестве заготовки для примитивного подвесного велобагажника на фаркоп автомобиля своими руками возьмите стальную трубу квадратного сечения и кусок металлического листа. Конструкция – это просто V-образный кронштейн с выступающими «рогами», подогнанными по размеру велорамы. Единственная сложность здесь – опорный узел, которым приспособление жестко фиксируется на опорном шаре фаркопа или прикручивается взамен шара.
Приспособление жестко фиксируется на опорном шаре фаркопа
Преимущества и недостатки велобагажника на фаркоп по сравнению с другими вариантами
Ни один из способов перевозки велосипедов на внешней подвеске не получится признать самым лучшим – у каждого есть плюсы и минусы. Сравним установку багажника на буксирном крюке с двумя другими решениями.
По сравнению с креплением на крышу
Крепление на буксирный крюк имеет преимущества перед самым часто встречающимся видом велобагажников:
Крепление велосипеда на крышу
Имеются и недостатки:
По сравнению с креплением на запаску
Из-за немалого веса нескольких велосипедов вместе с кронштейном (достигает 60 кг), их монтаж на внешней запаске возможен только на крупных автомобилях с большими размерами колес.
Для больших машин с капитально закрепленными запасными колесами перевозка груза на них станет достойной альтернативой установке на буксирный крюк.
велокрепление на фаркоп своими руками №1
велокрепление на фаркоп своими руками — ну не покупать же такой девайс за 20т.р. — жаба давит да и руки вроде есть и время вот решил себе начать делать =)
просмотрев все варианты креплений велосипедов
решил делать по принципу крепления взамен съемного шара
все остальные крепления отмел после просмотров тестов =)
продолжение следует=)
Chevrolet Niva 2010, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 23
В прошлом году брал у знакомого Туле 927 — очень понравилось, по номерному знаку вопросов не было, катался по Москве и Мо… Останавливали для проверки документов 3 раза и ни разу про велокрепеление не спросили…А на этот сезон я себе вот такой велобагажник буду покупать www.mnogofarkopov.ru/velo…buzzrack-spark-br113.html Buzzrack.
Я вожу мотоцикл на фаркопе, никаких проблем нет в том числе и с установкой номерного знака. Заказываете дубликат и все. Я проехал с мотоциклом на хвосте пол Европы и не было ни одного вопроса! Не бойтесь ничего!
www.drive2.ru/l/8464352/
Я тоже сделал багажник для великов на фаркоп, скоро выложу, посмотришь, немного не так но более фунционально получилось.
Что то просмотрев все видео-тесты я так и не понял какое крепление лучше.
А если заказать дубликат и третий номер вешать на багажник дял великов?
идея хорошая и реализация тоже, но что делать с законом о расположении номера?
Проблема есть:
pddmaster.ru/shtrafi/shtr…f-za-gryaznye-nomera.html pddmaster.ru писал(а):
В настоящее время штраф за нечитаемые номера автомобиля в соответствии с частью 1 статьи 12.2 КоАП представляет собой либо предупреждение, либо 500 руб.
Но решить её в рамках текущего рассейского законодательства похоже невозможно, ибо:
а) Буржуи видимо перевешивают задний номер на багажник, но у нас за такое можно огрести штраф в размере 5 000 руб. или лишение прав на срок от одного до трех месяцев:
pddmaster.ru/shtrafi/shtr…za-otsutstvie-nomera.html pddmaster.ru писал(а):
Управление автомобилем без установленных на предусмотренных для этого местах номеров
б) У буржуев на картинках часто можно увидеть на багажниках ТРЕТИЙ номер, но у нас за такое можно огрести лишение прав на 0,5-1 год:
pddmaster.ru/shtrafi/pory…nie-srokov-lisheniya.html pddmaster.ru писал(а):
Управление автомобилем с заведомо подложными номерами.
Делайте выводы, что дешевле.
PS: Пересмотрел фотографии разных велобагажников. Вывод — при любом способе крепления на корму более одного велосипеда номер можно признать формально нечитаемым (с расстояния 20м не виден хотя бы один символ). Так что кто не рискует, тому закидывать велики на крышу.
меня этот вопрос напрягает. хотелось бы отправляясь в отпуск брать с собой велосипеды, хотя бы детские. а тут подстава получается от законодателей. хотя с другой стороны они сами кричат про здоровый образ жизни! и спорт
вот выписка из госта
И.1 На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16-18):
— одного переднего и одного заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;
— одного заднего — на прочих транспортных средствах.
И.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
И.3 Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.
И.4 Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.
И.4.1 Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.
И.4.2 Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.
И.4.3 Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.
Примечание
— Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.
И.4.4 Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов — не менее 200 мм, высота верхнего края знака — не более 1200 мм.
Примечания
1 В случае если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.
2 Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.
И.4.5 Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке И.1.
И.4.6 Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4.
И.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.
Примечание
— Требование не распространяется на надписи «RUS» и «ТРАНЗИТ», а также на изображение флага Российской Федерации.
И.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы или цифры.
Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.
Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.
В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2-И.4.
И.6 Регистрационные знаки типов 16-18 должны устанавливаться:
— на легковых автомобилях и автобусах — один на переднем и один на заднем ветровых стеклах внутри салона (кабины) справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства;
— на грузовых автомобилях и тракторах — один знак на переднем ветровом стекле внутри кабины справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства.
Регистрационные знаки, выданные на мотоциклы и прицепы, должны находиться у водителей.
И.7 Регистрационные знаки типа 15 должны устанавливаться на легковых автомобилях, автобусах (один спереди и один сзади) и прицепах (один сзади) на штатные места установки регистрационных знаков этих транспортных средств.
Должно быть обеспечено надежное крепление регистрационных знаков типа 15 в течение всего срока их действия с использованием, при необходимости, рамок или других переходных конструктивных элементов.
Багажник на фаркоп: расширяем возможности автомобиля
Всем доброго времени суток и хорошего настроения! Дефицит пространства в багажном отсеке действительно для многих автомобилистов является серьезной проблемой. Использовать классический удлинитель багажника в виде прицепа хотят далеко не все. Потому альтернативным решением может стать багажник на фаркоп.
Конструкция имеет несколько применяемых и популярных названий. Это грузовой бокс, багажник на фаркоп, либо же Towbox. Последнее название обусловлено первопроходцем, кто сделал такую конструкцию. То есть это название бренда, одного из ведущих производителей.
Что это такое
Прежде чем приступать к выбору и перед тем как купить себе такое устройство, предназначенное для перевозки грузов, следует разобраться в его сути.
Вы когда-то замечали грузовой бокс для скутера, который крепится к задней части двухколесного транспортного средства? Здесь смысл примерно такой же.
Подогрев форсунок омывателя своими руками: выбираем простой способ
Багажником на крышу называют дополнительное оборудование для автотранспортных средств. По сути это автономное устройство, которое монтируется на фаркоп. То есть на тягово-сцепное устройство машины. Если у вас есть прицеп, какое-нибудь велокрепление, либо просто штатно с завода шло ТСУ, никакие дополнительные покупки осуществлять не придется. Достаточно лишь приобрести грузовой бокс с соответствующим фаркопу типом крепления. Сейчас ассортимент постепенно увеличивается, потому проблем с подбором быть не должно.
Не важно, стоит у вас обычный сцепной шар, либо же фаркоп по квадрат. Для каждого варианта найдется свой бокс.
Багажник, соединяемый с ТСУ, выполняет достаточно большой объем функций.
Это может быть многофункциональная конструкция. То есть имеется базовая платформа, на которую устанавливаются соответствующие дополнительные конструкции.
Выбор последних зависит от того, что именно вы планируете перевозить, и какие задачи стоят перед дополнительным автобагажником.
В итоге эта конструкция помогает в перевозке таких вещей:
Платформа соединяется с ТСУ. На платформу монтируют боксы, корзины, крепления для велосипедов и иногда даже для мотоцикла. Их можно приобрести сразу полным комплектом, либо докупать по мере необходимости.
Особенности монтажа
Если вас заинтересовала грузовая платформа, и вы хотите установить ее своими руками, предварительно стоит ознакомиться с некоторыми рекомендациями:
Почему скрипят тормоза: причины и способы устранения
Производители подумали о том, чтобы грузовая платформа не оказалась в чужих руках. Для этого разработали защитные механизмы.
На багажниках предусмотрены специальные замки, которые препятствуют попыткам снять конструкцию.
Важно учесть, что у каждого производителя и даже отдельно взятой модели могут быть предусмотрены свои меры по защите от кражи и случайного падения конструкции во время движения.
Но в основном защитные замки обладают 3 режимами или положениями.
На практике разобраться в особенностях крепления можно интуитивно. Либо просто почитайте инструкцию от производителя. Второй вариант в приоритете.
Подключение и эксплуатация
Пока вы не начали оставлять отзывы о том, что при покупке и установке подобной конструкции возникнут проблемы с ГИБДД, хочу внести некоторые пояснения.
В России большинство моделей представлены европейскими брендами. Потому конструкция комплектуется соответствующей 13-контактной электропроводкой. Но если у вас ТСУ рассчитано на 7-контактное подключение, тогда решение есть. Это специальный адаптер-переходник.
Далее уже все по классике. Соединяется электрика ТСУ с комплектом электропроводки багажника. На последнем предусмотрены повторители автомобильной оптики.
Выбирая автобагажник на фаркоп, обратите внимание на то, что он по своим габаритам не выходил за пределы авто, не нарушал видимость происходящего позади.
Обычно табличка с номерными знаками переставляется на специальную планку на багажнике. Либо ставится дубликат.
Преимущества и недостатки
Подлокотник Лада Ларгус: какой купить и как установить своими руками
Подводя итоги, хочу еще несколько слов сказать о том, какими сильными и слабыми сторонами обладают автобагажники, монтируемые на фаркоп транспортного средства.
Начнем с минусов. Сюда можно отнести ограниченную вместительность, которая существенно уступает автоприцепам. Плюс это не лучшее решение для перевозки крупногабаритного груза. В остальном же я вижу лишь преимущества.
Главными из них являются:
А что вы скажете на этот счет? Считаете ли вы, что багажник на фаркоп лучше, чем тот же автобокс или обычный классический прицеп? Делитесь своими впечатлениями те, кто уже успел лично опробовать нечто подобное.
Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!
Багажник на фаркоп своими руками для перевозки велосипеда на машине
Велопокатушки в большом городе – занятие довольно опасное. Слишком велик риск попасть на дороге в ДТП по вине водителя-лихача. Что же делать, если душа требует праздника желание сесть за руль дубимого двухколесного средства непреодолимо? Ехать за город на автомобиле, прихватив любимого двухколесного друга с собой! Но тут снова проблема: как закрепить байки на машине? Не ставить же их в салон. Тем более, не во всякий седан они поместятся. Выход есть! Нужно установить велосипед на фаркоп машины с помощью особых велокреплений. Их можно как приобрести (если не жалко 300 у.е.) либо же при наличии смекалки и ровных рук сделать самому. Как? Об этом мы и поговорим сегодня.
На какие типы фаркопов можно крепить велосипеды?
Фаркопы, которые предлагает нам авторынок на сегодняшний день, согласно горизонтальному тяговому усилию подразделяются на 5 классов. Понятия вертикальной и горизонтальной нагрузки отличаются друг от друга. Допускается устанавливать велокрепления на автомобиль, фаркоп которого относится минимум, ко второму классу. Считается, что в этом случае фаркоп способен выдержать вертикальное давление велосипеда.
Иногда на моделях более высокого класса можно встретить запрещающие символы. С их помощью фирма-производитель перестраховывается во избежание повреждения сцепного устройства. Помимо класса фаркопа следует учитывать массы велокрепления и велосипеда. Последняя может значительно варьироваться. Стандартный велобагажник рассчитан на удержание 1-5 велосипедов.
Велобагажник Туле
Крепление под фаркоп авто Амос
Плюсы крепления велосипеда на фаркоп
Что выделяет этот способ перевозки байка на машине среди многих других? Прежде всего, следует отметить необычайную легкость монтажа велобагажника на фаркоп. Кроме того, риск повреждения кузова авто сведен к минимуму, поскольку велосипед с ним просто не соприкасается. К другим существенным преимуществам относится:
Минусы велобагажника, закрепленного на фаркопе авто
Однако, данный тип крепления неидеален. Наряду с безусловными плюсами. Не лишен он и некоторых минусов. Начнем с того, что готовый крепеж на фаркоп стоит недешево, особенно, если приобретать качественную фирменную вещь. Дешевые крепления неизвестного производителя обычно не имеют гарантии и лишены столь необходимой функции наклона. Тем же, кто твердо решил сделать велобагажник своими руками, следует знать, что велобагажник на фаркопе:
Взвесив все «за»и «против», вы приняли решение сделать велосипедное крепление на фаркоп своими руками? Ниже приведена последовательность действий и необходимые материалы и инструменты.
Пошаговая инструкция по изготовлению крепления для велосипеда на фаркоп машины своими руками
Перед работой нужно приготовить нужный инструментарий, чтобы не пришлось бежать в магазин в самый ответственный момент. Инструменты и материалы, необходимые для изготовления велосипедного крепления на фаркоп:
При наличии минимальных навыков работы с металлом и определенной творческой «жилки» изготовление велобагажника не представляет особой трудности. Работы производятся в таком порядке.
Не всегда рационально совершать многочасовые переезды на велосипеде. Иногда имеет смысл сделать это на авто, захватив байк с собой. Мы рассмотрели все достоинства и недостатки варианта его крепления к фаркопу машины. Следуя вышеприведенной инструкции, вы сможете сделать велобагажник своими руками, сэкономив значительную сумму средств.
Видео. Велокрепление на фаркоп Quickball+ производитель Mont Blanc
Багажник на фаркоп
Доброго времени суток всем!
Дело в том что у меня есть мысли установить на фаркоп багажник, грузовую платформу
Или сделать самодельную и поставить на эту площадку бокс., перевозить вещи.
Сделать её можно самому
Но вот вопрос на сколько самодельная будет законая на дороге?
Езжу далеко и не хочется, что бы гайцы мозг мне насиловали.
И ещё читал что не понятная ситуация с третьим номерным знаком который вешать на эту площадку. Законно или не законно
Кто что то может знает по этому вопросу, подскажите
Комментарии 61
На платформу желательно изготовить дубликат государственного номерного знака, цена вопроса 700 рублей, но уменьшает количество времени и нервов при общении с неграмотными сотрудниками ГИБДД.
Ибо за перевешанный задний номер, они пытаются привлечь по статье 12.2 КоАП РФ»Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков» часть 2 «Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, А РАВНО управление ТС без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков… «.
Цепляются за словосочетание:» предусмотренных для этого местах», типа есть на автомобиле предусмотренные заводом-изготовителем места для ГНЗ, значит номера должны быть только на них, ссылаясь на Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 в частности Приложение 7 главу 4, ст. 4.1″ На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего ГРЗ установленнного образца».
Но… при этом не понимают, что ГРЗ, можно вешать не только, на ШТАТНОЕ место предусмотренное заводом-изготовителем, но и… предусмотренное место, согласно ГОСТ Р 50577-2018″ Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».
Приложение Ж» Требование к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах» раздел Ж5 абзац 5″ Допускается крепление регистрационных знаков через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований Ж2-Ж4. «
Переходные конструктивные элементы не ТС, так как в данном нормативном акте имеется понятие» элементы конструкции транспортного средства» (Ж2), а значит грузовую платформу, крепящуюся на фаркоп, можно отнести к переходному конструктивному элементу, на который крепится ГНЗ, с соблюдением условий Ж4 «Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий…».
Дубликат удобнее. Повесил на платформу и забыл, и не надо спорить с инспектором о трактовке ст. 12.2 ч. 2 КоАП РФ.
А поводу самой платформы. В Техническом регламенте, который я упоминал выше в Приложении 1″ Перечень объектов технического регулирования, на который распространяется действие регламента… » в таблице 4″ Компоненты транспортных средств» п. 110 указаны» Багажники автомобильные», а требования к ним отсылаются к Правилам ООН N 26-02, 26-03, на основании которых принят ГОСТ Р 41.26-2001. Вообщем багажники должны иметь сертификат, а грузовую платформу можно отнести к ним, уж точно не к прицепу.
Каждому утвержденному элементу присваивают номер официального утверждения и на каждом техническом элементе должен быть проставлен на видном и легкодоступном месте, международный знак официального утверждения.
Правда я не видел такие знаки на багажниках российского производителя, в отличии от европейских, например, как на моей платформе.