бахайский храм в хайфе

Бахайские сады – популярная достопримечательность Израиля

Обновлено: 17 Мар, 2019

Бахайские сады – особое место для каждого последователя религии бахаизм. В священных книгах сказано, что чистота садов определяет духовность человека и отражает его внутренний мир. Наверно, именно поэтому бахайские сады такие большие, ухоженные и чистые.

бахайский храм в хайфе

Общие сведения

Бахайские сады в Израиле – это огромный парк с тропическими растениями, расположенный на горе Кармель. Сады считаются восьмым чудом света, и расположены на территории города Хайфа. Это одна из наиболее грандиозных и известных достопримечательностей Израиля, которая в 2008 году была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

бахайский храм в хайфе

Бахайские сады в городе Хайфа занимают территорию площадью почти 20 гектар. Сад обслуживает около 90 работников и волонтёров, которые создают красивые композиции из цветов, следят за работой фонтанов и убирают мусор. На строительство садов было потрачено около 250 млн долларов, которые были пожертвованы исключительно последователями веры Бахаи. Интересен тот факт, что деньги и любая помощь от представителей других религий не принимается.

Историческая справка

Не смотря на всемирную известность и звание “Восьмое чудо света”, Бахайские сады в Израиле – относительно новая достопримечательность, созданная в XX веке. Бахайскими сады в Хайфе названы в честь монотеистической религии бахаизм, сакральным лицом которого считается перс Баба. В 1844 году он начал проповедовать новую религию, однако через 6 лет был расстрелян. Его преемником стал аристократ Бахаулла, который сегодня и считается основателем бахаизма. В 1925 году исламский суд признал бахаизм отдельной от ислама религией.

бахайский храм в хайфе

В 1909 году на склоне горы Кармель в Израиле был перезахоронен Баба. Изначально для него был построен небольшой мавзолей, однако со временем рядом с могилой появлялось всё больше и больше построек. Кульминацией стало строительство Всемирного дома справедливости, который внешне очень похож на Белый Дом в Вашингтоне. Логичным продолжением стала посадка деревьев и появление дорожек из гравия для неспешных прогулок. Официально строительство Бахайских садов в Хайфе стартовало в 1987 году. Работы продолжались более 15 лет, и грандиозное открытие состоялось в начале третьего тысячелетия. Уже на протяжении 10 лет сады считаются главной достопримечательностью Хайфы и одним из самых популярных мест для отдыха в Израиле.

бахайский храм в хайфе

К слову, на очень многих зданиях в Израиле можно увидеть знак бахаи – три черты, которые объединяет одна черта (означает единство народов) и пятиконечная звезда (знак человека на Востоке). Интересно, что бахаизм в Израиле является последней официально подтверждённой религией: с 2008 года в стране запрещено создавать новые религиозные объединения.

Что посмотреть

С точки зрения архитектуры, Бахайские сады в Хайфе (Израиль) выполнены в виде террас, которые расположены с двух сторон от храма. Их общая протяжённость – порядка 1 км, а ширина – от 50 до 390 м. На террасах произрастает около 400 видов растений, каждое из которых несёт в себе тайный смысл, и посажено в строго обозначенном месте.

бахайский храм в хайфе

Недалеко от усыпальницы находится сад кактусов. В этом месте можно увидеть более 100 видов кактусов, часть из которых зацветает весной или осенью. Кактусы растут на белом песке, и укрыты от солнца апельсиновыми деревьями.

Особое внимание стоит уделить отдельным частям этого грандиозного сада. Так, Иерусалимская сосна, растущая в только в Израиле, известна своими лечебными свойствами. Из этого вечнозелёного маслинного дерева на протяжении веков получали оливковое масло.

Стоит посетить и небольшую дубовую рощу, раскинувшуюся в западной части Бахайских садов в городе Хайфа. В Израиле дуб называют вечнорастущим деревом, ведь когда старое и больное растение засыхает, на его месте обязательно появляется новое. Стоит обратить внимание и на рожковое дерево, плоды которого называют не иначе как Хлеб Святого Иоанна: из них делали хлеб, вино, кормили домашних животных. Ещё одно интересное дерево – это смоква, под которой в жаркий день любят собираться туристы. Также в садах бахаи в Израиле произрастает множество пальм, эвкалиптов и миндальных деревьев.

бахайский храм в хайфе

Пожалуй, одними из самых ярких достопримечательностей в Хайфе считаются статуи птиц, расставленные в хаотичном порядке на всей территории парка. Так, здесь можно встретить каменного орла, мраморного ястреба, бронзового грифона и павлина. Также в садах установлена сеть связанных между собой фонтанов с питьевой водой. Вода в них “идёт по кругу”, и после прохождения всех стадий очисток попадает в фонтан.

бахайский храм в хайфе

Отдельная достопримечательность – это Всемирный центр бахаи. Центральный купол здания покрыт золотыми пластинами, изготовленными в Лиссабоне. Нижняя, тридцатиметровая часть строения имеет форму восьмиугольника, декорирована пурпурной и изумрудной мозаикой. Условно бахайский Всемирный центр в Хайфе делится на несколько частей:

Посетить открытые для туристов и жителей города части храма могут последователи любых религий: несколько раз в день волонтёры (священников здесь нет) проводят молитвенные программы и песнопения. К сожалению, сделать фото внутри Всемирного центра, находящегося в глубине Бахайских Садов в Хайфе нельзя.

Практическая информация

Адрес: Sderot Hatsiyonut 80, Haifa.

Время работы: внутренние сады (средний ярус) – 9.00-12.00, внешние – 09.00-17.00.

бахайский храм в хайфе

10.00на английскомчетверг-вторник
11.00на русскомпонедельник, вторник, пятница, суббота
11.30на ивритечетверг-вторник
12.00на английскомчетверг-вторник
13.30на арабскомпонедельник-вторник, четверг-суббота

Стоимость посещения: бесплатно, но принимаются пожертвования.

Официальный сайт: www.ganbahai.org.il/en/.

Правила посещения

Полезные советы

Бахайские сады в Израиле – это уголок тишины, покоя и красоты в шумном городе Хайфа. Ежегодно это место посещает более 3 млн. туристов, и всех поражает масштаб и грандиозность постройки.

Автор: Мария Протасеня

Обновлено: 14 Фев, 2019 О культурных традициях любой страны многое расскажут праздники,…

Обновлено: 14 Мар, 2019 Дворец Мирабель, расположенный в историческом центре Зальцбурга и считается…

Обновлено: 26 Фев, 2019 Ашкелон (Израиль) – один из древнейших городов на…

Обновлено: 9 Май, 2021 Национальный парк Тимна в Эйлате – это не…

Источник

Храм Бахаи в Хайфе

Я свидетельствую, о мой Боже,
что Ты сотворил меня,
дабы я познал Тебя и поклонялся Тебе.
Свидетельствую в сей час о бессилии своем
и о Твоей мощи,
о своей скудости и о Твоем обилии.
Нет иного Бога, кроме Тебя,
Помогающего в Опасности, Самосущного.

бахайский храм в хайфе

Экскурсии по Бахайским садам начинаются либо с верхней, либо с нижней террас. Наша началась сверху.

2.
бахайский храм в хайфе

У входа в сады уже собиралась очередь, но мы оказались одними из первых.

3.
бахайский храм в хайфе

4.
бахайский храм в хайфе

5.
бахайский храм в хайфе

6.
бахайский храм в хайфе

Своё начало религия бахаи берёт в 1844 году в Персии. 23 мая 1844 года в персидском городе Ширазе молодой торговец Сейид Али-Мухаммад, известный под именем «Баб» (араб. «врата»‎), провозгласил скорое появление Посланника Бога, «ожидаемого всеми народами мира». Несмотря на то, что Баб не объявлял себя Посланником (Мессией), а всего лишь предсказывал скорое его появление, исламские духовные лидеры враждебно встретили его проповедь и использовали своё влияние для преследования Баба и его приверженцев. Баб был арестован, заключён в тюрьму и 9 июля 1850 года расстрелян на площади в городе Тебриз.

7.
бахайский храм в хайфе

Все последователи зарождающегося нового религиозного течения были объявлены еретиками и на них начались жестокие гонения. В течение первых пяти лет было казнено более 23 тысяч человек, а те, кто избежал смерти, были брошены в тюрьмы или высланы из страны.

8.
бахайский храм в хайфе

Дело Баба продолжил Мирза Хусейн Али, уроженец области Нур, больше известный под именем Бахаулла («Слава Божья»). Он родился в 1817 году в аристократической семье, ведшей свой род от правящих династий времён имперского прошлого Персии и владевшей значительными богатствами и обширными землями. Отказавшись от придворных постов, положенных ему по происхождению, Бахаулла прославился своими щедростью и приветливостью, которые снискали ему любовь среди соотечественников.

9.
бахайский храм в хайфе

Бахаулла стал одним из первых и наиболее ярких последователей Баба. Разделив судьбу многих бахаи после казни Баба, Бахаулла потерял всё своё имущество и владения, был заключён под стражу и подвергнут пыткам. В месте первой ссылки в Багдаде в 1863 году Бахаулла объявил, что он есть тот, чьё пришествие было обещано Бабом. Из Багдада Бахаулла был выслан сначала в Константинополь, затем в Адрианополь и, наконец, в Акко, куда он был доставлен в 1868 году.

10.
бахайский храм в хайфе

В Адрианополе и в Акко Бахаулла написал ряд коллективных и индивидуальных обращений к правителям того времени, призвав их засвидетельствовать наступление Дня Божиего и признать Обетованного, предсказанного Писаниями исповедуемых ими религий. Он также советовал им примирить свои разногласия, сократить вооружения и принять систему коллективной безопасности, когда агрессия против одной из стран будет немедленно остановлена вмешательством объединённых сил всех остальных государств.

11.
бахайский храм в хайфе

12.
бахайский храм в хайфе

Аббас Эффенди, старший сын Бахауллы, родился 23 мая 1844 года. Вместе с другими членами семьи он сопровождал Бахауллу во всех его ссылках и тюремных заключениях. После смерти отца он взял себе имя Абдул-Баха (то есть «Слуга Баха») с целью подчеркнуть верность ему. Перед своей смертью Бахаулла назначил его единственным полномочным толкователем своего учения. Последователи Веры Бахаи видят в Абдул-Баха модель совершенного образа жизни бахаи.

13.
бахайский храм в хайфе

В 1898 году, когда Абдул-Баха ещё оставался узником Османской империи, в Акко прибыли первые паломники-бахаи с Запада. После освобождения из тюрьмы в 1908 году Абдул-Баха предпринял несколько путешествий в Египет, Европу и Америку. Там он провозглашал весть Бахауллы о единстве и социальной справедливости в религиозных общинах, профсоюзах, на университетских факультетах, перед журналистами и государственными чиновниками, а также во время многочисленных общественных собраний.

Абдул-Баха скончался в 1921 году, за годы своей жизни укрепив основание веры бахаи и распространив её по всему миру.

14.
бахайский храм в хайфе

На сегодняшний день вера бахаи объединяет свыше 5 млн. последователей в 188 странах мира и на 45 зависимых территориях. Это представители 2112 народов, народностей и племён, выходцы из всех социальных слоёв и культур.

Части священных писаний веры бахаи переведены более чем на 800 языков мира.

15.
бахайский храм в хайфе

16.
бахайский храм в хайфе

8 июля 2008 года на своём заседании в Квебеке, Канада, комитет всемирного наследия ЮНЕСКО внёс Всемирный центр бахаи в реестр Всемирного Наследия. Таким образом, сады бахаи в Хайфе и Бахджи стали первыми достопримечательностями в реестре ЮНЕСКО, которые связаны с религиозными традициями, возникшими в современный период истории.

17.
бахайский храм в хайфе

О чём рассказывает миру эта религия?
Главные темы учения бахаи — единство Бога, единство религий и единство человечества. Основоположника веры Бахауллу бахаи считают последнего в ряду «явлений Бога», который включает Авраама, Моисея, Будду, Заратустру, Кришну, Иисуса, Мухаммеда, Баба.

18.
бахайский храм в хайфе

Можно выделить двенадцать основных этических принципов бахаи, сформулированных и растолкованных Бахауллой:

1. Все человечество является единым целым. При этом единство и разнообразие для бахаи не являются противоречием. Культурное разнообразие приветствуется и поощряется; в то же время человечество является единым целым, так как все люди (и религии) были созданы одним богом. Бахаулла сформулировал это так: «Вся земля — одна страна, а все люди — её граждане».

19.
бахайский храм в хайфе

2. Все люди должны познавать правду самостоятельно. Вера человека зависит лишь от него самого. Поэтому не существует клеруса, который являлся бы носителем веры. Верующие должны сами читать и интерпретировать священные писания. Такое понимание человеческой природы способствует самостоятельному мышлению и самоопределению. В общинах Южной Америки, Африки и Индии были инициированы многочисленные программы повышения грамотности, особенно для девушек.

20.
бахайский храм в хайфе

3. У всех религий одна общая основа. Бахаи считают, что есть лишь один бог, вокруг которого сложились разные религии. Все религии обнаруживают черты конкретных эпох, а также вечные (вневременные) черты. В то время, как социальные правила различаются, будучи обусловлены историческим отрезком конкретной культуры, мистическая суть всех религий остается неизменной, даже если в разных религиозных учениях она по-разному формулируется.

21.
бахайский храм в хайфе

4. Религия должна быть основой единства и понимания людей. Религия, которая приводит к разногласиям или даже к насилию между людьми — это религия, употребленная во зло. Абдул-Баха говорил, что если религия приводит к раздору между людьми, то лучше от неё отказаться.

22.
бахайский храм в хайфе

5. Религия не должна противоречить науке и разуму. Бахаи считают, что религия объясняет связи, затрагивающие области, недоступные науке. Поэтому религия и наука должны друг друга дополнять, вместо того чтобы друг другу противоречить. Религия без науки приводит к суеверию. Наука без религии — к материализму. И от того, и от другого исходит вред.

23.
бахайский храм в хайфе

6. У мужчин и у женщин одинаковые права. Бахаи считают, что с откровением Бахауллы человечество вступило в новую эру, в которой «насилие теряет всякое оправдание» и «мужские и женские элементы культуры будут гармонировать друг с другом». Это новое время будет определяться не столько мужским, сколько женским началом — например, интуицией и заботой. Женщины в бахайских общинах с самого начала имели активное и пассивное избирательное право; благодаря этому, во многих общинах они играют не менее важную роль в принятии решений, чем мужчины.

24.
бахайский храм в хайфе

7. От предрассудков любого рода следует избавляться. В первую очередь имеются в виду расовые и религиозные предрассудки. Например, у бахаи не существует представления о том, что те, у кого «истинная вера», будут спасены — потому что не существует истинной веры, как и разделения людей на «верующих» и «неверующих».

25.
бахайский храм в хайфе

8. Нужно стремиться к миру во всем мире. «Мир во всем мире» при этом не является идеализированным представлением о конце света, а требует вполне практического человеческого труда здесь и сейчас. Для этого нужно стремиться к миру между религиями и признанию равенства всех людей, независимо от расы и социального класса. Первые шаги на этом пути — разоружение и создание сообщества народов.

26.
бахайский храм в хайфе

9. И мужчины, и женщины должны получать многостороннее духовное и нравственное образование и воспитание. Имеется в виду не только воспитание в семье, а обязательное школьное образование. Если средств на всех детей не хватает, предпочтение отдается девочкам как «главным воспитательницам следующего поколения».

27.
бахайский храм в хайфе

10. Следует решить социальный вопрос. Это высказывание Абдул-Баха 1912 года относится к социально-политическим проблемам времен индустриализации, связанным с бедственным положением широких слоев общества. Бахаи стремятся принять активное участие в том, чтобы сделать процессы глобализации более справедливыми — и с экономической и с общественной точки зрения; например, такими вопросами занимается организация «Еuropean Baha’i Business Forum».

28.
бахайский храм в хайфе

11. Следует ввести вспомогательный язык и единый шрифт для всего мира. Уже Бахаулла подчеркнул необходимость языка, который сообща выбрали бы все народы мира, чтобы на нём можно было изъясняться всем без исключения. Этот язык следует выучить наряду с родным. Фактически, в сообществе бахаи таким языком стал английский, который используется не только во Всемирном центре бахаи, но и на международных конференциях, и т.д.

29.
бахайский храм в хайфе

30.
бахайский храм в хайфе

Кроме того, бахаи проповедуют отказ от фанатизма, азартных игр, наркотиков и алкоголя.

31.
бахайский храм в хайфе

К Усыпальнице ведут потрясающие в своей красоте тропинки.

32, 33.
бахайский храм в хайфебахайский храм в хайфе

Общим для всех храмов бахаи (а в мире их несколько, на каждом континенте и в каждой части света: Индии (Азия), Австралии, США (Северная Америка), Германии (Европа), Панаме (Центральная Америка), Уганде (Африка), Государстве Самоа (Океания) и Чили (Южная Америка)) является девятиугольная форма в плане, центральный купол и девять входов, что символизирует открытость всему человечеству.

34.
бахайский храм в хайфе

35.
бахайский храм в хайфе

Компоненты садов тоже несут в себе много смыслов: количество террас (18) равно количеству первых последователей новой религии; вода, которой здесь очень много, символизирует жизнь.

36.
бахайский храм в хайфе

Симметричность террас означает гармонию

37.
бахайский храм в хайфе

38, 39, 40.
бахайский храм в хайфе бахайский храм в хайфебахайский храм в хайфе

Кстати, когда я читала Вики, я нашла нечто, что показалось мне очень интересным. Оказывается, бахаи когда-то жили и там, где я сама родилась и выросла. Когда в Туркестане была установлена российская администрация, там, начиная с 1882 года, стали селиться первые бахаи — беженцы из Ирана. Через некоторое время Ашхабад стал настоящим прибежищем для бахаи. До революции 1917 года на территории Российской империи общины бахаи существовали по крайней мере в четырнадцати городах, в том числе в Ашхабаде, Баку, Бухаре, Москве, Ташкенте и Тбилиси, однако все они были уничтожены в советское время.

На сегодняшний день прирост последователей самой молодой мировой религии составляет 5,5% в год по всему миру. Начиная с 1991 местные общины бахаи начали появляться в некоторых крупных городах России и других государств СНГ. К примеру, в России общее количество бахаи на конец 2004 г. равняется 3676, а в Украине с августа 2005 г. насчитывалось чуть больше 600 бахаи.

Так что, вполне может быть, что кто-то из ваших знакомых тоже является последователем этой молодой, но, возможно, самой мудрой и миролюбивой религии 🙂

Источник

Бахайский храм в Хайфе

Объединение человечества, сближение религий и установление всеобщего мира проповедует монотеистическая религия бахаи. Центр веры бахаи находится на склонах горы Кармель в Хайфе. Более 5 миллионов приверженцев “неизменной и единой веры” стремятся хоть раз в жизни посетить это место. Многочисленных же туристов привлекают находящиеся здесь уникальные террасные сады, в центре которых расположена усыпальница одного из основателей этой религии – Баба. А ЮНЕСКО внесла террасы садов бахаи в Список всемирного культурного наследия человечества.

К усыпальнице ведет грандиозная лестница, по которой обычному человеку можно лишь спускаться, подниматься по ней – привилегия приверженцев веры бахаи. Кто же такие бахаи, которым разрешено двустороннее движение?

История веры бахаи

История веры бахаи началась не так давно, в 1844 году, когда в персидском городе Шираз человек по имени Сейид Али Мухаммад объявил себя Бабом (араб. “врата”), т. е. “посредником”, который несет весть о скором появлении нового посланника Всевышнего. Учение Баба быстро распространилось среди народа, его последователи стали именоваться бабидами. Но подобные религиозные идеи вступили в резонанс с политическими волнениями в стране, из-за чего Баб был арестован и публично казнен на одной из центральных площадей города Тебриз.

Продолжателем дела Баба стал представитель одного из древнейших родов Персии, провозгласивший себя Бахауллой (“Славой Божьей”). За свои кощунственные, с точки зрения ислама, взгляды новый посланник Всевышнего прошел застенки Багдада, Константинополя, Адрианополя и Акко. После освобождения из тюрьмы Бахаулла пишет “Китаб-и-Агдас” (Наисвятая Книга).

Объединение всего человечества, сближение различных религий, примирение религии и науки, всеобщий мир, избрание единого международного языка, организация общества с должными правами и свободой для каждого – таковы основные принципы человеческих взаимоотношений, выдвинутые в этом сочинении Бахауллой. Они же легли в основу новой религии, которая получила название вера бахаи.

Дело Бахауллы продолжили потомки, их стараниями вера бахаи широко распространилась по миру, завоевав многочисленных приверженцев на всех континентах.

Стараниями сына Бахауллы в 1909 году останки Баба были перевезены в Хайфу и захоронены в усыпальнице на живописном склоне горы Кармель. Позднее над святилищем Баба был воздвигнут “Золотой купол”, для построения которого использовались итальянские мрамор и гранит, кармельский известняк, а также изразцы и позолоченная черепица. Внутри – множество цветов, разноцветные ковры, вазы, оригинальные светильники.

«В осьмое чудо света»

На склоне горы раскинулись “висячие сады”, превратившие этот уголок Хайфы в “восьмое чудо света”. Сады представляют собой 19 террас шириной от 60 до 400 метров, буквально распластавшихся по склону горы. И, словно драгоценный камень, в центре этого ажурного ожерелья сияет усыпальница Баба в оправе рукотворного парка – так сформулировал идею этого проекта иранский архитектор Ф. Сахба. 1700 ступенек “дороги к Храму” ведут мимо высоких пальм, серебристых олив, кипарисов, цветущих круглый год цветов и кактусов самых разнообразных сортов и размеров. А ещё парк полон вычурными вазами, фигурками диковинных животных и птиц, многочисленными фонтанами и журчащими под ногами ручейками, тенистыми дорожками, усыпанными осколками красной черепицы или речной галькой. Всё это богатство создаёт неповторимое чувство умиротворённости, покоя и высокой духовности.

В верхней части садов разместились административные учреждения веры бахаи. Это резиденция Всемирного Дома Справедливости, где находится международный управленческий орган всемирной общины бахаи. В здании международного Архива Бахаи хранятся реликвии, связанные с жизнью основателей новой религии, а также оригиналы их произведений. В 1999 году открылся Центр изучения Писаний, где учёные занимаются исследованием Святых Писаний и исторических документов бахаи. А в Здании Международного Центра Обучения Советников обосновались назначаемые должностные лица, которые разрабатывают и реализуют программы развития всемирной общины бахаи.

Хайфа – священный город для бахаистов

Как Иерусалим является центром иудаизма и христианства, а Мекка и Медина – ислама, так Хайфа – это священный город для бахаистов всего мира. “Земной шар – единая страна, и все люди – её граждане. Пусть гордится не тот, кто любит своё отечество, но тот, кто любит весь человеческий род”, – так определил Бахаулла суть человеческого бытия на земле. Эти слова вполне гармонируют с рукотворным чудом на горе Кармель )

Посетите Бахайские сады

Бахайские сады в Хайфе открыты каждый день (без выходных), кроме бахайских праздников и израильского Судного Дня (Йом Киппур). Сады открыты с 9:00 до 17:00, кроме части, прилегающей непосредственно к Бахайскому Храму, на которую можно попасть только с 9:00 до 12:00.

Вход в сады возможен с одного из трех входов: нижнего входа со стороны верхнего торца шдерот Бен Гурион, верхнего входа со смотровой точки на вершине горы Кармель на променад Луи (ул. Яфе Ноф 61) или с центрального входа в храм на шдерот а-Ционут 81. Центральный вход даст вам возможность посетить сам Храм и близлежащие к нему сады, которые открыты с 9:00 до 12:00.

Вы можете также посетить сады с бесплатной экскурсией, которые проводятся ежедневно (кроме среды) в 12:00 и 13:30, точное рассписание экскурсий на иврите, русском и английском языках можно посмотреть здесь. Экскурсии отходят от верхнего входа и проведут вас по живописным тропинкам и аллеям садов до центральной его части.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *