Баланс на мотоцикле тренировка
Как научиться держать баланс на остановленном мотоцикле?
Как научиться держать баланс на остановленном мотоцикле.
Упражнения на статический баланс
Цель: Данное упражнение должно показать Вам, как небольшие движения Вашего тела могут оказать большое влияние на баланс мотоцикла. Оно также покажет Вам, что если Вы напрягаете тело во время езды на мотоцикле, то Вы передаете «энергию» вниз к мотоциклу и это будет влиять на Ваш баланс.
Езда по бездорожью – это все о балансе и движении тела. Если Вы немного переместите ноги на мотоцикле, мотоциклотреагирует. Если вы немного поднимите руки, мотоцикл отреагирует. Даже если Вы задержите дыхание, а не дышать это ненормально, мотоцикл отреагирует. Это упражнение показывает важность баланса и придает уверенности водителю, когда дело доходит до балансировки и удержании мотоцикла.
Упражнение лучше всего выполнять когда нет ветра и никто не смотрит на Вас, так как Вы будите выглядеть глупо выполняя это упражнение.
Упражнение 1: Баланс тела
1. Нужно найти ровную грунтовую поверхность. Сесть на мотоцикл. Смотреть прямо перед собой. Расслабьтесь. Дышать медленно, спокойно и естественно. Повернуть руль до упора влево и вправо несколько раз, так что бы переднее колесо зарывается под землю на насколько сантиметров и поставить переднее колесо на эту небольшую насыпь, что бы мотоцикл немного тянуло назад.
Затем поверните руль полностью влево или вправо. Руки оставить на руле.
2. Правую ногу поставить на подножку и нажать на задний тормоз. Ваша поза должна быть максимально расслабленной.
3. Теперь попробуйте балансировать на мотоцикле использую только Вашу левую ногу. Медленно, аккуратно, постепенно найти точку равновесия мотоцикла и водителя, и попытайтесь поднять левую ногу и поставить ее на подножку. Да, я говорю Вам, поднимите только ту ногу, которую Вы использовали для поддержки!
4. Поначалу это упражнение кажется невозможным, но если вы действительно сосредоточиться на Вашей точке равновесия, дыхание, и расслабляя тело, через 15 минут Вы будете поднимать Вашу левую ногу на подножку и удерживать баланс на мотоцикле в течение нескольких секунд.
5. Когда Вы научитесь ставить левую ногу на подножку и удерживать равновесие в течение нескольких секунд, то поймете, что небольшое движение руки или ноги, тяжелое дыхание или напряженные плечи способны вывести Вас из равновесия и Вам необходимо поставить левую ногу на землю что бы восстановить равновесие.
6. Вы должны понять, что небольшое движение с Вашей стороны делает мотоцикл стабильным или нестабильным, влияет на равновесие. Вы должны научиться понимать какие Ваши движения помогут восстанавливать равновесие, а какие его терять.
7. Если вы будете практиковать это упражнение достаточно долго, вы научитесь вставать на подножках. А если очень много тренироваться, вы будете в состоянии вставать на подножки, отрывать руки от руля и поднимать их в стороны.
8. Несмотря на то, что делая это упражнение Вы можете выглядеть глупо, это улучшит Ваши способности держать равновесие.
Упражнение 2. Удержать мотоцикл сбалансированным одним пальцем.
1. Для данного упражнения Вам может потребоваться помощник, что бы помочь Вам удержать мотоцикл если он начнет сильно заваливаться в противоположную от Вас сторону.
2. Встаньте рядом с мотоциклом. Держите мотоцикл с одной стороны. Причем не важно за что вы будите его держать, за руль, за бак, за сиденье. Постепенно расслабляйте руку, Вы не должны крепко держать мотоцикл. Постепенно уменьшите площадь соприкосновения руки и мотоцикла до одного пальца.
3. Постепенно Вы научитесь уверенно держать свой тяжелый мотоцикл даже одним пальцем.
4. После этого начинайте медленно двигаться вокруг мотоцикла, используя сначала один палец, затем палец другой руки (если мотоцикл большой), сохраняя мотоцикл в вертикальном положении. Ваша цель состоит в том, что бы обойти мотоцикл вокруг сохранив его равновесие вокруг одномоментно используя только один палец любой руки.
5. Это упражнение научит вас находить точку баланса мотоцикла точку баланса мотоцикла, и даст Вам уверенность в том, что для удержания баланса мотоцикла не нужна вся Ваша сила, хватит силы и одного пальца.
Это вольный перевод небольшой части книги How To Ride A Motorcycle Off Road Riding Techniques for Large Dual-Purpose Bikes By David Petersen
Я не профессиональный переводчик, переводила для себя, так что не кидайте камнями сильно ). Думала может кому пригодиться.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Статический Баланс на Мотоцикле
Статический баланс на мотоцикле – это, по сути, поперечный баланс, т.е. это ключевой навык для езды на любом двухколесном транспорте. А значит, данный опыт нельзя переоценить как для мотоспорта, так и для обычной мотожизни.
Практическое применение
На дорожном мотоцикле после таких упражнений будет значительно легче маневрировать на малых скоростях, например, в пробке или на парковке. Навык поможет сохранять прямолинейность хода, когда вы везете суетливого пассажира.
В эндуро этот опыт пригодится при езде вдоль бревен, «ручейков», на спусках, на узких траекториях… вобщем, практически, всегда и везде. Хороший баланс позволяет не только преодолевать разные препятствия, но и ехать легче, расслабленней, тратить меньше сил. Например, там, где раньше приходилось останавливаться и «ковыряться», теперь Вы сможете проезжать, не касаясь ногами земли. В случаях, когда Вы вынуждены опереться ногой о землю, то чтобы снова поймать поперечный баланс, вам придется проехать несколько метров, которые могут оказаться решающими на сложных элементах. Т.е., например, подъем с коротким разгоном тупо можно не взять, если перед ним остановиться.
Для триала статический баланс – это вообще основа, фундамент; там райдерам приходится очень часто и подолгу стоять на месте, не касаясь ногами земли.
Езда на заднем колесе – это не только продольный баланс, но и поперечный, а значит и здесь тренировки статического баланса пригодятся.
В мотокроссе тонкое чувство поперечного баланса также пригождается, например, когда вы едете по скользкой поверхности, колее или узкой траектории.
Тренировка
Статический баланс еще и очень доступное для тренировки упражнение. Можно тренироваться на любом мотоцикле, в любых условиях, в помещении или на улице. Осваивать навык можно и нужно от простого к сложному. В ролике подробно рассказано, как облегчить себе задачу в начале обучения и постепенно усложнять ее, для плавного повышения мастерства и разнообразия упражнений.
Баланс можно удерживать не только перемещениями тела, давлением на подножки, но и небольшими поворотами руля. Это происходит непроизвольно при медленной езде. На месте же навык приходится тренировать отдельно, акцентируясь именно на таком способе удержания баланса.
После того, как у Вас получилось уверенно держать баланс, стоя на месте, перемещать ноги по подножкам, снимать руки с руля, снимать поочередно ноги с подножек; подключайте динамику. Для начала пробуйте на заведенном мотоцикле включать передачу и прямолинейно уезжать из статического баланса. Следующим шагом пробуйте медленно ехать и плавно остановиться в статический баланс. Для остановки переднего колеса хорошо выбрать какую-нибудь ямку или колейку с мягким грунтом, это облегчит задачу.
Когда научитесь все это делать, удивитесь, насколько по-другому Вы будете относиться к поверхности под колесами. Начнете «читать» тип грунта и малейшие неровности в нем; использовать для поддержки не только грунт, но и корни, бревна, камни или любые другие предметы под колесами.
Что удивительно, при таких тренировках «прокачается» не только поперечный баланс, но и плавность работы всеми рычагами управления: газом, тормозами, сцеплением. Ведь любой рывок будет выводить Вас из баланса.
Так же будет вырабатываться правильное положение тела на мотоцикле, так как чтобы не уставать, нужно держать тело и конечности в расслабленном, ненапряженном состоянии; делать контрдвижения, чтобы не «висеть» на руках, т.е.смещаться вперед при трогании и назад при остановке.
Баланс с прямым рулем
В ролике мы сказали, что тренироваться нужно с повернутым рулем, так как в таком положении мотоцикл более устойчив. Возникает резонный вопрос, реально ли стоять в статическом балансе с прямым рулем? Кто-то может сказать: «да я много раз видел, как на соревнованиях по триалу райдеры по долгу стоят на месте с прямым рулем», и будет прав. Здесь есть секрет, для устойчивости мотоцикла с прямым рулем, ему нужна дополнительная поддержка. Даже триалисты мирового уровня делают это с упертым задним либо передним колесом в препятствие.
Тренируется это просто: нужно медленно катиться в балансе, воткнуться в любое препятствие (дерево, камень, бордюр и т.п.) и зафиксироваться так, чтобы мотоцикл был зажат, т.е.покрышка чуть сплющена, а вилка чуть сжата. Здесь нужно использовать оба тормоза, чтобы хорошо зафиксироваться. Или можно, например, съезжая с большого бревна, зафиксироваться тормозами, когда колесо едет по бревну задней частью. Легче всего тренировать баланс с прямым рулем, когда мотоцикл упирается в препятствие и сзади, и спереди; например, это легко будет сделать в яме длиной чуть меньше мотоцикла.
Мотоцикл
Тренировать статический баланс можно на мотоцикле любого типа: дорожный, кроссовый, эндуро, скутер, не важно. Легче это будет делать на тех мотоциклах, у которых низкий центр тяжести и подножки находятся в центре мотоцикла (как, например, у кроссового или эндуро мотоцикла). Если же подножки расположены неудобно для стойки, то можно тренировать статический баланс в сидячем положении.
Как итог, эти упражнения не только повысят Ваш уровень владения мотоциклом, но и позволят выполнять трюки и удивлять окружающих, например, заводить мотоцикл кикстартером стоя на подножках и уезжать, не теряя баланс.
Мы сделали нарезку самых интересных моментов, которые удалось заснять. В видео попали все: от скутеристов до чемпиона мира Марчина Гловатского!
Руление ногами на мотоцикле, держим равновесие правильно
Мы помним основное правило, что мотоцикл нужно держать не руками, а ногами. К большому удивлению некоторых новичков оказывается, что и управлять в повороте мотоциклом или поддерживать равновесие можно так же — ногами.
Новичкам обычно объясняют, мол не убирай стопы с подножек, но дальше таких подсказок дело идет редко. Суть даже не столько в переносе веса с подножки на подножку, а в обхвате бензобака коленями и переносе веса при помощи бедра. Не путайте со свешиванием, только, пожалуйста.
Управляя мотоциклом при помощи ног, мы разгружаем руки и перестаем цепляться за руль как полоумные. Да, основные маневры по повороту руля все еще лежат на руках. Если не боитесь, то можете попробовать повернуть при помощи ног, но все, чего вы добьетесь — это наклон. Ожидаемо, ведь без замыкания тела на руль, ногами мы никак не сможем заставить мотоцикл серьезно повернуть, а вот наклонититься легко. Тут же ставим галочку, что наклон мотоцикла и поворот руля вовсе не равноценные манипуляции, хоть и взаимозависимые. При наклоне мы меняем положение пятна контакта, из-за чего мотоцикл начинает менять траекторию, это ближе к понятиям контрруления.
К слову, управляя мотоциклом при помощи ног, пилот задействует именно принцип контрруления. Когда вы едете, отпускаете руки, чтобы спина отдохнула и выпрямляетесь, держа мотоцикл только ногами, вы следите за равновесием при помощи таза и ног, неизбежно задействуя именно контрруление. Тазом смещаете центр тяжести, ногами держите мотоцикл, пятно контакта следует за смещением центра тяжести и вот мотоцикл повинуется законам физики.
Управление мотоциклом при помощи ног делает маневрирование более спокойным и гладким. Суть кроется в изоляции мышц. По первости новички напрягают чуть ли не все свое тело, так как переживают и опасаются не справиться. Или же наоборот изолируют ноги, наивно предполагая, что они им никак не помогут. Тогда начинаются потуги маневрировать или держать баланс при помощи плечевого пояса. Со временем и опытом становится понятно, что не все мышцы должны быть в тонусе, какие из них можно и нужно расслабить, какие помогают держать баланс. Перенося ответственность за равновесие на работу тазом и ногами мы спасаем себя от лишнего напряжения, а главное от ненужных телодвижений.
Упражнение
У раллийных гонщиков существует простое упражнение, которое призвано наглядно показать, как тело человека держит равновесие на мотоцикле при работе ног. Оно нужно, чтобы осознать, что пилоту не обязательно напрягать все тело и что при работе ногами, руки можно расслабить.
Если вы еще не привыкли к управлению при помощи ног, то обязательно попробуйте этот не хитрый пример.
Берем стул, любой, он заменит нам мотоцикл. Садимся на стул и поднимаем одну ногу в колене, стараясь повыше ее занести над другой. Не привязывайтесь к идее, что «ой тут же должен быть бак, я так на мотоцикле ноги не задираю!». Суть упражнения показать, что у вас напрягутся мышцы пресса, а косые мышцы постараются компенсировать ваш наклон, чтобы удержаться в равновесии. Обратите внимание, что плечевой пояс и руки спокойны (если вы не машете ими в попытке улететь со стула). Так же ваше тело работает на мотоцикле, особенно в поморотах.
Когда вы не уверены в том, что можете держать равновесие и мотоцикл ногами, потренируйтесь этим упражнением на стуле, так вы хотя бы пластик не помнете, если вдруг упадете. Когда тело осознает, что для равновесия ему не нужны абсолютно все мышцы, переходите к практике на мотоцикле.
Школа эндуро для новичков. #2 Тренировка баланса
Этот материал продолжение статьи «Обучение езде на эндуро мотоцикле для начинающих с нуля«. Так что рекомендую начать с неё. Если же вы её прочитали, правильно экипировались и настроили мотоцикл как надо, то можно приступать к дальнейшим тренировкам. Но перед тренировкой, не забываем об обязательной разминке. Чтобы минимизировать возможность получить травму, мышцы должны быть разогреты. Допустим, мы изучили предыдущую статью и теперь наши указательные пальцы на рычагах, взгляд направлен на траекторию впереди нас, а не под колесо и стойка у нас правильная.
Упражнение 1. Отработка поворотов.
Начинаем с того, на чём закончили в прошлый раз, движение по большому овалу, и затем восьмерке, на средней скорости, постепенно увеличивая темп. Поворачиваем используя принцип контр-руления. В прошлый раз мы делали это упражнение сидя. В этот раз стоит немного усложнить, теперь на прямых участках мы встаем в стойку. Используем вторую передачу. При разгоне смещаемся вперед, при торможении оттягиваемся назад. В момент поворота садимся ближе к баку.
Можно «по модному» выставлять внутреннюю ногу, но делать это нужно правильно. Это действо делается конечно же не для красоты. Ногу выставляют для смещения веса райдера внутрь поворота, благодаря чему сам мотоцикл находится более ровно, перпендикулярно поверхности, тем самым улучшается зацеп колес. Ногу нужно выставлять не в сторону, а максимально вперед, ближе к оси переднего колеса. Ну и конечно же нога должна быть немного согнута в колене, чтобы при контакте с землей не получить травму. Позже еще усложняем и на прямых подтыкаем третью передачу, а перед поворотом, вновь вторую.
Упражнение 2. Повороты в балансе
Чувство баланса при езде на мотоцикле важно, но в особенности при езде на эндуро мотоцикле. Тем выше скилл райдера, чем лучше у него развито чувство баланса. Следующее упражнение, рассчитано как раз на тренировку этого самого баланса.Сейчас будем ездить по средней восьмерке на медленной скорости. На низкой скорости контр-руление перестает работать и начинает работать баланс. Наша задача двигаться в средней стойке, на максимально низкой скорости. В поворотах мотоцикл будет заваливаться внутрь. Чтобы это компенсировать, теперь нам необходимо производить контр-смещение тела наружу поворота. Важно смещать не голову и плечи, а бедра, так как именно на этом уровне находится центр тяжести нашего тела.Далее усложняем упражнение. Теперь двигаемся по маленькой восьмерке, в поворотах максимально выворачивая руль до ограничителей. Это далеко не просто, но все получится!
Упражнение 3. Баланс на прямой
Еще одно хорошее упражнение на чувство баланса, это максимально медленное движение по прямой с остановками. Обозначьте себе коридор, шириной метр-полтора и проезжайте его на время. Чем медленней, тем лучше. Троньтесь, совсем немного проедьте и остановитесь балансируя и не касаясь ногами земли. Если вы чувствуете, что теряете баланс, то отпустите тормоз и немного проедьте, дав газу и снова остановитесь в балансе. Конечно же упражнение делается в стойке. Для баланса используйте все доступные способы, смещение бедер, подъем ног, перенос веса с подножки на подножку. Есть одна хитрость. Трогаясь оттягивайтесь немного назад, а при остановке начинайте медленное движение корпусом вперед, смотря при этом прямо. Это хороший способ обмануть наш мозг, так как он намного охотнее балансирует наше тело в движении, чем в статике.
Упражнение 4. Старт-стоп
Это упражнение, повторение тренировки из первого урока. Включаем первую передачу, разгоняемся на ней в стойке со смещением вперед, затем интенсивно тормозим со смещением корпуса назад. И так много раз подряд. Это занятие для умения разгонятся и тормозить.Далее проделываем тоже самое, но уже с переключением на вторую передачу, а затем и на третью, но только после достаточного количества повторений на второй. Не забываем правильно смещаться и контролировать свое тело. помните, тело смещается за головой. При переходе на третью передачу полностью открываем газ, разгоняемся доводя двигатель до ограничителя и затем максимально эффективно оттормаживаемся на гране блокировке колес. Будьте осторожны, скорость на третьей передачи будет уже не слабая. Это нужно для чувства мотоцикла и знания его возможностей, а так же для того, чтобы не боятся откручивать ручку газа. Кроме того, такое упражнение помогает научится переключать передачи.
Упражнение 5. Работа со сцеплением
Наряду с чувством баланса, для эндуриста жизненно необходимо уметь работать со сцеплением. Немного отходя от темы, скажу, что лучшие мотоциклы-тренажеры, которые гарантированно научат вас работать со сцеплением — это двухтактные 200ки. И у меня таких было две))) Без работы сцеплением и выкручиванием ручки газа, заехать на них на хоть сколько нибудь сложный подъем, фиг получится. Первое чему нужно научится в работе со сцеплением, это трогаться с места без использования газа. Просто плавно отпускаем сцепление, при этом не трогая газ и не давая мотоциклу заглохнуть. В начеле делаем это медленно, но с каждой новой попыткой ускоряем этот процесс. Когда трогаться без сцепления на ровном участке, будет получаться уверенно, можно начинать тренироваться трогаться в подъем.
Теперь встаем на довольно ощутимый пригорок вверх по склону, с заведенным двигателем и начинаем катится назад. Необходимо затормозить работая только газом и сцеплением. Газа нужно как можно меньше. Это кстати, классный способ торможения, так как передний тормоз малоэффективен в такой ситуации, так как переднее колесо разгружено, а задним воспользоваться не всегда возможно.
Упражнение 6. В заключение
Ну и в заключение сегодняшней тренировки, стоит найти крутой подъем и позаезжать на него. После упражнений на баланс и на работу со сцеплением, заезды должны даться без проблем.Также можно найти не очень крутой подъем и потренировать заезды с правыми и левыми разворотами на нём.
Ну а на сегодня всё. Этот текст написал для вас Евгений Набока, встретимся на покатушках!
Баланс на мотоцикле тренировка
Как научиться держать баланс на остановленном мотоцикле.
Упражнения на статический баланс
Цель: Данное упражнение должно показать Вам, как небольшие движения Вашего тела могут оказать большое влияние на баланс мотоцикла. Оно также покажет Вам, что если Вы напрягаете тело во время езды на мотоцикле, то Вы передаете «энергию» вниз к мотоциклу и это будет влиять на Ваш баланс.
Езда по бездорожью – это все о балансе и движении тела. Если Вы немного переместите ноги на мотоцикле, мотоцикл отреагирует. Если вы немного поднимите руки, мотоцикл отреагирует. Даже если Вы задержите дыхание, а не дышать это ненормально, мотоцикл отреагирует. Это упражнение показывает важность баланса и придает уверенности водителю, когда дело доходит до балансировки и удержании мотоцикла.
Упражнение лучше всего выполнять когда нет ветра и никто не смотрит на Вас, так как Вы будите выглядеть глупо выполняя это упражнение.
Упражнение 1: Баланс тела
1. Нужно найти ровную грунтовую поверхность. Сесть на мотоцикл. Смотреть прямо перед собой. Расслабьтесь. Дышать медленно, спокойно и естественно. Повернуть руль до упора влево и вправо несколько раз, так что бы переднее колесо зарывается под землю на насколько сантиметров и поставить переднее колесо на эту небольшую насыпь, что бы мотоцикл немного тянуло назад. Затем поверните руль полностью влево или вправо. Руки оставить на руле.
2. Правую ногу поставить на подножку и нажать на задний тормоз. Ваша поза должна быть максимально расслабленной.
3. Теперь попробуйте балансировать на мотоцикле использую только Вашу левую ногу. Медленно, аккуратно, постепенно найти точку равновесия мотоцикла и водителя, и попытайтесь поднять левую ногу и поставить ее на подножку. Да, я говорю Вам, поднимите только ту ногу, которую Вы использовали для поддержки!
4. Поначалу это упражнение кажется невозможным, но если вы действительно сосредоточиться на Вашей точке равновесия, дыхание, и расслабляя тело, через 15 минут Вы будете поднимать Вашу левую ногу на подножку и удерживать баланс на мотоцикле в течение нескольких секунд.
5. Когда Вы научитесь ставить левую ногу на подножку и удерживать равновесие в течение нескольких секунд, то поймете, что небольшое движение руки или ноги, тяжелое дыхание или напряженные плечи способны вывести Вас из равновесия и Вам необходимо поставить левую ногу на землю что бы восстановить равновесие.
6. Вы должны понять, что небольшое движение с Вашей стороны делает мотоцикл стабильным или нестабильным, влияет на равновесие. Вы должны научиться понимать какие Ваши движения помогут восстанавливать равновесие, а какие его терять.
7. Если вы будете практиковать это упражнение достаточно долго, вы научитесь вставать на подножках. А если очень много тренироваться, вы будете в состоянии вставать на подножки, отрывать руки от руля и поднимать их в стороны.
8. Несмотря на то, что делая это упражнение Вы можете выглядеть глупо, это улучшит Ваши способности держать равновесие.
Упражнение 2. Удержать мотоцикл сбалансированным одним пальцем.
1. Для данного упражнения Вам может потребоваться помощник, что бы помочь Вам удержать мотоцикл если он начнет сильно заваливаться в противоположную от Вас сторону.
2. Встаньте рядом с мотоциклом. Держите мотоцикл с одной стороны. Причем не важно за что вы будите его держать, за руль, за бак, за сиденье. Постепенно расслабляйте руку, Вы не должны крепко держать мотоцикл. Постепенно уменьшите площадь соприкосновения руки и мотоцикла до одного пальца.
3. Постепенно Вы научитесь уверенно держать свой тяжелый мотоцикл даже одним пальцем.
4. После этого начинайте медленно двигаться вокруг мотоцикла, используя сначала один палец, затем палец другой руки (если мотоцикл большой), сохраняя мотоцикл в вертикальном положении. Ваша цель состоит в том, что бы обойти мотоцикл вокруг сохранив его равновесие вокруг одномоментно используя только один палец любой руки.
5. Это упражнение научит вас находить точку баланса мотоцикла точку баланса мотоцикла, и даст Вам уверенность в том, что для удержания баланса мотоцикла не нужна вся Ваша сила, хватит силы и одного пальца.
Это вольный перевод небольшой части книги How To Ride A Motorcycle Off Road Riding Techniques for Large Dual-Purpose Bikes By David Petersen
Я не профессиональный переводчик, переводила для себя, так что не кидайте камнями сильно ). Думала может кому пригодиться.