Балансир на грузовике что это

Балансир МАЗ: устойчивость и плавность хода автомобилей и полуприцепов МАЗ

Балансир на грузовике что это

Автомобили и полуприцепы МАЗ с двумя и большим числом задних осей оснащаются рессорно-балансирной подвеской, в которой одно из ключевых мест занимает балансир (или башмак балансира). О том, что такое балансир, как он устроен и функционирует, а также о выборе и замене этой детали — читайте в статье.

Назначение и функции балансира МАЗ

Балансир МАЗ (башмак балансира, башмак рессор) — составляющая часть задней рессорно-балансирной подвески автомобилей и полуприцепов Минского автозавода (МАЗ); деталь в виде качающегося коромысла, обеспечивающая возможность перемещения осей в вертикальной плоскости при преодолении неровностей дороги, а также перераспределяющая нагрузки на оси в зависимости от загрузки автомобиля и режима движения.

Грузовые автомобили МАЗ (моделей МАЗ-6430, 6312, 64227, 64229, 643008 и других) с двумя задними осями и двух- и трехосные минские полуприцепы оснащаются подвеской рессорно-балансирного типа. Причем конструктивно подвеска грузовиков и полуприцепов отличается, о чем необходимо рассказать подробнее.

Конструкция и работа рессорно-балансирной подвески автомобилей МАЗ

Рессорно-балансирная подвеска грузовых автомобилей МАЗ выполнена в виде тележки, на которую в двух точках опирается рама. Основу тележки составляют два балансира, на которые опираются пакеты листовых рессор — по одному с каждой стороны. Концы рессор через скользящие опоры (подкладки) опираются на балки ведущих мостов, в центральной части каждый пакет с помощью двух стремянок жестко соединен с балансирами. Балансиры устанавливаются на стальные оси, запрессованные в вертикальные кронштейны, которые, в свою очередь, жестко прикреплены к лонжеронам рамы автомобиля. В большинстве конструкций правый и левый кронштейны подвески жестко соединены друг с другом поперечной стяжкой. Каждая балкаведущего моста соединена с кронштейном двумя реактивными штангами, расположенными в нижней части (под рессорами), также по одной или две реактивных штанги на мост используется для соединения с рамой автомобиля сверху (над рессорами).

Благодаря такой конструкции рессорно-балансирная подвеска позволяет решить сразу несколько задач:

Рессорно-балансирная подвеска отличается несложной конструкцией, высокой эффективностью и неприхотливостью, благодаря чему получила распространение на трехосных тягачах и иных грузовиках Минского автозавода.

Конструкция и работа рессорно-балансирной подвески полуприцепов МАЗ

Балансир на грузовике что это
Балансир МАЗ полуприцепа средний короткий

Балансир на грузовике что это
Конструкция балансира полуприцепа МАЗ

Балансир на грузовике что это
Рессорно-балансирная подвеска двухосных полуприцепов МАЗ

Подвеска полуприцепов воспринимает большие нагрузки, чем подвеска тягачей, поэтому она имеет несколько иную конструкцию. Данная подвеска выполнена не как единая тележка, а как две оси со своими рессорами, соединенными друг с другом расположенными между ними балансирами. Каждая ось имеет две пары полуэллиптических рессор с двумя точками опоры:

Балансиры через оси соединены с кронштейнами, расположенными на лонжеронах рамы, к этим же кронштейнам прикреплены две реактивные штанги задней оси (штанги передней оси соединены со специальными кронштейнами, расположенными спереди). Балансиры в полуприцепах МАЗ не соединены друг с другом, что позволяет им работать независимо. А необходимая устойчивость полуприцепа обеспечивается наличием стабилизатора на одной или обеих осях.

Такая конструкция подвески обеспечивает равномерное распределение нагрузки между осями и отдельными колесам полуприцепа как при движении по ровному дорожному покрытию, так и при преодолении малых и большихнеровностей.

Типы и конструкция балансиров МАЗ

В рессорно-балансирных подвесках грузовых автомобилей и полуприцепов МАЗ применяются неодинаковые по конструкции балансиры.

Балансир (башмак балансира) подвески автомобиля выполнен в виде литой стальной или чугунной детали, в которой предусмотрено сквозное отверстие под ось и плоская площадка с отверстиями для монтажа к рессорам стремянками. В балансир устанавливается две втулки, в которых вращается ось. С одной стороны (внутренней) в балансире выполнены выточки под упорное кольцо и манжету — эти детали при сборке всего узла прижимаются к кронштейну балансира и предотвращают утечку смазочного материала. С другой стороны (наружной) торец балансира выведен во фланец с отверстиями, к которому через прокладку посредством нескольких болтов крепится крышка башмака. Фиксация балансира на оси осуществляется стопорной шайбой и замковой гайкой, которая наворачивается на резьбу на оси, а затем с помощью болта затягивается — так предотвращается скручивание гайки и смещение балансира относительно оси.

Ось в балансире вращается в двух втулках, которые могут изготавливаться из бронзы, латуни и биметалла (алюминий + цинк), втулки с внутренней стороны имеют косые желобки (один или несколько), обеспечивающие равномерное распределение смазки. Добавка смазочного материала (используется трансмиссионное масло) выполняется через расположенную в крышке башмака резьбовую пробку.

Во всех балансирах применяются втулки типа МАЗ-938 различных модификаций, имеющие внутренний диаметр 119–122 мм (такой разброс позволяет подбирать втулки под ремонтные оси и выполнять их расточку).

В автомобилях МАЗ используется несколько модификаций балансиров с каталожными номерами 6303-2918018 и 6418-2918018 производства ОАО «МАЗ» и МТМ («Могилевтрансмаш», Республика Беларусь, Могилев).

Балансир подвески полуприцепа — сварной, изготовлен из стальных листов и трубы. Основу детали составляет коробчатая рама, в центре которой вварена труба под ось балансира, а на концах обоих плеч — опоры под концы рессор. Под опорами просверлены отверстия для пальцев (болтов), предотвращающих выскальзывание рессор. В балансир устанавливается две втулки из бронзы, латуни или биметалла, в большинстве полуприцепов МАЗ используются втулки типа МАЗ-516 с внутренним диаметром 88–90 мм (с учетом ремонтных размеров).

Монтируется такой балансир на кронштейн через ось, однако здесь, в отличие от подвески грузовиков, балансир располагается внутри кронштейна, поэтому ось имеет две точки опоры. Фиксация оси выполняется двумя гайками и шайбой, смазка подается непосредственно внутрь оси через расположенную на его наружной стороне пресс-масленку. Никаких крышек для защиты оси и предотвращения утечки смазки здесь не предусмотрено.

На полуприцепах МАЗ используется довольно широкая номенклатура балансиров, наибольшее распространение получили детали с каталожными номерами 97581-2918005 и 9397-2918005 (равноплечие короткие для двухосных полуприцепов), 93866-2918005 (равноплечий длинный для двухосных полуприцепов), 93301-2918005 (равноплечий короткий для трехосных полуприцепов), 9389-2918005 (разноплечий).

Вопросы выбора, ремонта и замены балансира МАЗ

В ходе эксплуатации автомобиля и полуприцепа балансиры и их втулки подвергаются значительным динамическим и статическим нагрузкам, что приводит к износу и повреждениям данных деталей. Вследствие износа втулки требуют регулярной замены, для определения необходимости ремонта следует проверять степень износа деталей при регламентном ТО. Эксплуатация втулок автомобилей допустима при увеличении зазора между втулкой и осью до 0,5 мм, а износ втулок полуприцепов допустим до 90,2 мм. При этом следует учитывать, что изнашивается и ось балансира, поэтому может потребоваться не только замена втулок, но и замена оси. Новые втулки необходимо подбирать под размер осей, при необходимости данные детали растачиваются (только после их запрессовки в балансир, что обеспечит соосность).

В балансирах под воздействием нагрузок могут образовываться трещины и появляться деформации. Незначительные трещины завариваются, при наличии больших трещин башмак заменяется в сборе. Если вовремя не заменить или не отремонтировать деталь, то в какой-то момент она может полностью разрушиться, что приведет к крену или опрокидыванию автомобиля/полуприцепа.

На замену следует брать только те балансиры, что были установлены в подвеске заводом-изготовителем. Все работы следует выполнять в соответствии с инструкциями по ремонту конкретного автомобиля или полуприцепа. После замены балансира узел следует заполнить смазкой (в автомобилях используется трансмиссионное масло ТСп-15к и аналогичные, заливается через пробку; в полуприцепах — различные консистентные смазки типа солидол, заполняется с помощью солидолонагнетателя), затем заправка смазки выполняется при регламентном ТО, в котором предусмотрена эта операция.

При правильном выборе и замене балансира, а также при регулярном обслуживании этого элемента вся задняя подвеска автомобилей и полуприцепов МАЗ будет работать надежно и эффективно в любых условиях.

Источник

Балансирная подвеска задних мостов трехосных автомобилей

Если автомобиль имеет два задних ведущих моста, то подвешивать к раме на обычных рессорах каждый мост по отдельности нельзя, так как при движении по неровностям дорог, переезде канав и кюветов нагрузка может передаваться только на один мост. Это будет создавать большие нагрузки на рессоры этого моста и может привести к поломке рессор.

Необходимо, чтобы нагрузка всегда распределялась на оба моста при любых условиях движения. Этому может удовлетворять балансирная подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах. Она представляет собой тележку, установленную на оси, которая закреплена на раме автомобиля. Рессоры представляют собой равноплечие рычаги, а потому, согласно закону о равноплечих рычагах, качающихся на одной опоре, при наезде одного моста или даже одного колеса на препятствие нагрузка будет передаваться на оба моста в равной мере. При прогибах рессор концы их свободно скользят в опорах. Балансирная подвеска устроена следующим образом.

На лонжеронах рамы закреплены кронштейны, в которые запрессованы оси балансиров, закрытые крышками 14 (рис.16). На ось надевается башмак рессоры 12, который может вращаться на ней во втулке 17. Рессора устанавливается на балансир и крепится к нему стремянками 8. Концы рессор свободно входят в кронштейны 1, напрессованные и приваренные к кожухам среднего 23 и заднего 10 мостов. Щеки кронштейнов стягиваются опорными пальцами 2. На мостах имеются кронштейны 25 для крепления нижних реактивных штанг 9, передающих толкающие усилия. Другие концы этих штанг шарнирно соединены при помощи шаровых пальцев с кронштейнами лонжеронов рамы. Реактивные моменты передаются на раму двумя верхними реактивными штангами 11. Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены буферы. Кронштейны балансирного устройства соединены стяжкой 22.

Реактивная штанга имеет с обоих концов головки, в которые вставляются шаровые пальцы с вкладышами. Головки закрываются крышками через прокладку. Смазываются шаровые пальцы через масленку. От вытекания смазка удерживается сальником. Шарниры реактивных штанг самоподжимные.

Балансир на грузовике что это

Рис.16. Задняя подвеска автомобиля:

Амортизаторы

Плавность хода автомобиля в большой степени обусловлена работой рессор, которые воспринимают и гасят толчки от неровностей дорог. Основным недостатком рессор является большой период гашения затухающих колебаний. Для ускорения гашения колебаний рессор служат гидравлические телескопические амортизаторы двухстороннего действия. Они могут устанавливаться на передних и задних мостах или только на передних.

Амортизатор состоит из резервуара 9 (рис.17), внутри которого находится цилиндр 8. В нижний торец цилиндра запрессован корпус клапана сжатия 26. В нем смонтирован клапан сжатия, состоящий из обоймы 21, тарелки 23, дроссельного диска 24 и диска клапана 25. Впускной клапан нагружен пружиной 22. Шток амортизатора 1 проходит через защитное кольцо 2 и надежно уплотнен манжетой 4 и кольцом 6. На внутреннем конце штока гайкой 20 закреплен поршень 13. В поршне имеются два пояска отверстий, разделенных буртиками. Ряд отверстий, расположенных ближе к штоку, прикрывается дроссельным диском 14, диском клапана отдачи 15 и шайбой 16. Дальний от штока ряд отверстий выполняет роль перепускного клапана. Прикрывается этот ряд отверстий ограничительной тарелкой 10, пружиной 11 и тарелкой перепускного клапана 12. Поршень уплотняется в цилиндре кольцом 17.

Действие амортизатора основано на использовании сопротивления перетеканию жидкости через малые проходные сечения в клапанах хода сжатия и отдачи. От исправности амортизаторов в значительной степени зависит комфортабельность автомобиля и долговечность деталей кузова и шасси. Нормально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля после переезда препятствия за 1- 2 качка. Передние и задние амортизаторы сходны по устройству и работе.

Амортизатор работает следующим образом. При отсутствии нагрузки поршень 13 находится в средней части цилиндра 8. Пространство под поршнем и над ним полностью заполнено жидкостью, а резервуар 9 заполнен примерно наполовину.

При наезде колеса на дорожное препятствие ось вместе с рессорой поднимаются к раме и через проушину поднимают корпус амортизатора. За счет приближения корпуса к раме шток 1 с поршнем 13 опускаются и давят на жидкость. Под действием этого открывается перепускной клапан в поршне и жидкость перетекает в надпоршневое пространство. Вся жидкость перетечь из подпоршневогo пространства в надпоршневое не может, так как часть объема занимает шток, вводимый извне. Это приводит к тому, что под давлением открывается клапан сжатия в корпусе клапана 26 и часть жидкости перетекает в резервуар 9.

При ходе отдачи происходит обратное. Поршень амортизатора поднимается, вытесняя через клапан отдачи жидкость в подпоршневое пространство, но теперь под поршнем жидкости оказывается недостаточно, и там создается разрежение. Под действием этого разрежения открывается клапан отдачи, сжимая пружину 19, и жидкость из резервуара 9 компенсирует недостаток жидкости под поршнем.

Степень открытия клапанов сжатия и отдачи зависит от скорости перемещения поршня, а следовательно, от величины ударной нагрузки на ось автомобиля. Чем больше сила удара, тем на большую величину открываются клапаны и быстрее перепускают жидкость.

Применяемые амортизаторы двухстороннего действия имеют несимметрическую характеристику: сила сопротивления во время хода сжатия растет медленнее, чем при ходе отдачи. Эта разность может составлять 20..50%. Балансир на грузовике что это

1. Расскажите о назначении подвески автомобиля и ее типах.

2. Как устроена и работает зависимая подвеска колес?

3. Расскажите об устройстве, работе и преимуществах независимой подвески

передних колес легковых автомобилей.

4. Перечислите типы рессор и способы их крепления к раме и осям.

5. Расскажите об устройстве передней и задней рессорных подвесок грузовых

6. Расскажите о назначении, устройстве и работе гидравлического

амортизатора двойного действия.

7. Каковы назначение и принцип работы стабилизатора поперечной

устойчивости передней оси?

8. Расскажите о назначении, устройстве и принципе работы стабилизатора

поперечной устойчивости задней оси.

9. Как устроена и работает независимая подвеска задних колес?

5.Закрепление нового материала:

2. Разбираем правильность ответов.

3. Выставляем оценки.

1. заполнить тетрадь для лабораторных работ по пройденной теме.

2. Повторить пройденный материал.

3. Не забываем про конструкторские разработки.

Источник

Устройство автомобилей

Устройство и работа зависимой подвески

Зависимые подвески широко применяются на задних и передних мостах грузовых автомобилей и автобусов, а также на задних мостах многих легковых автомобилей. Балансир на грузовике что этоШирокому распространению зависимые подвески обязаны тем, что способны не только удовлетворительно обеспечивать плавность хода автомобиля, но и передавать тяговые и тормозные силы от колес к несущей системе автомобиля.

На рис. 1 показана зависимая подвеска грузового автомобиля ЗИЛ-431410.
Передний мост автомобиля подвешен к раме на двух рессорах с гидравлическими амортизаторами 5 (рис. 1, а). Каждая рессора состоит из одиннадцати листов, изготовленных из кремнистой стали. В средней части каждого листа имеются две выштамповки, предохраняющие их от взаимных перемещений в рессоре. С этой же целью листы рессоры стянуты хомутами 3.
Передний конец рессоры соединен с рамой шарнирно через палец 14, для чего через накладку 11 двумя болтами и стремянкой 2 крепится ушко 12. В него запрессована втулка 13, через которую свободно проходит палец 14, закрепленный в кронштейне. Для смазывания пальца имеется масленка 15. Средней частью рессора крепится к балке 9 моста посредством стремянок 10.

Задний конец рессоры при прогибах свободно перемещается в проушинах кронштейна 7, опираясь при этом на сухарь 21.

Для предохранения от изнашивания скользящего коренного листа на его конце приклепана вспомогательная накладка 8. На пальце 20 установлен опорный сухарь. Концы пальца расположены в двух вкладышах 19.
Вкладыши, закрепленные в кронштейне 7 стяжным болтом 23 с распорной втулкой 22, служат для предохранения кронштейна от истирания концами рессор.

Прогибы рессор ограничиваются упорными резиновыми буферами 4 и 6.

Амортизатор 5 шарнирно соединен с передним мостом и рамой с помощью пальца 17 и резиновой втулки 16.

Балансир на грузовике что это

Если автомобиль не нагружен, работает только основная рессора, в этом случае концы дополнительной рессоры 26 не касаются кронштейнов 25.
Когда автомобиль нагружен, рама в результате прогиба основной рессоры опускается, и концы дополнительной рессоры упираются в кронштейны 25, обеспечивая дополнительную поддержку несущей системы автомобиля. В этом случае работают все рессоры – и основные, и дополнительные.

На грузовых автомобилях ГАЗ соединение коренных листов с рамой обеспечивается не через накладные ушки, а через толстостенные резиновые подушки-вкладыши. Такое соединение не требует смазывания и способствует повышению плавности хода автомобиля, поскольку резиновые вкладыши дополнительно обеспечивают демпфирование между деталями.

Устройство и работа балансирной подвески

Балансирная подвеска (рис. 2) применяется на трехосных автомобилях, иногда на четырехосных автомобилях и многоосных прицепах. Мосты, образующие тележку балансирной подвески, дожны располагаться на небольшом расстоянии друг от друга.
Балансир на грузовике что этоК раме автомобиля на кронштейнах прикреплена поперечная ось 6, на концах которой во втулках устанавливается ступица 7, которая, в свою очередь, стремянками крепится к средней части рессоры 5.
Концы рессоры опираются на кронштейны 3 балок среднего и заднего мостов 4 и 8. Поскольку продольное перемещение концов рессоры в кронштейнах ничем не ограничено, она разгружена от передачи продольных усилий и моментов, но воспринимает боковые усилия.

Продольные силы и моменты передаются системой реактивных штанг – верхними 2 и нижними 1. Каждая из штанг шарнирно (через пальцы с шаровыми головками) соединяется с балкой моста и с рамой автомобиля. Таким образом, узел образует сложный многозвенник, необходимая кинематика которого обеспечивается большим числом шарнирных соединений.

При балансирной подвеске оба задних моста образуют тележку, которая может качаться вместе с рессорами на оси 6 и, кроме того, в результате прогиба рессоры каждый мост может иметь независимые перемещения, обеспечивающие хорошую проходимость автомобиля.
Применение балансирной подвески позволяет, кроме того, улучшить общую компоновку базы автомобиля, поскольку для поддержания несущей системы используется только две рессоры вместо четырех в классической зависимой рессорной подвеске.

Балансир на грузовике что это

Балансирные подвески применяются, например, на отечественных автомобилях марки «КамАЗ», «КрАЗ», на прицепах ОдАЗ-9370, ОдАЗ-9770 и т. п.

Источник

Задняя подвеска балансирного типа «Урал»

Принцип работы

Опорной частью концов рессор выступают кронштейны, закрепленные прессом на мостах. Балансиры беспрепятственно вращаются на внешних частях оси подвески и фиксируются рессорными стремянками. Они крутятся только по направлению оси, не меняя формы. Благодаря перечисленным характеристикам, автомобиль быстро адаптируются к несовершенствам дорожного полотна. При торможении усилие проходит к раме посредством реактивных штанг и передается рессорам. Они ограничивают движение моста. Реактивные штанги оснащены конусными укороченными пальцами. Шпонки сегментов защищаются кронштейнами от прокрутки.

Техническое обслуживание

В мероприятия по техническому обслуживанию входит тестирование:

Также необходимо регулярно подтягивать гайки стремянок рессоры. Их вытягивают с моментом 50-55 кгс-м на выпрямление и на загруженный кузов. Штанги не подлежат регулированию в процессе монтажа и эксплуатации. Если истирание рессор больше, чем на 5 мм, их доставляют дополнительным листом.

При образовании люфтов гайки подтягивают. Правильное подтягивание проводится закручиванием гайки до упора и раскручиванием на 1/6 оборота. Задиры устраняются проворачиванием втулки на 180°. Если люфты появляются на реактивных штангах, необходимо заменить истертые запчасти.

Балансир на грузовике что это

Ремонтные работы

Разбор рессоры проводится поэтапно:

Разборка балансирной подвески

Последовательность разбора меняется, в зависимости от возраста модели автомобиля. Если авто выпущено до августа 1976 г, разборка проводится следующим образом:

Вкладыш с внутренней части выпрессовывается. При сильном износе вкладыши заменяют на новые. В автомобилях, выпущенных позже, крышка устанавливается на трех болтах. Разбор проходит значительно проще.

Проверка элементов задней подвески «Урал»

Рессоры проверяются до монтажа. Без нагрузки рессора должна выдавать следующие параметры: выгиб на 98 мм с погрешностью 10 мм, при нагрузке 4480 кгс-13 мм. При несоответствии указанным характеристикам, рессора непригодна для эксплуатации.

Поверхность листов должна быть ровной, без деформации и трещин. Если рессорные листы стираются более, чем на половину от базовой ширины, рессора заменяется. В процессе смены упорных втулок лучше оставлять люфты до 0,30 мм. Нормальное расстояние между шарнирными элементами составляет 2-3 мм. Для получения необходимого размера зазора торцы шлифуются.

Монтаж элементов задней подвески «Урал» проводится в реверсивной последовательности и в соответствии с моделью автомобиля. Перед монтажными работами каждый лист обрабатывается графитовой смазкой. Ось балансира пропитывается техническим минеральным маслом, разогретым до 60 градусов. Гайки затягиваются до упора, а потом ослабляются, до тех пор, пока балансир не начнет свободно вращаться вручную. Финальная часть сборки – закрепление стяжного болта.

Источник

Техническое обслуживание балансира КамАЗа своими руками: ремонт, замена втулок

В современных Камских 3-осных грузовых автомобилях, 2-осных и 3-осных полуприцепах используется подвеска, на концах которой находятся рессоры, опирающиеся на задние мосты, между ними на раме — балансирный механизм.

Балансир на грузовике что это

Назначение балансира КамАЗа:

Как устроен узел

Устройство балансира содержит в зависимости от конструкции машины 1 или 2 поперечные оси:

На каждом свободном конце оси расположены башмаки на рессорах. Они фиксируют детали, имеют пробковое отверстие, через которое заливается масляная жидкость, и оснащены уплотнителями:

Балансир на грузовике что это

В точке крепления башмака устанавливается специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной устойчивостью к износу. Производитель чаще всего делает ее из алюминия или бронзы.

Современные грузовики оборудованы втулками из алюминиево-цинкового сплава или фторопласта.

Смазка в башмаках жидкая или консистентная. При монтаже полимерных втулок используется густая заливка, требующая меньшего ухода.

Ось балансира разных моделей Камаза

Ось балансира — это деталь задней подвески грузового автомобиля. Ниже на рисунках представлены схемы устройства оси балансира различных моделей большегрузов от компании Камаз в сборе.

Балансир на грузовике что это
Рисунок 1 — Схема Оси балансира Камаз 43118

Балансир на грузовике что это
Рисунок 2 — Схема Оси балансира Камаз 65115

Балансир на грузовике что это
Рисунок 3 — Схема оси балансира Камаз 6520

Балансир на грузовике что это
Рисунок 4 — Схема оси балансира Камаз 5320

Ремонт

В процессе эксплуатации КамАЗа балансир, несмотря на прочность деталей, изнашивается, что приводит к поломке его узлов. Поэтому проверку и обслуживание выполняют своевременно в специализированных сервисных центрах или своими руками.

Ремонт задней подвески связан с диагностикой и заменой кронштейнов и втулок из-за появившихся дефектов, таких как:

При этом проверяют состояние рессор, реактивных тяговых нагрузок, стремянок, сальников и башмаков.

Износ втулок — распространенная причина выхода из строя балансира. Посадку деталей периодически проверяют постукиванием молотка. При ослаблении штифты меняют на новые. Втулки ремонтируют при износе расходных материалов до 90,2 мм.

Балансир на грузовике что это

Если возникла течь масла из картера, производят замену сальников.

Ремонт оси балансира заключается в устранении следов повреждения путем шлифования и установки ремонтных элементов, уменьшенных по внутренним размерам.

Причины неисправностей

На фото в начале статьи представлена схема работы балансира в большегрузе Камаз. Рассмотрим какие причины могут привести к его неисправности подробнее.

Износ оси балансира

Ось балансира очень тяжела в производстве, поэтому она может быть изготовлена только на заводе. Это связано с тем, что деталь требует термической обработки для увеличения срока эксплуатации. Место под втулкой имеет такую же твердость, что и напильник. Сама же втулка мягче. Если не обрабатывать ее термически, то делать изнашивается при выработке, равной 2 годам. на современных производствах термическая обработка изделия не осуществляется, поэтому срок службы сокращенный и деталь стачивается гораздо быстрее. Стоит иметь ввиду, что даже если ось балансира изношена, то втулки к ней должны крепится стандартного размера. Иначе они просто не смогут правильно функционировать.

Балансир на грузовике что это

Износ щечек под рессору

Этот вид поломки является самым частым. Между втулками и осью балансира есть небольшое свободное пространство, поэтому на втулки рессора оказывается повышенная нагрузка. Втулки бывают сделаны из разных материалов (пластиковые, алюминий или бронза). После изнашивания оси балансира нужно заменить пластиковые втулки на металлические, тогда износ щечек под рессору будет происходить медленнее.

Балансир на грузовике что это

Протяжка балансиров на Камазе

Протянуть балансиры своими руками будет достаточно сложно, так как у них достаточно сложная сборка:

Лучше осуществлять данную процедуру в специализированном ТО, а не самостоятельно, так как процесс является достаточно кропотливым. Есть вероятность, что при ошибке деталь просто выйдет из строя и перестанет функционировать.

Как отрегулировать

Регулировка осевого зазора в башмаке балансира на машине КамАЗ выполняется следующим образом:

Балансир на грузовике что это

Замена втулок

В процессе езды увеличивается скорость износа. Увеличение пространства между втулкой и осью влияет на балансир, который раскачивается в разных плоскостях и деформирует детали.

Стандартный диаметр оси — 88 мм. Для плотной запрессовки наружные размеры втулки балансира составляют 100,2-100,3 мм, внутренние — на 1 мм меньше.

Номинальный зазор — 0,12-0,30 мм. Замена изношенных втулок производится при достижении критического показателя до 1 мм.

Балансир на грузовике что это

Балансир в месте посадки может быть эллипсоидной или конусной формы. Для соосности и надежности лучше запрессовать втулки в башмак, установить на расточный станок и расточить сразу 2 штуки. Рассчитываемый диаметр втулки должен быть больше на 0,05-0,08 мм.

Как расточить втулки

Нужно правильно выбрать диаметр втулок. Подгон втулок по размеру осуществляется на токарном станке. Видео с примером расточки можно найти в интернете. Сначала втулки должны быть плотно запрессованы в балансир. Затем они крепятся на станок и сразу обрабатываются две втулки.

Какие втулки балансира лучше поставить на Камаз

Как уже упоминалось ранее на Камаз лучше установить металлические втулки балансира, сделанные из алюминия или бронзы. Такие модели прослужат гораздо дольше, чем те, которые выполнены из пластика.

Техническое обслуживание

ТО лучше проходить на специализированных ремонтных станциях. При своевременной замене деталей и ремонте балансира срок его эксплуатации может достигать до 10 лет. Инструкция по прохождению технического обслуживания этой детали Камаза представлена на официальном сайте производителя.

При прохождение технического обслуживание необходимо:

Смазка балансира Камаз

Смазка используется в балансирах для обработки открытых мест устройства, которые защищены пыльниками. Масло следует заливать в герметичные узлы в небольшом количестве. Какое масло выбрать вам посоветуют, в СТО, в котором автомобиль проходит техническое обслуживание.

А с какими поломками балансира в автомобиле КамАЗ сталкивались вы?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *