бальмонт первый спас читать

«Первый Спас» К. Бальмонт

Яблоки, орехи, мёд,
Это – первый Спас.
Сколько сладости течёт,
Сколько свежих нежных вод,
Сколько ядер лес даёт, –
Всё для нас.

Яблонь белая, в цвету,
Усладила пчёл.
Сколько пений налету,
Сколько блесков, не сочту,
Мир весною в Красоту
Весь вошёл.

Если ж Осень подошла,
Кончен путь Весны,
Радость первая светла.
Лето – жарче. Страсть пришла.
Виден весь узор узла.
Дышат сны.

Зреет всё. Осенний час.
Яблок – плод живой.
Прежде всех пленил он нас,
Ядра с ним – в числе прикрас,
Мёд. Как сладок первый Спас,
И второй.

Дата создания: 1909 г.

Анализ стихотворения К. Д. Бальмонта «Первый Спас»

Стихотворение вошло в сборник «Зеленый виноград», вышедший в 1909 году. Оно описывает авторское отношение к религиозному празднику как неотъемлемой части русской народной традиции, части национальной идентичности.

Медовый (или яблочный) Спас – народное название одного из трех величайших праздников православной церкви. Его название происходит от наименования Христа Спасителя.

Произведение содержит такие средства художественной выразительности:

Чтобы вникнуть в смысл произведения, надо понимать значение некоторых выражений. Оборот «сколько течет … свежих нежных вод» – отсылка к водосвятию на реках, проходившему в рамках празднования, и купанию в освященной воде. Под сладостью автор понимает не столько мед, сколько милости родной природы. Автор подчеркивает ее красоту и щедрость, изобилие как результат нелегкого человеческого труда.

Стихотворение в основном состоит из коротких предложений. Кажется, что автор нарочно избегает распространенных конструкций, чтобы сделать мысль доходчивее, яснее, сконцентрировать внимание читателя: «Дышат сны», «Зреет всё», «Осенний час».

Стихотворение описывает полный цикл крестьянского труда – с весны до осени. Сотовый мед – символ подведения итогов, а осеннее яблоко – библейский символ жизни и познания.

Источник

Анализ стихотворения Бальмонта «Первый спас»

Перед размышлением о «Первом Спасе» прочитаем вслух это произведение бальмонтовой мысли:

Сколько сладости течет,

Сколько свежих нежных вод,

Сколько ядер лег даст, –

Яблонь белая, в цвету,

Сколько пении налету,

Сколько блесков, не сочту,

Мир весною в Красоту

Если ж Осень подошла,

Радость первая светла.

Лето – жарче Страсть пришла.

Виден весь узор узла.

Зреет все Осенний час.

Прежде всех пленил он нас,

Ядра с ним – в числе прикрас,

Мед. Как сладок первый Спас,

Мы будем анализировать его не как обычные литераторы, но как представители внутреннего круга, как маги- кудесники тайного слова.

Итак, это стихотворение было написано Бальмонтом в промежуток времени между двумя русскими революциями 1905 и 1917 года и вошло в сборник поэта «Зелёный Ветроград».

Прочитав его, неискушённый в священных символах поэзии скажет нам о правь-славном Спасе, о правь-славной религии, о грядущих переменах в русском обществе и будет по своему прав. Он исследовал внешний мир поэта, его внешние образы, такие как «яблоки, орехи, мёд», однако он не проникнул в его внутренний мир, в мир чарующей глубины, в мир тайных символов; в тот мир, которые невозможно описать простыми словами, невозможно передать скупыми человеческими мыслями, потому что в час передачи происходит сужение передаваемых образов, их приземление, их искажение.

Поэтому, уважаемый читатель, мы остановимся на минуту трепетного дыхания, наполним нашу светлую грудь северным ветром перемен и тихо-тихо проникнем в мир тревог и треволнений поэта; в мир нарождающейся масонской революции 2017 года.

Символ осеннего яблока олицетворяет собой символ новой власти, появлению которой способствовал сам Николай Второй своей бездарной внешней и внутренней политикой.

И под конец своего произведения поэт Константин Бальмонт предостерегает молодое поколение о внутренних ядрах яблок, о том, что прежде, чем пленит он нас, подрастающему человеку стоит поработать над своей душой, над теми недостатками, которые мешают ему вкусить сок просветлённой жизни.

Вот какие мысле- образы пытался донести до будущих поколений в своих символических образах поэт Константин Бальмонт.

Источник

Анализ стихотворения Бальмонта «Первый спас»

Перед размышлением о «Первом Спасе» прочитаем вслух это произведение бальмонтовой мысли:

Сколько сладости течет,

Сколько свежих нежных вод,

Сколько ядер лег даст, –

Яблонь белая, в цвету,

Сколько пении налету,

Сколько блесков, не сочту,

Мир весною в Красоту

Если ж Осень подошла,

Радость первая светла.

Лето – жарче Страсть пришла.

Виден весь узор узла.

Зреет все Осенний час.

Прежде всех пленил он нас,

Ядра с ним – в числе прикрас,

Мед. Как сладок первый Спас,

Мы будем анализировать его не как обычные литераторы, но как представители внутреннего круга, как маги- кудесники тайного слова.

Итак, это стихотворение было написано Бальмонтом в промежуток времени между двумя русскими революциями 1905 и 1917 года и вошло в сборник поэта «Зелёный Ветроград».

Прочитав его, неискушённый в священных символах поэзии скажет нам о правь-славном Спасе, о правь-славной религии, о грядущих переменах в русском обществе и будет по своему прав. Он исследовал внешний мир поэта, его внешние образы, такие как «яблоки, орехи, мёд», однако он не проникнул в его внутренний мир, в мир чарующей глубины, в мир тайных символов; в тот мир, которые невозможно описать простыми словами, невозможно передать скупыми человеческими мыслями, потому что в час передачи происходит сужение передаваемых образов, их приземление, их искажение.

Поэтому, уважаемый читатель, мы остановимся на минуту трепетного дыхания, наполним нашу светлую грудь северным ветром перемен и тихо-тихо проникнем в мир тревог и треволнений поэта; в мир нарождающейся масонской революции 2017 года.

Символ осеннего яблока олицетворяет собой символ новой власти, появлению которой способствовал сам Николай Второй своей бездарной внешней и внутренней политикой.

И под конец своего произведения поэт Константин Бальмонт предостерегает молодое поколение о внутренних ядрах яблок, о том, что прежде, чем пленит он нас, подрастающему человеку стоит поработать над своей душой, над теми недостатками, которые мешают ему вкусить сок просветлённой жизни.

Вот какие мысле- образы пытался донести до будущих поколений в своих символических образах поэт Константин Бальмонт.

Источник

Как уходили гении. Константин Бальмонт

…Мне открылось, что времени нет,
Что недвижны узоры планет,
Что бессмертие к смерти ведет,
Что за смертью бессмертие ждет.

Весной 1935 г. Бальмонт в связи с тяжелым нервным заболеванием попадает в госпиталь. «Мы в беде великой и в нищете полной, — пишет Е.К. Цветковская. — И у Константина Дмитриевича нет ни ночной рубашки приличной, ни ночных туфель, ни пижамы. Гибнем, дорогой друг, если можете, помогите, посоветуйте. Помогите вырвать из метельной тьмы Солнечного».
В конце 1936 г. Бальмонт и Цветковская перебираются в Нуази-ле-Гран под Парижем в эмигрантский приют «Русский Дом», устроенный Матерью Марией).
В 1940–1942 гг. Бальмонт совсем не покидает Нуази-ле-Гран. Здесь он и умирает 23 декабря 1942 г.
Похоронен он был на местном кладбище. Ни поэтов, ни поклонников на похоронах не было. Шел сильный дождь. Когда гроб стали опускать в могилу, она оказалась наполненной водой, и гроб всплыл. Его пришлось придерживать шестом, пока засыпали могилу.
Через год скончалась его гражданская жена, Елена Константиновна Цветковская, дочь генерала К. Г. Цветковского, спутница жизни Бальмонта (формально Бальмонт не был разведен со своей второй женой Е.А. Андреевой). Она похоронена здесь же. На надгробии написано: Елена Бальмонт. Так, после своей смерти, она взяла фамилию мужа.

В 15 минутах езды от Парижа находится ничем не примечательный городишко Нуази-ле-Гран. Здесь, на чужбине, нашел свое вечное пристанище величайший поэт серебряного века русской литературы, Константин Дмитриевич Бальмонт.
Туристы, приезжающие сюда, с большим трудом могут найти могилу поэта. Во-первых, потому, что в Нуази-ле-Гран два кладбища, старое и новое. Бальмонт похоронен на старом. Во-вторых, кладбище в Нуази не такой уж и посещаемый туристами объект, поэтому здесь нет служителя, любезно раздающего план-схему с указанием захоронений великий людей (как, скажем, в Сент-Женевьев-де-Буа).
После поисков – шаг за шагом, могила за могилой, в дальнем углу кладбища можно увидеть могилу поэта.
В 1984 году выглядела она приблизительно так:

Крест, давно уже оторванный от своего основания, стоит прислоненный к плите. Очень символично – Бальмонт также был оторван от своих корней и умер в нищете, всеми забытый.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ БАЛЬМОНТА

* Фантастическая влюбчивость поэта известна. «Последним романом» назвала Екатерина Алексеевна дружбу Бальмонта с больной юной поэтессой Таней Осиповой, жившей в Финляндии. Два года обменивался поэт с Таней письмами, стихами, цветами, поддерживая волю двадцатилетней девушки в борьбе за жизнь. Эта история любви нашла отражение в очерке поэта «Весна пришла», опубликованном в журнале «Перезвоны» за 1929 год, в 42-м номере.

ИЗ СТИХОВ К. БАЛЬМОНТА

* * *
Она отдалась без упрека,
Она целовала без слов.
— Как темное море глубоко,
Как дышат края облаков!

Она не твердила: «Не надо»,
Обетов она не ждала.
— Как сладостно дышит прохлада,
Как тает вечерняя мгла!

Она не страшилась возмездья,
Она не боялась утрат.
— Как сказочно светят созвездья,
Как звезды бессмертно горят!

ОСЕНЬ (Поспевает брусника. )

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.

Источник

Николаю последнему. Константин Бальмонт

Кто-то спросит меня, зачем я помещаю этот стих здесь?
Затем, чтобы мы сделали выводы из нашего прошлого.

У нашей любимой Родины непростое прошлое. Сейчас модно переписывать историю. Я же обращаюсь к свидетелю того времени, к Константину Бальмонту, которому доверяю. Сегодня кто-то заинтересован написать новый образ Николая Второго, его обожествляют, делают святым мучеником. Но почему бы весь русский народ не сделать святым мучеником?
Нам сегодня рисуют Николая Второго как непревзойдённого семьянина и образцового царя.
Но у меня возникают вопросы, над которым стоит задумываться нынешней российской власти:

2) Хорошо ли вести захватнические войны? А Николай их начинал дважды: первый раз на Востоке с японцами за отторгнутые у Китая земли, в частности Порт-Артур, и второй раз на Западе, когда мы перешли свою границу и стали наступать на Запад. Нужны ли были России эти войны, унёсшие десятки миллионов жизней простых русских людей? Я думаю, что начинать войну, если уж судьба нас не убережёт, как это было в 41 году, нужно лишь оборонительную. Только такие войны можно оправдать. В японскую войну наши людские потери измерялись сотнями тысяч, около 200000. Потери в империалистическую составили уже более 2 миллионов человек убитыми и не менее 3 миллионов ранеными и покалеченными.

3) Хорошо ли поступил Николай 2, когда не извинился перед людьми погибшими на Ходынке, а как ни в чём не бывало поехал на бал. Нынешние власти России извлекли уроки из ошибок Николая и ведут себя чутко, когда это касается трагедий связанных с гибелью людей? Нет они предпочитают лгать, как это было в Беслане, на Дубровке, В Кемерово и других трагических точках.

6) Я спрашиваю тех, кто сделал царя Николая 2 святым: на его совести не менее 13 миллионов убитых, его бывших подданных, погибших из-за бездарной политики царя, из-за его недальновидности, безразличия к жизням миллионов, трусости и предательства. Как вы могли сделать его святым, в чём его святость? Как можно делать святым человека, ответственного за страну и не уберёгшего её от разрушения.

А задумывается ли нынешняя власть, не желающая решать внутренние проблемы простых людей, порождая новые, зато блистая перед миром и своим народом олимпиадами, чемпионатами, успешной операций в Сирии, мостом на остров Русский, свалками, которыми травят нас и наших детей, жиреющими олигархами на фоне бедности и даже нищеты?

Я сталкивался с тем, что некоторые люди обвиняют Бальмонта в том, что он своими стихами подрывал авторитет царя, пророчил ему гибель. Но разве мог поэт не писать стихов, когда на его глазах в его время происходил расстрел мирной демонтсрации в кровавое воскресенье, разве мог поэт подорвать авторитет царя стихами, если бы сам царь не подорвал бы его своими действиями?

Я спрашиваю хулителей Бальмонта, если вы приписываете ему такую великую силу, что своими стихами он, якобы, разрушил целую империю, то не делаете ли вы ошибку или не хотите ли замести следы грубейших ошибок царя, переложить вину с виноватого на невинного?

В гражданской войне победили большевики, они как царь делали и благие дела, и несли беду России и её народам. И о советском времени не стоит забывать: прошлое не прощает, если его забывают или хотят упростить.

Нужно знать и помнить о прошлом, даже если оно такое неприглядное.

Ты грязный негодяй с кровавыми руками,
Ты зажиматель ртов, ты пробиватель лбов,
Палач, в уютности сидящий с палачами,
Под тенью виселиц, над сонмами гробов.

Когда ж придёт твой час, отверженец Природы,
И страшный дух темниц, наполненных тобой,
Восстанет облаком, уже растущим годы,
И бросит молнию, и прогремит Судьбой.

Ты должен быть казнён рукою человека,
Быть может, собственной, привыкшей убивать,
Ты до чрезмерности душою стал калека,
Подобным жить нельзя, ты гнусности печать.

Ты осквернил себя, свою страну, все страны,
Что стонут под твоей уродливой пятой,
Ты карлик, ты Кощей, ты грязью, кровью пьяный,
Ты должен быть убит, ты стал для всех бедой.

Природа выбрала тебя для завершенья
Всех богохульностей Романовской семьи,
Последыш мерзостный, ползучее сцепленье
Всех низостей, умри, позорны дни твои.

1907 год
Здесь опубликован весь сборник стихов Бальмонта о царизме
http://rusilverage.blogspot.ru/2015/10/blog-post_68.html

Здесь вы сможете найти интереснейший материал о Николае Втором, узнаете мнение о нём из уст ближайшего окружения. Тут он без блеска своего мундира:
http://scepsis.ru/library/id_3246.html
http://scepsis.ru/library/id_2814.html
http://scepsis.ru/library/id_2999.html
Читайте и сами делайте выводы.

Наш Царь — Мукден, наш Царь — Цусима,
Наш Царь — кровавое пятно,
Зловонье пороха и дыма,
В котором разуму — темно.

Наш Царь — убожество слепое,
Тюрьма и кнут, подсуд, расстрел,
Царь-висельник, тем низкий вдвое,
Что обещал, но дать не смел.

Он трус, он чувствует с запинкой,
Но будет, час расплаты ждёт.
Кто начал царствовать — Ходынкой,
Тот кончит — встав на эшафот.

Бальмонт-прозорливец не только обличает царя за его предательский расстрел мирной процессии с иконами, но он ещё молит народ пощадить невинную Царицу, он знает, что будет отмщение, но призывает к милости. Большевики не проявили милости, не пощадили ни царицу, ни её детей. ни десятки миллионов российских граждан.

Бальмонт называет скверной убийство Женщины, Царицы и её детей. И об этой скверне тоже нужно помнить. Именно царица и её дети стали невинными жертвами, мучениками, как были невинными жертвами миллионы женщин и детей умиравших на войне, от ран, от голода, от террора и репрессий.

О, я молю тебя, родимый мой Народ,
Как этот ужас для тебя
Придет, воистину придет,
Ты пожалей ее, и, Женщину любя,
Царицу не включай в жестоко-правый счет.

Но, мой Народ, да будет гнев,
Твой гнев, Славянский гнев, и жалости не чужд.
Во имя всех твоих скорбей, терзаний, нужд,
Во имя жен твоих и дев,
Загубленных, в веках, для них,
Кого отметил ты и мой звенящий стих,
Во имя той тоски, что ты века, не дни,
Терпел, до гробовой доски скорбя,
Народ родной, молю тебя,
Ты казнью Женщины себя не оскверни,
И тяжким молотом оплот тюрьмы дробя,
В час гнева и суда – ты милость вспомяни.

Россия сегодня неправедная страна, и такой её делает власть и церковь, поправшие права народа и оправдывающие неправедность. Выводов из правления Николая 2 они не делают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *