Барабанный стенд для автомобилей
Тормозные стенды роликового (барабанного) типа
На стендах тестируются следующие параметры: тормозная сила на каждом колесе; удельная тормозная сила; коэффициент неравномерности тормозных сил; усилие на органах управления (педаль, ручник); время срабатывания тормозной системы; тормозной путь. Дополнительно проводится взвешивание автомобиля на каждое колесо.
Стенды обеспечивают следующие режимы контроля: рабочее контрольное торможение; экстренное торможение; торможение стояночным тормозом.
Тормозные роликовые стенды состоят из следующих частей, изготовленных в виде отдельный изделий и соединенных между собой с помощью электрических кабелей: силовой шкаф, измерительная стойка с пультом управления и дисплеем либо приборами регистрации параметров, один или два опорно-роликовых блока (рисунок 4.6).
Тормозные стенды роликового типа выпускаются для легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов, мотоциклов и иной двухколесной мототехники. Стенды для легковых автомобилей монтируются в приямки гладкого пола, для грузовых автомобилей — на осмотровой канаве, для мотоциклов устанавливаются непосредственно на полу.
В комплект тормозного стенда входит силоизмерительное устройство для определения усилия на педали тормоза, принципиальная схема которого показана на рисунок 4.7. Датчик I крепится к педали тормоза, манометр II — к рулевому колесу. Внутренние полости датчика и манометра заполнены тормозной жидкостью.
При нажатии на педаль тормоза через шток 3 датчика в полости прибора создается давление, пропорциональное приложенной силе.
Основной частью тормозного роликового стенда является опорно-роликовый блок (рисунок 4.8). В раме блока располагаются два опорно-силоизмерительных устройства, каждое из которых состоит из пары ока располагаются два опорно-силоизмерительных устройстваопорно-приводных роликов, привода, измерительного устройства тормозных сил, взвешивающего устройства и контактного датчика вращения колеса.
Принцип измерения тормозных сил автомобиля основан на уравновешивании движущего момента, создаваемого приводом стенда и подводимого к роликам, тормозным моментом автомобиля от сил, возникающих на тормозных колодках и барабанах или пластинах и дисках в каждом колесе.
Стенд проверки динамических свойств автомобиля
Проектируемый стенд предназначен для измерения динамики сил, возникающих в местах контакта управляемых колес автомобиля с опорной поверхностью барабанов, регулировки величины схождения и получения диагноза: объект исправен, необходимо поэлементное диагностирование, необходим ремонт, так же используется для анализа динамики двигателя и других узлов автомобиля.
Стенд состоит из следующих основных узлов: опора стенда, двух электродвигателей, пульта управления с пультом дистанционного управления, пульта дублирующего, системы валов.
Система валов служит для передачи вращения на управляемые колеса автомобиля, а также для измерения с помощью датчиков усилий, возникающих в зоне контакта колес с валами. Вращение от электродвигателя, установленного на плите, передается на валы с помощью карданной передачи.
Пульт управления служит для управления работы стенда, а также для размещения электроаппаратуры, органов управления, измерительных и сигнальных датчиков. На панели индикации размещены микроамперметры, манометр, сигнальные лампочки; «Развал», «Схождение», «Усилие», ручки резисторов установки на «0», переключатель который имеет три положения; зазоров «I», углов развала «II», и боковых усилий «III».
Стенд проверки динамических свойств автомобиля Вид общий
Сборочный чертеж стенда проверки динамических свойств автомобиля
1.3 Совершенствование участка диагностики 38
1.3.1 Работа участка диагностики в автоцентре 38
1.3.2 Обоснование необходимости проектирования конструкторской разработки 38
1.3.3 Анализ существующих конструкций стендов по диагностике автомобиля 39
1.3.4 Описание предлагаемого стенда 42
1.3.5 Прочностные расчеты предлагаемого приспособления 42
Выводы по разделу 48
2.6 Инструкция по технике безопасности при обслуживании и эксплуатации стенда 59
4.6 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 77
Пояснительная записка 11 страниц расчетов и описания, спецификации.
Тормозной стенд: виды, характеристики, принцип работы. Стенд для проверки тормозной системы автомобилей
Тормозная система автомобиля представляет собой сложный комплекс узлов и агрегатов, обеспечивающих одну из самых ответственных функций – своевременную остановку движения. Поэтому диагностика тормозов имеет большое значение в процессе эксплуатации транспортного средства. Подручными средствами в гаражных условиях выполнить качественную проверку данной системы не получится в силу технических ограничений. Но грамотное использование тормозного стенда позволит не только выявить очевидные неисправности устройства, но и произвести ремонт с заменой отдельных компонентов.
Общая конструкция стенда
Большинство моделей данного оборудования выполняются в виде платформенной базы с функциональными компонентами, электротехнической основой и цифровыми средствами контроля рабочего процесса. Конструкцию формируют металлические панели, удерживающие площадку для стоянки транспортного средства. Движение в наиболее распространенных барабанных моделях обеспечивает роликовая установка. Функциональные компоненты представляют собой стойку управления, светофор, комплекс датчиков, регулирующие положение штативы и программное обеспечение. В качестве опционального дополнения некоторые изготовители предлагают снабжать тормозной стенд аппаратами для создания отчетов (печатающие устройства), фундаментным каркасом, ограждающими конструкциями, информационными табло и другими приспособлениями. Специалисты в этом плане рекомендуют основное внимание уделять средствам, повышающим эргономику обращения с оборудованием.
Основные характеристики стенда
При выборе в первую очередь внимание уделяется параметрам конструкции. В частности, средние габариты составляют 3000 х 700 мм – соответственно, размеры по длине и ширине. Стойки управления имеют 600 х 400 мм в тех же параметрах, а также более 1000 мм по высоте. Далее определяется подходящая грузоподъемность. Сам по себе стенд для проверки тормозной системы автомобилей весит около 1 т, но в зависимости от модели может выдерживать груз до 10 т. То есть некоторые конструкции позволяют обслуживать и легковушки, и небольшие грузовики. Скорость движения обычно варьируется в пределах 2-4 км/ч – эти показатели можно рассматривать как начальную скорость торможения, имитируемую на платформе.
Не менее важен и спектр величин усилия на каждом колесе при обслуживании тормозным стендом. Характеристику по этому показателю можно представить так: 0-25 кН с погрешностью 3-5 %. Поскольку современные стенды работают с электротехническими аппаратами диагностики, следует продумать и оптимальное напряжение. Крупноформатные площадки для автосервисов подключаются к трехфазным сетям на 380 В, но если подбирается специализированный стенд для легковушки, то с большей вероятностью можно будет ограничиться линией на 220 В.
Принцип работы
После установки автомобиля на площадке оператор запускает оборудование. Далее в процесс включаются тензорезисторные датчики, которые фиксируют показатели реактивных моментов торможения. Регистрация усилия происходит на фоне поступления электрического сигнала, возникающего от мотора-редуктора. Пример действия системы можно продемонстрировать на роликовом агрегате. Как работает тормозной стенд этого типа? В ходе проскальзывания шин по барабанным установкам происходит отключение электропривода платформы, если момент противодействия колеса обеспечит нужное усилие. Если диски покажут установленные ранее значения проскальзывания, оба ролика на оси отключатся.
Важно отметить, что колеса могут проверяться в разных условиях. Как и на практике эксплуатации машины, поверхность контакта может быть сухой, мокрой или скользкой. Для каждого состояния роликовой поверхности присваиваются определенные показатели нормативов, при которых диски должны дать оптимальное тормозное усилие. Конкретные значения для гидравлических и пневматических систем фиксируются датчиками. Помимо этого, стенд тормозной может замерять усилие при прокручивании незаторможенного колеса. Данный показатель позволяет оценить состояние подшипников, уровень сопротивления в трансмиссии и величину зазоров между дисками и колодками.
Роликовые модели стендов
Данная версия раскручивает колеса без необходимости включения двигателя. Барабанные установки сами приводятся в действие электроприводом, имитируя взаимодействие колес и дорожного полотна. В момент торможения датчики регистрируют остановку колодок с их замасливанием, после чего проверяют уровень биения дисков, выявляя подклинивания и прочие дефекты. Информация о произведенных испытаниях отражается на дисплее контролирующего устройства. Весь процесс диагностики может происходить в автоматическом режиме. От оператора требуется лишь завести автомобиль на роликовый тормозной стенд, а затем активировать нужный режим испытаний. К достоинствам такого оборудования относят возможность комплексной проверки тормозной системы с детальным анализом отдельных узлов, точность и экономность экспертизы.
Платформенные стенды
В плане конструкционного устройства это простейшие модели тормозных диагностических установок. Типовые версии представляют собой две плоские платформы с промежутком, равным колее расположения колес у целевого автомобиля. В сложном исполнении может предусматриваться и большее количество испытательных сегментов, что позволяет одновременно испытывать несколько машин. Например, в двухплатформенной модификации производится поочередная диагностика передней и задней оси. В дальнейшем система так же формирует отчет, на основе которого может выполняться замена тормозных дисков или коррекция определенных настроек. Как правило, полученные данные позволяют определить область проведения текущего ремонта. К примеру, на основании отчета механик может обновить смазку подшипников, заменить манжеты, предохранители или прокладки.
Особенности обкаточно-тормозных моделей
После ремонтных мероприятий система ДВС и тормозные агрегаты должны проходить период испытаний. Это своего рода обкатка с реальной нагрузкой в естественных условиях. Поскольку не всегда удается проводить подобные тесты на дороге, для них используют обкаточно-тормозной стенд, обеспечивающий оптимальную приработку деталей и узлов. В состав оборудования входит привод, нагрузочное устройство и асинхронный электродвигатель. В процессе обкатки, кроме функции тормоза, оцениваются показатели расхода топлива, стабильность снабжения агрегатов технической жидкостью, давление в системе смазки и т.д. После завершения рабочего сеанса формируется протокол с зафиксированными эксплуатационными показателями.
Современный функционал
Новейшие модели стендов широко обеспечиваются чувствительными электронными устройствами разного назначения. Уже в базовую комплектацию могут входить датчики опорных роликов, сенсоры редуктора, детекторы тормозного усилия и общий контроллер. Стойка управления, в свою очередь, позволяет организовывать автоматизированный рабочий режим, в котором оборудование сможет обслуживать технику в поточном режиме. Важно подчеркнуть, что системы пускателей не только реализуют диагностические задачи, но и выполняют защитные функции. Без участия оператора автоматизированный тормозной стенд для легковых автомобилей обеспечивает самоблокировку, отключает кнопки панели управления, активирует защитные реле и т.д. Но и диспетчер при необходимости может вмешиваться в процесс, подавая команды через удаленный пульт. Такая конфигурация взаимодействия с оборудованием применяется в профессиональных модификациях стендов.
Техобслуживание оборудования
При постоянной эксплуатации в сервисных центрах и мастерских требуется ежедневная ревизия стенда. Она включает профилактические, технические и диагностические мероприятия, направленные на выявление неисправностей, замену расходников и мелкие ремонтные операции. Например, частая замена тормозных дисков предполагает высокие нагрузки на платформы и барабанные устройства. Поэтому некоторые изготовители рекомендуют выполнять проверку конструкции и несущей базы после каждого испытательного сеанса. В зависимости от эксплуатационных нагрузок и характеристик самого стенда, капитальный ремонт может требоваться раз в месяц, полгода или год. Комплексное обслуживание включает работы по зачистке поверхностей, удаление следов ржавчины, а также проверку комплектности, надежности фиксирующих узлов и технического состояния конструкции.
В заключение
В выборе подходящего стенда учитывается множество факторов. Кроме характеристик целевого транспорта, следует также оценить условия эксплуатации оборудования. Как минимум, рассчитывается площадка для установки тормозного стенда и средства его энергоснабжения. Не стоит исключать и возможность будущего опционального дополнения конструкции. Расположением стойки контроллера дело редко ограничивается. Многофункциональные управляющие блоки, в частности, могут существенно расширить спектр диагностических операций, но также потребуют дополнительных мощностей и свободного пространства.
Тормозные стенды для техосмотра
Стойка диагностическая №6 КГ029270
Тормозной стенд для диагностики легковых и грузовых авто 13т. NUSSBAUM BT 610 Visio ком.пакет 3
Бренд: NUSSBAUM (Германия)
Артикул: BT 610 Visio
Универсальный тормозной стенд с нагрузкой на ось до 10000 кг + шкаф управления СТМ 10000
Вид: Тормозной стенд
Нагрузка на ось, т: 10
Диаметр колеса, мм: 500-1200
Тормозной стенд роликовый, г/п 3,5 т. ГАРО СТС-4-СП-24
Вид: Тормозной стенд
Нагрузка на ось, т: 3,5
Диаметр колеса, мм: 520-790
Тормозной стенд роликовый, г/п 3,5 т. ГАРО СТС-4-СП-14
Вид: Тормозной стенд
Нагрузка на ось, т: 3,5
Диаметр колеса, мм: 520-790
Тормозной стенд роликовый, г/п 3,5 т. ГАРО СТС-4-СП-12П
Вид: Тормозной стенд
Нагрузка на ось, т: 3,5
Диаметр колеса, мм: 520-790
Тормозной стенд роликовый, г/п 3,5 т. ГАРО СТС-4-СП-11 (полн.компл)
Вид: Тормозной стенд
Нагрузка на ось, т: 3,5
Диаметр колеса, мм: 520-790
Артикул: СТС-4-СП-11 (полный компл
Тормозной стенд роликовый, г/п 13 т. ГАРО СТС-13У-СП-14
Вид: Тормозной стенд
Нагрузка на ось, т: 13
Тормозной стенд роликовый, г/п 13 т. СТС-13У-СП-11Н
Тормозной стенд роликовый, г/п 13 т. ГАРО СТС-13У-СП-11 (полный комплект)
Вид: Тормозной стенд
Нагрузка на ось, т: 13
Артикул: СТС-13У-СП-11 (полн.комп)
Тормозной стенд для диагностики легковых и грузовых автомобилей BDE 4504 N SC PC 1 SmG 20t
Бренд: Cartec (Германия)
Вид: Тормозной стенд
Нагрузка на ось, т: 20
Артикул: BDE 4504 N SC PC 1 SmG 20
Тормозной стенд для диагностики легковых и грузовых автомобилей BDE 4504 N SC PC 1 SmG 16t
Бренд: Cartec (Германия)
Вид: Тормозной стенд
Нагрузка на ось, т: 16
Артикул: BDE 4504 N SC PC 1 SmG 16
Тормозной стенд для диагностики легковых и грузовых автомобилей BDE 3504 SC UW1 SmG 13t
Бренд: Cartec (Германия)
Вид: Тормозной стенд
Нагрузка на ось, т: 13
Артикул: BDE 3504 SC UW1 SmG 13t
Тормозной стенд для диагностики легковых и грузовых автомобилей BDE 3504 N SC PC 1 SmG 13t
Бренд: Cartec (Германия)
Вид: Тормозной стенд
Нагрузка на ось, т: 13
Артикул: BDE 3504 N SC PC 1 SmG 13
Тормозной стенд для диагностики легковых и грузовых автомобилей BDE 3504 N SC 1 SmG 13t
Бренд: Cartec (Германия)
Вид: Тормозной стенд
Нагрузка на ось, т: 13
Артикул: BDE 3504 N SC 1 SmG 13t
Тормозной стенд Videoline 2304 K-E-SmG
Бренд: Cartec (Германия)
Вид: Тормозной стенд
Нагрузка на ось, т: 4
Диаметр колеса, мм: 520-790
Артикул: Videoline 2304 K-E-SmG
Тормозной стенд Videoline 2304 K-E-BrM-SmG
Бренд: Cartec (Германия)
Вид: Тормозной стенд
Нагрузка на ось, т: 4
Диаметр колеса, мм: 520-790
Артикул: Videoline 2304 K-E-BrM-Sm
Роликовый тормозной стенд с пультом управления, с нагрузкой 3,5т. MAHA MBT 2250 EUROSYSTEM
Бренд: MAHA (Германия)
Артикул: MBT 2250 EUROSYSTEM
Роликовый тормозной стенд для легковых автомобилей MBT 2200 LON
Бренд: MAHA (Германия)
Вид: Тормозной стенд
Нагрузка на ось, т: 3,5
Артикул: MBT 2200 LON
Роликовый тормозной стенд для грузовых автомобилей MBT 7250 EUROSYSTEM
Бренд: MAHA (Германия)
Вид: Тормозной стенд
Нагрузка на ось, т: 18
Артикул: MBT 7250 EUROSYSTEM
Роликовый тормозной стенд для грузовых автомобилей MBT 7200 LON W Competence
Бренд: MAHA (Германия)
Вид: Тормозной стенд
Нагрузка на ось, т: 18
Артикул: MBT 7200 LON W Competence
Роликовый тормозной стенд для грузовых автомобилей MBT 7200 LON W Classic
Бренд: MAHA (Германия)
Вид: Тормозной стенд
Нагрузка на ось, т: 18
Артикул: MBT 7200 LON W Classic
Роликовый тормозной стенд для грузовых автомобилей MBT 4250 EUROSYSTEM
Бренд: MAHA (Германия)
Вид: Тормозной стенд
Нагрузка на ось, т: 13
Артикул: MBT 4250 EUROSYSTEM
Роликовый тормозной стенд для автомобилей с осевой нагрузкой до 13 т. MBT 4200 LON W Competence
Бренд: MAHA (Германия)
Вид: Тормозной стенд
Нагрузка на ось, т: 13
Артикул: MBT 4200 LON W Competence
Наше предложение потребителям – оригинальные тормозные стенды брендов MAHA, ГАРО, МЕТА и CARTEC. Компания «Техноросст» на рынке оборудования уже более 12 лет. За это время мы успели себя зарекомендовать как надежных поставщиков товаров и услуг.
Тормозные стенды в наличии
В нашем каталоге представлены стенды тормозной системы следующих видов:
Грузоподъемность этих стендов составляет от 3 до 18 тонн. Технические характеристики также подразумевают различие автомобилей по ширине колеи и диаметру колес. Оборудование работает при температурах -10 °С до +40 °С.
Купить тормозной стенд, все для линий технического контроля или другое диагностическое оборудование можно у нас. Оформите заявку или свяжитесь с нами по телефону.
Товар вместе с сертификатом качества будет доставлен в любой регион России точно в срок. Вы можете воспользоваться гарантийным ремонтом в течение года. Наша компания предоставляет срочный ремонт и гарантийное обслуживание, услуги по обучению персонала и монтажу оборудования.
Стенды проверки тормозов
Тормозной стенд: незаменимое диагностическое оборудование
В соответствии с ГОСТ 33997–2016, эффективность торможения и устойчивость колесного ТС при торможении рабочей тормозной системой и эффективность торможения запасной тормозной системой проверяют на роликовых стендах силового или инерционного типа.
Тормозные стенды MAХA семейства МВТ (ранее стенды имели название серии IW) представляют собой силовой тип роликовых стендов, являющихся наиболее распространенными за счет своей универсальности и удобства в эксплуатации. Ролики, которыми оснащаются подобные стенды, имеют специальное наварное покрытие, обеспечивающее необходимый коэффициент сцепления на всем сроке своей службы.
Силовые роликовые стенды MAHA бывают следующих видов:
Ниже приведена инфографика, как прочитать названия тормозных тестов и подобрать нужные характеристики.
Каков же срок службы тормозных стендов? Исходя из нашего опыта, он немалый. В нашей практике есть как легковые стенды, которые работают исправно уже 20 лет, так и грузовые стенды, загруженные каждый день (например, в автобусных парках), которые провели по 14 000 испытаний за 5 лет использования, продолжающие работать на износ. Конечно, своевременное техобслуживание и правильный уход играют немаловажную роль для эффективной работы оборудования.
Тормозные силы в данных стендах измеряются тензобалками, представляющими собой высокопрочные стальные стержни квадратного сечения; на противоположных гранях стержня наклеены фольговые тензорезисторы с базой 10 мм, соединенных по схеме полного моста. В результате получается высокочувствительная измерительная система с полной температурной компенсацией для регистрации тормозных усилий. Измеренные тормозные усилия вместе с получаемыми от датчиков скорости колес на стенде данными (все данные – цифровые!) поступают в систему управления для дальнейшей обработки и представления результатов измерений.
Результаты измерений представляются или на пультах управления с аналоговыми шкалами или мониторах компьютеров.
Стенды МАХА – эффективные решения для диагностики тормозной системы
Под немецким брендом МАХА производится функциональное оборудование для техцентров диагностики и ремонта транспортных средств. Продукция данной торговой марки занимает ведущие позиции на мировом рынке.
Любой стенд для диагностики тормозной системы автомобиля отличается следующими характеристиками:
исключительная точность и повторяемость измерений;
идеальная эргономика и простота конструкции;
возможность проведения экспресс и углубленной диагностики тормозных систем;
надежность и большой ресурс работы.
Профессиональный стенд проверки тормозов МАХА выбирают автосервисы и пункты техосмотра технические службы, которые стремятся добиться максимально высокого качества своих услуг.
К преимуществам роликовых агрегатов относят возможность не только провести экспресс-диагностику (активная приемка, технический осмотр), но и углубленно продиагностировать тормозную систему, чтобы определить конкретную неисправность отдельных узлов и агрегатов автомобиля.
Если вас интересует стенд для проверки тормозной системы в СПб, наша компания готова предложить на выгодных условиях варианты под любые задачи. В каталоге вы найдете роликовые стенды для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, тракторов и специализированной транспортной техники.
Заказать тормозной стенд можно по электронной почте или по телефону, есть возможность оформить заявку обратный звонок. Обращайтесь – мы подберём оборудование под ваши требования!