Бархат в баллончиках для авто

Флокирование салона автомобиля – роскошный салон своими руками!

Бархат в баллончиках для авто

Продолжаем познавательную страничку.

В современном автопроме большинство деталей внутри салона делается из пластика. Оригинальными такие салоны не назовешь, но ситуацию можно исправить без кардинальных изменений! Флокирование салона автомобиля – отличный способ преобразить ваше авто изнутри!

Флок – что за материал?

Если говорить просто, то флок – это мелко нарубленные или нарезанные волокна текстиля. Разделяют материал на два типа – (некалиброванный) флок под микроскопом будет выглядеть, как масса волокон разной длины, а вот резаный (калиброванный) материал выверен с высокой точностью, вплоть до долей миллиметра! Хлопок, вискоза, полиамид – еще полвека назад флок изготавливали из природных волокон, сегодня же им на смену пришла синтетика, которая отличается повышенной устойчивостью к механическим воздействиям.

Особенно полиамид – его волокна всегда находятся перпендикулярно к поверхности, тогда как вискоза более нежная и менее устойчивая к нагрузкам.
В зависимости от размеров волокон при флокировании можно получить поверхности под замшу, бархат или войлок. Обработка может быть выборочной или сплошной – в последнем случае флоком объекты покрываются сплошным слоем, независимо от формы и материала. Выборочное флокирование возможно благодаря трафаретам – покрывается лишь нужная часть или деталь салона.

Нанесение волокон на поверхность не даст нужного эффекта без специального оборудования – флокаторов. Они генерируют отрицательное электростатическое поле, благодаря которому волокна приобретают одинаковое положение относительно поверхности. Флокаторы бывают как ручными, так и стационарными – для флокирования автомобиля подойдет ручной вариант.

Бархат в баллончиках для авто

Флокирование салона автомобиля – возможно ли сделать самому?

На самом деле, технология флокирования не столь сложна, как может показаться на первый взгляд. Конечно же, большинство водителей предпочтут обратиться к специалистам, ведь для самостоятельной обработки придется покупать оборудование, которое за один «сеанс» себя уж точно не окупит. В любом случае, желающим придать салону автомобиля необычный бархатный или замшевый вид пригодятся знания, как происходит обработка – как минимум, вы найдете общий язык с мастером, а максимум сможете предъявить обоснованные претензии в случае некачественного выполнения работы.

Бархат в баллончиках для авто

Для флокирования салона автомобиля все детали, которые будут обрабатываться, должны быть демонтированы и очищены от пыли и грязи. Пластик внутри салона может быть разным, и обработка должна быть соответствующей: если он гнется, достаточно пройтись по нему шкуркой, если же ломается, нужно обработать специальным составом – праймером, после нанесения которого нужно выждать 10 минут.

Флок можно смешивать, в зависимости от того, какой цвет или оттенок вы хотели бы получить. Затем материал засыпается во флокатор – внутри емкости обязательно должно оставаться 1/3 свободного места. В зависимости от материала, из которого изготовлена поверхность, нужно подобрать соответствующий клей.

Бархат в баллончиках для авто

Эффект замши – этапы флокирования.

Один из самых важных этапов – нанесение клея. Важно не торопиться, ведь если клей будет нанесен неравномерно, итоговая поверхность также будет неоднородной. Особое внимание уделяется углам. Для пластика нужно немного клея – излишки снимаются кистью, иначе флок будет «тонуть» в большом слое. Если же вы собрались обрабатывать материалы, которые способны впитывать клей, например, детали кожаного салона, то и наносить его нужно больше.

Если вы сами решили проделать весь процесс, то для лучшей видимости можете слегка подкрасить клей, так вы сможете контролировать толщину клея. Флокировать можно поэтапно – на качестве это не скажется. Если вы решили обрабатывать детали поверхности, то перед нанесением клея следует выделить нужные участки скотчем или малярной лентой. Однако непосредственно перед флокированием их нужно удалить.

Обрабатываемую деталь следует заземлить, чтобы флок не разлетался в стороны. Если быть точным, заземленным должен быть клей, поэтому, цепляя зажимы, обратите внимание, прикасаются ли они к клеевому составу. Заземление также должно быть у флокатора и стола, на котором будет расположена деталь. Ее можно и подвесить на крючки – важно, чтобы можно было подобраться к ней со всех сторон. Ручка флокатора, как правило, выполнена из металла, за который нужно браться голой рукой, чтобы обеспечить заземление.

При обработке его нужно держать перпендикулярно детали на расстоянии от 10 до 15 см. Наносить флок нужно в несколько подходов, после каждого раза сдувая феном излишки флока. Для качественного покрытия достаточно трех слоев материала. После флокирования деталь должна высохнуть, при температуре в 20 °С достаточно суток. Когда же клей полностью засохнет, следует пройтись по детали щеткой, чтобы убрать лишний флок. Устанавливаем детали обратно в салон и наслаждаемся обновленным и оригинальным салоном! Не забудьте и о руле – на фоне такой красоты и ему нужно будет уделить внимание, например, обшить руль кожей (как это сделал я)!

Видео: процесс флокирования.

Источник

Флокирование салона автомобиля своими руками – инструкция

Бархат в баллончиках для авто

В последние годы автолюбители стали с энтузиазмом подходить к вопросам преображения автомобиля снаружи и внутри при этом все большим спросом пользуется флокирование салона.

Этот вид тюнинга популярен на Западе и США, но не отстают и страны СНГ.

Почему бы и нет? Элемент автомобиля, который покрыт флоком, меняет вид, становится стильным и приятным на ощупь.

Сама технология незамысловата, что открывает пути для экономии и возможности выполнения тюнинга своими руками.

Что такое флокирование салона автомобиля? В чем его технология и суть?

Флокирование на английском языке звучит как «flocking». Сущность такого тюнинга заключается в нанесении на поверхность специального материала (флока).

Бархат в баллончиках для авто

Главная цель флокирования автомобиля — видоизменить внешний вид обрабатываемого изделия, придать ему современного вида и защитить от негативных воздействий.

Флокирование салона считается новым видом тюнинга. Но это не совсем так. Методика разработана еще в античные времена.

Первопроходцами были древние китайцы, которые создали ремесло, напоминающее популярную сегодня технологию.

В роли заменителя клея китайцы использовали смолу, которая наносилась на те или иные предметы интерьера. После обработанный участок покрывался цветными волокнами, формирующими узоры необычайной красоты.

Первоначально флокирование предназначалось для украшения окружающих вещей и повышения их стоимости.

Бархат в баллончиках для авто

В нынешнем виде технология возникла в 50-х годах, когда лишние отходы производства (для текстильной отрасли) нашли применение во флокировании салона автомобиля.

Суть технологии заключается в искусственной обработке поверхности специальным покрытием. Здесь речь идет о флоке, который имеет синтетическую основу, но по ощущениям напоминает бархат.

Бархат в баллончиках для авто

В отличие от последнего, флок более надежен и износостоек. Кроме этого, он защищает поверхность от негативных воздействий атмосферы.

Для автомобильного тюнинга применяется материал, состоящий их небольших частиц ворса. «Пылинки» разного цвета наносятся на подготовленную и предварительно смазанную клеем поверхность с помощью флокатора.

Бархат в баллончиках для авто

Подготовка флока заключается в нарезании волокон необходимой длины. При желании готовые волокна окрашиваются, что открывает пути для создания рисунков и узоров.

Сегодня стоит выделить несколько вариантов флокирования. Наиболее популярный — с помощью электростатического поля, создаваемого флокатором.

Суть «электрического» способа заключается в том, что волокна после изменения цвета поддаются химической активации, точнее — покрытию электролитом. Этот процесс необходим, чтобы под действием флокатора ворсинки стали под 90 градусов к обрабатываемой поверхности.

Бархат в баллончиках для авто

Что такое флок?

Флок, как уже стало понятно из прошлого раздела — материал, представляющий собой отходы текстильной (полимерной) промышленности.

Если переводить дословно с английского языка, то «flocking» означает пучок, очески из хлопчатобумажной ткани, клочки. Порезанные до необходимой длины волокна носят название «флок».

Роль сырья для изготовления играет пластик, акрил, вискоза. Иногда применяется хлопок, шерсть, полиамид и другие материалы.

На фото флок с флокатором.

Бархат в баллончиках для авто

Флок, как состав для обработки, отличается по толщине, цвету и длине. Он практичен и удобен в применении, а по характеристикам схож с натуральной кожей.

Также у него есть ряд преимуществ — способность «дышать» в жаркую погоду и не «дубеть» при минусовой температуре.

Флок приятен на ощупь, не промокает, имеет теплоизолирующие свойства и не красит другие ткани.

При желании его разрешается покрывать специальными колерами.

Сегодня стоит выделить несколько видов флока, которые классифицируются:

Бархат в баллончиках для авто

Бархат в баллончиках для авто

Бархат в баллончиках для авто

Минус — неспособность возвращать форму в случае сильной нагрузки;

Бархат в баллончиках для авто

Бархат в баллончиках для авто

Бархат в баллончиках для авто

Бархат в баллончиках для авто

Стоит учесть закономерность, что чем выше параметр dtex, тем жестче получается поверхность. Если взять для сравнения флок с параметром в 3,4 dtex, то он мягче флока с 6,8 dtex.

Что касается цветов флока, то здесь вариантов множество. В последние годы все чаще применяется флуоресцентный и матовый оттенки. Сама же палитра включает в себя более 20 цветов, что упрощает выбор.

Бархат в баллончиках для авто

Бархат в баллончиках для авто

Преимущества и недостатки флокирования

Флокирование салона автомобиля имеет ряд особенностей. К плюсам этого вида тюнинга стоит отнести:

Бархат в баллончиках для авто

К минусам флокирования стоит отнести:

Применяемое оборудования и материалы

Перед началом работ по флокированию салона автомобиля стоит подготовить:

Бархат в баллончиках для авто

Бархат в баллончиках для авто

Бархат в баллончиках для авто

Бархат в баллончиках для авто

Бархат в баллончиках для авто

Бархат в баллончиках для авто

Порядок работ — инструкция

Когда перечисленные инструменты подготовлены, стоит приступать к самому флокированию.

Последовательность действий следующая:

Бархат в баллончиках для авто

Бархат в баллончиках для авто

Бархат в баллончиках для авто

Бархат в баллончиках для авто

Бархат в баллончиках для авто

При четком соблюдении технологии флокирование получится ровным и красивым на вид.

Бархат в баллончиках для авто

Особенности работ — что стоит знать?

При флокировании учтите следующее:

Отзывы автовладельцев

Лучше всего о преимущества или недостатках флокирования автомобиля говорят отзывы людей, испробовавших этот вид тюнинга:

1. Дмитрий, 30 лет, Москва, ВАЗ 2108.

«После того как забрал машину из мастерской, не могу нарадоваться. В салоне сразу стало уютнее и даже теплей зимой. Пыль все равно собирается, но из-за того, что флок светлый, ее не видно. Обрабатывают поверхность с помощью влажной губки. С грязью борюсь чистящими составами для мебели».

Бархат в баллончиках для авто

2. Игорь, 36 лет, Севастополь, Volkswagen Passat.

«В машине покрыл флоком пластиковые конструкции, двери и торпедо. Говорят, что флокирование салона защищает от шума, но лично я не заметил. Собственно, это мне и не нужно. Салон смотрится на пять баллов и вызывает каждый день массу положительных эмоций. Единственный минус — серьезнее затраты (500 долларов)».

Бархат в баллончиках для авто

3. Егор, 45 лет, Томск, Лада Калина.

«Решение о флокировании салона автомобиля принимал долго, но мастер на СТО доказал перспективность такого тюнинга. На одно из авто он обработал флок тряпкой, смоченной в бензине, и попытался содрать материал. Повреждений никаких. Но я считаю, что здесь главное выбрать опытного мастера».

4. Евгений, 29 лет, Краснодар.

«Сделал флокирование на Тойоте Приус. Уже несколько месяцев не могу нарадоваться. Удивляются друзья и знакомые, которые первый раз попадают в автомобиль, радуется жена и дети. О потраченных деньгах пока не жалею». Евгений, 29 лет, Краснодар.

Итоги

Флокирование салона автомобиля — оригинальный и уникальный в своем роде тюнинг, преображающий внутреннее убранство автомобиля.

Главное — с умом подойти к выбору материала, четко соблюдать технологию нанесения и правильно эксплуатировать поверхность.

При этом не стоит забывать, что флокирование салона автомобиля — дорогостоящая услуга.

Источник

Мания флока или страсть к бархату=)

Бархат в баллончиках для авто

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. То же самое можно сказать и про автовладельца, не мечтающего о стильном и на самом деле крутом тюнинге салона своего авто. Кстати, таких автолюбителей становится всё меньше и меньше, а потому с каждым днём растёт число оригинальных, нестандартных и действительно шикарных авто как снаружи, так и изнутри.

В последнее время набирает популярность такое направление тюнинга салона авто как флокирование. Смотрится флокирование автомобиля просто изумительно и помимо внешнего вида имеет множество преимуществ.

Флок – это специальный синтетический материал, который и внешне, и на ощупь очень похож на бархат, только флок на порядок крепче в плане износа и сопротивляемости негативным факторам окружающей среды. Флок не мокнет, не накапливает пыль, не впитывает запах – в общем, находка для тюнинга салона авто.

Используемый для флокирования салона автомобиля флок представляет собой частички ворса очень мелкого калибра, немного напоминающие разноцветные пылинки. При помощи флокатора он наносится на смазанную специальным клеем поверхность.

Как проходит флокирование?

Главные составляющие процесса флокирования – это сам флок, флокатор, специальный клей, тюнингуемая поверхность, и, конечно же, профессиональный мастер по перевоплощению автомобилей (без него флокирование салона вряд ли даст вам желаемый результат).

Когда все компоненты готовы, можно приступать к самому процессу флокирования вашего авто. Мы не станем раскрывать все секреты, обозначаем только основные этапы флокирования (чтобы избежать соблазна сделать всё самому и разочароваться во флокировании салона автомобиля раз и навсегда).

Изначально у флока уже есть электростатический заряд, который он получил сразу после окрашивания благодаря обработке специальными электролитами на заводе-изготовителе. Кстати, качественный флок производят только в Америке и в Швейцарии, с материалами из других стран лучше даже и не связываться, иначе результат флокирования салона автомобиля даже на фото будет смотреться плохо.

При помощи электромагнитного поля флокатора и благодаря начальному электростатическому заряду все частицы флока ориентируются перпендикулярно к обрабатываемой поверхности, иначе говоря – втыкаются в неё. Они прилипают на клей, которым предварительно обработана поверхность для флокирования, и после высыхания образуют бархатный «ёжик» очень красивый и прочный.

Какие преимущества даёт флокирование салона автомобиля?

Преимущества от флокирования салона авто как минимум следующие:

1. Оригинальный внешний вид салона автомобиля. С этим не поспорить – можно сделать не только однотонное флокирование любого цвета, но и сделать уникальные комбинации различных расцветок и даже нанести рисунок или логотип;

2. Долговечная и устойчивая к переменам температуры отделка. Любое покрытие изнашивается – какое-то быстрее, какое-то медленнее, и исключение, пожалуй, только флок. Он вообще не изнашивается, не истирается, не лопается в холоде и не расплавляется при жаре.

3. Устойчивый цвет покрытия. Флокирование в отличие от множества других способов отделки салона автомобиля не выгорает на солнце, не темнеет, не выцветает и вообще отличается очень устойчивым окрасом.

4. Салон не впитывает сигаретный дым, неприятные запахи и пыль. После флокирования вы заметите, что в салоне вашего автомобиля стал какой-то особенный приятный микроклимат, находится в котором действительно комфортно. А благодаря тому, что флокирование салона авто будет иметь постоянный электростатический заряд, пыль и запахи даже по пришествию времени не будут оседать на ворсе, и микроклимат свежим и приятным будет постоянно, даже если в салоне курят.

5. Отличная изоляция тепла и звука. Выполнив флокирование, вы заметите, что зимой в салоне стало теплее, а летом – прохладнее и гораздо менее шумно. Всё дело в том, что флокирование салона автомобиля обеспечивает прекрасную тепловую и звуковую изоляцию, и вас теперь не беспокоит температура, шум и гам московских улиц, поскольку флок абсорбирует звук любого диапазона частот и не пропускает холод и жару извне.

6. Устойчивость к возгоранию и влаге. Про флокирование салона авто смело можно сказать: и в огне не горит, и в воде не тонет. Всё дело в особенности материалов, из которых изготавливается флок – полиэстере или полиамиде, они являются трудновоспламеняемыми и абсолютно не впитывающими влагу.

7. Простота ухода. Согласитесь, при флокировании салона автомобиля это немаловажный фактор. Всё что от вас потребуется в отношении ухода за флокированным автомобилем – это время от времени протирать поверхность обычными моющими средствами!

Проделанные работы смотрим ниже! Задаем вопросы! Цена на все договорная! Работаем в Москве район Бабушкинский!

Тюнинг пола багажника ваз 2108, все элементы флокированы

Источник

Бархат в баллончиках для авто

—> Мы Официальный
представитель

Бархат в баллончиках для автоБархат в баллончиках для авто Бархат в баллончиках для авто Бархат в баллончиках для авто Бархат в баллончиках для авто

Комплект для флокирования «Автомастер» составлен на основе многолетнего опыта заказов от мастеров автотюнинга специально для начинающих мастеров и включает в себя самое необходимое для успешного старта.

Флокатор Easy Set 70Kv Bat: укомплектован 2 бункерами на 15 см для крупных деталей и 6 см для мелких деталей и углов, выемок; блок питания для работы от сети; комплект для работы от батареек на случай отключения электричества, выездных работ, труднодоступных мест.

Флок полиамид 1 мм (Швейцария) зарекомендовал себя в салонах авто в плане световыцветания, износостойкости, устойчивости цвета и соответствию длине, используемой заводами-изготовителями автомобилей.

№ 8001 1 кг молочный: используется как самостоятельный цвет и для осветления флока.

№ 8110 1 кг красный: популярный цвет, можно смешивать с черным для получения бордового цвета.

№ 8210 1 кг яркий синий: популярный цвет, можно смешивать с черным для получения темно-синего цвета.

№ 8510 0,5кг в основном применяется для придания оттенка, максимально близкого к заводскому цвету.

№ 8501 1 кг бежевый: популярный цвет, является основой для получения оригинальных цветов.

№ 8539 1 кг светлый коричневый: при добавлении черного и бордового можно получить оттенок, используемый в машинах 90-х годов.

№ 8713 1 кг светло-серый (немного с голубым оттенком): соответствует цвету потолка и межстекольных стоек новой чистой машины.

№ 8714 1 кг средне-серый (мышиный): соответствует цвету потолка и межстекольных стоек в машине, бывшей в эксплуатации.

№ 8700 1 кг черный: помимо общей популярности цвета в использовании на панелях, дверных картах и т.п., соответствует флоку в перчаточных ящиках и уплотнительных резинках.

№ 004 0,5 кг фисташковый: в основном применяется для придания оттенка, максимально близкого к заводскому цвету.

№ Silver 1кг серебро: популярный цвет, так же используется как добавка в основной цвет для придания эффекта белых блесток (как ксералик в лкп)

№ Bronze 0,5 кг: используется как добавка в основной цвет для придания эффекта желтых блесток (как ксералик в лкп)

клей Афа 22 4 кг: идеально подходит для флокирования элементов салона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *