барколабовский женский монастырь расписание богослужений

Храм Святого Духа города Бобруйска

наш приходской сайт

барколабовский женский монастырь расписание богослужений

ПАЛОМНИЧЕСКАЯ ПОЕЗДКА В СВЯТО-ВОЗНЕСЕНСКИЙ БАРКОЛАБОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

барколабовский женский монастырь расписание богослужений 24 июля прихожане Свято-Духовского храма вместе с настоятелем протоиереем Александром Лавицким совершили паломническую поездку в Свято-Вознесенский Барколабовский женский монастырь и приняли участие в торжествах в честь Барколабовской иконы Божией Матери.

Барколабовская обитель встретила паломников прекрасной погодой. Все постройки Свято-Вознесенского монастыря сияли в лучах утреннего солнца, как будто сама природа радовалась вместе с людьми. Сотни гостей монастыря направляются к храму Пророка и Крестителя Господня Иоанна. Все окрестности наполнились колокольным звоном — начиналась праздничная Литургия в честь иконы Божией Матери «Барколабовская».

Божественную литургию возглавил Преосвященнейший Софроний, епископ Могилевский и Мстиславский. Владыке сослужили Преосвященнейший Серафим, епископ Бобруйский и Быховский и клирики епархий. В завершении Божественной Литургии состоялся праздничный крестный ход вокруг храма, после которого с речью к собравшимся обратился Преосвященнейший Серафим, который коснулся истории обители, приветствовал участников Крестных ходов и поздравил присутствующих с праздником. Преосвященнейший Софроний поблагодарил многочисленных паломников и Епископа Бобруйского и Быховского Серафима за совместную молитву, которой прославили Господа Бога и Пречистую Его Матерь.

После все участники торжеств прошли в храм на поклон к чудотворной иконе. К ней тяжело протиснуться, в церкви нечем дышать, но туда упорно стремятся родители с маленькими детьми, чтобы просить здоровья для своих детей. Многочисленные паломники с разных регионов Беларуси, России и сестры обители приложились к чудотворному образу, просили у заступницы мира, добра и здоровья. Люди ставили свечки, целовали икону с надеждой на заступничество.

В последнее время многие верующие, особенно почитающие Барколабовскую Одигитрию, свидетельствуют об избавлении с ее помощью от онкологических и психических заболеваний, а также от болезней внутренних органов. Как волнительно было приобщиться к чувству той неземной радости — радости жизнеутверждения, которую несет в себе святая икона!

В завершении праздника монахини во главе со схиигуменьей Антонией устроили праздничную трапезу для всех паломников.

Источник

Свято-Вознесенский женский монастырь (Барколабово)

барколабовский женский монастырь расписание богослужений

Свято-Вознесенский женский монастырь — православный монастырь Белорусского экзархата Русской Православной Церкви, входит в состав Бобруйской и Быховской епархии. Он расположен в Быховском районе Могилевской области, в полутора километрах от старинного села Барколабово (ныне агрогородок), в живописном месте, где речка Лахва впадает в Днепр.

История монастыря

Как свидетельствуют хроники, название деревни Барколабово (Боркулабово) происходит от имени ротмистра польского короля Августа Баркулаба Ивановича Корсака, который построил здесь замок и две церкви, создал большую библиотеку. В то время Беларусь входила в состав объединенного Польско-Литовского государства — Речи Посполитой. Многие белорусские магнаты и шляхта принимали католическую веру, осваивали польский язык, заставляли жить, придерживаясь чужих обычаев и традиций. К чести Баркулаба Корсака и его наследников, они не изменили духовным народным традициям, родному языку, православной вере, настойчиво боролись за свои взгляды. Более того, внучка Баркулаба Елена, вступив в брак с Богданом Стеткевичем, договорилась с ним о строительстве женского монастыря. В 1641 году Стеткевич получил «разрешение на Барколабовский монастырь». Грамота была получена 7 июля, в день рождения Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, поэтому решили первый храм построить в честь Иоанна Крестителя с приделом святителя Николая. Позже был построен и другой, деревянный, храм в честь Вознесения Господня, а также высокая колокольня, ворота, каменное ограждение и другие постройки.

барколабовский женский монастырь расписание богослужений

барколабовский женский монастырь расписание богослужений

барколабовский женский монастырь расписание богослужений

барколабовский женский монастырь расписание богослужений

барколабовский женский монастырь расписание богослужений

Став основателем монастыря, Стеткевич подарил ему в собственность земельные угодья (остров Барок, поле, луг), водяную мельницу и право ловить рыбу в Днепре до Быховской границы. Свято-Вознесенский женский монастырь жил натуральным хозяйством и полностью себя обеспечивал. Хозяйство состояло в обработке полей, лугов, огородничестве, имелись небольшой пчельник и мельница, медеплавильная печь. Рядом с монастырем проходила крупная дорога, сюда приезжало много людей, поэтому скоро он стал достаточно известным. Дважды в год у ворот обители проходили крупные ярмарки, на которые съезжались люди из многих стран Европы и меняли свои товары на монастырские. При монастыре существовал приют для девочек, где они получали образование и духовное воспитание, навыки рукоделия, а также готовились к семейной жизни, приучаясь к труду, аккуратности. Выходящим замуж давали приданое. Число инокинь обители было велико — более 100 сестер. К XVIII веку монастырь стал одним из самых влиятельных в Восточной Беларуси.

В междуречье Лахвы и Днепра

Днепр, меняя свое русло, долгое время не давал покоя Барколабовскому монастырю. Иногда он принимал направление на самый центр обители, что угрожало ей совершенным разрушением. В конце XVIII века люди стали опасаться, что монастырь может уйти под воду. Каждую весну из-за паводков он оказывался как будто на острове, вода плескалась у самых его ворот. Тогда было принято решение переправить сестер в другой монастырь, но монахини приняли все усилия к сохранению своего монастыря. Они вместе с солдатами и крестьянами носили землю в мешках и засыпали ею реку. В конце концов они насыпали так много земли, что изменили русло реки! Отделили рукав Днепра — получилось озеро. Теперь река несла свои воды мимо монастыря.

Чудотворная икона Божией Матери Барколабовской. Обретение святыни

На восемнадцатом году своего существования монастырю была явлена великая Божия милость — чудотворная икона Божией Матери. В 1659 году русский князь Симеон Пожарский, младший сын Дмитрия Пожарского, возвращался в Россию после битвы с польско-литовскими войсками. 11 июля (24 июля по н. ст.) он проезжал мимо ворот монастыря, и лошадь вдруг остановилась, никакими усилиями нельзя было сдвинуть ее с места. Пожарский долго не мог понять, в чем дело, и только к вечеру его осенило: среди трофеев князя была икона Божией Матери, которую он вез домой и которая желала остаться в обители. Как только Пожарский передал икону монастырю, лошадь тронулась в путь.

Первоначально икона была помещена в центре Вознесенской церкви. В следующую ночь она чудесным образом переместилась к стене храма, справа от алтаря, где ее и оставили. Весть о чудесном явлении быстро распространилась, и с разных концов стали стекаться богомольцы, чтобы поклониться чудотворному образу. Чудеса от него исчислялись тысячами. На поклонение иконе в Барколабово стекались паломники не только православного вероисповедания, но и униаты и католики, и вскоре в обоих монастырских храмах для иконы были устроены золоченые киоты. В Иоанно-Предтеченской церкви икона устанавливалась зимой, а в Вознесенской — летом. В 1882 году Вознесенский храм сгорел, но чудотворный образ, иконостас и утварь были спасены от пожара.

Особенности иконографии Барколабовской Одигитрии

Чудотворная икона Божией Матери относится к иконографическому типу Одигитрия, написана на цельной хвойной доске. По стилистике она принадлежит к произведениям слуцко-полесской школы иконописи, при этом сохраняет выразительные черты древне-византийского прообраза.

Богородица держит Богомладенца на левой руке, правая же покоится на Ее груди. Спаситель правой рукой благословляет, а левой рукой держит свиток. Лик Богоматери выражает скорбь. Живопись образа строгая и возвышенная. В дореволюционное время икону украшала сребропозолоченная риза, вся усыпанная жемчугом и драгоценными камнями. На ризе имелись четыре звезды с дорогими камнями. В одной из них, у стопы Спасителя, хранились частицы мощей святых преподобных Евфросинии Полоцкой и Лонгина вратаря.

Монастырь в советское время

В 1924 году богоборческая власть закрыла Свято-Вознесенский женский монастырь. Сестры убедили стражу разрешить им вынести чудотворную икону и спрятали ее. Святыню переносили из дома в дом, прятали то в притворе, то в сенях. «Матерь Божия сделала так, что власти не заметили ее пропажи и не искали ее, — рассказывают сестры. — Это просто чудо, что ее удалось сохранить».

В годы Великой Отечественной войны на территории Быховщины шли кровопролитные бои. Но монастырь, тогда давно бездействующий, война не затронула. И наступая, и отступая, гитлеровцы прошли мимо. Одна из монахинь замуровала икону в стену дома, где она и оставалась много лет. Самих монахинь после войны арестовали. Только в 1953 году, когда их освободили, они показали место, где находится икона. И Божия Матерь вернулась в храм, правда, уже не в Барколабовский, а в Быховский, где и хранилась следующие полвека. Барколабовского монастыря больше не существовало, и постепенно все его строения местные жители разобрали на кирпичи. Когда в 1990-х годах архиепископ Максим захотел забрать икону в Могилев, он не смог этого сделать: быховчане были против. Так Матерь Божия еще раз подтвердила, что Сама определяет, где Ей быть.

Возрождение обители

Возрождение монастыря началось в 2008 году, когда из Успенского женского монастыря города Орши прибыли схиигумения Антония (Полуянова) и с нею восемь сестер. Благословение на возрождение монастыря матушка Антония получила от отца Николая (Гурьянова). Тогда на месте монастыря был только голубой крест, поставленный в 1996 году. В марте 2009 года был заложен храм в честь Святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, а в мае 2010 года его освятили.

В настоящее время Предтеченский храм радует своим великолепием и архитектурой, и особенно настенными росписями, которые выполнены в Византийском стиле талантливым иконописцем Антонием Бельским. В скуфье барабана — композиция «Престол уготованный», изображающая Силы Небесные — херувимов и архангелов. С алтарной апсиды распростерла Свои объятия над молящимися Божия Матерь с Новгородской иконы «Знамение». Южная стена храма вещает величие Божией Матери: «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь». И ангельский собор, и человеческий род предстоят Ей. На сводах храма ростовые изображения русских и белорусских святых. На западной стене и на клиросе — изображения Страшного Суда. За роспись этого храма Антон Бельский получил Государственную премию Президента Беларуси.

В 2011 году завершено строительство колокольни, построен сестринский корпус.

Государством в постоянное пользование передано монастырю три земельных участка общей площадью 14 046 гектаров земли для ведения подсобного сельского хозяйства, а также земельный участок площадью 5690 гектаров для строительства и обслуживания монастыря.

Сейчас в обители около 20 сестер во главе с игуменией Ангелиной.

Возвращение в родную обитель

В 2009 году матушка игумения заказала копию иконы в оршанских мастерских, и целый год монахини молились перед этой копией.

24 июля 2010 года, в праздник чудотворной иконы Божией Матери Барколабовской, состоялось торжественное перенесение дивного образа из Свято-Троицкого храма города Быхова в возрожденный Свято-Вознесенский женский монастырь. Божия Матерь вернулась в Свои владения, на то место, которое Сама избрала. Каждый год при большом стечении народа торжественно отмечается день памяти этого чудотворного образа: бывает архиерейское богослужение, съезжается множество благодарных и радостных людей не только из Беларуси, но и из России, тысячи паломников приходят в обитель крестными ходами.

Списки с чудотворного образа

Когда переносили икону Богородицы из церкви Святой Троицы города Быхова, быховчане плакали. Для них потерять ее было большим горем. В Быховский храм монахини отдали список, перед которым молились целый год. Через несколько недель к иконе в Быхов приехала семья с больной девушкой. Эта семья не знала, что теперь в храме висит копия. Они усердно молились, верили — и девушка исцелилась. Для быховчан это стало знаком, Матерь Божия как будто бы говорила: «Не бойтесь, Я с вами, и через копию дается та же благодать, что и через первообраз».

Издавна существовало несколько списков Барколабовской иконы как в самом монастыре, так и в храмах близлежащих городов и сел. В приходской Михайловской церкви села Барколабово особо почиталась двухсторонняя икона с образом Божией Матери на одной стороне и Архангела Михаила — на другой. Список, выполненный в начале ХХ века, находился в часовне на вокзале города Могилева.

Сохранившиеся списки Барколабовской иконы можно увидеть в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь и в Николаевском соборе Могилевского Свято-Никольского женского монастыря. Этот образ, написанный во второй половине XVIII века, имел вверху изображения ангелов, коронующих Божию Матерь, и серебряный оклад. В церкви святого Онуфрия того же монастыря находится еще один список Барколабовской иконы, обретенный в 1992 году.

Чудесные исцеления от иконы

Не перестает Пресвятая Богородица источать чудеса от Своего образа.

В 1986 году, во время взрыва на ЧАЭС, в Быховском районе радиация местами доходила до 15 кюри. Только небольшой пятачок — территория Свято-Троицкого храма, остался совсем чистым.

В монастыре одну за другой рассказывают чудесные истории исцеления. Рассказывают о мальчике с болезнью Бейля, который полностью выздоровел после того, как в храме провели молебен. Через несколько месяцев он с родителями приехал в монастырь, и сестры увидели абсолютно здорового, весело скачущего ребенка. Рассказывают о шестилетнем мальчике, которого Матерь Божия исцелила от лейкемии, о женщине, которая вылечилась от паралича и подарила монастырю в знак благодарности позолоченный крест, украшенный драгоценными камнями.

В сердцах очень многих людей хранится благодарность Божией Матери за исцеление от болезней, за рожденных в родительском неплодстве деток (таких случаев особенно много).

Каждый, кто с искренней верой молится перед Барколабовской иконой Божией Матери, прося заступничества Царицы Небесной, получает утешение и помощь.

Молитва Барколабовской иконе Божией Матери

О чудная и вышшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати! Услыши ны грешныя и недостойныя рабы Твоя, в час сей молящияся и припадающия к Тебе со воздыханием и слезами и умильно глаголющия: изведи нас от рова страстей, Владычице: Избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злых клевет и от неправеднаго и лютаго навета вражия. Можеши бо, о Благодатная Мати Божия, не точию от всякаго зла сохранити люди Твоя, но и всяким благодеянием снабдити их и спасти: разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниих и теплыя Ходатаицы о нас грешных не имамы к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. Егоже умоли, Владычице, да спасеннии Тобою, славим и в будущем веце Всепетое Имя Сына Твоего и Бога нашего, купно со Отцем и Святым Духом, ныне и в безконечныя веки. Аминь.

Как добраться в монастырь в Барколабово

Барколабово находится примерно в 38 километрах от Могилева в сторону Быхова и в 12 км от Быхова. Из Быхова в Барколабово несколько раз в неделю ходят автобусы, а из Могилева — электропоезда ежедневно.

Подготовила послушница Татьяна Кладиева

Источник

Уникальная история Барколабовской чудотворной иконы Божией Матери

Творящая чудеса

Сама выбрала место

Одним из главных чудес считается обретение чудотворной иконы монастырем. По преданию это случилось на 18-й год после его основания.

В 1659 году русский князь Иоанн Пожарский, младший сын Дмитрия Пожарского, возвращался после битвы. В обозе он вез икону Божией Матери. Когда войска проезжали мимо монастырских ворот, лошади остановились — никак не хотели сдвинуться с места. Князь вошел в монастырь к игуменье Фотинии и попросил ее забрать образ, ибо, предположил, хочет Матерь Божия здесь остаться. Матушка с сестрами до утра оставили икону посреди храма, думая, где ее поставить. Вернувшись утром, они обнаружили ее, стоящей с правой стороны от алтаря, — она сама нашла себе место.

Директор Быховского районного историко-краеведческого музея Сергей Жижиян рассказывает:

барколабовский женский монастырь расписание богослужений

Всеми почитаемая

В 2017 году Сергей Жижиян, собирая материалы для своей кандидатской диссертации, проводил раскопки в деревне Глухи Быховского района. Там раньше стоял деревянный храм Николая Чудотворца, который в послевоенное время был разрушен.

С каждым годом растет поток паломников к иконе — просят ее об исцелении, об исполнении заветных желаний. Считается, что она лечит многие болезни, помогает при онкологии и бесплодии, в том числе мужском. В монастыре оставляют все больше благодарственных записей о святыне.

Вообще, в истории иконы тесно переплелись правда и вымысел. Ходит легенда, что во время гонения на церковь одна из монахинь, чтобы сохранить святыню, замуровала ее в стену.

Действительно, после революции храмы закрывались, не избежал этой участи и здешний монастырь, который закрыли в 1924 году. Возродился он не так давно — в 2008-м.

В 20-е годы прошлого века и позже на территории монастыря были старческий приют, туберкулезная больница, детский дом, пионерский лагерь. В действительности, как рассказала настоятельница Свято-Вознесенского женского монастыря игуменья Ангелина, никто икону не замуровывал. Монахини, изгнанные из своих келий и поселившиеся в окрестных селах, хранили ее в своих домах, передавая из рук в руки. Время от времени собирались вместе, молились. Хотя это и было в атеистические времена опасно.

Последней хранительнице этой иконы однажды было видение: она должна отдать святыню в церковь. В 1953 году она передала «расписное чудо» в Свято-Троицкий храм Быхова, единственный действующий на территории района в то время. Священника, принявшего дар, в наказание потом выслали из района, но сам образ трогать не стали.

Очевидное и невероятное

Территория монастыря благодаря Барколабовской иконе Божией Матери стала местом намоленным. В годы Великой Отечественной войны в Быховском районе шли кровопролитные бои. Однако монастырь гитлеровцы не тронули — и при наступлении, и при отступлении прошли мимо.

Во время взрыва на ЧАЭС радиация не пощадила и Быховский район, местами доходило до 15 кюри. Но территория монастыря оставалась чистой.

Настоятельница Свято-Вознесенского женского монастыря игуменья Ангелина рассказала еще о нескольких чудесах. Сохранилось предание, что во время Северной войны здесь остановился шведский военачальник, приказал монахиням выдать корма лошадям своего войска. Фактически он их ограбил — отобрал все зерно и сено. А к утру все кони умерли. Это так потрясло шведов, что и они стали поклоняться чудодейственной иконе.

В 1812 году при наступлении войска Наполеона ограбили монастырь, собирались поджечь его главный храм. Но перед тем в него зашли двое солдат. Один увидел на иконе подвеску и дотронулся до нее, чтобы сорвать. Неведомая сила подняла его в воздух, а затем опустила. Испугавшись, солдаты бросились наутек, храм поджигать не стали.

Когда икона хранилась у монахини Пелагеи в деревне Седич, спрятать ее было некуда: домик малюсенький. Так и висела святыня на видном месте за кроватью. Однажды в дом зашли атеисты-комсомольцы, но образ они не заметили.

В годы Великой Оте­чественной войны на оккупированной гитлеровцами территории Быховского района совершался крестный ход. С чудодейственной иконой прошли деревни Седич и Залохвенье, дошли до Барколабово. Потом в тех местах, по которым прошли со святыней, ни разу не разорвались бомбы, даже если туда и упали.

Лет пять назад в Москве тяжело заболела девочка Маша. Врачи уже не давали гарантии, что ее удастся спасти. А в Могилеве у малышки жила родственница Елена. Она во сне увидела столетнюю липовую аллею Свято-Вознесенского женского монастыря. Правда, на тот момент женщина не знала, где находится это место. На входе в аллею во сне стояли умершие мама, бабушка и свекровь. Мать держала в руке икону, говорила, что она поможет исцелить Машу. Первый раз Елена не придала значения видению. Но на следующую ночь повторилось то же самое. Тогда Елена отправилась в Никольский монастырь в Могилеве. Там просмотрела список икон и узнала эту, чудодейственную. В монастыре в Барколабово был заказан молебен, девочке отвезли воды, освященной у святого образа. Она стала выздоравливать. Конечно, никто не отрицает медицинских усилий. Но многие верят и в силу святынь: «По крайней мере, хуже от этой веры в спасение точно не будет».

Местные жители могут вспомнить еще множество чудес, произошедших с ними и их знакомыми благодаря святому образу. Но даже те, с кем ничего подобного пока не происходило, признают, что территория монастыря отличается благодатной атмосферой: словно замедляется ход времени и думается только о хорошем.

Сегодня храм радует своим великолепием и архитектурой, и особенно настенными росписями, которые выполнены в византийском стиле талантливым иконописцем Антонием Бельским: «Самыми плодотворными в работе были моменты, когда одновременно в храме шла служба, что создавало особую атмосферу, в которой творилось лучше всего». За роспись этого храма он стал лауреатом специальной премии Президента.

Источник

Барколабовский женский монастырь в Быховском районе, который на днях отметил 380-летие, сами сестры восстановили в чистом поле буквально за несколько лет

Вдали от мирской суеты

Восставший из руин

Монастырь построили в 1621 году, а в 1924-м его закрыли, рассказали мне сестры, с которыми позже познакомлю ближе. К концу ХХ века от него не осталось камня на камне. А 16 июня 2008 года в Барколабово наблюдалась необычная картина: здесь появились восемь монахинь во главе с игуменьей Антонией Полуяновой, которой и суждено было восстановить монастырь…

— Идея вернуть месту прежний вид принадлежит скорее ее сыну протоиерею Александру, — вспоминает старт масштабной перезагрузки нынешняя настоятельница Ангелина. — В один момент у него появилось непреодолимое желание отстроить намоленное место. Обратился с такой просьбой к матушке. Она настоятельница другого монастыря, в Орше, к тому же уже в возрасте. Хватит ли сил? Хватило.

Работа начиналась в прямом смысле в чистом поле. Это время хорошо помнит матушка Антонина, которая вместе с другими сестрами приехала в Барколабово на пустырь:

— Единственный объект, который здесь сохранился, — поклонный крест. Мы начинали с того, что устроили себе жилище. Сперва ютились в домике игуменьи в соседней деревне. Постепенно стали прирастать: появилась простенькая трапезная, жилое помещение. Служили первое время в палатке. Но было настолько сильное желание и энтузиазм восстановить монастырь, что находились силы. Нам выделили 5 гектаров земли, где посадили кабачки, чтобы заработать хоть какие-то копейки.

Сегодня в монастыре 17 монахинь. Они отказались от мирских благ и посвятили свою жизнь служению Богу. На территории монастыря храм, отдельно стоящий современный жилой блок, два аккуратных домика. Захожу в один из них и попадаю в трапезную. Так на церковном языке называется комната приема пищи. Запах здесь поистине божественный. Перед едой — обязательная молитва. На часах 10 утра. Монахини на ногах хороших пять часов, ведь день в монастыре начинается засветло: в 6:00 полуношница (служба), в 8:00 — божественная литургия, она длится до 10:00. Кто занят на кухне, уходит раньше — нужно успеть наготовить на всю большую семью. После завтрака все расходятся по послушаниям, в миру — на работу. У каждой сестры она своя. Но во главу угла монашеской жизни ставится пение и чтение молитв.

— Одно из самых тяжелых послушаний — работа на кухне. Несмотря на то что нас в монастыре всего 17, мы принимаем очень много гостей. На всех нужно успеть приготовить, потом прибрать, помыть посуду, — говорит матушка Антонина. — Есть послушание ухаживать за хозяйством (держим коров, коз), следить за огородом.

барколабовский женский монастырь расписание богослужений«Мы должны быть один на один с Богом».

Реальное чудо

Люди в монастырь едут в первую очередь из-за главной ценности — Барколабовской иконы Божьей матери, которая чудом уцелела во всех лихолетьях. Православные считают ее чудотворной. По легенде, она сама выбрала для себя место: обоз князя Пожарского не мог никуда сдвинуться, пока образ не оставили в монастыре. Это случилось 362 года назад. Сегодня икона в золотом окладе и ее украшают драгоценные подношения в честь разных чудес. Вот одно из них.

— Маше, моей двоюродной внучке, тогда было три годика, — вспоминает 2017 год могилевчанка Людмила Цыркунова. — После плановой прививки девочке стало плохо: высокая температура не спадала, ей становилось все хуже и хуже. Врачи разводили руками… И тут мне приснился сон: на аллее стоят мама и покойные бабушки. Мать держит в руках икону и говорит: «Найди ее, она поможет Маше». Значения сну не придала. Под утро снова задремала. И тут снова приходит мама уже с другими словами: «Ты всегда была благоразумной, поищи икону».

Какой образ та имела в виду, Людмила не знала. Пошла в Свято-Никольский монастырь в Могилеве и увидела там копию иконы, которую приснила. Не откладывая, отправилась в Барколабово. А там все так: аллея и лик.

— Позвонила родственникам, чтобы те немедленно приехали, — вспоминает события могилевчанка. — В храме отслужили молебен, освятили водичку, дали Маше попить. Ребенок выздоровел.

барколабовский женский монастырь расписание богослуженийБарколабовский монастырь — жемчужина в излучине Днепра.

Наедине с. Богом

Есть ли ответ на вопрос, почему мирские люди идут в монастырь? У каждого своя история. Но объединяет всех монахинь одно — непреодолимое желание служить Богу. Игуменья Ангелина, к примеру, в монастыре с 2000 года: 10 лет несла послушание в Полоцком монастыре, уже четыре года в Барколабово.

— Никогда бы не променяла монастырь на самое лучшее жилище. Потому что встреча с Богом — истинное счастье. А от него никто добровольно не отказывается. В мирской жизни радость более короткая. Купил человек машину, кажется счастлив, но потом все нивелируется и превращается в обыденность. Почему люди идут в монастырь? В жизни у каждого свое призвание. Кто-то отличный врач, другой отменный столяр. Так и у нас предназначение — служить Богу и жить в монастыре, — поясняет игуменья Ангелина.

Монастырь — не светское заведение, где все нараспашку. Люди, которые сюда приезжают, должны понимать: у монахинь свой уклад жизни и лишний раз не надо беспокоить их. Игуменья отмечает: если что-то нужно в духовной жизни, помогут. Но пустых разговоров не любят:

— Монах — моно, мы должны быть один на один с Богом.

Поэтому брать интервью у послушниц непросто. Они отрешены от суеты. Однако настоятельница Ангелина соглашается рассказать свою историю. Родом из Брагина. 18 лет прожила в Минске, где, говорит, произошло ее духовное становление.

— У меня, как у всех, было желание выйти замуж, завести семью. Так и получилось: была в браке, родила двоих дочерей. Но когда первый раз попала в монастырь в Елгаве, влюбилась в него. Смотрела на все удивленными глазами, примеряла быт на себя. Думала: ой, как трудно рано встать, много молиться. Но сейчас понимаю, что уже тогда была готова. Практически каждое лето с младшей дочерью ездила недельки на две в монастырь. Потом стояла на литургии и плакала, почему же не здесь, зачем вышла замуж… Ушла в монастырь в 2000 году. Тогда уже не стало мужа.

Как бы странно это ни звучало, но здесь сестры ощущают свою греховность сильнее, чем в миру. По их словам, все недостатки на виду. Уклад жизни, одновременно размеренный и чрезвычайно насыщенный, подталкивает к бесконечным размышлениям — о себе, о своем месте в этом мире и, конечно, о Господе, вера в которого здесь незыблема. Чем больше сторонний наблюдатель находится в монастыре, тем больше вопросов возникает. Наверное, на них так и не появятся ответы. `l

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *