баскет метод в обучении примеры

Семинар — практикум «Интерактивные формы и методы взаимодействия с детьми»

баскет метод в обучении примеры Светлана Серебренникова (Фортова)
Семинар — практикум «Интерактивные формы и методы взаимодействия с детьми»

Цель семинара — это обобщение и распространение опыта работы по использованию интерактивных методов обучения.

Термин «интерактивное взаимодействие» в настоящее время все чаще используется как в отечественной, так и в зарубежной педагогической литературе. В широком смысле интерактивное взаимодействие предполагает диалог любых субъектов друг с другом с использованием доступных им средств и методов. При этом предполагается активное участие в диалоге обеих сторон – обмен вопросами и ответами, управление ходом диалога, контроль выполнения принятых решений и т. п.

Интерактивные методы и технологии находят все более широкое применение в системе дошкольного образования. Рост интереса обусловлен глобальными изменениями в социуме и сознании людей, поиском новых подходов к организации обучения человека как субъекта собственной жизни и форм взаимодействия участников образовательного процесса.

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные государственные стандарты. Результативность применения интерактивных форм и методов во многом определяется способностью педагога создать атмосферу доверия, поддержки, сотрудничества, раскрыть потенциал каждого участника группы. Характеризуются личностные качества, профессиональные умения и навыки педагога (наставника, мастера, тьютора, организующего интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса.

Интерактивным, по мнению Б. Ц. Бадмаева, является такое обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий.

Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной

Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. (слайд)

Интерактивные методы направлены на формированиеу дошкольников новых качеств и умений:

• активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

• развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность, создается ситуация успеха;

формируются условия для самообразования, саморазвития личности каждого ребенка.

В практике можно встретить большое количество разнообразных методических приемов. Наиболее принятой является классификация методов по источнику получения знаний (слово, наглядные средства, практическая деятельность). В соответствии с таким подходом методымогут быть объединены в три группы:

словесные, наглядные, практические.

Включение интерактивных методов активизирует познавательную активность детей, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному получению знаний; обеспечивает обратную связь между воспитанниками и педагогами. Новую, современную классификацию методовпредлагают Скаткин и Лернер К ним относятся: эвристический, репродуктивный, информационно-рецептивный, метод проблемного изложения материала, исследовательский.

Предлагаю рассмотреть основные отличия форм и методов интерактивногообучения от традиционных: (слайд)

принудительная активизация познавательной деятельности обучающихся;

достаточно долгое время вовлечения обучающихся в активную деятельность;

самостоятельный (индивидуальный или групповой) поиск решения проблемы на повышенном уровне усилий;

создание эмоционально-волевого фона (напряжения) для активной деятельности;

непрерывно действующие прямые и обратные связи между обучающимися и обучающей системой;

изменение роли воспитателя на роль менеджера, организатора учебного процесса, консультанта;

субъектно-субъектные отношения между воспитателем и ребенком как напрямую, так и опосредованно через учебную группу, учебный текст, компьютер и др.

К интерактивным методам можно отнести:

метод проектов;

— групповые обсуждения – групповые дискуссии по конкретному вопросу в относительно небольших группах воспитанников;

— мозговой штурм – специализированный метод групповой работы, направленный на создание новых идей, стимулирующих творческое мышление каждого участника;

— ролевые игры – метод, используемый для усвоения новых знаний и отработки определенных навыков в сфере коммуникаций. Ролевая игра предполагает участие не менее двух «игроков», каждому из которых предлагается провести целевое общение друг с другом в соответствии с заданной ролью;

баскет-метод – метод обучения на основе имитации ситуаций. Баскет-метод позволяет оценить способность ребёнка к работе с информацией и умению принимать решения на основании имеющейся информации. Баскет-метод оценивает и развивает способность к анализу, систематизации и отбору наиболее важных факторов и их классификации с учетом важности и срочности, к формулированию путей решения разных проблем.

— тренинги – обучение, при котором в ходе проживания или моделирования специально заданных ситуаций воспитанники имеют возможность развить и закрепить необходимые знания и навыки;

— получение знаний с использованием компьютерных технологий;

— анализ практических ситуаций – метод обучения навыкам принятия решений; его целью является научить детей анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, создавать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.

В первую очередь выбор метода определяется дидактической задачей занятия. Предлагаю Вам обратить внимание на памятки, которые находятся у вас на столах, где предложены активные методы обучения с использованием ИКТ.

Интерактивные методы обучения можно применять для достижения следующих дидактических целей обобщение ранее пройденного материала, эффектное предъявление большого по объему материала; развитие способностей к самообучению повышение учебной мотивации (деловая игра, ролевая игра); отработка изучаемого материала (тренинги); применение знаний, умений и навыков (баскет – метод); использование опыта детей при предъявлении нового материала; обучение навыкам межличностного общения (ролевая игра); эффективное создание реального объекта, творческого продукта (метод проектов); развитие навыков работы в группе (метод проектов); выработка умения действовать в стрессовой ситуации, развитие навыков саморегуляции (баскет – метод); развитие навыков принятия решений (анализ практических ситуаций, баскет-метод; развитие навыков активного слушания (групповая дискуссия).

Интерактивные методы обучения – это методы, включающие детей в процесс «добывания знаний» и развитие мышления.Они позволяют: стимулировать мыслительную деятельность ребёнка; раскрыть свои способности; приобрести уверенность в себе; совершенствовать свои коммуникативные навыки; возможность формировать у детей творческое мышление, развивать речь, формировать опыт взаимодействия в коллективе.

И закончить своё выступления я бы хотела словами Чарльза Диккенса

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.

Источник

Баскет-метод

Баскет-метод, ин-баскет или ин-трей (от англ, in-basket test, in basket technique, basket tray — корзина, поднос) — метод оценки и обучения, основанный на имитации ситуаций, часто встречающихся в практической деятельности. Например, обучаемому предлагается выступить в роли руководителя предприятия, которому необходимо в короткий срок разобрать накопившиеся деловые бумаги (корреспонденцию, документы, факсы и т. п.) и принять необходимые решения. При этом сотрудник получает необходимую информацию о руководителе и данной организации.

Цель баскет-метода — занять позицию человека, ответственного за работу с входящими документами, и справиться со всеми поставленными задачами.

В ходе самостоятельной работы обучающийся обязан проанализировать каждый документ, систематизировать предложенную информацию, выявить проблемы, определить наиболее важные сведения и на основе анализа принять решение, подготовить соответствующие документы (распоряжения, приказы и т. п.).

Баскет-метод предполагает следующие аспекты:

Особенность данного метода заключается в том, что обучаемый получает весь объем документов одновременно и ему необходимо получить как можно больше информации для принятия решений. Разбор бумаг проводится обучающимся самостоятельно, и время выполнения работы ограничено.

Баскет-метод предполагает соблюдение определенных этапов работы.

Изобретение принципа ранжирования проблем приписывают президенту США Д. Эйзенхауэру. Этот принцип получил название метода Эйзенхауэра. Согласно этой технологии, все документы делятся на четыре группы:

баскет метод в обучении примеры

Рис. 9.1. Принцип Эйзенхауэра — ранжирования проблем 1

При ранжировании проблем можно применять и другие подходы (например, по аналогии с типологизацией конфликтов или на основе SWOT-анализа).

Приведем несколько наглядных примеров использования баскет-ме- тода в обучении.

Представим, что директор завода задерживается в командировке и обучаемому предлагается на время занять его место. Сотрудник заходит в кабинет директора и видит на столе несколько папок с документами, которые накопились за время отсутствия руководителя и которые ему необходимо срочно разобрать. Задача обучаемого: за короткое время решить накопившиеся вопросы. При этом у него есть необходимая информация, например формальная оргструктура завода и его положение в НПО (научно-производственном объединении).

Назаренко И. А. Указ. соч.

В первую очередь, обучаемому необходимо сгруппировать документы, объединив их по какому-либо общему признаку и изучить их содержание. Главную тему или проблему каждой группы документов можно отобразить тезисами или в виде схемы. Затем обучаемый проводит экспресс-анализ и сортирует документы по их важности и срочности выполнения, принимая решения о том, какие задачи ему необходимо выполнить лично, какие можно делегировать другим сотрудникам, а какие — отложить. Далее обучаемому необходимо составить план работы и сделать соответствующие назначения. Последним этапом является составление приказов с указаниями исполнителя, сроков проведения и формой контроля.

Следующий пример: применение баскет-метода в образовательном учреждении (школе). Данный метод можно использовать на уроках финансовой безопасности, развивая логику.

Учитель моделирует ситуацию: ученик является секретарем какой- либо организации. Директор задерживается и просит секретаря подготовить материалы к докладу на совете директоров. Все материалы лежат у руководителя на столе вместе с накопившейся документацией. Дидактический материал (например, письма от поставщиков, буклеты с выставок-продаж и т. д.) учитель подготавливает заранее. Для наибольшей результативности документация может иметь противоречивую информацию.

Ученику-секретарю необходимо сформировать критерии, по которым он будет отбирать информацию, в соответствии с поставленной задачей. При этом он ограничен во времени (время выполнения задания — пять-семь минут). За это время секретарь должен осознать цель действия, вспомнить все свойства информации и отобрать из них те, которые нужны для решения поставленной задачи.

В это время остальные ученики проводят такую же работу. Затем ученик-секретарь оглашает принятое решение и перечисляет документы, которые, по его мнению, нужно отобрать для доклада директора. Далее проходит обсуждение, при этом секретарь защищает и обосновывает свое решение.

Моделирование подобной ситуации повышает интерес учащихся к учебному процессу, развивает умение самостоятельно мыслить и находить свои подходы к решению проблем, воспитывает умение отстаивать свою позицию.

Баскет-метод позволяет сформировать у обучаемого следующие компетенции:

Таким образом, преимуществами баскет-метода являются высокий уровень мотивации и активное участие в решении поставленных задач, что позволяет оценить способность обучаемого к работе с большим объемом информации, умение ранжировать проблемы по их важности, срочности и приоритетности, а также принимать необходимые решения.

В целом баскет-метод построен «на основе имитации ситуаций, часто встречающихся в практике работы руководителя. Обучающемуся предлагают выступить в роли руководителя, которому требуется разобрать накопившиеся деловые бумаги (корреспонденцию, деловые письма, отчеты, факсы, телефонограммы и т. д.), предприняв по ним определенные действия».

Если обучающийся выполняет задания не в своей компании, он дополнительно получает всю необходимую информацию об организации и обязанностях руководителя, от лица которого он выполняет работу. Упражнение можно усложнить, включив в него телефонные звонки, визиты разных сотрудников, незапланированные встречи, экстренные ситуации и т. п.

Баскет-метод предполагает, что в ходе самостоятельной работы обучающийся анализирует каждый документ, упорядочивает всю предложенную информацию, выявляет существующие проблемы, устанавливает, какая информация является наиболее существенной, и на основе этого анализа готовит соответствующие документы (приказы, распоряжения, письма, служебные или докладные записки и т. п.) для решения поставленных задач.

В рамках данного метода с деловыми бумагами работают индивидуально, но можно организовать взаимодействие обучающихся, раздав им разные пакеты документов и предложив соответствующие инструкции при групповой работе.

Возможности данного метода позволяют развивать способность к анализу, систематизации и отбору наиболее важных факторов, их сортировке с учетом важности и срочности, к формулированию путей решения разных бизнес-задач.

Источник

Презентация по теме «метод активного обучения баскет-метод»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

баскет метод в обучении примеры

Описание презентации по отдельным слайдам:

Баскет-метод Ефремова М.А. ГБПОУ МСМТ Методы активного обучения

Одним из методов контроля знаний обучающихся, методом проведения зачетных занятий является баскет–метод. Этот метод является методом моделирования коллективного результата. Баскет–метод предусматривает глубокую дифференциацию группы обучающихся, их самостоятельность и активность. Сущность методики состоит в том, что обучающийся учит себя сам и помогает учиться своим однокурсниками.

При проведении занятия баскет-методом перед началом занятия столы следует расставить по периметру аудитории. Группа обучающихся делится на три подгруппы. Первая подгруппа – генераторы идей – 6 человек из числа хорошо успевающих обучающихся. Вторая подгруппа – эксперты – 4 или 5 самых сильных, мыслящих обучающихся. Третья группа – все остальные обучающиеся группы – болельщики.

На первом этапе Следует сформулировать цель работы, ввести студентов в суть проблемы, определить время работы и конечный результат. На этом этапе все студенты группы на листочках записывают вопросы, на которые хотели бы получить ответа по данной теме. Вопросы могут быть на углубление, на развитие, на понимание или на обновление материала темы, Каждый студент записывает только один вопрос, листок с вопросом кодирует и сбрасывает в корзину.

На втором этапе Происходит распределение ролей. Группа генераторов идей выбирает бригадира и готовится отвечать на вопросы, сброшенные в корзину. Эксперты готовятся оценивать и вопросы, и ответы обучающихся. Болельщики повторяют материал и готовятся дополнять ответы.

На третьем этапе Начинается работа по ответам на вопросы. Обучающиеся из группы генераторов идей выбирают из корзины вопросы по одному и отвечают на них. Отвечать может обучающейся, который достал вопрос или любой обучающейся из этой группы. Бригадир организует эту работу. Если встречаются одинаковые вопросы, то на первый из них отвечают обучающиеся из группы генераторов идей, а на второй – обучающиеся из группы болельщиков. Преподаватель ведет занятие.

Когда на все вопросы из корзины будут даны ответы, преподаватель задает вопросы по этой теме, которые не встречались. При этом следует учитывать, что тема должна быть раскрыта полностью. Кроме того, эксперты должны выяснить качество знаний каждого обучающегося.

После совещаний эксперты объявляют оценку за урок каждому обучающемуся. За самый хороший оригинальный вопрос ставиться отдельная оценка. Во время этого этапа, на доске изображается и заполняется логическая схема изучаемой темы. В конце зачетного урока, такую заполненную схему следует раздать всем обучающимся.

Баскет-метод можно также проводить при изучении нового материала Роль преподавателя при проведении зачета баскет–методом заключается в том, чтобы дать самостоятельно поработать обучающимся в каждой подгруппе. Следует убедиться, что все правильно поняли задание и готовы его выполнить.

Следует также заполнять логическую схему и правильно, кратко формулировать вопросы. Обратная связь предусматривает пояснение особенно трудных вопросов, обобщение и подведение итогов, а также стимуляцию совместной работы в подгруппах. Зачетное занятие следует закончить подведением итогов, анализом ответов и уровнем подготовки обучающихся к занятию. Баскет–метод следует применять не чаще одного – двух раз в год и по темам, в которых много теоретического материала.

баскет метод в обучении примеры

Курс повышения квалификации

Охрана труда

баскет метод в обучении примеры

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

баскет метод в обучении примеры

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

баскет метод в обучении примеры

Номер материала: ДВ-063803

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

баскет метод в обучении примеры

баскет метод в обучении примеры

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

баскет метод в обучении примеры

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

баскет метод в обучении примеры

МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий

Время чтения: 1 минута

баскет метод в обучении примеры

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

баскет метод в обучении примеры

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

баскет метод в обучении примеры

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

баскет метод в обучении примеры

Одним из методов контроля знаний обучающихся, методом проведения зачетных занятий является баскет–метод.

Данный метод позволяет оценить способность учащегося к работе с информацией и умению принимать решения на основании имеющейся информации.

баскет метод в обучении примеры

Содержимое разработки

баскет метод в обучении примеры

баскет метод в обучении примеры

Одним из методов контроля знаний обучающихся, методом проведения зачетных занятий является баскет–метод.

Данный метод позволяет оценить способность учащегося к работе с информацией и умению принимать решения на основании имеющейся информации

Баскет–метод оценивает и развивает способность к анализу, систематизации и отбору наиболее важных факторов и их классификации с учетом важности и срочности, к формулированию путей решения разных проблем

баскет метод в обучении примеры

— сфокусировать внимание на сути проблемы;

— приобрести новые знания и представления в процессе обмена идеями;

— включить всех в работу;

— снять напряжение, установить рабочие взаимоотношения, создать атмосферу взаимодействия;

— создать фундамент для последующих занятий, объединив их в единый процесс.

баскет метод в обучении примеры

— работают все обучающиеся группы;

— нет диктата со стороны преподавателя;

— преподаватель имеет возможность приглядеться к каждому обучающемуся и составить о нем представление;

— работа в микро группе развивает умение мыслить, формулировать и аргументировать свою позицию, отстаивать свою точку зрения;

— оюучающиеся учатся понимать друг друга, проявлять терпимость, доброжелательность, развивают свои коммуникативные способности.

баскет метод в обучении примеры

При проведении занятия баскет-методом перед началом занятия столы следует расставить по периметру аудитории. Группа обучающихся делится на три подгруппы.

Первая подгруппа – генераторы идей – 6 человек из числа хорошо успевающих обучающихся.

В торая подгруппа – эксперты – 4 или 5 самых сильных, мыслящих обучающихся.

Третья группа – все остальные обучающиеся группы – болельщики.

баскет метод в обучении примеры

Обучаемый/тестирумый описывает механизм принятия решений, обосновывает их, выделяет возможные последствия принятого им решения, оценивает личную степень удовлетворенности результатом.

баскет метод в обучении примеры

Тренер, анализируя полученную от обучаемого и информацию, предлагает альтернативы решений, выделяет упущенные возможности, прогнозирует результаты принятых решений, дает рекомендации на будущее.

баскет метод в обучении примеры

— будьте терпимы и сдержанны;

— отстаивайте только свою точку зрения;

баскет метод в обучении примеры

Роль учителя при проведении зачета баскет–методом заключается в том, чтобы дать самостоятельно поработать обучающимся в каждой подгруппе.

Следует убедиться, что все правильно поняли задание и готовы его выполнить.

баскет метод в обучении примеры

состоит в том, что обучаемый получает весь объем информации единовременно (структурированных или в беспорядке), и вынужден для принятия решений пообщаться со множеством людей, чтобы собрать нужную информацию.

баскет метод в обучении примеры

Следует также заполнять логическую схему и правильно, кратко формулировать вопросы.

Обратная связь предусматривает пояснение особенно трудных вопросов, обобщение и подведение итогов, а также стимуляцию совместной работы в подгруппах.

Зачетное занятие следует закончить подведением итогов, анализом ответов и уровнем подготовки обучающихся к занятию.

Баскет–метод следует применять не чаще одного – двух раз в год и по темам, в которых много теоретического материала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *