Басовые колонки в авто 20см
Рейтинг лучших колонок 20 см для авто на 2021 год
Популярные модели автомобильной аудиотехники выпускаются нескольких категорий, отличающихся характером звучания, типом исполнения, средней ценой и функционалом. Какой фирмы лучше приобрести товар, зависит от индивидуальных предпочтений человека, бюджета и наличия музыкального слуха. Выбор марки – не главное. Стоит обратить внимание на назначение устройства.
Какие бывают
Лучшие производители наполнили рынок высококачественной аудиотехникой для авто. Весь выпускаемый товар классифицируется по различным признакам, исходя из назначения, основных характеристик, конструктивных особенностей и так далее. Выделяют два типа систем:
Варианты типоразмеров
В настоящее время популярные модели выпускаются в трех основных калибрах до 20 см:
На полках отечественных магазинов можно найти и восьмидюймовые (20-тимантиметровые) акустические системы.
Есть и другие виды типоразмеров: 8-дюймовые головки используются в сабвуферах, ВЧ – головки в компонентной акустике размером от 1 до 2 дюймов.
Различия по форме
Производителями выпускаются изделия эллиптической и круглой формы. Последние применяются в компонентной акустике. Эллиптические, в основном, используются для производства коаксиальных моделей.
Материал диффузора
При изготовлении резонаторов используются такие основные материалы:
Рекомендации по выбору подходящей модели
Как выбрать самый хороший динамик для автомобиля? Вначале стоит провести обзор предлагаемой продукции, просмотреть рейтинг качественного товара и отзывы собственников, ознакомиться с новинками, выслушать советы профессионалов. Тяжело быстро определиться, какой лучше купить. Мировых производителей много и каждый старается превзойти конкурентов качеством и надежностью выпускаемой продукции.
Где купить выбранную модель? Лучше всего посетить специализированный магазин, где установлены стенды для прослушивания. Динамики сразу покажут, на что они способны. Человеческие потребности и музыкальный слух индивидуальны. Поэтому рекомендации можно послушать, но выбор за конкретным пользователем. Поможет определиться живая прослушка.
Основные критерии при выборе товара выглядят следующим образом:
Рейтинг лучших колонок 20 см для авто на 2021 год
Коаксиальные
Оптимальный вариант для тех, кому не нужен слишком качественный звук. 20-тисантиметровое устройство с номинальным показателем в 100 Вт, диапазоном частот от 35 до 21000 Гц. Материал изготовления диффузора – майлар. Подвес выполнен из резины NRB. Корзина – штампованная.
Сколько стоит продукция? Приобрести ее можно по цене 3451 рубль.
Производитель наладил выпуск трехполосных коаксиальных акустических систем по приемлемой стоимости. Отличительная особенность – достойные внимания характеристики. Типоразмер – 20 сантиметров, мощность – 40 Вт, диапазон частот – 28 – 30000 Гц, чувствительность достигает 87 дБ/мВт.
Стоимость: 900 рублей.
Производителем выпускаются качественные и прочные восьмидюймовые трехполосные АС. Номинальная мощность – 80 Вт, чувствительность – 91 бД, импеданс – 4 Ом. Можно монтировать в посадочных местах любых автомобилей. Частотный диапазон – до 3000 Гц подходит для самого требовательного пользователя. Присутствуют ВЧ, СЧ и НЧ – динамики. Установочная глубина – 89 мм. Входит в ТОП недорогих, но качественных моделей.
Реализаторы предлагают продукцию за 4920 рублей.
Колонки 20 см. Трехполосники. Качество и надежность товара проверена временем и многочисленными пользователями. Номинальная и максимальная мощности 45 и 280 Вт соответственно. Магнит неодимовый. Подвес из вспененной резины. Наружная часть изготовлена из целлюлозы, шелковый купол на поворотном твитере. Отличается мощностью. При производстве подвеса использовались технологии для сабвуферов. Динамики можно устанавливать в нижней части дверей.
Средняя стоимость – 3181 рубль.
Компонентные модели
Ведущий мировой производитель поставляет на отечественный рынок двухкомпонентные восьмидюймовые акустические системы высокого качества. Отличается от аналогов современным дизайном и прогрессивными чертами. Относится к категории новаторских систем. Оснащена привлекательным фирменным резиновым колпачком. 25-тимиллиметровый твитер с алюминиевым покрытием.
Средняя стоимость – 9400 рублей.
Надежный и качественный двадцатисантиметровый двухполосный комплект относится к категории «подходит всем и везде». По-настоящему мощный и компактный. Минимальных размеров удалось достичь благодаря уменьшению глубины корпуса и встроенных в него фильтров. Это дает возможность беспроблемно и оперативно его подключить к головному устройству. При изготовлении использовались инновационные технологии. Пищалки выполнены из нового перевернутого алюминиево – магниевого сплава, благодаря чему получаются частоты более чистые и высокие. Максимальная мощность – 160 Вт, чувствительность – 93 дБ, импеданс – 4 Ом.
Товар можно приобрести за 9460 рублей.
Восьмидюймовая компонентная АС номинальной мощности 200 Вт. Чувствительность 2,83 В/м, частотный диапазон – 25 – 25000 Гц, импеданс стандартный – 4 Ом. Присутствует две полосы, внешний кроссовер, ВЧ и НЧ динамики. Конструкция – поворотная.
5 лучших колонок 20 см для авто
Характеристика в рейтинге
1 | Pioneer TS-A2013I | Лучшее качество пространственного звучания |
2 | Focal Integration ISU200 | Система охлаждения звуковой катушки. Высокое качество звучания на предельной мощности |
3 | Урал AS-BV200 BULAVA NEO | Высокоэффективные неодимовые магниты. Легкий вес |
4 | ACV SV-200PRO | Оптимальное сочетание цены и мощности звука |
5 | SWAT SP PRO-84SR | Плавный ход диффузора. Двойной подвес и отличная устойчивость к перегрузкам |
Размер динамика в 8 дюймов (20 см) позволяет добиться в автомобиле глубокого и чистого звука. Колонки такого размера устанавливают как в передние двери авто, так и на заднюю полку. Широкополосные системы позволяют ценителям качественного звучания насладиться идеальными басами в машине.
В обзоре представлены лучшие колонки для авто с диаметром 20 см. Рейтинг был составлен с учетом акустических характеристик моделей, их надежности и качества изготовления. Также были учтены мнения пользователей, знакомых с реальным звучанием этих динамиков.
ТОП-5 лучших колонок 20 см для авто
5 SWAT SP PRO-84SR
Важная особенность автомобильной акустики этой серии – литая корзина, внешний диаметр 21 см и стильный дизайн. Мидбасы мощностью 150 Вт отличаются широким диапазоном воспроизводимых частот. Колонки выполнены в традиционном формате, оснащены мощным магнитом, лёгким, но при этом очень прочным целлюлозным диффузором с пропиткой, двойным подвесом, что гарантирует плавный ход и хорошее звучание басов.
Отличная перегрузочная способность, высокая чувствительность, линейность динамика на средних и низких частотах – всё это исключает любые искажения звука и собственные резонансы. Динамики можно легко закрепить на передние двери или в другую часть автомобиля, а также подключать к усилителям головного устройства или другим акустическим системам машины.
4 ACV SV-200PRO
При проектировании этих автомобильных динамиков акцент был сделан именно на высокую громкость басов и мощность звучания. Акустика этой серии дает пользователю высокое качество звука без потери четкости и объёма благодаря диапазону воспроизведения 100 Гц – 7 кГц и повышенной чувствительности. Кроме того, большой запас мощности позволяет этим колонкам переносить нагрузки во время продолжительной работы.
Это лучшая однополосная акустика в своей ценовой категории диаметром 20 см с максимальной мощностью 500 Вт. Стандартно может крепиться как на передней двери автомобиля, так и в задней части кузова, при этом глубина монтажа составляет 84,5 мм. Пользователи отмечают минусы – достаточную хрупкость материала корпуса, что необходимо учитывать при установке и эксплуатации устройства в авто.
3 Урал AS-BV200 BULAVA NEO
Если вы хотите получить лучшее звучание музыки в автомобиле, обеспечить хорошую слышимость басов, можно использовать среднечастотные эстрадные динамики этой серии. Высокий уровень чувствительности к изменению звука обеспечивает высокоэффективная неодимовая магнитная система, которая в сочетании с подвижной сверхлегкой конструкцией дает максимально высокую громкость, даже от минимально мощных усилителей, том числе, встроенных в машину.
Колонки с диаметром 20 см (8 дюймов) при меньшей, чем у ферритовых аналогов, мощности, дают более высокую чистоту и объемность звука за счёт магнитов, устойчивых к размагничиванию. Кроме того, вес этих автомобильных динамиков минимальный, что очень удобно при креплении на передние двери авто – исключает провисание, особенно когда устанавливается сразу несколько единиц акустики.
2 Focal Integration ISU200
Компонентная акустическая система для автомобиля поможет быстро заменить штатные динамики. 8-дюймовый комплект (диаметр 20 см) из двух колонок имеет типовую конструкцию, но при этом отличается несколькими особенностями – системой охлаждения звуковой катушки, повышенной жесткостью корзины, отменным объемным звуком и качественными басами. Заявленная пиковая мощность 160 Вт позволяет слушать музыку на полную громкость без ухудшения качества звучания.
Автомобильные динамики имеют впечатляющий акустический потенциал – ровные среднечастотные диапазоны, звучание без помех, натуральная передача тембров с акцентом на металлические ударные. Колонки ставят в авто на минимальную глубину даже без монтажа специального подиума или в переднюю дверь.
1 Pioneer TS-A2013I
Автомобильные динамики этой серии обеспечивают улучшенные характеристики средних частот и ударные басы, а также в целом высокое качество звука в машине. При правильном подключении дают открытое звучание, широкое пространственное впечатление от музыки с максимально плавными переходами между ВЧ/НЧ динамиками. Акустическая 3-х полосная система диаметром 20 см подходит для установки, как в переднюю дверь, так и на заднюю полку в авто.
Корпус и начинка динамика выполнены из высокопрочного материала. Большой диффузор не подвержен поломкам и механическим повреждениям под воздействием пиковых нагрузок. Устройство легко монтируется и подключается, при этом специальных навыков и инструментов совершенно не требуется – все работы пользователь может выполнить самостоятельно. Колонки дают лучший звук без каких-либо искажений, при этом подключение возможно даже без усилителя – это не влияет на объемность и качество звучания.
Динамики для баса в авто: особенности, бренды и варианты выбора
Динамики с хорошим басом делают насыщенным и объемным звучание автоакустики. Но как выбрать те, что действительно будут отвечать нашим требованиям? Вместе со специалистом «АвтоАудиоЦентра» разобрались, каким бывает бас, чем «басовитая» акустика отличается друг от друга и как выбрать динамики с хорошим басом для своего автомобиля.
Бас бывает разным?
Каждая акустика имеет свою страну-прародителя. Любители звука из этих стран имеют разный музыкальный вкус, который отражается и на звучании акустики.
Например, итальянский звук обладает не слишком насыщенным басом, но при этом он отличается точностью. Когда мы слушаем акустику, которая была создана в каждой из стран – мы слышим её почерк.
У любого бренда есть свой окрас звучания. По этому окрасу даже в слепом прослушивании можно выделить некоторых производителей.
Один пытается подчеркнуть микродинамику в звуке, то есть выделить мельчайшие нюансы. Он считает, что удовольствие от прослушивания звука лежит именно в них – в деталях, из которых состоит вся композиция. Другой подчеркивает басовую составляющую и ориентирован на прогрессивную молодежь, которая слушает энергичные стили музыки, где бас выражен, отличается подчеркнутой атакой ударов.
Третий изменяет характеристики ВЧ-излучателя, искусственно повышая их, потому что знает – установщики не будут тратить время и силы на правильный монтаж, а запрячут твитер под сетку, где его звук ослабнет. В этом случае изначально завышают уровень частот зная, что в автомобиле все будет уравнено.
У каждого производителя, у каждого бренда есть свой почерк звука. Понятия «хороший бас» как такового нет – у всех бас свой.
Различное звучание баса – и его ценители
Академический бас
Для характеристики баса существует множество обозначений. Кто-то любит сухой, академический бас. Такой звук схож со звучанием мониторов, которые использует звукорежиссер при создании музыки. Они наиболее точно передают картину звучания исходной записи со всеми ее нюансами. Но и недоработки, огрехи выводит на первый план.
Первый тип людей – это те, которым нравится мониторное звучание басового диапазона. Оно должно быть максимально правдивым.
Кстати, в акустике, которую мы слушаем повседневно (дома, в автомобиле), всё наоборот. Она сделана так, чтобы маскировать огрехи, и даже не совсем качественная запись звучала неплохо. Получается, есть акустика, которая максимально правдиво воспроизводит звук – а есть та, что звучит максимально приятно.
Мощный, преобладающий бас
Второй тип – любители, которые говорят: «Мяса без баса не бывает». Такие стремятся найти динамик с хорошим потенциалом в нижнем регистре, с насыщенными, мощными низкими частотами, которые превалируют над другими диапазонами. Это не обязательно гудеж и бубнеж в автомобиле – а просто выраженная басовая составляющая. Тонально система не ровная, но людям это нравится.
Бас с хорошей атакой
Третий тип людей – те, кому нравится бас с очень сильной атакой.
Изначально понятие хороший бас – индивидуально. Прежде, чем посоветовать определенную модель акустики, мы в магазине «АвтоАудиоЦентр» стараемся понять, какой бас все-таки нравится. Для этого у компании есть стенды в магазине и демо-машины, которые мы создали для того, чтобы правильно понять клиента.
Динамики для баса в авто известных брендов – выбирай свой!
У каждого производителя акустики в машину – свой бас. Рассмотрим вкратце, какой характер звучания баса свойственен разным брендам.
Kicx (PD)
Если слушать систему, собранную на этой акустике – кажется, что в ней много баса. В динамиках Kicx он превалирует над другими диапазонами, ведь тональный баланс сдвинут в сторону баса. Многим это нравится и становится ключевым при покупке акустики. Поэтому, если нужно недорогое решение, которое просто хорошо басит – это отличный выбор.
Phoenix Gold (RX)
При прослушивании одного лишь диапазона баса покажется, что в сравнении с Kicx его меньше. Но это не так – просто компонентная акустика Phoenix Gold лучше тонально сбалансирована. Её уровень низких частот такой, какой хотел передать в записи звукорежиссер, и СЧ/ВЧ на фоне баса звучат громче. Эта акустика подойдет тем, кто любит приближенный к правильному звук, но при этом ограничен в бюджете.
В более дорогих линейках этого бренда использованы лучшие технологии при изготовлении динамиков, а также более точная сборка. Благодаря этому в результате слышен более артикулированный, точный и быстрый бас.
German Maestro
Это яркий представитель «вкусного» баса. Под «вкусным» здесь имеется в виду максимально точная передача НЧ-диапазона со звуком, который лучше всего передает исходный сигнал, ничего не выпячивает, ровный, артикулированный, тот который можно слушать часами и не уставать, что тоже немаловажно. Если при записи трека хотели подчеркнуть бас – акустика это продемонстрирует. Если захотели сгладить атаку какого-то инструмента – мы это услышим.
German Maestro – акустика, с которой никогда не перепутаешь бас-гитару и контрабас (что частобывает при прослушивании бюджетных аудиосистем). Она способна передать все мельчайшие нюансы в самом сложном для воспроизведения диапазоне и подарить ощущение натурального и правильного звука. Такая акустика уже не в бюджетном сегменте.
Как отличить динамики с хорошим басом
Если стоит задача получить от динамика максимально высокий КПД – то есть при минимальных затратах добиться максимально хорошего баса – стоит обратить внимание на некоторые детали в устройстве динамика.
Для хорошего баса в первую очередь нужна большая площадь диффузора и большой ход. Визуально оценив динамик, уже можно понять, какой у него потенциал баса. Прежде всего, стоит смотреть на размер магнитной системы. Чем больше магнит, чем больше подвес, чем больше высота намотки на катушке – тем лучше у динамика потенциал в басовом диапазоне.
Если же у него совсем нет хода – это значит, что динамик лишен возможности воспроизводить бас. То же касается и сабвуферов.
Оптимальный размер динамиков для баса в авто
Чтобы получить максимально низкую частоту воспроизведения в автомобиле, нужен динамик с самой большой площадью и наибольшим ходом. Но тут же стоит учитывать, что чем больше площадь динамика, тем сложнее его контролировать.
Диффузор динамика имеет определенный вес. При движении усилитель должен вовремя затормозить его и вернуть. В противном случае вместо точного и хлесткого баса получается размазня – гудящий, медленный бас, который не хочется слушать. С этим можно столкнуться в штатных аудиосистемах, бас которых часто недостоверный, медленный и утомительный.
Акустика 16 см. с хорошим басом
Оптимальными для установки в автомобиле спереди считаются динамики 16 см с хорошим басом, потому что большие размеры требуют особого подхода к установке. Для более крупных компонентных динамиков нужно тщательно подготовить дверь, укрепить посадочные места, заложить много шумовиброизоляционных материалов… При этом акустика 16 см с хорошим басом считается золотой серединой.
Среди недорогих динамиков 16 см с хорошим басом можно выделить Helix C62C2. Тем, кто стремится к оптимальному балансу между ценой и качеством, стоит рассмотреть модель Phoenix Gold RX65CX – акустику 16 см с хорошим басом, которая подходит для замены штатной. А высокие запросы меломанов удовлетворят компонентные динамики German Maestro. Вся акустика этого бренда в размере 16 см заслуживает внимания и отличается правильным характером звука.
Правильный выбор шумоизоляции – основа раскрытия баса автоакустики
Колонки 6х9 для баса
Сзади (если для экономии не ставят сабвуфер) максимально большую площадь динамиков в задней полке дадут овалы с хорошим басом. Именно поэтому раньше они были так популярны – при небольшой стоимости овалы могли довольно хорошо отыграть басовую составляющую.
Рассмотрим несколько динамиков-овалов популярного размера 6х9 в различных ценовых категориях. Kicx PD-693 – представители бюджетной акустики, адаптированные для прямого подключения к головному устройству. Золотую середину занимают Phoenix Gold R69CX – коаксиальные колонки 6х9 для баса, обладающие стильным дизайном и достойным звучанием. Настоящие ценители хорошего баса останутся довольны моделью из другой линейки этого производителя – Phoenix Gold SX69IX с лучшими параметрами воспроизведения.
Сабвуферы
Разные размеры сабвуферов в автомобилях характерны любителям различного баса. Для максимально низкого и мощного, но при этом лишенного скорости баса, подойдет 15 дюймов. Если хотят получить наиболее точный, правильный бас, но при этом готовы потерять в самом нижнем диапазоне – выбирают размер 10 дюймов. Люди, которые ищут золотую середину, обычно выбирают 12-дюймовые сабвуферы. Это точка отсчета, от которой стоит стартовать любителям, которые только пришли в звук. Такие сабвуферы в меру быстрые, в меру мощные и довольно-таки хорошо забираются в нижний регистр.
Сабвуферы стоит выбирать в первую очередь по характеру звука, ведь именно здесь бас проявляется наиболее ярко. В любом ценовом сегменте можно найти хороший сабвуфер в машину как для максимального КПД, так и только для правильного звука.
Специалисты магазина «АвтоАудиоЦентр» помогут найти звучание баса, которое будет по вкусу именно Вам. Проверенные бренды, широкий ассортимент в различных ценовых категориях, возможность послушать акустику перед покупкой – все это позволит сделать правильный выбор.
Хороший бас для повседневного прослушивания, громких выездов и даже соревнований – в «АвтоАудиоЦентре» предложат лучшее решение для Ваших задач.
Руководитель направления автозвука в компании «АвтоАудиоЦентр»
Автор проектов любой сложности с успешным опытом построения соревновательных систем
Лучшие колонки в машину — ТОП 10
В данном ТОП 10 хороших колонок в машину рассмотрим лучшие динамики в авто (в 2021 году) по сочетанию цены и качества. Кроме рейтинга качественных колонок в авто, в данной статье вы найдёте базовые понятия, необходимые при выборе собственной аудио-системы: какие колонки поставить в машину и подробности. 😉
Мы не будем рассматривать акустику для автомобиля соревновательного уровня. Всё же, это очень узкий сегмент. Наш ТОП 10 динамиков для авто сконцентрирован на недорогих и средне-бюджетных проверенных колонках в машину.
Какие колонки поставить в машину?
Но если на 10 см динамике указан диапазон от 35-40 Гц – это повод задуматься о честности производителя. Физику никто не отменял: такой динамик может воспроизводить эти частоты, только так тихо, что они будут почти не слышны.
Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом. Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.
Компонентные колонки в машину
Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.
Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.
Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.
Если излучателей 2, то три основных звуковых полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) надо разделить на 2. Пропорции зависят от производителя, кроссовера и настройки.
Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такие автомобильные колонки при грамотной установке и настройке дадут лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.
Коаксиальные автомобильные динамики
Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ и\или ВЧ излучатели.
Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.
Построение качественной воображаемой сцены в салоне авто – это почти невыполнимая задача. Ведь слушатель находится совсем не по центру, относительно излучателей. Это решается настройками задержки на усилителе или магнитоле, но, как ни крути, это «костыли».
Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика в машину – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.
Широкополосные колонки в авто
Из названия понятно, что в широкополосных колонках в авто за все частоты отвечает 1 динамик. Хороший широкополосник найти непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шумы и прочее, широкополосные автомобильные колонки – это компромисс.
Этот тип выигрывает по цене и габаритам, но проигрывает по качеству звука остальным вариантам. Подойдёт тем, кого не устраивают штатные колонки, но возиться совершенно не хочется. Просто устанавливаем широкополосные колонки для автомобиля в двери и всё. 😉
Главное в авто-звуке – это правильная установка динамиков. Если заморочиться с шумоизоляцией, установкой пьедесталов и прочим, можно от качественных бюджетных динамиков получить больше, чем от дорогих, но бездумно смонтированных. В общем, вопрос «какие колонки поставить в машину» не так уж прост, но решаем, если подойти системно. 😎
Сколько стоят хорошие колонки для авто?
Хорошие колонки для авто можно найти в широком диапазоне цен: от 20$ до 200$ и больше за пару или даже одну. Достойные бюджетные авто колонки в машину есть и до 30$. Если для вас качество звука в приоритете, но сильно тратиться нет желания, можно обратить внимание на средний сегмент.
Условно диапазон цен от 40$ до 70-80$ можно назвать средним. Тут можно найти качественно звучащие компонентные или коаксиальные динамики, на базе которых можно создать отличную систему с натуральным и детальным звуком. Многие хорошие динамики для авто нашего рейтинга находятся именно в этом диапазоне.
От 80$ до 200$ – это автомобильная акустика высокого уровня. Тут и аудиофилы могут «погреть уши». 😉 Это уже реально хорошая акустика в машину и требует она качественный усилитель. Да и сабвуфер для полноты картины не помешает. Если вы просто хотите заменить стандартные музыкальные колонки машины, лучше не начинать с этого сегмента, можно разочароваться. В нашем ТОП 10 динамиков для авто есть пара таких вариантов, куда же без них. 😎
Какого размера бывают автомобильные колонки
Есть несколько основных типозармеров: 10 см (4 дюйма), 13 см (5 дюймов), 16 см (6 дюймов) и больше. Отдельно стоят «овалы» 6 на 9 дюймов (16х22 см). Твитеры (высокочастотные излучатели) могут быть и ещё меньше.
Общее правило такое: для качественного воспроизведения низких частот нужен большой диаметр диффузора. 10 см и 13 см динамики можно приобрести как излучатели на СЧ\ВЧ диапазон в многокомпонентную систему.
Если есть возможность установить динамики большего размера – всегда лучше предпочесть именно их. Большой частотный диапазон можно «порезать» кроссовером и распределить на разные колонки, а вот маленький «нарастить» сложнее.
«Овалы» или «блины» обычно устанавливаются на тыл. Чаще всего для того, чтобы частично заменить сабвуфер. Если вы не хотите в своей системе саб, но и с «обрезанными» НЧ мириться не готовы (а даже 16-17 см динамики не дадут качественный сигнал ниже 50-60 Гц), то этот типоразмер – ваш выбор.
При этом автомобильные динамики 6х9 дюймов – это не просто басовые колонки. Это, скорее, качественные широкополосники. Но основное преимущество – это отдача по НЧ.
Стоит ли собирать домашние колонки из автомобильных динамиков?
В общем случае не стоит делать домашние колонки из автомобильных динамиков. Ведь они рассчитаны на ближнее поле, оптимизированы под специфические геометрические особенности автомобильного салона.
Конечно, если у вас осталось несколько невостребованных авто динамиков, есть время и умение, почему бы не собрать домашние колонки? Но специально делать этого явно не стоит.
Особняком стоит такое понятие, как «эстрадные колонки в машину». Название красивое, но по факту, это динамики с большей чувствительностью и, соответственно, громкостью. Когда этот тип акустики только пришёл в мир авто-звука, эти динамики были нестандартных размеров и их было непросто установить в салон без серьёзных его доработок.
Сейчас эстрадные колонки выпускаются и оптимизированными под автомобиль в плане размера и параметров. Нужны ли они вам? Если вы любите музыку погромче, чтобы стёкла дрожали и прохожие бабки крестились – тогда да. В других случаях – нет, по качеству звука они проигрывают классическим авто колонкам за сопоставимые деньги.
ТОП 10 лучших колонок в машину (2021) — рейтинг динамиков в авто:
Модель | Описание | |
---|---|---|
1. Magnum MBM 6.5-4SB 20$ | Хорошие бюджетные автомобильные колонки с динамиками 16 см, продаются по одной; | |
2. Урал AK-74.C 50$ | 2-полосная компонентная акустика, хорошие динамики в двери авто; | |
3. Pioneer TS-1339R 35$ | Коаксиальные трёхполосные колонки в авто с динамиками 13 см; | |
4. JBL GT7-96 55$ | Хорошие 3-канальные коаксиальные овальные задние колонки в машину; | |
5. Pioneer TS-1639R 45$ | 3-полосные колонки в авто с хорошим басом; | |
6. JBL CS763 30$ | Недорогие коаксиальные трёхполосные эстрадные колонки в машину; | |
7. Hertz DSK 165.3 75$ | Компонентные передние колонки в машину от известного производителя; | |
8. Morel MAXIMO-6 85$ | 4 качественные колонки (2 твитера и 2 мидбаса) в машину; | |
9. Pioneer TS-R1750S 35$ | Дешёвые 3-полосные автомобильные колонки; | |
10. Audison Prima APK 165 175$ | Хорошая дорогая акустика в машину. |
10 Audison Prima APK 165
Хорошая акустика в машину
Audison Prima APK 165 – дорогая и хорошая по звуку акустика в машину. Эта модель уже не для тех, кто хочет просто улучшить музыку в авто после штатных колонок, а для тех, кто хочет реально качественного звука. Колонки играют чисто детально и в меру мощно. В данном случае наличие усилителя уже очень желательно.
Audison – один из дорогих брендов автомобильной акустики, возможно, они делают лучшие колонки в машину, но дорогие. Если цены вас устраивают, а в звуке важнее натуральность и детальность, а не бас, обратите внимание на колонки в авто от данного производителя.