базарный методика обучения детей
Здоровьесберегающие технологии. Методика Базарного
Лариса Ипполитова
Здоровьесберегающие технологии. Методика Базарного
Итак, методика В. Базарного называется «Обучение в режиме сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения». Ее целью является воспитание здоровых, духовно и физически развитых детей. Эта цель достигается посредством реализации следующих задач (наслайде)
Методика В. Ф. Базарного обеспечивает реализацию главной задачи каждого образовательного учреждения – выполнение базовых федеральных законов РФ и запрос общества на здоровое поколение. Это технология признана научным открытием Академией медицинских наук, прошла практическую апробацию в течение 28 лет на базе более тысячи детских садов и школ.
Рассмотрим основные принципы технологии В. Базарного. С чего начинается обучение по системе доктора Базарного?
Прежде всего, занятия проводятся в режиме смены динамических поз. Режим «динамической смены поз» повышает общую сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, осуществляется профилактика близорукости. Задача педагога – изначально предоставить детям свободу выбора. Это самый главный момент режима динамических поз. В целом этот режим существенно повышает психическую активность детей, в том числе их познавательные способности. «Не усади!» – заповедь Базарного.
Важнейшая особенность всех занятий состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного материала, Для этого используются карточки или картинки, расположенные в любой точке группы, а также так называемые сенсорные кресты.
Обязательным и важнейшим учебно – воспитательным предметом В. Ф. Базарного является хоровое пение. Пение – мощное средство гармонизирования нервной системы и психики, профилактики заболеваний голосового аппарата и органов дыхания у детей. Хоровое пение снимает стресс, дает возможность ребёнку расслабиться.
Массаж стоп имеет оздоравливающий эффект на весь организм в целом, т. к. на стопе имеется проекция всех органов. Детям очень нравится ходить по массажным коврикам, по дорожке здоровья. Им все это приносит огромную пользу и удовольствие. На ковриках они не просто стоят, а выполняют упражнения. Это так легко, просто, доступно, результативно.
90% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Поэтому для профилактики близорукости и замедления ее прогрессирования использую в своей работе гимнастику для глаз, разработанную Базарным.
Гимнастика для глаз полезна всем. В процессе занятий для разминок и фмзкультминуток, а также на развитие внимания и быстроты реакции используются офтальмотренажеры «Бегущие огоньки», которые представляют собой плакаты-схемы зрительных траекторий.
Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем. Занимают все эти упражнения не более 3-4 –х минут
В нашей группе есть “Диаграмма” для разгрузки зрения, где дети прослеживают путь зверей к транспорту. Это прекрасно снимает напряжение с глаз, расслабляет, снимает психологическую утомляемость.Эту диаграмму используем для закрепления пространственных представлений: вверх – вниз, вправо – влево.
А вот этот тренажёр называется схема зрительно-двигательной траектории Базарного.
• Каждый цвет выполняет определенную функцию
Красный – активизирует психический процесс, согревает, если холодно.
Зеленый – цвет гармонии, равновесия, успокаивает.
Желтый (коричневый) – цвет радости, оптимизма; поднимает настроение.
Синий – цвет осуществления желаний.
Если в течение нескольких минут смотреть на цветные фигуры, то легко снижается переутомление и активизируется работа мозга.
• «Обход»взглядом фигур на тренажере можно производить в двух режимах:
o только глазами при неподвижной голове и туловище;
o с помощью движений головы и туловища в нужном направлении, когда глаза неподвижно зафиксированы в глазницах.
• Рекомендуется делать до 10-12 движений по каждой траектории. Частота таких глазных тренингов зависит от интенсивности зрительной работы и психо-эмоционального состояния человека.
•Важное замечание: упражнения с тренажером Базарного выполняются только стоя.
Давайте попробуем выполнить несколько элементов этой гимнастики. Для этого я приглашаю желающих выйти.
К нам прилетела бабочка, увидела яркий цветок и не знает на какой цвет присесть. Поможем бабочке? Помогаем только глазами.
А сейчас глаза неподвижны, движения выполняем только головой.
3. представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нем определенную точку, следить за вращением этой точки, сначала в одну сторону, потом в другую; повторить 3 раза; и т. д.
Бабочка на конце палочки исполняет роль зрительного тренажера. А так же можно использовать лазерный лучик.
Работаем мы в группе не долго по этой методике, но уже можно сказать, что у ребят повысилась работоспособность, внимательность, активность. У детей отмечается интерес к знаниям. Они растут доброжелательными, внимательными, заботливыми. Применение методики В. Ф. Базарного дало положительные результаты в профилактике заболеваний, здоровье детей значительно улучшилось.
Хочется подвести итоговую черту словами В. А. Сухомлинского о том, что к ребёнку нужно относиться не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь.
Методику «здоровьесберегающей педагогики» разработал Владимир Филиппович Базарный — изначально врач-офтальмолог, на официальном сайте которого о нем пишут как об «ученом, враче и педагоге-новаторе».
Врач-ортопед Елена Адулас поддерживает систему и рассказывает о её пользе.
Методика Базарного изначально предполагала, что в течение урока дети будут менять позы, вставать, садиться, даже ложиться, стоять без обуви на массажных ковриках. По методике Базарного урок должен быть построен так, чтобы, выполняя различные задания педагога, дети могли постоянно двигаться, вставать. Это как раз то, что необходимо детям в раннем школьном возрасте.
Базарный не рекомендует стоять или сидеть дольше 25 минут, а средним — но необязательным — интервалом называет промежуток в 15 минут. «Самым важным здесь является воспитать у ребенка способность слышать потребности своего тела. Он и только он должен и может решать сам, сколько минут ему следует постоять за конторкой, а сколько посидеть за столом», — говорится в рекомендациях.
Почему многие родители против внедрения конторок в школы?
Конторки Базарного, если стоять за ними правильно, очень эргономичны. Согласно методике, они должны быть настроены с учетом роста ребёнка, у парты должен быть определенный наклон, также зависящий от роста. Тогда нагрузка на позвоночник ребёнка действительно перераспределяется и уменьшается.
Однако врач выделяет проблемы:
1. Согласно исследованиям, здоровье каждого следующего поколения ухудшается, поэтому дети 20–30 лет назад могли без ущерба заниматься по методике Базарного, а современные ученики не всегда имеют такую возможность.
2. Ребёнок не сможет долго стоять, если у него слабые позиционные мышцы кора, которые включаются в вертикальном положении, чтобы неподвижно удерживать тело.
3. Если ребёнку тяжело стоять, он будет искать способ скомпенсировать неудобства — встанет криво, ляжет на конторку, напряжет мышцы надплечья, пошире расставит ноги.
4. Многие дети приходят в 1-й класс, уже имея нарушения осанки, мышечные дисбалансы, плоскостопие, проблемы со зрением. У многих есть дисплазия соединительной ткани, то есть излишняя подвижность суставов, — это дети со слабым связочным аппаратом. Мышцы их стоп не смогут долго выдерживать статичную вертикальную позу.
Но как же тогда применять методику Базарного в обучении?
1. Перед внедрением любых новшеств в жизнь и обучение вашего ребёнка, обследуйтесь у специалистов. Только врач может выявить проблемы со здоровьем и дать правильные рекомендации. Возможно, он сам предложит занятия стоя, а может и выявит проблемы со здоровьем.
2. Для работы за конторками, то есть стоя, нужно задействовать множество стабилизационных мышц. Они часто устают, поэтому дети сами должны решать, когда поменять позу. Ни в коем случаем не заставляйте ребёнка стоять насильно!
3. Вне зависимости от методов обучения, вашему ребёнку нужно укреплять мышцы. Для укрепления мышц кора для занятий сидя-стоя, существует специальная гимнастика. Только если вы сами занимаетесь с вашим ребёнком, режим смены поз поможет сохранить и улучшить здоровье.
Внедрение режима смены поз в обучение очень полезно для растущего организма ребёнка, если внедрять его правильно. Ваш ребёнок должен сам решать, когда ему сесть или встать; у вашего ребёнка не должно быть серьёзных проблем со здоровьем; помимо работы сидя-стоя вы должны физически развивать вашего ребёнка.
Метод «стоя-сидя» во 2-м классе осудили казанские родители
Учеба по-Базарному: стоять за конторкой, бояться женщин
В Казани набирает обороты скандал вокруг гимназии, в которой без ведома родителей внедрили методику Базарного — парты-конторки, за которыми во время урока стоят ученики. Слава богу, не все время, а минут по 10, а затем сидячие и стоячие ученики меняются местами. Родителям казанских второклассников, которые на такое не подписывались, пришлось опубликовать несколько писем и даже выйти на акцию протеста прежде, чем их услышали.
Надо признать, что до сего дня я про методику Базарного слыхом не слыхивала. Хоть Интернет утверждает, что она применяется и даже с успехом в школах Москвы, Питера, Белгорода, имеет распространение в Крыму, в Коми, в Нижегородской и Астраханской областях.
Истоки «здоровьесберегающей технологии ведения уроков» Базарного, или системы «динамических поз», таятся в позднем СССР. Метод обучения «стоя-сидя-лежа» был представлен в 1989-ом врачом, хирургом-офтальмологом Владимиром Базарным как метод коррекции нарушения зрения и осанки у школьников. Технология была рассмотрена Минздравом и РАН, одобрена Горьковским и Ивановскими профильными НИИ и рекомендована к внедрению.
Тогда, вероятно, метод попал в струю. Кто жил во времена распада СССР, тот помнит, как ветром перемен кружило и болтало по стране самые разные «здоровьесберегающие» идеи. Уринотерапия, бег от инфаркта, аппликаторы Кузнецова и Ляпко, 40-дневное голодание, чистка печени свеклой, а суставов — резаным луком, керосиновые или скипидарные ванны. Чумак и Кашпировской в телевизоре! Исход социализма породил такую «разруху в в головах», что стала возможной и секта Столбуна, где тоже ставили эксперименты над детьми. Смятение умов было таким, что если на Красной площади вместо Матиаса Руста причалил НЛО, никто бы не удивился.
Пока все это ждет внедрения такими новаторами как Владимир Базарный и директор гимназии № 14 Казани Миляуша Вахитова, нашим чиновникам от образования хочется напомнить одну важную вещь. Женевская Декларация прав ребенка была принята в 1924 году. Нюрнбергский кодекс запрещает медицинские эксперименты над людьми с 1947 г. Любые «здоровьесберегающие» новации применительно к детям требуют официального информированного согласия родителей, и без него проводиться не могут.
Здоровьесберегающая технология В. Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста (опыт работы)
Гульнар Муждабаева
Здоровьесберегающая технология В. Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста (опыт работы)
Опыт работы
«Здоровьесберегающая технология В. Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста«
иммунных, защитных, физических и
И они не даются изначально,
а взращиваются по законам воспитания.
А наукой воспитания является педагогика. «
В. Ф. Базарный
Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение физического, психического, нравственного, духовного состояния особенно ощущают те, кто работает с ними. Но с другой стороны все мы несем историческую ответственность за здоровье будущих поколений и только все вместе можем изменить ситуацию.
За последнее время в печати появилось немало интересных методик и авторских разработок по оздоровлению детей. И это яркое свидетельство тому, что проблема века услышана.
В нашем детском саду используется целенаправленная программа по оздоровлению детей.
Нам очень хочется поделиться опытом работы по здоровьесберегающим технологиям Базарного В. Ф. Ведь для того, чтобы быть здоровыми, детям нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. И этому искусству должно уделяться как можно больше внимания именно в детском саду, т. к. это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в соответствии с развитием детей дадут прекрасные результаты.
Сам термин «здоровьесберегающие» несколько косноязычный и название технологий звучит непривычно, но только до тех пор, пока их не изучишь и не полюбишь. О методике Базарного В. Ф. наслышаны многие, но оценить ее могут лишь те, кто апробировал ее на практике.
Тщательно изучив их из первоисточника, пересмотрев процесс обучения и воспитания, внесли коррективы в воспитательно-образовательный процесс, разработали систему сохранения и укрепления здоровья. Предоставили данный план работы на рассмотрение администрации, медицинскому работнику, родителям. В целом план был утвержден.
Первый год работы был очень насыщенным и трудным, т. к. приходилось пересматривать и находить самые оптимальные варианты по их рациональному применению. Не раз опускались руки, и хотелось всё бросить и работать в привычном режиме. Но когда мы полюбили их вместе с детьми, увидели реальные результаты в конце года (а они были отмечены на медико-педагогическом совете, то у нас появилось огромное желание рассказать коллегам о тех простых, доступных, не требующих материальных затрат технологиях.
Согласно ФГОС ДО, программа не упрощается, процесс обучения не разрушается, а становиться более доступным и увлекательным. Но, планируя образовательную деятельность с детьми, нужно тщательно продумывать задания и связывать их с технологиями. Более того, изучая технологии, мы убедились, что фундамент школьных форм патологий закладывается в дошкольном периоде и главными источниками нездоровьядетей являются следующие причины:
1. Большое внимание уделяется образовательным стандартам, а не приоритету здоровья;
2. Зачастую не учитываем моторно-динамический образ ребенка, с его смыслом, мотивами и игровым началом;
3. Не формируем у дошкольников функциональную зрелось тех систем, на которые падает в школе основная тяжесть школьных нагрузок;
4. Образовательная деятельность в ДОУ проходит в основном в режиме ближнего и частично дальнего зрения;
5. Дети большую часть времени находятся в закрытом помещении, в ограниченном пространстве, с обеднённой развивающей средой;
6. Обучение детей по мертвым буквам, цифрам, схемам ведут к угасанию чувства жизни, добра, переживаний.
7. Игра зачастую теряет основной смысл для развития детей, которая опиралась на двигательный процесс, активность, с образным мышлением, подлинно развивающим смыслом, она стала носить образовательные цели и лишь частично воспитательные.
8. Дети в детском саду перегружены образовательной деятельностью и для свободной, творческой, игровой деятельности у них нет времени, даже работая в гибком режиме.
Применение технологий Базарного В. Ф. позволяет устранять многие причины.
Буквально несколько слов об авторе этой замечательной программы. Базарный В. Ф. – русский ученый, врач и педагог-новатор. Более 30 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы – предотвращению демографической катастрофы страны путем сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений. В своих исследованиях показал, что существующая система воспитания и обучения детей в детских садах, школе сориентирована против природы ребенка.
Являясь руководителем Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем Московской области, совместно с сотрудниками создал теорию «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения». На ее базе разработана и широко апробирована целостная система здоровьеразвивающих педагогических технологий.
Его разработки признаны научным открытием, защищены патентами, одобрены Минздравом, утверждены Правительством, дают гарантированный результат улучшения и повышения уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.
Первая технология – режим «динамических поз», или вертикализация позы – самая простая. В. Ф. Базарный предлагает два варианта. Первый – использование настольной конторки, второй – там, где это возможно менять
позу детей. За столами – сидя, стоя, на ковре – сидя, стоя, лежа. Идеально, и в первом и во втором случае, дети стоят на массажных ковриках, в носочках.
Главное в этой технологии не продолжительность стояния, а сам факт смены поз.
Под ноги кладем массажный коврик с раздражителями; на них дети стоят без обуви.
Используем также второй вариант. Казалось бы, чего проще, стоя послушать загадки, рассказ, сказку, провести устный счет, решить логическую задачку. Но, увы! Дети были «засиженными», т. е. телесно расслабленными и пришлось не просто по приказу переводить детей в вертикальное положение, а терпеливо разрабатывать методику постепенной перестройки. А для этого потребовалось немало сил и времени, чтобы каждый ребеночек почувствовал потребность в этом режиме. И лишь тогда, когда эта поза стала для них привычной, они легко могли переключаться от одной деятельности к другой.
При этом необходимо учитывать расположение столов, чтобы у каждого было свободное пространство стоять на массажном коврике. И не в коем случае нельзя насильно заставлять ребенка вставать, пока он не почувствует в этом потребность.
Для введения данной технологии необходим предварительный осмотр детей у врача – ортопеда позвоночника и стопы или осмотр у педиатра.
Данный режим оказывает благоприятное влияние на следующие факторы:
— поддержание физической, психической, умственной сферы;
— имеет высокие показатели физического развития здоровья;
— повышается иммунная система;
— улучшаются ростовые процессы;
— снижается степень низкой склоняемости головы.
А массаж стоп имеет оздоравливающий эффект на весь организм в целом, т. к. на стопе имеется проекция всех органов. Улучшается общее состояние, стимулирует активные точки и зоны, повышает иммунную систему, мобилизует внутренние силы организма, является прекрасным средством от плоскостопия. Деткам очень нравиться ходить в носочках по своим массажным коврикам, по дорожке здоровья. Им все это приносит огромную пользу и удовольствие. На ковриках они не просто стоят, а выполняют упражнения перекатывания с пяточки на носочек. Это так легко, просто, доступно, результативно.
Следующая технология – построение образовательной деятельности в режиме подвижных объектов и зрительных горизонтов. Отличительной особенностью методики является то, что дидактический материал размещается на максимально возможном удалении от детей и эффективность зрительного восприятия повышается в условиях пространственного обзора.
Сигнальные метки вносят огромное разнообразие в развивающую среду. То снежинки прилетели с прорезями, а в них задания, отгадки; то птицы перелётные прилетели весной и т. д.
Опыт показал, что такие виды деятельности, как обучение грамоте, арифметическим действиям, ознакомление с окружающей природой, художественное воспитание, сюжетно-ролевые игры эффективны в данном режиме, т. к. основную информацию дети получают через зрительный анализатор. А творческий и вдумчивый воспитатель проявит искусство, изобретательность и применит данные технологии в любых режимных моментах.
Для повышения эффективности учебно-познавательного процесса используем сенсорно-координаторные тренажи, с помощью меняющихся зрительно-сигнальных сюжетов. Методика выполняется следующим образом. В четырех верхних углах размещаем образно-сюжетные изображения. Это сцены из сказок, сюжеты пейзажей из природы, из жизни животных. Все вместе картины составляют единый сюжет. Средние размеры от 0,5 до 1 стандартного листа, а под каждой картинкой размещается в соответствующей последовательности одна из цифр.
Дети, находясь в свободном стоянии, на массажных ковриках, начинают живо фиксировать взгляд по команде на соответствующей цифре, картинке, цвете. Режим счета задается в случайной последовательности и меняется через 30 секунд. Общая продолжительность тренажа 1,5 минуты. Дети с огромным удовольствием выполняют повороты в прыжке с хлопком, это вызывает положительный эмоциональный всплеск.
Данный тренаж оказывает благоприятное влияние на развитие зрительно-моторной реакции, скорости ориентации в пространстве, а так же реакцию на экстренные ситуации в жизни. У них развивается зрительно-двигательная поисковая активность, а так же зрительно-ручная и телесная координация. Дети становятся зоркими, внимательными, и про них уже не скажешь, что они не видят дальше своего носа. Очень важно, чтобы каждый ребенок находился на своей рабочей дистанции, которая определяется врачом-офтальмологом на начало года по результатам обследования на предмет остроты зрения и рефракции на оба глаза. При отсутствии врача – офтальмолога воспитатель, по утверждению доктора В. Ф. Базарного, может сам провести обследование детей, используя упрощённый осмотр. Все оформление в группе было построено в режиме дальнего зрения, т. к. оно у детей до 11 лет находится в стадии интенсивного развития и главная особенность – наличие дальнозоркой рефракции.
Более того: «Природа-матушка рассчитала работу мышц наших глаз в режиме дальнего зрения и лишь одна, цилиарная мышца работает в режиме ближнего зрения» В. Ф. Базарный.
С целью смягчения неблагоприятных последствий воздействия фактора закрытых помещений и ограниченных пространств мы используем зрительно-координаторные тренажи,с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий.
Есть несколько режимов выполнения данного тренажа, но наши дети полюбили идеальный вариант. Стоя на массажных ковриках, с вытянутыми вперед руками, под музыку, дети поочередно обводят указательным пальцем траектории с одновременным слежением за ним органом зрения, туловищем, руками. Данный тренаж чаще выполняем после работы, которая требовала от детей приложения усилий, т. к. она прекрасно снимает напряжение, расслабляет, снимает психическую утомляемость и избыточную нервную возбудимость. Способствует доброжелательности, улучшает чувство гармонии и ритма, развивает зрительно-ручную координацию. А так же можно использовать лазерный лучик.
Бабочка на конце палочки исполняет роль зрительного тренажера.
Спираль В. Ф. Базарного с цветком в центре и летящей бабочкой по спирали является прекрасным зрительным тренажером для снятия напряжения.
В данной методике важен эмоциональный фон и применяют ее тогда, когда надо растормошить детей. Повышается не только физическая, но и психическая активность детей. У них развивается зрительно-двигательная поисковая активность, а так же зрительно-ручная координация.
«Диаграмма» для разгрузки зрения в нашей группе есть и на стене, где дети прослеживают путь кота Леопольда
Уделяем особое внимание профилактики близорукости у детей.
90% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Поэтому для профилактики близорукости и замедления ее прогрессирования используем в своей работе гимнастику для глаз, разработанную В. Ф. Базарным.
По словам психоаналитиков, если эту гимнастику проводить регулярно, зрение у человека восстанавливается полностью и он может отказаться от очков.
Вот некоторые элементы этой гимнастики.
3. представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нем определенную точку, следить за вращением этой точки, сначала в одну сторону, потом в другую; повторить 3 раза;
4. положить ладони одна на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, какая описана выше; глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони. не плотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.
Все эти упражнения способствуют тренировке мышц глаз.
Созерцание разных цветов повышает функциональную способность мозга, помогает организму работать на более высоком энергетическом уровне. Кроме того, каждый цвет выполняет определенную функцию.
Если в течение нескольких минут смотреть на цветные фигуры, то легко снижается переутомление и активизируется работа мозга.
Во время непосредственно образовательной деятельности проводим упражнения по методике Аветисова для увеличения зрения, расслабления глазных мышц, расширения и полноты зрения, укрепления глазных мышц. Все упражнения способствуют улучшению зрения.
Для расширения зрительных горизонтов и развития воображения детей используем экологическое панно 2 * 2. Использование » экологического панно» вносит огромную экспрессивность в развивающую среду. Экологическая стена меняется с приходом нового времени года. На нем изображены пейзажи.
У детей на глазах зимой кот ловит рыбу в пруду, а детки ее пересчитывают. Осенью в реке плывут рыбки, а в небе летят птицы и каждый может принести загадку или предмет. Дети сами подходят к панно и прикрепляют заданный персонаж.
Образовательная деятельность проходит в игровой форме.
Дополнительно к панно были изготовлены атрибуты (картинки с изображением животных, птиц, сказочных героев и т. д.). Крепеж осуществляется за счет наклеенных на панно и картинки «липучек».
Панно является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании пособием.Мы задействуем его в различных видах деятельности детей: экологическом воспитании, речевом, математическом развитии и т. д.
Панно используем для обыгрывания различных сюжетов, создания проблемных ситуаций в ходе образовательной деятельности.
Образовательная деятельность по валеологии и беседы о здоровье дают огромную результативность и дети осознанно заботятся о своем здоровье, выполняя все приемы по оздоровлению организма.
В. Ф. Базарный выступает за раздельное обучение мальчиков и девочек. Но так как группа смешанная, то мы разделили игровые зоны, которые отличаются друг от друга по содержанию и форме. У девочек все игры и игрушки, которые формируют женское начало, а у мальчиков – мужское. «Секреты для девочек» учат их нежности, добру, скромности. А мальчиков – мужеству, храбрости, выдержке.
В нашей группе есть схемы полоролевого воспитания: «секреты» для мальчиков, «секреты» для девочек.
Беседуя с одной из групп, мы обыгрываем ситуацию и выявляем те черты и то поведение, которое соответствует или не соответствует данной группы.
При проведении образовательной деятельности по физической культуре и музыке используем гендерный подход, что позволяет нам воспитывать разные физические и нравственные качества.
Важнейшим условием в работе по технологии В. Ф. Базарного является хоровое пение.
Пение- это мощное средство гармонизации нервной системы и психики, профилактика заболеваний голосового аппарата и органов дыхания у детей.
Хоровое пение основано на классической музыке и народных песнях. Оно несет в себе не только эстетическое начало, но и служит фундаментальным биологическим механизмом, формирующим в человеке его человеческую сущность.
В работе с детьми используем аэрофитотерапию, которая помогает восстанавливать здоровье детей.
Традиционно используем противовирусные средства: лук, чеснок;антисептические: эвкалипт, сосна,мята;витамины: шиповник, земляника, смородина, лимонник, женьшень.
Большую помощь в оздоровлениидетей оказывает массаж рук и ушей : «Поиграем с ручками», «Поиграем с ушками».
Творческое сочетание здоровьеукрепляющих и здоровьесберегающих технологий позволило увеличить плотность двигательной активности, улучшить физическое, психическое, нравственное здоровье детей. Развивать функциональную зрелость всех тех систем, на которые падает в школе основная тяжесть всех школьных нагрузок. Обучить детей искусству сохранения и укрепления здоровья. Повысить работоспособность, внимательность, активность. Оказывать стимулирующее влияние на психомоторную и умственную деятельность. У детей отмечается устойчивый интерес к знаниям и самоконтроль. Они растут доброжелательными, внимательными, заботливыми. В конце прошлого учебного года группа по оздоровлению детей была с низким процентом по заболеванию.
Хочется пожелать коллегам, которые начнут применять здоровьесберегающую технологию В. Ф. Базарного: «Опыт ценнее любых учителей. Не переживайте, если у вас что-то не получится, не опускайте руки, попробуйте еще раз, и вы добьетесь успеха».
Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.
Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.
Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.
Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.
Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.
Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.
Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.
Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.