базовой научной дисциплиной изучающей закономерности обучения и воспитания человека является ответ
Тест с ответами: “Общая педагогика”
1. Основные педагогические условия, определяющие эффективность метода наказания:
а) сила наказания увеличивается, если оно исходит от коллектива +
б) наказание должно быть понятно ученику
в) если решение о наказании принято, то нарушитель должен быть наказан +
2. Практическая реализация дидактических принципов осуществляется на основе соблюдения … обучения:
а) законов
б) правил +
в) сводов
3. Верны ли определения:
1) Согласно Леонтьеву, личность «рождается» в дошкольном и в подростковом возрастах
2) Согласно Леонтьеву, личность «рождается» в раннем детстве и в дошкольном возрасте
а) только 1+
б) только 2
в) оба верны
г) нет верного ответа
4. Одно из основных правил педагогического управления коллективом школьников:
а) опираться на коллектив учителей +
б) опираться на коллектив школьников
в) поощрение любимчиков
5. Одно из основных правил педагогического управления коллективом школьников:
а) поощрение любимчиков
б) педагогическое руководство должно постоянно видоизменяться
в) педагогическое руководство должно оставаться неизменным
6. Способ обучающего взаимодействия учителя с учащимися в целях создания с помощью наглядности четкого и ясного образа изучаемого явления:
а) лекция
б) иллюстрация +
в) рассказ
7. Заслуга А.С. Макаренко в развитии советской педагогики заключается в том, что он:
а) отстаивал самобытность русской педагогической науки
б) не выдвигал принципы создания и руководства детским коллективом
в) выдвинул принципы создания и руководства детским коллективом +
8. Заслуга А.С. Макаренко в развитии советской педагогики заключается в том, что он:
а) разработал методику трудового воспитания +
б) отстаивал самобытность русской педагогической науки
в) не разрабатывал методику трудового воспитания
9. В процессе обучения учащимся должны предлагаться для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания, а методы обучения по своему характеру должны приближаться к методам изучаемой науки – в этом сущность дидактического принципа:
а) прочности
б) основательности
в) научности +
10. … изучения педагогики являются цели, закономерности, принципы, формы, методы и средства целостного педагогического процесса:
а) Смыслом
б) Предметом +
в) Навыком
11. Научный подход, являющийся методологической основой управления педагогическим системами и предполагающий взаимосвязь всех управленческих функций, называется:
а) системным +
б) коллегиальным
в) деятельностным
12. Воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, называется:
а) образованием
б) педагогической деятельностью +
в) преподаванием
13. Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом:
а) ускорения +
б) торможения
в) отождествления
14. Приоритет общечеловеческих ценностей в отношениях учащихся между собой и с педагогами декларирует принцип:
а) толерантности
б) эмпатии
в) гуманизации +
15. Методологическим обоснованием методов педагогического исследования в отечественной науке является такой подход, как:
а) личностный +
б) вероятностный
в) этнический
16. Методологическим обоснованием методов педагогического исследования в отечественной науке является такой подход, как:
а) этнический
б) системный +
в) вероятностный
17. Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является такая педагогика:
а) сравнительная
б) социальная
в) общая +
18. Методика педагогического исследования включает в себя:
а) способы воспитания и обучения
б) способы организации педагогического исследования +
в) закономерности педагогического исследования
19. Методика педагогического исследования включает в себя:
а) закономерности педагогического исследования
б) способы воспитания и обучения
в) интерпретацию полученных результатов +
20. Уровень компетентности и методологической рефлексии исследователя определяют методологическую (-ое):
а) творчество
б) культуру +
в) мастерство
21. В зависимости от отраслей деятельности выделяются:
а) военная педагогика, производственная педагогика +
б) педагогическая технология, лечебная педагогика
в) история педагогики, социология образования
22. Этнопедагогика изучает:
а) национальные традиции и обряды
б) становление и развитие традиционных народных культур воспитания +
в) проблемы межнационального взаимодействия
23. К постоянным задачам педагогической науки относится:
а) выявление межличностных отношений в коллективе
б) изучение причин неуспеваемости
в) прогнозирование образования +
24. К постоянным задачам педагогической науки относится:
а) изучение причин неуспеваемости
б) обобщение практического опыта +
в) выявление межличностных отношений в коллективе
25. Одним из методологических параметров педагогического исследования является:
а) субъект
б) методы обучения
в) объект +
26. Наука, изучающая педагогическую культуру роды, этносоциума, нации, народности, называется:
а) семейным воспитанием
б) этнопедагогикой +
в) сравнительной педагогикой
27. К группе диагностических методов не относится:
а) педагогический эксперимент +
б) анкетирование
в) наблюдение
28. Представление о результате научного исследования называется:
а) объектом
б) гипотезой
в) целью +
29. Обучение и воспитание должны осуществляться посредством «делания» – сущность педагогики:
а) прагматизма +
б) экзистенциализма
в) неопозитивизма
30. Общие принципы познания и категориальный срой науки в целом составляют содержание такого уровня методологии, как:
а) теоретический
б) философский +
в) конкретно-научный
Базовой научной дисциплиной изучающей закономерности обучения и воспитания человека является ответ
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Реализация принципа общедоступности образования предполагает:
— построение образовательной программы с учетом национальных особенностей;
+ учет человеческих ценностей и свободное развитие индивида в социуме;
— приспособление системы образования к особенностям подготовки обучающихся.
2. Степень профессиональной подготовленности педагога называется:
+ обладание соответствующей квалификацией;
— наличием диплома о высшем образовании;
— проявление знаний, умений и навыков в процессе деятельности.
3. В структуру педагогических наук входят:
4. Предметом педагогики является:
— ступени адаптации учащегося к образовательной среде;
— девиантное поведение некоторых индивидов в образовательном процессе;
+ процесс развития личности человека в ходе функционирования в образовательной среде.
тест 5. Метод воспитания это в педагогике определение:
+ организация разносторонней деятельности обучающихся, способствующей их личностному развитию;
— навязывание нравственных привычек и моральных убеждений;
— проведение разъяснительных бесед с отличившимися учащимися.
6. Понятие личность характеризует:
— свойство делать выводы только на основе собственных убеждениях;
+ общественную сущность индивида;
— развитие врожденных свойств и особенностей человека.
7. Основными категориями педагогики являются:
— самовоспитание, планирование, управление;
— послушание, развитие, внушение;
+ воспитание, обучение, образование.
8. Позиция педагога это:
+ совокупность интеллектуальных, волевых, эмоциональных, оценочных отношений к миру и педагогической деятельности.
— установка на постоянное самосовершенствование и проповедование знаний;
— функционирование педагога в образовательном учреждении.
9. Педагогика является наукой о:
— педагогической деятельности воспитателя и учителя;
+ законах воспитания и образования человека;
— анализе деятельности детей дошкольного и школьного возраста.
10. Классный час это:
+ одна из разновидностей внеклассной работы в школе, направленная на коллективное обсуждение проблем педагога с учащимися;
— мероприятие, на котором осуществляется празднование школьных торжеств;
— учебный час, которые учащиеся проводят на свое усмотрение, предварительно уведомив об этом учителя.
11. Личность в педагогике выражается совокупностью:
— теоретических знаний, полученных в процессе изучения отдельных дисциплин;
+ социальных качеств, приобретенных в процессе взаимодействия в образовательной системе;
— адаптироваться к задачам, прописанным в регламенте образовательном учреждении.
12. Объектом педагогики является:
+ процессы, обуславливающие развитие индивида в ходе его функционирования в целенаправленной деятельности общества;
— знания, полученные обучающимися на разных стадиях обучения в образовательном заведении;
— индивиды, являющиеся субъектами взаимоотношений между участниками образовательной системы.
13. Предметом педагогики как науки является:
— учащиеся и их деятельность в учебном заведении;
— педагоги и их профессиональная деятельность;
+ процесс образования, организуемый в специальных социальных институтах.
14. Задачей специальной педагогики является:
— разработка диктаторских методов воспитания трудных подростков;
+ разработка принципов организации учебно-воспитательного процесса в специальных учебных заведениях;
— разработка приемов общения с учащимися, которые отличаются девиантным поведением.
тест_15. Традиционными методами исследования в педагогике являются:
+ наблюдение, изучение, анализ;
— запись, заучивание, беседа;
— наблюдение, запись, воспитание.
16. Развитие личности это в педагогике:
+ непрерывный процесс физического и интеллектуального личности, стимулируемый обучением;
— этапы постепенного взросления индивида;
— процесс взаимодействия индивида с социумом.
17. Факторы развития личности:
— темперамент, возраст, отметки;
+ наследственность, среда, воспитание;
— возраст, образование, сфера деятельности.
18. Системно-деятельностный подход в педагогике:
— система обучения учащихся, выработанная педагогом для каждого учебного класса индивидуально;
— образовательный процесс, рассматриваемый как система;
+ процесс организации образовательного процесса, в котором в первую очередь делается акцент на разносторонней деятельности школьника.
19. Цели обучения определяются в педагогике:
+ как цели воспитания личности определенного типа;
— как комплексный подход педагога к обучению детей;
— как воспитание личности, которая впоследствии пойдет по стопам педагога.
— принципах работы педагога в образовательном учреждении;
+ специально направленной деятельности по формированию человека;
— воспитании детей дошкольного и школьного возраста.
21. Какие разновидности наказаний практикуются в педагогике?
— публичные побои розгами.
22. Когда впервые появился термин «педагогика»?
— в 1920-х годах, впервые его пустил в обиход ученый Л. Выготский;
— в 18 веке, когда Вольтер его употребил для обозначения нового философского направления;
+ впервые термин стал употребляться в Древней Греции задолго до нашей эры.
23. Методом сложения каких слов произошел термин «педагогика»?
+ «дитя» + «водить» (древнегреческий язык);
— «дитя» + «воспитывать» (английский язык);
— «дитя» + «обучать» (латинский язык).
24. Что такое самообразование в педагогике?
— прохождение школьной программы учащимися удаленно от школьного заведения через интернет;
+ процесс получения знаний вне системы образования не зависимо от возраста;
— посещение факультативов после основных школьных занятий.
тест№ 25. Появление системно-деятельностного подхода в педагогике связано с исследованиями следующих ученых:
+ Выготского, Эльконина, Давыдова;
— Краевского, Бэкона, Коменского;
— Амонашвили, Лебедева, Зимней.
26. Игра в педагогике – это:
— совершенно ненужное занятие;
— отвлекающий маневр от основной учебной деятельности;
+ один из способов познания окружающей действительности;
27. Система педагогических наук включает:
+ педагогику дошкольного возраста;
— психологию невербального общения;
28. Какую педагогику называют базовой научной дисциплиной, которая изучает закономерности обучения и воспитания человека?
29. Развитие педагогики как науки определило:
+ повышение значения роли воспитания в жизни общества;
— озабоченность родителей жизнью детей;
— подготовка профессиональных кадров для передачи опыта в учебных заведениях.
30. Российская педагогика получила мировую славу благодаря трудам ученого:
31. Наука, которая стала основой для образования педагогики:
32. Регулятивная функция педагогического общения заключается в:
— в достижении психологического контакта с субъектами образовательного процесса;
— регулировании собственного поведения по отношению к учащимся и коллегам;
+ выборе и использовании форм, приемов и методов контроля достижений и поражений учащихся с целью привнесения коррективов в их обучение и воспитание.
Система педагогических наук. Общая педагогика – базовая научная дисциплина, изучающая общие закономерности воспитания человека, основные факторы его развития
Научные дисциплины:
Общая педагогика – базовая научная дисциплина, изучающая общие закономерности воспитания человека, основные факторы его развития, формирования его личности; разрабатывающая общие основы организации и осуществления педагогического процесса.
Теория воспитания – научная дисциплина, объектом которой является целенаправленный процесс формирования личности и коллектива, а предметом – свойства, противоречия, закономерности, отношения, педагогические технологии данного процесса.
Теория обучения (дидактика) – научная дисциплина, объектом которой выступает процесс обучения, включающий в себя органично-взаимосвязанные преподавание и учение, а предметом – закономерные связи и отношения, функционирующие в данном процессе, содержание образования, принципы, организационные формы, способы и средства реализации целей обучения.
Методики обучения и воспитания (частные дидактики) – научные дисциплины, исследующие закономерности, формы, методы и средства преподавания и изучения конкретных учебных предметов, организации внеучебной воспитательной деятельности.
Теория управления – научная дисциплина, объект которой – процесс управления воспитательными системами, предмет – противоречия, закономерности, отношения процесса управления; условия, обеспечивающие его развитие, а следовательно, жизнеспособность и развитие воспитательных систем
Дефектология (специальная педагогика: сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия).
История педагогики.
Сравнительная педагогика.
Возрастная педагогика
Отрасли педагогики:
Дошкольная педагогика. Педагогика школы. Профессиональная педагогика (педагогика профтехобразования, высшей школы, среднего специального образования). Школьная гигиена. Производственная педагогика. Военная педагогика. Семейная педагогика. Этнопедагогика. Исправительно-трудовая педагогика. Превентивная педагогика. Гендерная педагогика.
Связь педагогики с другими науками.
С философией. Педагогика развивалась и складывалась в рамках этой науки. Отдельные отрасли философии связаны с составными воспитания в педагогике: (С логикой – теория умственного воспитания. С этикой – теория нравственного воспитания. С эстетикой – теория эстетического воспитания). С психологией. С физиологией ВНД. Со школьной гигиеной. С социологией. С кибернетикой.
Тест с ответами Общая педагогика (К собственно педагогическим методам … )
Тест с ответами по теме общая педагогика (К собственно педагогическим методам исследования относятся… )
Вопрос № 1 К собственно педагогическим методам исследования относятся…
реферирование
беседа
анализ продуктов деятельности +
наблюдение +
социометрия
Вопрос № 2 Теоретическая функция педагогики реализуется на таких уровнях, как…
прогностический +
практический
диагностический +
преобразовательный
объяснительный +
Вопрос № 3 В структуру педагогических наук НЕ входит…
анатомия +
педагогика раннего возраста
педагогика школы
история педагогики
Вопрос № 4 Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является __ педагогика
Вопрос № 5 Основаниями классификации метода наблюдения являются…
отношение к объекту наблюдения +
участие наблюдателя +
место наблюдения
специфика педагогических задач +
принцип формализации
Вопрос № 6 Общая одаренность детей проявляется в …
дисциплинированности
самостоятельности мышления +
способностях к музыке, технике
критичности мышления +
высокой работоспособности +
Вопрос № 7 К эмпирическим методам исследования относятся…
анализ
изучение передового опыта +
наблюдение +
эксперимент +
синтез
Вопрос № 8 Традиционные концепции (эволюционно-биологическая, психологическая) происхождение воспитания объясняют…
бессознательным стремлением детей к подражанию взрослым +
эволюцией человеческого разума
объективным характером приспособления детей к жизни
инстинктивной заботой родителей о своем потомстве +
появлением человеческого общества
Вопрос № 9 Методика педагогического исследования включает в себя…
способы воспитания и обучения
способы организации педагогического исследования +
закономерности педагогического исследования
интерпретацию полученных результатов +
порядок применения методов исследования +
Вопрос № 10 Ориентация в педагогическом процессе на личность как на цель, субъект, результат является сущностью __ подхода
Вопрос № 11 Метод опроса применяется в таких формах, как…
упражнение
самостоятельная работа
беседа +
тестирование
анкетирование +
Вопрос № 12 Предметом педагогики являются…
технологии воспитательного процесса +
личность воспитанника
содержание воспитания +
развитие человека
закономерности процесса воспитания +
Вопрос № 13 Научно-педагогическое исследование выполняет такие функции, как…
познавательную +
коммуникативную
обобщающую +
социальную
развивающую
Вопрос № 14 Общие принципы познания и категориальный срой науки в целом составляют содержание такого уровня методологии, как…
Вопрос № 15 Главными особенностями метода наблюдения являются…
связь наблюдателя с объектом наблюдения +
эмоциональная окрашенность полученных результатов
зависимость результатов наблюдений от условий +
инструментальное сопровождение метода
соответствие данных об объекте изучения критериям качества
Вопрос № 16 Обучение и воспитание должны осуществляться посредством «делания» — сущность педагогики…
Вопрос № 17 Научно-педагогические исследования подразделяются на…
прикладные +
разработки +
фундаментальные +
методические
психологические
Вопрос № 18 Представление о результате научного исследования называется…
Вопрос № 19 В зависимости от формы ответов вопросы анкеты подразделяют на …
закрытые +
открытые +
смешанные
полузакрытые +
линейные
Вопрос № 20 К группе диагностических методов не относится…
наблюдение
анкетирование
педагогический эксперимент +
тестирование
Вопрос № 21 Наука, изучающая педагогическую культуру роды, этносоциума, нации, народности, называется…
сравнительной педагогикой
этнопедагогикой +
социальной педагогикой
семейным воспитанием
Вопрос № 22 Одним из методологических параметров педагогического исследования является…
Вопрос № 23 Среди понятий «педагогическая диагностика», «наблюдение», «методы педагогической диагностики», «принципы педагогической диагностики» наиболее частыми является понятие…
«принципы педагогической диагностики»
«педагогическая диагностика» +
«методы педагогической диагностики»
«наблюдение»
Вопрос № 24 К постоянным задачам педагогической науки относятся…
выявление межличностных отношений в коллективе
изучение причин неуспеваемости
прогнозирование образования +
обобщение практического опыта +
вскрытие закономерностей обучения и воспитания +
Вопрос № 25 Этнопедагогика изучает…
становление и развитие традиционных народных культур воспитания +
национальные традиции и обряды
становление и развитие этических знаний, убеждений воспитанника
проблемы межнационального взаимодействия
Вопрос № 26 В зависимости от отраслей деятельности выделяются …
история педагогики, социология образования
военная педагогика, производственная педагогика +
педагогическая технология, лечебная педагогика
тифлопедагогика, сурдопедагогика
Вопрос № 27 Процесс тестирования может быть разделен на такие этапы, как…
выбор теста +
проведение тестирования +
интерпретация результатов +
корректировка
самоанализ
Вопрос № 28 Уровень компетентности и методологической рефлексии исследователя определяют методологическую (-ое) …
Вопрос № 29 Различают диагностику…
методическую +
предметную +
социальную +
психологическую +
педагогическую +
Вопрос № 30 Методика педагогического исследования включает в себя…
закономерности педагогического исследования
способы организации педагогического исследования +
способы воспитания и обучения
порядок применения методов исследования +
интерпретацию полученных результатов +
Вопрос № 31 Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является __ педагогика
Вопрос № 32 Методологическим обоснованием методов педагогического исследования в отечественной науке являются такие подходы, как…
личностный +
этнический
системный +
вероятностный
деятельностный +
Вопрос № 33 Приоритет общечеловеческих ценностей в отношениях учащихся между собой и с педагогами декларирует принцип…
Вопрос №34 Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом…
Вопрос № 35 Воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, называется…
преподаванием
педагогической деятельностью +
образованием
научением
Вопрос №36 Научный подход, являющийся методологической основой управления педагогическим системами и предполагающий взаимосвязь всех управленческих функций, называется …
Вопрос № 37 Набор процедур, обуспечивающих получение достоверного эмпирического материала, это _________ уровень методологии
Вопрос № 38 Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…
Вопрос №39 Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется…
Вопрос № 40 Технологическая функция педагогики реализуется таких уровнях, как…
преобразовательный +
рефлексивный +
диагностический
объяснительный
проективный +
Вопрос № 41 Педагогическая цель – это…
направление работы учителя
основное положение деятельности учителя
представление учителя о своей педагогической деятельности
идеальная модель ожидаемого результата педагогического процесса +
Вопрос № 42 К основным формам связей педагогики с другими науками не относится…
использование терминов и понятий других наук
применение методов исследования других наук
творческое освоение научных идей
использование ведущих тенденций развития образования за рубежом +
Вопрос №43 Научный подход в психолого-педагогической диагностике обеспечивается интеграцией таких элементов, как …
диагностические методы и приемы распознавания +
индивидуальные возможности учащихся
специфика решаемых педагогических задач +
особенности диагностического мышления педагога
система признаков и критериев распознавания объекта +
Вопрос № 1 К собственно педагогическим методам исследования относятся…
реферирование
беседа
анализ продуктов деятельности
наблюдение
социометрия
Вопрос № 2 Теоретическая функция педагогики реализуется на таких уровнях, как…
прогностический
практический
диагностический
преобразовательный
объяснительный
Вопрос № 3 В структуру педагогических наук НЕ входит…
анатомия
педагогика раннего возраста
педагогика школы
история педагогики
Вопрос № 4 Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является __ педагогика
Вопрос № 5 Основаниями классификации метода наблюдения являются…
отношение к объекту наблюдения
участие наблюдателя
место наблюдения
специфика педагогических задач
принцип формализации
Вопрос № 6 Общая одаренность детей проявляется в …
дисциплинированности
самостоятельности мышления
способностях к музыке, технике
критичности мышления
высокой работоспособности
Вопрос № 7 К эмпирическим методам исследования относятся…
анализ
изучение передового опыта
наблюдение
эксперимент
синтез
Вопрос № 8 Традиционные концепции (эволюционно-биологическая, психологическая) происхождение воспитания объясняют…
бессознательным стремлением детей к подражанию взрослым
эволюцией человеческого разума
объективным характером приспособления детей к жизни
инстинктивной заботой родителей о своем потомстве
появлением человеческого общества
Вопрос № 9 Методика педагогического исследования включает в себя…
способы воспитания и обучения
способы организации педагогического исследования
закономерности педагогического исследования
интерпретацию полученных результатов
порядок применения методов исследования
Вопрос № 10 Ориентация в педагогическом процессе на личность как на цель, субъект, результат является сущностью __ подхода
Вопрос № 11 Метод опроса применяется в таких формах, как…
упражнение
самостоятельная работа
беседа
тестирование
анкетирование
Вопрос № 12 Предметом педагогики являются…
технологии воспитательного процесса
личность воспитанника
содержание воспитания
развитие человека
закономерности процесса воспитания
Вопрос № 13 Научно-педагогическое исследование выполняет такие функции, как…
познавательную
коммуникативную
обобщающую
социальную
развивающую
Вопрос № 14 Общие принципы познания и категориальный срой науки в целом составляют содержание такого уровня методологии, как…
Вопрос № 15 Главными особенностями метода наблюдения являются…
связь наблюдателя с объектом наблюдения
эмоциональная окрашенность полученных результатов
зависимость результатов наблюдений от условий
инструментальное сопровождение метода
соответствие данных об объекте изучения критериям качества
Вопрос № 16 Обучение и воспитание должны осуществляться посредством «делания» — сущность педагогики…
Вопрос № 17 Научно-педагогические исследования подразделяются на…
прикладные
разработки
фундаментальные
методические
психологические
Вопрос № 18 Представление о результате научного исследования называется…
Вопрос № 19 В зависимости от формы ответов вопросы анкеты подразделяют на …
закрытые
открытые
смешанные
полузакрытые
линейные
Вопрос № 20 К группе диагностических методов не относится…
наблюдение
анкетирование
педагогический эксперимент
тестирование
Вопрос № 21 Наука, изучающая педагогическую культуру роды, этносоциума, нации, народности, называется…
сравнительной педагогикой
этнопедагогикой
социальной педагогикой
семейным воспитанием
Вопрос № 22 Одним из методологических параметров педагогического исследования является…
Вопрос № 23 Среди понятий «педагогическая диагностика», «наблюдение», «методы педагогической диагностики», «принципы педагогической диагностики» наиболее частыми является понятие…
«принципы педагогической диагностики»
«педагогическая диагностика»
«методы педагогической диагностики»
«наблюдение»
Вопрос № 24 К постоянным задачам педагогической науки относятся…
выявление межличностных отношений в коллективе
изучение причин неуспеваемости
прогнозирование образования
обобщение практического опыта
вскрытие закономерностей обучения и воспитания
Вопрос № 25 Этнопедагогика изучает…
становление и развитие традиционных народных культур воспитания
национальные традиции и обряды
становление и развитие этических знаний, убеждений воспитанника
проблемы межнационального взаимодействия
Вопрос № 26 В зависимости от отраслей деятельности выделяются …
история педагогики, социология образования
военная педагогика, производственная педагогика
педагогическая технология, лечебная педагогика
тифлопедагогика, сурдопедагогика
Вопрос № 27 Процесс тестирования может быть разделен на такие этапы, как…
выбор теста
проведение тестирования
интерпретация результатов
корректировка
самоанализ
Вопрос № 28 Уровень компетентности и методологической рефлексии исследователя определяют методологическую (-ое) …
Вопрос № 29 Различают диагностику…
методическую
предметную
социальную
психологическую
педагогическую
Вопрос № 30 Методика педагогического исследования включает в себя…
закономерности педагогического исследования
способы организации педагогического исследования
способы воспитания и обучения
порядок применения методов исследования
интерпретацию полученных результатов
Вопрос № 31 Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является __ педагогика
Вопрос № 32 Методологическим обоснованием методов педагогического исследования в отечественной науке являются такие подходы, как…
личностный
этнический
системный
вероятностный
деятельностный
Вопрос № 33 Приоритет общечеловеческих ценностей в отношениях учащихся между собой и с педагогами декларирует принцип…
Вопрос №34 Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом…
Вопрос № 35 Воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, называется…
преподаванием
педагогической деятельностью
образованием
научением
Вопрос №36 Научный подход, являющийся методологической основой управления педагогическим системами и предполагающий взаимосвязь всех управленческих функций, называется …
Вопрос № 37 Набор процедур, обуспечивающих получение достоверного эмпирического материала, это _________ уровень методологии
Вопрос № 38 Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…
Вопрос №39 Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется…
Вопрос № 40 Технологическая функция педагогики реализуется таких уровнях, как…
преобразовательный
рефлексивный
диагностический
объяснительный
проективный
Вопрос № 41 Педагогическая цель – это…
направление работы учителя
основное положение деятельности учителя
представление учителя о своей педагогической деятельности
идеальная модель ожидаемого результата педагогического процесса
Вопрос № 42 К основным формам связей педагогики с другими науками не относится…
использование терминов и понятий других наук
применение методов исследования других наук
творческое освоение научных идей
использование ведущих тенденций развития образования за рубежом
Вопрос №43 Научный подход в психолого-педагогической диагностике обеспечивается интеграцией таких элементов, как …
диагностические методы и приемы распознавания
индивидуальные возможности учащихся
специфика решаемых педагогических задач
особенности диагностического мышления педагога
система признаков и критериев распознавания объекта