базовые и новые физкультурно спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки

МДК 02.01. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки. Раздел: Легкая атлетика

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.02)

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

Самостоятельная работа обучающегося: обучающихся

МДК 02.01. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки.

Раздел 5. Лёгкая атлетика.

Тема 5.1. История развития легкой атлетики.

Определение и содержание предмета. Лёгкая атлетика как вид спорта. Классификация и общая характеристика легкоатлетических упражнений. Место и значение лёгкой атлетики в системе физического воспитания. Разрядные нормы и требования единой спортивной классификации. Лёгкая атлетика в дореволюционной России. Участие русских легкоатлетов на Олимпийских играх. Лёгкая атлетика в уральском регионе. Современное состояние лёгкой атлетики в России и в мире.

Самостоятельная работа обучающегося:

Проработка учебного материала.

Тема 5.2. Основы техники видов легкой атлетики.

Общая физическая подготовка: общеразвивающие, подготовительные и специальные упражнения легкоатлета. ОРУ в кругу, в парах, с гимнастическими палками, в игре и др. Специально-беговые упражнения. Развитие общей выносливости. «Фартлек». Развитие специальной выносливости. Повышение специальной выносливости. Общеразвивающие и специальные физические упражнения для видов л/а.

Построения, перестроения, передвижение строем. Повороты на месте и в движении. Совершенствование навыков выполнения строевых упражнений и перестроений на месте и в движении.

Специальные упражнения, включающие элементы основных видов лёгкой атлетики, их варианты, а также движения и действия, существенно сходные с ними по форме и характеру проявляемых усилий.

Самостоятельная работа обучающегося:

Проработка учебного материала.

Составление КРУ для развития общей и специальной выносливости.

Составление КРУ для развития прыгучести юного спортсмена.

Составление КРУ в кругу.

Составление КРУ в парах.

Подбор общеразвивающих и специальных физических упражнений для видов легкой атлетики.

Составление комплекса упражнений для совершенствования техники спортивной ходьбы.

Тема 5.3. Техника спортивной ходьбы.

Техника спортивной ходьбы. Ознакомление с техникой спортивной ходьбы. Движение ног и таза при спортивной ходьбе. Движение рук и плечевого пояса при спортивной ходьбе. Техника спортивной ходьбы в целом. Совершенствование техники спортивной ходьбы.

Самостоятельная работа обучающегося:

Подбор упражнений для обучения технике движения ног и таза при спортивной ходьбе.

Подбор упражнений для обучения технике движения рук и плечевого пояса при спортивной ходьбе.

Составление фрагмента урока по легкой атлетике на тему «Техника спортивной ходьбы».

Тема 5.4. Техника бега на средние и длинные дистанции.

Техника легкоатлетического бега на средние и длинные дистанции. Техника старта и стартового ускорения, бега по прямой, повороту, финиширование. Техника бега на средние и длинные дистанции в целом. Совершенствование техники бега.

Самостоятельная работа обучающегося:

Проработка учебного материала по учебнику «Легкая атлетика».

Составление фрагмента урока по легкой атлетике на тему «Техника бега на средние дистанции».

Тема 5.5. Методика проведения занятий по лёгкой атлетике в школе и среди населения.

Анализ учебного материала по лёгкой атлетике в программах «Физическая культура» для общеобразовательной школы. Теоретические сведения, знания, умения и навыки, физические упражнения и методы их применения для развития двигательных качеств, требования к учащимся 1-4, 5-9, 10-11 классов. Особенности методики планирования и учёта. Составление документов планирования: годового плана-графика, рабочего плана. Оценка и учёт успеваемости.

Постановка задач, подбор и запись необходимых средств и методов для проведения обучения легкоатлетическим упражнениям (бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание мяча и гранаты) в 1-4, 5-9, 10-11 классах. Расчёт нормы нагрузки на уроке, определение заданий на дом. Особенности построения и проведения занятий с девушками 10-11 классов. Нормирование нагрузки. Методические принципы работы учителя.

Составление фрагмента урока по физической культуре по теме «Л/а». Составление фрагмента занятия с населением. Составление фрагмента спортивного мероприятия.

Самостоятельная работа обучающегося:

Проработка учебного материала по учебнику «Легкая атлетика».

Тема 5.6. Основы т ехники бега на короткие дистанции.

Техника бега на короткие дистанции. Старт и стартовый разгон без стартовых колодок. Бег по прямой. Техника бега по повороту. Техника финиширования. Техника бега в целом. Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка учебного материала по учебнику «Легкая атлетика».

Составление КРУ для развития скоростных способностей.

Подбор упражнений для обучения технике бега на короткие дистанции.

Составление фрагмента урока по легкой атлетике на тему «Техника бега на короткие дистанции».

Тема 5.7. Основы техники эстафетного бега.

Самостоятельная работа обучающегося:

Проработка учебного материала по учебнику «Легкая атлетика».

Подбор упражнений для обучения технике эстафетного бега.

Составление КРУ для развития гибкости, эластичности мышц и подвижности суставов.

Самостоятельное составление и проведение фрагмента занятия по легкой атлетике.

Тема 5.8. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике.

Составление календаря соревнований. Требования к уровню соревнований (ОПС – организация, проводящая соревнования), (ГСК – главная судейская коллегия), (ДСС – дирекция спортивного сооружения). Условия, обеспечивающие успешное проведение соревнований (положение, регламент, расписание, программа).

Периоды подготовки и проведения соревнований (положение, смета, аренда спортсооружений, технология проведения соревнований, структура и состав ГСК, технические средства проведения соревнований). Разработать порядок проведения торжественных ритуалов. Составление отчёта.

Составление положения о соревновании по легкой атлетике. Составление именной заявки на участие в соревновании. Составление технической заявки на участие в соревновании. Ведение протокола соревнований по видам. Составление программы соревнований. Составление сметы соревнований.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка учебного материала по учебнику «Легкая атлетика».

Тема 5.9. Техника бега на короткие дистанции.

Техника бега на короткие дистанции. Старт и стартовый разгон со стартовых колодок. Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка учебного материала по учебнику «Легкая атлетика».

Составление КРУ для развития скоростных способностей.

Подбор упражнений для обучения технике бега на короткие дистанции.

Составление фрагмента урока по легкой атлетике на тему «Техника бега на короткие дистанции».

Тема 5.10. Основы техники барьерного бега.

Техника и методика обучения технике барьерного бега. Последовательность решения задач при обучении и основные средства.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка учебного материала по учебнику «Легкая атлетика».

Составление КРУ для развития координационных способностей.

Подбор упражнений для обучения технике барьерного бега.

Составление фрагмента урока по легкой атлетике на тему «Техника барьерного бега».

Тема 5.11. Основы техники метаний.

Подбор упражнений, способов держания снарядов. Характеристика фаз. Угол вылета снаряда. Особенности техники безопасности при массовом обучении. Особенности техники безопасности при массовом обучении.

Техника метания малого мяча. Держание снаряда. Методика обучения технике. Последовательность решения задач при обучении и основные средства.

Техника метания гранаты. Держание снаряда. Методика обучения технике. Последовательность решения задач при обучении и основные средства.

Техника толкания ядра. Держание и выталкивание снаряда. Техника скачкообразного разбега, финального усилия и торможения. Техника толкания ядра в целом. Совершенствование техники.

Самостоятельная работа обучающегося:

Проработка учебного материала по учебнику «Легкая атлетика».

Подбор упражнений для обучения технике метания малого мяча.

Подбор упражнений для обучения технике метания гранаты.

Подбор упражнений для обучения технике толкания ядра.

Составление фрагмента урока по легкой атлетике на тему «Техника метания малого мяча», «Техника метания гранаты», «Техника толкания ядра».

Тема 5.12. Техника лёгкоатлетических прыжков в длину.

Методика и техника прыжка в длину с места. Техника отталкивания, полет и приземление. Обучение технике в целом. Совершенствование техники.

Методика и техника тройного прыжка с места, разбега. Техника разбега, отталкивания, полета и приземления. Обучение технике в целом. Совершенствование техники.

Методика и техника прыжков в длину с разбега разными способами. Техника разбега, отталкивания, полета и приземления. Обучение технике в целом. Совершенствование техники.

Самостоятельная работа обучающегося:

Проработка учебного материала по учебнику «Легкая атлетика».

Подбор упражнений для обучения технике прыжка в длину с места.

Подбор упражнений для обучения технике тройного прыжка с места.

Подбор упражнений для обучения технике тройного прыжка с разбега.

Подбор упражнений для обучения технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы».

Составление фрагмента урока по легкой атлетике на тему «Техника прыжков в длину с места», «Техника тройного прыжка с места», «Техника тройного прыжка с разбега», «Техника прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги», «Техника прыжков в длину с разбега способом «прогнувшись»», «Техника прыжков в дину с разбега способом «ножницы»».

Тема 5.13. Специальные упражнения легкоатлета.

Специальные упражнения, включающие элементы основных видов легкой атлетики, их варианты, а также движения и действия, существенно сходные с ними по форме и характеру проявляемых усилий.

Техника специально-беговых упражнений.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка учебного материала.

Подбор специальных физических упражнений для видов легкой атлетики.

Тема 5.14. Техника легкоат-летических прыжков в высоту.

Методика и техника прыжков в высоту способом «перешагивание».

Методика и техника прыжков в высоту способом «перекидной».

Методика и техника прыжков в высоту способом «фосбери-флоп».

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка учебного материала по учебнику «Легкая атлетика».

Составление КРУ для развития скоростно-силовых способностей.

Подбор комплекса упражнения для обучения прыжков в высоту способом «перешагивание», «перекидной», «фосбери-флоп».

Составления фрагмента урока по легкой атлетике на тему «Техника прыжков в высоту способом «перешагивание»», «Техника прыжков в высоту способом «перекидной»», «Техника прыжков в высоту способом «фосбери-флоп»».

Самостоятельная работа обучающегося:

Подготовиться к дифференцированному зачёту по вопросам.

Источник

БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ 2020

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Филиал Областное государственное бюджетного образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Рязанский педагогический колледж» в г.Касимове

БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)

49.02.01 Физическая культура

Организация-разработчик: филиал ОГБПОУ «Рязанский педагогический колледж» в г.Касимове

Разработчики: Орлов С.А. – руководитель физического воспитания филиала ОГБПОУ «РПК» в г.Касимове;

СОДЕРЖАНИЕ

2 . СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины

3 . условия реализации программы учебной дисциплины

4 . Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.01 Физическая культура.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к профессиональному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

планировать, проводить и анализировать занятия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности;

выполнять профессионально значимые двигательные действия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности;

использовать терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

обучать двигательным действиям изученных базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря;

использовать оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

историю и этапы развития изученных базовых видов спорта и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

терминологию изученных базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

технику профессионально значимых двигательных действий базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

содержание, формы организации и методику проведения занятий по изученным базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности в школе;

методику обучения двигательным действиям базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

особенности и методику развития физических качеств в базовых и новых видах физкультурно-спортивной деятельности;

основы судейства по изученным базовым видам спорта;

разновидности спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;

технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 1581( 1506) часа в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 1054 (1004) часа

Лабораторные и практические занятия, включая семинары 804 ( 804) часов

самостоятельной работы обучающегося 527 (502) часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ»

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Раздел 1. Гимнастика с методикой тренировки

Тема 1.1. Основные средства гимнастики

Содержание учебного материала:

Виды гимнастики и ее методические особенности. Гимнастика. Средства, методы, задачи. Характеристика групп гимнастических упражнений. Виды гимнастики.

История развития гимнастики. Гимнастика в древнем мире, а средние века, в новое время. Системы школ гимнастик: немецкая, швецкая, французская и сокольская.

Гимнастическая терминология. Значение терминологии. Требования, предъявляемые к терминологии. Способы образования терминов. Правила применения терминов. Правила сокращений. Термины ОРУ и вольных упражнений.

Строевые упражнения. Основные понятия о строе. Строевые приемы. Построения и перестроения. Размыкания и смыкания. Передвижения. Фигурные передвижения.

ОРУ. Правила записи упражнений. Запись ОРУ. Запись вольных упражнений. Запись упражнений на снарядах. Направленность ОРУ. Схема ОРУ.

Травматизм на уроках по гимнастики. Причины травматизма. Характеристика травм. Виды травм. Меры по предупреждению травм. Страховка и помощь.

Построения и перестроения.

Размыкания и смыкания.

Тема 1.2. Основы гимнастических упражнений

Содержание учебного материала:

Техника гимнастических упражнений. Техника исполнения гимнастических упражнений. Статические положения. Динамические упражнения. Отталкивание и приземление. Общие правила анализа техники гимнастических упражнений.

Методика обучения гимнастическим упражнениям. Цели, задачи и этапы обучения. Условия успешного освоения гимнастических упражнений. Дидактические принципы обучения. Методы обучения. Приемы обучения упражнениям.

Тема 1.3. Виды гимнастических упражнений

Содержание учебного материала:

Акробатические упражнения. Акробатические упражнения. Методика проведения акробатических упражнений в учебной группе. Техника прыжковых и балансовых упражнений. Акробатические соединения. Группировка. Перекаты. Кувырок вперед. Кувырок назад. Кувырок назад согнувшись. Кувырок назад через стойку на руках. Стойки. Стойка на лопатках. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Стойка на руках толчком двух ног. Перевороты. Переворот в сторону («Колесо»).

Упражнения на снарядах. Методика проведения упражнений на гимнастических снарядах. Общие основы техники. Упражнения на брусьях параллельных. Соскоки. Подъемы. Упражнения на брусьях р/в. Упражнения на перекладине. Обороты. Опорные прыжки.

Вольные упражнения. Методика проведения вольных упражнений в учебной группе. Характеристика вольных упражнений. Правила составления индивидуальных и групповых упражнений. Комплекс ОРУ на 8, 16 или 32 счета. Комплекс ОРУ. На осанку. Общего воздействия. На плечевой пояс, и на мышцы спины и живота. На боковые мышцы и на координацию движения. На силу, гибкость, махи. Прыжки и на дыхания.

Кувырок назад согнувшись.

Кувырок назад через стойку на руках.

Стойка на лопатках.

Стойка на голове и руках.

Стойка на руках толчком двух ног.

Переворот в сторону («Колесо»).

Упражнения на брусьях параллельных. Соскоки. Подъемы.

Упражнения на брусьях р/в.

Упражнения на перекладине.

Комплекс ОРУ на 8, 16 или 32 счета.

На плечевой пояс, на мышцы спины и живота.

На боковые мышцы и на координацию движения.

На силу, гибкость, махи.

Прыжки и упр надыхание.

Тема 1.4. Формы и организация занятий по гимнастике

Содержание учебного материала:

Урок гимнастики в школе. Структура урока. Содержание, формы организации и методика проведения занятий. Типы уроков. Цель, средства обучения. Плотность урока. Требования к занимающимся. Подготовительная часть урока. Общие задачи. Средства. Общие методические указания к проведению подготовительной части урока. Основная часть урока. Задачи. Средства. Общие требования к проведению основной части урока. Заключительная часть урока. Общие задачи. Средства. Общие требования к проведению заключительной части урока. Урок гимнастике в младшем, среднем и старшем школьном возрасте. Подготовка учителя к уроку. Педагогический контроль на уроке. Анализ урока. Самоанализ. Музыкальное сопровождение на занятиях гимнастикой.

Планирование и учет работы по гимнастике. Значение планирования учебной работы по гимнастике. Задачи планирования учебной работы по гимнастике. Документы планирования. Планирование учебного материала в различных возрастных группах в школе. Контроль за организацией образовательного процесса на уроках. Учет. Виды учета. Характеристика документов планирования. Учебный план. Учебная программа. Рабочий план. Рабочая программа. План-конспект.

Организация и проведение массовых мероприятий по гимнастике. Подготовка соревнований. Проведение соревнований. Программа соревнований. Положение о соревновании. Возраст участников. Допуск участников к соревнованиям. Порядок выступления в соревнованиях команд и участников. Продолжительность соревнований. Определение победителей. Участники и победители финальных соревнований. Права участников соревнований. Обязанности участников соревнований. Педагогическое и агитационное значение соревнований. Виды и характеристика соревнований.

Проведения подготовительной части урока на учебной группе.

Проведения основной части урока на учебной группе.

Проведения заключительной части урока на учебной группе.

Педагогический контроль на уроке.

Анализ урока. Самоанализ.

Работа с документами планирования.

Самостоятельная работа обучающихся:

Комбинации из изученных элементов.

Составление комплексов общеразвивающих упражнений.

Реферативная работа студентов.

Раздел 2. Лыжи с методикой тренировки

Тема 2.1. История лыжного спорт

Содержание учебного материала:

Возникновение, развитие и первоначальное применение лыж. Применение лыж в военном деле. Развитие лыжного спорта в дореволюционной России. Развитие отечественного лыжного спорта после 1917 г. Лыжный спорт в послевоенные годы.

Тема 2.2. Основы техники передвижения на лыжах

Содержание учебного материала:

Требования, предъявляемые к технике передвижения на лыжах. Классификация способов передвижения на лыжах. Определения, термины и понятия техники лыжного спорта. Силы, действующие на лыжника, и их характеристика. Основные элементы техники передвижения на лыжах. Основы техники спусков и поворотов в движении. Особенности и анализ техники передвижения на лыжах классическими ходами.

Основные элементы техники передвижения на лыжах (отталкивание лыжами, отталкивание палками, свободное скольжение, подседание, перекат тела над стопой).

Тема 2.3. Основы обучения в лыжном спорте

Содержание учебного материала:

Двигательные навыки и их характерные черты. Взаимодействие двигательных навыков, последовательность обучения школьников. Принципы обучения. Методы обучения. Структура процесса обучения. Подготовка мест занятий и организация обучения. Травматизм, причины его возникновения и меры предупреждения.

Травматизм, причины его возникновения и меры предупреждения.

Тема 2.4. Техника и методика обучения способам передвижения на лыжах

Содержание учебного материала:

Строевые упражнения с лыжами и на лыжах. Техника и методика обучения лыжным ходам. Методика обучения попеременному двухшажному ходу. Методика обучения попеременному четырехшажному ходу. Техника одновременных ходов. Методика обучения одновременному бесшажному ходу. Методика обучения одновременному одношажному ходу. Методика обучения одновременному двухшажному ходу. Коньковый ход. Способы переходов с хода на ход. Способы преодоления подъемов на лыжах. Стойки спусков. Преодоление неровностей на склоне. Способы торможений. Повороты в, движении.

Строевые упражнения с лыжами и на лыжах.

Техника и методика обучения лыжным ходам.

Методика обучения попеременному двухшажному ходу.

Методика обучения попеременному четырехшажному ходу.

Техника одновременных ходов.

Методика обучения одновременному бесшажному ходу.

Методика обучения одновременному одношажному ходу.

Методика обучения одновременному двухшажному ходу.

Способы переходов с хода на ход.

Способы преодоления подъемов на лыжах.

Преодоление неровностей на склоне.

Повороты в, движении.

Тема 2.5. Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту со школьниками

Содержание учебного материала:

Формы работы по лыжной подготовке со школьниками. Формы организации занятий по лыжной подготовке. Уроки лыжной подготовки в школе. Внеурочные формы занятий.

Формы организации занятий по лыжной подготовке.

Уроки лыжной подготовки в школе.

Тема 2.6. Общие основы системы подготовки в лыжном спорте

Содержание учебного материала:

Цель и задачи спортивной подготовки лыжника-гонщика. Закономерности и принципы системы подготовки в лыжном спорте. Содержание подготовки лыжника-гонщика. Физическая подготовка. Техническая подготовка. Теоретическая подготовка. Тактическая подготовка. Основные средства подготовки лыжников-гонщиков. Методы подготовки в лыжном спорте. Подготовленность лыжника-гонщика и спортивная форма. Этапы многолетней подготовки в лыжном спорте. Планирование и управление процессом подготовки.

Основные средства подготовки лыжников-гонщиков.

Тема 2.7. Учебная работа по лыжной подготовке в школе

Содержание учебного материала:

Начальное обучение передвижению на лыжах.

Содержание и методика проведения уроков в начальной школе.

Содержание и методика проведения уроков в V-IX классах.

Содержание и методика проведения уроков в X-XI классах.

Теоретические сведения на уроках лыжной подготовки.

Развитие физических качеств на уроках лыжной подготовки.

Планирование учебной работы по лыжной подготовке.

Подготовка лыж к соревнованиям.

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление плана- конспекта урока по лыжной подготовке.

Составление комплексов общеразвивающих упражнений на регулирование массы тела, на развитие силы (для лыжной подготовки).

Написание рефератов на темы: «Исторический очерк возникновения лыжного спорта», «Техника ходьбы на лыжах различными видами ходов», «Средства и методы обучения лыжному спорту для групп начальной подготовки». Тренировочные занятия в спортивных секциях по лыжной подготовке.

Тема 2.8. Организация и проведение соревнований по лыжному спорту

Содержание учебного материала:

Классификация соревнований. Планирование соревнований. Подготовка и организация соревнований. Подготовка мест соревнований. Проведение соревнований по лыжным гонкам. Организация и проведение соревнований в школе.

Раздел 3. Легкая атлетика с методикой тренировки

Тема 3.1. Основы техники легкоатлетических видов

Содержание учебного материала:

Основы техники ходьбы и бега. Основы техники ходьбы. Основы техники спортивной ходьбы. Указания к тренировке спортивной ходьбы. Основы техники бега. Техника бега на короткие дистанции. Техника выполнения низкого старта. Техника финиширования и бега по дистанции. Указания к тренировке бега на короткие дистанции. Техника бега на средние дистанции. Техника высокого старта и с опорой на одну руку. Техника бега по дистанции. Техника финиширования. Техника бега на длинные дистанции. Указания к тренировке бега на средние и длинные дистанции. Техника эстафетного бега. Основы техники бега стипельчеза.

Основы техники метаний и прыжков. Основы техники метаний. Основы техники метания малого мяча. Основы техники метания гранаты. Основы техники метания копья. Техника держания копья. Техника финального усилия и равновесия. Основы техники метания диска. Техника толкания ядра. Техника толкания ядра со «скачка». Техника держания снаряда и исходное положение. Подготовка к скачку, разгон – скачком, финальное движение. Техника прыжка в длину с разбега. Техника разбега и отталкивания. Техника полета и приземления. Техника прыжка в высоту способом «перешагивания». Техника разбега и отталкивания. Техника перехода через планку и приземление. Техника тройного прыжка. Техника «Разбега», «Скачок», «Шаг», «Прыжок».

Организация, проведение и правила соревнований по легкой атлетике. Организация проводящая соревнования. Отмена соревнований. Представитель команды, заявления и протесты. Главный судья. Главный секретарь. Технический представитель. Апелляционное жюри. Перечень судейской документации по легкой атлетике. Технические правила соревнований. Участники соревнований. Возраст участников. Допуск участников к соревнованиям и заявки. Обязанности и правила участников. Одежда, обувь, номера участников. Порядок выступления участников и жеребьевка. Место и оборудование соревнований по бегу и ходьбе. Судейство соревнований по бегу. Нарушения правил при беге. Обязательные зоны наблюдения. Организация и проведение соревнований по прыжкам. Требования к месту соревнований. Правила проведения соревнований по прыжкам в длину и тройному. Общие условия проведения соревнований по прыжкам в длину и тройным. Общие условия проведения соревнований по прыжкам в высоту и с шестом. Правила проведения соревнований по прыжкам в высоту. Метания (ядро, диск, молот, копье).

Основы техники спортивной ходьбы.

Основы техники бега. Техника бега на короткие дистанции.

Техника бега на средние дистанции.

Техника бега на длинные дистанции.

Техника эстафетного бега.

Основы техники стипльчеза.

Основы техники метания малого мяча.

Основы техники метания гранаты.

Основы техники метания копья.

Техника толкания ядра.

Техника прыжка в высоту способом «перешагивания».

Техника тройного прыжка.

Судейство соревнований по бегу, прыжкам, метаниям, толканию.

Проведения соревнований по прыжкам в длину и высоту.

Проведения соревнований по метанию (диск, молот, копье), толканию ядра.

Тема 3.2. Основы методики обучения технике легкоатлетических видов

Содержание учебного материала:

Методика обучения технике легкоатлетических видов. Методы обучения. Роль физической подготовленности освоении техники легкоатлетических упражнений. Схема обучения технике легкоатлетических упражнений: этапы, задачи, средства и методы их решения. Формы. Подводящие и специальные упражнения при обучении. Средства воспитания физических качеств. Последовательность изучения легкоатлетических видов. Меры предупреждения травм при обучении. Общеподготовительные упражнения: строевые упражнения в движении. Выполнение упражнений на внимание и координацию движений. Выполнение элементов подвижных игр (в зале и на месте). Специальные упражнения для бегунов.

Основы техники легкоатлетических видов и упражнений, методика преподавания.

Техника и методика обучения бега на короткие дистанции. Ознакомить с техникой бега на короткие дистанции. Обучение бегу по прямой. Обучить стартовому разгону и старту. Обучить финишированию. Совершенствование бега на короткие дистанции.

Техника и методика обучения бега на средние и длинные дистанции. Обучить старту. Обучить технике бега по виражу и выхода с виража. Обучить технике бега по прямой. Обучить финишированию. Совершенствование.

Техника и методика обучения спортивной ходьбы. Обучить движению ног в сочетании с движением таза. Обучить особенностям техники спортивной ходьбы по пересеченной местности. Обучить технике спортивной ходьбы целом.

Техника и методика обучения эстафетному бегу. Обучить передаче и приему эстафеты «снизу» и «сверху». Обучить старту на этапах эстафетного бега. Обучить технике передачи палочки на высокой скорости и эстафетному бегу в целом.

Обучить технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания». Обучить фазе отталкивания, разбега. Обучить фазе перехода через планку и приземление. Совершенствование прыжка в целом.

Обучение технике толкания ядра со скачка. Обучить финальной части технике толкания ядра. Обучить предварительной части – скачкообразному разбегу. Обучить технике толкания ядра со скачка в целом с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Совершенствование техники толкания ядра.

Обучение технике метания копья. Обучение хвату копья и метания с места. Обучить отведению копья прямо – назад в сочетании с броском. Обучение технике метания копья с разбега с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Совершенствование техники метания копья.

Урок легкой атлетики в школе. Содержание урока л/а в школе. Организация занятий по легкой атлетике. Методы преподавания занятий по легкой атлетике. Формы организации занятий легкой атлетикой в школе. Типовая структура урока по легкой атлетике. Разновидности урока по легкой атлетике. Тренировочные занятия по легкой атлетике. Планирование урока по легкой атлетике. Особенности организации занятий по легкой атлетике. Особенности программ. Дозировка упражнений при различной направленности учащихся. Меры предупреждения травматизма на уроках легкой атлетики. Особенности занятий с детьми различного возраста и пола. Подготовка учителя к уроку легкой атлетики. Физическая нагрузка на уроках легкой атлетики. Принципы и методы используемые на уроках легкой атлетики. Упражнения используемые на уроках легкой атлетики. Меры предупреждения травматизма на уроках л/а. Особенности занятий с детьми разного возрасти и пола. Подготовка учителя к уроку л/а. Физическая нагрузка на уроках л/а. Принципы и методы используемые на уроках л/а. Упражнения используемые на уроках л/а.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *