бехтерева клиническая психология обучение

Бехтерева клиническая психология обучение

Тел.: 8 (812) 670-02-73, Руководитель Е.Ю. Зубова 8 (812) 670-02-74, E-mail: ucenter27@gmail.com, http://vk.com/instbekhtereva

Медицинская психология

Внимание!

Вступили в силу изменения в Едином квалификационном справочнике должностей работников в сфере здравоохранения. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)

Должностные обязанности. Проводит работу, направленную на восстановление психического здоровья и коррекцию отклонений в развитии личности больных. Выявляет условия, препятствующие или затрудняющие гармоническое развитие личности больного. Осуществляет работу по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому консультированию больных, вследствие чего оказывает помощь больным и их родственникам в решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем. Проводит психодиагностические исследования и длительные диагностические наблюдения за больными, уделяя особое внимание лицам, имеющим факторы риска психических расстройств. Совместно с лечащим врачом разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы с учетом индивидуальных, половых и возрастных факторов больных. Выполняет работу по профориентации больных с учетом их пожеланий, способностей и ситуационных возможностей. Проводит работу по обучению медицинского персонала вопросам медицинской, социальной психологии и деонтологии. Оценивает по состоянию здоровья больного эффективность проводимых психологических, лечебных и профилактических мероприятий. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, оказания психиатрической помощи и гарантии прав граждан, Декларацию прав и свобод человека, медицинскую психологию (нейропсихологию, патопсихологию, психологию личности, общую и дифференциальную психологию, возрастную психологию, психотерапию, психогигиену, психодиагностику, психопрофилактику), методы психологического консультирования, методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения, методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития личности, психологию труда, деонтологию, психологию профессионального общения, основы трудового законодательства, правила внутреннего трудового распорядка, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «Клиническая психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное (психологическое) образование и профессиональная переподготовка по специальности «Клиническая психология» без предъявления требований к стажу работы.

Источник

Бехтерева клиническая психология обучение

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ, ПОСТУПЛЕНИЕ И ОБУЧЕНИЕ СЛУШАТЕЛЕЙ НА ПРОГРАММАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Прием слушателей на образовательные программы дополнительного профессионального образования осуществляется по следующим специальностям: «психиатрия», «неврология», «психиатрия-наркология», «психотерапия», «медицинская (клиническая) психология», «сестринское дело в психиатрии», «сестринское дело в неврологии».

Обучение проводится по следующим видам дополнительного профессионального образования:

На соответствующие программы дополнительного профессионального образования принимаются лица, имеющие среднее или высшее медицинское профессиональное образование, высшее психологическое образование – бакалавры, магистры, специалисты, а также лица, получающие высшее психологическое образование (студенты последних курсов, обучающиеся по программам бакалавриата, лица, обучающиеся в магистратуре).

Циклы профессиональной переподготовки предназначены для:

По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке, в случае успешной сдачи сертификационного экзамена – сертификат специалиста (для лиц, имеющих высшее и среднее медицинское образование).

Циклы повышения квалификации в форме общего усовершенствования, бехтерева клиническая психология обучениеЯкорь: #_Toc254776188c1c349bc7e9ba40c4912432e2c5417b3 бехтерева клиническая психология обучениеЯкорь: #_Toc254776122baf42478db05c8f2527ec0c6588a8ca5 сертификационные циклы предназначены для врачей-психиатров, неврологов, психиатров-наркологов, психотерапевтов, желающих продлить сертификат (предусмотрен сертификационный экзамен).

Продолжительность обучения — от 144 часов, выдается удостоверение о прохождении цикла повышения квалификации государственного образца, в случае успешной сдачи сертификационного экзамена – сертификат врача-специалиста.

Циклы тематического усовершенствования, стажировка на рабочем месте посвящены углубленному обучению выбранной темы, что позволяет максимально глубоко изучить специфику, теоретические и практические аспекты вопроса. Предназначены для врачей-специалистов различных специальностей, медицинских психологов, социальных работников, юристов, педагогов, студентов ВУЗов, желающих повысить уровень своих знаний по соответствующей тематике и получить новую профессиональную компетенцию. В соответствии с уровнем базового образования выдается удостоверение о прохождении цикла повышения квалификации государственного образца или свидетельство об обучении установленного образца.

Обучение по программам профессиональной переподготовки, по программам повышения квалификации осуществляется в очной, очно-заочной и дистанционной форме.

Обучение по программам повышения квалификации в форме стажировок на рабочем осуществляется в очной форме.

Модульная программа обучения в рамках непрерывного последипломного профессионального образования, предполагающая составление индивидуального образовательного маршрута с учетом имеющегося базового и дополнительного профессионального образования (циклов тематического усовершенствования, повышения квалификации, стажировок на рабочем месте, удостоверенных документами государственного образца).

ЛИЦА, ЖЕЛАЮЩИЕ ОБУЧАТЬСЯ ПО ПРОГРАММАМ:

профессиональной переподготовки (от 500 учебных часов) по специальностям «психотерапия», «психиатрия-наркология», «медицинская психология» предоставляют в Учебный центр следующие документы:

Специальности «Психотерапия» или «Психиатрия – наркология»:

Специальность «Медицинская психология»:

общего усовершенствования, на сертификационных циклах, циклах тематического усовершенствования (от 16 учебных часов), желающие пройти стажировку на рабочем месте, предоставляют в Учебный центр следующие документы:

Прием слушателей проводится в сроки, установленные Календарным планом программ послевузовского и дополнительного профессионального образования.

Приглашаем Вас принять участие в следующих циклах тематического усовершенствования.

Источник

Выездное обучение

Записаться на обучение вы можете у куратора в вашем регионе.

По вопросам сотрудничества и организации обучения в регионах — Отдел региональных программ:

ул. Бехтерева 3, 192019, Санкт-Петербург, Россия (6-й корпус, 2-й этаж)

Понедельник – пятница с 10:00 до 16:00

Отдел региональных программ НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева осуществляет качественное постдипломное образование по психиатрии, неврологии, клинической(медицинской) психологии, психотерапии, наркологии в НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, организуя образовательный процесс в регионах.

В 2020–2021 гг. запланированы и проводятся выездные образовательные программы в следующих городах: Анапа, Баку (Азербайджан), Воронеж, Иркутск, Казань, Киров, Краснодар, Махачкала, Москва, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Улан-Удэ, Чита. Мы также готовы сотрудничать и с другими регионами.

Современные программы повышения квалификации сочетают очное и заочное обучение с возможностью использования онлайн технологий. Наши ведущие специалисты имеют большой опыт проведения выездного обучения в регионах РФ и ближнего зарубежья. Такое обучение экономически выгодно, т.к. позволяет слушателям повышать квалификацию в своем регионе, способствует формированию профессиональной среды и дальнейшему расширению профессиональных контактов.

Все программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

Прошедшим обучение выдаются образовательные документы установленного (государственного) образца.

Виды дополнительного профессионального образования:

На обучение по программам дополнительного профессионального образования принимаются лица:

Выездные циклы реализуются по предварительным заявкам органов и учреждений здравоохранения, негосударственных центров и организаций. Для проведения выездной образовательной программы необходимо отправить предварительную заявку с указанием специальности, количества слушателей, предполагаемых сроков обучения.

Источник

Бехтерева клиническая психология обучение

На программы профессиональной переподготовки принимаются выпускники как аккредитованных так и неаккредитованных государственных и частных ВУЗов, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по соответствующей программе (письмо Министерства образования Российской Федерации).

Прием слушателей на образовательные программы дополнительного последипломного профессионального образования осуществляется по следующим специальностям: «психиатрия», «неврология», «психиатрия-наркология», «психотерапия», «медицинская (клиническая) психология».

Обучение проводится по следующим видам дополнительного профессионального образования:

На программы дополнительного профессионального образования принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование (медицинское, психологическое – бакалавры, магистры, специалисты), а также лица, получающие высшее психологическое образование (студенты последних курсов, обучающиеся по программам бакалавриата, лица, обучающиеся в магистратуре).

Модульная программа обучения в рамках непрерывного последипломного образования, предполагающая составление индивидуального образовательного маршрута с учетом имеющегося базового и дополнительного профессионального образования (циклов тематического усовершенствования, повышения квалификации, стажировок на рабочем месте, удостоверенных документами государственного образца) — с 01.09.2013г. в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Лица, желающие обучаться по программам:

профессиональной переподготовки (от 500 учебных часов) по специальностям «психотерапия», «психиатрия-наркология», «медицинская психология» предоставляют в Учебный центр следующие документы:

— 2 фотографии (ч/б 3х4)

— заявление о зачислении на цикл (заполняется на месте);

— копию диплома о высшем медицинском образовании (с вкладышем);

— копию удостоверения о прохождении интернатуры, ординатуры или копию диплома о прохождении первичной специализации (до 2008 г.) по психиатрии;

— копию сертификата врача-психиатра;

— копию трудовой книжки;

— копию паспорта (первую страницу и страницу с регистрацией).

согласие на обработку персональных данных.

— 2 фотографии (ч/б 3х4)

— заявление о зачислении на цикл (заполняется на месте);

— копию диплома о высшем психологическом образовании (с вкладышем);

— копию трудовой книжки;

— копию паспорта (первую страницу и страницу с регистрацией).

— согласие на обработку персональных данных.

Обучение по программам профессиональной переподготовки (от 500 учебных часов) осуществляется в очной и очно-заочной форме.

Прием слушателей проводится в сроки, установленные Календарным планом программ послевузовского и дополнительного профессионального образования.

Источник

Психология и психотерапия (ПК)

ЦИКЛЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, АВТОРСКИЕ ЦИКЛЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ

Обучение возможно в очном и онлайн-режиме.

Медицинская психология в психиатрической клинике

72 уч. часа

Предмет и задачи медицинской психологии. Основные проблемы и разделы медицинской психологии. Патопсихология: предмет и задачи. Организационно-методические принципы патопсихологического исследования, принципы составления психодиагностического заключения. Внимание: методы исследования и нарушения при различных психиатрических и неврологических расстройствах. Память: методы исследования и нарушения при различных психиатрических и неврологических расстройствах Мышление: методы исследования и нарушения при различных психиатрических и неврологических расстройствах. Введение в психиатрию. Основные медицинские понятия: этиология, патогенез и саногенез, симптом, синдром, клинический диагноз. Принципы классификации симптомов и синдромов. Современные классификации психических расстройств. Организационные правовые основы психиатрической помощи. Структура психического процесса, его нарушения. Признаки психических расстройств (симптомы), понятие психопатологического синдрома. Понятие психического заболевания. Продуктивные и дефицитарные расстройства и их психологическая характеристика. Патология восприятия, нарушения мышления, памяти и их психологическая характеристика. Аффективные расстройства и их клинико-психологическая характеристика. Двигательные и волевые расстройства и их психологическая характеристика. Нарушения сознания и их психологическая характеристика. Расстройства интегративных функций: сознания, речи, личности.

Сроки проведения: по мере набора группы

Стоимость: 20000 руб.

Преподаватели:

Насырова Р.Ф. – д.м.н., врач-психиатр, психотерапевт, руководитель отделения

персонализированной психиатрии ФГБУ НМИЦ ПН им. В.М.Бехтерева
Осипова В.А. – к.б.н., клинический (медицинский) психолог, клинический психолог ИМЧ РАН, преподаватель отдела региональных программ ФГБУ НМИЦ ПН им. В.М.Бехтерева

Основы клинической психологии. Патопсихология. Методы психологической диагностики

32 уч. часа

Предмет и задачи медицинской психологии. Основные проблемы и разделы медицинской психологии. Патопсихология: предмет и задачи. Организационно-методические принципы патопсихологического исследования, принципы составления психодиагностического заключения. Внимание: методы исследования и нарушения при различных психиатрических и неврологических расстройствах. Память: методы исследования и нарушения при различных психиатрических и неврологических расстройствах Мышление: методы исследования и нарушения при различных психиатрических и неврологических расстройствах.

Сроки проведения: по мере набора группы

Стоимость: 12000 руб.

Преподаватель:
Осипова В.А. – к.б.н., клинический (медицинский) психолог, клинический психолог ИМЧ РАН, преподаватель отдела региональных программ ФГБУ НМИЦ ПН им. В.М.Бехтерева

Системная семейная психотерапия (г. Краснодар-Анапа)

Системная семейная психотерапия имеет широчайшее поле применения, как в клинической практике, так и в практике психологического консультирования здоровых людей. Семьи часто обращаются с жалобами, связанными с поведением детей и подростков, и их воспитанием. Невротические симптомы у детей чаще всего являются семейным симптомом и легче поддаются коррекции в рамках системной семейной психотерапии. Психическое или соматическое расстройство одного из членов семьи неизбежно приводит к изменениям в структуре и функциях семьи в целом, семейному кризису. Терапия химических и нехимических зависимостей в большинстве случаев неэффективна без вовлечения и изменения семейной системы.

Программа состоит из пяти циклов, каждый из которых сопровождается практическим заданием и супервизией:
1 цикл «Основы семейной психотерапии. Психология и диагностика семьи

2 цикл «Сексологическое консультирование в семейной психотерапии». 3 цикл «Системная семейная психотерапия. Перинатальная психотерапия».

4 цикл «Техники семейной психотерапии».

5 цикл «Семейная психотерапия в клинике нервно-психических расстройств

Сроки проведения: 17 июль 2020- декабрь 2021

Стоимость: 65 000 руб., возможна оплата по циклам

Преподаватели:

психотерапевт, сексолог, психоаналитик. Доцент кафедры «Психотерапия» Восточно-

Европейского института психоанализа. Доцент кафедры клинической психологии

Института специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга.

Добряков И.В. – к.м.н., сексолог, психотерапевт; вед.н.с. научно-организационного отдела НМИЦ им.В.М. Бехтерева, доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии Санкт-Петербургского Государственного Университета; эксперт в области психиатрии и психотерапии International Federation of Independent Experts

Перехов А.Я. – к.м.н., доцент, врач- психиатр высшей

квалификационной категории, начальник учебной части кафедры психиатрии, наркологии и медицинской психологии РостГМУ

Ремесло М.Б. – к.м.н, врач-психотерапевт, семейный психотерапевт,

сексолог, руководитель отдела региональных программ НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева

Холявко В.В. – врач-психиатр, психотерапевт, семейный психотерапевт, ведущий авторских курсов по семейной психотерапии и сексологии, преподаватель НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева

Тюряпина И.В. – к.п.н, медицинский психолог, заместитель

руководителя отдела региональных программ НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева

Основы семейной психотерапии. Психология и диагностика семьи

24 уч. часа.

Сроки проведения: по мере набора группы

Стоимость: 9000 руб.

Преподаватель:

Ремесло М.Б. – к.м.н, врач-психотерапевт, семейный психотерапевт,

сексолог, руководитель отдела региональных программ НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева

Психологическое консультирование и психотерапия сексуальных расстройств (г. Анапа)

72 уч.часа, очно

Сроки проведения: 8-13 октября 2020

Стоимость: 18000 руб.

Преподаватели:

Добряков И.В. – к.м.н., сексолог, психотерапевт; вед.н.с. научно-организационного отдела НМИЦ им.В.М. Бехтерева, доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии Санкт-Петербургского Государственного Университета; эксперт в области психиатрии и психотерапии International Federation of Independent Experts

Перехов А.Я. – к.м.н., доцент, врач- психиатр высшей

квалификационной категории, начальник учебной части кафедры психиатрии, наркологии и медицинской психологии РостГМУ

Ремесло М.Б. – к.м.н, врач-психотерапевт, семейный психотерапевт,

сексолог, руководитель отдела региональных программ НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева
Холявко В.В. – врач-психиатр, психотерапевт, семейный психотерапевт, ведущий авторских курсов по семейной психотерапии и сексологии, преподаватель НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева

Дифференциальная психодиагностика детского возраста

16 уч.часов, онлайн

Курс посвящён изучению методов исследования высших психических функций в детском возрасте в норме и патологии. В программе: особенности психодиагностики ВПФ в детском возрасте. Контакт и контракт с семьёй, выявление целей диагностики. Методы диагностики и их подбор в соответствии с поставленными целями. Организация наблюдения и диагностического эксперимента в соответствии с поставленными целями. Организация и проведение интервью с родителями. Диагностика в каждом возрастном периоде: варианты нормы и патологии, подбор методик, метрики оценки результатов.Особенности написания заключения. Значение и практика исследования семейной системы в дифференциальной диагностики детского возраста. Разбор сложных случаев. Практическая подготовка: разбор кейсов, написание заключения, проверка, обратная связь.

Сроки проведения: по мере набора группы

Стоимость: 6000 руб.

Преподаватель:

Тюряпина И.В. – к.п.н, медицинский (клинический) психолог, заместитель

руководителя отдела региональных программ НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева

Дифференцированный подход к акцентуациям личности в психологическом консультировании

16 уч.часов, онлайн

Традиционно акцентуации личности определяют как заострение черт характера, крайние варианты нормы. Современные представления об акцентуациях исходят из трудов отечественных ученых В.М. Бехтерева, П.Б. Ганушкина, А.Е. Личко, а также немецких психиатров Э. Кречмера, К. Леонгарда. Однако в рамках психиатрии под этим понятием часто подразумевается проявление лишь негативных индивидуальных особенностей психики здоровых людей, микросимптомы психопатии. Данный семинар предлагает дифференцированный подход к акцентуациям личности в контакте, диагностике и психотерапии, учитывающие как черты ведущие к нарушениям адаптации, так и ресурсы каждого типа. В программе: дифференциальная диагностика между психопатией, акцентуацией, нормой. Тонкости и нюансы диагностики типов личности, и их сочетаний. Связь тревоги, адаптации и типа личности. Невротические расстройства и акцентуации. Дифференцированный подход: индивидуализированные техники установления контакта и психотерапевтического подхода для каждого типа личности. Психотерапия ориентированная на ресурс – как помочь клиенту с акцентуацией адаптироваться и раскрыть таланты. Практическая подготовка: разбор кейсов и тренинг

Сроки проведения: по мере набора группы

Стоимость: 6000 руб.

Преподаватель:

Тюряпина И.В. – к.п.н, медицинский (клинический) психолог, заместитель руководителя отдела региональных программ НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева

Основы психологического консультирования онлайн. Эффективная работа дистанционно

16 уч.часов, онлайн

Психологическая подготовка клиента и психолога (мешающие установки, как преодолеть внутреннее сопротивление, как найти ресурсы для того, чтобы начать и т.д.). По завершению участник обладает всеми знаниями для начала работы в онлайн.

Сроки проведения: по мере набора группы

Стоимость: 6000 руб.

Преподаватель:

Тюряпина И.В. – к.п.н, медицинский (клинический) психолог, заместитель

руководителя отдела региональных программ НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева

Как психологу преодолеть страхи и начать консультировать?

8 уч. часов, онлайн группа с теоретической частью и практической отработкой запросов участников

Онлайн группа, направленная на повышение личной эффективности психолога. Разберём важные вопросы – как преодолеть синдром самозванца, как преодолеть страх неудачи, как начать себя рекламировать, и прочие вопросы без решения которых, психологу очень сложно начать эффективную практику.Практика включает работу с личными запросами участников на тему профессиональной эффективности в когнитивно-поведенческом направлении. Набор в группу – не более 10 человек. Обязательно личное присутствие, запись группы не предоставляется.

Сроки проведения: по мере набора группы

Стоимость: 4000 руб.

Преподаватель:

Тюряпина И.В. – к.п.н, медицинский (клинический) психолог, заместитель

руководителя отдела региональных программ НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева

Расстройства пищевого поведения и ожирение

56 уч. часов, онлайн. Курс состоит из 7 встреч по 8 ак. часов.

Расстройства пищевого поведения являются серьезными и часто смертельными заболеваниями, которые связаны с тяжелыми нарушениями в поведении, когнициях и эмоциях. В программе курса рассматриваются как наиболее распространенные формы данной диагностической категории – нервная анорексия, нервная булимия и расстройство компульсивного переедания / binge-eating disorder, так и менее известные – расстройства приема пищи. Особый акцент сделан на рассмотрении поведенческих и психологических факторах риска и развития ожирения, распространенность которого достигла такого уровня, что в настоящее время ожирение является темой не только соматической медицины, но и психологии, в том числе клинической..Курс рассчитан как на начинающих, так и на опытных клинических психологов и психотерапевтов, а также на не специалистов, которые хотят получить общие представления об ожирении, расстройствах пищевого поведения и их коррекции. В программе: Расстройства пищевого поведения: клинические особенности. Нервная анорексия (клиника, подтипы, коморбидность, соматические осложнения). Нервная анорексия (клиника, коморбидность, соматические осложнения). Расстройство компульсивного переедания / Binge-Eating Disorder. Эпидемиология расстройств пищевого поведения. Стигма, ассоциированная с расстройствами пищевого поведения. Расстройства пищевого поведения: причины и профилактика. Оценка расстройств пищевого поведения (интервью, опросники самоотчета, самомониторинг, оценка физического состояния

Лечение расстройств пищевого поведения. Биологическая терапия (контролируемый набор веса. медикаментозная терапия). Психосоциальная терапия. Семейная терапия: подход Модсли / Maudsley Approach or Family-based Treatment (FBT)

Сроки проведения: по мере набора группы

Стоимость: 21000 руб.

Преподаватель:

Колотильщикова Е.А., д.п.н., медицинский психолог, руководитель программы переподготовки по специальности «Медицинская (клиническая) психология» отдела региональных программ НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, доцент кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии ФГБОУВО «СЗГМУ им. И.И. Мечникова» Минздрава РФ, доцент кафедры общей и клинической психологии ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова

Особенности деятельности медицинского психолога в геронтопсихиатрическом подразделении: психологическая диагностика и психосоциальная терапия

36 уч. часов, онлайн

Психологические аспекты старости и старения. Современные биологические и психологические модели старения. Физиологические, когнитивные, личностные, социальные аспекты старения. Нормальное и аномальное развитие в период поздней зрелости. Психологические аспекты смерти и умирания. Психические расстройства, ассоциированные преимущественно с пожилым и старческим возрастом. Деменции альцгеймеровского типа, сосудистые деменции и другие формы деменций. Заболевания симптоматически сходные с деменциями. Депрессивные и тревожные состояния в старости. Особенности личностных и психотических расстройств в позднем возрасте. Патопсихология пожилого и старческого возраста. Особенности памяти, внимания, мышления при различных типах деменций. Использование общего патопсихологического инструментария для диагностики когнитивных нарушений в старости. Диагностика органического, аффективно-эндогенного, психогенно-невротического и личностно-аномального патопсихологических симптомокомплексов у пациентов пожилого и старческого возраста. Дифференциальная диагностика когнитивных нарушений при психических расстройствах позднего возраста. Психологическая диагностика эмоционально-личностной сферы пациентов позднего возраста. Возможности использования опросниковых методик в диагностике людей пожилого возраста. Гериатрические шкалы. Использование методов диагностики эмоционально-личностной сферы для дифференциальной диагностики когнитивных нарушений в пожилом и старческом возрасте. Мишени психологической коррекции и реабилитации у пациентов пожилого и старческого возраста. Социальные факторы терапии и мишени, связанные с ситуацией госпитализации пациентов пожилого возраста. Обзор методов психосоциальной терапии в геронтологической практике. Определение глубины вмешательства. Психодинамическая психотерапия. Когнитивно-поведенческая психотерапия. Интерперсональная терапия. Методы, ориентированные на организацию среды. Методы, ориентированные на эмоциональную коммуникацию. Методы, ориентированные на изменение поведения. Сенсорная стимуляция. Тренинги когнитивных функций. Диадный подход. Семейные интервенции.Терапия средой как метод психосоциальной терапии в геронтопсихиатрическом стационаре. Социотерапевтический подход к организации лечебной среды. Концепция психодинамического психотерапевтического сообщества. Организация и алгоритм проведения милье-терапевтических групп в условиях геронтопсихиатрического стационара. Организационные аспекты работы медицинского психолога в подразделениях геронтологического профиля. Функциональный диагноз. Бригадное взаимодействие. Подходы к разработке индивидуальной программы психосоциальной реабилитации пациентов пожилого возраста. Реконструктивные и вспомогательные методы психосоциальной терапии в геронтопсихиатрии.

Сроки проведения: июль 2020, по мере набора группы

Стоимость: 12000 руб.

Преподаватель:

Осипова В.А. – к.б.н., клинический (медицинский) психолог, клинический психолог ИМЧ РАН, преподаватель отдела региональных программ ФГБУ НМИЦ ПН им. В.М.Бехтерева

Депрессия – современное нейробиологическое, когнитивное и культуральное понимание. Терапия расстройств настроения

36 уч. часов, онлайн

Депрессия – это болезнь, которая получила особое распространение в наши дни. Ею страдает почти каждый пятый человек в развитых странах мира, причем, по меньшей мере, в два раза чаще она встречается у женщин. Заболевание это довольно загадочное – до недавнего времени не были известны ни генетические, ни физиологические, ни психологические точные причины его возникновения. Однако за последние 20 лет произошел прорыв в понимании этого расстройства, результаты нашли свое отражение и в терапевтических подходах, например, таких как противовоспалительная терапия депрессии. Курс рассчитан как на начинающих, так и на опытных клинических психологов, а также на не специалистов, которые хотят получить общие представления о расстройствах настроения и их коррекции. В программе: типы расстройств настроения и других форм депрессии: общий обзор Континуум настроения: мания, депрессия и смешанные эпизоды. Типы расстройств настроения: униполярные расстройства, биполярные расстройства – общие представления. Симптомы расстройств настроения: критерии DSM-V большого депрессивного эпизода и маниакального эпизода. Классификация расстройств настроения в DSM-V. Эпидемиология и коморбидность расстройств настроения. Диагностика расстройств настроения (полуструктурированные интервью, рейтинговые шкалы, нейропсихологическая диагностика, дифференциальный диагноз. Модели расстройств настроения. Терапия расстройств настроения. Профилактика начала и рецидива большого депрессивного эпизода. Медикаментозная терапия (краткий обзор). Психотерапия: когнитивная терапия Бека; основанная на осознанности (mindfulness based) когнитивная терапия; поведенческая активация; интерперсональная терапия.

Сроки проведения: июль 2020, по мере набора группы

Стоимость: 12000 руб.

Преподаватель:

Колотильщикова Е.А., д.п.н., медицинский психолог, руководитель программы переподготовки по специальности «Медицинская (клиническая) психология» отдела региональных программ НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, доцент кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии ФГБОУВО «СЗГМУ им. И.И. Мечникова» Минздрава РФ, доцент кафедры общей и клинической психологии ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова

Тревожные расстройства в практике медицинского психолога. Терапия тревожных расстройств

36 уч. часов, онлайн

«Тревога» – это особый тип расстройства, но это больше чем просто расстройство. Это эмоция, которая так сильно затрагивает весь спектр психопатологии, что на настоящем этапе ученые исследует ее общую природу, как биологическую, так и психологическую. Помимо этого, есть страх – другая, но явно связанная с тревогой эмоция. Когда страх возникает без видимой причины, говорят о панической атаке. В курсе лекций будут рассмотрены все три эмоциональных состояния с точки зрения биологии, когниций и поведения, а также связанные с ними расстройства.Курс рассчитан как на начинающих, так и на опытных клинических психологов, а также на не специалистов, которые хотят получить общие представления о тревожных расстройствах и их коррекции. Программа курса построена только на моделях, принятых в зарубежной клинической психологии, отечественные представления о тревожных расстройствах не рассматриваются. В программе: что такое тревога, беспокойство и страх – в чем их схожесть и различие: современное нейробиологическое понимание. Тревожные и обсессивно-компульсивные расстройства: ключевые черты (по американской системе DSM-V) и эпидемиология. Паническая атака, паническое расстройство. Агорафобия. Социальная фобии. Специфическая фобия. Генерализованное тревожное расстройство. Обсессивно-компульсивное расстройство. Коморбидность тревожных расстройств (в том числе с соматическими заболеваниями). Тревожные и обсессивно-компульсивные расстройства: причины и профилактика. Биологические факторы риска и факторы риска окружающей среды. Стресс-диатез модель, объединяющая биологические факторы и факторы окружающей среды. Основные положения о терапии тревожных расстройств. Биологическая/ лекарственная терапия. Психологические методы лечения (психообразование и методы релаксации, когнитивная терапия, экспозиционная терапия, Mindfulness / осознанность)

Сроки проведения: по мере набора группы

Стоимость: 12000 руб.

Преподаватель:

Колотильщикова Е.А., д.п.н., медицинский психолог, руководитель программы переподготовки по специальности «Медицинская (клиническая) психология» отдела региональных программ НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, доцент кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии ФГБОУВО «СЗГМУ им. И.И. Мечникова» Минздрава РФ, доцент кафедры общей и клинической психологии ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова

Основы перинатальной психологии и психотерапии

16 уч.часов, он-лайн

Теоретические вопросы перинатальной психологии и психотерапии. Понятие материнской доминанты. Понятие диады. Практические вопросы исследования психического и психологического состояния беременной женщины.Перинатальная психологическая и психотерапевтическая помощь. Функциональные и дисфункциональные семьи, ожидающие ребенка. Понятие супружеского холона. Психология зачатия: мотивы зачатия, незапланированное зачатие, зачатие на разных этапах жизненного цикла семьи. Психология беременности и родов.Психология раннего антенатального периода.

Сроки проведения: по мере набора группы

Стоимость: 6000 руб.

Преподаватель:

Шеметова О.М., медицинский психолог, преподаватель отдела региональных программ ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева» Минздрава России

Основы детской и подростковой психологии и психотерапии

16 уч.часов, он-лайн

Психология детей и подростков на разных этапах жизненного цикла семьи. Семья как среда для развития личности детей и подростков. Консультирование родителей по вопросам детско-родительских взаимоотношений. Особенности психологического консультирования детей и подростков. Метод серийных рисунков и рассказов в психологической диагностике и консультировании детей и подростков И.М. Никольской.

Сроки проведения: по мере набора группы

Стоимость: 6000 руб.

Преподаватель:

Шеметова О.М., медицинский психолог, преподаватель отдела региональных программ ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева» Минздрава России

Приглашаются врачи психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, клинические (медицинские) психологи, психологи, социальные работники, социальные педагоги, работники образовательных учреждений, студенты старших курсов медицинских и психологических ВУЗов.

По окончании обучения, в зависимости от имеющегося базового образования, выдается сертификат участника или удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

Справки и предварительная запись на образовательные программы и циклы:

Бутаева Гузель Захировна – менеджер отдела региональных программ Центра им В.М. Бехтерева.
Тел: +7 (921) 897-80-48; +7 (812) 670-02-63 (факс)
Е-mail: Rp.bekhterev@gmail.com

Наши контакты:

ул. Бехтерева 3, 192019, Санкт-Петербург, Россия
Отдел региональных программ — 6-й корпус, 2-й этаж

понедельник – пятница с 10:00 до 16:00

Руководитель отдела: Ремесло Марина Борисовна
Заместитель руководителя: Тюряпина Ирина Владимировна
Менеджер отдела: Бутаева Гузель Захировна

Как проехать:

— от ст.м. «Площадь Александра Невского»
автобусом № 8, трол. № 16 до остановки «улица Бехтерева»;

— от ст.м. «Елизаровская»
на автобусе «Эврика» до Т-4 или маршрутном такси № 117 до ул. Бехтерева.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *