Бекас авто 12 76 магнум

Бекас-авто ВПО-201-05 — надежный и неприхотливый спутник охотника

Описание ружья Бекас-авто ВПО-201-05

Достоинства и недостатки

Фото ружья ВПО-201-05

Бекас авто 12 76 магнум

Предназначение

Ружье используется для всех видов охот по мелкому и среднему зверю, водоплавающей и боровой дичи. Модели с пистолетной рукояткой вместо приклада пригодны для самообороны.

Разновидности

Ружье изготавливается только в одном калибре – двенадцатом, с патронником длиною 76 мм. Изготовителем предлагается несколько моделей.

Технические характеристики ружья Бекас-авто ВПО-201-05 даны ниже.

Технические характеристики

Характеристика

Значение

Гладкий, холоднокованый, с хромированным каналом

12, патронник 76 мм

Подствольный, трубчатый, емкостью 3 патрона.

Вес (кг) без патронов

Конструкция

Бекас ВПО-201-05 с чехлом

Бекас авто 12 76 магнум

Комплектация и упаковка

Принцип действия

Использование охотничьего ружья Бекас Авто 12/76 (Магнум) ВПО 201 — 05 Спортинг показано в видеоролике ниже:

Разборка

При необходимости чистки газового двигателя возьмите ключ с шестигранным отверстием из комплекта поставки. Открутите стопорящую гайку, выньте пружину, обтюрирующее кольцо и поршень. Снимите возвратную пружину с магазина. Магазин выкручивается из ствольной коробки свободно, но его надо придерживать, чтобы не дать самопроизвольно распрямиться пружине подавателя.

На сайте ОАО ВПМЗ «Молот» стоимость ружья 34270 рублей.

Ружье Бекас-авто ВПО-201-05 к. 12х76

Бекас авто 12 76 магнум

Отзывы

Аналогичные модели

Стрельба из Бекас-Авто 12/76, ВПО 201-05 показана в этом видео:

Источник

Бекас 12-М-Авто

Бекас авто 12 76 магнум

Фото Алексея Клишина

На меня сразу произвели впечатление эргономика, отличный баланс и прикладистость нового ружья. Привыкать к нему не пришлось: как говорится, попадать из него начал с первого выстрела. Точность, резкость, кучность и равномерность осыпи были на высоте.

Ствол идеально прямой, легкий. Наличие съемных чоковых сужений (чок, получок и цилиндр) позволяло ружью быть универсальным для разных охот. Комбинируя чоковое и получоковые сужения с подобранным патроном, я имел всегда гарантированно качественный результат, на кого бы не приходилось охотиться. И в пулевой стрельбе было все на высоте: на 100 м стабильно удавалось укладывать 5 пуль в лист бумаги формата А4.

Газоотводный узел достаточно сложной конструкции – разбирать его и чистить в полевых условиях неразумно. Для этого нужен специальный инструмент, и всегда есть возможность что-то потерять из его мелких конструктивных элементов. Особое неудобство представляет снятие и постановка назад стопорной шайбы этого узла.

Несмотря на свои недостатки, газоотводный механизм имеет и огромный плюс – позволяет использовать любые типы патронов. Даже с «легким спортингом» автоматика отлично производит перезарядку ружья. Более того, нареканий на автоматику «Бекаса 12М Авто» никогда слышать не приходилось.

Ударно-спусковой механизм «Бекаса 12М Авто» весьма сложен, без лишней надобности в его устройство лучше не влезать. По крайней мере у меня такой необходимости не возникало.

Что еще не понравилось в конструкции в целом очень неплохого ружья, так это не совсем логичное крепление приклада. При его снятии, например для замены на другой, вывинчивается винт, и «гайка» крепления попадает внутрь коробки. Как итог имеем полную разборку ружья. Почему так получается? А потому, что в «Бекасе 12М Авто» резьба для крепления приклада в ствольной коробке отсутствует.

Приклад крепится через отверстие в ствольной коробке к специальной фигурной пластине-«гайке» с резьбой, которая ложится в специальные пазы внутри коробки. Привертывание приклада без прижима пластины-«гайки» пальцем при полной разборке можно сравнить с закручиванием винта снизу через отверстие ничем не закрепленной гайкой.

Можно вспомнить несколько случаев, когда на охоте мой «Бекас» не перезарядился. Как-то в году 2006-м затвор заклинил в заднем положении. Причина была в отрыве донца бумажной гильзы самокрутного патрона. Сама гильза наполовину застряла в патроннике, а ее металлическое донце, захваченное затвором, перекосилось и заклинило затвор.

Бекас авто 12 76 магнум

Можно коснуться еще одного достаточно важного вопроса: а нужен ли полуавтомат на охоте? Многие «правильные охотники» считают пользование им плохим тоном. Ответ однозначный: полуавтомат намного удобней двустволки, его отдача чувствительно меньше, следовательно, и сам выстрел более комфортен. Удобство на охоте – вещь немаловажная.

Большое количество патронов в магазине нужно ли? Опытному охотнику порой достаточно одного выстрела, а вот новичку магазин с запасом патронов не помешает. Навык и опыт никогда мгновенно не приходят.

Паспорт охотничьего ружья БЕКАС-16-АВТО (16 калибр)

НАЗНАЧЕНИЕ РУЖЬЯ

Ружье охотничье самозарядное 16-го. калибра модели «Бекас-16 авто» предназначено для различных видов охоты в условиях от минус 30°С до плюс 50°С

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КОМПЛЕКТНОСТЬ

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Ружье охотничье самозарядное 16-го калибра «.Бекас-16 авто» состоит из следующих составных частей

Бекас авто 12 76 магнум

Ружье охотничье самозарядное- 16-го калибра модели «Бекас-16 авто» в разобранном виде:

УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

Прежде, чем пользоваться ружьем, необходимо изучить правила безопасности, изложенные в охотничьем минимуме.
Следует всегда относиться к ружью как к за ряженному и готовому к выстрелу.

ПОМНИТЕ!

Ружье следует хранить незаряженным, со спущенным курком. Боеприпасы храните в недоступном для посторонних людей месте. Необходимо соблюдать, кроме вышеперечисленных, следующие правила предосторожности:

Категорически запрещается;


ПОДГОТОВКА РУЖЬЯ К РАБОТЕ

8.1. При подготовке ружья к работе необходимо
— протереть канал ствола и патронник при наличии там смазки и порохового нагара

8.3. Внимание! Сменная втулка должна быть ввернута до упора, выступание втулки за торец ствола не допускается.

Колпачок крепления ствола должен быть завернут до упора.
Ружье готово к работе.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

Для производства выстрела прицелиться и нажать на спусковой крючок (6).
Для производства следующего выстрела отпустить спусковой крючок и вновь нажать на него. Когда в магазине закончатся патроны, подвижные части останутся в заднем положении. Убедившись, что патрона в патроннике нет, затвор переместить в переднее положение.
Для этого нажать на кнопку останова, затвора, расположенную с правой стороны передней части коробки.

РАЗБОРКА И СБОРКА РУЖЬЯ (рис. 4)

10.1. Неполная разборка ружья.
10.1.1. Отвинтить гайку (колпачок) магазина и снять цевье (1).

Бекас авто 12 76 магнум

Рис. 3. Порядок работы.

Бекас авто 12 76 магнум

Рис. 4. Разборка и сборка ружья.

Замену сменных втулок производить с помощью специального ключа, прилагаемого в комплекте ЗИП (7)
При замене сменных втулок (дульных сужений) их нужно завинтить до упора. При этом выступание сменной втулки за торец ствола не допускается.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Продолжительность службы и безотказность работы ружья в значительной степени зависят от умелого и заботливого обращения. При хранении механизм ружья должен быть слегка смазан тонким слоем ружейной смазки.

11.1. Подготовка к стрельбе.

11.1.1. Для подготовки ружья к стрельбе удалить смазку с наружных поверхностей ружья и из канала ствола.

11.1.2. Необходимо соблюдать следующие правила:

При интенсивной стрельбе после каждых 30-40 выстрелов производить чистку газовой камеры и обтюрирующих втулок от нагара.

Чистка и сказка.

1. Смазать канал ствола и патронник ершиком, окунув его в масло РЖ, ВО или КРМ.
2. Протереть канал ствола насухо протиркой с туго намотанным на нее протирочным материалом.
3. Повторить процесс смазки и протирания 8-10 раз до полного удаления нагара (проверяется осмотром канала ствола).
4. После чистки смазать канал ствола и патронник чистым маслом РЖ, ВО или КРМ.

Хранение.

* При поломке кольца обтюрирующего наружного заменить деталью из ЗИПа.

Источник

«Бекас-Авто» на охоте

Бекас авто 12 76 магнум

фото: Юрия Максимова

Бекас авто 12 76 магнум

После пристрелки ружья по мишеням было установлено следующее:

Бекас авто 12 76 магнум

фото: Юрия Максимова

Необходимо строго придерживаться «Руководства по эксплуатации»:

3. С дульной насадкой «цилиндр» отличные показатели по всем параметрам.

5. Показатели значительно лучше при использовании мелких номеров дроби.

6. «Бекас-Авто», несмотря на вес 3,5 кг, обладает неплохим балансом для полуавтоматов (чего не скажешь об МР 153).

7. Приклад довольно удобен (для человека ростом 175–180 см), длина приклада 365 мм, погиб в вертикальной плоскости 40–60 мм, но гребень приклада узкий, необходимо увеличить толщину гребня примерно на 10 мм (мне пришлось делать накладку).

1. Шейка приклада очень толстая, практически невозможно обхватить ее рукой.

2. Цевье подогнано с одной стороны к стволу практически идеально, с другой разрыв порядка 3–4 мм, даже видны детали газоотводного механизма.

3. Ударно-спусковой механизм неплотно зафиксирован в ствольной коробке, из-за чего при вскидывании ружья к плечу стоит грохот, как у неисправной ходовой автомобиля (пришлось внедрять рацпредложение).

4. Не был затянут стяжной винт, соединяющий приклад и ствольную коробку.

5. После 10–15 выстрелов дульная насадка выкручивается из ствола.

Бекас авто 12 76 магнум

фото: Юрия Максимова

1. Прицельная планка узкая, необходимо увеличить ширину планки на 2 мм.

3. Торцевую часть цевья необходимо защищать при помощи приклеивания пластмассы, кожи и т.д., иначе, даже при небольшом сроке эксплуатации, обязательно появятся трещины.

4. Необходимо наладить производство и продажу дульных насадок «цилиндр» с напором 0,25 мм, очень ее не хватает на охоте.

Теперь о весенней охоте

Охотился я весной с моим любимым дратхааром Крафтом в Новгородской обл. в районе г. Старая Русса в течение 5 дней.

Хотелось бы отметить положительные моменты.

За последние два года увеличилось количество вальдшнепа на тяге, в среднем за вечер в пределах слышимости пролетало от 12 до 17 штук, на выстрел от 3 до 6, и это, безусловно, радует.

Сбил 19 штук, все особи крупные и очень хорошо упитанны; мой четвероногий помощник нашел всех, кроме одного, который спланировал уже в темноте довольно далеко; наверное, убежал.

В этом году вальдшнеп летел почему-то вразнобой, как очень низко, так и очень высоко. С чем это связано, я не знаю.

Бекас авто 12 76 магнум

фото: Юрия Максимова

Так что дебют, считаю, удался, осенью, если будет все хорошо, собираюсь поохотиться на мелочь с дратхааром, на зайца и лисицу с гончими, посмотрим, что из этого получится, хотя из опыта знаю, что первые успехи всегда сменяются разочарованием.

Буду очень рад, если статья кому-то поможет практически в выборе ружья, а кого-то развеселит.

Источник

Бекас авто 12 76 магнум

Характерная особенность ружей Бекас — модульная конструкция. В настоящее время выпускаются две модификации помпового ружья Бекас и Бекас М, причем каждая производится в различных вариантах.

Бекас авто 12 76 магнум

Общее описание

Прицельные приспособления – вентилируемая планка и бронзовая мушка. Установка оптики не предусмотрена. Ложа полупистолетная, из массива древесины ореха. В комплекте поставки может быть пластиковая пистолетная рукоять.

Разработка первого Бекаса началась в 1997 году на Вятско-Полянском машиностроительном заводе Молот. Первый образец использовал для стрельбы патроны 16 калибра, а также помповую систему перезарядку. Как и большинство российских дробовиков, новая модель была достаточно холодно принята любителями охотничьего промысла. Хотя другого быть и не могло, ведь российские оружейные заводы крайне редко брались за создание помповых ружей, а еще реже выпускали качественный полуавтоматический образец. Однако компания Молот не сдалась.

Бекас авто 12 76 магнум

Конструктивные особенности

Бекас авто 12 76 магнум

Подствольный магазин трубчатого типа, рассчитан на шесть зарядов. Коробка ствола изготовлена литым способом, для чего использовался алюминиевый сплав. Бункерное окно магазина располагается на нижней грани.

Модель Бекас 12 оснащена курковым ударно-спусковым механизмом. Следует заметить, что ударник по ходу крючка или спусковому усилию не регулируется. Предохранительный флажок в Бекас 12 расположен на задней ветке скобы спуска и может находиться в одном из двух положений:

Бекас авто 12 76 магнум

Сверху спускового крючка, справа, расположен рычаг, отсекающий подачу патронов. При его нажатии затворную раму возможно отвести на всю длину патрона, чтобы извлечь его из ствола. При этом на элеватор очередной боеприпас не подается, а ударник остается во взведенном положении.

Отличительной особенностью ружей модели Бекас-М является изготовление стволов и сменных втулок методом холодной ковки.

Ложа помпового дробовика Бекас 12 имеет полупистолетную форму, для изготовления ее используется ореховая древесина. Приклад Бекас 12 М отличается прямым гребнем, сильно наклоненным вниз по отношению к стволу. Амортизирующий затыльник не регулируется. Рукоятка по всей длине имеет рифление, улучшающее хват. Цевье из ореха, длинное. Если ствольный канал заперт, оно доходит до передней грани коробки.

Принцип действия Бекас 12М

Принцип работы помпового ружья Бекас 12М следующий:

Бекас авто 12 76 магнум

Технические характеристики

Кучность боя у Бекаса-12М составляет 55% при стрельбе с дистанции 50 метров патронами со стандартной навеской пороха и дроби (почти на 10% больше, чем у прародителя Бекас-12). Обусловлено это более длинным стволом, а также дополнительным дульным сужением в комплекте. Приведем также характеристиви ВПО-202-04, одной из модификаций Бекаса.

Достоинства и недостатки

Бекас авто 12 76 магнум

Бекас авто 12 76 магнум

Модификации

Среди помповых моделей имеются экземпляры, в которых возможна смена многих частей. Например, в изделии 12 РП 12М есть возможность сменить приклад и ручку, подобрать одну из дульных насадок. Правда, встречаются модели, сохранившие свою модульность, но не отличающиеся достаточной вариативностью:

Бекас авто 12 76 магнум

Сборка и разборка Бекас 12

Не все до конца понимают, как происходит процесс разборки и сборки помпового ружья. Так что мы решили оставить тут небольшую инструкцию, которая послужит алгоритмом действий для тех, кто решит разобрать Бекаса с механическим полуавтоматом:

Сборка помпового ружья должна проводиться строго в обратной последовательности. Если нарушить алгоритм действий, то в процессе наверняка возникнут трудности или же какая-то система будет и вовсе повреждена.

Уход за ружьем

Бекас авто 12 76 магнум

Правильно ухаживая за помповым образцом Бекас 12, вы надежно защитите себя от осечек и прочих проблем. Полная разборка и чистка Бекас 12 выполняется один раз в год.

Стоимость и отзывы

На сайте Вятско-Полянского машиностроительного завода Молот указана цена, модель ВПО-202-04 стоит 19500 рублей, что примерно как, например, Сайга 20К, а модель ВПО-202-07 – 24100 рублей, как и Сайга-МК исп.03, ВЕПРЬ-223 ПИОНЕР и другие

Каковы же отзывы владельцев ружья-помпы Бекас авто 12 М:

Бекас авто 12 76 магнум

Источник

Самозарядные ружья Бекас-М авто

Бекас авто 12 76 магнум

Отличительной особенностью модернизированных ружей модели «Бекас-М авто» является наличие «умной» системы отсечки и сброса пороховых газов.

На верхней части ствольной коробки имеется база для крепления оптического прицела.
В конструкции ружья предусмотрена установка в ствольной коробке затворной задержки и отсекателя патронов. Отсекатель патронов позволяет приостанавливать выход и досылание патронов из магазина.
Для уменьшения общей массы ружья ствольная коробка изготовлена из легкого сплава.
Цевье и приклад изготавливают из ореха. Для удобства стрельбы приклад выполнен с резиновым затыльником-амортизатором.
Для повышения долговечности ружья и коррозионной стойкости канал и патронник ствола, а так же газовая камера хромированы. Поршни газового узла изготовлены из нержавеющей стали.
Конструкция газового узла обеспечивает автоматическую регулировку давления в газовой камере, учитывающую различия внутре-баллистических характеристик патронов различного снаряжения.

Для расширения эксплуатационных возможностей ружья стволы длиной 680, 720 и 750 мм выпущены в дульной части с базой для установки дульных насадков типа «цилиндр», «чок», «получок», удлинителей ствола, а также насадки «парадокс». Для исключения возможного инерционного накола капсюля ударник затвора подпружинен. Конструкция ружья исключает возможность выстрела при незапертом затворе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

п/пОбозначениеНаименованиеКолПримечание
1PC.16.00.00 СБРужье охотничье само зарядное 16-го калибра «Бекас-16 авто»
2PC-16.00.12Втулка сменная (цилиндр)
3РС.16.00 12-01Втулка сменная (получок)
4PC-16.0012-02Втулка сменная (чок)
5РП-16.00.23Ключ
6PC-16.03.04Ударникпо заказу
7СОК-95 3.14Пружина ударникапо заказу
8РП-16.03.07Выбрасывательno заказу
9РП-16.03.08Упор (пружины выбрасывателя)по заказу по заказу
10РП-16.03.09Пружина выбрасывателяпо заказу
11НО-001Нож охотничийпо заказу
12Отвертка с пластмассовой рукояткой 7,5 ГОСТ 3-4723-80
13.Шомпол 782 ГОСТ В18645-82по заказу
14.Наконечник 16 ГОСТ В18644-82по заказу
156Ю5Масленка 11 ГОСТ В38419-73по заказу
16Выколотка 2.5х40
ГОСТ В 18655-82
по заказу
17РП-16 4-110 СБЧехол
18КЮ-5,6.1 СБ 3-7Ременьпо заказу
19PC-16 ПСРужье охотничье самозарядное 16-го калибра «Бекас 16 авто». Пас порт
20РП-16 К-2Коробка картонная
21PC-16.00.14Кольцо обтюрирующее наружное