белое рождество черное зеркало какой сезон
Черное зеркало 2 сезон 4 серия
О чем 4 серия 2 сезона
Джо Поттер просыпается в Рождество и идет на кухню, где его болтливый коллега Мэтт Трент готовит рождественский обед. Они работают вместе вот уже пять лет в уединенном аванпосте в богом забытом месте, занесенном снегом. Джон не разговорчив, но Мэтт решает рассказать ему свою историю.
Однажды он помогал стеснительному Гарри соблазнить красивую Дженнифер на вечеринке. Для этой цели они использовали устройство «Z-Eye», вмонтированное в глаза, и эта процедура проводилась незаконно. С помощью Мэтта Гарри удается добиться расположения Дженнифер и они идут в ее квартиру. Но там ситуация выходит из под контроля и оба помирают. Мэтт удаляет все доказательства своего участия в этом, но его жена узнает и блокирует Мэтта, после чего они не могут друг друга видеть или слышать.
Затем Мэтт рассказывает, что работал с чипом, называемым Куки, способным создавать цифровую копию человека. Мэтти заставлял копию прислужить своему настоящему прототипу, предварительно «сломав» копию посредством пыток с манипуляцией временем.
Джо решает рассказать, почему он пришел работать в этот аванпост и начинает свой рассказ с того, что жил когда-то с Бет. Однажды они обедали со своими друзьями Тимом и Гитой, но Бет была уставшей и рассеянной. Она ушла в постель, а Джо принялся убираться на кухне. Во время уборки он случайно рассыпает мусор на полу и находит положительный тест на беременность. Он говорит об этом с Бет и та сообщает, что сделает аборт. Они спорят, после чего Бет блокирует Джо и уходит от него. Однажды он случайно натыкается на ее силуэт на улице и узнает, что она воспитывает их ребенка со своим отцом. Но Джо не может увидеть ни Бет ни ребенка, ведь он все еще заблокирован для них. Но когда Бет погибает в крушении поезда, Джо отправляется в дом ее отца, чтобы увидеться с ребенком, но там его ждет нечто неожиданное. Но где вообще находится этот аванпост? Смотреть онлайн Черное зеркало 2 сезон 4 серия бесплатно в хорошем качестве вы можете далее на этой странице.
Полное описание серии «Белое Рождество»
Вступление
Джо Поттер (Рейф Сполл) и Мэтт Трент (Джон Хэмм) работают в небольшом уединенном аванпосте посреди заснеженной дикой местности. Крис просыпается в рождественское утро и идет на кухню, где Мэтт готовит рождественский обед, а по радио играет песня «I Wish It Could Be Christmas Everyday». Мэтт пытается выведать у Джо, почему он согласился работать на этом аванпосте, и прежде, за последние 5 лет совместной работы, они никогда не обсуждали эту тему. Джо не хочет ничего говорить и вместо этого спрашивает Мэтта, зачем он устроился сюда на работу. Мэтт, который всегда готов к беседе, начинает свою историю.
Часть первая
Эта история разворачивается в мире, в котором люди могут выходить в интернет через устройство дополненной реальности «Z-Eye», вмонтированное в их глаза. Когда-то Мэтт был инструктором по свиданиям, который обучал техникам соблазнения одиноких мужчин, жаждущих привлекать внимание женщин. Он наставляет одного из своих клиентов, застенчивого и социально забитого Гарри (Расмус Хардайкер), прийти без приглашения на корпоративную рождественскую вечеринку, на которой он будет помогать ему клеить девок через Z-Eye. Затем через к групповой аудиочат к ним присоединяются другие одинокие мужчины, которые высказывают свое мнение и предположения. Используя информацию, которую Мэтт добыл в социальных сетях, Гарри убеждает гостей вечеринки, что они знают его, а сам он пытается завязать знакомство с Дженнифер (Наталия Тено) — тихой «привлекательной аутсайдершей», которая не хочет общаться с людьми на этой вечеринке.
С помощью Мэтта Гарри удается начать разговор с Дженнифер, которая признается, что раньше она принимала наркотики, чтобы чувствовать себя уверенней на вечеринках, но больше так не делает. Также она поделилась с Гарри, что после Рождества собирается уйти из этой компании. Она сомневается чей голос слушать, тот, который говорит ей «сделай это» или другой, отговаривающий от этой затеи. Войдя к ней в доверие, Гарри подбадривает Дженнифер быть смелой и решиться на уход, и на этот совет девушка реагирует с теплотой. Затем она удаляется, чтобы выпить, а Гарри в это время высказывает группе свои сомнения по поводу обмана Дженнифер. Гарри начинает громко спорить с Мэттом и когда Дженнифер видит, как Гарри, по всей видимости, спорит сам с собой, она просит его отвезти ее к ней домой.
Видя, что Гарри более не в состоянии защитить себя, Мэтт вырубает трансляцию и приказывает другим наблюдающим мужикам удалить все на фиг. Он собирает все вещи в своем офисе, которые могут связать его с Гарри, и бросает их в маленькую металлическую мусорную корзину, полив сверху жидкостью для розжига. Он прокрадывается по темному коридору, спускается по лестнице и наступает на детские игрушки, которые начинают издавать громкие звуки. Просыпается жена Мэтта.
Мэтт, очевидно, рассказывает жене, чем занимался, после чего она сильно злится и дерется с мужем. Затем она блокирует его через Z-Eye, а это означает, что отныне они не смогут видеть и слышать друг друга — звук, исходящий от заблокированного человека, приглушается и становится неразборчивым, а вместо собеседника будет виден лишь белый статический силуэт, похожий на телевизионный сигнал с жуткими помехами.
Жена Мэтта уходит от него и забирает с собой их дочь. Мэтт признается, что взял эту работу на аванпосте, чтобы сбежать от своей прошлой жизни, добавив, что он «не хочет быть окруженным напоминаниями из прошлого». Также Мэтт говорит Джо, что учить людей клеить телочек было всего лишь его хобби. Затем он начинает объяснять, чем занимался на своей настоящей работе.
Часть вторая
Грета (Уна Чаплин) — богатая и требовательная женщина. Например, дожидаясь в больнице операции, она отказывается от завтрака в постель, который приносит медперсонал, потому что тост слегка пережарен, а ей такой не нравится. Во время усыпления анестезиолог просит Грету сосчитать от 10 в обратном направлении. Пока она считает, происходит что-то вроде отделения души от тела, после чего нам показывают ее в виде малюсенького чипа размером с фасолинку, который помещают в портативное электронное устройство.
Это устройство с напуганным и ничего не понимающим сознанием Греты возвращают в ее дом, где женщину встречает Мэтт. Он объясняет ей, что она — не совсем Грета, а цифровая копия ее сознания, называемая Куки, разработанная для управления умным домом. Мэтт уверяет, что с настоящей Гретой все в порядке и что впредь ей больше не придется сталкиваться с вещами, ее не устраивающими, или объяснять другим свои желания. Затем Мэтт создает виртуальная тело для этой цифровой копии и помещает ее в искусственную белую комнату, в которой ничего нет, кроме панели управления. Цифровая копия Греты отказывается признать, что она не настоящий человек и ни в какую не желает становиться по сути рабом, выполняющим все мелочные желания настоящей Греты.
Работа Мэтта заключается в том, чтобы ломать силу воли цифровых копий посредством пыток, чтобы они соглашались на рабскую жизнь во благо своей настоящей копии. Он изменяет ее восприятие времени, чтобы несколько секунд настоящего времени для сознания Греты превращались в три недели. Одиночество в комнате, в которой нечем заняться, оказывает на цифровую копию Греты разрушительное влияние. Несмотря на это, она все равно отказывается работать, после чего Мэтт повторяет этот процесс и увеличивает восприятие нескольких секунд с трех недель до шести месяцев. Одиночество и пустота сводят ее с ума, поэтому когда перед ней снова появляется Мэтт, она незамедлительно соглашается на свою новую роль.
На следующее утро настоящая Грета просыпается под свою любимую музыку, и ее копия, чья моральная сила полностью сломлена, готовит именно такой завтрак для Греты, который ей непременно понравится, а также показывает ей список предстоящих встреч. Переместившись в настоящее время, мы видим, что Джо с отвращением относится к тому, что Мэтт строил свою карьеру на пытках и принуждении компьютерных програм, у которых было сознание, хоть они и были искусственными. Мэтт приходит к выводу, что Джо склонен переживать за других людей и еще раз спрашивает, зачем он пошел работать на аванпост. Ослабив упорство выпивкой, Джо говорит, что он никогда не нравился отцу его девушки, и объясняет свою ситуацию.
Часть третья
Несколько месяцев спустя Джо замечает силуэт Бет (она все еще блокирует его через Z-Eye) и видит, что она на большом сроке беременности и не сделала аборт. Он умоляет ее дать ему шанс на разговор, но вместо этого по настоянию Бет его арестовывают и предъявляют судебный запрет: теперь Джо не имеет законного права даже подходить к Бет и их ребенку. Он пишет кучу писем с извинениями, но Бет не отвечает на них. Намереваясь увидеть ребенка, Джо поджидает Бет около загородного дома ее отца, где она проводит каждое Рождество. Прячась в лесу неподалеку, он видит Бет с ребенком, но из-за того, что блокировка распространяется и на отпрыска заблокированного человека, вместо ребенка Джо также видит лишь силуэт со статическими помехами. На протяжении следующих четырех лет Джо каждое Рождество наблюдает за ребенком из леса и оставляет анонимные подарки на пороге дома, и, несмотря на блок, Джо со временем понимает, что это девочка.
Однажды, смотря новости, Джо узнает, что Бет погибла при крушении поезда. Из-за этого легальный блок перестает действовать, поэтому Джо может, наконец, увидеть свою дочь. Он направляется в коттедж с сувениром «снежный шар» в качестве подарка. Приехав, Джо замечает девочку в саду и осторожно подходит к ней. Лицо этого ребенка, однако, имеет восточно-азиатские черты. Джо понимает, что Бет изменяла ему с Тимом, и поэтому она изначально хотела сделать аборт, а позже, решив оставить ребенка, не хотела, чтобы Джо принимал какое-то участие в жизни ее дочери. Опустошенный Джо идет за девочкой в коттедж, где сталкивается с отцом Бет, который признается, что уничтожал письма Джо до того, как Бет могла их прочесть. Джо выходит из себя и ударяет отца Бет по голове «снежным шаром», непреднамеренно убив его. Затем он сбегает из коттеджа и несколько месяцев живет на улице, пока его не арестовывает полиция.
Заключение
Съемки проходили в Лондоне с ограниченным бюджетом и временными рамками. Отсылки к пасхальному яйцу относятся к каждому предыдущему эпизоду, а технология «Z-Eyes», которая записывает слух и зрение, имеет тот же дизайн и функциональность, что и «зерно» из первой серии « Вся история вас ». Эпизод получил в основном положительные отзывы критиков и был номинирован на множество наград, в том числе на Международную премию Эмми за лучшую мужскую роль, в которой Сполл был номинантом.
СОДЕРЖАНИЕ
Сюжет
Джо раскрывается: его «заблокировала» его невеста Бет ( Джанет Монтгомери ) после того, как они поссорились из-за ее решения сделать аборт. Блокировка заставляет их видеть друг друга как серые силуэты и не позволяет Джо контактировать с Бет. Спустя несколько месяцев Джо сталкивается с ее все еще беременным силуэтом и арестован. Каждый канун Рождества, когда Бет навещает своего отца, Джо отправляется в его дом, чтобы шпионить за Бет и ее дочерью (на которую распространяется блокировка). Блок снимается после того, как Бет погибает в железнодорожной катастрофе, что позволяет Джо обнаружить, что у Бет был роман, а он не отец ребенка. Столкнувшись с отцом Бет, Джо ударяет его снежным шаром, убивает его и уходит. Девушка отправляется в заснеженную пустыню за помощью, но замерзает насмерть.
Производство
Зачатие и письмо
Вторая история, где Мэтт устанавливает печенье Греты, была вдохновлена комедийной идеей о том, как кто-то «вложил сознание в тостер», а затем тостер влюбился в них. Брукер некоторое время обдумывал эту идею и понял, что это был «гребаный кошмар», а не любовная история. Один набросок истории показал, что печенье Греты наблюдает, как Грета играет со своими детьми, понимая, что она никогда больше не сможет обнять своих детей. Эта сцена была отклонена как «слишком странная и неприятная» для эпизода, но позже использовалась в серии 4 серии « Черный музей ».
Кастинг
Режиссером этого эпизода стал Карл Тиббетс, который ранее снимал два эпизода сериала « Белый медведь ». Джон Хэмм был брошен на роль Мэтта Трента; он наслаждался программой на DirecTV после того, как Билл Хейдер рекомендовал ее ему. В середине 2014 года Хамм был в Великобритании для выступлений в прессе и спросил своего агента, знают ли они кого-нибудь, кто знал Брукера: случайно агент только что подписал с ним контракт, и они встретились вместе с Джонсом. В первом наброске Мэтт был весел и кокни, контрастируя с Джо. В то время как в оригинальной версии Мэтт изображался слегка раздражающим, Хамм стремился к тому, чтобы его персонаж был симпатичным и приветливым, в отличие от его одиозных действий.
Джо играет Рэйф Сполл, который ранее читал сценарий для другого эпизода « Черного зеркала ». Сполл приветствовал роль в сериале в антологии, обнаружив, что ему нужно «огромное количество энергии», чтобы посвятить себя длительным сериальным шоу, чтобы он мог понять все соответствующие сюжетные линии. Уна Чаплин получила роль Греты примерно за два дня до съемок во время работы в Лос-Анджелесе.
Съемка, музыка и монтаж
Саундтрек был написан Джоном Опстадом. Цветовые палитры, костюмы и звуковое сопровождение трех историй призваны быть похожими друг на друга, чтобы придать эпизоду всеобъемлющую индивидуальность. Первый рассказ имеет монохромные тона и «однобокую странность» саундтрека; Платье Дженнифер выполнено из темно-синей кожи и сетки, что подчеркивает ее роль доминантки. Беспрецедентный для шоу сегмент повторяет технологию из другого эпизода: после нескольких дизайнов Z-Eyes было решено, что следует использовать «зернистое» устройство из серии одного эпизода « Вся история вас ».
Анализ
Прием
Актерский состав был хорошо принят, Эллен Джонс и Крупа рассмотрели кастинг и действовали положительно. Крупа обнаружил, что Сполл «сияет ярче всех» с «всей глубиной своих страданий», в то время как Хэндлен выделил Хамма как «великого». Рисман находил «пугающим» то, насколько читатель «вовлечен» в образ мышления Хамма. Однако Монахан «немного устал» от «угрюмости» Джо в течение всего эпизода, и Хэндлен нашла Дженнифер «больше изюминкой, чем персонажем».
Структура специального выпуска была оценена Монаханом как «превосходная», при этом Крупа сказал, что «большая часть удовольствия от эпизода возникает из-за того, что его разрозненные элементы соединяются и пересекаются». Однако Сарая считала нежелательным повторение технологий и идей из предыдущих эпизодов. Хотя Хэндлен написал, что эпизод поддерживал «эффективное, непрерывное напряжение» с вопросами, поднятыми о Мэтте и Джо, он обнаружил, что эти три истории «в сумме не более чем сумма их частей». Монахан сказал, что он «наполовину угадал» ситуацию Джо. Эллен Джонс обнаружила, что к концу сюжетная линия «аккуратно, кошмарно связана», а Меллор заметил, что последняя история «связывает все элементы предыдущего часа с ловкой эффективностью и немигающей мрачностью». Сарайя нашла этот эпизод «тематически удовлетворительным», в то время как Рисман назвал его «в высшей степени смотрибельным, захватывающим с точки зрения повествования и никогда не проповедующим».
Рейтинг эпизодов
«Белое Рождество» в списках критиков 23 частей Black Mirror оценивается по качеству, от лучшего к худшему:
Похвалы
Все серии «Черного зеркала»: от худших к лучшим
Вспоминаем и ранжируем все эпизоды пророческого сериала.
Разочарованные пятым сезоном «Черного зеркала», мы вооружились бессмертным принципом Мао Цзэдуна «чем хуже, тем лучше» и, жертвуя сном и душевным покоем, пересмотрели все эпизоды сериала Чарли Брукера, чтобы расположить их от худших к лучшим. Вот что из этого вышло.
23. «Брандашмыг»
Bandersnatch
От сериала про разрушительное влияние технологий на отношения и культуру зрители не ждали такого просчитанного шага. «Зеркало» было трудно обвинить в нехватке самоиронии, а то, с каким запалом его создатели рассказывали, что мобильные телефоны – это плохо, позволяло им избегать вопросов вроде: «А на чем люди смотрят ваше шоу?» «Брандашмыг» сорвал и растоптал эти розовые очки.
Заявленная интерактивность серии напоминает фразу «Продолжение см. на странице…» из инструкции к пылесосу. Из-за вялого сюжета и бесхарактерных персонажей решения, которые зритель может принимать за главного героя, не имеют никакого веса. Хорошо «Брандашмыг» справился лишь с одной (возможно, с единственной) своей задачей: поднять шум в сети и количество подписчиков сервиса Netflix.
22. «Рэйчел, Джек и Тоже Эшли»
Rachel, Jack and Ashley Too
Сезон 5, серия 3
Мало что можно сказать в защиту худшей серии худшего сезона «Черного зеркала». Темы, которые она поднимает, – первичность сознания и последствия его копирования, влияние селебрити-культуры на наше самовосприятие, алгоритмы, которые всех заменят, – давно потеряли свежесть. Да и мысль, что в будущем компьютеры будут генерировать песни, по проницательности сопоставима с прогнозом погоды.
Пожалуй, единственная заслуга серии «Рэйчел, Джек и Тоже Эшли» в том, что она окончательно доказала, что артистка Майли Сайрус не только неважно поет, но и очень плохо играет. Даже саму себя.
21. «Момент Валдо»
The Waldo Moment
Сезон 2, серия 3
Злую шутку с серией «Момент Валдо» сыграло время. Идея, что уставшие от взаимозаменяемых политиков люди будут голосовать за вульгарного анимационного медведя, могла показаться смешной и радикальной в далеком 2013 году, но не сейчас.
Победа Трампа на президентских выборах в США и новый президент Бразилии, открытый женоненавистник, расист и гомофоб Жаир Болсонару, доказали, что реальность может дать прикурить даже самой мрачной фантазии. Сатирический эпизод и в момент своего выхода был куда менее острым, чем хотел казаться, теперь же он не выдерживает конкуренции с одним заходом в Facebook.
20. «Аркангел»
Arkangel
Сезон 3, серия 2
«Аркангелу» удается быть одновременно слишком прямолинейным и абсолютно нелогичным. Какому родителю придет в голову вживить ребенку чип, блокирующий все опасности в его окружении? Почему в мире, который напоминает наше ближайшее будущее, таким вредительством занимаются в клиниках, а не в подворотнях? Как девочка, не обладающая базовой защитной функцией организма (страхом), дожила до возраста, в котором ей начали нравиться мальчики? Мы бы закрыли на эти вопросы глаза, если бы «Аркангелу» было что сказать, но весь его пафос умещается в известный призыв из песни Pink Floyd: «Оставьте детей в покое!»
19. «Осколки»
Smithereens
Сезон 5, серия 2
Сюжет этого эпизода, наверное, поместится на один лист A4. Он рассказывает о таксисте, жизнь которого разрушило оповещение в социальной сети Smithereen. Отчаявшийся водитель решает взять в заложники сотрудника этого сайта, чтобы заполучить внимание его могущественного основателя. Дозвонившись до гуру (с определенными трудностями, но, прямо скажем, довольно быстро), он рассказывает ему свою трагичную историю.
Единственное, что спасает эту растянутую на непростительные 70 минут социальную рекламу об опасности использования телефона за рулем, – это отличная игра всеми любимого Мориарти (актера Эндрю Скотта).
18. «Бросок Гадюки»
Striking Vipers
Сезон 5, серия 1
«Бросок гадюки» – лучшая серия последнего неудачного сезона «Черного зеркала». Она затрагивает сложные темы мужской дружбы и близости, сексуальности и отношений с собственным телом, делает это задорно и без лишнего пафоса.
Но складывается впечатление, что создателей серии эти вопросы интересуют не больше, чем, скажем, разработчиков файтингов волнует проблема насилия. При первом намеке на неловкость все сразу сводится в шутку. К слову о файтингах. Воспринимать серию серьезно мешает и то, что будущее интерактивных развлечений в ней сводится к банальной мысли: «А что если видеоигры, но по-настоящему».
17. «Металлист»
Metalhead
Сезон 4, серия 5
Выход триллера про четвероногих роботов-убийц пришелся на пик всеобщего восторга и ужаса от нового творения компании Boston Dynamics, которое двигалось так же естественно и тоже походило на собаку. Немудрено, что эпизод наделал шуму.
Помогла этому и чудесная операторская работа Аарона Мортона. Единственная черно-белая серия «Черного зеркала» – отрада для глаз. Если бы не мучительно прямолинейный сюжет, в котором преследуемая «псами» героиня находит вечный покой в заброшенном особняке, «Металлист» оказался бы в топе нашего рейтинга.
16. «Заткнись и танцуй»
Shut Up and Dance
Сезон 3, серия 3
«Заткнись и танцуй» подарил нам неожиданно стройный дуэт звезды сериал «Конец ***го мира» Алекса Лоутера и наемника из «Игры престолов» Джерома Флинна. Не разочаровывает серия и знаковым для «Черного зеркала» умением поставить своего героя в худшие обстоятельства, в которых каждая следующая попытка исправить положение приносит только больше бед и страданий.
Однако если, например, в «Белом медведе» этот ход используется, чтобы обсудить глорификацию насилия, то здесь персонаж Лоутера страдает, кажется, лишь на радость зрителям. Все, что «Заткнись и танцуй» хочет сказать городу и миру, – это совет заклеивать веб-камеру на ноутбуке. Не самый, впрочем, бесполезный.
15. «Люди против огня»
Men Against Fire
Сезон 3, серия 5
В антимилитаристской серии «Люди против огня» есть к чему придраться. Изображать убийства невинных людей в стилистике компьютерной игры от первого лица – сомнительное решение. Вопросы вызывает и попытка говорить о дегуманизирующих эффектах военных действий, буквально лишая персонажей человеческой сущности. Возникает вопрос: почему про ужасы войны нам рассказывают на примерах, понятных дошкольникам?
Впрочем, судя по ситуации в мире, объяснять прописные истины на пальцах – не самое стыдное для творца занятие. А делать это так эффектно, как в «Людях против огня», – достойно похвалы.
14. «Враг народа»
Hated in the Nation
Сезон 3, серия 6
«Враг народа» – хорошая криминальная драма, которая следует всем законам жанра. Нелюдимый детектив в сопровождении более добродушного напарника расследует ряд необъяснимых смертей. Особенной серию делает то, что преступления в ней совершаются руками (тельцами?) роботизированных пчел и по велению злых комментаторов из интернета.
Если вам кажется, что мысль о реальных последствиях виртуальных высказываний плохо оправдывает продолжительность эпизода (90 минут), не волнуйтесь, заскучать вам не даст его крепкий фундамент из хорошо скроенного процедурала.
13. «Игровой тест»
Playtest
Сезон 3, серия 2
Глупый файтинг из «Броска кобры» так бы нас не огорчил, если бы мы не знали, что на самом деле Чарли Брукер любит и умеет снимать про видеоигры. «Игровой тест» – отличное тому доказательство. И дело даже не в отсылках к эталонной игре-страшилке Resident Evil и не в других пасхалках, которые заметят ценители жанра survival horror.
Этот эпизод отлично демонстрирует потенциал интерактивных развлечений. Лучшие видеоигры ставят игроков в центр повествования, используют их опыт, знания и страхи, заставляя искренне радоваться победам или трястись от каждого шороха. Серия «Игровой тест» понимает, что в будущем инструментарий геймдизайнеров будет только расти.
12. «Крокодил»
Crocodile
Сезон 4, серия 3
Один из самых мрачных эпизодов «Черного зеркала» снят на фоне белоснежных просторов Исландии. Звенящая снежная даль хорошо контрастирует с историей архитектора Мии, которая, пытаясь скрыть серьезную ошибку молодости, только глубже зарывается в холодный северный грунт.
В хороших эпизодах «Черного зеркала» футуристичные технологии так ловко вписаны в повествование, что помогают ему развиваться, не отвлекая внимание зрителей. Девайсы для просмотра воспоминаний представлены в «Крокодиле» так естественно, что к концу серии начинает одолевать паранойя: а не помню ли я чего-нибудь инкриминирующего?
11. «15 миллионов заслуг»
Fifteen Million Merits
Сезон 1, серия 2
Эпизод «15 миллионов заслуг» нужно поместить в палату мер и весов. Хорошо прописанные персонажи в абсурдных обстоятельствах, настоящая человеческая драма на карикатурном заднике, будущее, которое не пугает и не манит, а скорее нагоняет тоску, – это эталонная серия «Черного зеркала», которой можно мерять все остальные.
10. «Черный музей»
Black Museum
Сезон 4, серия 6
Некоторые зрители посчитали, что «Черный музей» станет последней серией «Зеркала». (Злые языки добавят, что лучше бы так и было.) Эпизод действительно походит на прощальный костер в лагере, у которого все делятся воспоминаниями. В витринах таинственного черного музея можно заметить знаковые предметы из предыдущих серий, а заодно три новых экспоната, историю которых нам тут же рассказывает персонаж, в котором Чарли Брукер, видимо, изобразил самого себя.
Вместить три мини-серии в одну – такая игра мускулами редко хорошо заканчивается для сценариста. Но не в этот раз. Будь «Черный музей» последним эпизодом, сериал ушел бы красиво.
9. «Белый медведь»
White Bear
Сезон 2, серия 2
8. «Повесь диджея»
Hang The DJ
Сезон 4, серия 4
В «Повесь диджея» создатели «Черного зеркала» используют свою любимую формулу, доводя до абсурда один из элементов нашей повседневности. На этот раз в их прицел попали приложения для знакомств. К счастью, им хватило внутреннего тепла, чтобы не превратить этот эпизод в еще одну лудитскую страшилку. Вместо этого они сняли милейшую любовную историю с дуэтом Джорджины Кэмпбелл и Джо Коула (соединить такую пару мог только самый продвинутый Tinder) и со счастливым концом. Брукер, оказывается, способен и на такое.
7. «Сан-Джуниперо»
San Junipero
Сезон 3, серия 4
6. «USS Каллистер»
USS Callister
Сезон 4, серия 1
Мало кто умеет обманывать ожидания так, как это делает Чарли Брукер. Эпизод, который еще по первым опубликованным скриншотам нарекли оммажем горячо любимому гиками сериалу «Звездный путь», оказался сатирой на токсичную нерд-культуру. С отменным юмором и непривычным добродушием «USS Каллистер» изобразил пороки культа всего старого и предсказал реванш зануд, которые протестуют против женщин-супергероев и чуть ли не заставляют шоураннеров переснимать неугодные им сезоны сериалов.
5. «Белое Рождество»
White Christmas
Вот мы и подобрались к пятерке лучших. Открывают ее три истории: о неудачливом романтике, обманутом муже и объединяющий их сюжет про двух заключенных самой необычной тюрьмы – домика внутри снежного шара.
Это первая и самая удачная попытка Брукера объединить несколько рассказов в один: история заигравшегося пикап-тренера прекрасно резонирует с повестью неутешного неотца. Подбор рассказчиков – лучший каст за все пять сезонов. Деланная беспечность Джона Хэмма и тревожное возбуждение Рейфа Сполла рождают дуэт, который хочется наблюдать и слушать вечно. За какой проступок нас подселят в их заснеженный острог?
4. «История всей твоей жизни»
The Entire History of You
Сезон 1, серия 3
«История всей твоей жизни» – первая реакция создателей «Черного зеркала» на нашу необъяснимую потребность запечатлевать каждое мгновение своей жизни. Серия рассказывает о том, что будет, если все воспоминания будут действительно навсегда оставаться с нами – с возможностью их перемотать, рассмотреть поближе и перекинуть на большой экран. Ответ, как вы можете догадаться, весьма пессимистичный.
Если эпизод не заставит вас перестать снимать репортажи каждого похода в бар, то точно научит подальше убирать телефон в постели с любимыми: в серии есть, возможно, самая трагичная сцена близости в истории кино.
3. «Нырок»
Nosedive
Сезон 3, серия 1
Лучшие эпизоды «Черного зеркала», как прочитанные в детстве книжки, навсегда остаются с тобой. «Нырок» – серия, которую вспоминаешь каждый раз, когда виновато проверяешь лайки под новой фотографией в инстаграме. Наша зависимость от оценок и тенденция создавать идеального себя в публичных аккаунтах – слишком легкая мишень для Чарли Брукера. Но из податливого материала он сделал шедевр.
В эпизоде нас не приглашают обсмеять несчастного персонажа. Брайс Даллас Ховард, которая стремится к лучшей жизни, даря окружающим широкие улыбки и покупая фотогеничный кофе, вызывает понимание и сочувствие. А ее финальный триумф над пластмассовым миром вселяет надежду, что когда-нибудь и нас перестанут заботить сердца и большие пальцы.
2. «Я скоро вернусь»
Be Right Back
Сезон 2, серия 1
У лозунга «С любимыми не расставайтесь!» есть срок годности. Когда продвинутые алгоритмы и реалистичные биороботы научатся имитировать манеру речи, повадки и внешность любимых, лучшим решением будет не пытаться удержать их в своей жизни, какой бы трагичной ни была причина ухода. Во всяком случае, такой вывод мы сделали из серии «Я скоро вернусь».
Вы можете сделать другой. Этот эпизод не дает готовых ответов, никого не судит и не кричит с табуретки. Это трогательное размышление о смерти, памяти и границах нашей саморепрезентации в сети. На авансцену здесь выходят живые люди, а технологии подсвечивают их располагающую небезупречность. Простой и поразительно эффективный ход.
1. «Национальный гимн»
The National Anthem
Сезон 1, серия 1
«Национальный гимн» не похвалишь за лучшие сценарий, игру актеров, картинку или режиссуру. Это тот случай, когда целое оказалось больше, чем сумма частей. Простая, как фокус с пальцем, задумка и крепкая реализация – этого оказалось достаточно, чтобы прочно врезаться в сознание зрителей, заставить критиков разинуть рты и обеспечить себя работой на восемь лет. В конце концов, под гением Чарли Брукера прогнулась и реальность: через несколько лет таблоид Daily Mail сообщил, что бывший тогда премьером Дэвид Кэмерон однажды состоял в близости со свиньей.
Вероятно, вам также будет интересно:
И все-таки оно разбилось: 4 проблемы нового «Черного зеркала»
Netflix сняли сериал о японской порноиндустрии
Третий сезон «Джессики Джонс»: козлам тоже нужна помощь
Фото: Кадры из сериала
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.