белогорский монастырь настоятель 2021

Белогорский монастырь настоятель 2021

белогорский монастырь настоятель 2021белогорский монастырь настоятель 2021

Духовенство монастыря

Игумен Илия (Ждамиров)

настоятель Воскресенского Белогорского

мужского епархиального монастыря

белогорский монастырь настоятель 2021

Иеромонах Алексей (Гордеев)

насельник монастыря

белогорский монастырь настоятель 2021

Иеромонах Сергий (Сидельников)

насельник монастыря

белогорский монастырь настоятель 2021

Иеромонах Митрофан (Попов)

насельник монастыря

белогорский монастырь настоятель 2021

Иеромонах Иоанн (Фомин)

эконом монастыря

белогорский монастырь настоятель 2021

Иеродиакон Макарий (Бондарь)

казначей монастыря

белогорский монастырь настоятель 2021

Иеродиакон Анания (Тихонов)

насельник монастыря

белогорский монастырь настоятель 2021

Монах Евстратий (Стародубцев)

благочинный монастыря

белогорский монастырь настоятель 2021

послушник Александр Хрюкин

Источник

Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь

белогорский монастырь настоятель 2021

белогорский монастырь настоятель 2021

белогорский монастырь настоятель 2021

белогорский монастырь настоятель 2021

белогорский монастырь настоятель 2021

белогорский монастырь настоятель 2021

белогорский монастырь настоятель 2021

белогорский монастырь настоятель 2021

белогорский монастырь настоятель 2021

Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь запись закреплена

Здравствуйте, дорогие братья и сёстры!
Ответы на часто задаваемые вопросы.

1. «Открыт ли монастырь для посещений?»
Монастырь открыт для посещений каждый день с 7:00-19:00.
Показать полностью.
Службы также проходят каждый день.
Расписание Богослужений https://vk.com/wall-195494027_532

2. «Как добраться до монастыря?»
Про то, как добраться до монастыря из Перми, можно прочитать здесь https://vk.com/topic-195494027_44621859

4.»Есть ли безналичный расчет?»
Трапезная и церковная лавка поддерживают любой способ оплаты.

5. «Проводится ли у нас таинство крещения?»
Да, таинство крещения проводится по субботам. Телефон для справок 89129859570.

6. «Как заказать поминовение?»
Всю информацию про поминовения можете прочесть здесь: https://vk.com/topic-195494027_44538022

7. «Можно ли переночевать в монастыре?»
Да. В монастыре есть кельи для паломников. Условия: общее житие, разделение на мужские и женские. Пожертвование в размере 150р с человека за ночь.

Отзывы и пожелания можно оставить в https://vk.com/topic-195494027_44685815
Нам важно знать мнение о нашем монастыре.

По всем вопросам можете обратиться в сообщения группы.

Источник

ЧЕРНЫЕ ТУЧИ НАД БЕЛОЙ ГОРОЙ

В минувшую среду бывший настоятель крупнейшего в Прикамье Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря архимандрит Вениамин объявил голодовку

В минувшую среду бывший настоятель крупнейшего в Прикамье Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря архимандрит Вениамин объявил голодовку

Такому необычному для Русской православной церкви развитию событий предшествовало снятие отца Вениамина с поста наместника знаменитого «Уральского Афона».

В своем открытом письме архиепископу Пермскому и Соликамскому Афанасию, предварявшему акцию протеста, архимандрит (епископ) Вениамин попросил главу пермской церкви уйти в добровольную отставку, инициировать проверку Пермской епархии контрольно-счетной комиссией Московского патриархата и прилюдно извиниться за все содеянное в отношении себя.

«Компаньон» встретился с бывшим настоятелем, который сегодня находится в Белогорском мужском монастыре и полон решимости идти в своей борьбе до конца.

ВЫБОИНЫ НА ДОРОГЕ К ХРАМУ

Построенный в живописнейшем месте, один из старейших памятников архитектуры и зодчества Прикамья, Белогорский монастырь мог бы по праву считаться центром просветительства, христианской мысли и популярным туристическим центром. Те, кто путешествовал по странам Западной Европы или Юго-Восточной Азии, знают, с каким трепетом местные власти в этих странах относятся ко всем культовым сооружениям, стремясь обустроить храмы таким образом, чтобы все паломники или туристы смогли узреть великолепие и мощь культуры отдельно взятой территории. В Прикамье, которое трудно назвать богатым архитектурно-историческим краем, «всенародное» восстановление крупнейшего монастыря, переданного православной церкви в 1990 году, продолжается уже около 10 лет. Однако единственная дорога к храму по-прежнему недостроена, в Белогорье нет собственного источника пресной воды, а монахи вынуждены бороться за свое выживание. Как будто и не было тех десятков миллионов рублей, которые уже вложены в богоугодное дело. Второй год Белогорье трясет.

Голодавший к этому времени уже четыре дня отец Вениамин выглядел неплохо, однако возраст и напряжение последних месяцев говорили сами за себя. К тому же менее года назад этот принципиальный священник перенес тяжелый инфекционный гепатит. Врачи всерьез опасаются за его здоровье.

Предваряя рассказ о встрече, необходимо оговориться о «второй стороне медали». Да, возможно, отец Вениамин зачастую ошибался, занимая пост наместника монастыря. Однако он верит в Бога и, по собственным словам, не может в каждом встречном видеть преступника и мошенника. Его не обвиняют в растратах и коррупции, потому что он изначально предвидел подобное развитие событий и стремился обезопасить себя и своих послушников от напрасных подозрений. У него нет своего дома, квартиры, машины и детей, которым надо что-то оставить в наследство. Сегодня он понимает, что своими публичными действиями навсегда отрезал себе возможность дальнейшего продвижения в церковной иерархии. Но отец Вениамин не может просто так уйти, бросив начатое дело, он не хочет остаться «плохим» наместником в глазах священников и монахов, он не намерен мириться с тем, что происходит в Пермской епархии и на что он закрывал глаза все последние годы.

Главная проблема описываемой истории состоит в том, что никому кроме Русской православной церкви все происходящее вокруг Белогорского монастыря неинтересно. Потому что церковь в России отделена от государства, являясь абсолютно независимым и автономным религиозным институтом. Обратит ли внимание церковная власть на ту ситуацию, которая сложилась в Пермской епархии или же все, о чем мы пишем, останется лежать невостребованным грузом на столе очередного канцелярского чиновника Московской патриархии.

Отец Вениамин в церкви более 30 лет. По его собственным словам, «с КГБ не сотрудничал, скитался по России, воспитал немало учеников», которые сегодня возглавляют российские епархии, приходы и монастыри. До своего назначения на пост наместника крупнейшего на Западном Урале монастыря служил в Осе, где его силами был заново отстроен полуразрушенный, находившийся в ужасном состоянии храм. Активно работал с паствой, сжился с городом, пользовался непререкаемым авторитетом у прихожан.

В 1994 году отец Вениамин дал согласие возглавить Пермскую епархию после Афанасия. Однако впоследствии, в 1995 году, в силу собственных причин, о которых Вениамин предпочитает не говорить, на очередном епископальном соборе архимандрит официально и публично заявил, что отказывается от какого бы то ни было архиерейства.

По мнению очевидцев, у отца Вениамина с отцом Афанасием в течение предыдущих 7 лет были достаточно вежливые и дипломатические взаимоотношения. Единственным, что омрачало их альянс, было нежелание епископа брать у управляющего Пермской епархией ненужную и малоценную для верующих литературу, иконки и прочие «левые» заказы. Однако именно Афанасий предложил Вениамину занять представительный пост наместника Белогорского монастыря, когда эта должность оказалась вакантной, поскольку других кандидатур, имеющих соответствующий статус и опыт работы, на тот момент архиепископ Пермский и Соликамский просто не видел.

ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО

Описываемое противостояние началось, когда на должность уполномоченного по связям с религиозными организациями администрации Пермской области был назначен Владимир Конев.

Этот чиновник занимает негромкий пост заместителя начальника отдела обладминистрации по связям со СМИ и общественными организациями. В круг его обязанностей входит постоянный, конструктивный диалог с различными конфессиями, ведущими свою миссионерскую деятельность на территории Прикамья. До начала 2001 года В. Конев занимался подобной работой в администрации Перми. Должностное повышение нагрянуло внезапно: Конев переехал в здание на улице Куйбышева вместе с поэтапно мигрирующей командой Юрия Трутнева.

С тех пор сделано немало: именно В. Конева пермские мусульмане называют виновником того скандала, который потряс пермскую общину весной нынешнего года. Именно В. Конева ряд региональных религиозных лидеров обвиняют в уникальной предвзятости и незнании основ тех конфессий, которыми ему приходится заниматься. Определенные вопросы к нему имеет и местная католическая община.

Иногда в беседах с различными религиозными деятелями Владимир Конев любит вставить словечко «от имени и по просьбе Юрия Петровича» или же предложение «по прямому поручению Николая Арсеньевича».

В конце весны 2001 года В. Конев с товарищами предложили епископу торговать минеральными удобрениями с Чувашией, а коммерческую структуру, которая должна была заниматься всеми финансовыми операциями, «привязать» к монастырю, чтобы избежать лишнего налогообложения и других возможных проблем. Однако священник, посоветовавшись со своим другом Анатолием Козловым, известным многим пермякам (в том числе и бывшему вице-губернатору Леониду Валько) сотрудником главного контрольного управления администрации президента России, последовательно отклонял идеи экономически подкованного чиновника обладминистрации.

В мае текущего года борьба «триумвирата» против отца Вениамина материализовалась. Начались звонки несуществующих адвокатов с угрозами передачи некоего компромата в прокуратуру, затем последовали регулярные сообщения краткого и емкого содержания: «Мол, Вениамин, тебя «заказали», мы приехали, будем скоро отрабатывать заплаченные деньги». Выход предлагался простой: добровольный уход из храма. Но это не сработало.

Вскоре, по инициативе упомянутого выше отца Серафима (Ведерникова) состоялось заседание епархиального совета, на котором впервые обсуждался вопрос о замедлении работ по восстановлению Белогорского монастыря по причине «плохой работы архимандрита Вениамина».

Известный и раскрученный фонд «Белогорье» за минувшие полтора года не перечислил ни копейки в Белогорский монастырь, хотя какие-то средства регулярно поступают на счет этого некоммерческого предприятия, а его сотрудники вовремя получают заработную плату и ежеквартальные премии. О том, что существующий фонд ничего не делает для монастыря, отец Вениамин докладывал и экс-губернатору Геннадию Игумнову, и епархии, и патриархии.

Касаясь областных, бюджетных средств, следует рассказать об одном из новшеств Вениамина. Согласно его специальному указанию с начала текущего года с целью избавления монахов от обвинений и подозрений все выделяемые бюджетные деньги автоматически поступают на счет управления капитального строительства администрации Пермской области. УКС на конкурсной основе выбирает поставщиков товаров, работ и услуг. Многим в пермской епархии такое нововведение епископа было не по нраву.

Следует оговориться, что поступление бюджетных средств в монастырь напрямую зависит от наполнения бюджета. Поэтому и появился достопамятный 4-месячный простой в реконструкции монастыря, вызванный тем, что выделенные средства были задержаны почти на полгода. Однако губернатор Ю. Трутнев в итоге выполнил свое обещание, и 60 млн рублей, собранных из различных источников, были направлены на строительство дороги и подведение к храму газопровода.

После первой неудачной попытки, когда заговорщикам не удалось сместить отца Вениамина, он написал письмо патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II, в котором попытался ответить на все поставленные перед ним вопросы и отчитался за свои действия, вплоть до объяснения причин, по которым был уволен ряд монахов. Сейчас же недоброжелатели отца Вениамина обвиняют его в некоем «массовом исходе» благочинных из монастыря.

Архимандрит отец Вениамин:

Отправленное в Москву письмо вызвало определенную реакцию, результатом которой стало окончательное намерение руководства Пермской епархии расправиться с отцом Вениамином.

Травля священника доходила до неприличия. По словам отца Вениамина, личный секретарь архиепископа накануне 50-летнего юбилея настоятеля монастыря обзванивал епархии и угрожал духовенству отлучением от священнослужения, если кто-либо из них посмеет поехать на Белую Гору. Сам архиепископ Афанасий на личном приеме убеждал отца Вениамина написать прошение об уходе не только из епархиального совета и Белогорского монастыря, но и вообще из Пермской епархии. Мол, бунтовщики в Прикамье не нужны, и если кому-то не нравятся заведенные порядки, пусть уходит.

Доходило и до абсурда: по свидетельству очевидцев, празднуя день рождения отца Вениамина, Владимир Конев рассказывал собравшимся, что «он и компания «ЛУКОЙЛ» задумали заменить действующего наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря на отца Стефана, чего и намерены добиться. Другие участники этого «спектакля» активно распространяли в православных кругах слухи об американском гражданстве, которое якобы имеет отец Вениамин.

Жители ближайшей деревеньки, которые живут только за счет работы на монастырь, рассказывают, что когда-то монахи, служившие у Даниила, пришли в храм с одним маленьким узелочком, а вот уезжали из монастыря с грузом, который не входил в три машины.

Ради чего сегодня борется отец Вениамин? Что и кому он хочет доказать?

Архимандрит отец Вениамин:

По мнению отца Вениамина, все кризисы, которые возникают в Пермской епархии, возникают в силу амбиций местного архиерея. Лучшей иллюстрацией к этому его утверждению является история, происходившая в Кунгуре, одном из крупнейших приходов Прикамья.

Многим памятна кадровая тряска, когда в Кунгуре последовательно снимались наместники отец Борис (Бардов), отец Леонид (Зыков), отец Олег (Ширинкин). Последнему, чем-то не угодившему отцу Афанасию, архиепископ предложил не только добровольно уйти со всех занимаемых постов, но и «покинуть Пермскую епархию» (читай, убраться из Пермской области). По мнению свидетельствующих священников, только вмешательство епископа Вениамина остановило подобное развитие событий.

Известная ситуация в Кунгуре была настолько серьезна, что подавляющая часть прихожан, возмущенная действиями пермского архиепископа, намеревалась бунтовать и была близка к переходу в другую прозападную «человеческую» церковь. Верующие поносили владыку Афанасия, как говорится, на чем свет стоит. Чем был вызван этот конфликт, в результате которого управляющий пермской епархией Афанасий перестал появляться в Кунгуре? Ответить на этот вопрос могут только те, кто предпочитает закрывать глаза на происходящее в местной епархии.

Архимандрит отец Вениамин:

Архимандрит отец Вениамин:

Начальник отдела по взаимодействию со СМИ и общественными организациями обладминистрации Андрей Кропачев заявил «Компаньону», что «нужно очень осторожно относиться к внутриконфессиональным спорам вообще и к данной проблеме в частности» и что «мы настороженно относимся к частой смене наместников, однако готовы работать в тесном контакте с новым настоятелем, если тот будет назначен с соблюдением всех процедурных тонкостей, имеющихся в Русской православной церкви».

Пермская епархия от комментариев пока воздерживается.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Источник

Белогорский Свято-Николаевский миссионерский мужской монастырь Епархиальные монастыри РПЦ

белогорский монастырь настоятель 2021

История

29 апреля 1891 года, в память чудесного избавления наследника Российского престола Цесаревича Николая от опасности в Японии, на Белой горе был воздвигнут первый семисаженный крест, прозванный в народе Царским, а 16 июня этого же года, в неделю Всех Святых, протоиерей Стефан Луканин освятил восьмиконечный, опаянный белой жестью, крест.

Весной следующего года на Белую гору был принесен, дарованный преосвященнейшим Владимиром, епископом Пермским и Соликамским, образ святителя и чудотворца Николая Мирликийского.

18 июня 1893 года было освящено место для закладки храма на Белой горе в память чудесного спасения жизни Цесаревича Николая Александровича, Наследника Российского престола.
В сентябре этого же года освящены привезенные из Москвы колокола, первые ряды срубов строящейся часовни, а также два колодца «Святой ключ» и «Иордан». Принесены в дар будущему монастырю святые иконы:

«Живоносный источник» — дар жителей города Перми,

Древнейший образ святителя Николая (Строгановской школы, XVII века), дар архимандрита Павла от первопрестольного града Москвы.

В 1893 году произошло еще несколько событий, неразрывно связанных с Белогорской обителью.

17 октября, старообрядец Василий Коноплев, через таинство святого миропомазания, присоединился к православию, а в ноябре он стал послушником Пермского Архиерейского дома. 6 ноября 1893 года Василий Коноплев пострижен епископом Петром в монахи и наречен иноческим именем Варлаам.

В ноябре 1893 года создан строительный комитет по сооружению Белогорской обители, главой которого назначен отец Стефан Луканин.

В феврале 1894 года закончено строительство первого деревянного Свято-Николаевского храма. Освящение храма состоялось 22 февраля 1894 года. Торжество сопровождалось уникальным действом — освящением пяти тысяч хлебов — в воспоминание описанного в Евангелии насыщении пяти тысяч человек и в предсказание широчайшей благотворительности будущей обители.

В этот же день отец Варлаам рукоположен в иеромонахи и назначен управляющим новостроящегося миссионерского монастыря на Белой горе.

Параллельно с этим, в июле 1894 года начаты работы по расширению Никольского храма, а в ноябре этого же года начата постройка настоятельского и братского корпусов, оборудование столярной и слесарной мастерских, была открыта школа для обучения мальчиков-сирот. Детей обучали не только грамоте, церковному пению, но и различным ремеслам. На Белой горе получили воспитание 25 сирот. Школа просуществовала до 1917 года.

15 ноября 1894 года отец Стефан Луканин за устройство Белогорского монастыря возводится в сан протоиерея. 1 октября 1896 года состоялось торжественное освящение нижнего храма обители во имя Всех Святых в память помолвки Государя Наследника, Великого Князя Николая Александровича с Высоконареченной Невестой.

20 января 1897 года иеромонах Варлаам назначен настоятелем Белогорского монастыря, а сама обитель утверждена штатным общежительным монастырем.

16 сентября 1897 года на Белую гору прибыл крестный ход. В дар новой обители, из Москвы и Санкт-Петербурга, доставлены пять святых икон:

В августе 1898 года Белогорскую обитель посетил Пермский губернатор Дмитрий Гаврилович Арсеньев. Со святой Афонской горы в монастырь доставлен Иверский образ Божией Матери «Вратарница».
В 1899 году в Перми открылось подворье Белогорского монастыря с храмом во имя святого Иоанна Златоуста.

23 апреля 1901 года разразилась страшная буря, во время которой был снесен «Царский крест». Символ Белогорского монастыря был восстановлен в сентябре. Средства на восстановление Царского креста пожертвовал купец Павел Степанович Жирнов, крупнейший в то время благотворитель Белогорского монастыря. На краю горы, рядом с Иверским храмом был установлен золоченный металлический крест с художественным изображением Распятия. Крест простоял до 1918 года.

24 июня 1902 года возведен в сан игумена отец Варлаам. В этот же день состоялся большой праздник — торжественное освящение места закладки соборного храма в честь Воздвижения Креста Господня (Крестовоздвиженского), с пределами при нем: во имя святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, святителя и чудотворца Николая Мирликийского. Освящение провел епископ Пермский и Соликамский Иоанн.

А до этого события, 2 июня 1902 года, в 5 км от Белогорского монастыря было освящено место под строительство Серафимо-Алексеевского скита. 10 сентября рясофорный послушник Георгий Кузнецов (впоследствии настоятель скита игумен Серафим) поставил на освященном месте небольшой деревянный крест, как залог будущей обители. Официальным днем основания скита считается 19 июля 1903 года. В этот день были торжественно открыты мощи великого Саровского подвижника. 24 июня 1904 года Епископ Пермский и Соликамский Иоанн заложил, в ските храм в честь преподобного Серафима Саровского чудотворца. Через год, 22 июня 1905 года, храм был закончен. Храм был освящен Епископом Пермский и Соликамский Никанором и в этот же день Епископ рукоположил иеродиакона Серафима в сан иеромонаха.

30 июня 1905 года совершена закладка второго скитского пещерного храма в честь Антония, Феодосия и всех Печерских чудотворцев. К сентябрю вырытый в склоне горы у речки Бырмы храм был освящен.
В 1907 году в Белогорский монастырь доставлена серебряная рака с частицами святых мощей угодников Божиих: Иоанна Крестителя, апостола Андрея Первозванного, святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого, Афанасия Великого, священномучеников Харлампия и Григория Армейского, архидиакона Стефана, святого Модеста, патриарха иерусалимского, великомучеников: Георгия Победоносца, целителя Пантелеймона, Димитрия Солунского, Евстратия, Мины, Артемия, бессребреников Косьмы и Домиана, преподобномучеников: Ефимия, Игнатия и Акакия, новых афонских чудотворцев и части Святого Животворящего Креста Господня, дарованная Вселенским патриархом и афонскими старцами.

8 мая 1910 года игумен Белогорского монастыря Варлаам возведен епископом Палладием в сан архимандрита.

8 декабря 1910 года Император Николай II принял архимандрита Варлаама и скитского игумена Серафима в Царскосельском Александровском дворце. Во время аудиенции Императору были переданы: икона святителя Николая, книга об истории Белогорского монастыря и фотоснимки обители.

В 1912 году Белогорский монастырь начал издавать журнал «Голос Долга» православно-патриотической направленности.

7-9 июня 1917 года был освящен, крупнейший на Урале, соборный Крестовоздвиженский храм, возведенный в память чудесного спасения от грозившей в Японии опасности, тогда благополучно царствующего Императора Николая II. На церемонии освящения присутствовало около 30 тысяч человек, в том числе около 2,5 тысяч представителей духовенства. Сам собор вмещал до 8 тысяч человек. Сооружение храма продолжалось 15 лет, строительством руководил инженер Е.И. Артемов. Главным поставщиком строительных материалов был монастырский кирпичный завод, имевший три печи. Белогорский собор, выстроенный в византийском стиле, напоминает своей архитектурой Владимирский храм в Киеве: он стал самым красивым и грандиозным храмом Пермской епархии. Для его украшения были использованы иконы, изготовленные в иконописной мастерской монастыря. Самые дорогие иконы, помещенные в иконостас, современники оценивали в огромную для того времени сумму — 3.000 рублей каждая. Храм был оборудован «новейшей вентиляцией» и паровым отоплением, пол вымостили метлахской плиткой, на предсоборную площадь положили асфальт. Общая стоимость храма оценивалась в 230 тысяч рублей.

Известно о больших пожертвованиях на сооружение храма со стороны конкретных лиц, но эти вклады позволили возместить не все затраты. Как приобретались другие средства? Согласно отчета монастыря за 1909 год общая численность братии составила 401 человек. Белогорские насельники наладили значительное сельскохозяйственное производство — хлебопашество и скотоводство. Монастырь владел 580 десятинами земли, в хозяйстве монастыря было 40 коров. Развивалось огородничество, пчеловодство и рыболовство (монастырь владел 9 прудами). В это трудное для России время, когда шла война, белогорские насельники не только зарабатывали средства на строительство собора, но сами жертвовали на благое дело. 19 марта 1916 года обитель пожертвовала 500 рублей золотыми монетами на нужды Российской армии. Успех обители достигался строгим аскетическим укладом, отказом себе в самом необходимом, кропотливым изнурительным трудом иноков — будь то сельская нива или ремесленная мастерская. Посетивший Белую Гору в 1914 году епископ Пермский и Соликамский Андроник записал в книге почетных посетителей: «Трудом и подвигом создавалась Белогорская обитель. Это да будет ей украшением и силой на многие лета».

С начала января 1918 года в Пермской губернии начинают прослеживаться признаки прихода к власти большевиков. Именно тогда владыке Андронику сообщили о разгроме здания, принадлежавшего Соликамскому мужскому монастырю. Белогорским насельникам стало известно об убийстве митрополита Владимирского, насильственной смерти других священнослужителей, о разорении, осквернении монастырей и храмов. Оказались жертвы и среди пермского духовенства. Служителей Церкви подвергали пыткам и жестоким издевательствам. В июне 1918 года был арестован архиепископ Андроник.
А 30 июля 1918 года трагические события докатились и до Белой Горы. Пригласив, якобы на собрание, в село Юго-Осокино (ныне село Калинино), большевики арестовали архимадрита Варлаама.
«Будучи приглашен на Юго-Осокинский завод обманом, был арестован вместе с братским духовником иеромонахом Вячеславом. Отправлен в город Осу и, зверски замученный большевиками, брошен в реку Каму.» Это случилось 12 августа 1918 года. Отцу Варлааму было 60 лет.

После трагической гибели отца Варлаама к исполнению обязанностей настоятеля монастыря приступил иеромонах Сергий. Однако ему было недолго суждено возглавлять братию монастыря. Большевики объявили по всей стране «красный террор», называя главным оплотом контрреволюции духовенство, монастыри.

Епископ Пермский и Кунгурский Борис назначил исполняющим обязанности настоятеля иеромонаха Иосифа. 19 мая 1919 года произведено малое (вторичное) освящение соборного храма. На Белую Гору начали возвращаться насельники. К марту 1919 года в Белогорском монастыре числилось 132 насельника, в том числе 35 человек в скиту. Монастырь начал возрождаться.
Но сравнительно благополучное время длилось около четырех месяцев. 18 июня 1919 года большевики захватили Пермь, а вскоре и весь Пермский край. В июне 1919 года монастырь опустел. Возродить иноческую жизнь пытались вплоть до 1923 года. Но это не удалось. В марте 1923 года монастырь был закрыт. Деревянные постройки разбирались и перевозились в другие места. Был снесен и перевезен в село Юго-Осокино Иверский храм.

В 1930 году на Белой горе был открыт лагерь для репрессированных и спецпереселенцев. А в 1931 году в бывшей обители создан белогорский дом инвалидов (Индом). На месте где раньше стоял Царский крест был поставлен памятник Ленину. Соборный храм превращен в клуб.

В 1941-1945 годы на Белой горе располагался реабилитационный центр для раненых и инвалидов Великой Отечественной войны, а с 1946 по 1986 годы — дом инвалидов Великой Отечественной войны, труда и детства.

Осенью 1980 года во время сильного пожара сгорели почти все купола Крестовоздвиженского собора.

Можно считать, что возрождение Белогорья началось в 1988 году, когда праздновалось 1000-летие Крещения Руси. С этого времени происходит бурный рост православных приходов. В Пермской епархии в 1985 году насчитывался всего 41 приход, а к 2002 — более 200. Только в 1989-1991 годах открыто 53 новых прихода и 2 монастыря, в том числе и Белогорский.

24 декабря 1990 года Пермский облисполком принял решение о передаче бывшего Белогорского Свято-Николаевского мужского общежительного монастыря управлению Пермской епархии Русской Православной Церкви.

29 января 1991 года Священный Синод удовлетворил прошение архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия о благословении на открытие Свято-Николаевского монастыря на Белой горе, где была возобновлена монашеская жизнь.

18 мая 1991 года состоялся акт передачи зданий Белогорского монастырского комплекса в безвозмездное и бессрочное пользование Русской Православной Церкви.

26 мая 1991 года в верхнем храме Крестовоздвиженского собора прошло первое в возрождающемся монастыре богослужение.

15 апреля 1991 года игумен Варлаам (Александр Передернин), с благословения Святейшего Патриарха Алексия II, вступил на пост наместника Белогорского Свято-Николаевского монастыря. Это был самый трудный период начала восстановления Белогорской обители. За короткий срок, до своей кончины, отец Варлаам с немногочисленной братией проделали огромную работу. Главное — очищен от десятков тонн мусора огромный Крестовоздвиженский храм. Собрана братия числом в 10 человек. Потекли на Белую гору многочисленные паломники и благотворители.
В 1992 году в обители было заготовлено 25 тонн оцинкованного железа, 3 тонны железа на скобы, гвоздей около полутора тонн, лес, краски и т.д.

В мае 1993 года Крестовоздвиженский собор, два братских корпуса и мастерские были внесены в государственный список памятников градостроительства и архитектуры местного (областного) значения.
Осенью 1993 года архитектурной секцией областной администрации ВООПИиК, под председательством Кацко Г.Л., был разработан проект реставрации Крестовоздвиженского собора Белогорского монастыря. В этом же году началось строительство автодороги до Белой горы.

На многотрудный пост наместника Белогорского монастыря в декабре 1995 года был назначен игумен Даниил (Александр Ишматов). В период его деятельности (до февраля 2000 года) также многое было сделано. В 1995 году благодаря помощи Пермской областной администрации закончено строительство грунтовой дороги к храму, начались работы по реставрации Крестовоздвиженского собора.
В мае 1996 года монастырь посетил Алексий II, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси.

В сентябре 1996 года Пермская областная администрация приняла постановление «Об оказании помощи в реставрации Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря».
С февраля 1997 года регулярно проходят Свято-Варлаамовские православно-миссионерские чтения, с 27 июля 1997 года ежегодно совершаются Крестные ходы из города Перми на Белую гору.
2 июля 1998 года на Белой горе состоялся торжественный чин канонизации священномученика Феофана, епископа Соликамского, и преподобномученика Варлаама Белогорского с убиенной братией обители. День их памяти установлен 25 августа (12 августа ст.ст.).

27 сентября 1998 года в праздник Воздвижения Креста Господня в Белогорском храме был освящен и вновь воздвигнут исторический Царский крест, уничтоженный в революцию. Проектировал его пермский архитектор Александр Метелев. Изготовлен исполин (10,66 м) на заводе горно-шахтного машиностроения из нержавеющей стали на средства благотворителей.
Одним из проектов миссионерской службы монастыря является проект «Благодарная память». При входе в верхний храм Крестовоздвиженского собора — стена, облицованная керамическими плитками, на которых имена людей и названия организаций, наиболее активно помогающих возрождению Белогорской обители. Кроме того, имена всех благотворителей, независимо от суммы вклада, вносятся в Книгу благодарения храма и в Летопись добрых дел.

В сентябре 1998 года создается Некоммерческий фонд поддержки воссоздания Крестовоздвиженского собора Белогорского монастыря «Белая гора». Председателем Попечительского совета вновь созданного Фонда был избран Игумнов Геннадий Вячеславович — губернатор Пермской области, а председателем правления и президентом Фонда — Рыбакин Владимир Ильич, генеральный директор ОАО «Уралсвязьинформ» (1998–2000 гг.).

22 июля 1999 года Градостроительным советом Пермской области одобрен генеральный план развития Белогорского монастыря, разработанный авторским коллективом «Институт Пермагропромпроект», который был награжден дипломом VI Международной выставки «Строительство и ремонт 2000» «за высокий профессиональный уровень и духовно-культурную общественную значимость».
На Рождество 2000 года во временной звоннице у Крестовоздвиженского собора были установлены девять колоколов, отлитых в Свято-Шартомском монастыре Ивановской епархии.
С февраля 2000 года наместником монастыря назначен архимандрит Вениамин (Василий Трепалюк), в сентябре 2001 г. — игумен Герасим (Юрий Гаврилович), а в марте 2003 г. — игумен Антоний (Виталий Щукин). В настоящее время обязанности наместника монастыря исполняет иеромонах Дорофей (Гильмияров).

Было закончено строительство автодороги с асфальтобетонным покрытием до Белой горы, продолжается строительство газопровода, завершается восстановление кровли, наружных стен и западного крыльца храма, строительство водозаборных сооружений (2 артезианские скважины), восстанавливаются Иконостасы и двери Крестовоздвиженского соборного храма, братский корпус № 2 и др.
По инициативе Фонда «Белая гора» была разработана Программа восстановления Белогорского монастыря на 2002–2004 годы и утверждена епископом Пермским и Соликамским Иринархом в ноябре 2002 года.

31 мая 2003 года, по инициативе члена Попечительского совета Фонда «Белая гора» Добросоцкого Виктора Ивановича, в Москве учреждено Некоммерческое партнерство «Уральский Афон»
К концу 2012 года закончены штукатурные работы в Крестовоздвиженском храме, закончена побелка фасада, проведены работы по укреплению центрального купола собора, многочисленных окон и рам. В течении 2012 года были заменены полы в верхнем храме собора, проведен освежающий ремонт нижнего храма. Кроме того, отремонтированы кровля и система вентиляции трапезной, работы велись внутри первого братского корпуса, который расположен рядом с храмом.

Идут работы по ремонту кровли храма; работы со стороны западного крыльца, где по проекту будет располагаться церковная лавка. Продолжается работа в скиту, почти завершены работы по строительству дома скитоначальника. Начато строительство гостиницы для паломников на территории деревни Белая Гора. Площадь гостиницы – 200 квадратных метров. Приводятся в порядок хозяйственные постройки на территории монастыря; отремонтирована крыша гаража, проведена новая система отопления.

В 2013 году началось возрождение сада рядом с купелью на северном склоне горы (до революции именно там располагался монастырский сад).

В 2011 году создан сайт Белогорского монастыря «Уральский Афон», начала издаваться ежемесячная газета «Голос долга».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *