Белорусская легковая машина как называется

С конвейера сходят первые белорусские легковые машины «БелДжи». Кто их купит и обслужит?

Если автомобиль не роскошь

Всегда удивлялся, как мой сосед по даче умудряется пройти техосмотр. На крыше — вмятина, проржавелые крылья, дырявый глушитель, сразу слышно — Володя подъезжает. О двигателе вообще промолчу, видно, там спрятан старик Хоттабыч, коли машина движется. Тем не менее до недавнего времени сосед неудобств не испытывал, пока во время движения на бойкой молодечненской трассе не отказали тормоза. Благо, обошлось без травм и тяжелых последствий, а старый «москвичок» наконец-то отправлен в утиль.

К чему это я? Просто грустно слушать сводки ГАИ, особенно после выходных и праздничных дней. Автоаварий, нередко со смертельным исходом, десятки, и количество их, несмотря на все потуги ГАИ, не уменьшается. В качестве причин обычно называются алкогольное опьянение, неумелое вождение, несоблюдение правил дорожного движения. Все это действительно имеет место. Как и неважное на некоторых участках дорожное полотно, особенно в сельской местности, где в распутицу местами только на тракторе и проедешь.

Но, безусловно, еще одной весомой причиной аварий является техническое состояние машин. Зачастую приобретается не автомобиль, а автолом. Вспомним, какой ажиотаж был у нас с подержанными автомобилями? С Запада везли все, что сумели завезти.

Конечно, большинству из нас найти деньги на покупку авто прямо с конвейера довольно проблематично. Как вариант в нашей стране организовано собственное производство. Первые белорусские легковые автомобили на совместном белорусско-китайском предприятии «БелДжи» сходят с конвейера в Борисове. Уже в ближайшее время завод сможет изготавливать 10 тысяч машин в год. Это только первый этап. К 2020 году объем производства планируется нарастить до 120 тысяч. Сейчас ведутся проектные работы по строительству нового завода.

Искренне хочется верить в успешность проекта. Невольно вспоминаются неудачные попытки организовать производство американских «фордов» и иранских «самандов», которые позиционировались как «народные» авто. Не получилось, первую передачу так и не включили.

Теперь набирает скорость «БелДжи». Для расширения производства предприятию недавно предоставлен льготный покупательский китайский кредит почти на 160 миллионов долларов. Кредитное соглашение между СЗАО «БелДжи» и филиалом «Эксимбанка» Китая в провинции Чжэцзян заключено в ходе майского визита в нашу страну председателя КНР Си Цзиньпина.

Новый белорусский автомобиль стоит, как подержанная иномарка, и, по отзывам владельцев, качество не хуже европейского. Вот только возникает вопрос: а где реализовать такое количество машин? На ЕАЭС надежда слабая, Казахстан граничит с тем же Китаем, а российский автопром сам выпускает практически все мировые бренды. Здесь нужна гибкая маркетинговая политика, широкая сеть салонов и современный сервис. Не грех поучиться менеджменту и у западных компаний.

Впрочем, первые и конкретные шаги уже сделаны. Предприятие освобождено от уплаты утильсбора при продаже автомобиля в нашей стране, представители завода нащупывают контакты на рынках новых стран Евразийского союза – Армении и Кыргызстана. Так что финансовая поддержка весьма кстати.

И еще в продолжение темы, которая, несомненно, небезразлична каждому автолюбителю и водителю. Беларусь имеет давние традиции автомобилестроения, хотя и грузового транспорта, солидную техническую базу. Почему бы на месте не организовать выпуск запасных частей не только к «БелДжи», но и к другим импортируемым автомобилям? В этом сегменте мы наверняка смогли бы найти взаимопонимание с ведущими европейскими и российскими производителями. Тогда и ремонт для наших автолюбителей станет не таким затратным, да и аварий на дорогах будет поменьше.

Источник

Почем «белорусское»: сколько стоят легковушки made in Belarus?

О качестве автомобилей белорусской сборки мы не раз писали на нашем сайте. Сейчас проверим, сколько стоят иномарки made in Belarus у официальных дилеров. Сразу хотелось бы отметить, что у всех перечисленных выше марок, кроме Zotye, есть официальный дилер в РБ. Скорее всего, это связано с тем, что и Peugeot, и Citroёn, и Geely имеют в модельном ряду как минимум три различные единицы, в то время как Zotye представлена только моделью Z300.

Peugeot

Белорусская легковая машина как называется

Белорусская легковая машина как называется

Седан Peugeot 301 предлагается в трех модификациях: Access, Active и Allure. Цены на базовую версию, которая оборудована бензиновым двигателем 1.2 VTi (72 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой», стартуют с 182,5 млн рублей (10.700 евро по состоянию на 02.07). Две другие модификации, Active и Allure, оснащены 115-сильным бензиновым двигателем 1.6 и стоят от 202 млн (11.850 евро) до 252,5 млн (14.800 евро). В качестве опции на обеих версиях предусмотрена установка «автомата». Вообще, судя по прайсу, две более топовые комплектации не сильно различаются между собой, за тем лишь исключением, что на Allure устанавливаются 16-дюймовые литые диски, автоматический кондиционер да еще пара «плюшек» в виде более «навороченной» аудиосистемы, кожаного руля и отделки рычага КПП кожей.

А вот базовая версия отличается от других существенно. В ней отсутствует кондиционер, нет задних электростеклоподъемников, нет возможности подогрева сидений и еще много чего другого, хотя и незначительного. Отсюда в принципе и такая низкая цена.

Белорусская легковая машина как называется

Белорусская легковая машина как называется

Белорусская легковая машина как называется

Белорусская легковая машина как называется

Белорусская легковая машина как называется

Citroёn

Белорусская легковая машина как называется

Белорусская легковая машина как называется

Белорусская легковая машина как называется

Zotye

Белорусская легковая машина как называется

Белорусская легковая машина как называется

Еще один «выходец» из цехов СЗАО «Юнисон», но на этот раз «гражданин» Китая. Вот как отозвался об этом автомобиле Алексей Хвощинский после тест-драйва:

Сейчас этот «китаебелорус» продается по цене 12.100 евро (206 млн) за базовую комплектацию. Приобрести его можно в ООО «Интергланс» или в «Автоцентре». По возможности к «базе» можно добавить «автомат», кожаный салон, еще несколько полезных мелочей, но в таком случае цена вырастет до 13.400 евро (228,5 млн).

Geely

В отличие от автомобилей, которые мы рассмотрели выше, Geely собирают не в Обчаке, а в Борисове. Там налажено совместное белорусско-китайское производство. О качестве сборки, технических характеристиках и ходовых качествах этих автомобилей упоминать не станем. Тестировались и сравнивались они уже не раз, о чем можно прочитать в наших материалах:

Сейчас речь пойдет только о стоимости.

Белорусская легковая машина как называется

Белорусская легковая машина как называется

Белорусская легковая машина как называется

Начнем с самой популярной модели Geely SC7. Цены на нее стартуют с 10.780 евро (184 млн). Добавив еще 3 млн, можно приобрести светодиодные ходовые огни LED. И вместо комплектации Comfort получится Prestige. Да, больше ничем две представленные модификации модели SC7 друг от друга не отличаются. В обоих случаях вы получаете 127-сильный бензиновый двигатель 1.8, «механику», полуавтоматический кондиционер и тканевый черный салон.

Белорусская легковая машина как называется

Белорусская легковая машина как называется

Да, возможно, SC7 все-таки не самая популярная модель в стане Geely. Есть ведь есть еще LC-Cross, который распиарил один белорусский рэпер.

Мы пиарить Geely LC-Cross не станем, скажем лишь, что его цена в «базе» сейчас составляет 158,5 млн (9300 евро). За эти деньги предлагается 1,3-литровый 84-сильный бензиновый двигатель и 5-ступенчатая «механика». Доплатив 7 млн, можно приобрести LC-Cross в комплектации Prestige с боковыми подушками безопасности и датчиком парковки. Если кого-то заинтересует такое предложение, предлагаем ознакомиться с материалами по теме:

Белорусская легковая машина как называется

Белорусская легковая машина как называется

Вердикт abw.by

Мы не ставили перед собой цель сравнить в этом материале автомобили белорусской сборки или дать им какую-то оценку, а лишь привели актуальные предложения по ним, наличие и цены. Мы просто собрали в одном материале все легковушки белорусской сборки и узнали «почем «белорусское», сколько стоят легковушки made in Belarus. Более подробную информацию о качестве сборки и характеристиках автомобилей вы сможете узнать в материалах по ссылкам, приведенным в статье.

Источник

«Атлас» Белоруссии: китайский кроссовер родом из Борисова

Белорусская легковая машина как называется

Кроссовер Geely Atlas белорусской сборки по итогам 2019 года выбился в лидеры продаж среди всех авто с китайским родословием. Что обеспечило ему такой успех? «Известия» опробовали машину, чтобы понять причины ажиотажа.

Большая жизнь

По итогам 2019 года продажи компании Geely в России увеличились на 186,5% и составили 9,6 тыс. машин, из которых только в декабре было куплено почти 1,5 тыс. экземпляров (+127%). Львиная доля всех продаж пришлась на долю Geely Atlas — более 7,5 тыс. автомобилей (78,5%).

Белорусская легковая машина как называется

Чтобы понять, почему китайский автопром в лице Geely становится всё более популярным у отечественных автомобилистов, стоит взглянуть на масштаб корпорации. Автомобили марки Geely производят на 18 заводах по всему миру (половина из них находится в КНР) и продают в 35 странах. Китайский бренд сотрудничает с множеством западных компаний и дизайнерских бюро. Есть у марки и собственные креативные мощности — дизайн-студия в Барселоне и бюро в Лос-Анджелесе, руководит которыми создатель облика новых Volvo Питер Хорбери.

Белорусская легковая машина как называется

Geely владеет шведским концерном Volvo, британской фабрикой спорткаров Lotus, приобрел даже легендарные лондонские кэбы. Присматривается к Jaguar Land Rover и Martin.

Кто на новенького

Внешний облик «Атласа» весьма неоднозначен. Мы привыкли к тому, что между понятиями «китайский автопром» и «заимствование» можно смело ставить знак равенства, поэтому при первом взгляде на кузов машины складывается ощущение, что где-то ты уже видел нечто похожее. Есть в атласовских чертах и кузовных линиях что-то от Range Rover Evoque, или от Hyundai Creta, или от Toyota RAV4. Однако на самом деле дизайн кроссовера разрабатывался фактически с нуля с учетом предпочтений среднестатистического покупателя. Складывается ощущение, что в Geely проанализировали данные опросов покупателей в автосалонах, вычленили оттуда наиболее популярные решения и отдали всё это дизайнерам.

Белорусская легковая машина как называется

Белорусская легковая машина как называется

Нашлось в «Атласе» место и для национальных мотивов. Рисунок решетки радиатора напоминает расходящиеся круги на воде, а окантовка противотуманок, которая соединяется в единую линию по нижней кромке переднего бампера, отсылает нас к усам дракона, традиционного героя китайской мифологии.

Головная LED-оптика светит ярко и четко, нипочем ей даже дождливая и грязная столичная зима. В качестве бонуса для забывчивых владельцев в кроссовере присутствует автоматический режим освещения. Дневные ходовые огни теперь подняты наверх передних фар и выглядят как светодиодные «брови». Есть у «Атласа» и примитивный световой помощник: при повороте руля влево или вправо загорается соответствующая противотуманная фара.

Geely Atlas — среднеразмерный паркетник, который по своим габаритам соответствует Toyota RAV4. Кузов в длину равен 4519 мм, его ширина — 1831 мм, высота — 1694, а вот колесная база — 2670 мм.

Тише едешь

Белорусская легковая машина как называется

В салоне Geely Atlas мы снова видим множество позаимствованных у других брендов решений. Рецепт прост: взять лучшее у Запада, добавить щепотку Востока и хорошенько встряхнуть. Серебра пусть и много, но металлизированные вставки выполнены под матовый алюминий, обработанный грубой шлифовкой, пошлого лака и блестящих поверхностей, которые моментально превращаются в пособие по дактилоскопии, практически нет, ну а само сочетание глубокого черного и матового серого выглядит стильно и дорого.

Автомобиль радует приятным сочетанием цветов и материалов на торпедо, сиденьях, боковых панелях, удобными креслами с хорошей боковой поддержкой и не ослепляет светодиодной подсветкой приборной панели и кнопок.

Белорусская легковая машина как называется

Белорусская легковая машина как называется

Белорусская легковая машина как называется

Белорусская легковая машина как называется

Белорусская легковая машина как называется

Белорусская легковая машина как называется

Белорусская легковая машина как называется

Белорусская легковая машина как называется

Белорусская легковая машина как называется

При беглом взгляде на припаркованный Geely Atlas может показаться, что машина узковата. Но находясь в салоне, невольно удивляешься, насколько там просторно: передние отнюдь не малогабаритные кресла, между ними полноразмерный подлокотник; сзади довольно комфортный диван с откидным подлокотником. Втроем, конечно, будет тесновато, но двое усядутся с комфортом. Места для ног хватит даже баскетболисту: внушительное расстояние переднего пассажирского кресла можно с легкостью увеличить — кнопки управления электроприводом сиденья продублированы на торце спинки.

А еще в «Атласе» очень тихо, практически как в куда более дорогом премиальном автомобиле. Водительская посадка довольно высокая, но к ней быстро приспосабливаешься. Но вот человеку действительно высокому в «Атласе» может не понравиться: даже максимально опустив лифт кресла, за рулем сидишь, словно на табуретке.

Белорусская легковая машина как называется

В копилку плюсов самого покупаемого китайского авто стоит положить и то, что машина буквально напичкана всевозможными гнездами и разъемами для зарядки гаджетов. Два USB-входа разместились в нижней части центральной консоли, там же можно найти розетку на 12V и площадку беспроводной зарядки для устройств на Android. Еще одно сдвоенное гнездо спряталось в задней части подлокотника переднего ряда, плюс то, которое мы нашли чуть раньше, откинув подлокотник заднего ряда. Дополнительная розетка мощностью 120 Вт (можно подключить автохолодильник) установлена в багажнике.

Сердце с турбиной

Сердцем для «Атласа» 2019 года стал новый турбированный двигатель объемом 1,8 л, мощностью 184 л. с. при 5300 об/мин и 285 Нм крутящего момента. Это собственная разработка Geely, и ей корпорация обязана растущими в геометрической прогрессии продажами по всему миру.

Мотор «переваривает» АИ-92 и при правильном обращении с педалью газа способен продемонстрировать достойные показатели разгона и динамики ускорения. Заявленный расход в смешанном городском цикле составляет порядка 8,2 л на сотню. Максимальная скорость дотягивает до отметки 195 км/ч.

Белорусская легковая машина как называется

В пару с 1,8-литровым двигателем идет шестиступенчатый «автомат» и полный привод. Подавляющее большинство комплектаций «Атласа» оснащается АКПП, но есть и переднеприводная версия с двухлитровым атмосферником на «ручке». Коробка DSI575F6 поддается обучению, так что если предпочитаете ездить динамично и не любите, когда коробка откровенно тупит, дельным советом будет некоторое время поездить в спортивном режиме.

Белорусская легковая машина как называется

Как и на большинстве современных транспортных средств, рулевое управление «Атласа» оснащено электроусилителем, поэтому на месте проворачивается легко, но при увеличении скорости постепенно нагружается. Подвеска спереди независимая, сзади — многорычажка, стойки Макферсон, по кругу стоят дисковые тормоза.

В помощь водителю

Из помощников Geely Atlas располагает системой кругового обзора. Четыре широкоугольные камеры, установленные на решетке радиатора, в боковых зеркалах и крышке багажника, позволяют полностью контролировать окружение автомобиля, изображение проецируется на ЖК-дисплей на центральной консоли. Можно выбрать вид со стороны одной из камер либо режим обзора «360 градусов». Картинка, правда, поначалу кажется довольно странной, но со временем к камерам с объективами «рыбий глаз» привыкаешь, и процесс парковки становится в разы проще.

Белорусская легковая машина как называется

Белорусская легковая машина как называется

«Китаец» оснащен также системой бесключевого доступа. Пуск двигателя с кнопки устанавливается во всех комплектациях, кроме стартовой. А вот забыть ключ в машине и захлопнуть дверь не получится. Автомобиль начинает истошно посылать предупреждающие сигналы.

Есть и типично китайская фишка: проекция логотипа автомобильной компании на асфальт при открывании передних дверей.

Алло, Алиса!

Максимальная комплектация Geely Atlas оснащается привычной для жителя мегаполиса системой «Яндекс.Авто». Здесь и доступ к навигации, и поисковик, и музыка, и YouTube, и прочие виртуальные радости.

Белорусская легковая машина как называется

Белорусская легковая машина как называется

За связь в машине отвечает головное устройство с памятью на 32 Гб, 8-дюймовым монитором и встроенным SIM-чипом МТС, бесплатным в течение первого года. Чтобы водитель не отвлекался от дороги, налажено взаимодействие с голосовым помощником «Алиса».

Помощница из «Яндекса» активируется стандартными фразами «Слушай, Алиса!», «Эй, Алиса!» или просто «Алиса!», остальное управление мультимедийкой осуществляется либо традиционными кнопками, либо голосом.

Атлас города

«Атлас» не претендует на звание внедорожника, хотя кое-что в этой области ему под силу. Геометрия кузова и полный привод позволяют форсировать небольшие препятствия, а зимние опции и помощники не дадут вам растеряться даже на заснеженной или покрытой льдом дороге.

Но все-таки родная стихия для китайского кроссовера — город. Тут он чувствует себя как рыба в воде и даже способен притягивать к себе заинтересованные взгляды. За рулем «Атласа» не страшно отправиться и в дальнее путешествие — машина точно порадует вас тихим и плавным ходом, да и внушительное количество ниш для хранения всякой мелочи сделает поездку комфортной.

Источник

Автотехника Беларуси

Предприятия автопрома производят грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, прицепы, мотоциклы и велосипеды, автомобильные детали и двигатели. К специфической черте белорусского автомобилестроения следует отнести высокую (более 50%) степень зависимости от поставок комплектующих в рамках производстенной кооперации с предприятиями России и Украины.

Ведущими предприятиями нашего автопрома являются МАЗ, БелАЗ и ММЗ.

Автомобильная промышленность представлена предприятиями:

Выпускающими самостоятельные марки:

МАЗ (Минский автомобильный завод) (с 1944 г.) – среднетоннажные автомобили-самосвалы и автопоезда общетранспортного назначения, автобусы городские пригородные и междугородные.

МЗКТ (Минский завод колесных тягачей) – колесные тягачи, самоходные шасси для размещения ракетно-пусковых установок типа «Смерч».

БелАЗ (Белорусский автомобильный завод) в Жодино (с 1958 г.) – сверхтяжелые самосвалы для горно-добывающей промышленности, аэродромные тягачи для буксировки самолетов, машины для поливки с цистерной емкостью 35 м³.

МоАЗ (Могилевский автомобильный завод) (с 1967 г., ныне филиал БелАЗ) – скреперы, отвесные тягачи, автопоезда-рудовозы, 23-тонные самосвалы, 8-тонные погрузчики, аэродромные тягачи, подземные автопоезда, машины для сейсморазведки, автобетономешалки, землеройные машины.

«Мотовело» (Минский мотовелозавод, ранее ММВЗ) (с 1947 г.) – велосипеды, мотоциклы.

ЭТОН. Производство троллейбусов МАЗ-ЭТОН Т103 и Т203.

«МАЗ-МАН» Cовместное белорусско-германское ЗАО. Минск. Производство грузовой автомобильной техники.

МТЗ (Минский тракторный завод). Под маркой «Беларус» выпускаются специальные автомобили на шасси МТЗ. Ранее выпуск производится не на самом МТЗ, а на входящих в состав ПО МТЗ предприятиях:

Однако с 2014 г. «Гидропривод» вышел из состава холдинга МТЗ и производство шасси и некоторых специальных автомобилей переведено непосредственно на МТЗ.

Выпускающие колесную военную технику:

«Волатавто»

2566 ЗРРЭВ

140 РЗ

«БСВТ-новые технологии»

Выпускающие лицензионные модели:

Выпускающие спецтехнику для автомобилей:

«Завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава» — автофургоны, прицепы, торговые, грузовые и туристические транспортные средства (прицепы-дачи).

«Мидивисана» ООО производство автомобилей-фургонов под торговым названием «Любава», а также производство спецтехники.

Гродненский механический завод. Автоцистерны, полуприцепы-цистерны для нефтепродуктов, сжиженных газов, перевозки пищевых жидкостей.

«Пинский завод средств малой механизации» ОАО (ОАО «СММ»). Основными видами деятельности являются: изготовление подъемно-транспортного оборудования (подъемников), погрузочно-разгрузочного оборудования (погрузчики); производство строительных, дорожных и землеройных машин и других средств механизации.

«Витстройтехмаш» ЧПТУП выпускает серию автогидроподъемников марки ВИПО (ВИтебский ПОдъемник), рассчитанных на различные автомобильные шасси.

«Автомобильные конструкции» ООО занимается производством спецавтомобилей различного назначения на базе автомобилей ГАЗ-3221, ГАЗ-2705, ГАЗ-2752, Ситроен Джампер, Ситроен Джампи, Фольксваген Крафтер, Фольксваген Транспортер, Рено Мастер, Мерседес Спринтер, Форд Транзит и др.

«Трансформавто-Плюс» ЗАО. Минск. Изготовление маршрутных автобусов, грузопассажирских автомобилей скорой медицинской помощи на базе «Пежо Боксер». Также предлагаются грузопассажирские на базе «Пежо Партнер».

Выпускающие комплектующие автомобилей:

Минский моторный завод (ММЗ) – дизельные двигателя для грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники. Выпускает несколько собственных моделей автобетоносмесителей на шасси МАЗ под маркой МАБС.

«Белкард» (ранее «Автокард») Гродненский завод карданных валов.

Дзержинский экспериментально-механический завод – с 2000 года был включен в ПО «БелавтоМАЗ» и освоил серийный выпуск каркасов и кузовов автобусов семейства МАЗ.

Осиповичский завод автомобильных агрегатов входит в состав холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» и специализируется на выпуске деталей, узлов и комплектующих из алюминиевого литья, стеклопластика, литьевой пластмассы, пенополиуретана, дициклопентадиеновых смол. Запчасти для МАЗ, МТЗ, МЗКТ, запчасти БелАЗ, Гомсельмаш, Белкоммунмаш и другие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *