Белорусский птс на авто
#35 Как растаможить авто из республики Беларусь и получить ПТС?
Всем привет!
Рекомендаций о необходимых действиях по данной процедуре в интернете хватает. В основном они написаны в виде пела ной информации того или иного агенства занимающимся предоставлением данной услуги за деньги. А личного опыта со сроками, ценами и другой важной информацией, я не нашёл.
Вообщем так.
Пригнал авто, снятый с учета в РБ. На руках белорусский ПТС, договор купли продажи.
Далее нужно отправится в одну из двух таможен ( в случае с Москвой). Я выбрал Зеленоградскую по двум причинам: 1) удобно территориально; 2) таможенный брокер находился именно там.
Теперь важный момент. Процедура не самая понятная для человека, который сталкивается с этим впервые, поэтому рекомендую обращаться к таможенному брокеру. Они знают эту кухню изнутри и сэкономят ваши время и нервы. Другой вопрос, как бы не обманули и вы не остались со своим авто один на один и без регистрации в РФ. Я нашёл брокера через знакомых, которые ранее возили машины из других стран. Спасибо Chevyboss за контакт.
Как таковой растоможки не происходит, так как авто уже был растоможен при ввозе в союзное государство Республику Беларусь. Требуется только получить ПТС. Брокер берет на себя: 1) Проверку чистоты автомобиля. Бывает, что он не числится в базе и процедура увеличивается по срокам на 2 недели до внесения авто в базу таможни. 2) Заключение эксперта с указанием технических данных авто (мощность двигателя его номер, год авто и тд. ) 3) Оформление и получение всех справок и документов.
Расходы: 1) Потребуется оплатить утилизационный сбор (в моём случае 5 400₽); 2) Покупку/регистрацию в базе системы ГЛОНАС (45 000₽) и установку самой кнопки (10 000₽-можно фактически не ставить в авто).
3) Услуги брокера (в моём случае-10 000₽, обычно до 30 000₽).
ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ! ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС АВТО ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕ НИЖЕ ЕВРО 5!
Далее набираетесь терпения и ожидаете в районе 10-14 дней, после чего забираете свой новенький ПТС с которым можете отправляться в ГИБДД для регистрации.
Всё это время я фактически пользовался автомобилем (не смотря на то что отдал все оригиналы документов из РБ) и гонял с транзитами по выделенкам, не боясь превышать скорость под камерами.
Итого: Затраты минимум 60 000₽ (а скорее 70+) и 10-14 дней.
До новых встреч! Любите свои автомобили!
Как пригнать машину из Белоруссии
В России в последнее время достаточно сложно найти б\у машину с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. В последние года стало выгодно привозить авто из стран членов ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия). Это связано с тем что, автомобили, растаможенные в этих странах, можно ввозить в Россию без уплаты дополнительных пошлин и ставить на учет на абсолютно законных основаниях.
С чего начать
Самый выгодный вариант — это ехать самому за авто и оформлять все документы на себя. Есть также брокеры и компании, которые за отдельную плату выполняют всю ту же самую работу. Приезжаете в Беларусь. Самые популярные сайты для поиска машин: av.by, Автобизнес, Автобарахолка.
Выбираете интересные варианты, созваниваетесь и договариваетесь на осмотр. Лучше всего ехать с толщиномером (процентов 60-70 машин не в родной краске, но делают ремонт достаточно хорошо). Выбрав интересный вариант, проверяйте документы и наличие в залоге. В ГАИ не получится снять с учета, если машина кредитная или с какими-то ограничениями. Далее едете в ГАИ снимать авто с учета. Есть несколько отделений, где можно снять с учета.
Расскажу про отделение по адресу улица Тимирязевская 114. Осмотр авто с 9:00 до 16:00 со вторника по субботу, прием документов с 8:00 до 16:45 со вторника по субботу. Пока ждете сверку, к вам подойдут ребята, предложат написать договор купли-продажи — если сами не подготовите, советую сделать у них, так как берут немного денег. Проходите сверку на улице и поднимаетесь на третий этаж к окнам подачи документов. Очереди хоть и большие, но принимают всех достаточно быстро — 40-50 минут, и очередь из 50 человек проходит.
Оформление машины в России
Для получения номеров необходимо оформить электронную ПТС и получить в таможне ТПО (таможенный приходный ордер). Электронная ПТС в большинстве случаев делается дистанционно, достаточно сфотографировать авто, согласно инструкции, и все имеющиеся документы, оплатить услугу и дождаться оформления. К сожалению, данную услугу государство доверило коммерческим компаниям. Несмотря на то, что по в законе прописано, что стоимость услуги по получению ЭПТС не может превышать 600 рублей, таких цен не дает ни одна компания. Плюс в связи с большим ажиотажем очереди на данную услугу гигантские.
Я оформил ЭПТС в Уральском центре экспертизы и подтверждения соответствия на автомобильном транспорте, так как они предложили самую низкую цену (3000 рублей) и срок изготовления всего 1 день, у других были очереди от 2 недель до 3 месяцев. Параллельно с этим я занялся оформление ТПО на таможне. Для оформления необходимо оплатить утилизационный сбор и приехать на таможенный пост, чтобы получить ордер и привязку платежа к VIN номеру вашего авто. Утилизационный сбор считается, исходя из даты производства вашего авто. Если в двух словах, то за авто старше трех лет нужно заплатить 5 200 рублей, за авто моложе трех лет — 3200 рублей. Реквизиты для оплаты можно найти тут.
После оплаты можно ехать в таможню. Адреса всех таможенных постов здесь. Приезжаете на пост, находите инспектора, который занимается оформлением утилизационных сборов, отдаете все имеющиеся документы, заполняете все необходимые заявления. Через мгновение получаете заветный ТПО. Получив ТПО, на сайте электронных ПТС ваша заявка изменится на статус «действующий». Теперь можно ехать в ГИБДД, получать номера. ОСАГО оформить по VIN номеру, записаться через портал гослуг в ГИБДД, оплатить пошлину, приехать на осмотр и отдать все имеющиеся документы инспектору. Если все делать без ошибок, то вполне возможно за неделю стать собственником хорошей машины, при этом прилично сэкономить.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Как получить ПТС на машину, растаможенную в РБ или Таможня дает добро!
Удивительно, хоть многие и знали про то, что давно существует Таможенный союз, в который входят 5 государств, но почему-то были уверены и при этом убеждали окружающих, что не получится поставить на российский учет автомобиль, который провели через таможенную очистку по белорусским ставкам.
Ведь на то Союз и придумали, чтобы во всех странах действовали единые таможенные пошлины, но в июне 2020 года вступило в силу постановление о льготной таможенной очистке электроавтомобилей для граждан РБ.
И не надо сюда приплетать машины с армянским учетом, на армянских номерах, которые в один миг стали вне закона!
Почему? Прочитайте до конца и вы получите ответ на этот вопрос!
Стоимость таможенных платежей для граждан РБ значительно уменьшилась и теперь надо заплатить только утилизационный сбор, который составил 820 белорусских рублей (примерно 350 долларов) для электротранспорта.
Помимо этого, пришлось заплатить за размещение, хранение и прочие сопроводительные работы на таможенной площадке (еще около 160 долларов). Мне казалось, что с момента вступления закона в действие, будут толпы желающих сэкономить на растаможке, но в итоге ничего не изменилось. В первый день растаможили всего 2 электрических i3, которые провели на площадке больше месяца до льготного периода.
И надо поставить точку в статусе i3 Rex с 2-цилиндровым двигателем в багажнике — это полноценный и 100% электромобиль, так как двигатель нужен только для того, чтобы заряжать аккумулятор и момент на колеса идет только с батарейки! Это важно! И не надо путать с другими моделями гибридов, где используется двигатель внутреннего сгорания в качестве основного!
На белорусской таможне вы получаете номерное удостоверение на ввезенное в республику транспортное средство, и затем уже ставите машину на учет в ГАИ.
Как я понимаю, для дальнейшего транзита в РФ автомобиль не обязательно ставить на учет в ГАИ, но если есть такая необходимость, то готовьтесь к дополнительным тратам:
• без страховки никуда, на 15 дней стоимость составила 50 белорусских рублей (20 долларов)
• оформление заявления и получение номеров еще 90 белорусских рублей (37 долларов)
А потом кстати придется снимать машину с учета и получать транзитные номера, иначе автомобиль не получится поставить на российский учет!
Тоже не бесплатно, как вы понимаете)
Небольшой итог по суммарным затратам на белорусской стороне у меня составил около 600 долларов, ну и средний чек для всех остальных будет не более 400 долларов (не забывайте, что у меня машина долго стояла на площадке и еще ставилась на белорусский учет).
Ну и теперь остается самое интересное, что же надо сделать, чтобы получить российский ПТС и поставить автомобиль на учет?
Для начала вам понадобится договор купли продажи, либо напрямую между покупателем, либо через нотариально заверенную доверенность на человека, который совершит все эти действия за вас. Подойдет доверенность, заверенная российским нотариусом.
Затем банальный перегон самостоятельно или на эвакуаторе, я выбрал второе, чтобы не тратить время, по стоимости это обошлось в 300 долларов. С утра люди выехали, к вечеру спокойно приехали.
Еще один мега полезный девайс это глонасс, который прислали из Владивостока, стоимость комплекта 15.000 рублей и активация 2.000 рублей. Ставить его необязательно, он никого не интересует, главное, чтобы был договор и активация в базе.
И вот у вас на руках есть практически полный комплект документов, с которым можно идти сдаваться на российскую таможню. Как вы уже поняли, я выбрал простой путь, через таможенного брокера, стоимость услуг которого составила 30.000 рублей, включая оплату за утилизацию и все платежки за заявления и какие-то сборы. Наверняка можно все это сделать самостоятельно и значительно дешевле, но явно не за 1 день.
Процедура простая, приезжаю в назначенное время, отдаю оригиналы документов и просто жду!
Выходит инспектор, осматривает автомобиль, фотографирует его на фоне поста и уходит. Затем меня приводят за получением российского ПТС, и все! На все про все 2 часа!
Быстро и недорого, по мне так сервис стоит своих денег, и я бы даже был готов заплатить их государству, чтобы получить подобный качественный и быстрый сервис, но это фантастика.
По словам брокера, многие получив российский ПТС забывают снять с машины транзитные белорусские номера (если конечно машина стояла на учете), что в итоге может закончится очень печально, так как будет инкриминироваться езда с подложными номерами и вплоть до лишения в/у.
Ну а затем уже запись в ГИБДД, постановка на учет и получение номеров!
Расходы на российской стороне составили 62.000 рублей или 860 долларов.
Суммарные затраты на таможенные расходы по белорусско-российским операциям, включая доставку автомобиля составили примерно 1800 долларов или 130.000 рублей!
Как говорят брокеры, на данный момент таможенное оформление напрямую через РФ обойдется в 500.000 рублей, и тут каждый уже сможет просчитать все плюсы и минусы лично для себя. И еще важно, чтобы у вас был надежный и грамотный сотрудник в РБ, который возьмет все оформление на себя (еще дополнительно 200-300 долларов), иначе этим не стоит заниматься.
Схема рабочая и 100% законная, но не знаю, как работают государственные органы РБ в данный момент, да и на границе слышал, что возникают не самые приятные ситуации.
Продолжение следует!
Кстати у них есть льготное таможенное оформление с 50% скидкой для инвалидов и многодетных семей! И на данном этапе, нет никаких ограничений, на время владения автомобилем, то есть льготник может растаможить на себя и сразу продать другому лицу!
Получение ПТС и постановка авто из Беларуси на российский учет
В последние годы среди россиян сформировался спрос на свежепригнанные в Беларусь автомобили. Для постановки такого автомобиля на учет в ГИБДД России потребуется установка системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», а также оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) в специальной испытательной лаборатории. Своим опытом делится участник группы «Автомобили из Европы» в телеграм, который неоднократно проходил данную процедуру.
Необходимый пакет документов
Беларусь и Россия являются членами ЕАЭС. Свежепригнанные проходные (не старше 5 лет с даты производства) автомобили уже прошли необходимое таможенное оформление при постановке на учет в Беларуси. Поэтому повторная растаможка при ввозе автомобиля в Россию не требуется, но потребуется оформление ряда таможенных документов. В общей сложности при покупке автомобиля в Беларуси у вас на руках должен быть следующий пакет документов:
Если у вас нет времени и желания заниматься всей процедурой самостоятельно, то вы можете обратиться за помощью в сторонние организации, которые берут за оформление авто «под ключ» от 50 до 70 тысяч российских рублей.
На данный момент правила такие, но периодически они меняются и в каждом регионе могут трактоваться по своему, но если сделать всё по пунктам вопросов возникнуть не должно, т.к. выполнены все предписания.
В некоторых машинах, привезённых из ЕС и США, уже установлена кнопка SOS, к сожалению, она не играет никакой роли в этом вопросе.
Нюансы оформления автомобилей, поставленных на учет в Беларуси до 1 апреля 2021 г.
Растаможка авто из Белоруссии в Россию в 2021 году
Многие задаются вопросом: «Нужна ли растаможка, ввезённых авто из Белоруссии в Россию?» Россия и Белоруссия являются членами ЕАЭС – Евразийского экономического союза и имеют общую таможенную территорию, на которой действуют общие таможенные правила. Авто, которые ввезены Белоруссию после 2012 года, уже проходили таможенное оформление по этим правилам. Растаможка не требуется, но для того чтобы пользоваться ввезённым из Белоруссии авто в России потребуется оформление ряда таможенных документов. Оформить необходимые документы на ввезённый автомобиль можно только специально для этого предназначенных акцизных таможенных постах.
Это оформление, которые некоторые покупатели называют растаможкой, считают делом не сложным, но оно требует специальных знаний и опыта. Чтобы при этом не потерять, зря время и не понести лишних затрат лучше обратиться к нашим специалистам.
Нужно растаможить авто из Белоруссии в Россию? – Мы поможем Вам!
На авторынке Белоруссии огромный выбор как новых, так и б/у автомобилей. Машины ввозятся из Европы (Германии, Швейцарии, Франции, Италии, Испании, Польши, Литвы и др.), Америки (США, Канады), Азии (Японии, Южной Кореи). На нём представлены автомобили европейских, американских, азиатских торговых марок: AC, Alpina, Audi, Bentley, BMW, Brilliance, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Fiat, Ford, Genesis, Honda, Hyundai, Infiniti, Iveco, Jaguar, Jeep, KIA, Land Rover, Lexus, Lifan, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Smart, Suzuki, Toyota, Vector, Venturi, Volkswagen, Volvo, Vortex, VW и многие другие.
Из Белоруссии в Россию ввозятся как новые авто, так и бывшие в употреблении (б/у).
Важно! Автомобили, экологический класс которых ниже Евро-4, в Россию ввозить нельзя! За исключением культурных ценностей!
Купленные в Белоруссии авто можно доставить в Россию разными способами, решение, какой способ выбрать, может принять только сам покупатель. Страны имеют общую границу, а расстояние, если ехать по трассе, связывающую Минск и Москву около 718 км, а между Минском и Санкт-Петербургом около 832 км. Поэтому наиболее распространённый способ ввоза: «своим ходом», при этом владелец автомобиля может находиться за рулём сам или сидеть рядом, или перегон может осуществляться по генеральной доверенности без присутствия владельца. Кроме того, можно доставлять машину перевозчиком в автовозе или в кузове грузового автомобиля.
Документы и информация для растаможки авто из РБ в России
физическим лицом:
Цена растаможки авто из Белоруссии для физических лиц
Цена растаможки авто из Белоруссии для физических лиц не будет высокой, если таможенные платежи уже были уплачены. При ввозе авто из Республики Беларусь (РБ) в Россию потребуется уплатить только утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и заплатить за подключение автомобиля к системе «ГЛОНАСС».
Таблица 1. Утилизационный сбор на авто из Белоруссии для физических лиц
Утилизационный сбор | |