Бензин 100 лукойл для каких автомобилей
С недавнего времени на заправках Lukoil АИ 98 был заменен на новое топливо. Бензин АИ 100 «Лукойл» — что это, почему это горючее называют революционным и каким стандартам оно соответствует?
Для каких автомобилей создан бензин Экто 100 от «Лукойл»? Тесты нового вида горючего проводились на разных видах автомобилей, от «Лады» до современных иностранных марок с турбированным двигателем.
В случае с последними, заливать топливо рекомендуется регулярно, даже если на баке есть надпись 95/98. Денежные средства, потраченные на горючее, с лихвой окупятся прекрасным состоянием авто, даже после длительного срока эксплуатации.
И даже для автомобилей, которые служат своим владельцам уже давно, это горючее окажется полезным – можно разбавлять основной бензин, чем повышать октановое число, к тому же, наличие присадок благоприятно скажется на работе двигателя.
Основные характеристики
Положительные качества
Если говорить о положительных качествах, это горючее обладает всеми достоинствами, свойственными для топлива стандарта Экто, например – экономией расхода топлива. Но это только один из плюсов. Вот как повлияет регулярная заправка АИ 100 на автомобиль:
Отзывы о 100 Экто от Lukoil
Вот какие отзывы оставили люди, которые заправляются бензином Экто 100 от «Лукойл».
Борис. «Сотый» от Лукойл – прекрасная альтернатива АИ 98. Машинка просто летает на трассе, никаких подозрительных шумов и дребезжаний. Lukoil вообще отличный производитель, лично мне нравится гораздо больше, чем «Нефтьмагистраль» или «Газпромнефть». Кстати, подробно про вход в личный кабинет Газпромнефть GPN Card.
Олег. Разбавляю Экто 92 бензин. Делать это начал не так давно, но уже заметна разница. У меня отечественный автомобиль – ВАЗ 99, 2001 года выпуска. Разумеется, ломался постоянно, то одно приходилось менять, то другое. Добавка из АИ 100 многое изменила, двигатель стал работать тише, реже в разы меняю масло и свечи. Рекомендую всем, если использовать «Сотку» в качестве добавки, это не сильно ударит по карману, а наоборот, сэкономит деньги на ремонт и нервы владельцу
Максим. Современные автомобили диктуют новый подход к выбору топлива. Заправляюсь Экто 100 с тех пор, как он только появился на автозаправках. Свечи автомобиля чистые, без нагара, топлива расходуется меньше – это и правда заметно. Кстати, ведь это горючее наносит меньше вреда окружающей среде, этот факт тоже не должен быть оставлен без внимания. Владелец Mazda CX-5.
Интересный отзыв о 100 бензине от эксперта по моторам.
«Октановое число бензина связано со степенью сжатия двигателя, а моторы сегодняшние чаще всего имеют степень сжатия от 10 и выше. В такие автомобили лучше заливать АИ 98, в идеале — 100, но не ниже.
Дело в том, что если лить в такие машины АИ 92 или 95, то увеличится ударная нагрузка на силовой агрегат, и ваши детали будут быстрее изнашиваться. В случае, если речь идет о турбо двигателях, то использовать лучше те же 98 или 100, т.к. стойкость к детонации напрямую зависит от величины октанового числа. Вопрос касается безопасности двигателя, так что выбирать не приходится. Кроме того, горит дольше топливовоздушная смесь, т.е. турбина загоняет воздух в цилиндр и тут уже требуется меньше 100 бензина для аналогичной работы, что снижает расход и нагрузку, увеличивая продуктивность.
Заливать 92 не стоит, сейчас объясню почему. Моторы на современных автомобилях оборудованы антидетанционными датчиками, которые начинают функционировать только после детонации. Иными словами, когда смесь горит и стучит в цилиндре.
Так что смело можно заливать 100 в обычный современный мотор (особенно с турбиной), поскольку только он обеспечит долгую работу силового агрегата и почистит от нагара элементы, которые пострадали от 92 или другого некачественного бензина, да и расход уменьшится на 100 км.
А теперь давайте смотреть ТТХ например Polo или Соряриса:
Поло 1.6 — степень сжатия 10.5;
Стоит ли говорить о других? Вот именно. Уверен, тут есть над чем задуматься».
Заправки. Вот адреса некоторых заправок «Лукойл» в Москве, где можно купить бензин АИ 100:
Полную информацию по АЗС можно посмотреть у нас, в разделе: Карта заправок АЗС Lukoil
Город и цена на 25.12.2021 | АИ-92 | 95 Экто | 95 Евро | 98 Экто | Экто 100 | Дт |
Москва | 48,07 | 53,09 | 52,16 | 61,65 | 62,64 | 53,90 |
Санкт-Петербург | 47,79 | 52,79 | 51,59 | 61,09 | 62,64 | 54,85 |
Новосибирск | 46,20 | 49,45 | 48,55 | 59,80 | 60,80 | 57,48 |
Екатеринбург | 46,75 | 50,95 | 50,55 | 59,75 | 60,80 | 54,20 |
Нижний Новгород | 47,93 | 52,12 | 51,92 | 58,18 | 60,21 | 52,53 |
Казань | 46,80 | 50,45 | 51,50 | 58,80 | 61,25 | 51,89 |
Челябинск | 45,25 | 48,80 | 47,90 | 59,92 | 62,42 | 53,63 |
Саранск | 46,75 | 50,95 | 50,55 | 59,75 | 60,80 | 54,20 |
Омск | 45,85 | 49,30 | 48,85 | 61,67 | 65,22 | 56,75 |
Самара | 46,60 | 51,80 | 50,70 | 59,61 | 62,36 | 52,90 |
Ростов-на-Дону | 49,04 | 53,80 | 52,90 | 61,42 | 63,87 | 52,40 |
Уфа | 46,95 | 49,75 | 48,55 | 59,07 | 61,82 | 52,00 |
Пермь | 48,89 | 52,36 | 51,91 | 59,75 | 62,15 | 55,87 |
Воронеж | 48,60 | 53,45 | 52,40 | 58,80 | 62,25 | 52,10 |
Волгоград | 48,45 | 53,40 | 52,40 | 57,91 | 60,26 | 53,08 |
Тула | 47,48 | 52,20 | 52,00 | 58,57 | 61,02 | 52,90 |
Бензин АИ 100: для всех ли авто подходит?
Многих автовладельцев интересует предназначение 100 бензина – для каких авто его производят? Также существует устойчивое убеждение, что, чем выше октановое число топлива, тем оно лучше для машины. Соответственно, бензин АИ 100 можно считать, чуть ли не волшебным средством, панацеей от всех «болезней», эликсиром жизни для авто, если хотите!
Разумеется, это не так. Однако, не будем голословными, давайте подробно рассмотрим, что за марку бензина представляет собой АИ 100 и для каких авто она подходит. Попутно выясним, есть ли такое топливо в России и стоит ли заливать его во все моторы подряд. Поехали!
Какой он, бензин АИ 100?
На самом деле, утверждение, что на 100 октановом бензине авто поедет лучше – миф. Более того – это новая маркетинговая уловка производителей топлива! Но, обо всем по порядку! Для начала разберемся в аббревиатуре – что означает АИ и что такое октановое число. Для этого кратко рассмотрим процесс производства бензинового горючего.
Как известно, его делают из нефти. На НПЗ ее перегоняют и сортируют по температурам кипения, получая разные виды продуктов: всевозможные марки бензина, керосин, солярку, мазут, газы и т.д. Дальше, бензиновое топливо очищают, добавляют разные присадки, в том числе и октаносодержащие. Зачем? Потому что простая перегонка нефти позволяет получить октановое число на уровне 60. Особые присадки из спиртов и эфиров повышают это число, вплоть до рассматриваемой сотни. К слову, чем их больше, тем топливо дороже. Поэтому цена на АИ 100 выше, чем на АИ 92, к примеру.
Высокое октановое число продлевает процесс детонации, низкое – ускоряет. Именно поэтому автопроизводители в обязательном порядке устанавливают конкретный вид бензина для каждого авто, которое нужно заливать. Потому, что проектируют и настраивают каждый мотор под топливо с конкретным октановым числом. Если регулярно ездить на «чужом», вы существенно нагрузите движок, увеличите износ деталей всей конструкции. И совершенно не выиграете в мощности.
Словом, «высокооктановый» — это совсем не про «высококачественный» или «высокомощный», поверьте! Динамику авто придает не количество октана, а настройки и вид мотора: углы опережения зажигания, уровень сжатия, электронные управляющие и т.д.
Главная функция бензина с характеристикой АИ 100 – противостоять детонации в пределах установленного периода. ВСЕ.
Ах, да, про аббревиатуру АИ. Она всего лишь означает метод установки октанового показателя – исследовательский. Если бы была одна буква А, следовательно, применялся моторный способ, но сегодня такая технология, практически, не используется.
Итак, давайте подведем итог, что за марка бензина АИ 100? 100 бензин — это относительно новый вид топлива, отличающийся высоким октановым числом, которое отвечает за скорость детонации в ДВС. Такая жидкость подходит далеко не всем автомобилям и уж точно не является философским камнем, дарующим вторую жизнь вашей машине.
В какие авто заливают сотку?
Он предназначен для авто с высокофорсированными движками с прямым впрыском. А также для тачек, которым рекомендован бензин выше АИ 95.
В таких авто форсунки мотора вынуждены работать в более суровых условиях: высокое давление и температура в камере сгорания. Поэтому они быстрее покрываются нагаром и закоксовываются. Тут уж никакой водородинг не поможет. А в 100 бензине, по отзывам производителей, содержатся специальные добавки для устойчивости к образованию отложений.
Также, такой бензин предназначается для авто с изменяемыми фазами газораспределения и турбонаддувом. Самыми частыми покупателями такого топлива являются владельцы полноценных спорткаров. Обычной машине он не только не даст никаких преимуществ, но даже навредит.
Есть ли АИ 100 в России? Сколько стоит?
Итак, мы рассмотрели, что заправляют 100 бензином и есть ли смысл лить его во все авто. Ниже мы подведем окончательные итоги, расскажем, стоит ли на него переходить всем желающим, но без особой причины.
А сейчас, выясним, есть ли 100 бензин на российских АЗС, а также, сколько он стоит.
Да, сегодня он присутствует в ассортименте горючего на многих заправках. В середине лета в столице ценник за литр достигал 57-58 р. (в среднем, на 1-2 рубля дороже АИ 98). Сегодня стоимость варьируется в диапазоне 50-55 р. за литр.
Подведем и итог и ответим, можно ли заправить бензин марки 100 в России, четко: да можно. Долго искать не придется. Но нужно ли?
Что будет, если заправить авто АИ 100, а не 95?
Запомните, мотору хорошо не высокий октановый показатель, а корректный. Тот, под который его проектировали. С которым умеет работать его электронный блок управления. Предполагающий оптимальный алгоритм адаптации горючего, с нужным интервалом детонации.
Можно ли заливать 100 бензин вместо 95 на постоянной основе? Нет, нельзя. Разве что, вы предварительно перешьете движок и топливную карту (сделаете чип тюнинг ЭБУ) под новые параметры.
И напоследок, обозначим, в какие авто можно лить 100 бензин. Посмотрите техническое руководство автомобиля, раздел про двигатель внутреннего сгорания. Поищите рекомендации к топливу. Если там значится просто «от 95 и выше», заливайте. Если «АИ 95 — АИ 98», не желательно. Если «до 95-го», забудьте! И ищите указание на использование этилированного или неэтилированного варианта.
Для движков же с рекомендованным АИ 98, сотка, в принципе, подойдет. Но зачем, если авто обычное? Словом, решайте сами.
Ну что же, теперь вы знаете, что будет, если залить 100 бензин не в то «горло», простите, бак. Какие будут последствия и почему, есть ли необходимость и какая, а также, сколько это будет стоить? Все ответы есть в статье.
Завершить же ее мы хотели бы пафосным слоганом, который подслушали у одного видеоблогера (сорри): «Каждому мотору – свое октановое число»! Всех благ!
Бензин АИ 100 Лукойл
Бензин АИ 100 Лукойл: что за топливо, и нужно ли отказываться от АИ 95
Всё больше заправок пополняют свою линейку бензинов новым видом — АИ 100 от Лукойл, он же Экто 100. И всё чаще можно услышать от работников АЗС, что если перейти на него, то машина чуть ли не летать научится. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться вместе.
Чтобы понять, так ли нужно использовать ИА 100, необходимо рассмотреть все аспекты вопроса:
Только после разбора всех этих моментов станет понятно, действительно ли нужно перейти на популярный бензин. Или может лучше оставаться на проверенном АИ 95.
Цена АИ 100 и других востребованных марок
Рынок нефтепродуктов нестабильный и стоимость топлива меняется довольно часто. Однако вывести среднюю цену по Центральному региону всё же можно.
АИ 100 бензин в Москве стоит дороже, чем любой другой. Например, средняя цена 98 — 52,28 рубля, а 95 — 46,21 рубля. В то же время стоимость бензина Экто 100 доходит до 53,86 рублей и это не предел.
Чем обоснована такая разница? Ответ очень прост — количеством присадок в сотой марке топлива.
Производитель Экто 100 Лукойл утверждает, что сделал совершенно уникальный продукт по своим характеристикам. И те присадки, которые присутствуют в сотом бензине:
Согласно техническим характеристикам и сертификатам, сотый бензин действительно состоит из элементов, вполне способных оказать заявленное воздействие. Получается, что АИ 100 бензин, цена в Москве которого высокая, вполне её заслуживает.
Хоть стоимость сотой марки высока, эксперты утверждают, что его всё равно выгодно покупать. Предлагают учесть отсутствие расходов, которые сопутствуют при использовании Евро 95 на ремонт поршней, замену свечей и прочего. Обещают, что то, на то и выйдет по итогу, например, одного года.
Рекомендации экспертов от производителя внушают доверие. Ведь никто не станет рисковать таким громким именем, как Лукойл и компрометировать его неправдивой информацией. Но оговорка, что называется, «читайте мелкий шрифт», всё же, имеется: на какие двигатели рассчитана высокооктановая марка бензина?
Для каких автомобилей использовать Экто 100
Все без исключения автовладельцы бережно относятся к своим машинам, если не сказать, трепетно. И, конечно же, каждый хочет накормить своего четырёхколёсного коня лучшим кормом, то есть бензином. Вот и получается, что как только появляется информация о выпуске нового топлива, да ещё и с очень большими перспективами, большинство тут же пробует на нём ездить.
Хорошо это или плохо? Как посмотреть.
Если отталкиваться от разума, а не от сердца и его желаний, то кормить автомобиль необходимо тем бензином, который рекомендовал производитель машины. Двигатели всегда выпускаются уже заточенные под определённую марку топлива и эксперименты с ней могут плачевно закончиться для всех узлов мотора.
Какой бензин заливать — эту информацию можно прочесть в паспорте машины или на крышке бензобака. Может быть указан промежуток октанового содержания в топливе, например, 92–95.
Если владелец авто на свой страх и риск заливает АИ 100 в бак машины, двигатель которой рассчитан на работу с 92 бензином, появляется риск его повреждения. Понятное дело, что ни о какой экономии здесь речи уже нет.
Для каких же машин тогда выпускают Экто 100?
Высокооктановая марка бензина подходит для турбированных двигателей. То есть моторов с высокой степенью сжатия. Высокофорсированные моторы будут рады работать на Экто 100.
По сути, любая машина, выпущенная не раньше 2000–х, за исключением тех моделей, которые не прошли модификацию. А также автомобили премиум класса следует кормить именно Экто 100.
Судя же по тому, какое количество автомобилей в бизнес и эконом класса в Центральном регионе, популярность Евро 95 не упадёт ещё многие годы. Почему в такие машины не стоит заливать топливо с более высоким октановым числом? Разбираемся дальше.
Плюсы и минусы для работы автомобиля на бензине Экто 100
Для начала рассмотрим, какие существуют положительные моменты использования высокооктанового топлива. И оттолкнёмся того, что это вообще такое, Экто 100 Лукойл.
Новая марка бензина с октановым числом 100 — это топливо, созданное по совершенно новому рецепту. Его состав засекречен, как это обычно и бывает. Однако технические характеристики доступны каждому:
Достаточно сравнения только этих параметров с такими же у марки АИ 95, чтобы сделать вывод — Экто 100 действительно серьёзно отличается. И то, что такие показатели обеспечат в первую очередь меньшее загрязнение атмосферы. Ведь содержание серы снижено, как и содержание бензола.
Что конкретно даёт это для автомобиля? Указываем результат с условием, что бензин Экто 100 залит в бак современной машины, рассчитанной работать на высокооктановом топливе.
Если мы говорим о том, как заправка Экто 100 отразится на узлах двигателя, то давайте вспомним о присадках, которых в этом топливе гораздо больше, чем в других марках бензина. Они работают со всеми деталями мотора таким образом, что увеличивается его надёжность.
Исходя из всего перечисленного, будет логичным заключить, что машина, которая работает с бензином Экто 100 требует гораздо меньшего числа ТО. Безусловно — это экономия для автовладельца.
Будет ли всё, о чём мы сказали, у автомобиля ещё советского автопрома? Ответ однозначный — нет!
Возвращаемся к прописной истине, с которой мы начинали: двигатель должен работать на том бензине, под который он был разработан. И то, что новая марка АИ 100 имеет высокие характеристики, не значит, что они проявят себя с Волгой или Ладой.
Что ожидать владельцам ласточек, рассчитанных на 95 АИ после заправки Экто 100
Говоря о положительных моментах — двигатель начнёт чиститься от многолетнего нагара. Свечей это не касается. Речь идёт только о внутренних узлах мотора.
Минус такого эффекта в том, что вся ржавчина и нагар, которые будут отслаиваться от металла, ухудшат работу двигателя. Конечно же, засорят фильтр. И одной заменой тут не обойтись.
Погоняв, например, Ладу на Экто 100 вместо Евро 95, автовладелец сможет привести двигатель в состояние, близкое к новому. При условии, что будет часто менять фильтр, пока при очередном осмотре не увидит, что он чистый.
Что до эффекта: скорость, быстрый разгон, экономия расхода, то Экто 100 не улучшит эти показатели. Двигатель ВАЗ и других подобных машин, просто не в состоянии будет взять то, что даёт сотый, так как его степень сжатия и другие параметры не соответствуют необходимым.
О вопросе экономии можно забыть. И даже больше. Скорее всего, часть Экто 100 попросту будет вылетать в выхлопную трубу, что ещё больше поднимет его стоимость для автовладельца Волги или Лады.
98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать
Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.
С обывательской точки зрения, чем выше октановое число, тем топливо лучше и дороже. Если средняя цена АИ-92 в Москве сейчас составляет 42,6 руб. за литр, то стоимость литра АИ-95 составляет 46,9 руб., а 98-го — уже 54,8 рубля. На многих заправках место 98-го занял АИ-100, который часто продают еще дороже. Кроме того, на АЗС есть так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го, которые тоже имеют наценку в 1-2 рубля.
Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.
«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.
Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.
Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.
Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».
При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».
При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».
Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.
Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.
Современные двигатели являются высокофорсированными, поэтому большинство автомобилей сейчас рассчитаны на 95-й или 98-й бензин, а на низкооктановом не смогут работать в полную силу. А вот в случае с более старыми моторами и дорогим топливом могут возникнуть проблемы, намекает Игорь Серебряков.
Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.
В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».
Повышение экономичности при переходе на 98-й или 100-й бензин Денис Голосюк считает эффектом плацебо. «Незначительное повышение экономичности возможно лишь в тех редких случаях, когда мотор способен реализовать эту разницу в антидетонационных свойствах топлива. К большинству моторов массовых легковых автомобилей это не относится. И даже там, где удастся уменьшить на пару-тройку процентов расход горючего, экономия будет нивелирована более высокой стоимостью. При этом некоторый риск нарваться на последствия от добавленных антидетонационных присадок окажется ненулевым».
Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.
А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.
Все то же самое относится и турбомоторам, которые еще требовательнее к соблюдению рекомендаций производителя. «В турбированные двигатели строго рекомендуется заливать топливо, указанное производителем. Если степень сжатия составляет от 10 до 10,5, подойдет 95-й бензин, если выше — 98-й», — утверждает Игорь Серебряков.
При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.
Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95-го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст. Поэтому лучше лить топливо, рекомендованное производителем, особенно с учетом того, что в 95-м меньше модификаторов и присадок.
Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.
Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.