Бензин калоша в автомобиль

Бензин калоша: свойства,характеристика,применение,цена,фото

История названия бензина «калоша» приобрела былинный оттенок. На слуху история о венгерском химике с фамилией Калош, который впервые получил необходимый состав легкокипящих фракций методом перегонки. Якобы, затем его фамилию трансформировали на русский лад и получился своеобразный каламбур. Это не так – никакого химика с такой фамилией не существовало, а бензин калоша на деле оказался просто товарной маркой одного крупного производителя. Разберемся и в других малоизвестных нюансах этой марки растворителя.

Свойства

«Калоша» — результат перегонки бензина, полученного в результате каталитического риформинга нефти или прямой отгонки нефтей с низким содержанием серы. Потом бензин проходит стадию удаления из него ароматических углеводородов (их может быть не более 2,5% от общего объема). Уже такой, деароматизированный бензин подвергается перегонке. Для «Калоши» собирают легкие фракции, кипящие в диапазоне температур 80÷120 °С.

Вещество представляет собой летучую прозрачную, маслянистую жидкость с выраженным, хотя и не очень сильным запахом нефтепродуктов. В воде не растворяется, зато само растворяет многие органические вещества и материалы. Очень токсично, пожаро- и взрывоопасно. Состоит из смеси разных углеводородов: нафтеновых, парафиновых, изопарафиновых и ароматических. Содержание ароматических углеводородов регламентируется: их может быть от 0,5 до 2,5 процентов. Остальных может быть не более половины от общего состава. В «Калоше» полностью отсутствуют водорастворимые щелочи и кислоты, а также вода.

Официальное название «Калоши» — нефрас С2 80/120. Цифро-буквенные обозначения как раз и поясняют, что данный вид нефтяного растворителя содержит смесь углеводородов, кипящих при температуре от 80 до 120 °С.

ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНА

    Вещество представляет собой смесь чистейшей перегонки с отсутствием присадок. Октановое число равно порядка 52. У бензина нет четкой химической формулы, его состав несколько варьируется. Легко воспламеняется, поэтому рекомендуется использовать подальше от источников огня. Транспортировка осуществляется в закрытых плотных емкостях. При хранении необходимо защищать от влаги, тепла и прямого солнечного света.

Чем бензин калоша отличается от галоши и от обычного бензина?

Бензин «калоша» — это бензин-растворитель, применяемый для промышленных и бытовых нужд. Главная особенность жидкости — высокое октановое число. В составе топлива присутствует минимальное количество углеводородов. Бензин можно заливать в горелки, обогреватели и каталитические грелки. С ним приборы прослужат дольше.

Другие особенности топлива

«Калоша» — отличный растворитель. Он испаряется с обрабатываемой поверхности быстрей, чем ацетон, и не оставляет специфический запах. Жидкость характеризуется средней растворяющей способностью и используется для расжиживания лакокрасочных материалов, эмали и красок.

Топливо может применяться для обезжиривания электрооборудования, промывки подшипников в автомастерской. В модной индустрии жидкость используется для снятия жирового слоя с кожи.

Бензин «калоша» — это токсичное химическое соединение. При работе с ним необходимо использовать индивидуальные средства защиты: респираторы и перчатки. При попадании жидкости на кожу возможно покраснение и высыпание. Следует немедленно промыть пораженный участок тела большим количеством воды.

Это легковоспламеняющаяся жидкость. При работе с ней необходимо устранить любые источники огня. Возможно воспламенение от искры от удара. Тушить возгоревшийся растворитель можно пеной из огнетушителя. Максимальная температура, при которой применяется бензин «калоша», — 75ºС.

Бесцветную прозрачную жидкость необходимо хранить в хорошо проветриваемых помещениях в закрытых тарах. Должно быть исключено попадание влаги и прямых солнечных лучей.

Срок хранения — 2 года.

Отличие «калоши» от других видов бензина

Бензин «калоша» изготавливается в соответствии с ГОСТ 443-76. Его обозначение — Б-70. Существует еще бензин «галоша», который изготавливается в соответствии с техническим условием 308.401-67108-92. При его создании не нарушаются правила стандартизации. В основе бензина лежит видоизмененная формула «калоши», а названия отличаются всего одной буквой.

Интересен тот факт, что в основе названия химических соединений лежит одна и та же обувь, надеваемая поверх резиновых сапог. До революции в обиходе широко использовались оба названия: калоша и галоша. Пришедшие к власти большевики взяли курс на искоренение простоязычных слов и калоша перестала существовать. Тоже самое характерно для обоих бензиновых составов. «Галоша» — это более поздний вариант, изготовленный не по ГОСТу. Несмотря на это, и «калоша», и «галоша» наделены одинаковыми функциями и стоят одинаково. Оба состава являются нефтяными растворителями.

Главное отличие «калоши» и «галоши» от обычного бензина — непостоянство октанового числа. В стандартном топливе этот показатель фиксированный, а у калоши и галоши он колеблется у отметки 52.

Из-за минимального количества углеводородов бензин «калоша» отличается менее пахучим запахом. В его составе практически отсутствуют присадки и добавки. Это чистая консистенция, с помощью которой можно очищать рабочие поверхности.

В отличие от стандартного бензина у «калоши» низкое бромное число. Это величина, характеризующая количество брома на 100 см³. У нефрасов этот показатель всего 0,02 грамма, у обычного бензина — 0,05 граммов.

Применение

Полезные свойства успели оценить не только в автомобильном секторе, но и в других областях бытового применения. На вопрос «Можно ли заправлять бензином калошей автомобиль?» — вопрос отрицательный, поскольку двигатель не рассчитан на подобные очищенные типы бензина, что неизбежно приведет к выводу основных узлов из строя.

Наиболее популярны следующие сферы применения:

Бензин калоша в автомобиль

К наиболее значительным преимуществам относится низкая способность к образованию сажи, минимальный запах и более высокая чистота по сравнению с АИ.

Цена бензина калоша

Стоимость нефрасов достаточно низкая, поскольку технология производства дешевая. На цену влияет объем тары, а также применение мер дополнительной очистки. В среднем за одну единицу «Калоши» придется заплатить:

Наиболее часто небольшие фасовки этого горючего встречаются в табачных магазинах под видом заправочной смеси для зажигалок. Более объемные упаковки можно найти в строительных магазинах. Также можно заказать любой понравившийся вариант через интернет.

Меры предосторожности

Если посмотреть формальную классификацию, то вещество будет относится к 4-му классу опасности (самому низкому) по характеру воздействия на человеческий организм, а вот согласно пожаро- и взрывоопасных характеристик относится к 1-му классу опасности.

Если вещество принять внутрь, то по характеру воздействия состояние будет похоже на наркотическое опьянение – будет проявляться анемия, разовьется поражение центральной нервной системы. При попадании на открытый участок кожи или на слизистую, следует немедленно промыть водой.

Использовать растворитель можно только в помещении с хорошей вытяжкой, только в средствах индивидуальной защиты:

Нельзя работать с «калошей» вблизи источников открытого огня, а также при превышении максимальной допустимой температуры – 75 градусов.

Хранить вещество необходимо в герметичной таре, не пропускающей солнечный свет, вдали от нагревательных приборов. Обязательно наличие вентиляции в таких помещениях. При возникновении возгорания для тушения можно использовать воду, пар, порошок или химическую пену.

Источник

Истоптанные грабли. Или как сесть в «калошу»

Бензин калоша в автомобиль

Этот грёбанный остаток топлива…

Бензин калоша в автомобиль

Как часто и я, и мои друзья наступали на эти грабли — не перечесть. Чрезмерно «вумные» конструкторы АвтоВАЗа этому изрядно поспособствовали.
Датчик уровня топлива настроен с завода так, что стрелка топлива ложится «в ноль», когда в баке есть ещё 3-5 литров топлива. Понятное дело, что заботятся о владельцах, чтобы даже если человек откатывает топливо полностью — в баке оставался ещё запас, чтобы не помер бензонасос. Вот где-нибудь в Европах это мож и прокатывает, но в России каждый тазовладелец знает — что после того, как стрелка упала — можно запросто проехать ещё километров 30-50, прежде, чем машина заглохнет.
Русское Авось во всей красе. Но так как стрелка уже лежит — точно и не подсчитаешь. Может 30 км осталось, а может и всего 10… Сколько людей до заправки в итоге не дотягивали 🙂

Поэтому сразу же после покупки машины при замене всех масел и фильтров — первым делом подкорректировал датчик. Чтобы уж «померла — так померла». Если показывает ноль — значит точно ноль.
Но так как датчик вычистить тогда не удосужился толком — на литра полтора он всё равно продолжал врать. И бортовик так же был откалиброван под это нулевое значение, которое позволяло проехать ещё километров 10. Плюс появился незапланированный «косяк» — больше 35 литров датчик наотрез отказывался показывать. Но зная проблемные шпильки бензонасоса — лазить туда лишний раз не хотелось, поэтому так и ездил лет 5.

Лучшее — враг хорошего!
При очередной ревизии фильтров датчик был вычищен до блеска, подогнут идеально. Стал показывать положенные 40 литров при полном баке. Показания приборки и бортовика практически стали совпадать во всём диапазоне. Отлично…

Первая неприятность постигла меня пару месяцев назад. Развозил друзей по домам, в баке по бортовику оставалось ещё пара литров, до дома километров 5 — должно хватить, а заправка почти рядом с домом…

Машина начала предательски подёргиваться уже на первом же подъёме. Прикинув в голове маршрут — понял, что дальше спуск, дальше маленький подъём почти накатом, а дальше — прямая. Топливо перетечёт обратно и его хватит до заправки. И ведь почти угадал.

Машина на прямой стала терять тягу за полкилометра до заправки. Аварийка, правый ряд… Вот он — последний перекрёсток и через 50 метров заправка! Но зажигается подлый красный, а за перекрёстком гаишники оформляют тачку, воткнутую в столб.
Торможу, машину подколбашивает. Зелёный — трогаюсь. И машина, едва выкатившись на перекрёсток — глохнет. После пары попыток завестись и тронуться, на уже зажёгшийся красный, под удивлённые взгляды гайцев — аккуратно возвращаю машину ножками из водительской двери обратно за стоп-линию. Жду следующего зелёного и на стартере поворачиваю направо. Там спуск, топливо пошло и хватило нырнуть в кармашек.

Ну что ж, «факир был пьян…». Достаю из багажника канистру на 10 литров и пешадралю до заправки.
А бортовик, который я забыл перекалибровать после очистки датчика, так и продолжал показывать 1 литр…

Это только присказка. Сказка — впереди…
Прошло много времени, заправлялся вовремя — казусов больше не случалось. Но сегодня вот «звёзды сошлись». С утра мотался по делам, потом отвозил человека на работу, потом на всех парах летел к себе на работу, про себя отметив, что в баке остаётся ещё 3 литра. Заправка в километре езды от работы — вечером заскочу…
Ога, щаз.

Вечером звонят друзья. Собираемся в кино, сеанс через 40 минут. Понимаю, что времени как раз хватит, чтобы прогреть машину и доехать по пробкам — отметаю вариант с заправкой, ибо она в другой стороне, спряталась за кучей светофоров. Прикидываю расстояние, знаю, что от кино заправка есть буквально в 100 метрах — принимаю решение — ехать на авось. Топлива должно хватить!

Первый же крутой подъём где-то посередине пути подсказал мне, что в этот раз «авось» не прокатит. В ответ на дёрганье машины привычным движением втыкаю первую, аварийку и играя сцеплением преодолеваю подъём, выхожу на прямую и останавливаюсь на парковке у магазина. Впереди ещё подъём — его точно не осилю. Запаса по времени — минут 10. Начинаю лихорадочно соображать, как выйти из ситуации «победителем по жизни».
Исходные данные:
— канистра была израсходована в выходные и непредусмотрительно ненаполнена с тех пор
— заправок нет в радиусе 5 километров
— все пути к заправкам сопряжены с затяжными подъёмами
— вызывать такси или ехать на попутке с канистрой до заправки — займёт кучу времени
— стоять с тросом в вытянутой руке на далеко не самой оживлённой и неосвещённой дороге можно очень долго…
В общем, перспективы безрадостные.

А что если? Или дух авантюризма…
В очень интересном направлении мой мыслительный процесс повернула яркая вывеска «хозтовары». Я вдруг вспомнил, что гореть может не только бензин, заливаемый на заправках. Первым на ум пришёл тот самый бензин «Нефрас» или «Калоша». А что? Им промывают детальки наши слесаря. Иногда используют для поиска подсоса воздуха и в качестве «быстрого старта», он быстро испаряется и не оставляет следов. Хм…

Окей гугл! Что будет, если залить нефрас в двигатель? Первая же ссылка привела на форум дрома, где чувак пробовал это проделать на Тойоте в аналогичной ситуации. Прокатило же!
Решено! Ноги в руки и бежим в хозмаг.

Нефраса нет. Есть некий обезжириватель «Химик». Что это и с чем едят — непонятно. Состав — нефтяные растворители (то есть по идее — то, что надо). Рисковать не хочется. Рассматриваем полки.

Керосин, 646, Скипидар, Сольвент, Ацетон, Уайт-спирит. Не густо.

Ацетон с 646 — отсеял сразу. Знаю, как они пластик разъедают. Что знаем про остальные? Окей, гугл.
Итак, зарулём (иль ещё кто-то) проводили тесты, заливая в инжекторную ниву всё, начиная от дизтоплива и заканчивая абсентом.
Пришли к выводу, что на керосине инжектор может сносно работать, если сильно не газовать, но ниже +20 мотор не заведётся. На Ацетоне и 646 — тяга очень слабая. От Скипидара воняет хвоей (а значит есть какие-то смолы в составе). На другом форуме вычитал, что на Уайт-спирите дикая детонация.

Отлично. Дайте мне керосину!
Дали. 0,5 литра — последняя бутылка. Блин, мало…
Сольвентом, помнится, инжектора промывают на заведённом двигателе… Только потом масло рекомендуют поменять. Ну и хорошо. Умный бортовик мне уже неделю настойчиво предлагает это сделать. Берём!
Дали. 0,5 литра — последняя бутылка. Вы издеваетесь?!
Ну тогда дайте этого вашего «Химика» в придачу ещё литр. Гулять так гулять! Тем более, что я подозревал, что это — та же «калоша», только с ценником раза в полтора выше.

Итого из хозмага я вышел вот с таким набором:

Бензин калоша в автомобиль

Момент истины…
Ну что ж. Была, не была! Заводим двигатель, открываем бак.
Первым пошёл керосин. Спустя пару секунд двигатель отозвался небольшими перебоями в работе. Терпимо.
Вторым решено запустить химика. Вроде ж бензин, какой ни какой. Хоть и не совсем «калоша», хотя по запаху — один-в-один. Помолившись всем автомобильным богам, коих не вспомнилось ни одного, — льём это в бак. Двигатель сразу выровнялся и даже стал работать мягче, чем на положенном ему 92м.
Ну что ж — а теперь и топливку промоем заодно — и следом улетело пол-литра сольвента. Двигатель никак на это не отреагировал. Вдохнул выхлоп — да вроде выхлоп, как выхлоп.

Выводы…
Ну, выводы сделать можно только поверхностные. Ехать в случае чего — можно. И даже без проблем доехать, куда надо — тоже. Как это отразится на насосе, фильтре, форсунках, кольцах, масле и колене — можно только догадываться.
А я почему-то догадываюсь, что ничего плохого — не будет.

Но если задумаете это повторить — то в меня потом камнями чур не кидаться! 🙂

Источник

Бензин Калоша. Описание, свойства, применение и цена бензина Калоша

Бензин Калоша. Идеальный растворитель широкого спектра

Чистейшее топливо, известное как бензин Калоша, занимает особое место в удовлетворении производственных и бытовых нужд. Универсальное химическое соединение относят к бензиновым растворителям эффективного действия без запаха и цвета. Большинство автолюбителей знает эту жидкость органического происхождения как промывочный материал.

Описание и характеристики

Интересное товарное наименование бензин Калоша не из области народных названий, оно появилось благодаря фамилии химика Калош с ударением на первом слоге. К обуви, известной в России, с похожим названием бензин совершенно не имеет отношения.

Бензин калоша в автомобиль

В истории не сохранилась даже национальность исследователя: то ли чех, то ли венгр. Ему первому удалось получить облегченные фракции в переработке тяжелых нефтепродуктов. Факт открытия реагента именно этим человеком никто не опровергает.

Первоначально топливо создавалось для двигателей в авиационной промышленности, но со временем сфера применения стала значительно шире. Бензин Калошу относят к легкокипящим фракциям (80-120°С). В отличие от известных стандартизированных разновидностей топлива октановое число бензина Калоша не постоянно, колеблется в диапазоне 52- 54.

Высокоочищенное топливо получают в результате переработки сырья с небольшим включением серы. Вещество называют нефрасом, то есть нефтяным растворителем. Удаление традиционных запахов – результат очищения от ароматической разновидности углеводородов.

Предельный показатель их присутствия не превышает 2,5% от общего состава. В составе, до 50%, присутствуют другие углеводороды: изопарафиновые, парафиновые и нафтеновые. Водорастворимых щелочей или кислот в Калоше нет.

Полученное прозрачное вещество жидкое, мяслянистое по составу, летучее, с легким запахом нефтепродукта. Иногда масса имеет желтоватый оттенок. В воде растворить бензин Калоша нельзя, он сам прекрасно растворяет органические материалы. Токсичен, пожаро- и взрывоопасен.

Бензин калоша в автомобиль

По характеристикам бензин Калоша можно относить к разновидности топлива и к группе растворителей. Отличается высокой способностью к разжижению масляной и битумной красок, эмали, эпоксидных смол, лакокрасочных материалов, электроизоляционных лаков до рабочего состояния.

Не оставляет пятен и разводов. Испарение бензинового растворителя с поверхности происходит быстрее, чем популярного ацетона или спирта. Подходит как средство обезжиривания материалов, подготовленных к склеиванию и перед покраской.

В легкой промышленности это кожа и ткани. Рекомендуется использовать как топливо для туристических горелок, каталитических грелок, зажигалок, паяльных ламп.

Кроме бензинового растворителя Калоша в торговой сети можно найти аналогичное вещество с названием Галоша. Разница между ними незначительная:

У Галоши, поздней разновидности бензинового растворителя, соблюдены правила стандартизации, но отдельные характеристики изменены. Октановое число немного выше.

Бензин калоша в автомобиль

Обе марки не пригодны к заправке автомобилей по причине агрессивности к прокладкам из резины и пластика. В отличие от традиционного бензина консистенция не имеет присадок, подходит для очистки рабочих поверхностей. Особенность нефрасов – в низком бромном числе на 100 см³. Если обычное топливо содержит 0,05 брома, то бензиновые растворители – 0,02 грамма.

На текущий период ГОСТ 443-76 отменен. Товарные названия бензинового средства Калоша и Галоша представляет Нефрас С2-80/120, продукт высочайшей очистки, в практическом применении универсальный растворитель.

Применение

Использование очищенного бензина Калоша в промышленном секторе и бытовом применении необычайно широко. Но автомобилистам заправлять машины этим топливом, как основным, не рекомендуют. Существует риск повреждения деталей соединения из пластика и резины в системе питания, засорении каналов улавливания топливных паров.

В экстренных ситуациях допускается использование Калоша для временного замещения автомобильного топлива, но в качестве добавки или постоянного ресурса очищенный бензин действует разрушительно на системы машины.

Бензин калоша в автомобиль

Применение бензина Калоша в других сферах:

Преимущества использования Нефрас С2-80/120 в бытовых приборах проявляются в следующем:

Особое место занимает среди нефрасов бензин Калоша в ювелирном деле. Здесь ценится точный расчет, малая дозировка и качественный результат. Ценный очистительный раствор необходим деталям, подготовленным к пайке.

Бензин калоша в автомобиль

Происходит обработка стыков по удалению жирового слоя, всех загрязнений. От уровня очистки зависит качество ювелирного изделия. Разжижение лаков, ювелирных эмалей, красящих смесей для покрытия металлов успешно производится с помощью бензинового растворителя.

Ювелиры обрабатывают Б70 Калоша рабочие столы, прочие поверхности, используют средство для горелок как оптимальное в сравнении с другими видами топлива. По мнению специалистов, с бензиновым растворителем горелки работают дольше и лучше.

Сферы органической химии, оптической промышленности, радиоэлектроники, производство резиновых труб и ремней, области автомеханики не обходятся без бензина-растворителя Калоша.

Хранится топливо в герметично закрытых канистрах из пластика или стеклянных емкостях. Топливо Калош — легковоспламеняющийся состав, поэтому помещение для работ должно быть сухим, прохладным. В использовании требуется соблюдать меры предосторожности по причине токсичности вещества, использовать перчатки и респиратор.

В качестве растворителя жидкость добавляют малыми дозами в основной состав и тщательно перемешивают. В процессе обезжиривания поверхности материала используют смоченную раствором салфетку или ветошь.

Бензин калоша в автомобиль

Безопасность работ с бензиновым растворителем обеспечивают соблюдением правил:

В случае возгорания растворителя следует применять огнетушители с химической пеной или стационарные установки пожаротушения. При попадании средства на кожу, нужно промыть участок мыльной водой, чтобы избежать сильного покраснения. Утилизацию отходов химического соединения после работы нужно производить строго в соответствии с нормами СанПин.

Цена бензина Калоша

Купить бензиновый растворитель можно в пластиковой или металлической канистре или бутылях различного объема. Для промышленных целей тарой являются бочки. Цена бензина Калоша в автосалонах, интернете устанавливается в розницу, оптом. Очищенное топливо в среднем на 30% дороже традиционного автомобильного бензина.

Регион производства тоже влияет на стоимость Нефрас С2-80/120. В столичных компаниях привозной растворитель можно приобрести за 90 рублей литр. В провинции, где построены нефтеперерабатывающие заводы, Калоша среди многих видов топлива стоит вдвое дешевле. Таким образом, диапазон цен широкий, зависит от многих факторов.

В целом, затраты на производство бензинового растворителя считают высокими из-за малого выхода продукта в результате технологического процесса. Узкофракционное средство растет в цене медленнее, чем обычный бензин. Специалисты рекомендуют всегда иметь в арсенале небольшой запас чистого топлива для автомобильных и технических нужд.

Источник

«Бензин Калоша»: подходит для заправки автомобиля, или нет?

Видели в хозяйственных магазинах “Бензин Калоша”? Наверное, да. И у вас точно возникали вопросы: почему он продается в строительном отделе, а не на заправке, и можно ли его залить в авто. Разберемся, что же такое “Бензин Калоша” и что с ним делать автомобилисту.

Что такое “Бензин Калоша”?

Бензин калоша в автомобиль

В отличие от бензина з автозаправки с октановым числом 98, 96 и даже 92, у “Галоша” нестабильный показатель 52-54. Жидкость отличается слабой воспламеняемость, поэтому изначально использовалась в авиации.

Что будет, если заправить авто “Бензином Калоша”?

Бензин калоша в автомобиль

Несмотря на наличие в названии слова “бензин”, заливать жидкость с полки строительного супермаркета в бак авто как топливо нельзя. Двигатели внутреннего сгорания не рассчитаны на горючее с таким низким октановым числом и невысокой степенью воспламеняемости. Поэтому и использовать “Галошу” нельзя. Хотя, на просторах интернета вы встретите истории о невероятных поездках на этом самом топливе…Ехать, конечно, можно, но какие будут последствия? Вы же не заливаете сознательно в бак “Уайт-Спирит”.

Не ждите, что после заправки “Бензином Калоша” и запуска двигателя последний развалится на части. Но риск мелких повреждений, которые приведут к капремонту вырастает в разы. Такое топливо повреждает резиновые и пластиковые прокладки в моторе, засоряет систему улавливания паров.

Что же делать с “Бензином Калоша”?

Бензин калоша в автомобиль

Бензин “Галоша” используют предприятия для производства резиновых изделий. Обычному автомобилисту бутылка такого средства тоже пригодится в гараже. Используйте состав для:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *