Бензобак своими руками на авто
Ремонт бензобака БЕЗ СВАРКИ- ЛУЖЕНИЕ (отчёт)
Могу поделиться очень простым и действенным способом по ремонту дырок в любых железяках и в данном случае в бензобаке, о котором честно сказать узнал только недавно (но теперь всю мелочь которую надо починить или соединить только паяю)
И так, в баке образовалась дырка и в следствии чего- течь. Были предприняты попытки по устранению- холодная сварка, двухкомпонентная эпоксидка, какой-то бензостойкий герметик (все эти средства были использованы в разное время и результат от них был кратковременный- до одного месяца). Что бы не усугублять ситуацию крышка бака не закрывалась плотно, чтобы пары не выдавливали бенз через эту дырку.
В один прекрасный день заехал на заправку, заправщик само собой плотно закрыл крышку, а я не проверил. Еду себе по трассе и чувствую стойкий запах бензина, остановился- заглянул под днище и увидел мощную струю которая обильно лила прямо на выхлопную трубу… (я по мелочи струхнул), для устранения течи просто открутил крышку бака- давление внутри пропало и всё пришло в норму. Это была последняя капля ведущая к ремонту бака.
ПРЕИМУЩЕСТВА ЛУЖЕНИЯ:
-Ремонт выполняется методом лужения, без открытого огня и применения сварочных работ — чего все боятся и я не исключение, так как выпаривать бензин, заливать воду в бак, засовывать шланг с чужой выхлопнухи и другие методы мне не очень понравились в связи с их ресурсоёмкостью.
-Метод применим в любой сфере жизни деятельности человека: автомобиле, самолёте, корабле, ведре и т.д. (где используется сосуд из железа и он прохудился)
-Не требуется абсолютно ни каких специальных навыков и спец. инструмента.
Снятие бензобака:
Все работы были проведены на подъёмнике (можно и на яме, но для удобства нужно будет вывесить зад машины и снять колёса).
1.САМОЕ ГЛАВНОЕ- это СНЯТЬ клеммы с аккумулятора и СПУСТИТЬ давление в топливной магистрали через ниппель в топливной рампе, открутить пробку заливной горловины;
2. Поднимаем задние сиденья, открываем лючёк и отключаем разъём бензонасоса (у кого нет лючка для доступа к бензонасосу- для вас будет ещё один пункт- это вырезание технологического отверстия с помощью ножниц по металлу.);
3. Рассоединяем все муфты топливной магистрали возле бензобака- три разъёма;
4. Из одного из них будет теч бензин из бака (через шланг сливаем бенз в канистру);
5. Откручиваем хомуты на трубе через которую заливается топливо и рядом вентиляция бака;
6. Отсоединяем две трубки вентиляции бензобака которые находятся возле заливной горловины, с внутренней стороны;
7. Отсоединяем от крепления топливный фильтр (магистрали с фильтра не снимаем);
8. Снять резонатор и глушитель;
9. Откручиваем два болта на лентах которые держат бак (удобнее крутить те которые ближе к морде);
10. Бак остаётся в руках.
11. Разбираем бак на составляющие части- до голого железа.
Ремонт пробоины:
1. Находим место течи;
2. При необходимости выравниваем обнаруженные деформации;
3. Отчищаем место пайки и обезжириваем (обезжиривать чем угодно: бензин из того же бака, ацетон, растворитель и др.);
3. Берём обычную паяльную кислоту и многократно, щедро наносим на место пайки;
4. Для успешного лужения необходимо хорошо прогреть предполагаемое место с дыркой- это можно сделать с помощью обычной лампочки (не энергосберегающей) которую кладём на место будущей пайки на пол часа (чем лучше прогреется- тем проще будет паять);
5. Лудим при помощи мощного паяльника, если пробоина большая то наплавляем олово за несколько заходов- до исчезновения дырки, для пайки лучше использовать олово с сердечником из канифоля, если дырка очень большая или обнаружился очаг ржавчины, то необходимо взять обычную консервную банку и из неё вырезать заплатку которую потом по всему периметру пролудить;
6. После остывания пайки можно отмыть остатки канифоли бензином или растворителем;
Поскольку бак был снят, то за одно чистим его от грязи и коррозии, выравниваем всё куда можем подлезть, промываем, меняем сеточку бензонасоса и красим.
Как сделать бензобак своими руками
Все и немного больше о бензобаках для моторных лодок
Непрерывную подачу топлива для передвижения моторной лодки обеспечивает бензобак для лодочного мотора, являющийся неотъемлемой частью топливной системы.
Они бывают разных видов и конфигураций, а также различаются по объему. Более подробно об этом и о том, можно ли изготовить топливный бак своими руками, расскажет данная статья.
Конструкция и виды топливного бака для моторной лодки
Стандартный топливный бак для лодочных моторов обычно состоит из нескольких составляющих, а именно:
Эта комплектация присуща всем видам бензобаков. Топливо заливается в емкость, которая закрывается специальной крышкой, оснащенной вентиляционным клапаном или штуцером.
Это обусловлено тем, что при воздействии солнечного света и повышенных температур бензин в баке начинает испаряться и его пары создают избыточное давление, что представляет опасность воспламенения бензиновых паров.
Избыточное давление стравливается с помощью устройства, монтируемого в крышку бензобака.
С помощью соединительного шланга происходит подача топлива из резервуара непосредственно в лодочный мотор. Объем резервуара определяется исходя из мощности установленного на лодку мотора.
Разновидности и классификация
Существует разделение баков для лодочных моторов по конструктивным особенностям на следующие категории:
Также существует деление бензобаков на мягкие и жесткие. Мягкие резервуары для топлива производят из специальных непроницаемых материалов повышенной эластичности, обеспечивающих герметичность емкости бака. При наполнении бака они растягиваются, по мере использования бензина их размеры уменьшаются.
Преимуществом данного вида бензобаков является то обстоятельство, что в них не скапливаются бензиновые пары. Малые габариты и способность менять форму позволяют устанавливать их в местах, куда обычный жесткий бак просто не впишется. Главным недостатком подобного бака для моторной лодки является его высокая цена.
Что касается формы топливного бака, то обычно их изготавливают либо в виде канистры, либо как резервуар прямоугольной формы.
По материалу изготовления бензобаки делятся на следующие виды:
Все материалы должны быть бензостойкими. Тканевые (мягкие) бензобаки изготавливаются из многослойных полимерных тканей, обеспечивающих емкости герметичность и химическую стойкость к агрессивному воздействию бензина.
Особенности выбора
Объем топливного бака определяется исходя из того, какой мощности лодочный мотор установлен на лодке. Очень часто перед людьми, совершающими на моторных лодках длительные путешествия (рыбаки, туристы), стоит вопрос об увеличении емкости бензобака.
Есть несколько вариантов решения проблемы. Можно установить дополнительный топливный бак большей вместительности, брать с собой запас бензина в канистрах и т.д. Но такое решение задачи подразумевает нерациональное использование свободного пространства, которого на лодке или катере и так немного.
Самым оптимальным вариантом является установка дополнительного бензобака на транце лодки, это экономит пространство, предупреждает смещение бака на волне.
На надувных лодках подобный бак крепится на подвесном транце, на лодках из ПВХ – на стационарном, а у катеров и лодок жесткой конструкции – на корме.
Некоторые умельцы монтируют несколько плоских емкостей, соединенных между собой трубками, под настилом на днище.
Следует помнить о том, что при выборе топливного бака необходимо обращать внимание на следующие моменты:
Все большую популярность приобретают топливные баки из различных видов пластмасс и мягкие топливные баки, несмотря на их более высокую стоимость.
Как сделать бензобак самостоятельно?
Опытные рыбаки и туристы, имеющие богатый опыт доделки и переделки оборудования в соответствии со своими запросами, делают бензобаки своими руками. В ход идут различные емкости, резервуары. На форумах есть множество полезной информации о том, как смастерить бензобак самостоятельно.
В обычную канистру врезается штуцер для регулировки давления, оснащенный клапаном, а также бензостойкий шланг, преимущественно прозрачный, для подачи бензина в лодочный мотор.
Помимо баков из канистры и емкостей разного рода, своими руками переделывают автомобильные топливные баки для установки на моторную лодку. И даже умудряются установить систему контроля уровня топлива, также взятую из автомобиля. Каждый желающий может перенять опыт и своими руками сделать бензобак, отвечающий личным потребностям.
Системы контроля уровня топлива
Важным моментом является необходимость контроля уровня бензина в топливном баке, т.к. в условиях путешествия по воде дозаправиться будет негде. Существую различные методы для осуществления контроля количества топлива, например:
Датчики уровня бывают механические и электронные. По аналогии с автомобильными системами, лодки оснащают специальными системами контроля уровня топлива, выводящими данные о наполненности бензобака на его крышку или на приборную панель лодки.
Подобные системы являются дополнительной, но необходимой опцией, которой не следует пренебрегать. Особенно при планировании продолжительных путешествий по воде на дальние расстояния.
Как устанавливать на моторную лодку?
При установке топливного бака необходимо следовать некоторым правилам и ограничениям. Например, надо помнить, что монтировать объемные плоские бензобаки нужно вдоль борта, т.к.
при установке поперек, на волне бензин будет перемещаться от края к краю, что может привести к нарушению устойчивости на поверхности воды и опрокидыванию лодки.
Также внутреннее пространство бака должно быть разделено на секции, которые будут препятствовать резкому переливанию жидкости из конца в конец емкости.
С мотором бензобак соединяется системой бензопроводов, представляющих собой шланги с фитингами. Важно правильно подобрать диаметр бензопроводного шланга, от этого напрямую зависит работа мотора. Чаще всего устанавливают шланги с диаметром сечения 8, 10 или 12 мм. Важно помнить, что чем более мощный мотор установлен на лодку, тем больше должен быть диаметр бензопровода.
Монтируется система подачи топлива без перепадов по высоте, без резких изгибов и перекручивания шлангов. Также при монтаже под неправильным углом в бензопроводе может возникнуть воздушная пробка и подача топлива прекратится, мотор заглохнет.
Немного о крышке топливного бака
Крышка бензобака является важной частью его конструкции, выполняющей важные функции, такие как:
Любая, даже самая простая крышка, оснащена специальными уплотнителями для герметичности бензобака. В нее также монтируется специальный клапан для стравливания топливных испарений и снижения давления внутри резервуара.
Опытные пользователи не рекомендуют терять крышки, входящие в комплект бензобака, т.к. в случае утери и замены крышки, может нарушиться герметичность бензобака.
Где и как купить?
В настоящее время на рынке предлагается множество различных бензобаков для моторных лодок, катеров и яхт на любой вкус и кошелек покупателя.
Нужно только определиться с тем, какой бензобак нужен, из какого материала, какова емкость резервуара и т.д. Наличие дополнительных опций, таких как контроль уровня бензина, топливный фильтр и т.д.
, тоже увеличивает стоимость бака, равно как и фирма-производитель.
Лидерами по продажам лодочных моторов и аксессуаров к ним являются такие фирмы как Ямаха, Хонда, Тохатсу, Сузуки и т.д. Эти наименования являются гарантией высокого качества изделия, а это очень важно при выборе бензобака и топливной системы.
На российском рынке работает множество фирм, занимающихся продажей лодочных моторов и аксессуаров. Помимо предприятий розничной торговли они создали интернет-магазины, в которых можно в несколько кликов выбрать наиболее выгодную цену на нужный товар, оплатить и оформить доставку.
Ниже в таблице приведены диапазоны цен на топливные баки в различных интернет-магазинах.
«ALLIGATOR» | 3824,00 – 16399,00 | http://alligator-boat.ru/internet-magazin/folder/stacionarnye-toplivnye-baki |
«Алиэкспресс» | 2961,81 – 6398,78 | https://ru.aliexpress.com/popular/fuel-tank-boat.html |
«TIU.RU» | 1645,00 – 30150,00 | https://moskva.tiu.ru/Toplivnyj-bak-lodochnogo-motora.html?category=12070607&sort=-price |
«1000 размеров» | 1645,00 – 11127,00 | https://vodnik.1000size.ru/perenosnye-i-stacionarnye-toplivnye-baki-dlya-lodochnyh-motorov |
Предлагаемый интернет-магазинами ассортимент разнообразен, покупатель может выбрать оптимальный вариант, подходящий по цене.
К тому же многие продавцы устраивают акции и распродажи, что поможет получить дополнительную скидку при покупке.
А те любители, кто любит все делать своими руками, всегда смогут найти советы и рекомендации по тому, как сделать топливный бак для лодочного мотора своими руками.
Как сделать топливный бак своими руками?
Многие водители встречались с ситуацией, когда в топливном баке появлялась течь, а заменить его по каким-то причинам невозможно.
Прочитав статью, вы узнаете, как запаять бензобак самостоятельно, какие инструменты и материалы использовать, а также узнаете о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать.
Подготовительные действия
Снимите бензобак с автомобиля, вытащите из него бензонасос и пластиковый поплавок датчика уровня топлива, слейте горючее. Снимая или разбирая бензобак, не повредите поплавок или его держатель, иначе не сможете нормально определять уровень топлива.
Важно сделать эти операции правильно, поэтому внимательно читайте инструкцию по ремонту вашей машины.
Затем промойте бак горячей (не меньше 50 градусов) водой со стиральным порошком.
Такую процедуру необходимо провести не менее 3 раз, это позволит полностью удалить из бака остатки топлива и их пары.
Если же пренебречь ей, пары топлива могут детонировать от высокой температуры. После промывки его просушивают в течение суток, затем приступают к ремонту.
Ремонт бензобака из стали
Как запаять бензобак своими руками? В первую очередь нужно подобрать необходимые инструменты. Вот что вам понадобится:
Вот описание того, как запаять бензобак своими руками. Определив поврежденный участок, очистите его от грязи и краски.
Эту операцию можно провести с помощью болгарки/ дрели с жесткой металлической щеткой или зачистить грубой наждачкой.
Для эффективного ремонта зачищенное пространство должно превосходить поврежденный участок на 4–5 см в каждую сторону. Подготовьте медную ремонтную пластинку толщиной 0,5–1 мм.
Если повреждение находится на изогнутой части, то необходимо придать латке такую форму, чтобы она плотно прилегала к бензобаку.
Подготовив бак и латку, необходимо наждачной бумагой зачистить их (можно использовать наждачку любого размера), затем обезжирить спиртом. Пока спирт сохнет, нагрейте паяльник до такой температуры, чтобы он легко плавил припой. Кисточкой нанесите кислоту на поверхность бензобака и положите сверху несколько кусочков канифоли или намажьте флюс.
Обмакните паяльник в канифоль и припой, затем прижимайте к канифоли или флюсу, наложенным на бак. Когда канифоль расплавится, начинайте плавно двигать паяльником по месту ремонта, пока весь металл не покроется припоем, так вы облудите его.
Таким же образом, только без кислоты, облудите латку. Не оставляйте необлуженных участков, это может привести к утечке топлива. Когда все поверхности облужены, наложите латку на место ремонта и прижмите к ней паяльник на 5–15 минут.
Необходимо дождаться, когда припой на обеих деталях расплавится. Когда это произойдет, уберите паяльник и прижимайте латку, не позволяя ей смещаться (для этого можно использовать отвертку, пассатижи или другой подручный инструмент).
Когда место ремонта полностью остынет, обработайте его антикоррозийной краской.
Ремонт бака из пластика
Для ремонта пластикового бака вам понадобятся:
Если вы решили отремонтировать пластиковый бензобак, то купите такой же. Это можно сделать на разборке или по объявлению к газете. Отрежьте от ремонтного бензобака кусок, перекрывающий повреждение на 3–5 см в каждую сторону.
Очень важно использовать для ремонта такой же пластик, как тот, из которого сделан бензобак. В противном случае велика вероятность, что разные пластмассы не соединятся.
Желательно вырезать пластик из того же участка ремонтного бака, где находится повреждение. Если же это невозможно, не переживайте, ведь запаять топливный бак можно даже несколькими кусками пластика.
С помощью ножниц по металлу вырежьте подходящий по размеру и форме кусок сетки. Зачистите поверхность бака крупной наждачкой, затем обезжирьте ее и сетку с помощью спирта. Нагревайте паяльник до такой температуры, чтобы он легко плавил пластмассу, накладывайте сетку на бак и вплавляйте ее в пластик.
Сильно не нажимайте и не задерживайте паяльник дольше 2–3 секунд на одном месте, чтобы не продавить или не деформировать топливный бак. Это особенно важно в месте, где расположен топливный насос или поплавок. Необязательно полностью утапливать сетку в пластик, достаточно, чтобы оба материала соединились.
Зачистите и обезжирьте заплатку, наложите ее на бак и начинайте прогревать. Необходимо сплавить ее с пластиком и металлической сеткой. Сильно не нажимайте, не задерживайте паяльник на одном месте дольше 3–5 секунд, чтобы не продавить пластик.
Когда заплатка полностью остынет, пластиковый бак перестанет протекать.
Ремонт алюминиевого бака
Для ремонта бака вам потребуются:
Очистите поврежденный участок бака от грязи и обезжирьте спиртом. Когда спирт высохнет, нагревайте поверхность металла с помощью газовой горелки. Пламя горелки должно быть небольшим и ярко-синим.
Постоянно передвигайте пламя, чтобы обогревать весь ремонтируемый участок. Когда припой начнет плавиться, залейте им все место ремонта.
Это снимет слой окисла и припой соединится с алюминием. Убедитесь, что припой полностью покрыл место ремонта и нигде не осталось трещин или отверстий. Когда он остынет, бак будет готов к эксплуатации.
Установка бака на автомобиль
Заткните все отверстия бака и подключите его к насосу. Накачайте воздух под давлением 1,5 атмосферы и обмажьте всю поверхность бака мыльным раствором. Если воздух нигде не выходит, вы успешно запаяли топливный бак.
Поставьте бак на автомобиль, подключите все шланги, установите бензонасос и поплавок датчика уровня топлива. Затяните все хомуты. Автомобиль готов к эксплуатации.
Теперь вы узнали, как отремонтировать бензобак и сможете самостоятельно отремонтировать свою машину.
Снимите бензобак с автомобиля, вытащите из него бензонасос и пластиковый поплавок датчика уровня топлива, слейте горючее.
Снимая или разбирая бензобак, не повредите поплавок или его держатель, иначе не сможете нормально определять уровень топлива.
Важно сделать эти операции правильно, поэтому внимательно читайте инструкцию по ремонту вашей машины.
Если же пренебречь ей, пары топлива могут детонировать от высокой температуры. После промывки его просушивают в течение суток, затем приступают к ремонту.
Самостоятельный ремонт и замена топливного бака
Основное назначение топливного бака — безопасное хранение горючего. Это наиболее долгоживущая деталь автомобиля. Однако и ей необходим периодический уход и профилактика. Более того, бак может повредиться в результате механических воздействий. Всё это требует знания технологии его восстановления, ремонта и замены.
Восстановление и ремонт бензобака
В современных легковых автомобилях топливный бак обычно установлен в задней нижней части кузова. Это обусловлено как требованиями регулировки центра тяжести машины, так и безопасностью управления. Однако при таком расположении корпус бака постоянно подвергается воздействию дорожной грязи и химикатов, что, в свою очередь, приводит к коррозии.
Даже самые современные оцинкованные баки не могут долго сопротивляться действию ржавчины. Можно сказать, что коррозия — это главная причина протечек в баках.
Через люк топливо попадает в горловину, а затем поступает непосредственно в ёмкость самого бака
Требования безопасности
При ремонте топливного бака необходимо соблюдать элементарные требования безопасности:
Сливать бензин удобнее всего с использованием специальных насосных установок
Демонтаж топливного бака
В большинстве случаев для ремонта бензобак необходимо снять. Уровень топлива при этом должен быть минимален. Для демонтажа потребуется:
Сам демонтаж осуществляется следующим образом:
Основные неисправности топливного бака
Наиболее распространены следующие неисправности бензобака:
А если учитывать состояние большинства российских дорог, то становится понятно, почему водители так часто ремонтируют или меняют баки.
Нельзя сбрасывать со счетов и естественную коррозию металла. Чем старше становится автомобиль, тем больше вероятность того, что бак начнёт интенсивно ржаветь.
Коррозия разъедает металлическую поверхность бака
Ремонт тросика
Для ремонта тросика лючка бензобака можно использовать клей, холодную сварку или пайку. Однако это восстановит тросик лишь на короткое время.
Более надёжный способ ремонта тросика — использование металлических стяжек или проволоки. Обвязывая разорвавшийся тросик, укрепляют его волокна. После этого он прослужит долго.
Разорванный тросик можно восстановить различными способами
Ремонт лючка
Лючок — один из самых проблемных элементов топливного бака. При длительном пользовании может сломаться или начать заедать личинка, отвечающая за открытие лючка. Эта проблема решается следующим образом:
Эти же действия выполняют при замене лючка. После демонтажа запирающего механизма выкручиваются болты крепления со стороны кузова.
Для ремонта или замены лючка необходимо снять запирающий механизм и выкрутить болты крепления
Ремонт вмятин
Небольшие вмятины на поверхности бензобака можно выправить своими силами. Если вмятина появилась снизу, то часто можно обойтись без демонтажа бака.
Для ремонта потребуется компрессор или обычный насос. Порядок действий при этом следующий:
При этом следует остановить работу именно в тот момент, когда вмятина исчезнет.
Заделка швов
Часто на топливном баке расходится шов. Решить эту проблему можно разными способами.
Самостоятельная заделка швов с помощью традиционной сварки для рядового автовладельца затруднена по очевидным причинам — необходим сварочный аппарат и навыки выполнения таких работ.
Поэтому в последнее время большую популярность получила так называемая холодная сварка Poxipol. Это состав, который может качественно герметизировать швы на металлической поверхности.
Порядок работ при «холодной сварке» следующий:
✅ Как сделать бензобак своими руками — байк-шоп.рф
Дачный сезон набирает обороты, и сейчас самое время приложить усилия для формирования будущего урожая. А для этого нужно три условия: подкормка, полив и солнечные дни. Причём полив очень важен, ведь растения чутко реагируют на количество и температуру воды.
Если заливать их холодной водой из скважины или водопровода, они будут болеть и даже могут погибнуть. Так что многие дачники совершенно правильно делают, когда ставят на солнечном участке ёмкость, в которую набирают воду для полива. За день она хорошо прогревается – и можно смело использовать её.
Вам понравится эта идея и вы сможете без труда повторить её на своем участке.
Все и немного больше о бензобаках для моторных лодок
Непрерывную подачу топлива для передвижения моторной лодки обеспечивает бензобак для лодочного мотора, являющийся неотъемлемой частью топливной системы.
Они бывают разных видов и конфигураций, а также различаются по объему. Более подробно об этом и о том, можно ли изготовить топливный бак своими руками, расскажет данная статья.
Количество литров в емкости
Во-первых, стоит обозначить систему, с помощью которой будет осуществляться нагрев воды в баке. Для этого может быть использован вмонтированный тэн или печка. Именно от этого будет отталкиваться выбор материалов, литраж и расположение. Подбор обогревательной системы зависит от количества посещающих баню, оптимального времени для нагрева воды и необходимого объема бака.
Бак для лодочного мотора своими руками
Канистра куплена в Юлмарте, емкость 10 л.Коннекторы, штуцера, шланг с грушей заказывал в 1000 размеров.
В планах примастрячить датчик уровня, идеи уже есть.
не мало 10 литров будет? У меня так по практике бывает в обе стороны по 12-15 литров, мотор 9.5
Нормально! У меня переходы небольшие.
Понятно! хорошо сделали аккуратно! Я сейчас бак готовлю на 24 литра из алюминия. Замерял, на глиссере 500 грамм на километр жрет идет со скоростью 28-33 км/ч в зависимости от течения если это река.
А вот когда хорошо груженный то 8-12 км на полный газ, и расход получается 2 литра на 1 км! На глиссер не выходит зараза) А плавать иногда приходится по 15 км в одну сторону, озеро у нас большое разливистое!
У меня редко когда за всю рыбалку 10 км набегает.
Сейчас руки дойдут поставлю эл. зажигание надеюсь расход уменьшится! Комплект уже купил) Сезон вчера закрыл покатушек) Зимой буду ковырять плм!
Тоже планирую ЭЗ установить.На русфише уже схему обкатали, осталось повторить.
Про расход пишут? Есть улучшения?
У движка расход мизер, поэтому сложно судить.Нужно время, а блоки только сделали.А вот про более устойчивую работу движка пишут.Скорее всего и расход должен снизиться.
Если интересно посмотри www.rusfishing.ru/forum/s…?p=7906083&postcount=5071
Спасибо! Гляну! Да говорят что лучше заводится даже будет! Ну могу судить по своему УАЗу когда у меня родной мотор стоял, я поставил БЗ то мотор стал даже работать тише! И обороты набирать резко, и расход упал немного!
У движка расход мизер, поэтому сложно судить.Нужно время, а блоки только сделали.А вот про более устойчивую работу движка пишут.Скорее всего и расход должен снизиться.
Если интересно посмотри www.rusfishing.ru/forum/s…?p=7906083&postcount=5071
Я схему готовую взял, именно под свой мотор! у меня Johnson, так что думаю там никаких заморочек не должно быть!
Понятно! хорошо сделали аккуратно! Я сейчас бак готовлю на 24 литра из алюминия. Замерял, на глиссере 500 грамм на километр жрет идет со скоростью 28-33 км/ч в зависимости от течения если это река.
А вот когда хорошо груженный то 8-12 км на полный газ, и расход получается 2 литра на 1 км! На глиссер не выходит зараза) А плавать иногда приходится по 15 км в одну сторону, озеро у нас большое разливистое!
Тут из самодельщины только вставка в крышку, для штуцера, решил от Сузуки поставить.
Хорошо сделано! )) сохранил))
Спасибо за поддержку!
В мотор я уже поставил фильтр.В бак думаю тоже не помешает, именно в бак, чтобы клапана в коннекторах защитить.
Читать еще: Водометная насадка на ямаху 30
Так добавить топливозаборник от какой-нибудь садовой мототехники… Он рублей 150 стоит.
В топливном баке для подвесного мотора есть одна фишка — медная сеточка на конце заборного шланга.
Эта сеточка служит немножко для фильтрации бензина, но самое главное — она позволяет «высосать» бензин из бака до конца без остатка и не пропускает воздух в бензопровод при плескании бензина… за счёт капиллярного эффекта (бензин медь хорошо смачивает)
А так, сейчас вот в интернете вижу живое объявление — человек продаёт бак (20л) от подвесного мотора Вихрь за 500 рублей. (Продавец в Кирове) вид конечно непрезентабельный, но со слов продавца без течи… (да и что ему могло сделаться)
Этим летом ремонтировал бензобак своего Ветерка — 8 — в автомобильном магазине купил бензопровод от классических жигулей всего за 200 рублей 4 метра! (резиновый такой в матерчатой оплётке) Когда зашёл в соседний отдел за подкачивающей грушей — продавец посмотрел на меня с сожалением )))) Там бензопровод к ПЛМ стоил раз в пять дороже…
Выхлопной трубопровод с охлаждением. Головка вентиляции бака. Питание мотора от двух бензобаков
Выхлопной трубопровод с охлаждением.
Можно отказаться от теплоизоляции выхлопного трубопровода, если устроить охлаждение его водой, впрыскиваемой из системы охлаждения двигателя. Вода впрыскивается на расстоянии 0,5—0,6 м от фланца выхлопного коллектора 1 двигателя (рис.
198) после небольшого изгиба выхлопной трубы 4 вверх, предотвращающего попадание воды в двигатель при холостой работе на малых оборотах.
Охлаждающая вода из рубашки коллектора по трубке 3 вводится в выхлопную трубу одним из двух показанных на рисунке способов.
Подача воды через цилиндрическую водяную рубашку 6, имеющую 20—25 отверстий диаметром 2 мм, лучше распыляет и охлаждает отработанные газы. Участок трубы 2 до ввода воды изолируется асбестом, дальше же труба может быть выполнена даже из резинового (дюритового) шланга 5.
Впрыск воды в выхлопной трубопровод снижает также и шум, особенно у двухтактных двигателей.
Кингстон-фильтр.
Заборник воды системы охлаждения двигателя и фильтр могут быть объединены в одном устройстве (рис. 199).
Корпус 2 имеет на одном конце фланец для крепления к обшивке, на другом — резьбу для крышки 4. Внутрь вставляется тонкостенная трубка, в которой просверливаются отверстия диаметром 2,5—3 мм.
Количество отверстий и длину этой трубки-фильтра 3 несложно подсчитать: общая площадь отверстий должна в 1,5—2 раза превышать площадь отверстия патрубка 6.
Вместо трубки можно применить металлическую сетку с соответствующей ячейкой.
На патрубке устанавливается клапан 5; отверстие в подушке 1 нужно сделать меньше диаметра фильтра 3.
Головка вентиляции бака.
Для надежной защиты бензобака от попадания воды на выход воздушной трубки ставится палубная головка (ее можно ставить и на вертикальных стенках).
Корпус 6 (рис. 200) со вставленной в него воздушной трубкой 7 из бензобака крепится к палубе 3 гайкой 5 с прокладками 4.
В корпусе просверлены одно центральное (поз. а) и четыре внешних (поз. б) воздушных отверстия, закрываемых пакетом 2 из шести — восьми слоев тонкой медной сетки, прижимаемым грибовидным колпачком 1 на резьбе. Пакет сетки защищает устройство от искр и воды.
Дополнительные бензобаки для „Казанки».
Бензобаки, показанные на рис. 201, удобно размещаются между первым и вторым (считая от транца) шпангоутами по бортам «Казанки».
Емкость каждого бака — 35 л; их можно сделать сварными из листов алюминиевого сплава толщиной 1,5мм или изготовить из кровельного оцинкованного железа. Бачок сгибается из одного листа 750×890 мм таким образом, чтобы получился один продольный шов, расположенный на верхней стороне. Все замки соединений на бачках из железа нужно пропаять и проверить их герметичность.
Пробка заливного отверстия используется для крепления заборной трубки и размещения воздушного отверстия.
Бензобак для „Прогресса».
Под передним сиденьем «Прогресса» целесообразно разместить постоянный бензобак емкостью до 100 л (рис. 202).
Чтобы при крене горючее не переливалось от одного борта к другому (лодка в результате этого может получить опасный крен), бензобак разделяется несколькими отбойными перегородками 3, В углах этих перегородок необходимо сделать небольшие отверстия, чтобы горючее перетекало к заборной трубке 4.Воздушную трубку 2 лучше вывести вверх и на палубу лодки; пробку 1 можно взять от стандартного бака подвесного мотора.
Бензобак соединяется с мотором резиновой трубкой (она продается вместе с подвесным мотором). Необходимо только заменить грушу более мощной, так как прилагаемая к мотору не обеспечивает первоначальный подсос топлива.
При изготовлении бачка постарайтесь обойтись минимальным количеством швов. Как их выполнить, ясно из рисунка. Все швы зачищают и тщательно пропаивают (всюду, где можно, не только снаружи, но и изнутри). Перед погрузкой на лодку обязательно проверьте герметичность бачка, залив его бензином. На стрингера под бачок надо положить резиновую трубку-прокладку.
Бензобак из канистры.
Чтобы изготовить дополнительные бензобаки из канистр (рис. 203), необходимо приобрести бензокраник 7 от мотоцикла «Ява», отвернуть штуцер с фильтром, вынуть трубку резерва топлива и острым ножом отрезать фильтр. Новый штуцер 5 делают из медной трубки с внутренним диаметром 4 мм. Из нее же надо сделать и воздухозаборную трубку 1.
При сверлении отверстий в крышке канистры отлетает буртик, расположенный с внутренней стороны, но он и не нужен. Под крышку 2 нужно вырезать сплошную прокладку 3 из бензостойкой резины толщиной 4 мм. Краник опиливается по крышке.
Сборку начинайте с воздушной трубки, а между крышкой и краником с обеих сторон поставьте полиэтиленовые шайбы 6 и герметик (и шайбы, и прокладки можно сделать из пластмассовых банок). Уплотнительную прокладку наденьте на штуцер и воздухозаборную трубку и притяните гайкой 4.
Штуцеры краника и фильтра нужно соединить куском бензошланга длиной 500 мм.
Питание мотораот двух бензобаков.
В дальнем походе не раз приходится останавливаться, чтобы перелить горючее в расходный бак или перенести шланг на штуцер другого бака. Очень простое приспособление позволит избежать подобных манипуляций и питать мотор последовательно от двух расходных баков.
Вспомним, что в расходном баке всегда создается разрежение воздуха (именно поэтому, если вы забудете отвернуть вентиляционную пробку на крышке бака, мотор вскоре остановится). Этот эффект и надо использовать.
Вместо вентиляционной пробки на баке, который подсоединен к мотору, делается штуцер по диаметру топливного шланга.
На штуцер надевается шланг от второго бака (на этом втором баке становится не нужной «груша» для подкачки топлива, а вентиляционная пробка отвинчивается).
Читать еще: Рыба в карелии
Если крышка на первом баке герметична, то мотор работает сначала на топливе из него, а затем, когда здесь создастся вакуум, на горючем, которое начинает поступать из второго бака. Таким образом, первый бак остается практически полным, пока из второго не будет выработано все горючее; затем мотор будет работать от первого бака, который вентилируется через опустевший второй.