Берем на реализацию авто
Можно ли продать автомобиль в кредите и как это сделать
Содержание
Устали выплачивать кредит за машину? Хочется сменить модель или просто продать авто? Можно ли продать машину, если она в кредите, и как это сделать, читайте в нашем материале.
Можно ли продать машину в кредите
Если же использовать серую схему, можно стать фигурантом уголовного дела. Собственнику кредитного авто может грозить штраф до 300 тыс. рублей и изъятие ТС. Но и это еще не самое страшное. Суд может приговорить продавца к обязательным работам или даже отправить в колонию на пять лет.
Почему не удастся обмануть покупателя
Скрыть кредит не получится, потому что большинство покупателей пробивает машины через специальные сервисы. Если проверка показывает, что ТС в залоге у банка, сделки, как правило, срываются. Вот пример.
Продается новый Geely Atlas. Объявление разместили еще в декабре 2019 года. «Обмен не интересен, нужны только деньги», – пишет продавец.
Пробиваем авто через сервис avtocod.ru и видим, что машина числится в залоге.
Заложили ее через два месяца после покупки.
Возможно, именно из-за залога машина так долго ищет нового владельца.
Также проверка показала дубликат ПТС. Его владельцы получают взамен оригинала, который хранится в банке до закрытия кредита. Чтобы продать машину, собственники обращаются в ГИБДД, заявляют об утере ПТС и безо всяких проверок со стороны инспекторов получают копию.
Как продать машину в кредите
Есть несколько легальных способов продать авто, за которое еще не выплачен долг. Выбирать нужно, исходя из ситуации.
Способ №1: договориться с покупателем о закрытии кредита
Можно сразу сказать, что автомобиль кредитный, и предложить после сделки вместе поехать в банк и погасить долг. Это один из самых выгодных и простых вариантов, единственная сложность — убедить покупателя.
Способ №2: попросить банк или автосалон продать авто
В плане выгоды это самый проигрышный вариант. Кредитор или сторонний автосалон (а сейчас дилеры официально занимаются продажей кредитных авто) возьмется продавать ваш автомобиль на его условиях. Есть большая вероятность, что машина будет продана дешево, долг погасят, но не факт, что вам вернут хотя бы часть выплаченных средств.
Способ №3: продать машину автосалону
Как работает эта схема, рассказывает адвокат, заведующий адвокатской конторой «Дробышев и партнеры» (г. Воронеж) Даниил Дробышев:
— В настоящее время масса автосалонов занимается выкупом кредитных авто. Механизм здесь довольно прост. Сначала машина оценивается салоном. Представитель автосалона с должником идут в банк. Там заключается трехсторонний договор между продавцом, салоном и банком. Согласно этому договору, салон приобретает авто, фактически выкупает его, вносит денежные средства по кредиту (сумму, в которую салон оценил транспортное средство) и забирает автомобиль и ПТС с отметками. Этот случай применяется в ситуации, когда сумма, в которую авто оценил салон равна или больше суммы кредита. Если меньше, придется, конечно же, добавлять денежные средства в счет уплаты кредита. В данном случае соблюдается условие об обеспечении интересов банка.
Способ №4: выставить кредитный автомобиль на аукцион
Звучит страшно, но на самом деле это неплохой способ продать авто в кредите. Кредитор выставляет машину на торги и продает тому, кто предложит б о льшую сумму. После сделки банк передает ПТС новому владельцу и закрывает долг.
Минус способа в том, что стартовый ценник приходится ставить ниже рыночной минимум на 20%. Но если машина в хорошем состоянии и ее купят по привлекательной цене, есть шанс вернуть выплаченные по займу средства в полном объеме.
Способ №5: переоформить займ на покупателя
Такой вариант тоже вполне реален, если покупатель готов доплатить за займ. В большинстве случаев в кредитных договорах прописана возможность смены заемщика. Кредитор сначала проверит покупателя на платежеспособность, и, если одобрит, сделка состоится. Цену на авто надо устанавливать, исходя из того, сколько уже было выплачено за машину.
Какие преимущества предложить покупателю кредитной машины
У кредитных автомобилей есть неоспоримые плюсы:
Подумайте, как использовать эти бонусы при продаже своего автомобиля. И не забудьте предупредить о своем намерении банк или автосалон, который выдал кредит. Чаще всего кредиторы идут навстречу клиентам. Они могут предложить кредитные каникулы или реструктурировать кредит по более низкой ставке. Если клиент стоит на своем, организация может помочь продать авто или разрешить владельцу сделать это самому удобным для него способом.
Автор: Анастасия Горохова
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Приходилось ли вам продавать кредитный автомобиль? Сложно ли было договориться с покупателем? Расскажите в комментариях.
Перепродажа авто как бизнес: схемы, документы, налоги
Вряд ли кто-либо из нас откажется от идеи зарабатывать внушительные деньги при минимальных финансовых затратах, без особых усилий и в самые кратчайшие сроки. Мечта, как известно, рождает мысли, они, в свою очередь, действия, что и приводит, при условии правильно выбранного направления, к деньгам. На сегодняшний день одним из путей достижения материального благосостояния является бизнес на автомобилях. Можно предлагать машины напрокат, организовать их мойку или заняться перепродажей транспортных средств. О последнем варианте собственного дела и пойдет речь в этой статье.
Перепродажа машин является довольно выгодным бизнесом. Его основное преимущество состоит в том, что автомобили будут востребованы всегда, да и к тому же желающих приобрести подержанное транспортное средство всегда немало.
Оформление бизнеса
Начинать свое дело с нарушения закона не стоит. Ведь при перепродаже авто через Интернет без официального оформления возможны проблемы с налоговой, которая обязательно заинтересуется внезапно выросшими доходами. К тому же в таком случае клиент не получит официальных гарантий в виде договора, который невозможно заменить даже самой доброжелательной улыбкой.
Оформлять бизнес по перепродаже автомобилей лучше всего в статусе ИП – индивидуального предпринимателя. В этом случае отчитываться придется только перед государством и собой, если, конечно, не допускать банкротства.
Для оформления бизнеса по перепродаже авто понадобятся:
Оформление и выдача необходимых документов производятся до пяти дней. Далее предпринимателю предстоит открыть свой счет в банке, а также получить печать. На этом юридическое оформление бизнеса считается завершенным.
Уплата налогов
Одной из значительных статей расходов любого предпринимателя являются те суммы, которые ему необходимо уплачивать из своей прибыли в доход государства. Именно поэтому выбор наиболее оптимальной системы налогообложения является вопросом крайне актуальным. Ведь сокращение расхода может стать одной из немаловажных статей дохода.
Варианты деятельности
Бизнес по перепродаже авто можно вести с использованием различных возможностей. Среди них:
Площадка для реализации автомобилей
Предпринимателю, выбравшему для себя последний из предложенных вариантов деятельности, понадобится арендовать территорию, на которой будут находиться комиссионные автомобили. Размеры такой площадки, которая может быть как открытой, так и закрытой, будут зависеть от количества реализуемых машин.
Желательно, чтобы такая территория находилась в центре города, а не на его окраине или где-нибудь в пригороде (так часто поступают начинающие предприниматели в попытке сэкономить). Дело в том, что клиент всегда выберет ту площадку, куда ему проще доехать. И, возможно, найдя на ней подходящий для себя вариант, на дальнейшие поиски транспортного средства уже не отправится.
Площадка для продажи автомобилей должна быть оборудована помещением с подъемником, стендом и смотровой ямой. Они понадобятся для проверки машины потенциальным покупателем. Кстати, этот сервис может быть сделан платным.
На площадке желательно организовать автокафе, а также оказывать другие дополнительные услуги. Это может быть продажа автомобильных наклеек, нанесение аэрографии и т.д.
Необходимые навыки
Стоит иметь в виду, что бизнес на перепродаже бу авто потребует наличия необходимого технического опыта. Понадобятся предпринимателю и практические навыки. Дело в том, что приобретение автомобиля связано с оценкой его состояния. Особенно важно разбираться в силовом агрегате и в ходовой части. Оценить подержанное авто новичку будет довольно трудно, а ошибки в этом деле не позволят получить в дальнейшем хорошего дохода. Так что неопытным автомобилистам от подобной затеи лучше отказаться сразу.
Материально-техническая база
При покупке авто для перепродажи недостаточно обладать лишь знаниями. Реализация проекта станет возможной при наличии гаража или бокса, а также необходимого минимума приборов и инструментов.
Уже в начале ведения бизнеса понадобится покупка рожковых ключей, шестигранников, отверток, плоскогубцев и т.д. Невозможно обойтись при перепродаже машин и без обычного насоса.
Со временем предпринимателю можно будет определиться с необходимым перечнем инструментов, приобретя микрометры и манометры, амперметры, зарядные устройства и краскопульты.
Ценовая категория
После прохождения описанных выше этапов предпринимателю понадобится определиться с тем, какие он будет приобретать для перепродажи авто. Стоит иметь в виду, что чем выше класс ТС, тем больший доход они смогут принести. Но и здесь необходимо учесть спрос, который существует на различные модели. Например, реализовать ВАЗ будет значительно проще, чем редкую и дорогую иномарку.
Что же делать исходя из этого? Как заработать на перепродаже автомобилей? В некоторых случаях более разумно реализовывать большее количество машин. Особенно это актуально в самом начале подобной деятельности. Таким образом, предпринимателю стоит начать свое дело с перепродажи дешевых автомобилей. И только с течением времени можно осуществлять постепенный переход на транспортные средства более дорогого класса.
Для того чтобы понять, как заработать на перепродаже автомобилей, следует внимательно изучить спрос на продукцию разных производителей. Учесть при этом стоит и годы выпуска. Проведя подобный анализ, предприниматель сможет составить для себя список наиболее востребованных авто.
Стартовый капитал
Каким будет начало предпринимательской деятельности? Его успешность в основном определяется размером стартового капитала. Где же найти нужную сумму для того, чтобы запустить проект по перепродаже автомобилей?
Конечно, у новичков в этом бизнесе, у которых есть собственные деньги, подобный вопрос даже и не возникает. Но если стартовый капитал отсутствует, то его можно накопить из зарплаты, получаемой на постоянной работе. Перепродажей машин на первых порах в этом случае рекомендуется заняться в свободное время.
Во время поиска необходимой денежной суммы не стоит забывать и о своих друзьях. Занять нужные средства рекомендуется и у них. Помимо этого, первая машина может стать совместным приобретением. Друзья в этом случае превращаются в своеобразных акционеров. После реализации авто полученный доход должен быть разделен между участниками этого предприятия.
Еще одним вариантом приобретения стартового капитала является продажа собственной машины. Личная легковушка станет первым звеном, которое положит начало в длительной цепочке предстоящих продаж.
Где искать автомобиль?
Найти машину, которую желает сбыть ее хозяин, довольно просто.
Заняться поисками подержанного авто можно в следующих местах:
Осмотр автомобиля
Как купить подходящее для дальнейшей реализации транспортное средство? При осмотре автомобиля необходимо следовать правилу, которое гласит: «Не верить продавцу». Машину необходимо осмотреть самому. При этом особое внимание должно быть уделено документам. Только порядок в бумагах позволит избежать проблем в будущем.
Необходим также тщательный осмотр салона и кузова. Ведь клиенты, как правило, мало интересуются двигателем и подвеской. Им важнее внешний вид машины. Так что хорошее состояние кузова и салона позволит быстрее продать автомобиль в дальнейшем. Не стоит покупать транспортное средство не на ходу. Вполне вероятно, что оно просто не поддается ремонту.
Переоформление автомобиля
При приобретении машины следует обращать внимание на правдивость документов. Сверить нужно и указанные в бумагах регистрационные номера.
Повышение стоимости
Каким будет доход от перепродажи автомобиля? Все зависит от его состояния.
Предпринимателем перепродажа автомобиля может быть осуществлена одним из нескольких способов:
После подготовки транспортного средства к продаже необходимо заняться поисками покупателя. При этом понадобится пройти теми же путями, которые предприниматель использовал для подбора нужного автомобиля.
Схемы оформления документов
Как перекупы оформляют авто при перепродаже? На сегодняшний день существует пять методов. Каждый из них находит свое широкое распространение, помимо первого, который используется все реже и реже. Итак, рассмотрим, каким образом могут быть оформлены документы при перепродаже авто.
Стоит ли сдавать свою машину на реализацию или продавать самому?
Заметку навеяло парой постов в ленте, когда люди с удивлением узнавали, что на них нашли способ навариться. Честно говоря, думал, что ситуация довольно прозрачная, но, видимо, я ошибался.
Минули те времена, когда в объявлениях писали фразу: «перекупов просьба не беспокоить». Машину продать непросто, да и особо заработать, даже сбив цену от средней по рынку еще чуть вниз — не удастся. Но как говорится: «голь на выдумки хитра». Буйным цветом расцвели всевозможные салоны и площадки трейд-ин (которые на самом деле отношения к трейд-инам не имеют), комиссионные и прочие заведения. Много пишут как избежать таких шараг при покупке автомобиля (особенно это актуально для Москвы). Я же хотел зайти на эту тему с противоположной стороны — стоит ли вообще размещать продаваемую машину в таком «салоне»?
Заманивают эти «трейд-ины» продавцов, отчаявшихся самостоятельно продать автомобиль, формулировками примерно следующего содержания: мы, мол, выставим машину по вашей цене плюс наш интерес. Продадим, вы получите свои деньги, а мы заработаем наш гешефт за счет умения продавать машины (плюс мы там кредиты оформляем, еще чего-нибудь). То есть приводят аргументы, почему они смогут продать (вообще или быстрее) и продать дороже. Ну а, если вы сами найдете покупателя, так и ничего, забирайте машину и продавайте ему. Перспектива сбросить с плеч заботы по продаже машины бывает столь заманчива, что граждане бегут сдавать машину не глядя никуда и ни на что. Как выясняется позже — зря.
Первый подвох кроется в том, что хранение машины на такой комиссионной стоянке, как правило, платное. 20-30-50-100 рублей в сутки — зависит от жадности организаторов — расчет при выезде. Кроме того, деньги могут взять за такие интересные вещи, как подготовка автомобиля к продаже (мойка, химчистка и т.п.), оформление сделки и всякое такое прочее. При этом с покорного клиента слупят по полной, а со скандалящим могут поторговаться, но свое барыги получат в любом случае. По большому счету, такие конторы не особо волнуются о продаже машины: нашли клиента — заработали на нем, не нашли — заработали на продавце. Определенно, какую-то часть машин такие фирмы продают: доверчивым местным или приезжим, но сколько их таких? И сколько из них посмотрят в сторону вашего авто, которое выставлено по нормальной цене да еще с накруткой площадки сверху?
Немаловажен и другой момент: фактически ответственность за сохранность и исправность вашей машины никто не несет. Допустим, у продавца договор с ООО, а у того уставный капитал 10 000 рублей или вообще — раздолбанный ПК. Вот, тот находит реального покупателя, ведет к машине, а там коцок добавилось, запаску сперли и чего-нибудь из салона унесли. И это в лучшем случае. Читал вообще дичь: товарищ передумал продавать, пришел забирать машину, а там — пробег смотали на 100 ткм и резину в салоне зимнюю поменяли на какую-то убитую. Кому предъявить претензии в этом случае? Хотя, кому понятно, не понятно — кто возместит ущерб?
Более того, буквально два года назад в Екате произошла, изрядно тогда нашумевшая история, с салоном (а фактически — площадкой по продаже б/у машин) «АвтоСмайлГруп». Тогда владельцы фирмы, собрав денег с покупателей комиссионных машин, исчезли в неизвестном направлении. Через год похожая история произошла с «Фреш Моторс»: компанию якобы ограбили, вынеся 50 миллионов рублей из сейфа. Но ходили слухи, что ограбление могло быть инсценировано, чтобы скрыть растрату клиентских денег.
Ставить или нет машину на комиссию решает, конечно, каждый сам. Только, пожалуйста, читайте все бумаги до того, как их подписывать и отдавайте себе отчет о рисках 😉
Как продать машину в автосалон
Способов реализации подержанных транспортных средств множество. Один из них – продать авто через автосалон. Этот вариант обладает как преимуществами, так и недостатками. Автокод рассказывает, можно ли продать машину автосалону, и как это сделать максимально выгодно.
Продают ли машины с пробегом в автосалонах
Вопрос риторический. Конечно, продают и достаточно много. При этом существует три варианта взаимодействия с компанией-покупателем.
Продать автомобиль автосалону
Вы получаете деньги сразу, после чего транспортное средство переходит в собственность компании-покупателя, которая занимается поиском потенциальных покупателей. Выбирая такой вариант, следует помнить, что, скорее всего, вам предложат сумму, которая будет на 25-30 процентов ниже среднерыночной стоимости вашей подержанной машины. Это связано с тем, что приобретая у вас авто, салон еще не знает, насколько выгодно и в какие сроки он сможет перепродать машину. Таким образом, низкая цена – своего рода страховка компании от возникновения непредвиденных ситуаций.
Сдать авто с пробегом на комиссию
В этом случае компания выступает в роли посредника. Подержанная машина выставляется в салоне, который получит определенный процент от ее реализации. При этом вы получите больше денег, чем при первом способе продажи, но только после того, как на транспортное средство найдется покупатель.
Trade-in
Подходящий способ для тех, кто мечтает приобрести более дорогой автомобиль, но ограничен в денежных средствах. При продаже б/у машины через трейд-ин денег на руки продавец не получит, однако станет обладателем скидки в размере стоимости старого авто на покупку другого ТС.
Продажа автомобилей с пробегом через автосалон еще не столь популярна по сравнению с вариантом, предполагающим подачу объявления через СМИ или интернет, однако обладает по сравнению с последним способом определенными достоинствами.
Преимущества и недостатки продажи б/у машин через автосалон
К преимуществам можно отнести:
Недостатки
Если вы хотите продать автомобиль автосалону, помните, что предложенная сумма, скорее всего, будет ниже той, которую вы рассчитываете получить. Салоны — не благотворительные организации и хотят получить от сделки прибыль. Поэтому зачастую владельцу машины проще уступить в цене, но сэкономить время и нервы.
Какие документы потребуются, чтобы продать авто в автосалон
Владельцу необходимо представить компании-покупателю:
Среди дополнительных бумаг, которые могут потребовать в салоне:
В какой автосалон продать машину
Компаний, готовых купить бывшие в употреблении транспортные средства, много. Среди них достаточно добросовестных, но есть и так называемые «серые» салоны, где велика вероятность столкнуться с откровенным «разводом». Поэтому важно не только знать, как продать машину через автосалон, но и каким образом не стать жертвой мошенников.
Автосалоны заманивают владельцев подержанного транспорта разными способами. Например, хозяину обещают бесплатное проведение технического осмотра ТС, но если организация по результатам ТО откажется покупать машину, за данную процедуру придется заплатить.
Автосалоны, продающие б/у автомобили, часто прописывают в бумагах дополнительные условия, которые являются для владельца машины, мягко говоря, не слишком удобными. Поэтому прежде чем подписывать договор, внимательно прочитайте его от корки до корки. И не бойтесь задавать вопросы. Если менеджер юлит и не дает вразумительных ответов – от услуг организации лучше отказаться.
Зачем проверять авто с пробегом через интернет-сервис «Автокод»
Это поможет ускорить процесс продажи транспортного средства. Прежде чем купить или взять на реализацию б/у машину, автосалон в обязательном порядке проверит ее юридическую чистоту. Заранее представив фирме-покупателю полный отчет с историей ТС, вы подтвердите добросовестность своих намерений и избавитесь от лишних вопросов.
Всероссийский интернет-сервис «Автокод» позволяет в течение 5-ти минут получить информацию о количестве бывших владельцев, ДТП, в которых побывала машина, наличии обременений, препятствующих гос. регистрации ТС в ГИБДД и другие полезные сведения.
При необходимости можете воспользоваться услугой выездной проверки подержанного авто.
Также можно предъявить отчет сервиса проверки владельца авто, который показывает отсутствие проблем с законом, долгов, исполнительных производств, действительность паспорта и проч. Посмотреть пример отчета
Как купить подержанный автомобиль
И не потратить столько же на ремонт
За восемь лет я сменила три подержанные машины.
Последняя моя машина — шестилетний Хендай Солярис с автоматической коробкой. Я купила его в 2017 году и намучилась с выбором. Эта модель популярна у такси и каршерингов, поэтому на один нормальный автомобиль приходится десять «убитых». В апреле 2021 года я все еще езжу на этом автомобиле и меняю только расходники.
Почитайте, на какие только уловки ни идут продавцы, чтобы продать «убитую» машину.
Дорогие автолюбители!
Выбирать даже новое авто — целая наука. Я уверена, что не знаю о многих нюансах, а на некоторые просто закрываю глаза. Возможно, вы бы искали машину совсем по-другому — расскажите нам об этом в комментариях.
Но за то время, что я езжу на подержанных авто, я повидала много автопродавцов и их машин. Мне кажется, я научилась распознавать плохие варианты и поняла, как не попадаться на развод перекупщиков. Именно об этом опыте я и хочу рассказать читателям.
Возможные проблемы при покупке подержанного авто
На подержанном автомобиле ездили незнакомые люди, поэтому никто не знает, какое у машины техническое состояние. Хочется ездить без проблем: проходить техобслуживание по графику и менять расходники в соответствии с пробегом. Бывший хозяин может обмануть, и тогда автомобиль будет ломаться внезапно и часто.
При покупке подержанной машины часто встречаются четыре опасности: скрученный пробег, битый кузов, неаккуратная эксплуатация и запрет на регистрацию.
Скрученный пробег. Чем меньше пробег, тем дороже авто на вторичном рынке. Поэтому нечестные продавцы специально уменьшают показатель одометра. Например, машина прошла 300 тысяч километров, а после скрутки пробег стал всего 70 тысяч. Покупатель думает, что машина почти новая и прослужит еще несколько лет, а на самом деле детали изношены и требуют замены. Новый хозяин будет ездить в автосервис и тратить деньги на ремонт.
Битый кузов. Машины, которые никогда не были в ДТП, продаются дороже тех, у которых был кузовной ремонт. Заводская окраска может быть более прочной, чем покрытие, которое нанесли в обычной мастерской. Крашеные элементы быстрее ржавеют и меньше служат. Например, у авто моей подруги крашеная дверь багажника уже начала ржаветь, хотя все остальные элементы без коррозии.
Неаккуратная эксплуатация. Когда водитель на скорости влетает в ямы, не прогревает машину зимой и стартует со светофора всех быстрее и резвее, машина испытывает повышенные нагрузки и служит меньше. Элементы подвески получают механические повреждения и быстрее ломаются.
Выбирая подержанное авто, покупатель не знает, какая манера вождения была у бывшего хозяина. Например, ступичные подшипники ходят 100—150 тысяч километров, согласно информации от производителя. Я поменяла их на пробеге 220 тысяч, потому что объезжаю ямы и по неровным грунтовкам еду не спеша. А мой двадцатилетний сосед лихачит — он менял ступицы уже на 50 тысячах.
Запрет на регистрационные действия. Ограничения на регистрационные действия вводятся для того, чтобы собственник не имел возможности переоформить автомобиль в ГИБДД на третье лицо. Чаще всего такие ограничения накладывают, когда у собственника авто имеются непогашенные долги.
Запрет, как правило, накладывается судебными приставами, когда в отношении продавца возбуждено исполнительное производство. Но такой запрет может быть наложен и судом, чтобы машину не продали до окончания рассмотрения дела. В том случае, если собственник автомобиля не погасит свои долги, машину у него могут изъять и реализовать на аукционе.
Если заключите с продавцом такого авто договор-купли продажи, оно не станет вашим. Его могут изъять у вас прямо на дороге — например, во время совместного рейда ГИБДД с судебными приставами-исполнителями.
Перед покупкой подобного автомобиля узнайте сумму задолженности продавца на сайте службы судебных приставов. Затем «выбейте» из продавца скидку: сумму задолженности и дополнительные расходы по снятию ограничений.
Кроме договора купли-продажи обязательно оформите нотариальную доверенность от продавца на снятие запрета на регистрационные действия. После этого погасите долги продавца и снимите ограничения на регистрационные действия с автомобилем. После сможете поставить машину на учет в ГИБДД, но возможные проблемы еще не исчерпаны.
Пока бегаете по инстанциям, погашая долги и снимая ограничения, может выйти срок на регистрацию. В этом случае вы попадаете на штраф. Можно обратиться к продавцу и переписать договор с новой датой, но нет гарантий, что продавец к этому времени никуда не пропадет.
Поэтому не торопитесь рассчитываться за автомобиль под запретом на регистрационные действия.
Автосалоны. Салоны зарабатывают за счет разницы между покупкой и продажей, поэтому им выгодно взять машину дешевле, пусть и с дефектами, а продать по рыночной цене.
Автомобиль в хорошем состоянии жалко отдавать за бесценок. Поэтому владелец отказывается от услуг салонов и ищет покупателя сам. А если машина «сыпется», то хозяин готов продать ее за любые деньги, лишь бы купили. Поэтому салоны задешево скупают автомобили с дефектами, моют и выставляют на продажу.
Когда я продавала полуторалетний Форд Фокус в идеальном состоянии, автосалоны предлагали на 60 тысяч рублей меньше рыночной цены. Меня это не устроило, и я продала машину на «Авито».
Бывает, в трейд-ин сдают и хорошие авто. Салоны предлагают скидки на новую, если хозяин сдаст старую машину в зачет. Мой знакомый работал у дилера и рассказывал, что такая машина даже не попадает в открытую продажу. Ее забирают либо друзья менеджеров, либо клиенты, которые их замотивировали и ждут подходящего варианта.
Трейд-ин работает так: покупатель продает свою старую машину дилеру, а тот вычитает ее стоимость из цены за новый автомобиль
Мои друзья покупали Ленд Ровер Дискавери, а в зачет сдали свой трехлетний Ленд Ровер Фрилендер. Они очень аккуратные люди, ездили спокойно, машину обслуживали по регламенту. Фрилендер был продан еще до того, как они ушли из автосалона. Новый покупатель приехал, пока они ждали документы.
Салоны привлекают покупателей с помощью объявлений в интернете. Обычно в объявлении честно сказано, что авто продается от дилера, кратко описаны только достоинства машины, а потом — условия кредитования. На фото — красивый намытый автомобиль либо в помещении, либо на открытой площадке.
Я ездила по салонам все три раза, когда выбирала машину, и ни разу ничего приличного не увидела. Мне даже диагност не нужен, чтобы заметить кривой кузов и подтеки под капотом. Но неопытный водитель может и не заметить дефектов. Поэтому я считаю, что ничего хорошего на площадках не бывает и ездить по ним — пустая трата времени.
Перекупщики работают по такому же принципу, что и салоны: берут подешевле, продают подороже. Поэтому у перекупщиков автомобили тоже с дефектами.
В интернете перекупщик маскируется под частное лицо: машины сфотографированы во дворе, на проспекте или возле автомойки. Если позвонить по объявлению, он представляется братом, другом или соседом хозяина. Хозяин якобы уехал и попросил его помочь с продажей машины.
Объявления перекупщиков в основном типовые, и их легко распознать. В таких объявлениях стандартные фразы: «не битая, не крашеная, в салоне не курили», а госномер автомобиля скрыт.
Когда я искала свою первую подержанную машину, несколько раз звонила по таким объявлениям. Отвечали хмурые мужчины, никакой дополнительной информации не сообщали. Мол, авто нормальное, приезжайте и смотрите, торга нет. Больше я звонить не стала.
Пару раз я столкнулась с «продвинутыми» перекупщиками. Их объявления были очень хороши: под фотографией — развернутый текст с подробным описанием автомобиля и комплектации. Оба раза я поверила в объявление и поехала на осмотр. Там уже становилось понятно, что это не хозяева: продавцы не рассказывали, что и когда меняли в машине, не отвечали на прямые вопросы. По моему опыту, настоящий хозяин сообщит все подробности, если его спросить.
Частные лица. Все три свои машины я купила у частных лиц. Такой продавец расскажет, как он обслуживал автомобиль, что в нем ломалось и менялось. При встрече я вижу человека вживую и понимаю, как именно он ездил на машине.
Частник пишет объявления подробно, рассказывает, что в машине ремонтировалось и что установлено. Такие объявления отличаются от сухих и лаконичных предложений перекупщиков. Машины сфотографированы как угодно: чистые и грязные, во дворах, на улицах и у частных домов. Госномер часто видно.
Мне кажется, лучше всего брать авто именно у таких продавцов. Тут есть шанс найти авто в приличном состоянии без неисправностей, в то время как в салонах и у перекупщиков ничего хорошего не бывает.
Типичные фразы из объявлений
Перекуп | Частное лицо |
---|---|
Авто не битое не крашеное | Перекупщиков и салоны прошу не беспокоить |
В салоне не курили | Установлена супер музыка, самая надежная противоугонная система или необычные диски |
Авто в отличном состоянии | Продаю машину, потому что решил купить внедорожник/квартиру/дачу… |
ПТС оригинал | Отдаю зимнюю резину в подарок |
Пробег реальный | На авто езжу каждый день |
Покажу на примерах объявлений.
Я смотрю объявления на «Авито» и «Авто-ру». Сначала подбираю автомобили по комплектации и внешнему виду, потом оцениваю пробег машины, продавца и количество хозяев.
Пробег. Нормальным считается пробег в 30 000 км в год. Если на машине работают, то за год накатывают больше 70 000 км. На такой машине придется чаще менять расходники, и ломаться она тоже будет чаще.
Если машина из объявления проезжала меньше 30 000 км в год, есть шанс, что пробег скрутили. Обычно это делают после 150 000 км на машинах из такси или каршеринга. Чаще всего это Хендай Солярис, Шкода Октавия, Киа Рио и Фольксваген Поло — самые популярные модели в таксопарках.
Бывает, что на машине просто давно никто не ездил. Это тоже не очень хорошо. Машина живет, пока ездит. Если машина стоит, в первую очередь страдает все, что сделано из резины — это патрубки, сальники и пыльники. Резина трескается, все жидкости и смазка начинают вытекать. А без смазки агрегаты выходят из строя.
Я как-то купила Шевроле Лачетти, которая до этого полтора года стояла во дворе. После покупки я начала интенсивно ездить, и через два месяца коробка передач стала «пинаться» — переключаться с рывками. Проверила уровень масла, а его уже почти не было. Масло ушло через рассохшийся сальник.
Мне кажется, лучше выбирать автомобиль, на котором ездят немного, но регулярно. Обычно их продают люди, которые живут недалеко от работы, не увлекаются дачей и автопутешествиями. Или домоседы, которые ездят только по магазинам и возят детей на занятия. По объявлению распознать таких невозможно. Остается только при встрече задать вопрос: «У вас пробег такой небольшой, как вам это удалось?»
Владелец. Мне кажется, у женщин и пожилых мужчин более аккуратные машины, чем у молодежи. Они более спокойные, не гоняют и лучше относятся к автомобилю.
Моя мама в 2010 году покупала новый Хендай i20. Сейчас машине одиннадцать лет, а пробег — всего 88 000 км. Мама делает ТО раз в год, пару раз меняла тормозные колодки и ремонтировала подвеску. У нее было одно ДТП, ремонт делали у дилера по каско. Автомобиль чистый, в прекрасном состоянии. Купить такой — большая удача.
В то же время, владелец-женщина — частая уловка перекупщиков. Они берут машину после такси и пишут в объявлении, что на автомобиле ездила только жена, возила ребенка в садик и на занятия. Уловку можно легко раскрыть по состоянию кресел и детским вещам.
Когда я смотрела Хендай Солярис 2011 года, продавец говорил, что на машине ездила супруга с двухлетней дочкой. Он даже показал детское кресло на заднем сиденье, но я ему не поверила. В машине с ребенком всегда могут заваляться детские атрибуты: влажные салфетки, игрушка или шапочка. Если владелец все еще ездит на машине, их не будут убирать при осмотре. Еще маленький ребенок всегда пинает ботинками спинку переднего кресла. Даже если отмыть следы, все равно будут видны потертости. В том Солярисе, конечно же, ничего такого не было.
Проверить автомобиль по базам. ГИБДД не поставит автомобиль на учет, если автомобиль был в залоге и на него наложили запрет на регистрационные действия. Чтобы такого не произошло, я заранее проверяю вин-код автомобиля по открытым базам. Об этом хорошо написано в другой статье Т—Ж.
Количество хозяев. Подержанную машину лучше всего брать у первого хозяина. Он расскажет, где ездил, на какой СТО обслуживал авто, что ремонтировал. Обычно количество хозяев всегда указано в объявлении. Все свои машины я купила у первых владельцев: количество владельцев указано в объявлении, это обязательный пункт. Я смотрела много-много объявлений и выбирала.
В объявлениях попадаются варианты с тремя, четырьмя и пятью владельцами. Меня это сразу настораживает. Если шестилетний автомобиль так часто продавали, значит, с ним что-то не так: владельцы старались поскорее избавиться от обузы.
Перекупщики часто пишут в объявлениях, что у машины только один владелец. В ПТС их намного больше, но это не мешает им обманывать покупателей.
Однажды я смотрела Хендай Солярис и попросила показать ПТС. Там было пять владельцев — два юрлица и три частных. Продавец начал рассказывать, что первые две записи — это салоны, в которых продавалась новая машина. Потом друг продавца попросил его продать машину жены, а сам уехал за границу. Чтобы не возиться с доверенностью, друг сначала переписал машину на себя, а потом на продавца. А интервалы в год они выдерживали, чтобы не возникало вопросов у налоговой. Я ему, конечно же, не поверила.
В Т—Ж уже была подробная статья о том, как осматривать кузов и салон автомобиля. Я не буду повторяться. Вместо этого напишу, на что обращать внимание, чтобы распознать продавца-обманщика или просто неаккуратного владельца.
Салон. Чтобы отличить перекупщика от частного лица, я придумала простую проверку. Обычно когда люди продают машину, они продолжают на ней ездить. Значит, в багажнике и салоне останутся разные полезные мелочи. Поэтому при осмотре я спрашиваю хозяина, продолжает ли он ездить на машине, а потом ищу разложенные вещи. Если машина чисто вымыта и в ней ничего нет, кроме страховки ОСАГО, очень вероятно, что продавец хочет меня обмануть.
У меня в багажнике стоит ящик с инструментами и коробка с жидкостями — маслом, WD-40 и тормозухой. Зимой к ним добавляется щетка для снега, лопата и скребок. В салоне разложены зарядка для телефона, расческа, помада, зажигалки, скотч, солнечные очки и флешки с музыкой. В бардачке в основном бумаги: страховка, а также всякие бланки и договоры, про которые давно забыли. Бывает, что на полу валяются пустые бутылки из-под воды и фантики от мороженого.
Подкапотное пространство. Неспециалист мало что поймет, заглянув под капот автомобиля. Но кое-какие выводы можно сделать. Мне нравится, когда под капотом пыльно. Значит, никто специально там не мыл перед показом. Значит, если из какого-либо стыка подтекает жидкость, ее будет видно. Мне кажется, даже не обязательно знать, что именно течет. Если есть подтеки или масляные пятна — лучше отказаться от этой машины.
Я всегда проверяю масло в двигателе и в коробке передач с помощью штатного щупа. Обращаю внимание на уровень и цвет. Уровень масла должен быть в норме — на щупе есть для этого специальная метка.
Масло в двигателе может быть цвета от бежевого до шоколадного. Если его меняли недавно, то цвет будет более светлый. А ближе к концу срока эксплуатации масло темнеет. Если масло черное, значит, его не меняли по регламенту. Если уровень ниже нормы, значит, двигатель с неисправностями и «ест» масло.
Масло в коробке передач должно быть светло-розовое. Если оно черное, значит, коробка передач неисправна, а владелец не следит за машиной.
Тест-драйв. Я всегда заранее спрашиваю хозяина, можно ли встретиться на пустой парковке возле любого гипермаркета и прокатиться за рулем. Если хозяин отказывает, я даже не еду на осмотр.
Во время пробной поездки я прислушиваюсь к работе двигателя — он должен звучать равномерно, без резких стуков. Всегда смотрю под капот заведенной машины. Если двигатель сильно вибрирует и трясется, значит, с ним что-то не так.
Чтобы послушать работу подвески, я стараюсь пару раз проехать через «лежачих полицейских». Если слышен стук, значит, в подвеске неисправности и придется что-то менять.
Чтобы оценить коробку передач, я разгоняюсь на прямой. Коробка должна переключать передачи ровно, без рывков. Если рывки есть, значит, коробку нужно ремонтировать.
Если во время тест-драйва я нахожу неисправности, о которых хозяин не говорил заранее, я отказываюсь от покупки. Хозяин должен знать о проблемах, которые вскрываются при такой короткой поездке. Если он о них умолчал, значит, хотел меня обмануть.
Действующий полис ОСАГО говорит о том, что машиной регулярно пользуются, плюс видно, кто еще вписан в страховку и может ездить. Например, продавец-мужчина говорит, что на машине ездит жена, а в полис ОСАГО не вписана ни одна женщина — следовательно, продавец врет.
Полис не оформить без диагностической карты, поэтому ее я обычно не спрашиваю.
Хорошо, если машину обслуживали и ремонтировали на одной станции. Тогда вся информация о ремонтах будет храниться в базе автосервиса. Покупатель может приехать туда и узнать, что ремонтировали и как регулярно делали ТО.
Когда я покупала свою Шевроле Лачетти, хозяин предложил съездить в автосервис, в котором ремонтировался. Администратор по госномеру нашла машину в базе и распечатала историю обслуживания. Когда я купила этот автомобиль, я продолжила ездить на ту же станцию.
Бывший хозяин моего Соляриса обслуживался сначала у официального дилера, а потом на сервисе у друзей. Я созвонилась со станцией, позадавала вопросы, но ездить к ним не стала — слишком далеко. Сейчас я обслуживаю Солярис в сервисе неподалеку от дома. Когда соберусь продавать, попрошу распечатать всю историю и покажу ее покупателю.
Для меня нет разницы, ремонтировали машину у официального дилера или просто в автосервисе. Но я знаю людей, которые больше доверяют официальным дилерам. Недобросовестные продавцы пользуются этим, чтобы обмануть покупателя.
Мошенники пишут в объявлении, что есть сервисная книжка, и первым делом показывают ее на осмотре. Вот, делали все у дилера, даже когда кончилась гарантия, не жалели денег и ездили к официалам. А на самом деле они прошли одно ТО, потом заказали такую же печать по оттиску. ТО проходили там, где дешевле, и часто не по регламенту, записи в сервисную книжку вносили сами. Я знаю двоих автовладельцев, которые так делают.
Однажды я смотрела Хендай Солярис с пробегом 61 000 км. Продавец первым делом показал сервисную книжку: последнее ТО было месяц назад. Когда я проверила масло в коробке передач, оно оказалось черным. На этой машине положено менять масло в коробке каждые 60 000 км. Если бы он и вправду сделал ТО месяц назад, то масло было бы светлым. Я решила, что продавец хотел меня обмануть, и отказалась от этой машины.
Сейчас я обслуживаю свой Солярис на сетевой СТО, которая специализируется на корейских автомобилях. Вся информация сохраняется в базе данных сети. Если приходится обращаться в другой сервис — собираю документы. Когда я буду продавать машину, покажу покупателю всю историю. Он узнает, какие детали менялись и когда. А также увидит записи о техобслуживании и пробегах за все время. Моя машина полностью честная, и это будет преимуществом при продаже.
Я не специалист-автомеханик, поэтому перед покупкой всегда делаю диагностику автомобиля на станции техобслуживания — СТО. Если автомобиль всем меня устроил на осмотре и тест-драйве, я предлагаю хозяину проехаться на диагностику за мой счет.
Удобнее всего провести диагностику на знакомой станции. Если хозяину слишком далеко до нее, я ищу в интернете СТО, которые делают предпродажную диагностику. Еще ни один хозяин не отказывался проехаться со мной на осмотр.
Я ездила на осмотры четыре раза. Первые две машины прошли диагностику успешно, и я их купила. А вот Солярис выбирала дольше: первый вариант забраковала и смотрела еще.
Я считаю, что лучше не пожалеть 3000 Р и загнать автомобиль на диагностику, чем купить кота в мешке. Мастер с оборудованием увидит гораздо больше, чем самый дотошный покупатель.
Компьютерная диагностика. Все неисправности двигателя, коробки передач и других систем автомобиля хранятся в бортовом компьютере. Когда что-то ломается, на приборной панели загорается значок. Например, если пришла в негодность свеча зажигания, загорится значок check engine. После того как проблему устраняют, значок гаснет, но информация о поломке навсегда остается в истории компьютера.
Ходовая часть. Мастер поднимает машину на подъемнике и осматривает подвеску.
Кузов. Мастер осматривает геометрию кузова и проверяет зазоры. Потом с помощью специального толщиномера проверяет детали, которые перекрашивались после аварии.
Когда я проверяла один из Солярисов на диагностике, мастер сказал, что весь правый бок машины перекрашивали. По его мнению, машина лежала на боку после аварии. Хозяин не знал об этом и расстроился. Он покупал машину уже подержанной в салоне официального дилера и три года ездил без аварий. После осмотра я решила отказаться от этого варианта.
Когда я уже выбрала подходящий автомобиль, я прошу скидку. Люди, которые покупали машину у меня, тоже просили скидку. Мне кажется, нет ничего плохого в том, чтобы ее просить, даже если продавец откажет.
Я не встречала идеальных подержанных машин. Всегда что-то было не так. Когда на диагностике выплывал список дефектов, я смело просила у продавца скидку на будущий ремонт. Хозяева всегда соглашались.
Свой Солярис я купила на 20 000 Р дешевле: десятку вычла на ремонт, еще десятку за срочность.
Чтобы оформить покупку автомобиля, требуется заключить договор купли-продажи. Он делается в простой письменной форме, к нотариусу идти не нужно. Я заранее скачиваю бланк из интернета и вбиваю туда данные продавца, покупателя и автомобиля. Потом распечатываю в двух экземплярах и подписываю вместе с продавцом
Проверьте, чтобы продавец отдал вам все имеющиеся ключи и документы.
Ключи. Как правило, у машины два ключа, а если стоят противоугонки, то должно быть два брелока сигнализации или две метки от иммобилайзера. От механических замков капота или КПП обычно три ключа, но это зависит от конкретной модели. Сколько ключей должно быть, я проверяю в интернете.
Документы — это оригинал ПТС, в него внесут данные нового собственника. Свидетельство о регистрации выдадут в ГИБДД.
На основании договора можно отдать продавцу деньги и уехать на новой машине, но я так не делаю: потом может не получиться поставить ее на учет, например, из-за долгов продавца.
Если автомобиль старше четырех лет, то придется проходить техосмотр. Для машин от четырех до десяти лет техосмотр делают каждые два года, а на авто старше десяти лет — каждый год. Документ, подтверждающий техосмотр, называется диагностической картой. Без нее невозможно оформить полис ОСАГО.
Попросите у продавца диагностическую карту, если она еще действующая. Если срок закончился, поезжайте на специализированное СТО и пройдите техосмотр.
Чтобы поставить авто на учет, требуется полис ОСАГО. Оформите полис у агента, в отделении страховой компании или в электронном виде через интернет. Я не рекомендую покупать ОСАГО на «Авито», особенно когда продавец обещает скидки. ОСАГО — это обязательное страхование, и тарифы на него устанавливает государство. Все, кто обещают скидки, — мошенники.
Если вы недавно продали машину и у вас остался действующий полис, его можно расторгнуть и получить деньги за оставшийся срок действия. Правда, страховщик вычитает 23% от оставшейся суммы как свои административные расходы.
Для возврата сходите в отделение той компании, в которой оформлен полис ОСАГО. Именно в саму компанию, а не к агентам, потому что расторжение обычно делают только в офисах. Чем больше срок действия у старой страховки, тем больше денег вернут.
Чтобы в ГИБДД внезапно не узнать, что на только что купленную машину наложен запрет на регистрацию, я всегда прошу продавцов сходить со мной в отделение. На практике это занимало около двух часов.
Я вежливо объясняю продавцам, что я их ни в чем не подозреваю, просто у меня свои «тараканы». Просила отнестись к этому с пониманием. В итоге все соглашались. Я и сама не против сходить в ГИБДД со своим покупателем. Когда я продавала Шевроле Лачетти, так и сделала.
Деньги я отдаю, когда инспектор вызывает меня расписаться в свидетельстве о регистрации. Это значит, что в ГИБДД уже сделали все проверки и готовят бумаги к выдаче. У меня еще нет на руках документов, но я знаю, что все хорошо. Продавец тоже не нервничает, что я сбегу не заплатив.
Повторим
Обычно прошу продавца поездить со мной ещё год на работу и домой, чтобы привыкнуть к габаритам новой машины.
Sergey, а я обычно отдаю свои деньги всем подряд без разбора и за просто так.
> Бывает, что на полу валяются пустые бутылки из-под воды и фантики от мороженого.
Это называется не «признаки ежедневной эксплуатации», а банальный срач.
Давно заметил, что у женщин почему-то в машинах чаще всего именно бардак и куча мусора.
Езжу на машине каждый день, но у меня идеальный порядок и чистота: ничего лишнего не валяется.
Алексей, да, так и есть. У женщин почти всегда срач в машине. Особенно если одна водит её. Особенно если «бизнесмен», то есть торгашка, ноготочки и прочее.
Плюсом к этому-почти всегда косяки по тех части и кузову, особенно на бюджетных авто. Банально не следят за этим. Ну типа царапка/скольчик и ладно, че-то стучит, ну может так и надо и тд.
Вообще не понимаю, чем перекупы пытаются привлечь покупателей словами «ездила девушка». Это же только минус.
Да и старик старику рознь. Кто-то пылинки сдувает, а кому-то вообще пофиг на это.
Да и к тому же это далеко не гарантия перекупа. Тк и у них есть жены, сестры, отцы, дяди и тд.
Игорь, да, у большинства женщин машины и грязные, и барахла полный салон, и ушатанные по самое немогу.
Игорь, «почти всегда срач» это Вам не везло находится рядом с аккуратным водителем. У меня и всех моих подруг в салонах всегда чисто, как на продажу готовились))
А насчет «ездила девушка/жена» полностью согласна с Вами, но увы, это фраза работает
Пришлось потратить очень много времени чтобы снять арест.
Aleksei, всегда покупал с рук через совместный визит в ГИБДД. Отдавал деньги, когда отдавали документы на оформление, но с продавцом дожидались успешной регистрации.
Aleksei, поддерживаю. Из всего написанного про ГИБДД самый бред.
Ну по поводу вещей в машине, не знаю.. Я за 20 лет сменила больше 12 авто и всегда, когда выставляю машину на продажу, убираю все вещи, полностью мою-чищу салон. Потому что, бывало так, что покупатель сразу забирает машину. И куда мне потом с этими канистрами и детским креслом деваться? Так что, наличие вещей, как раз таки, не показатель ничего. Ехать в ГАИ зачем? Сейчас можно проверить по вин коду всю информацию, в том числе и на ограничения. И я, за руль своей машины не пущу даже на пустой парковке. Сама, конечно же, прокачу и по ямкам и по кочкам. Но за руль покупатель сядет только после покупки.
Anastasia, а если вы в аварию попадете, кто платить будет?
Swietłana Paszkiewicz, никогда не куплю машину, если мне не дадут ее поводить. Всегда при продаже машины давала поводить авто, потому что понимаю, как это важно.
Ограничивать себя в покупке только из 1ых рук странно, второй владелец зачастую продаёт ту же машину дешевле из-за повышенного спроса на свежак. В реальности я бы заменил требование на владение от 2х лет. То есть 4х летняя машина с 2 владельцами по два года это скорее всего неплохой вариант.
Опять таки после трейд-ина часто хорошие машины в салонах, сам такую купил. Отмечу что не стоит тратить время на салоны с названиями типа люкс престиж авто, скорее всего там ведра на площадке. Выбирайте нормальные салоны с известным именем.
Олег, не не не, второй владелец это уже показатель того, что человек кроит деньги. Зачастую только бензин заливают (самый дешевый), и масло раз в 15-20 тысяч меняют, и избавляются от машины через пару лет как только что-то забеспокоило. Моют на самых дешевых мойках, хорошо если не сами водой из лужи. Еще и лепят туда весь колхозный тюнинг который есть в продаже на алиэкспрессе. Ужас.
Первый владелец же, зачастую, берет именно новый автомобиль, переплачивая за идеальное состояние, и старается его поддерживать.
Не истиница в последней инстанции, но такая тенденция есть.
Влад, машина может быть в такси пять лет, и при этом перед каждым ТО у дилера у неё могут скручивать пробег до необходимых дилеру чисел. Или просто неопытный владелец, и машина будет крашена по кругу. А могут быть три владельца хороших за 5 лет. Так что вообще корреляции может не быть.
Кто-то в здравом уме разрешает ездить за рулем своей машины незнакомым людям, пусть даже на пустой парковке?
Pavel, зачем рулить самому чтобы слушать? Продавец рулит, покупатель слушает мотор и подвеску. Все можно понять с пассажирского сидения и даже более внимательно
Ну просто набор клише, банальная копипаста.
Специальный прибор «толщиномер» вообще убило.
Оче опытный человек, аж три машины купила. А вот прошаренный перекуп их три за день может продать.
Я тебе на только что купленную мной машину, могу дать все расклады, просто взяв их из истории обслуживания(владельцы их хранят обычно). Или Банально выдумать её, перечислив все типичные болячки конкретной модели, и якобы я их методично исправлял.
Перекуп опять же сотрёт все ошибки. Можно конечно подключить лаунч в разъём, но вряд ли оно что-то даст. Особенно если лох и не шаришь.
Кстати о перекупах, на авто вычисляются вообще изи-они скрывают в своём профиле объявления категории «автомобили», о чем и написано при открытии профиля. У жадных перекупов видны все их объявления и есть отзывы.
Есть ещё сайт, на котором можно проверить объявления авито по номеру телефона, тоже тейк ит изи. Можно вбить номер просто в поисковик-много объявлений на разных сайтах-уже звоночек. Владелец обычно не парится, и выставляет объявление в одном источнике. На авито, в вк, или там на авто ру.
Выделил эти пункты для себя, так как расширил поиск до 300км и ездить смотреть всякие корыта нет никакого желания.
Но перекупы обычно первые, независимо от расстояния.
То есть, от перекупа мы получаем пустую машину, с возможными проблемами, выше рынка, в которую ещё и вложиться надо будет.
Так эти говноеды ещё и цену рынка повышают