Берестовица очередь на границе в сторону польши грузовые авто какая
Камеры и очереди на пограничном переходе Берестовица-Бобровники
Автор: Валерия Юрьевна
Дата обновления: 24.11.2021
Приезжая в ту или иную страну, всегда сталкиваешься с таким вопросом как пересечение границы. Выезд из своей страны и въезд в другую всегда отнимает много времени, но если продумать это заранее, можно сократить время, проведенное на границе, и потратить его на куда более интересные занятия. Перед началом путешествия стоит узнать о пунктах пропуска на границе, графике их работы, о наличии электронной регистрации.
Основная информация о погранпереходах
Пограничный переход (пункт пропуска, погранпереход) – это специально оборудованный пункт, через который пропускают за границу людей, транспортные средства и товары.
По виду сообщения (по виду транспортных средств, которым разрешено пересекать границу) пункты пропуска бывают пешеходные, автомобильные, железнодорожные, воздушные, морские и смешанные. А по характеру сообщения погранпереходы делятся на пассажирские, грузовые и грузопассажирские.
Эта информация нам нужна, чтобы во время поездки не попасть на тот пункт пропуска, где прохождение границы из-за неправильного выбора транспорта будет невозможным. Понятное дело, что, приехав на легковом автомобиле в пункт пропуска, где допускают только грузовые машины, вы не сможете пройти таможенный контроль и будете вынуждены искать другой погранпереход.
Пункты пропуска на границе Беларуси и Польши
У Беларуси с Польшей есть 6 международных пунктов пропуска:
Грузовые | Пассажирские | Грузопассажирские |
---|---|---|
Козловичи (Кукурыки)* | Брест (Тересполь) | Брузги (Кузница Белостоцкая) Домачево (Славатыче) |
* Первое название – населенный пункт со стороны Беларуси, второй – со стороны Польши.
Слова «международный пункт пропуска» предполагают, что пересекать его могут граждане любой страны и лица без гражданства.
Эти погранпереходы отличаются друг от друга своим местоположением и видом сообщения. На изображении ниже можно увидеть, где находится каждый конкретный пункт пропуска.
Как видим, границу Беларуси с Польшей мы можем пересечь со стороны Гродненской и Брестской областей.
Нужно определиться с нужным пунктом пропуска заранее и потому, что некоторые из них нередко бывают перегружены («Брест» и «Брузги»). Да и расстояние часто играет определяющую роль. Например, до Кракова быстрее будет добраться от «Бреста» или «Домачева», а в Гданьск – от «Берестовицы» или «Брузги».
Расстояние между пунктами пропуска на границе, км
Берестовица | Брузги | Брест | Домачево | Козловичи | Песчатка | |
---|---|---|---|---|---|---|
Берестовица | — | 69 | 188 | 221 | 180 | 191 |
Брузги | 69 | — | 245 | 279 | 238 | 249 |
Брест | 188 | 245 | — | 43 | 20 | 61 |
Домачево | 221 | 279 | 43 | — | 61 | 102 |
Козловичи | 180 | 238 | 20 | 61 | — | 50 |
Песчатка | 191 | 249 | 61 | 102 | 50 | — |
Пункт пропуска «Берестовица» («Бераставіца»)
Пункт пропуска «Бобровники» (Bobrowniki)
Как узнать, какая сейчас очередь на границе?
Большинство пропускных пунктов на границах оборудовано камерами, поэтому легко можно отследить количество машин перед въездом и выездом на границу.
Многие ресурсы, дающие изображения с этих камер, обещают, что они обновляются каждые 5 минут, но на самом деле обновление происходит раз в 30-40 минут, а иногда и раз в два часа.
Государственный пограничный комитет РБ на своем сайте размещает сведения о количестве машин на въезд и выезд из Беларуси. Посмотреть актуальную информацию можно по этой ссылке.
Очереди на границе с Польшей онлайн
Узнать об очередях на границе с Польшей в режиме онлайн можно, нажав на данное изображение:
Данная информация предоставляется сайтом Государственного пограничного комитета Республики Беларусь и обновляется в круглосуточном режиме каждые два часа. Здесь можно узнать обстановку на белорусско-польской границе онлайн, в том числе с помощью камер. Очереди как на выезд из РБ так и на въезд в РБ, отображаются на всех пунктах пропуска (Брузги, Берестовица, Песчатка, Козловичи, Брест и Домачево) в разрезе следующих видов транспорта:
1. Очередь на границе в Бресте
Пункт пропуска (ПП) «Брест» для легковых автомобилей является самым главным на белорусско-польском участке сопредельной территории. С польской стороны он называется Terespol (Тересполь). Узнать информацию об очередях в Бресте можно по данной ссылке.
Пропускная способность данного ПП в сутки составляет:
Оформление грузового транспорта здесь не производится.
2. Очередь на границе в Брузгах
ПП «Брузги» расположен на автодороге «Гродно-Белосток». С польской территории носит название Kuźnica (Кузница). Посмотреть какое количество машин находится в данный момент в Брузгах можно на сайте Погранкомитета.
Пропускная мощность в Брузгах составляет:
На данном переходе с белорусской стороны находится несколько магазинов беспошлинной торговли дьюти фри. Расстояние с границы до Гродно составляет 20 км, до Белостока 57 км.
3. Очередь на границе в Берестовице
Ознакомиться с очередью в Берестовице можно по данной ссылке.
За одни сутки через данный ПП может проехать следующее количество транспорта:
4. Очередь на границе в Домачево
Пункт пропуска находится на юго-западе Бресткой области, трасса Р94. С территории Польши он называется Sławatycze (Славатыче) и является конечным пунктом национальной дороги №63.
Данный ПП используется некоторыми путешественниками при поездках в юго-восточную часть Польши, при следовании в Словакию и Венгрию, а также как альтернативный вариант проезда в Польшу при большом скоплении транспорта в Бресте. Для легковушек здесь созданы специальные условия, чтобы в пиковые периоды пропускать большое количество транспорта. Так, через Домачево за сутки может проехать следующие количество машин:
5. Очередь на границе в Песчатке
Международный погранпереход «Песчатка» расположен на трассе Р16 севернее Бреста. С польской стороны он называется Połowce (Половцы) и здесь заканчивается дорога польская автодорога №66.
В конце 2014 года в Песчатке закончились работы по расширению терминала, после чего каждые сутки он может принимать гораздо большее количество автомобилей, нежели ранее:
6. Очередь на границе в Козловичах
Пункт международного пропуска «Козловичи» является единственным в Беларуси погранпереходом, где происходит оформление только грузовых автомобилей. Проехать к нему можно по трассе М-1 (Е-30) с северной стороны Бреста.
Максимальная пропускная мощность в сутки здесь составляет 2000 грузовиков. Для проезда легковых автомобилей и автобусов данный Козловичи не используются!
С польской стороны он называется Kukuryki (Кукурыки). Попасть к нему можно по польской автодороге №68, которая является ответвлением международной трассы «Е-30».
Загруженность в Козловичах показывается в онлайн режиме на сайте погранкомитета РБ.
В период выходных и сезона летних отпусков на всех пунктах пропуска в направлении Польши собираются большие очереди. Среди недели загруженность на границе спадает. Единственным исключением составляет ПП «Брест». Здесь и в будние дни можно потратить большое количество времени, чтобы попасть в Польшу.
В связи с этим, в брестском пограничном пункте с 1 сентября 2016 года заработала система «Электронной очереди». Благодаря «Электронной очереди» в течение 60 минутного интервала можно заехать в пункт пропуска. Далее проход границы у всех необходимых служб (пограничники, таможенники и т.д.) происходит в общем порядке. Система электронного бронирования применяется для всех видов транспорта кроме грузового. Её стоимость составляет 1 базовую величину (25,5 BYN по состоянию на 25.10.2019).
Как работает система «Электронной очереди» показано в следующем видео:
На въезд многих ПП установлены камеры, при помощи которых можно наблюдать транспортную загруженность в онлайн-режиме.
БрестСИТИ. Новости
Что происходит в Бресте
Рубрики новостей
Транспорт Бреста
Выберите район
«В основном без очереди лезут брестские». Репортаж из очереди фур в сторону Польши
Еще полгода-год назад новости об очередях фур на границах воспринимались буднично, мол, постоят и поедут дальше.
Однако после кризиса с мигрантами и закрытия польского пункта пропуска «Кузница» в ноябре ситуация заметно усугубилась, а длина очередей начала исчисляться не в фурах, а в километрах. Автобизнес съездил в Брест в выходные, чтобы своими глазами оценить положение дел.
«Режим труда и отдыха мы обязаны соблюдать»
В «Брузгах-Кузнице» границу не пройдешь, вот и разъезжаются дальнобойщики по ближайшим пунктам пропуска. Цифры на минувшей неделе ошеломляли – цепи фур растягивались аж на 25 километров! Что в «Берестовице», что в «Козловичах» на выезд из страны каждый день стояло больше 500 грузовиков. Причем в последнем из упомянутых пунктов пропуска все совсем грустно – очереди достигали 900 фур. В общем, едем и смотрим.
«Казловічы – 20», – встречает нас знак, но фур пока нет, так что «самый треш» с очередями по 25 км мы не увидим. В день съемки, минувшую субботу, по данным ГПК, очереди на выезд ожидало примерно 700 грузовиков. По нашим замерам хвост очереди возник примерно за 15 километров до пункта пропуска под Брестом. Тоже немало!
Первая полоса густо заставлена фурами. Изредка из кабины какого-нибудь тягача выбираются водители, выходят на середину дороги, задумчиво смотрят в сторону границы – явно прикидывают, сколько еще придется потратить времени.
Первая заправка на пути – и там все забито фурами настолько, что со стороны трассы АЗС «Белоруснефть» даже не видно. Мест для стоянки явно не хватает, поэтому грузовики «вываливаются» на дорогу. Субъективно очередь начинает уплотняться примерно возле агрогородка Черни.
Мы же доезжаем до крупного перекрестка возле «Татнефти» – последней заправки перед пунктом пропуска, до него плюс-минус 4,5 км. Движение грузовиков на ней нескончаемо, и такое ощущение, что заправляются только они. Легковушек – раз-два и обчелся.
Переходим дорогу и идем говорить с дальнобойщиками, стоящими в сторону Польши. Ситуация здесь такая, что фуры местами стоят в два ряда. Нечасто водители собираются по два-три человека – как минимум просто поговорить и обсудить происходящее.
С журналистами готовы общаться далеко не все: кто-то просто устал и нет желания, кому-то говорить без разрешения запрещает работодатель. Но в частных разговорах парни признаются: в среднем «Козловичи» с учетом «колейки» можно преодолеть за четыре дня. «В основном без очереди лезут брестские», – жалуется первая компания, которая встретилась нам на дороге, и, как будто специально, в этот самый момент мимо колонны в буквальном смысле пролетает фура на брестских «номерах». Ловим себя на мысли, что с такой скоростью здесь даже легковушки не ездят!
Проходим вдоль цепи грузовиков и находим Дениса из Минска. Он в очереди «всего» чуть больше суток, настрой у него философский:
«Если честно, очередь не очень движется. Все просто объезжают. Едут левым „пассом“, а там где-то (ближе к пункту пропуска. – Прим. редакции) вклиниваются. Пока стою здесь, ну а как иначе? Зачем соваться? Раньше, позже – все равно проедем».
Буквально в паре машин от него в кабине тягача с российскими «номерами» сидит Вячеслав. Опытный дальнобойщик говорит, что мимо очереди едут не только на брестских фурах.
– Никакого порядка тут нет. 23 года по этой границе езжу, и здесь никогда порядка не было и до сих пор нет, – эмоционально отмечает водитель. – В других пунктах пропуска более-менее, а тут такое ощущение, что никто не хочет заморачиваться.
– Может, тогда было бы лучше покрутиться, но поехать в другой пункт пропуска?
– Так а там тоже очереди по 17 километров, например, в тех же «Бобровниках»! «Кузница» сейчас закрыта, но очереди собираются не только из-за нее.
Сегодня суббота, а завтра очередь будет еще больше. Ждем под 25 километров, ведь по воскресеньям всегда больше наплыв машин. Кстати, с той стороны (польской. – Прим. редакции) тоже не сладко, тоже в очереди стоят. Но там польские полицейские регулируют ситуацию, особенно ночью.
У нас могут только приехать и оштрафовать. Нам приходится останавливаться здесь, пускай и не очень «хорошо». Время закончилось (по тахографу. – Прим. редакции), мы ехать не можем. Режим труда и отдыха мы обязаны соблюдать, иначе штрафы огромные и в Беларуси, и за границей. А тут некуда деться, приходится занимать полполосы грузовиком – все, могут приехать и наказать за это. Две недели назад коллега переехал мост и чуть-чуть перегородил съезд. Приехали, оштрафовали. Как-то не для водителей стараются.
К слову, пока мы находились возле ПП «Козловичи», в сторону пункта вдоль грузовиков медленно проехала машина ГАИ. Однако за водителей инспекторы «взялись» только на последнем кольце перед границей – видимо, уставший от очередей дальнобойщик, подгоняемый работодателем, решил поехать по кругу «против шерсти», лишь бы успеть занять более выгодное место. Синий маячок – и инспектор идет на разговор с водителем.
Мы же продолжаем общаться с Вячеславом:
– Два дня. Между ребятами по рации эту ситуацию обсуждаем. Что говорят? Бардак! Ну кому это понравится? За три дня я бы уже в Германии был. Помогают ноутбук, телефон, планшет – есть чем себя занять и что почитать.
– А как начальство реагирует, что фура застряла тут?
– Им надо быстрее, и все. Водители всегда оказываются крайними, какая бы проблема ни возникла. Больше всего страдает водитель, остальных цепляет поверхностно.
«Что наши таможенники, что с той стороны – одинаковы»
В общем, в «колейке» водители застревают надолго. Хоть какое-то облегчение – две заправки, так что минимальный перекус на них найти можно. К тому же к фурам регулярно подъезжают легковые машины – вероятно, не просто поговорить.
Другое дело, что житейские мелочи здесь на уровне поселка мигрантов, если не хуже: шаурмой водителей не кормят, бани тоже не видно. Биотуалетов мы насчитали только четыре штуки, все они еще до агрогородка Черни. Судя по разрисованным панелям, поставили их давным-давно, еще до ухудшения ситуации. Так что, как говорится, выход народный – «в кустики» или прямо на обочину, все равно за полуприцепом никто не увидит. С мусорными баками совсем беда – их попросту нет, так что на обочине валяются пивные банки и прочие фантики с обертками. К слову, и сама обочина местами превращается в раскисшее месиво, особенно в оттепель.
По ту сторону границы тоже стоят фуры. С одним из водителей мы успели перекинуться парой реплик, пока он заезжал на заправку. На лице – смесь эмоций от «наконец-то проехал» до «сколько же времени я потерял»:
– Въехал из Польши. Только саму границу проходил 21 час, «колейку» немного объехал, потому что у меня таможня была перед границей. В то время, когда я ехал, очередь была еще небольшая, а сейчас она огромная. Там то же самое, что и здесь. На выходных «колейка» всегда вырастает в разы.
– Такая ситуация потому, что «Кузницу» закрыли?
– Конечно, из-за закрытия пункта пропуска много чего зависит, машины пошли сюда и в «Бобровники». Вроде работают, вроде не работают. Что наши таможенники, что с той стороны – одинаковы.
Не в последнюю очередь время прохождения таможни увеличилось из-за введения с 8 декабря обязательного пломбирования грузов, которые следуют через Беларусь из Литвы и Польши. При этом пломба на двери полуприцепа вешается не простая, а навигационная – она должна включиться и отслеживать движение автопоезда. Понятно, что это дополнительное время и деньги: за устройство нужно заплатить 10 базовых величин (290 руб.), а еще проверить, чтобы оно включилось. В общем, жизнь водителей усложнилась еще больше – раньше была беготня с устройствами BelToll, а теперь еще и с навигационными пломбами.
Фото пресс-службы Гомельской таможни
Что любопытно, по официальным данным, количество фур в очереди в ПП «Козловичи» на протяжении субботы и воскресенья было стабильным – больше 700. Число грузовых машин стало увеличиваться в понедельник после обеда – по информации ГПК, их стало больше 750. В «Берестовице» и того больше – свыше 770. «Контрольные службы двух функционирующих польских погранпереходов выполнили договоренности по пропуску фур лишь на 70 процентов. Кроме того, закрытие погранперехода „Кузница Белостокская“ увеличило нагрузку на другие маршруты следования в ЕС», – говорили в Госпогранкомитете неделю назад в комментарии для БелТА.
В то же время польские пограничники на официальном сайте пишут, что на ожидание пересечения границы соседней страны и Беларуси водителям грузовиков в «Кукурыках» придется потратить как минимум 15 часов, а в «Бобровниках» – все 23.
В любом случае дальнобойщикам остается только посочувствовать: впереди праздники, очереди вряд ли станут меньше.
Источник информации: Вадим Зенькевич. Фото автора — «Автобизнес».
14.12.2021.
Новости по теме: граница
Просмотров:
Подпишитесь на Новости Бреста в Google
Читайте БрестСИТИ в Яндекс.Новости
———————-
Понравилась новость? Поделитесь с друзьями: