Берлинго авто открытие двери
Реанимация закисших личинок Partner Tepee (B9)/Berlingo
Собственно решил восстановить замки которые не работают «от ключа». В данных авто их 3 :правая/левая передние двери, дверь багажника.
Особенность в том, что в машине хотя бы один замок должен быть исправен на случай, если с кнопки машину открыть не получается и аккумулятор разряжен в ноль, можно было открыть ключом и залезть в салон.
Проблема для наших авто актуальная, информации с решением в интернете немного, потому как личинки для замков ставятся исключительно на Партнер/Берлинго.
Итак, приступаем. На торцах дверей, на уровне дверных ручек есть черные круглые наклейки. В нужной вам двери отлипаем ёё, видим отверстие.
Внутри находится винт с шлицом под torx T25. Чтобы ее открутить нужна длинная бита, которая пролезет в данное отверстие. Вставляем биту и прежде чем крутить рекомендую сделать несколько ударов молоточком по бите, так как если винт закорел, очень легко можно сорвать шлицы и открутить будет весьма проблематично.
Если все в порядке, вращаем винт влево, пока не сможем вытянуть личинку снаружи.
Достали. теперь аккуратно снимаем пластиковую накладку.
Нужно оставить весь механизм в тормозной жидкости, керосине или любой отмачивающей жидкости, которую считаете наиболее эффективной (лично я оставлял на 2 дня, время от времени чередуя эти жидкости).
Успехов это не принесло. Но в любом случае это стоит сделать что бы минимизировать возможные риски, потому что металл хрупкий и легко может сломаться в случае разборки.
По разборке:
Личинка состоит из двух частей, соединенных 4мя заклепками.
Что бы разобрать достаточно высверлить только 2 заклепки, которые ближе к прорези для ключа.
Сверлим на глубину 3-4 мм, тонким сверлом 1.5 мм (2мм) (точно не вспомню, смотрите по диаметру заклепки).
Прочищаем шов стыка двух частей чтобы видеть их границы и представлять картину действий.
Теперь берем острый и плоский предмет (подошла отвертка) и аккуратненько пытаемся заглубить отвертку в этом месте.
Опять повторюсь, что металл Хрупкий и любое необдуманное действие может привести к поломке части.
Делаем подобные действия поочередно с друх сторон, пока не увидим зазор между частями.
Продолжаем в том же духе, немного поворачивая отвертку и увеличивая зазор.
берем что-нибудь потолще. Я взял металлический прут и слегка обточил с друх сторон наподобие отвертки.
Части начинают раскрываться. Здесь главное постепенно раскрывать( лишим не будет действия :призакрыть\приоткрыть) и следить за состоянием в указанном месте, чтобы не сломать. Можно капнуть дополнительно проникающей смазки.
Когда уже поняли, что детали свободно двигаются раскрываем полностью
Увидев в каком состоянии были внутренности, мысли что можно было как-то отмочить не разобрав сразу изчезли, потому что налет, окислы которые образовались, чуть ли не склеили детали между собой.
Теперь остается очистить все детали, размочить пины в сердцевине, чтобы ключ начал свободно входить-выходить. Далее смотрим- если, вставив ключ, какие-то либо пины торчат снаружи — стачиваем их натфелем (чем вам привычнее). В противном случае они будут мешать дальнейшей работе при повороте ключа.
И Помните: если достать внутреннюю часть сердцевины личинки без обоймы- пины вывалятся).
Теперь очередь сборки, в обратном порядке. Сомкнув части воедино, сжимаем между собой досверливаем глубже отверстие 4-5мм и нарезаем резьбу в просверленных ранее отверстия маленьким метчиком (размер не запомнил). Вкручиваем два коротких болтика.
Проверяем, если все работает-ставим на авто.
Тут как раз напоролся на статью в интернете по этой проблеме, выкладываю
ЛИЧИНКА ЗАМКА СИТРОЕН: РАЗБОРКА И РЕМОНТ
Что я понял со всего- чтобы не доводить до такого состояния и замки долго служили- нужно хотя бы раз в неделю\две проходить с ключом и делать процедуру (открыть-закрыть), не давая механизму закореть.
И еще поставить вот такую штуковину Заглушка
вот только стоить она могла и подешевле.
Всем мира!)
Сомневаемся в семейственности «каблучка» Citroen Berlingo
Цена нашего вэна — 1 182 000 рублей. Самый доступный Citroen Berlingo стоит 970 000, те же деньги просят за близнеца Peugeot Partner. Из конкурентов дешевле только Fiat Doblo (836 500), а предложения подороже — это Renault Kangoo (989 000) и Volkswagen Caddy (1 043 420).
Каждый день в нашей стране находится человек, который идёт к дилеру и покупает новёхонький Citroen Berlingo Multispace. (В России продаётся 46–47 машин в месяц.) Себя в роли этого гражданина я даже не представляю. Да, мне нужен семейный автомобиль для перевозки любимых людей и их вещей, но в моём понимании это либо кроссовер, либо универсал. «Каблуки» — на периферии, работают в такси и службе доставки.
«Может, не поедем никуда?» — опасливо интересуется жена, глядя, как я с размаху засаживаю первую передачу пятиступенчатой «механики». Клац! Пристёгнутые дети отрешённо пялятся в дисплеи, в багажнике сгрудились пожитки на два дня. «Длинное» сцепление, газ, бодрый турбодизельный подхват, быстрый перебор «коротких» ступеней. Впереди почти четыре сотни километров. Идём не «На Берлин!», но на Berlingo. Повод для встречи с ним — недавний рестайлинг.
Тот редкий случай, когда на тест выдали машину не в топовой комплектации. Я пожалею об этом. Наличествуют только «товары в дорогу» первой необходимости: кондиционер, подогрев передних сидений, простенькая аудиосистема. В бесхитростном тканевом салоне застыл 2008 год, когда родилось это поколение Berlingo. А что же недавнее обновление?
На интерьер оно практически не повлияло. Разве что появился мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем и навигацией. Нет его в нашей машине. Мы довольствуемся малым, будто сэкономили и купили утилитарное транспортное средство по острой нужде. Тогда почему не выбрали кондовый универсал Lada Largus за 496 000 рублей? Пока непонятно.
Высоко сижу в очень жёстком кресле и пеняю на боковые зеркала — они слишком узкие, в мёртвой зоне запросто помещается маршрутка. (Вперёд и назад обзорность похвальная.) Проблема маленьких зеркал у нас усугублена отсутствием датчиков парковки, хотя сюда просится камера заднего вида. (В топе она есть.) Дети сзади жалуются, что не могут опустить стёкла, так как окна лишь приоткрываются узкой щелью по ходу движения. Между тем в салоне на скорости свыше 80 км/ч шумно, будто эти окна открыты: кузов вызывает аэродинамические возмущения.
Что меня радует, так это приёмистый турбодизель HDi 1.6 (90 л.с., 215 Н•м). Он здорово тянет с низов (максимальный момент доступен почти с полутора тысяч оборотов), выдаёт достаточно мощности в рамках городских ограничений, не пасует на трассе — на высшей передаче разгон без скисания продолжается. Мотор к тому же не утомляет рёвом и отличается умеренным аппетитом. Наш средний расход — 6,1 л/100 км (80% загородный цикл). А тот факт, что до сотни ждать долгие 13,6 с, в этой машине воспринимается нормально.
По трассе Berlingo идёт как влитой. Но с его парусностью надо быть настороже — встречный автобус едва не сдувает нас с асфальта. В поворотах пассажиры просят не гнать, их пугают сильные крены — желание безукоризненно выполняют дисковые тормоза «по кругу». Телефонный навигатор заводит на грунтовку, где становится ясно, что подвеска жестковата: всё трясётся, руль бьётся в руках, недовольно ворочаются сумки в багажнике. Ползём потихоньку, помня о клиренсе в 140 мм. Возвращаемся на асфальт, и под раскачивание дворников дети безмятежно засыпают. В амплуа семейного шаттла Berlingo выступает всё лучше, и это, как выяснится, только начало представления.
Мы приезжаем к цели, сын и дочка отправляются в кровати, я впервые сажусь на второй ряд и. Особое очарование модели обозначено в её названии словом Multispace. Оно слышится как вагон воздуха в грамотно организованном салоне. Так и есть. Перед коленями солидный запас, хотя длинную ногу на ногу не закинешь. Над головой в теории можно натянуть верёвки и, не касаясь макушек седоков, сушить детское бельё. Будь у нас версия подороже, потолок представлял бы собой систему Modutop — стеклянную крышу со встроенным органайзером, доступ к которому есть из салона и багажника. Её, правда, критикуют за невозможность защититься от солнечного света («атриум» всегда открыт), но попробовать бы.
Сижу на заднем ряду. Прозрачность, как в аквариуме (площадь остекления — 4,35 «квадрата»). На выдвижном столике лежит планшет, на котором читаю о том, каким обновлённый Berlingo может быть. Новые дизели BlueHDi 1.6, 120-сильная бензиновая «четвёрка» VTi, «робот» ETG-6, двухзонный климат-контроль с ароматизатором, навигационная система eMyWay, опция Connecting box для интеграции смартфона по Bluetooth, третий ряд сидений. Нет, ребята, всё не так! Я в конфигураторе соберу совершенно другой Berlingo, и в нём будет полноценный Multispace! Только вот. цена получится совсем отпугивающая (под полтора миллиона), подвеска комфортнее не станет, слабая шумоизоляция тоже, устаревший дизайн никуда не денется, а потом бац — и выйдет новое поколение. Всё не так, ребята.
«Каблуки» — специфический сегмент, подверженный родовым травмам, будь то внешность великанского полуботинка, устаревшие интерьеры, маломощные двигатели или ещё что. В машинах небогатых комплектаций особенно ясно осознаёшь, почему в слове «грузопассажирский» на первом месте стоит «грузо-». Люди в рабочих лошадках — вынужденные попутчики вещей, чья доставка в целости-сохранности стоит во главе угла. Поэтому мнение моё не изменилось: семье нужен кроссовер или универсал, желательно полноприводный. Нынешний Berlingo — коммерческий транспорт, стоящий на аварийке в ожидании курьера и заказчика такси. Не вижу в этом никакой несправедливости.
Симпатия к вэну, признаю, осталась, ведь двухдневное путешествие по Заокскому району (рассказ о нём слушайте в «закадровом» видео) прошло благополучно, а значит, все молодцы, включая машину. Напоследок отправляюсь читать отзывы владельцев Berlingo на Драйве2. «Цитрамон», «Пирожок», «Сеня», «Бегемот», «Бешеная будка» — это всё о нём. Недовольных хозяев не встретил. Самые счастливые те, кто перегнал грузовой «Берлингос» из-за границы и переделал в пассажирский с массой доработок. Не менее рады люди, которым Berlingo достался по работе или наследству от отца. Прекрасно себя чувствуют пересевшие на Citroen с отечественной легковушки. Признавая мелкие косяки, владельцы лучатся удовлетворённостью. Завтра в 146-миллионной России проснётся человек, который пойдёт покупать новый вэн с двойным шевроном. Теперь выбор этого гражданина я хоть отчасти, но понимаю.
Паспортные данные
Citroen Berlingo Multispace | XTR |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4380 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм | 1862 |
Колёсная база, мм | 2728 |
Колея передняя/задняя, мм | нет данных |
Снаряжённая масса, кг | 1479 |
Полная масса, кг | 2020 |
Объём багажника, л | 675–3000 |
Двигатель | |
Тип | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1560 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 90/3600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 215/1750 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 205/65 R15 |
Дорожный просвет, мм | 140 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 161 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 13,6 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 6,7 |
— загородный цикл | 5,2 |
— смешанный цикл | 5,7 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 |
Топливо | дизтопливо |
Комплектация
Базовое оборудование | Citroen Berlingo Multispace |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Крепление детского кресла Isofix | |
АБС | |
Система динамической стабилизации | |
Трекшн-контроль | |
Система start/stop | |
Рулевой механизм с усилителем | |
Противотуманные фары | |
Стеклоочиститель пятой двери | |
Бортовой компьютер | |
Круиз-контроль | |
Кондиционер | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Регулировка сиденья водителя по высоте | |
Подогрев передних сидений | |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | |
Иммобилайзер | |
Противоугонная сигнализация | |
Защита поддона картера | |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | |
Цвет «металлик» | 15 000 |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 167 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 182 000 |
Техника
Безопасность
История
За кадром
Читайте и пробуйте!
Подходит не всем моделям.
1, При движении задним ходом и одновременном включении поворотника, боковое зеркало, соответствующее включенному поворотнику, опустится вниз( чтоб не наехать на бордюры)(работает в комплектациях с электроскладыванием и памятью)
2, Если заглушить двигатель с одновременно включенным поворотником, то после этого будет гореть габарит со стороны, соотсвтествующей включенному поворотнику (удобно при стоянке на обочине в темное время суток, чтобы сэкономить заряд батарей)(работает не на всех моделях)
3, Всем известна функциональность подрулевого джойстика для управления музыкой. Если подержать кнопку в его торце — попадете в режим телефона, где уже можно выбрать контакт из записной книжки. Весьма удобно на ходу.(работает в во всех комплектациях)
4, Настройки аудиосистемы можно изменить нажав на кнопку «0» на магнитоле. Тут же активируется фирменная функция улучшения звука и автоматической коррекции громкости.(работает не на всех моделях)
5, При обдуве лобового стекла, всегда автоматически включается кондиционер, чтобы «высушить» воздух, что способствует быстрому отпотеванию)
6, В бардачке находится держатель для ручки (вверху или снизу)
7, В бардачке имеется холодильник с регулировкой шторки подачи воздуха (есть не на всех моделях)
8, Чтобы активировать автоматическое включение ближнего света, достаточно подержать кнопку в торце левого подрулевого переключателя (который управляет повортниками). Также одновременно активируется функция «проводи меня домой». Машинка будет вежливо освещать вам путь до двери дома, после чего сама погасит фары )(не во всех моделях)
9, У других моделей, активация Автоматического Света по другому регламенту(важно наличие торцевой кнопки с надписью авто):Для включения/отключения функции нужно перевести ключ зажигания в положение [1] питания цепи аксессуаров (выкл[0] — цепь питания аксессуаров[1] — зажигание[2] — стартер[3] ) и удерживать торцевую кнопку на подрулевом рычаге более 2секунд, раздастся звук, функция авто света изменилась.
10, Аналогичная кнопка есть и на правом переключателе (управляет стелкоочистителями) Короткое нажатие выводит информацию о расходе топлива, средней скорости и т.п. Длинное — сбрасывает показания счетчика б/к.
11, Чтобы обнулить показатель межсервисного пробега, на выключенном зажигании следует нажать и удерживать кнопку «odo/00/TRIP» на приборной панели, не отпуская включить зажигание. На счетчике пробега пойдет обратный отсчет, когда на дисплее появятся =0 — кнопку отпустить. Все, сброс задан. При включении зажигания, будет появляться цифры и рядом гаечный ключ — это показатель сколько осталось до следующего сервиса.
Если, после окончания этой операции, Вы решили отключить аккумулятор, то сначала заприте центральный замок автомобиля и подождите не меньше пяти минут, иначе проведенная процедура обнуления индикатора техобслуживания не будет зафиксирована в памяти компьютера.
12, При постановке на сигнализацию, если в течении 2х секунд повторно или долгим нажатием на кнопку закрытия на брелоке, машина автоматически закроет все стекла и люк (автодоводчик)(работает в во всех комплектациях)
13, Из неприятных особенностей — не вздумайте заправлять машину с включенным двигателем, помимо того что это небезопасно, так еще и уровень топлива в этом случае останется неизменным. И придется вам ездить с «врущим» прибором до следующей заправки, а некоторых спасала только заправка полного бака.
14, После постановки на охрану автомобиля, спустя 30 секунд, нажать на кнопку закрыть авто, включается режим «Поиск автомобиля», в данном режиме начинает 30 секунд интенсивно моргать «аварийка» и включается свет в салоне авто.
15, Если на под рулевом переключателе нажать одновременно на кнопки увеличения и уменьшения громкости, то магнитола перейдет в беззвучный режим (если радио), остановиться на паузу (если играет CD).
16, Чем быстрее едешь, тем громче музыка играет (если в бортовом компьютере включено автоматическое увеличение громкости).
17, Если в течении 30 секунд после снятия со штатной сигнализации, не будет открыта ни одна из дверей, авто автоматически закроется.
18, Что бы поставить дворники в сервисный режим нужно, выключить зажигание и нажать вниз рычажок дворника, они поднимутся и так останутся. Что бы вернуть на место надо включить зажигание и махнуть ими.
19, При движении задним ходом, если работают передние дворники, или если есть датчик дождя и идет дождь, включается автоматически задний дворник, (если BSI включено автоматическое включение заднего дворника).
20, Дворники в режиме I, работают в зависимости от скорости, чем выше скорость тем чаще они срабатывают.
21, Что бы зеркала не складывались во время постановки на штатную сигнализацию, нужно очень быстро нажать два раза на кнопку запирания замков на брелке, так же как супер блокировка, только очень быстро. Не всегда может получиться, нужно привыкнуть быстро нажимать. Помогает обычно зимой, закрывая машину не складывая зеркал, которые частенько примерзают.
22, При автоматическом поднятии стекол, если засунуть руку, стекло автоматически остановиться и опуститься на 7-10 сантиметров (режим анти-защемления).(работают только с автоматическими стеклами)
23, При отключении задних стекло-подъёмников, отключается и подсветка кнопок.
24, Круиз-контроль, как и ограничитель, работает только свыше 40 км/ч, для МКПП включается только на 4-й и 5-й передаче.(на АКПП независимо от передачи).
25, Когда подносишь ключ к замку зажигания, бензонасос начинает работать даже если ключ еще не вставлен в замок, с этого момента система опознает только этот ключ.
27, Датчик дождя отключается если перевести рычаг в положение I а затем обратно в 0.
28, При удержании в течении 2-х секунд кнопки центрального замка на панели приборов, можно включить или выключить автоматическое запирание замков при начале движения (двери запираются при скорости от 10 км/ч).
29, Если коротко (быстро) дернуть под рулевой переключатель дворников на себя то произойдет один взмах щеток стеклоочистителя, если чуть быстрее, то польёт водой и 3-и раза махнет щетками, если дернуть и чуть подержать, то польёт водой и 4-е раза махнет.
30, Когда машина не заведена, а ключ находиться в положении ON, то если толкать со скоростью больше 8 км/ч отключается экономичный режим и аккумулятор заряжается, а так же работает электро-усилитель руля (в положении OFF он тоже работает).
31, Если головной свет был включен принудительно, то при открытии двери начинает сигнализировать. Сигнализировать и если дверь открыта, а ключ в замке зажигания.
32, Если подсветка багажника через какое-то время погасла, то не надо снова закрывать и открывать багажник, можно просто нажать на кнопку открывания и подсветка включится(работает только один раз).
33, Если не закрыта крышка багажника до конца, то не включается омыватель заднего стекла и дворник.
34, Кнопки управления зеркалами и стекло-подъёмниками работают ещё 45 секунд, после выключения зажигания.
35, Сигнал индикации не пристегнутых ремней начинает срабатывать при начале движения и перестаёт через 3 минуты, при этом иконка на панели приборов не исчезнет, но после остановки и начале движения опять сработает.(Можно отключить програмно)
36, При начале движения если дверь не закрыта или закрыта на один щелчёк, начнёт пищать и на панели приборов будет моргать жёлтый треугольник с восклицательным знаком, а так же появится надпись на дисплее бортового компьютера о том, какая именно дверь не закрыта.
37, Если во время движения нажать сразу тормоз и газ, форсунки выключатся через 3 секунды на 10-15 секунд.
38, После запуска двигателя, повторно стартером двигатель не провернешь, срабатывает блокировка включения стартера.
39, При экстренном торможении, до того момента когда срабатывает ABS, автоматически включается световая аварийная сигнализация (активируется через лексия в интеллектуальном блоке).Так же активируется в этом блоке и световая аварийная сигнализация при ДТП
40, Когда дворники работают в режиме авто больше минуты, автоматически включается ближний свет, даже если датчик света отсутствует.
41, Дворники не включатся при вновь заведенной машине, если стоят в активном положении(придется переключить заново)
42, Если проехать на машине, остановиться и не выходить из нее, ни кто снаружи не откроет багажник, пока вы или пассажир не откроет любую дверь.
43, Чтобы отключить автоматическое включение плафонов салонного освещения, при открывании дверей, вытаскивании ключа из замка зажигания и открытии авто, нужно: когда включён свет в салоне, нажать и удерживать в течении 3-х секунд центральную кнопку на переднем плафоне, при этом не какой информации на бортовом компьютере не будет.(только на плафонах с однопозиционной кнопкой)
44, При пропадании или ухудшения радиосигнала текущей радиостанции, магнитола сама ищет ближайшую волну с удовлетворительным приёмом и переключается на неё(при включении таковой функции).
45, При включеном СД-проигрывателе, магнитола может сама перейти в режим радио (при включении таковой функции).
46, Оттаивание заднего стекла отключится автоматически. Это сделано для защиты от перегрева нитей и как следствие от перегорания их.
47, Если замок багажника перестал работать (например провод разорвался), то открыть багажник можно механически. Для этого надо сложить задние сиденья. Пробраться в багажник и отвёрткой нажать в отверстие на самом замке — он и откроется.
48, Открытие задней двери багажника можно отключить берез меню бортового компьютера(работает не на всех моделях)
49, Если поездить с включеным светом, в темное время суток, остановится, выключить свет заглушить авто и сразу выйти-авто мигнет несколько раз аварийкой.