берт ван линген тренировки в детском футболе

Берт ван Линген: «Хотите учить ребят ударам – не используйте маленькие ворота»

Технический директор РФС Берт ван Линген признался, что не собирается браться за изучение русского языка, а также дал несколько советов детским тренерам.

«Сам я, откровенно говоря, не планирую учить русский язык. А вот моя супруга, Вера Паув, берет по два урока в неделю. Она уже говорит на итальянском, английском, французском, немецком. У нее всегда есть четкое стремление в непосредственному общению, и она старается преодолевать языковые барьеры. Могу привести в пример времена работы в «Глазго Рейнджерс». Оказалось, что недостаточно просто говорить по-английски – нужно уметь делать это быстро, быстро реагировать на происходящее. Например, в ключевых моментах на тренировках ты должен быть готов моментально отреагировать на происходящее и подобрать нужные слова. Потому что, если чуть-чуть опоздаешь, момент будет упущен.

У меня сложилось ощущение, что детские тренеры в России не привыкли обращаться с игроками так, как я привык это делать. По моему мнению, тренерская работа заключается в том, чтобы влиять разными способами на действия игроков. Грамотно создавать условия для занятий.

Задача тренера – организовать работу так, чтобы каждое упражнение требовало от игрока строго определенных действий. Например, если вы хотите учить ребят ударам по воротам, не совершайте распространенную ошибку – не используйте маленькие ворота. Потому что в этом случае попасть в цель будет для них слишком сложной задачей. Гораздо лучше, если вы используете большие ворота с голкиперами, делите ребят на две команды по четыре человека и даете им играть на площадке длиной, скажем, 30 метров и шириной 40. Сама организация упражнения будет побуждать детей бить по воротам. Если поле будет длиннее, им придется сначала преодолевать большие расстояния, затрачивая на это много времени и выполняя множество различных действий – но только не ударов, ради которых вы все это и организуете. Если ворота будут маленькими, ребятам придется много играть в пас, а сама цель будет слишком трудной, и к ней нужно будет подходить слишком близко.

Источник

Новости

Берт Ван Линген: «Тренер должен четко знать цели для каждой возрастной категории»

Технический директор РФС, помощник главного тренера национальной сборной Берт Ван Линген в своем официальном блоге на сайте РФС рассказал о феномене и принципах взаимодействия «тренер-игрок» в рамках учебного процесса в детско-юношеском футболе.

«Тренировочный процесс в футболе происходит в контексте взаимодействия футболиста и тренера. Это естественно может быть во время, до или после матчей, при подготовке к матчам или при их разборе, на тренировках, теоретических занятиях и в рамках других учебно-воспитательных моментов.

Сегодня мы поговорим о местах, где может происходить учебно-воспитательный процесс. Иными словами, систематически разберем и детально рассмотрим все возможности для воздействия на игрока до, после и во время матча. Затем рассмотрим места где футболисты тренируются, а в заключение затронем различные учебно-воспитательные аспекты.

— они играют?
— они учатся?
— они получают удовольствие?

Тренер стремится помочь игрокам в их футбольном развитии, при этом постоянно стимулируя их. Например, чтобы двусторонняя игра против очень слабого соперника оставалась интересной, он может запретить сопернику переходить центр поля за счет позиционной игры; в случае нарушения сопернику засчитывается гол. Или предоставить команде возможность самой придумать и разыграть несколько вариантов возобновления игры.

Тренерская работа до, во время и после матча

Воздействие на игроков до или после матча, а также во время матча является важным аспектом учебного процесса в детско-юношеском футболе. Успех тренерской работы зависит от того, сумеет ли тренер учесть особенности и характерные черты той или иной возрастной категории в содержании и подходе к тренировочному процессу. То же самое касается и действий и высказываний тренера до, во время и после матча. В работе с наиболее юными игроками тренер в основном следит за тем, чтобы маленькие футболисты играли в правильном направлении и в рамках обозначенного пространства, а за тем понимают ли игроки в футболках одного цвета, что должны играть вместе и, во всяком случае, не мешаться друг у друга под ногами.

Значение и функция матча в рамках процесса обучения в детско-юношеском футболе

Футбольный матч. Все на самом деле вращается вокруг него. Его предвкушают, в нем проявляются плоды всей предшествующей работы. В матче становится понятно, как у кого идут дела. Кто что (не) умеет, у кого к чему есть способности и к чему надо стремиться? Ответы на эти вопросы неоднозначны. Оценка мастерства юных футболистов (полезные действия в рамках командных функций атака, оборона и переход) неотделима от значения и функции матча в общем контексте процесса обучения в детско-юношеском футболе. Наивысший стандарт футбольного матча это финал Чемпионата Мира. Здесь проявляется наивысшее стремление к реализации главной цели – победе в матче. Все остальные цели второстепенны. Вся футбольная пирамида, вся остальная футбольная деятельность во всем мире заточена под эту спортивную цель. Самая важная задача людей, отвечающих за детский футбол, заключается в том, как перенести дух финального матча в мир детских ощущений и возможностей. Иными словами, как перенести все характерные черты финального матча, а именно важность события, единение игроков, необходимость тренировок и подготовки, наличие обязательных правил и удовлетворение от достигнутой цели, в контекст детско-юношеского футбола?

Все это начинается с футбольного матча; для каждого возраста и уровня – своего. Тренер, а еще до этого организатор соревнований, должны понимать значение матча в общем контексте процесса обучения в детском футболе. Независимо от смысла игры, а именно победы (забить на один гол больше соперника), значение матча в целом и результата матча в частности эволюционируют от матча, как средство обучения, к прогрессу в индивидуальном развитии игроков вплоть до важности положения команды в турнирной таблице чемпионата. Иными словами, если для младших возрастов матч является средством обучения, то для старших ребят и на взрослом уровне значение результата матча рассматривается в контексте того, чего он позволяет добиться (чемпионство, выход в более высокую лигу и т.д.). Поэтому при оценке действий более или менее взрослых игроков, результат играет важную роль.

Подготовка предматчевой установки

В этом вопросе вновь необходимо отдавать себе отчет в том, какое значение он занимает в общем контексте учебного процесса. В самых младших возрастах тренер вообще не должен тратить много времени на какую-либо установку. По мере того, как игроки растут и развиваются в футболе, и результат матча приобретает все большее значение, согласование и координация выполняемых игроками задач также становится все важнее. Вследствие этого процесса, командной установке уделяется все больше и больше внимания. Как, соответственно, и подготовке предматчевой установки. Предматчевая установка это вспомогательный инструмент, который позволяет дать игрокам одинаковое понимание того, как следует действовать в атаке, в обороне и при переходе. Одиннадцать игроков должны сосредоточить внимание на тех ситуациях, которые действительно имеют значение, предпочтительно толковать и оценивать ситуации одинаковым образом и действовать наиболее эффективно исходя из своей позиции и задачи на поле. Чтобы придать этому процессу некую структуру, тренер должен уделить внимание подготовке предматчевой установки. Это можно делать по-разному, но некоторые элементы должны присутствовать во всех установках для старших возрастов, а именно:

— стартовый состав
— запасные игроки
— основные моменты в атаке
— основные моменты в обороне
— основные моменты при переходе

— стандарты:
— штрафные удары в обороне
— штрафные удары в атаке
— угловые в обороне
— угловые в атаке
— пенальти
— ауты

— характеристики соперника, особые обстоятельства, такие как:
— важность матча (положение в чемпионате или другая цель)
— погодные условия и состояние поля
— индивидуальные/личные инструкции

Важно чтобы у тренера при проведении предматчевой установки было четкое понимание того, что именно он хочет донести до игроков и как. Содержание установки он может заранее обозначить на специально для этого предназначенном флипчарте. По мере развития учебного процесса, меняется и содержание предматчевой установки. В начале, речь идет о взаимокоординации действий всех игроков в рамках определенной тактической схемы. Впоследствии, акцент, чем дальше, тем больше перемещается на индивидуальный вклад в командную игру. То есть сначала команда (манера игры, структура, организация), а затем, для старших возрастов, индивидуальный вклад (требования к определенной позиции и/или использование/сокрытие определенных сильных/слабых сторон).

Проведение предматчевой установки

Предматчевая установка должна содержать смысл; являться не самоцелью, а средством подготовки игроков к матчу. Это не должно быть «шоу» одного человека – тренера – и уж тем более не навевать на игроков сон. Установка должна быть четкой, конкретной и уместной, не дольше 15 минут. Она должна мотивировать и стимулировать игроков и быть реалистичной. Игрокам надо всегда напоминать о том, что, несмотря на все благие намерения и подготовку, соперник всегда может преподнести сюрприз. То есть, во всех предматчевых раскладах необходимо учитывать роль соперника: в зарисовках на флипчарте или в перемещениях фишек на макете соперник тоже должен «передвигаться». В ключевые моменты тренер может разрешить игрокам что-либо дополнить или объяснить; либо подчеркнуть ответственность за командный результат задавая игрокам вопросы об их роли в матче и/или о роли их партнеров. Он должен как можно больше говорить на футбольном языке (языке футбольных действий); называть вещи своими именами; и в особенности объяснить как команда в целом, а также отдельные линии и игроки (на определенных позициях, с определенными задачами) в частности, могут внести вклад в командный результат. Матч это тест, результат пройденного и отработанного ранее в тренировках, в предыдущих матчах и на занятиях.

Вратарь обычно выполняет разминку отдельно, вместе с тренером вратарей или запасным игроком (вратарем). После общей части, которую вратарь выполняет вместе с остальными игроками в первые 10 минут, он разминается отдельно, ввиду своей особой задачи на поле. Все игровые действие, которые он совершает в течение матча, присутствуют и в разминке. Он отбивает и ловит мячи стоя, в прыжке, в падении; в разных позициях по отношению к воротам, с разной скоростью мяча и с разных расстояний.

Главный принцип разминки – она не должна отнимать слишком много внимания и сил от самого матча. Поэтому целесообразно договориться с игроками об одинаковой форме разминки перед каждой игрой, и заострять внимание и корректировать уже только само выполнение упражнений. Таким образом, все всегда будут знать, что именно следует делать; больше не надо будет давать указания, вести дискуссии или разъяснять недопонимания. Тем не менее, разминка всегда должна находиться под контролем тренера. То есть вы, как тренер, не остаетесь в раздевалке или идете в кафе на чашечку кофе, а показываете всем, что вы здесь и что разминка важна для каждого матча.

То, что было сказано о разминке выше, касается старших возрастов. Дети помладше, которые еще не достигли данного этапа, еще не осознают значение «командного взаимодействия», не способны еще выдерживать высокий темп действий и сами выбирают момент для отдыха, готовятся к матчу другим образом. Не нужно никакой совместной разминки, где дети бегут друг за другом по полю и выполняют всяческие странные, надуманные движения. Они даже смысла этого не поймут и будут выполнять это только потому, что так делают взрослые или потому что тренер думает, что это «профессионально» выглядит. Бросьте это! В этом возрасте дети всегда активны. Еще до того как они переоделись в форму перед матчем, они уже играют на маленьком поле или на парковке с друзьями, как будто матч уже начался. Дайте команде детей пару мячей и они сами, играя, пропитаются атмосферой матча.

Профессиональный подход в данном случае проявляется во внимании к восприятию и поведению детей и в умении найти к ним правильный подход. То есть самым маленьким – вообще никакой целенаправленной разминки, а детям чуть постарше (11-13 лет) в качестве разминки – простые упражнения на перепасовку в группах по 2-3 человека и/или простые позиционные игровые упражнения (4 на 1, 3 на 1, 4 на 2 и т.д.).

Важный совет тренеру: не надо делать из разминки какое-то непонятное шоу, где тренер является центром внимания, и все упражнения выполняются по четким образцам. Также между окончанием разминки и началом матча не должно пройти слишком много времени (около 10 минут). В противном случае, эффект разминки сойдет на нет. Эти 10 минут в раздевалке можно потратить на туалет, обувь, повязки/тейп и последние замечания тренера.

Матч оценивается исходя из цели процесса обучения в детско-юношеском футболе в той или иной возрастной категории и в конкретной команде. Например, для детей 6-8 лет не нужно проводить анализ тактической схемы, взаимодействия линий и исполнения стандартных положений. В этом возрасте необходимо смотреть все ли игроки, находящиеся на поле, принимают участие в игре. На этом уровне следует донести до детей, что когда они владеют мячом, они должны двигаться с ним в сторону ворот соперника (предпочтительно кратчайшим путем), а когда мяч не у них – должны сделать все возможное, чтобы отобрать его. Иногда дети в этом возрасте воспринимают это слишком буквально и отнимают мяч у игроков в майках того же цвета.

Анализ как 1-го, так и 2-го тайма всегда выглядит одинаково, а именно: дети должны как можно больше находиться там, где находится мяч. Поэтому тренер чаще всего делает такие замечания, как «иди к воротам соперника», «забивай мяч», «старайся участвовать в игре», «иди вперед, не оставайся у своих ворот», «отними мяч», «участвуй в игре, не стой, разинув рот», «стой на ногах», «не падай так легко» и т.д. Когда целью постепенно становится взаимодействие в рамках определенной тактической схемы и развитие навыков игры на определенной позиции, тренер должен уметь сделать качественный анализ. Данный анализ задаст направление развитию индивидуального мастерства и, как следствие, мастерства командного. Анализ производится по определенной структуре, с помощью которой собирается полезная информация с целью, например в перерыве, задать полезные вопросы игрокам, давать указания и ставить задачи.

Вопросы, замечания и указания в перерыве

Перерыв в матче существует для того, чтобы отдохнуть: стакан чая или лимонада, похлопывание по голове или ободряющее замечание. Все это происходит в перерыве. Не существует какого-либо рецепта того, что именно тренер может делать в перерыве. Для самых маленьких детей важны `здесь` и `сейчас`. Оглядываться на первый тайм или прогнозировать на второй зачастую не имеет смысла. Помимо того, что уже было сказано, перерыв дает возможность успокоить игроков или, наоборот, зарядить их: «постарайся лучше отнимать мяч, не лежи все время на земле» или «беги туда, где находится мяч, не оставайся сзади болтать с вратарем». Кроме этого, заставляющие думать вопросы о первом тайме могут послужить первым шагом к развитию понимания игры. Наподобие: «помните, где вы стояли, когда соперник забивал нам второй гол?» или «когда Юра сделал счет 3-2 в нашу пользу, кто стоял на своей половине?». Старшим игрокам посредством анализа 1-го тайма следует указать на их упущения и как они могут сыграть лучше. Эта информация должна быть легко усваиваемой и понятной игрокам. Это тоже задача тренера. При этом важно, чтобы выполнение так называемой основной задачи постоянно улучшалось, чтобы появлялось все больше и больше автоматизмов. Иногда целесообразней обратиться в перерыве ко всей команде, иногда лучше поговорить с отдельной линией или флангом или центральной осью, а иногда и индивидуально с игроком, либо в присутствии команды, либо нет. Иногда имеет смысл повторить ранее обговоренные вещи, касающиеся, например штрафных или угловых ударов, или не очень хорошего осуществления прессинга (соперник получает слишком много свободы), в результате неверных действий одного или более игроков.

В 80-х годах прошлого столетия главным тренером сборной Голландии был Ринус Михельс. Он не любил громогласные речи и крепкое словцо. Зачастую он просил одного из своих помощников незадолго до перерыва: «скажи игроку X, что когда мяч у нас, он старался уводить за собой левого полузащитника соперника» или «объясни игроку Y, что когда соперник начинает атаку, он не опускался слишком глубоко». Довольно часто Михельс вообще ничего не говорил в перерыве, но на основании анализа 1-го тайма, тем не менее проводились все необходимые корректировки. Чем еще раз подчеркивается то, что дело не в личности тренера, а в том, как он выполняет свою работу. Иными словами, в нужный момент делать и говорить (или не говорить) нужные вещи. И только в крайнем случае использовать «громогласную речь».

Конечно, 2-й тайм рассматривается через призму: «привел ли анализ 1-го тайма, и какие-либо поправки к нему в перерыве, к желаемому результату». Результат матча зачастую проясняет многое, но и непредвиденные обстоятельства тоже играют роль. При анализе 2-го тайма также следует как можно более объективно оценить, кто сыграл наиболее полезным, кто удовлетворительным, а кто плохим образом. Нельзя не упомянуть о командных и индивидуальных качествах соперника. Самый объективный способ это, конечно, показать игрокам видеофрагменты их собственных действий. Сегодня это возможно, благодаря ранее описанной системе видеоанализа.

Оценка всего матча

Информация из конкретного матча являются основой для дальнейшего роста и совершенствования. Исходя из нее, вырабатываются указания и ключевые моменты для тренировочного процесса и последующих игр. Тренер должен как можно более ясно, используя футбольный язык, общаться на эти темы с игроками. Игроки должны понимать причину той или иной оценки своих действий, и как-бы уметь «смотреть на себя в зеркало». У каждого есть определенная задача, и команда начинает матч с определенным планом на игру. Несмотря на то, что непредвиденные ситуации могут задать матчу совсем иной ход, тренер все равно должен держать в уме суть того, что обговаривалось перед матчем. Все игроки в той или иной мере внесли вклад в общекомандный результат; в той или иной мере атаковали, оборонялись и осуществляли переход; и взаимодействовали для выполнения этих действий. Вся эта картина, возможно проработанная в деталях до уровня каждого игрока, и подлежит оценке.

Если по итогам этой оценки тренер констатирует, что определенные командные функции и командные задачи выполняются не надлежащим образом, следующим его шагом должно стать выявления причин, по которым это происходит. Для этого тренер также использует метод формулировки футбольной проблемы. Таким образом, тренер производит окончательный анализ матча.

В рамках учебного процесса в детско-юношеском футболе, который происходит в течение многих лет, данные из одного конкретного матча конечно важны для самих игроков; однако тренер должен сложить из этих обособленных данных более полную картину: например, из серии матчей или по итогам целого сезона или определенного этапа учебного процесса. Это позволяет избежать эпизодичного подхода и краткосрочного мышления. В общем и целом, тренер должен четко понимать какие цели стоят в той или иной возрастной категории и каким образом следует развивать мастерство игроков и оценивать его в рамках существующих целей».

Источник

Тактический уголок. Анализ тактических построений от Берта ван Лингена. Часть 1

Несколько недель назад в поисках разъяснения некоторых тактических нюансов, я натолкнулся на отчет бывшего Технического Директора РФС Берта ван Лингена. Материал назывался «Анализ тактических систем построения игры команд. Преимущества и недостатки» и речь в нем шла о формациях сборной России и их применении в зависимости от игры соперника.

В преддверии отборочных матчей ЕВРО-2016, для всех тех, кто неравнодушен к тактике, данный материал будет весьма интересен и полезен (грамматика и сокращения сохранены).

берт ван линген тренировки в детском футболе

Основные принципы тактической схемы 1-4-3-3

(2 опорных / 1 атакующий полузащитник)

берт ван линген тренировки в детском футболе

•Наиболее сбалансированное расположение игроков на поле

•Наилучший инструмент для обучения основным принципам командных и индивидуальных задач в рамках тактической схемы

•Центральный нападающий выполняет роль ‘столба’

•Защитный блок посредством ограничения пространства

•3 нападающих играют с 4 защитниками

•В полузащите 1на1 (или мы подстраиваемся под соперника или он под нас)

•Защита: 4 защитника играют с 3 нападающими

•Игроки уже находятся на позициях для начала атаки; 1ый пас вперед если возможно (на нападающих; игрок(и) всегда находится за ними на случай отскока)

•Четкое распределение задач

•Крайние защитники правильно выбирают момент для подключения

•Полузащитники создают разнообразие игры в атаке посредством смещения ниже или выше

берт ван линген тренировки в детском футболе

Основные принципы тактической схемы 1-4-3-3

(1 опорный/ 2 атакующих полузащитника)

берт ван линген тренировки в детском футболе

•Наиболее сбалансированное расположение игроков на поле

•Наилучший инструмент для обучения основным принципам командных и индивидуальных задач в рамках тактической схемы

•Защитный блок посредством ограничения пространства

•3 нападающих играют с 4 защитниками

•В полузащите 1на1 (или мы подстраиваемся под соперника или он под нас)

•Защита: 4 защитника играют с 3 нападающими

•Игроки уже находятся на позициях для начала атаки (особенно поддержка крайних нападающих после 1го паса на них)

•Четкое распределение задач

•Крайние защитники правильно выбирают момент для подключения

Основные плюсы и минусы 1-4-3-3

•Сбалансированное распределение игроков на поле

•Игроки уже на позициях (защ и ата)

•Наилучший инструмент для обучения командным и индивидуальным задачам в рамках командных функций в зависимости от участка поля

•На топ уровне варианты для атаки ограничены (нет гибкости), если полузащита не умеет смещаться выше или ниже, как упомянуто выше

•При обороне больше пространства в полузащите

•Борьба в центре поля часто сводится к единоборствам

берт ван линген тренировки в детском футболе

Основные принципы тактической схемы 1-4-3-3

(против 1-4-4-2 / нападающие друг рядом с другом)

берт ван линген тренировки в детском футболе

•Поскольку соперник играет с двумя нападающими друг рядом с другом, Россия получает свободного игрока перед линией защиты для подбора отскоков после длинных пасов соперника

•Крайние защитники должны помнить о том, что центральные защитники играют 1-на-1

•Блок смещается в ту сторону, где мяч

•На том фланге где мяч, крайний защитник должен выдвигаться на крайнего полузащитника соперника; когда мяч на другом фланге, крайний защитник страхует центральную зону, иначе не получится контролировать соперника

•Нападающие прессингуют при развитии атаки

•Автоматически сбалансированное распределение игроков на поле когда Россия получает мяч

•Крайние защитники очень важны при начале развития атаки (пространство)

Основные плюсы и минусы 1-4-3-3 против 1-4-4-2

•Сбалансированное распределение игроков на поле (защ/ата)

•Защ: возможность коллективного прессинга, линии близко друг к другу

•Ата: опорный полузащитник свободен и участвует в развитии атак

•Защ: если крайние защитники не выполняют свою задачу, соперник может делать все, что хочет

•Ата: высокие требования по индивидуальному мастерству к нападающим и крайним защитникам (снабжающим мячом нападающих)

берт ван линген тренировки в детском футболе

Основные принципы тактической схемы 1-4-3-3

(против 1-4-4-2 / нападающие друг под другом)

берт ван линген тренировки в детском футболе

Главное отличие по сравнению с нападающими друг рядом с другом:

•Тактическая схема определяет, что центральные защитники и опорный полузащитник всегда находятся во взаимодействии друг с другом

•Центральные защитники и центральный полузащитник договариваются кто играет со вторым нападающим

•Автоматически сбалансированное распределение игроков на поле когда Россия получает мяч

•Крайние защитники очень важны при начале развития атаки (пространство)

Основные плюсы и минусы 1-4-3-3 против 1-4-4-2

•Сбалансированное распределение игроков на поле (защ/ата)

•Возможность коллективного прессинга, линии близко друг к другу

•Защ: момент выдвижения для прессинга на второго нападающего. Если центральный защитник выдвигается слишком рано и оставляет за собой свободную зону, выдвинутый вперед нападающий войдет в эту зону, тем самым создавая возможность крайнему полузащитнику с другой стороны также забегать в эту зону (либо перед, либо позади крайнего защитника)

берт ван линген тренировки в детском футболе

Основные принципы тактической схемы 1-4-3-3

(либеро / играя против 1-4-3-3)

берт ван линген тренировки в детском футболе

Главный принцип по сравнению с 4 защитниками в линию:

•Очень четкое понимание кто за кого отвечает

•Те же игроки всегда отвечают за подстраховку

•Либеро организует действия и страхует фланги и центр

•Либеро берет на себя игроков соперника там где есть численный перевес

•Либеро и центральный защитник играют друг рядом с ругом при развитии атаки

Основные плюсы и минусы 1-4-3-3 (либеро)

•Всегда ясно кто кого опекает

•Всегда есть подстраховка, опекающие опекают, либеро страхует

•Игроки должны быть готовы к ситуации когда соперник играет 1-4-4-2 (см. ниже). Тактическая схема должна измениться если соперник играет по другой схеме нежели ожидалось; если этого не произойдет, у вашей команды будут неприятности.

•Команде не хватает игрока для нагнетания давления впереди. Результат: меньше давления на игру соперника.

берт ван линген тренировки в детском футболе

Основные принципы тактической схемы 1-4-3-3

(либеро / играя против 1-4-4-2)

берт ван линген тренировки в детском футболе

Главный принцип по сравнению с 4 защитниками в линию :

•Нет баланса на поле

•Игрокам постоянно приходиться перераспределять кто за что отвечает

•Нет четкого распределения задач

•Перебор защитников, расположение которых не связано с расположением игроков соперника. Результат: несмотря на двух лишних защитников, соперник плотно не опекается

•Перебор игроков в защите означает, что нет давления на развитие атаки соперника (всегда не хватает как минимум одного игрока в полузащите)

•Либеро и центральный защитник играют друг рядом с другом при развитии атаки

Основные плюсы и минусы 1-4-3-3 (либеро) против 1-4-4-2

•Плюсов нет. Нет ни одной причины играть по такой тактической схеме против двух нападающих.

•Против 1-4-4-2 нет понимания кто с кем играет

•Нет плотной опеки, соперник всегда может принять мяч без прессинга со стороны наших защитников

•Игроки не понимают когда и что от них требуется

•Если вы все равно хотите играть с либеро против 1-4-4-2 (хотя это не целесообразно, потому что пропадает возможность оказывать прессинг впереди) есть только одно решение: 3 защитника (см. ниже).

берт ван линген тренировки в детском футболе

Основные принципы тактической схемы 1-3-4-3

(либеро / играя против 1-4-4-2 – ромб в полузащите)

берт ван линген тренировки в детском футболе

Главный принцип по сравнению с игрой против 3 нападающих:

•Менее сбалансированное распределение игроков на поле

•Соперник определяет ход игры

•Очень четкая организация

•Игроки следуют за своими соперниками когда используются зону на флангах

•3 игрока сзади развивают атаку, крайние полузащитники должны подстраиваться

Основные плюсы и минусы 1-4-3-3

•Всегда ясно кто с кем играет

•Всегда есть подстраховка, опекающие опекают, либеро страхует

•Пустые зоны в угловых участках поля на своей половине; соперник определяет ход игры

•При развитии атаки игроки вынуждены подстраиваться/корректировать позиции, что занимает время. Быстрый выход может быть осуществлен только за счет длинного паса.

•Смещение задней линии вперед становится менее эффективным, поскольку обнажаются фланговые зоны

берт ван линген тренировки в детском футболе

Вторая часть материала выйдет в ближайшие дни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *