Беседа берегись автомобиля старшая группа
Открытая НОД по освоению ОО «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста «Берегись автомобиля»
Елена Ваймер (Перчихина)
Открытая НОД по освоению ОО «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста «Берегись автомобиля»
Цель. Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о назначении сигналов (красный, желтый, зеленый); дорожных знаках; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Материал и оборудование. Светофоры, макет дороги с пешеходным переходом, плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах и дорожными знаками.
Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но скоро многие из вас пойдут в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется очень много машин и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду:
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Воспитатель. Что за шум? Что случилось?
Воспитатель. Дети, посмотрите, это же Незнайка! Незнайка, ты чем-то огорчен? Что случилось?
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Воспитатель. Незнайка, наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения. И они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах города.
1-й ребенок. Незнайка, та часть улицы, по которой ходят люди, называется тротуар.
2-й ребенок. Та часть улицы, по которой ездят машины, называется проезжая часть.
3-й ребенок. Когда идешь по тротуару, нужно придерживаться правой стороны.
4-й ребенок. По тротуару нужно ходить спокойно, так как можно на кого-нибудь наткнуться и оказаться на проезжей части, по которой в это время могут ехать машины.
5-й ребенок. Если ты встретишь на тротуаре друзей и тебе захочется поговорить, нужно отойти в сторону, чтобы не мешать другим пешеходам.
6-й ребенок. Улицу можно переходить только по пешеходному переходу.
7-й ребенок. Прежде чем начать переходить улицу, нужно посмотреть сначала налево, потом направо и убедиться, что все машины остановились.
Воспитатель. Ну что, Незнайка, запомнил, как нужно вести себя на улице?
Незнайка. Ну… Не очень …
Воспитатель. Тогда послушай еще стихотворение о правилах поведения на улицах города.
Ребенок. » И проспекты, и бульвары –
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Быть примерным пешеходом
Воспитатель. Дети, а кто следит за тем, чтобы никто не нарушал правила дорожного движения?
Дети. Это полицейский-регулировщик.
Воспитатель. Правильно, это полицейский-регулировщик. И сегодня он тоже пришел к нам в гости.
В зал входит Регулировщик (воспитатель)
Регулировщик. Мой пост
Очень важен и непрост.
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
«Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз,
Он каждому дает приказ. «
Воспитатель. Наши ребята идут в детский сад, наши ребята очень спешат.
Воспитатель с детьми и Незнайка подходят к пешеходному переходу. Дети стоят по обе стороны перехода.
(зажигает красный свет) Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!
(зажигает желтый свет) Желтый свет на пути – приготовьтесь идти!
(зажигает зеленый свет) Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!
Ребенок. » Смотри, Незнайка, до сих пор
Сигналил красным светофор.
Теперь горит зеленый свет,
Свободен путь, препятствий нет!»
Две девочки у перехода рассматривают книжку.
Регулировщик. Подождите-ка, подружки!
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня,
И не место для бесед!
Регулировщик забирает у девочек книгу. Дети переходят дорогу, воспитатель следит за тем, чтобы дети не толкались, шли не спеша, придерживались правой стороны. Последним, подпрыгивая, идет Незнайка с мячом в руках.
Незнайка. » Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!»
Регулировщик отбирает у Незнайки мяч.
Регулировщик. На проезжей части, дети, не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.
Воспитатель. На этой площадке мы с вами сейчас поиграем в игру «Мяч передавай, упасть не давай». Вы встанете в круг и будете передавать под музыку друг другу мяч. Когда музыка будет останавливаться, Регулировщик будет загадывать загадку тому, у кого в это время окажется мяч.
Проводится подвижная игра с мячом.
Загадки. » Полосатая лошадка через улицу ведет. Здесь нам очень осторожно нужно сделать … (переход). Что за чудо этот дом, окна светятся кругом. Носит обувь из резины и питается бензином! (Автобус). Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор). Посмотри, силач какой, на ходу одной рукой останавливать привык пятитонный грузовик. (Регулировщик).»
Дети садятся на места.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Узнай знак». А ты, Незнайка, внимательно смотри и запоминай. Сейчас ко мне подойдут дети старшей группы и выберут запрещающие знаки. Теперь дети подготовительной группы выберут предписывающие знаки.
Дети называют знаки и объясняют что они обозначают. Незнайка задает вопросы как они узнали знаки и показывает каждой группе еще по одному знаку – информационный, предупреждающий. Снова спрашивает, как они их узнали.
Воспитатель. А теперь послушайте стихи. Будьте внимательны и там, где нужно, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».
«Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет!»
Регулировщик. Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и приглашаю вас, и тебя, Незнайка, на прогулку по городу.
Дети строятся в две колонны.
Незнайка. Улицей широкой, гулкой
Идут дети на прогулку.
Впечатлений очень много,
Будет радостной дорога.
Дети вместе с Незнайкой под музыку выходят из зала.
Извекова Н. А. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М., 2005
Извекова Н. А. и др. Занятия по правилам дорожного движения. – М., 2008
Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. М., 2006
Шалаева Г. А. Дорожные знаки. – М., 2005
Целевая прогулка к перекрестку с детьми подготовительной группы. Цель: продолжать формировать у детей представление о перекрестке Задачи: 1. Закреплять знания о работе светофора. 2. Расширять представления.
В страну «Светофорию» В страну «светофорию» С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.
Конспект занятия в подготовительной группе «Берегись автомобиля»
Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Берегись автомобиля»
Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице;закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Наглядность: «Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята,сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду»
Стихотворение (Я. Пишунов)
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Выходит в рейс по правилам
Свои имеют правила
По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
Свои имеют правила
Воспитатель: «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?
Дети: «И пешеходам, и водителям»
По дорожке отведенной
Неширокой, но свободной
Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.
1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)
3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)
Вспомним: «Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны».
Чтение стихотворения (читает ребенок)
У меня неспешный ход.
Нет колес и нет руля,
Под ногой моей земля.
Никого я не толкаю,
В детский садик я иду
Говорю ей: «Правой стороны держись,
Двигайся спокойно, чинно».
Путь у вас совсем не длинный.
Скажут: «Кроха пешеход
В садик правильно идет».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Исправь ошибку». Мы рассмотрим иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения.
— Посмотрим, все ли здесь правильно?
— Как дети поступают в той или иной ситуации?
— Как бы вы поступили?»
1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр беготни.
2. Держаться правой стороны.
3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате.
4. Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.
На проезжей части, дети
Не играйте в игры эти,
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Воспитатель: «Послушайте азбуку пешехода»
Ты возьми-ка книги в руки,
Хватит спать, скучать, зевать.
Будем вместе изучать.
Кто зовётся пешеходом?
«Тот, кто ходит пешим ходом».
А ходить по тротуару,
Не советую я парой.
Чтобы мешать другим,
Чтоб просторно было им.
Держаться правой стороны
Вы друзья, всегда должны.
Отвечай-ка мне, Ирина,
Едешь ты по тротуару,
Можно ехать или нет?
Если ты на тротуаре
По нему нельзя кататься,
Бегать, прыгать и толкаться,
И нельзя мячом стучать
Петь, плясать или кричать!
Спросим мы теперь у Саши,
«Можно мчать на самокате
По дорожке пешеходной,
Пусть широкой и свободной?»
Играют на площадке,
Это правильный ответ.
Воспитатель: «Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?»
Дети: «По пешеходному переходу».
Воспитатель: «Отгадайте загадку»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись в пути,
Помогает улицу людям перейти.
1. Сколько глаз у светофора? (3)
2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)
3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)
4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)
5. Где автобуса мы ждём? (на остановке)
6. Где играем в прятки? (на детской площадке)
Игра на внимание со светофором.
Воспитатель: «Ребята, но для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки».
Выходят дети со знаками.
1. Знаки мы дорожные,
Мы совсем не сложные.
Ты дружок нас уважай,
Правил ты не нарушай.
2. Покажите знак дорожный
Где кататься Феде можно.
И у самой мостовой.
4. Заболел живот у Коли
Не дойти ему до дома.
Нужно знак найти! Какой?
5.Что за знак такой стоит:
Воспитатель: Надеюсь, ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, на следующих занятиях мы будем знакомиться с остальными дорожными знаками, ну, а тем ребятам, которые не знают еще правила,мы даем совет:
«Делаем ребятам предостережение –
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители».
1. Соколова Е., Нянковская Н. Правила безопасности поведения.— Ярославль: Академия развития, 2009.
2. Шорыгина Т. А Основы безопасности для детей.— Москва: Сфера, 2007.
3. Васеонова Н. Е. Правила дорожного движения. –Москва: Просвещение, 2001.
4. Гаврилина С. Е. Кутявина Н. Л. Безопасность вашего малыша.— Ярославль: Академия развития, 1997.
5. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. –Москва: Просвещение, 2001.
6. Авдеева Н. И. Безопасность. –Санкт-Петербург: Детство – ПРЕСС, 2002
Детский мастер-класс по коллажу «22 сентября — Всемирный день без автомобиля. Дорогу детям!». Уважаемые коллеги! Сегодня во всём мире отмечается День без автомобиля. Эта экологическая акция призывает жителей планеты отказаться в этот.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Безопасность — это важно» в подготовительной группе Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Наш дом» в старшей и подготовительной к школе группе Тема недели: «Наш дом» ОБЖ Цели: Старшая группа: Закрепить умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Подготовительная группа:.
Открытое занятие по ПДД «Берегись автомобиля» в подготовительной группе Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания.
Планирование тематического дня — экологической акции «22 сентября — День без автомобиля» для старших дошкольников Цель экологической акции: привлечение внимания воспитанников и их родителей к проблеме негативного влияния, оказываемого автомобилями.
Проект «Берегись бед» I. Актуальность проекта «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность.
Фотоотчет «Велопробег в поддержку акции «Проведи день без автомобиля» 22 сентября отмечается всемирный день без автомобиля. В этот день в каждом уголке нашей планеты предлагается отказаться от автомобилей.
Фотоотчет «Экологическая акция «Всемирный День без автомобиля-2018» В поддержку акции в пятницу 21.09.2018г. воспитанники старшей и подготовительной групп обратились с призывом к каждому жителю уральской.
Тематическая беседа по ПДД «Берегись автомобиль»
ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА «БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЬ»
Подготовил учитель: Купцова Т.В
Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Отрабатывать навыки правильного перехода улицы, выхода из автобуса, маршрутки.
Доставить детям радость.
Здравствуйте, ребята! Мы живём в небольшом и красивом городе. Как он называется? В нашем городе много, много улиц. По улицам движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул машин. Они все едут и не мешают друг другу. Это потому, что есть чёткие и строгие законы для водителей и пешеходов. Эти законы называются «Правила дорожного движения»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете:
«Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите.
1.Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает « путь открыт»
А, что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4.Знает кто, что красный свет
Это значит « хода нет»?
5. Кто из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тёплом
Уступил старушке место?
Загадка про светофор: «Красный глаз стоять велит
А зелёный- путь открыт»
Выходят три ребёнка
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик- светофор
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий – красный свет
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай наш совет: Жди!
Увидишь скоро жёлтый
А за ним зелёный свет
Скажет он: Препятствий нет,
Ребята, светофор приглашает вас танцевать, а мы посмотрим какие вы внимательные. Если впереди зелёный свет – маршируйте веселей, если жёлтый – стоп! Танцуйте на месте, ну а если красный – погрозите друг другу пальцем – « Нельзя идти вперёд»
«Кто на бегу пары клубя
Пуск ая дым трубой
И сам себя, да и меня с тобой? (поезд)
Песня: «Поезд и котёнок»
А вот и паровозик из «Ромашкого. Сели малыши в паровозик и отправились путешествовать.
Загадка: От дома начинается
У дома и кончается (дорога).
Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения, и надо знать знаки, что они обозначают.
Посмотрите-ка, дети, к нам едут машины. Сейчас мы посмотрим, какие вы водители, кто быстрее проедет это расстояние, и при этом будет соблюдать правила дорожного движения. Смотрите внимательно на светофор, он вам подскажет.
Игра: «Кто быстрей доведёт машину».
Песня «Машина, машина идёт гудит»
Светофорчик: Пора проверить ваши автознания. Все ли дети знают правила дорожного движения. Отвечайте на мои вопросы.
Сколько цветов имеет светофор?
Кому даёт команды светофор?
Когда надо переходить улицу?
Что надо делать, если загорелся жёлтый свет,а вы дошли только до середины улицы?
Что надо делать, если загорелся красный свет?
Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому, приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но сначала, отгадайте загадку:
«Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Славно покатались дети. Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, а только потом переходить дорогу.
Входит Карлсон с песней.
Песня «Мы едем, едем, едем….»
Чтобы отправиться на этом автобусе в путешествие, нужно выучить правила дорожного движения и решить кроссворд.
Карлсон, давай проверим, как ты знаешь правила дорожного движения. На вопросы отвечай, а вы дети поправляйте.
Кроссворд: «Правила дорожного движения»
Пешеходная дорожка от машин тебя спасёт
Ведь ходить по той дорожке
Может только? Пешеход
Иди через улицу, там переход
Где знаком указан тебе. ( Переход)
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва посмотри,
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно
Свет зелёный говорит;
«Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья. (светофор)
Тебе напомним вежливо,
А ты другим тверди,
Что перекрёсток прямо
Если вы в поход спешите
С рюкзаком на спине,
По обочине идите и по ( левой) стороне.
С площадки трамвайной сходя,
Не забудь, направо взглянуть,
Трамвай ты сзади огибай,
Легко ты сможешь попасть под (трамвай).
Молодцы ребята и ты, Карлсон тоже. Теперь можно отправляться в путешествие.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Закрепить знания о правилах дорожного движения. Отрабатывать навыки правильного перехода улицы, выхода из автобуса, маршрутки.
Доставить детям радость.
Здравствуйте, ребята! Мы живём в небольшом и красивом городе. Как он называется? В нашем городе много, много улиц. По улицам движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул машин. Они все едут и не мешают друг другу. Это потому, что есть чёткие и строгие законы для водителей и пешеходов. Эти законы называются «Правила дорожного движения»
Номер материала: ДБ-180217
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.