Беседа чужая машина в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Машины на нашей улице»
Цель: познакомить детей с назначением машин, дать знания о машинах со спецсигналом (машина скорой помощи, пожарная машина). Рассказать о профессии водителя, воспитывать уважение к их труду, желание быть водителями.
Материал: иллюстрации с изображением машин скорой помощи, пожарной машины, самосвала, поливальной машины.
Воспитатель: На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
У каждой машины
Машины выходят
Каждый день по улицам ездит много машин. Есть машины, которые полицейские пропускают без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрёстках.
Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!
Скорая помощь летит на подмогу.
Приказ постового: «Стоять! Хода нет!
Только для скорой зелёный свет!»
Где-то случилась большая беда,
Скорая помощь мчится туда!
Успели! Приехали! Вот этот дом!
Встречайте машину с красным крестом.
Как вы думаете, ребята, почему эту машину пропускают? Правильно, потому что больного нужно отвезти скорее в больницу. Как можно определить, какая из машин машина скорой помощи?
Дети: На машине есть красный крест.
Воспитатель: Верно. И ещё одну машину не останавливают на дороге полицейские. На её борту ничего не написано, но её сразу узнаешь.
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы!
Кто догадался, что это за машины?
Дети: Пожарные машины.
Воспитатель: Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Их пропускают без задержки, ведь пожар надо скорее тушить.
Много машин проезжают по нашей улице, и у каждой есть своё дело. Послушайте стихотворение Н. Кардашева об одной из машин:
Бывают ли у дождика
Скажи, как называются
Где же туча дождевая?
Почему прибита пыль?
(Показать иллюстрацию машины.)
Эта машина поливает улицы летом. А теперь отгадайте, о какой машине это стихотворение?
Я на стройке пригожусь,
Мне открыты все пути,
Вам со мной не по пути?
Воспитатель: Вернее, про самосвал, который работает на стройке и перевозит большие и тяжёлые грузы. Напомните, пожалуйста, кто управляет всеми этими машинами?
Воспитатель: А вам хотелось бы, когда вы вырастите, быть водителями? (Ответы детей.) Работа у водителя ответственная. Управляя своей машиной, он всё время внимательно следит за движущимся транспортом, за световыми сигналами машин. Кто знает, что это за сигналы?
Воспитатель: А для чего они нужны? Для того чтобы показать другим водителям, что машина выполняет поворот или останавливается. Водителю необходимо следить и за сигналами светофора.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда
Кроме того, водитель обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Дорожные знаки помогают водителям соблюдать порядок на улице.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Конспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 группы раннего возраста. Машины разные нужны, машины «Машины разные нужны, машины разные важны» Цель: Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая.
Конспект занятия «Какие бывают машины?» Занятие «Какие бывают машины?» Цель: Познакомить детей со специальным транспортом. Оборудование: магнитно-маркерная доска, картинки с.
Беседа «Почему нельзя садиться в чужую машину»
Римма Парфёнова
Беседа «Почему нельзя садиться в чужую машину»
Ребята, сегодня я прочитаю еще одну историю про мальчика Алёшу, слушайте внимательно.
Алёша узнал столько историй о злодее, что был твёрдо уверен: теперь он всё о нём знает и уже никогда не попадёт в лапы Бармалея.
— Спорим, дедушка, что Бармалею не удастся меня перехитрить?
И тут же во двор заехала незнакомая машина. Алёша сразу же побежал к ней посмотреть, кто это приехал. Может дядя Федя с тётей Любой, которые приезжали в прошлом году?
Но это оказалась не дядя и не тётя, а очень печальная женщина.
— Здравствуйте сказал Алёша.
— Мальчик, помоги мне!
— Мне плохо. Где тут аптека? Нужно срочно купить лекарство.
— Сначала налево? А потом через три дома направо?
— Нет, сначала направо!
— Прости, мальчик, но я ничего не запомнила. Я так плохо себя чувствую. Может ты сядешь в машину и покажешь дорогу? Это совсем недолго. (Спросить детей как бы они поступили)
«Действительно,это же совсем недолго и нетрудно, а человеку надо помочь!»- подумал Алёша и сел на заднее кресло машины.
— Сейчас направо,- показывал он дорогу,- а теперь налево. Вот и приехали. Ну, я пойду, а то меня мама наверное ждёт.
Алёша хотел выйти из машины, но дверь не открывалась.
— Ты знаешь, мальчик, мне лучше. И я хочу тебя отблагодарить. Поедем ко мне в гости!
Но двери были закрыты и ему ничего не оставалось делать, как ехать с незнакомкой неизвестно куда. Они ехали долго, городские дома остались позади, за окнами начали мелькать сосна и ели.
А оттуда вышел Бармалей!
— Молодец, справилась с заданием, привезла мальчишку!
— Рада стараться, Бармалеюшка!
Но тут загудела сирена и появилась полицейская машина. Из машины вышел полицейский и дедушка, Бармалей испугался и убежал. Дедушка подошёл к Алёше и спросил: «Ну что ты обманул Бармалея или он тебя?»
— Я же не знал, что нельзя садиться в машину к незнакомым людям!
Ребята, теперь и вы это знаете.
(Почему нельзя так делать? Что может случиться?)
Дидактическая игра «Можно и нельзя» Одной из задач работы воспитателя по основам безопасного поведения на природе является знакомство детей с элементарными правилами поведения.
Конструируем пожарную машину (фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. Предоставляю вам фотоотчёт о проведённом занятии-конструкторское бюро по теме «Пожарная машина».
Можно и нельзя или дисциплина для дошкольников «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против Современное воспитание детей раннего дошкольного возраста во многом отличается.
Фотоотчет «Нам этих дней забыть нельзя» Подводя итоги прошедшего учебного года, хочется вспомнить о самых значимых событиях и мероприятиях в нашей 2 младшей группе «Ягодка». Самый.
Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Почему нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества?» Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Почему нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества?» ЦЕЛЬ: познакомить детей с опасностью.
Праздник «Без женщин нельзя прожить на свете, нет» КОНЦЕРТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 8 МАРТА Звучит песня Весна. Выходят 6-8 классы. Ведущая (всё время за кадром) Добрый день! Мы рады видеть вас сегодня.
Фотоотчет мероприятия «Природу обижать нельзя» Природу обижать нельзя, Земля – наш общий дом. Живут в нем звери, птицы И мы с тобой живем. Четыре строчки, все просто и понятно. Было бы.
Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.
Творческое эссе «Село. Уехать нельзя, остаться!» Есть на окраине России уголок, Который дорог мне, Который я люблю. Мое село, как мини- городок Живет и здравствует, Храня любовь мою. Мне.
Конспект занятия «Осторожно, автомобиль!» (средняя группа)
Алёна Абрамова
Конспект занятия «Осторожно, автомобиль!» (средняя группа)
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
-активизировать и проверить знания о видах наземного транспорта и назначении некоторых дорожных знаков;
— развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.
-создание условий для представлений и углубления знаний, умений и навыков детей о безопасном поведении на улицах и дорогах.
-закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении;
-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
-развивать наблюдательность, зрительную память;
-учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
-развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
«Осторожно, автомобиль!»
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении;
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полно.
• плакат с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
• дорожные знаки (из лото);
• светофор+3 круга,красный, зелёный, жёлтый.
•проблемно-поисковая беседа: «Если рядом автомобиль»;
• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт, игра в дорожное лото.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка.
Воспитатель: Знаете, Незнайка сказал, что по дороге в наш садик его чуть не сбила машина, когда он переходил улицу! Всё дело в том, что наш друг не знает правил дорожного движения и не знает знаков и переходил он улицу на красный свет! А разве можно так делать?
Воспитатель: Давайте ему поможем, научим его?
Представим, что мы с вами идём по улице. По дороге движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Отгадаете загадку?
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Воспитатель: А зачем он нужен, вы знаете?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель:У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет – Дороги НЕТ!;
Желтый – будь готов к пути;
А Зеленый свет – иди!»
Воспитатель: дети, подскажите Незнайке на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери светофор правильно». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, надо – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Воспитатель: Правильно, садись! А еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Воспитатель: Тогда сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте загадку внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, на столе много разных знаков, Незнайка не может найти дорожный знак из загадки. Поможем Незнайке?
Воспитатель: Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак из знаков на столе)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: давайте один из вас ребята поможет Незнайке найти этот знак
(выходит ребенок и находит нужный знак)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников у нас на дороге! А давайте мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: молодцы! А давайте мы с вами поиграем в игру «Какая картинка лишняя». Кто мне поможет?
Воспитатель: Надо посмотреть на картинки и убрать ту которая не подходит. Правильно?
Воспитатель: где этот транспорт передвигается?
Воспитатель: Молодцы! Правильно ребята.
Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили?
Дети: о правилах дорожного движения, знаках.
Воспитатель: правильно ребята! Как необходимо переходить улицу? На какой сигнал светофора?
Воспитатель: молодцы! Как вы думаете, нужно соблюдать правила движения?
Воспитатель: Незнайка благодарит вас ребята. Теперь он знает дорожные знаки и будет правильно и на нужный сигнал светофора переходить дорогу. А за вашу помощь он решил вас угостить вкусными конфетами. (раздаются конфеты).
Педагогический проект «Дорога и дети» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дорога и дети» Аннотация. Социально-образовательный проект поможет в создании оптимальных условий для снижения детского.
Жизнь на зелёный свет По данным статистики на дорогах Новосибирска и районов области за прошедшие 9 месяцев 2014 года произошло 195 дорожно транспортных происшествий.
Интегрированная НОД по обучению детей средней группы правилам дорожного движения
Маргарита Исакова
Интегрированная НОД по обучению детей средней группы правилам дорожного движения
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по обучению детей средней группы правилам дорожного движения «Путешествие почтальона Печкина»
Цель НОД: Закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
— продолжать знакомить с элементами дороги;
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
— Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
— развивать умение аккуратно закрашивать изображение цветными карандашами, не выходя за контур.
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать умение слушать сверстника;
— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Пособия и оборудование: предметные картинки «Дорожные знаки», картинка с изображением светофора, листы бумаги формата А5 с черно-белым изображением светофора (по количеству детей, цветные карандаши.
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
— беседа «Сигналы светофора», «Безопасная улица», «Мчатся по улице автомобили», «Правила пешехода», «Осторожно дети», «В городском транспорте»,
— чтение художественной литературы: А. Усачев «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей», С. Волков «Про правила дорожного движения», В. Кожевников «Светофор», И. Серякова «Улица, где все спешат», Я. Пишумова «Посмотрите – постовой», М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице», Г. Цыферов «Сказки на колесах».
— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке
— просмотр презентации «Мы по правилам живем дорожного движения»
— рисование «Улица нашего города», аппликация «Транспорт», конструирование «Мой город».
1. Постановка проблемы
Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.
Входит почтальон Печкин (помощник воспитателя, здоровается с детьми. Воспитатель начинает беседу.
— Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. Вы узнали этого героя?
ПОД: Да, это почтальон Печкин.
-Правильно – это почтальон Печкин из деревни Простоквашино. А вы знаете, чем занимаются почтальоны?
ПОД: Они разносят письма и посылки.
-Молодцы, вы правильно думаете. Вот и наш Печкин разносил посылки и письма в своей деревне, пока его не попросили доставить посылку в город Дяде Фёдору. А что случилось дальше, он сам нам расскажет.
Почтальон подходит ближе к детям и начинает разговор с ними.
2. Основная часть
Воспитатель обращается к детям.
-Поможем мы Печкину?
ПОД: Конечно, поможем.
-Давайте расскажем Печкину о нашем городе и объясним ему, как безопасно добраться до дома дяди Фёдора. Для начала ответьте на вопрос: «В каком городе мы живем?»
ПОД: В Санкт – Петербурге.
-А где живет почтальон Печкин?
ПОД: В деревне Простоквашино.
-Печкин, подскажи, пожалуйста, на чем ты ехал к нам в город?
На своем любимом велосипеде.
— А знаешь ли ты сигналы велосипедистов?
Нет, не знаю, а разве такие сигналы существуют?
-Конечно же существуют. Ребята, давайте покажем нашему почтальону эти сигналы, а заодно отдохнём.
Физкультминутка «Сигналы велосипедистов».Дети повторяют движения за воспитателем.
-Ну что, Печкин, запомнил ли ты сигналы?
Да, и теперь всегда буду ими пользоваться.
-Скажи, пожалуйста, что ты увидел, когда приехал в город?
Ужас. Я увидел огромное трехглазое чудовище, которое подмигивало мне. Я так испугался, что бросился бежать. Чудовище смотрело на меня своим огромным красным глазом. Я побежал ещё быстрее и чуть не попал под машину. Это просто ужас.
— Да, это, действительно, ужас. Ты совсем не знаешь правил дорожного движения. Ну, ничего, сейчас ребята тебе все объяснят. Ребята как вы думаете, что за чудовище встретил почтальон?
-А что означает красный глаз светофора?
ПОД: Опасность, проход запрещён, нельзя идти.
-Какие ещё сигналы светофора вы знаете, что они означают?
-Молодцы, ребята. А ты Печкин, запоминай и никогда не перебегай дорогу на красный свет.
— Что же случилось потом?
Выскочил я из-под машины и пошел по дороге. А машины вокруг меня несутся, сигналят, гудят…
— Постой, Печкин, разве ты не по тротуару пошёл?
-Ребята, что такое тротуар?
ПОД: Дорога, по которой ходят люди.
-А как называются люди, идущие по тротуару?
— А если люди едут в автомобиле, троллейбусе, трамвае, автобусе или в поезде, как они называются?
-Вот сколько новых слов тебе ребята сказали. Ты запомнил Печкин?
Да, я очень стараюсь запоминать
— А ещё, в городе установлено множество дорожных знаков. Чтобы тебе было проще их запомнить, сейчас ребята прочитают стихи и покажут картинки, а ты внимательно слушай и запоминай.
Чтение стихов. Закрепление полученных знаний. Печкин слушает стихи и хвалит детей
1. Эй, водитель, не спеши!
Тут проходят малыши.
Все ребята твёрдо знают
Этот знак их защищает.
2. Знает каждый пешеход про подземный этот ход.
Город он не украшает, но машинам не мешает!
3. А этот знак поймёт и кошка:
Мы о таком давно мечтали –
Смелей, смелей крути педали.
3. Заключительная часть
Почтальон Печкин собирается уходить.
— Молодцы, ребята, хорошие стихи мне прочитали. Я все знаки дорожные теперь знаю и ничего не перепутаю. Спасибо вам, теперь я знаю, как безопасно добраться до дома дяди Фёдора и отнести ему посылку. До свидания ребята!
Воспитатель останавливает Печкина.
— Подожди немного Дядя Печкин, мы хотим на прощание сделать тебе небольшие подарки.
-Давайте ребята раскрасим для Печкина светофоры и, тогда он ни за что не забудет его сигналы.
Дети раскрашивают. В конце работы дети дарят свои рисунки почтальону, поясняя, что на них изображено.
Печкин прощается с детьми и уходит.
-Еще раз спасибо, ребята, до свидания!
Воспитатель проводит оценку детской деятельности.
-Молодцы, ребята, вы отлично потрудились, сделали почтальона Печкина примерным участником дорожного движения. Я думаю, он никогда не забудет то, чему вы его научили. А теперь вы можете отдохнуть.
Конкурс знатоков педагогических секретов по обучению детей правилам дорожного движения ЦЕЛИ: уточнить, закрепить и углубить знания родителей по обучению детей правилам дорожного движения. ЗАДАЧИ: создать условия для сознательного.
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения во второй младшей группе «Как правильно переходить дорогу». Программное содержание:познакомить детей с картой улиц города (игровая);формировать знания детей о безопасности дорожного движения;упражнять.
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие по городу» для детей средней группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный.
«Опасная дорога». Фотоотчет о работе по обучению детей правилам дорожного движения На протяжении нескольких лет у нас в детском саду, ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. Первая.
Перспективное планирование по обучению детей правилам дорожного движения во 2 младшей группе на 2014–2015 учебный год месяц Тема Задачи Оборудование Сентябрь Утро: Рассматривание иллюстраций на тему «Виды транспорта» Продолжать формировать интерес умение.
Перспективный план работы по обучению детей 2–3 лет правилам дорожного движения Месяц Формы работы Сентябрь Прогулка по территории детского сада Рисование «Дорога для автомобилей» Рассматривание картин о видах транспорта.
Планирование работы по обучению детей Правилам Дорожного движения во второй младшей группе на лето. Июнь 1. Рассматривание альбома «Транспорт». Познавательный рассказ «Общественный транспорт» Цели: Продолжать знакомить детей с транспортными.
Сценарий открытого занятия по правилам дорожного движения для детей средней группы «Путешествие Лунтика» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №72 «Колокольчик» Сценарий открытого занятия по правилам дорожного движения.