беседа мотивация к обучению

Беседа мотивация к обучению

Подготовила
Классный руководитель 7 «Г»
Криванос Татьяна Александровна

Подросток не хочет учиться: что делать? Как мотивировать к учёбе?

Что делать, если вашего ребёнка-подростка не интересует учёба?
Подростковый возраст — время всей перестройки организма. В это время ребёнок ищет себя в обществе, познаёт нормы поведения и общения. Подростка интересуют социальные проблемы и ценности. Школьники в этом возрасте часто испытывают чувство взрослости. Многие из них теряют интерес к учёбе и не хотят ходить в школу.

Почему подростки не хотят учиться?
«Почему мой ребёнок не хочет учиться? В начальной школе же было всё хорошо?» — такой вопрос задают себе многие родители подростков.
Причины, связанные с нежеланием учиться, могут быть разными:

Мы перечислили основные причины, по которым подростки могут не хотеть учиться. Чтобы понять, почему именно Ваш ребёнок не хочет учиться, попробуйте с ним поговорить и разобраться в его проблемах.
Заставить или мотивировать?
Когда родители не могут мотивировать подростка учёбой, они начинают заставлять его учиться. Ребёнок это чувствует.
Мотивация обучения — процессы, методы и средства побуждения учащихся к продуктивной учебной деятельности. Часто родители заставляют учиться младших школьников, заставить подростков — гораздо сложнее. В средней школе они проявляют свой характер, идут наперекор указам родителей. Поэтому есть ещё вариант — мотивировать к обучению.
И в школе, и дома говорят: «Не сдашь ЦТ — не поступишь в университет», «Не получишь аттестат — пойдёшь дворы мести». Это — не мотивация.
В школе на уроке алгебры учитель поясняет: «Сегодня вы узнаете, что такое синус. Он обязательно будет у вас на экзамене». Многим подросткам знакома такая ситуация.
Если бы в школах объясняли по-другому, то заинтересовать удалось бы большее количество учеников: «Знаете игру «Арканоид? В ней шарик летает по полю и разбивает всё на пути. Кажется, что такое легко сделать на компьютере, но есть проблема: компьютер не умеет перемещать предметы по диагонали. Такой команды нет. Чтобы шарик знал, как лететь по диагонали, компьютер должен знать угол падения и посчитать из этого угла синус и косинус. Сегодня мы как раз и узнаем, что это такое. ».
Ученики говорят, что учились бы с большим удовольствием, если:

Зачастую родители мотивируют подростков деньгами или подарками: «Закончишь год на 4 и 5 — купим тебе новый телефон». Ученик списывает решение с ГДЗ и получает «отлично». Решает ли это проблемы в учёбе? Так он получает оценки не за знания, а за работу, т.е. зарабатывает их. Здесь встаёт вопрос перед родителями: «Я хочу, чтобы мой ребёнок получал хорошие оценки или качественные знания?»
Выбирать вам: «заставлять» учиться или «мотивировать».
Методы мотивации к учёбе
Если подросток не хочет учиться и вы желаете мотивировать его на учёбу, советуем применить следующие способы:
1. Попытайтесь узнать причину нежелания учиться. Если у вас доверительные отношения с ребёнком, то он, вероятно, поделится своими переживаниями.
2. Родителям и учителям помочь подростку осознать ценность обучения. Понять, как школьные знания пригодятся в жизни. Начните разговор об этом, только когда ребёнок готов вас услышать. Если он не в настроении или занят своими проблемами, то он не сможет вас полноценно воспринять.
3. Покажите наглядные примеры людей, которые добились своих целей в жизни и тех, кто смирился со своим невысоким положением. В этом помогут фильмы, видеоролики, презентации, картинки. Пусть подросток ответит себе: «Каким я буду в будущем?».
4. Ваш ребёнок увлекается чем-то — покажите, как его увлечение связано со школьными предметами. Любит фотографировать — спросите о строении фотоаппарата. Пусть расскажет о самом процессе съёмки, об основах композиции. Научит вас редактировать фотографии. Здесь помогут знание физики и черчения. Если ребёнок пока не владеет редактированием, то ему понадобятся знания графических редакторов. В этом поможет предмет информатика. Хочет в будущем путешествовать за границу — не обойдётся без знания языков.
5. Поддерживайте увлечение ребенка в любой области. Увлекается компьютерами — расскажите об этом поподробнее, поделитесь собственным опытом. Расскажите о своих знакомых, которые работают в этой сфере. Посетите дни открытых дверей в университетах, которые готовят компьютерных специалистов. Сходите вместе с ребёнком на мероприятия, лекции, мастер-классы от успешных людей, посмотрите обучающие видеоролики в Интернете и др.
6. Если подросток ничем не увлекается и отказывается учиться, то попробуйте применить труд. О нём говорил российский воспитатель, педагог и писатель А.С.Макаренко: «Трудолюбие и способность к труду не даны ребенку от природы, а воспитываются в нем». Дайте возможность ребёнку поработать несколько полных смен по специальности (с соответствующей зарплатой), не требующей квалификации: продавец, телефонный оператор, официант, курьер. Или дайте работу сами. Например, посидеть денёк с ребёнком подруги или приготовить ужин на 20 человек.
Так подросток поймёт, что любая работа — это тяжело. Для работы мечты нужны знания. Если хочешь зарабатывать много денег и иметь работу, которая доставляет радость, придётся учиться. Один мой знакомый, когда учился в 9-ом классе, не знал, чего хочет и ничем не интересовался. После окончания средней школы он пошёл работать на автомойку. После двух лет понял, что всю жизнь так работать не хочет. Сейчас учится на последнем курсе авиационного училища и планирует стать пилотом.
7. Дайте понять ребёнку, что вы хотите ему помочь: нанять репетитора, поговорить с учителями, записать на интересующие курсы и т.д.
8. Уважайте мнение и выбор подростка. Касается всего: увлечений, выбора одежды, предпочтений в еде, свободного времени. Он же считает себя уже взрослым человеком, способным принимать решения. Пусть учится нести за них ответственность.
9. Хвалите ребёнка и вместе радуйтесь его успехам. Подростки — уже не маленькие дети, но в этом возрасте они нуждаются в одобрении взрослых, особенно родителей.
Родителям советую не давить на подростка, а поддерживать. Не хочет сейчас учиться — позже определится с профессией и поймёт, что ему нужно в жизни. Главное — чтобы выбранное дело приносило счастье.
Помните о том, что мотивация — долгий процесс. Он может продлиться от 2-3 дней до 1 года. Наберитесь терпения.
Самоорганизация в учёбе: практические советы
Успех обучения в школе зависит от самого ребёнка. Задача взрослых — помочь настроиться на учёбу и создать для неё благоприятные условия.
Главное условие успешной учёбы — самоорганизация.
Самоорганизация — способность подростка правильно организовывать для себя учебный процесс. Это умение работать дома, в школе без помощи взрослых. Подростку будет легче даваться обучение в школе, если он научится обустраивать своё рабочее место, планировать день, вовремя выполнять домашние задания.
Самоорганизацию можно развить. Как же это сделать? С чего начать? Расскажем об этом дальше.
Для формирования у подростка способности к самоорганизации в учёбе советуем сделать ему следующее:

Родителям надо научить ребёнка самому справляться с вышеописанными

Подросток не хочет учиться: как мотивировать подростка к учёбе? Советы родителям
Советы родителям:
1. Выполнять обещания, данные ребёнку.
2. Придерживаться намеченного плана.
3. Грамотно организовывать досуг.
4. Хранить вещи на своих местах.
От подростка для развития способности к самоорганизации в учёбе понадобится много терпения и желания меняться. Он и его родители сразу увидят результаты. Учебная деятельность станет эффективней.
Ваш ребёнок-подросток не хочет учиться? Помогите ему. Попробуйте найти причину нежелания, помогите развить навыки самоорганизации в учёбе, мотивируйте.
Главный совет родителям подростка — будьте рядом, поддерживайте, интересуйтесь успехами в школе. Ребёнку важно чувствовать, что вам действительно интересна его жизнь и вы хотите принимать в ней участие.
Поддерживайте желание познать себя и общаться со сверстниками. Ему это сейчас нужно больше, чем учёба. Как помочь? Посоветуйте современные книги о подростках, расскажите о собственном подростковом опыте, каково вам было в это время.
Подростковый период — сложен для каждого ребёнка и его родителей. В ваших силах сделать так, чтобы он прошёл легче и интересней, не навредил учёбе. Помогите своему ребёнку. Он будет вам благодарен.

Источник

Классный час на тему «Мотивация к учебе»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Классный час «Учебная мотивация и мотивы учения»

Ребята! Сегодня у нас классный час, на котором присутствуют гости. Пусть они вас не смущают, не стесняют ваших высказываний, потому что, вполне возможно, что в ходе классного часа они тоже станут нашими собеседниками. Я хочу начать разговор с достаточно известной притчи. Посмотрите внимательно видео и задумайтесь над заключительными словами.

Видео (притча «Все в твоих руках»)


Вопрос учителя: Как вы понимаете смысл высказывания

«Всё в твоих руках». (Обсуждение высказывания).

Именно этой теме – теме учебы и учебной мотивации будет посвящен наш классный час. Как вы думаете, почему я выбрала эту тему в нашем классе?

Наша сегодняшняя работа будет включать в себя не просто диалог и размышления, но и вашу активную деятельность. У вас на столах лежат карточки, которые вы в процессе работы будете заполнять. Прошу отнестись к этому ответственно. Мы будем отмечать моменты, обратив внимание на которые, Ваша успеваемость может повыситься. Не случайно говорят, что цели, которые не зафиксированы на бумаге остаются простыми желаниями.

Хотелось бы, чтобы заголовок моей презентации, заставил вас двигаться вперед после нашего разговора. (Слайд 1)

Ребята, незадолго до этого классного часа я дала задание Виолетте Павалук подсчитать среднестатистические оценки учащихся нашего класса на конец 7-го класса и первое полугодие 8-го класса. Она сейчас расскажет нам о полученных результатах.

Итак, как мы видим, несмотря на то, что не за горами 9-й класс и государственная итоговая аттестация, ваши средние оценки снизились. Постараемся выяснить, с чем же это связано.

Причины на самом деле могут быть разные, но мы сегодня с вами остановимся на следующей: снижение вашей успеваемости может быть связано со снижением уровня вашей школьной мотивации.

Вы обратили внимание на то, что я уже несколько раз употребила слово «мотивация». Давайте с вами разберёмся, а что это такое. Что вы думаете по этому поводу?

«Мотив» в переводе с французского – побуждение. Вы пришли сегодня в школу, вас к этому что-то побудило. Это и есть мотив.

Мотивация – это внутреннее состояние организма, побуждающее его вести себя определённым образом. То есть, мотивация – это система мотивов.

Какие же мотивы учения существуют? (слайд 12 )

в мотивационной сфере учебных мотивов выделяют внутренние и внешние мотивы. Давайте попробуем разобраться, в чём их отличия. Какие есть предположения по этому поводу у вас?

Внешние мотивы – это мотивы, которые не связаны с содержанием и процессом учебной деятельности, а связаны с конечным результатом. Внешние мотивы – это страх перед наказаниями, материальные поощрения, признания со стороны взрослых, социально желательное поведение (этого от тебя ждут, например родители), желание избежать критики и т.д.

Внутренние мотивы учения – это мотивы, связанные именно с самим процессом познания. Удовлетворение приносит не результат, а сам процесс, содержание учебной деятельности. Внутренние мотивы – это стремление к познанию, приобретению новых знаний, интерес к устройству мира, стремление развиваться самосовершенствоваться, раскрыть свои

способности, стремление к самореализации. Другими словами, это деятельность ради удовольствия от этой деятельности.

Давайте научимся разграничивать внешние и внутренние мотивы и подумаем, какие из них наиболее важны. Мне понадобятся два помощника – первый будет читать мотив учения на карточке, а второй прикрепляет их в соответствующую колонку на доске. Обратите внимание, что есть мотивы с двояким смыслом, на них мы остановимся поподробнее. Работаем по цепочке. (смотреть список мотивов)

А теперь такой вам вопрос: «Посмотрите на список внешних мотивов учения, скажите, пожалуйста, они являются активаторами учения, активируют ли они вас на учёбу? (ответы детей)

Ребята, деньги и другие поощрения, угрозы со стороны родителей и наказания не являются активаторами или усилителями мотивации, это – контролёры. Когда вас пытаются сподвигнуть на учёбу таким образом, вы заставляете себя делать то, что считаете обязанными делать. У вас создаётся впечатление, что вы действуете не в соответствии со своими собственными желаниями, «по указке взрослых». В итоге вы учитесь без желания, и ваши способности не развиваются в полной степени, ваш потенциал не реализуется.

Эксперименты показали, что когда испытуемым начинали платить за работу над интересными головоломками, они теряют интерес к ним. Вероятно, существует внутренняя, изнутри идущая потребность испытывать чувство

личной независимости и автономности. А уж в вашем возрасте это особенно остро проявляется.

Таким образом, если внешние мотивы это больше контролеры, то можем ли мы назвать внутренние мотивы движущей силой?

Развитие внутренней мотивации учения – это движение вверх. (слайд 13) Обратите внимание, что все перечисленное зависит от самого ученика! Опять подтверждаем фразу – все в твоих руках!

Теперь давайте попробуем разобраться всё-таки с вашими мотивами. Ради чего вы учитесь, что побуждает вас учиться? Заполняем первую строчку карточки. Можете выбрать мотив с доски, если он вам созвучен. Можете написать свой.

1й вопрос карточки: Мне надо хорошо учиться, чтобы….

Для того, чтобы активизировать, усилить вашу учебную мотивацию, выведена специальная формула, которая так и называется формула силы учебной мотивации. Выглядит она так: ( Слайд 14 )

М = (ЗР + РР + ОР) / 3 * АР * ОС

Каждый показатель оценивается от 1 до 10. Максимальный размер мотивации – 1000, т.е., когда все показатели десятки (10 + 10 + 10)/3 * 10 * 10.

Значимость работы – 8. Я учусь для себя в первую очередь, хочу поступить и иметь хорошую профессию

Автономность работы – 10. Учитель проверяет мои работы, родители каждый день смотрят выполнение д.з

Обратная связь – 2. Пока родители и учителя, да и я сам не довольны моей работой.

И так получилось: (8 + 5 + 3)/3 * 10 * 2 = 106,6

Учитывая, что максимальный бал 1000, чтобы улучить результат, мне надо повышать такие показатели как отождествляемость работы с конкретным результатом, т.е., понять к чему я иду, а также повысить обратную связь

Упражнение «Калькулятор». Учитель предлагает подросткам вычислить свою силу мотивации на специальных листках. Для этого необходимо оценить каждый показатель формулы по 10-балльной шкале.

Подвести детей к выводу: чем выше составляющие данной формулы, тем выше сила мотивации.

Заполняем вторую строчку нашей карточки

Я смогу достичь успехов в учебе, если…..(здесь нужно опереться на те цифры, которые занижены по формуле мотивации)

А мне хочется еще раз показать вам наглядно необходимость получения знаний на всех этапах обучения. Сделаем это на примере строительства дома

С чего начинается постройка дома?

Фундамент– знания получаемые в начальной школе

Стены – укрепление и получение новых знаний в среднем звене

Крыша –знания получаемые в высшем учебном заведении.

Также как и при строительстве дома могут возникнуть мешающие моменты, так и в учебе – что-то нас постоянно отвлекает, мешает.Что вас может отвлекать?(ответы)

Давайте заполним третью строчку на вашей карточке.

3й вопрос на карточке – Мне может помешать учиться хорошо…..

Таким образом каждый раз открывая страницы социальных сетей вместо уроков – вспомните, что у вас это записано как отвлекающий момент и сначала сделайте уроки.

Советы для учебы (слайд 17 )

Секреты хорошей учебы.

Выступления Багрова Д, Щербакова Н, Бердникова Д.

Памятка успешного ученика (слайды 18-20)

Прислушайтесь к словам выдающегося человека современности академика Дмитрия Лихачёва, который предлагает своеобразную программу для успешной учёбы.

 “ Самое благоприятное время для учения – юность. Именно в юности ум человека наиболее восприимчив к изучению языков, к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому…”.

 “ Умейте не терять время, не заполняйте разум мутными потоками глупой и бесцельной “информации”. Берегите себя для учения, для приобретения новых знаний и навыков”.

 “ Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить…”.

 “ Попробуйте любить все предметы…» Если вам что-то не нравится в каком–либо предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нём источник радости – радости приобретения нового”.

 “ Читайте стоящие книги, а не просто чтиво”.

 “ Изучайте историю и литературу. Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость”.

Готовьтесь ко всем предметам. Почувствуйте, насколько комфортно и спокойно будет вам на уроках. Оцените это.

Но не только советы от учеников мы подготовили для вас. Лала в течение недели проводила Опрос некоторых учителей нашего класса. Они дали взгляд со стороны- а что же вам мешает и что необходимо сделать для улучшения ситуации.

Источник

Конспект занятия по повышению школьной мотивации учеников 5-7 классов «Мотивы учения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: «Мотивы учения».

Цель: повышение учебной мотивации

— закрепление мотивов учения через понятия «способности», «потребности», «мотивы»;

— воспитание самостоятельности, ответственности;

— развитие познавательных процессов, связной речи.

Словарная работа: «мотивы», «потребности»

Оборудование: анкета: «Мотивы учебной деятельности»; ТСО (презентация), доска, мел.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Тема нашего занятия «Мотивы учения. Сегодня я хочу с вами поговорить об учебе в школе.

2.Основная часть занятия:

Упр. 1: Игра «Интервью»

Педагог представляется журналистом, который берет у подростков интервью по следующим вопросам:

— почему нужно учиться писать?

— зачем нужна математика?

— для чего нужно знать правильное написание слов?

— зачем человеку получать новые знания?

Упр. 2: «Потребности и мотивы»

— С чего начинается ваше утро?

— что вы делаете после умывания и зарядки?

— а что если не будет завтрака? Человек может прожить без пищи? (физиологические потребности)

— что вы делаете после завтрака?

Составление схемы «потребности»

Физиологические: еда, туалет, сон и т.д.

Духовные: увлечения, занятия и т.д.

Психологические: безопасность, принятие группой, любовь.

Познавательные: получение знаний.

— Когда человек растет он интересуется кем работают его родители,

мечтает стать врачом, автослесарем и т.д. Кем вы хотите стать? (потребность в знаниях). Остановимся на потребности получения знаний.

Для чего человек в течение своей жизни получает знания? Почему нужно учиться в школе? Ваше отношение к школе, к учебе в школе определяется мотивом.

Человеком движет мотив. Что такое мотив? Мотив – это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением определенной потребности. То есть если вы хотите есть, вы идете на кухню и готовите еду, вами движет мотив, то есть побуждение

для удовлетворения потребности в пище.

Давайте с вами определим, какие у вас мотивы в учебной деятельности с помощью анкеты.

Обсуждение результатов анкеты.

Итак, мы выделили 2 вида мотивов в учебной деятельности: познавательные и социальные. Познавательные и социальные мотивы могут иметь уровни.

Так, познавательные мотивы имеют уровни: широкие познавательные мотивы (ориентация на новые знания, факты, явления, закономерности),

учебно-познавательные мотивы (способы и приемы самостоятельного приобретения знаний), мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний и затем построения самосовершенствования).

Социальные мотивы могут иметь следующие уровни: широкие социальные мотивы (долг и ответственность), узкие социальные или позиционные мотивы (стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение), мотив социального сотрудничества (способы взаимодействия с другим человеком).

Мы выяснили, что у каждого из вас преобладают разные мотивы в учебной деятельности, которые проявляются в различной степени.

Упр. 3: Игра «Необитаемый остров»

Представьте, что вы отправились в плавание на корабле. Ваш корабль терпит кораблекрушение. Вы спасаетесь и оказываетесь на суше.

Что вы будете делать, когда обнаружите, что вы на острове, да к тому же необитаемом?

Какие потребности у вас возникли?

Какие знания, полученные в школе, вам помогли?

Что вас побуждало к действиям? Какие мотивы?

С помощью этой игры нам стало ясно, чтобы выжить на необитаемом острове – нужны знания, полученные в школе по разным предметам, и умение применять их на практике.

Вы все очень хорошо поработали. Каждый из вас имеет свои способности

— о чем мы с вами говорили на занятии?

— что вы узнали нового? Что такое мотив? Какие мотивы вы знаете?

— для чего же человеку необходимо учиться?

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

«Мотивы учебной деятельности»

Цель: выявить мотивы учебной деятельности школьника методом анкетирования.

Внимательно прочитайте анкету и подчеркните те пункты, которые соответствуют вашим стремлениям и желаниям.

1. Учусь потому, что на уроках (по такому-то предмету) интересно.

2. Учусь потому, что заставляют родители.

3. Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.

4. Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии.

5. Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.

6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товарищей по учебе.

7. Учусь потому, что нравится узнавать новое.

8. Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предмету).

9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.

10. Учусь потому, что хочу больше знать.

11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.

12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Классный час на тему «Мотивация к учебе»

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему «Мотивация к учебе»»

Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься над таким важным вопросом, как «Зачем я учусь?» Вы каждый день ходите в школу, это вошло у вас в привычку, но не каждый из вас сможет ответить на этот вопрос. Спросить детей.

Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?

Легко ли тебе учиться в 6 (5) классе?

Какие учебные предметы даются тебе легко?

Какие учебные предметы даются тебе с трудом?

Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?

Но для этого требуется от вас усидчивость, терпение и желание хорошо учиться.

Ребята, как вы считаете, для чего нужно учиться? Зачем нам нужны знания, если их так трудно получать?( Высказывания детей)

А какие пословицы об учении вы знаете?

Ученье и труд рядом живут.

Знание и мудрость украшают человека.

Ученье свет, неученье – тьма.

Не стыдно не знать – стыдно не учиться.

Народная мудрость гласит:

«Наука – лучшая казна: не украдут, не сгорит, не сгниет, не пропадет – всегда при себе» (Аварская пословица)

«Ученый водит, неученый следом ходит» (Русская пословица)

«Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед» (Аристотель)

Как вы понимаете пословицы? Согласны ли вы с ними?

Как вы понимаете слова Аристотеля?

Вспомним историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.

А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения»

Я буду зачитывать начало предложе­ния, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.

3. Больше всего я люблю, когда учитель.

4. Больше всего я не люблю, когда учитель.

5. Больше всего мне школа нравится зато, что.

7. Мне радостно, когда в школе.

9. Я хотел бы, чтобы в школе.

10. Я не хотел бы, чтобы в школе.

19. Мне всегда интересно, когда на уроках.

20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках.

21. Если нам не задают домашнего задания, я.

22. Если я не знаю, как решить задачу, я.

24. Я лучше понимаю, когда на уроке.

25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда.

Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.

Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Проверьте, правильно ли вы все расставили.

Представьте, что вы очутились в непроходимых джунглях. Сквозь густую листву не пробивается свет. Плотные заросли стеснили вас со всех сторон, трудно даже сдвинуться с места. Чтобы выбраться, вы должны прорубать себе путь с помощью острого мачете. Не напоминает ли вам это учебу? Днем вы на занятиях, вечером за уроками – никакой свободы, точно в западне! Знакомое ощущение? Что вам дается труднее всего? (ответы).

Воспитатели и преподаватели, наверное, уговаривают вас взяться за этот предмет как следует. Это не для того, чтобы просто усложнить вам жизнь. Они хотят полностью раскрыть ваш талант. Как быть, если кажется, что планка чересчур завышена, и у вас опускаются руки? Попробуйте прорубить себе путь!А в этом вам помогут некоторые правила.

1- правило: правильное отношение к учебе.

Вряд ли у вас будет желание учиться, если вы не видите в этом никакого смысла. Поэтому нужно заглянуть немного вперед. Получив знания по разным предметам, вы будете лучше разбираться в окружающем вас мире. Благодаря этому вы сможете стать интересным собеседником, «стать всем для людей всякого рода».

2- правило: вера в свои силы.

Школа может обнаружить ваши скрытые таланты. У каждого из вас есть какой-то свой дар, талант. В школе вы научитесь их развивать и даже сможете раскрыть те способности, о которых вы не подозреваете.
Не обрекайте себя на неудачу, думая, что учиться вам не по силам. Когда лезут мысли, будто вы ни к чему не способны, старайтесь думать о том, что получается хорошо.

Назвать предмет в котором испытываешь трудности______________. Какая оценка сейчас__________________________. В следующей четверти я постараюсь получить по этому предмету:____ Чтобы подтянуться по предмету, я ________________________ Если тебе будет трудно, ты обратишься за помощью?

Как правильно делать самоподготовку?_____________________________ Вы по уши завалены уроками? Не знаете за что хвататься? Как справиться с такой нагрузкой?____________________________

Для этого я предлагаю вам воспользоваться советами. (Раздать приготовленные советы на карточках).

Ребята, я вам желаю научиться мечтать, ставить перед собой цели и достигать их. Когда человек достигает своей цели, справляется с трудностями, он обретает веру в собственные силы. И знайте, никогда не поздно учиться. Если прилагать усилия в учении и проявлять упорство, вы всегда придете к успеху!

Человек должен учиться, потому, что он человек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *