беседа о важности обучения в школе

Беседа с учащимися «Для кого и для чего мы учимся?»

Беседа с учащимися: «Для кого и для чего мы учимся?»

Цели: помочь учащимся осознать и сформулировать мотивы и цели обучения, выявить соотношение познавательных и социальных мотивов.

Человек должен учиться потому, что он человек.

Мотивация на беседу.

— Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас снова. Сегодня мы с вами будем беседовать. А на какую тему, я спрошу вас после прослушивания песни. («Зачем мы ходим в школу». Школьный рэп)

— Как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня?

— Наверное, нет ученика, который бы за время своего пребывания в школе не задавал себе вопрос: «Зачем мы ходим в школу?» И ответы на него, конечно же, самые разные.

— Попробуйте и вы ответить на вопросы, которые волнуют многих:

Вопрос №1: «Нужно ли учиться?»
Вопрос №2: «Для чего нужно учиться?»

иметь хорошие оценки;

так хотят родители;

для продолжения учебы;

стать более развитым.

— В одной из школ возник спор о том, во имя чего следует хорошо учиться – ради знаний или ради хорошей оценки в журнале. Вот что говорили ученики:

— «Мне лично все равно, что я получу по математике, окружающему миру или любому другому предмету. Мои оценки важны только для моих родителей. Конечно, мне не хочется портить с ними отношения. Приходится добиваться «4» и «5».

— «При чем здесь родители? Просто мне самой приятно получать хорошие оценки. Гордость какую-то ощущаешь, уважаешь сама себя».

— «А мои родители вообще в мой дневник не смотрят. Я ведь не для них, а для себя учусь. Мне ведь дальше своими знаниями, своим умом жить. А оценки они и случайными могут быть».

— Кого вы могли бы поддержать в этом споре? Почему?

— А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: “Для чего человек учится?”

— Послушайте меня внимательно.
Человек учится, прежде всего, потому, что знания необходимы ему в повседневной жизни. Надо уметь читать, писать, считать. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Знания нужны, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира.
Учиться необходимо, чтобы получить хорошее образование. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей. В настоящее время, чтобы получить хорошую работу, необходимы глубокие и разносторонние знания, владение иностранными языками. Школа помогает нам получить основу знаний.
Учиться трудно, но интересно и необходимо!

Обсуждение пословиц про учение.

Народная мудрость гласит:

«Наука – лучшая казна: не украдут, не сгорит, не сгниет, не пропадет – всегда при себе» (Аварская пословица)

«Ученый водит, неученый следом ходит» (Русская пословица)

— Как вы понимаете пословицы? Согласны ли вы с ними?

Игра «Собери пословицу»

Об учебе и учении в народе сложено немало пословиц и поговорок. Я предлагаю вам вспомнить их. Сейчас вы получите конверты со словами, из которых должны будете составить пословицу и объяснить её значение.

Ученье и труд рядом живут.
Знание и мудрость украшают человека.
Ученье – свет, а неученье – тьма.

(Ученики работают в группах и собирают пословицы. Результат помещают на доску).

— Но есть одно качество, которое многим мешает учиться.

Слаще мёда, мягче пуха
Отдохни!- всё шепчет в ухо
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.

-Почему лень мешает?

— Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени.

— Ребята часто откладывают выполнение домашнего задания на более позднее время, а выполняя задание, постоянно отвлекаются. Все это мешает им хорошо учиться. Об этом рассказал писатель Б. Заходер в стихотворении «Вредный кот». Давайте его послушаем. (Видеофильм)

— Кто мешал мальчику?

— Русская народная пословица гласит: « Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Упорный труд и постоянные усилия являются неотъемлемой частью любого успеха. Многие люди благодаря своему упорному труду получили мировую известность.

Презентация «Угадай известного человека».

У каждого человека есть цель в жизни. Кто-то мечтает стать богатым, кто-то – знаменитым, кто-то желает получить престижную профессию. Поэтому над достижением своей цели вы должны усердно, методично и беспрестанно работать. Каждый день, каждую неделю, каждый год. Чем больше вы вкладываете сил, тем больше отдача.

— Для кого же и для чего мы учимся?

— Так что заниматься нужно в первую очередь для себя, для своего будущего. Ведь плохая отметка, полученная в школе, — это что? Неприятно учителю, расстроена мама. Но главное не в этом, а в том, что ты останешься в стороне от жизни, своего следа в ней не оставишь. Тут не поможет тебе ни добрая мама, ни снисходительный учитель. Потому что свою жизнь нужно прожить самому. И то, как ты ее проживешь, зависит только от тебя самого.

Вот и подошла к концу наша встреча. Вы были активны и внимательны.

Подумайте и ответьте на вопросы:

Сегодня я узнал (-а), что…
Сегодня я научился (-лась) …
Мне понравилось …

Оцените своё состояние во время классного часа. Покажите мимикой и пантомимой любого смайлика.

Источник

Классный час : Зачем человеку нужна школа?

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Внеклассное занятие: «Разговор о здоровье».

Тема: Зачем человеку нужна школа?

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть1 С вами рубрика «Разговор о здоровье».

Ребята, а что значит учиться?

Правильно говорят, что учеба – это, прежде всего, труд. Ученикам необходимо умение слушать и запоминать, делать все точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо иметь привычку планировать свое время, чтобы все успевать.

Человек учится, прежде всего, потому, что его мучает любознательность. Он хочет все знать и уметь.

Не выучившись, вы не сможете занять в жизни то положение, которое хотели бы занять. А ведь все из вас хотят быть успешными людьми – иметь любимую работу и хорошую зарплату. Чтобы быть хорошим врачом, учителем, электриком, поваром, нужно учиться.

Прочитайте текст шуточной песни:

Если б не было школ

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл!

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.

Если б не было школ!

Если б не было школ!

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл:

— Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

— Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

Есть ли в этой шутке доля правды?

Все знают, что наша хорошая работа, учеба зависит от нашего настроения. Кто из вас идет в школу с радостью? Только честно!

Уверенна, что иногда вы не высыпаетесь, не хотите рано вставать и идти на учебу. Придя в школу недовольным и с большим желанием спать, вы не хотите выполнять задания учителя и слушать его. Поэтому, всегда следите за своим настроением и настроением одноклассников.

Никогда не ссорьтесь и не обижайте друг друга. Наше хорошее настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот: небрежно обронённое, злое слово больно нас ранит.

Знания, которые дает начальная школа, создают фундамент интеллекта. Представьте, тот, кто учит уроки регулярно и старательно, создает прочный фундамент, который выдержит любое потрясение. В любом классе и в институте он сможет воспользоваться этими знаниями. А тот, кто не старается, делает уроки кое – как, не сможет создать прочного фундамента. Его дом знаний в любой момент может дать трещину, а то и совсем рухнуть.

Я предлагаю вам пройти тест и определить, насколько у вас развита воля. Постарайтесь честно ответить самому себе на следующие вопросы.

Всего вопросов 15, вы будете ставить «+», если согласны с высказыванием, «-», если не согласны. Будьте внимательны.

Способен ли ты, если надо, рано утром встать с постели, как бы рано это ни было?

1. Каждое утро ли ты делаешь зарядку?

2. Стремишься ли ты соблюдать режим дня?

3. Как бы тебе ни мешали, можешь ли ты на уроках не отвлекаться и делать то, что требуется?

4. Осуждаешь ли ты, хотя бы про себя, тех, кто опаздывает или пропускает уроки, мешает на них другим?

5.Осуждаешь ли ты, хотя бы про себя, тех, кто опаздывает или пропускает уроки, мешает на них другим?

6. Всегда ли ты выполняешь домашние задания, пусть даже не самостоятельно?

7. Читаешь ли ты дополнительную литературу?

8. Выполняешь ли ты поручение, которое тебе не совсем приятно?

9. В конфликтной ситуации, находясь на грани того, чтобы с кем –то поссориться, можешь ли ты этого не делать?

10. Всегда ли ты выполняешь домашние задания без напоминания?

11. Есть ли такие дни и часы, в которые ты любишь заниматься одним и тем же делом?

12. Если ты начал что – то делать, но потом понял, что это неинтересно, доведешь ли ты начатое до конца?

13. Можешь ли ты отказаться от самой интересной телепередачи или кинофильма, если у тебя срочное и важное дело?

14. Всегда ли ты выполняешь свои обещания?

15. Задумываешься ли ты о своем поведении, поступках, делаешь ли ты из этого выводы?

Если набралось от 22 до33 баллов – вас можно поздравить – с силой воли все в порядке. На вас можно положиться, вы не подведете. Но иногда ваша твердая позиция неприятна окружающим. Научитесь считаться с ними.

Если набралось от13 до 21 балла, сила воли развита средне. Если вам поручают что – то, вы выполняете, а по своей инициативе лишние обязанности на себя не берете. Вы не всегда тверды и упорны в достижении цели. И четких целей пока нет.

Если набралось 12 и менее баллов, то с силой воли у вас неблагополучно. К своим обязанностям вы относитесь «спустя рукава», делаете лишь то, что легче и интереснее. У вас наверняка много неприятностей в школе и дома. Постарайтесь посмотреть на себя со стороны, проанализируйте свое поведение, поступки, постарайтесь хоть что – то изменить. Вы скоро убедитесь, что это вовсе не трудно, и станете волевым человеком.

Надеюсь, вы довольными своими результатами. Помните, любые свои способности можно развивать. Постарайтесь выработать для себя режим дня и неукоснительно его соблюдайте. Чаще анализируйте свои поступки, смотрите на себя как бы со стороны. Задумайтесь о том, каким вас видят близкие люди, друзья. Подумайте о том, что вам пригодится в будущем, какие качества вам необходимы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Беседа на тему «Учеба и важность образования»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Беседа на тему «Учеба и важность образования»

сформировать понимание того, что успех в учении почти полностью зависит от самих воспитанников, от их желания и воли.

расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; мотивировать к выбору будущей профессии;

Учить анализировать свою учебную деятельность, делать выводы.

Формировать желание улучшить учебные достижения, обучать детей приемам самоанализа и самооценки.

Воспитывать потребность в учении, добросовестного отношения к учебному труду. Убедить в необходимости знаний.

Сегодня мы с вами поговорим о важности образования в современном мире. Для начала нам нужно понять, что же такое «Учеба», «Образование». Кто из вас и как понимает эти термины (ответы детей).

Учеба — совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта

Образова́ние — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

Дети в подростковом возрасте теряют интерес к обучению, а в результате имеют плохие оценки и пробелы в знаниях, что в свою очередь негативно повлияет на результаты вступительных экзаменов при поступлении в учебное заведение для получения профессии.

Сейчас очень модны цитаты и картинки о том, что вчерашний троечник легко станет миллионером без особых знаний.

Почему образование так важно для всех и каждого?

Вместе с детьми, на основе их высказываний, подводится итог:

Это способ заработка денег.

Самостоятельность. Работа в свою очередь дает тебе чувство уверенности, а со временем и самостоятельности. Ты можешь позволить себе купить вещи, поехать отдыхать.

Человек на протяжении всей своей жизни продолжает развиваться и познавать что-то новое. Ежедневно меняются сферы человеческого общества. Для понимания жизни в целом и для развития дальнейшего прогресса человеку необходимо совершенствоваться.

Основной вклад образования начинается с детских лет. Школа дает основы, знания, показывает, как много интересного и необъятного во всем мире и во Вселенной. В процессе образования человек постепенно знакомится с культурами мира, историей своей страны, задает вопросы и ищет ответы.

Получая образование, люди значительно расширяют кругозор, пополняют знания, приобретают опыт. Человек образованный более уверенный в себе, владеет позитивным мышлением, имеет свой взгляд к духовным вещам и материальным ценностям, легко налаживает связи. Он верит в свои силы и опыт, что позволяет ему справляться с различными жизненными ситуациями.

Образование делает человека разносторонним собеседником. Знания позволяют не теряться в беседах на любые темы, позволяя легко участвовать в обсуждениях и высказывать свою позицию.

Статистика показывает, что люди, закончившие высшие учебные заведения, получают более достойную зарплату и высоко ценятся. Да, диплом можно и купить. Но знания — нет. Только практическое развитие, познание, самостоятельное продвижение к новому, помогут в образовании. Знания всегда были в цене. За образованными людьми стоит будущее.

С образованным человеком интересно разговаривать и общаться. Образованный человек коммуникабелен, у него широкий круг общения, большое количество друзей, деловых партнёров. Да и по статистике выходит, что образованный человек живёт дольше.

Давайте поговорим о профессиях. Кто может сказать «Что же такое профессия», педагог выслушивает мнение учащихся.

Профессия должна быть не только любимой, но и приносить доход. Редко когда удается посмотреть на несколько шагов в вперед и понять, какой труд будет более ценен в будущем. Но благодаря некоторым статистическим данным, получится вычислить несколько востребованных профессий на 2017 год.

Как вы думаете, от каких факторов зависит востребованность профессий (ответы детей)?

Востребованные профессии в первую очередь зависят от трех факторов: политическая ситуация в стране; экономическое развитие; технологическое развитие определенного региона.

Останавливаясь на какой-то определенной квалификации желательно обдумать свое решение и при любой подвернувшейся возможности получить второе образование уже по другой специальности. Конец школы – это ответственная пора для всех школьников, потому что сейчас редко встретишь ребенка, который с детства знает, кем бы хотел работать. Обычно профессия навязывается выпускнику учителями или же он поступает в ВУЗ по желанию родителей. В итоге, после такого выбора общество может получить неквалифицированного специалиста, халатно относящегося к своим обязанностям.

Человек не должен останавливаться в своем развитии, так как жизнь не стоит на месте. Каждый день появляется что-то новое, открывается что-то неизвестное.

Знать все на свете невозможно, но нужно к этому стремиться, потому что нет предела совершенству.

Все знают о том, что учиться не так то и просто, как может показаться на первый взгляд. Вам приходится собираться в школу, сидеть на занятиях, запоминать массу новой информации, записывать её, отвечать перед всем классом и писать контрольные. Потом вы приходите домой, где опять продолжать своё обучение – читать параграфы, выполнять упражнения, полученные на дом, учить стихотворения и решать сложные задачи. Поэтому, что не говори, а обучение – это титанический труд, особенно для ребенка. Нет ничего удивительного в том, что при таком жестком режиме не все дети выдерживают, некоторые из них начинают прогуливать уроки, не выполнять домашние задания и т.п.

Хочу вам дать совет, как бы вам не было тяжело: «Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!». Таким образом, Вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится. Удачи!

Источник

Беседа «Учеба и важность образования».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Беседа для учеников 8 класса «Учеба и важность образования»

сформировать понимание тог о, что успех в учении почти полностью зависит от самих учащихся, от их желания и воли.

расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии;

Учить анализировать свою учебную деятельность, делать выводы.

Формировать желание улучшить учебные достижения, обучать детей приемам самоанализа и самооценки.

Воспитывать потребность в учении, добросовестного отношения к учебному труду. Убедить в необходимости знаний.

1. Понятие «Учеба», «Образование».

2. Учеба и важность образования.

3. Самые востребованные профессии 2017г.

Сегодня мы с вами поговорим о важности образования в современном мире. Для начала нам нужно понять, что же такое «Учеба», «Образование». Кто из вас и как понимает эти термины (ответы детей).

Учеба — совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта (векепидия).

Образова́ние — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

Дети в подростковом возрасте теряют интерес к обучению, а в результате имеют плохие оценки и пробелы в знаниях, что в свою очередь негативно повлияет на результаты вступительных экзаменов при поступлении в учебное заведение для получения профессии.

Сейчас очень модны цитаты и картинки о том, что вчерашний троечник легко станет миллионером без особых знаний.

Мы используем наши знания каждый день и даже не замечаем этого. Благодаря учебе мы заводим знакомства и связи, устраиваемся на работу, вращаемся в обществе, устраиваем личную жизнь.

Педагог задает детям вопросы, дает возможность высказать всем свое мнение.

Почему образование так важно для всех и каждого?

Вместе с детьми, на основе их высказываний, подводится итог:

Это способ заработка денег.

Самостоятельность. Работа в свою очередь дает тебе чувство уверенности, а со временем и самостоятельности. Ты можешь позволить себе купить вещи, поехать отдыхать.

Человек на протяжении всей своей жизни продолжает развиваться и познавать что-то новое. Ежедневно меняются сферы человеческого общества. Для понимания жизни в целом и для развития дальнейшего прогресса человеку необходимо совершенствоваться.

Основной вклад образования начинается с детских лет. Школа дает основы, знания, показывает, как много интересного и необъятного во всем мире и во Вселенной. В процессе образования человек постепенно знакомится с культурами мира, историей своей страны, задает вопросы и ищет ответы.

Получая образование, люди значительно расширяют кругозор, пополняют знания, приобретают опыт. Человек образованный более уверенный в себе, владеет позитивным мышлением, имеет свой взгляд к духовным вещам и материальным ценностям, легко налаживает связи. Он верит в свои силы и опыт, что позволяет ему справляться с различными жизненными ситуациями.

Образование делает человека разносторонним собеседником. Знания позволяют не теряться в беседах на любые темы, позволяя легко участвовать в обсуждениях и высказывать свою позицию.

Статистика показывает, что люди, закончившие высшие учебные заведения, получают более достойную зарплату и высоко ценятся. Да, диплом можно и купить. Но знания — нет. Только практическое развитие, познание, самостоятельное продвижение к новому, помогут в образовании. Знания всегда были в цене. За образованными людьми стоит будущее.

С образованным человеком интересно разговаривать и общаться. Образованный человек коммуникабелен, у него широкий круг общения, большое количество друзей, деловых партнёров. Да и по статистике выходит, что образованный человек живёт дольше.

Давайте поговорим о профессиях. Кто может сказать «Что же такое профессия», педагог выслушивает мнение учащихся.

Профессия должна быть не только любимой, но и приносить доход. Редко когда удается посмотреть на несколько шагов в вперед и понять, какой труд будет более ценен в будущем. Но благодаря некоторым статистическим данным, получится вычислить несколько востребованных профессий на 2017 год.

Как вы думаете, от каких факторов зависит востребованность профессий (ответы детей)?

Востребованные профессии в первую очередь зависят от трех факторов: политическая ситуация в стране; экономическое развитие; технологическое развитие определенного региона.

Останавливаясь на какой-то определенной квалификации желательно обдумать свое решение и при любой подвернувшейся возможности получить второе образование уже по другой специальности. Конец школы – это ответственная пора для всех школьников, потому что сейчас редко встретишь ребенка, который с детства знает, кем бы хотел работать. Обычно профессия навязывается выпускнику учителями или же он поступает в ВУЗ по желанию родителей. В итоге, после такого выбора общество может получить неквалифицированного специалиста, халатно относящегося к своим обязанностям.

Как вы думаете, какие профессии самые популярные на сегодняшний день (ответы детей)?

Бухгалтера, юристы и экономисты. Ошибочно мнение, что работники этих специальностей станут не нужными в будущем. Спрос на них не изменится, увеличатся только требования.

SMM-работники (люди, продвигающие что-либо в соц сетях). Роль интернета в нашей жизни безгранично велика. Поэтому, специалисты в области SMM с каждым годом становятся все популярнее. Сейчас большинство компаний начинает работать в режиме онлайн. Для этих целей и привлекаются ведущие SMM-щики.

Специалисты медиа сферы Эта профессии, довольно, молодая, поэтому в ней не так много квалифицированных работников, но еще чуть-чуть и она выйдет на более высокий и востребованный уровень. Сейчас очень тяжело получить достойное образование в этой области, а если оно есть, то редко удается найти приемлемое место для практики.

Архитекторы, инженеры, проектировщики.

Специалисты в области фармакологии. Рынок фармакологии развивается, и, зачастую, именно профессионалов не хватает. Поэтому тот, кто сделает выбор в пользу этой профессии – не прогадает!

Лоббисты. Эти люди, занимаются продвижением различных решений на государственном уровне.

Риск-менеджеры. Еще одна новая, но уже довольно популярная профессия. Специалисты из этой области в основном работают в банковской сфере. В их обязанности входит расчет возможных рисков, связанных с кредитными операциями. Как отметили эксперты, кризис показал, что этой должности уделялось слишком мало внимания, но сейчас ситуация изменилась.

Это конечно не полный список самых востребованных профессий.

Какие выводы можно сделать исходя из нашей беседы (ответы детей)?

Человек не должен останавливаться в своем развитии, так как жизнь не стоит на месте. Каждый день появляется что-то новое, открывается что-то неизвестное.

Знать все на свете невозможно, но нужно к этому стремиться, потому что нет предела совершенству.

Все знают о том, что учиться не так то и просто, как может показаться на первый взгляд. Вам приходится собираться в школу, сидеть на занятиях, запоминать массу новой информации, записывать её, отвечать перед всем классом и писать контрольные. Потом вы приходите домой, где опять продолжать своё обучение – читать параграфы, выполнять упражнения, полученные на дом, учить стихотворения и решать сложные задачи. Поэтому, что не говори, а обучение – это титанический труд, особенно для ребенка. Нет ничего удивительного в том, что при таком жестком режиме не все дети выдерживают, некоторые из них начинают прогуливать уроки, не выполнять домашние задания и т.п.

Хочу вам дать совет, как бы вам не было тяжело: «Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!». Таким образом, Вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится. Удачи!

Источник

Психолого-педагогическая беседа-выступление для учащихся о важности образования и хорошего поведения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

-Психолого-педагогическая беседа-выступление для учащихся

Зачем нужно учиться и хорошо себя вести?

/О важности образования и хорошего поведения/

педагог-психолог Согратлинской гимназии М.А. Абакаров

Здравствуйте уважаемые учащиеся!

Сегодня мы с вами поговорим о важности образования и умении вести себя в современном мире. Почему это так важно для всех и каждого? Да потому, что получая образование, люди значительно расширяют кругозор, пополняют знания, приобретают опыт. Человек образованный и умеющий хорошо себя вести более уверен в себе, он верит в свои силы и опыт, что позволяет ему справляться с различными жизненными ситуациями в нашей повседневной жизни.

Как вы думаете, каждый ли из вас учиться в полную силу и ведёт себя примерно? Давайте попробуем определить это прямо сейчас! Для этого мы сейчас и выполним два устных мини-теста. В каждом из них по 10 вопросов. Вам достаточно про себя ответить « ДА» или «НЕТ» на каждый из 10 вопросов. А для того чтобы определить вам самим сколько всего баллов вы набрали, при каждом ответе «ДА» вы загибаете по одному пальцу. В конце в уме суммируете свои баллы. Всё понятно? И так:

Тест№1 «Ваше отношение к учёбе» (ответ: ДА-1б. или НЕТ-0 б.)

1. Тебе очень нравится в школе?

3. У тебя в классе много друзей?

4. Тебе нравится, когда у Вас отменяют уроки?

5. Тебе нравятся твои одноклассники?

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

9. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашнего задания?

10. Ты удовольствием возвращаешься в школу после каникул?

Тест№2 «Ваша самооценка и поведение»

( ДА-1б. или НЕТ-0 б. )

Я не волнуюсь понапрасну и умею разговаривать с людьми.

Я действую и говорю, не заботясь, что обо мне скажут.

Я не представляю, что со мной случиться неприятность.

Я никогда не беспокоюсь за свое будущее.

Мне безразлично, что люди говорят про меня за моей спиной.

Мне незачем поделиться своими мыслями с кем-либо.

Если вспыхнет конфликт или спор, я сразу вступаю в него.

Я недоверчив к другим людям.

Я легко могу похвалить и быть с тем, кого я вовсе не люблю.

Я уверен в себе и в своих решениях.

По итогам экспресс-тестирования вы определили своё отношение к учёбе, самооценку и своё поведение. Но при этом у вас может возникнуть вопрос: зачем нужно учиться и вести себя хорошо?

Так, зачем же всё таки нужно учиться?

Человек не должен останавливаться в своем развитии, так как жизнь не стоит на месте. И основной вклад образования начинается именно с детских лет. Поэтому как бы вам не было тяжело, стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться!

И не потому, что так хочется, а потому что так НАДО! Так вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится.

Вы знаете, что великий ученый Альберта Эйнштейн вспоминал: «Моим слабым местом была плохая память, особенно на слова и тексты». Преподаватель греческого языка как-то ему сказал «Из вас ничего путного не выйдет». Но благодаря самостоятельным занятиям по физике и математике он сумел сделать великие научные открытия мирового масштаба! И таких примеров, когда самообразование, упорный труд изменяли жизнь людей, в истории много. Вы можете в этом убедиться, познакомившись с биографиями Ломоносова, Кулибина Шевченко, Бальзака и многих других выдающихся ученых, изобретателей, писателей, исторических деятелей.

А зачем же, нужно себя вести хорошо?

Потому, что поведение ученика на уроке и успеваемость находятся в прямой зависимости друг от друга. Поскольку вы приходите в школу за знаниями, не нужно на уроках отвлекаться на разговоры со своим соседом по парте. Для этого есть перемены или время после уроков. Также необходимо помнить, что на освоение нового материала отводится определенное количество часов, поэтому не стоит пропускать занятия, особенно без уважительной причины, чтобы не отстать от программы.

Во время перемены школьники могут немного отдохнуть от занятий, пообщаться со своими одноклассниками и приготовиться к следующему уроку. Однако не стоит в это время переворачивать школу с ног на голову! Нужно вести себя хорошо не только в школе, а везде и всюду. Потому что умение вести себя с людьми является важнейшим фактором, определяющим шансы добиться успеха в любой деятельности. Американский педагог и разработчик концепцию бесконфликтного общения Дейл Карнеги, в известнейшей книге « Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей » пишет, что успехи любого человека процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять — от его умения правильно вести себя.

Поэтому, уважаемые ребята, я думаю, что сегодняшний разговор заставит вас задуматься над вопросами: для чего и для кого мы учимся, что нам мешает быть прилежными и воспитанными людьми. И делать соответствующие выводы. Тем более, что уже почти конец четверти и конец полугодия!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *