Бескамерные колеса для автомобиля
Бескамерные шины для автомобиля: рейтинг, особенности
Описание и особенности бескамерных шин для автомобиля: рейтинг, плюсы и минусы, характеристики. Видео про бескамерные автомобильные шины.
Бескамерная шина — это шина автомобиля, автобуса, мотоцикла или велосипеда, для которой не требуется накачка внутренней камеры. Немало производимых сейчас легковушек и даже грузовиков поставляются с бескамерными системами в качестве стандартного оборудования из-за их повышенной безопасности, снижения риска неправильной установки и простоты ремонта проколов.
Чтобы система работала правильно, шина и обод должны образовывать воздухонепроницаемое уплотнение, не позволяя воздуху выйти, спуская колесо. У таких шин особые материалы и конструкция, в некоторые добавляются жидкие герметики для уплотнения и самозаклеивания при повреждении.
История
На бескамерные шины подавалось много патентов. Компания Killen Tyre подала заявку в 1928 году и в 1930-м получила патент GB 329955 в Великобритании. Wingfoot Corporation, дочерняя компания Goodyear Tire, получила патент в Южной Африке в 1944-м. Из-за технических проблем большинство из первых конструкций были выпущены в ограниченном количестве или заброшены.
BF Goodrich несколько раз приходилось защищать патент в суде из-за сходства с предыдущими разработками. Основное различие между его изделиями и их предшественниками заключалось в использовании бутилкаучука, который был более устойчив к утечке воздуха, чем натуральный каучук, применённый в других конструкциях.
Преимущества и недостатки бескамерных автошин
Особенности выбора
Выбор хорошей «обувки», подходящей для вашего автомобиля – непростая задача, учитывая множество предложений от разных брендов, представленных на рынке. При поиске идеального шинного комплекта необходимо учитывать несколько факторов, таких как размер, сцепление с дорогой, качество, марка и т. д. Вот основные:
Особенности эксплуатации
Бескамерная шина изготовлена из бутилкаучука, который достаточно гибок, чтобы соответствовать дорожным условиям, и практически непроницаем. Когда происходит прокол, воздух выходит медленнее и безопаснее, чем из обычной камеры.
Бескамерные шины можно отремонтировать с помощью специального ремкомплекта в полевых условиях. Но если они нуждаются в замене, вне автосервиса это сделать практически нереально, и не все автомастерские укомплектованы подходящими инструментами и специалистами. Однако сама установка проще – здесь отсутствует риск того, что камера защемится и испортится ещё до эксплуатации.
В некоторых бескамерных системах можно обнаружить латексный герметик. Для усиления уплотнения и непроницаемости он добавляется непосредственно в шину до того, как её борт запечатается на ободе, и покрывает внутреннюю стенку ровным слоем. В случае прокола упругая пластичная масса заполнит отверстие и почти сразу затвердеет, предотвращая критичную утечку воздуха.
Жидкий шинный герметик широко распространён, но существуют разногласия относительно его совместимости с системами прямого контроля давления (TPMS), использующими внутренние датчики.
Некоторые производители герметиков утверждают, что их продукты действительно совместимы. Другие предупреждают, что «герметик может контактировать с датчиком таким образом, что временно выводит его из строя до тех пор, пока он не будет должным образом очищен, проверен и повторно установлен профессионалом». Применение таких герметиков может привести к аннулированию гарантии на датчик TPMS.
Часто задаваемые вопросы о бескамерных шинах
Как работает бескамерная шина?
Бескамерные автошины (обозначаются аббревиатурой TL или TUBELESS) визуально схожи с традиционными, только лишены камеры: воздух внутри удерживается между ободом и покрышкой. Воздух нагнетается сквозь металлический вентиль, плотная состыковка с колёсным диском обеспечивает высокую герметичность.
Есть и так называемые двуполостные конструкции. Внешняя оболочка сделана по принципу обычного бескамерного аналога, но внутри 2 полости: в одну воздух проникает с помощью клапана, в другую – через вентиль. При проколе он выходит из одного отсека, но во втором остаётся, благодаря чему работоспособность сохраняется. Но и обычная «бескамерка», пробитая гвоздём, может работать в течение долгого времени.
Как долго служит бескамерная шина?
Обычно 35-70 тысяч километров (зависит от типа автомобиля и условий вождения). Из-за минимальной высоты протектора у купе, седанов и хэтчбеков наблюдается более быстрый износ шин, чем у SUV. Также замечено, что передние шины изнашиваются быстрее задних. Даже если изделиями не пользовались, у них есть срок годности — как правило, 6 лет с даты изготовления. Жизненный век самых стойких обычно не превышает 10 лет.
Что повреждает шины?
Когда следует менять резину?
По мере износа. Срочная замена понадобится при:
Можно ли использовать для одного автомобиля шины разных марок?
Не рекомендуется, поскольку у каждой марки свои особенности.
Рейтинг лучших предложений бескамерных шин
Заключение
Надо понимать, что это не руководство к покупке – на сегодняшнем рынке масса предложений, и все они могут быть как идеальными для конкретных требований, так и совершенно неподходящими.
Например, многие утверждают, что продукты Nokian (Финляндия) лучшие для льда и зимней езды в северном климате, Firestone (США) особенно хороши для буксировки, Dunlop (Англия) демонстрирует один из самых коротких тормозных путей на мокрой дороге наряду с Pirelli, только стоит меньше, а Kleber (Франция) дешевле, но ненамного хуже Michelin.
Ни одна марка не является лучшей или худшей на самом деле – вопрос в том, что именно вам нужно. Практически у всех брендов богатый ассортимент моделей, так что перед покупкой сделайте «домашнюю работу», исследуйте продукты на официальных сайтах производителей и выберите свой идеальный вариант.
Видео про бескамерные шины:
Описание и особенности бескамерных шин для автомобиля: рейтинг, плюсы и минусы, характеристики. Видео про бескамерные автомобильные шины.
КАМЕРНЫЕ И БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ
Так все таки какие лучше, рассмотрим?
Камерные шины
Камерная шина легкового автомобиля состоит из покрышки и камеры с вентилем для накачивания. Вентиль снабжен колпачком или колпачком-ключиком. Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу из эластичной резины. Камера служит только для удержания сжатого воздуха и обладает невысокой механической прочностью. Однако резина, из которой изготавливают камеры, достаточно износостойкая и долговечная, так как камере приходится работать в тяжелых условиях, при высоких температурах, а также знакопеременных деформациях.
Размер камеры должен строго соответствовать размеру шин (покрышек), с которыми они могут работать. Не допускается установка больших камер в шины меньшего размера, наполненная воздухом камера должна максимально заполнять внутренний объем шины, не образуя складок. Кроме этого нельзя устанавливать камеры в бескамерные шины в случае повреждения последних, это может привести к повышению давления внутри шины при нагреве во время движения и к «взрыву» колеса. Камерные шины встречаются на различной колесной технике: мотоциклах, квадроциклах, скутерах, велосипедах. Для автомобилей камерные шины сегодня практически не выпускаются, как и камеры для них.
Преимущества:
— дешевле;
— в случае бокового пореза достаточно заменить камеру, а не всю покрышку;
— подходят к любым дискам.
Недостатки:
— даже небольшие проколы ведут к спуску колеса и придется останавливаться, и менять шину на дороге;
— шина тяжелее бескамерной, ремонт небольших проколов сложнее, чем у бескамерных шин.
Бескамерные шины
Бескамерная шина в отличие от обычной имеет герметизирующий слой толщиной 1,5…2,0 мм, который привулканизирован к ее внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучуков и обладает низкой газопроницаемостью. Такая шина, установленная на специальное колесо, образует герметичную полость (внутренний объем), наполняемую воздухом через вентиль, который устанавливается непосредственно в отверстие в ободе колеса.
На бортах такой шины предусмотрен уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса. Этому способствует и специальная конструкция бортов шин, предназначенная для увеличения угла наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода.
Преимущества бескамерных шин
Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными являются:
— повышенная надежность из-за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, что улучшает безопасность движения на высоких скоростях;
— меньшие масса и момент инерции;
— уменьшение на 50…70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно заделать, не снимая шины с колеса;
— больший на 10…12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом за счет усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой.
Минусы бескамерных шин
Существуют и минусы у бескамерных шин, а именно:
— невозможность езды при полном спуске покрышки, так как это может привести к разрушению герметизирующего слоя;
— следует быть осторожным при монтаже и демонтаже покрышек, поскольку при повреждении герметизирующего слоя возможна полная разгерметизация шины.
Считается, что бескамерные шины имеют слабые боковины. Это действительно так – и сделано не с целью экономии, а для повышения комфорта при движении. Именно мягкость боковины и дает ощущение плавности при езде по дооргам, которые никогда не бывают гладкими, как стекло. Шины с жесткими боковинами позволят прыгать на автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам, однако о комфорте при движении по ровной дороге придется забыть.
Преимущества и недостатки бескамерных шин говорят о многом. Но хотелось бы отметить, что бескамерная шина – это лучший вид покрышек на сегодняшний день для большинства автомобилей, созданная с использованием передовых технологий, что обеспечивает водителю максимальный комфорт и безопасность на дороге.
Источник 1 и Источник 2
Бескамерные шины
Бескамерные шины завоевывают все большую популярность в автомобилестроении. Они смогли занять 85-97% розничной продажи резины для современных транспортных средств. Поэтому автовладельцам важно знать отличительные особенности бескамерных скатов и то как правильно выбрать шину среди широкого ассортимента от различных производителей.
Отличие бескамерных шин от камерных
Впервые бескамерные шины были разработаны в 1903 году компанией Dunlop, которая на данный момент входит в концерн Goodyear. Тогдашние инженеры и разработчики не смогли понять чем лучше новое изобретение существующих камерных покрышек, поэтому в массовое производство бескамерная резина поступила лишь в 1954 году. С тех пор началась борьба двух видов скатов.
Отличить бескамерные и камерные шины можно по имеющейся на боковине маркировке. При наличии камеры на покрышке будет иметься надпись на английском языке Tube Type. Бескамерную резину маркируют обозначением Tubeless.
Главным отличием бескамерной шины является отсутствие камеры внутри. Герметичность обеспечивается за счет плотного прилегания резины к колесному диску. Для предотвращения выхода воздуха обод имеет полку, а шина обхватывает ее с помощью своих округлых выступов.
Отличие бескамерной и камерной шины проявляется при проколе. Отверстие в камере приводит к быстрому выходу воздуха. Причиной этого является отсутствие герметичности в области обода диска. Скорость выхода воздуха в бескамерной резине зависит от размера повреждения. Если прокол произошел гвоздем или шурупом, то скат будет сдуваться очень медленно. Застревание инородного предмета выполняет роль пробки. Поэтому с загнанным в скат гвоздем можно продолжать ездить лишь изредка подкачивая колесо.
Современные бескамерные шины имеют сложную структуру. Разработчики экспериментируют с рисунком протектора, стремясь наделить скат теми или иными эксплуатационными характеристиками.
Камерная шина в отличии от бескамерной состоит из двух элементов: покрышки и камеры. Первая служит для механической защиты и обеспечивает сцепление со льдом. Камера же выполняется из эластичной резины и накачивается воздухом.
Краткий обзор основных отличий двух видов шин представлен ниже.
Таблица — Краткий обзор отличий камерных и бескамерных шин.
Критерий | Бескамерная шина | Покрышка с камерой |
---|---|---|
Безопасность при проколе | Высокая | Низкая |
Вес | Зависит от конструкции, но обычно небольшой | Всегда выше чем у бескамерной |
Ремонтопригодность | Зависит от повреждения | Длительный, но можно выполнить своими руками |
Если маркировка на шине отсутствует, например, по причине истирания, то отличить два вида резины можно по ниппелю. У камерной покрышки он гладкий и длинный. Бескамерное колесо имеет короткий ниппель с небольшим бортом. На приспущенном колесе с камерой ниппель можно вдавить внутрь. Бескамерная шина не позволяет вдавить его. Ниппель жестко прикреплен к поверхности диска, так как непосредственно влияет на герметичность.
Если определить наличие камеры не удается по внешним признакам, то можно прибегнуть к радикальному способу проверки колеса. Для этого следует разбортовать шину. Если под ней не окажется камеры, то колесо бескамерное. Данным способом следует пользоваться лишь в крайних случаях, так как существует высокий риск повредить обод или скат.
Использование камерных и бескамерных шин
Бескамерные шины на данный момент лидируют по популярности использования на легковых автомобилях. Также многие грузовики и автобусы ушли от использования покрышек. Все же камеры нашли свое место. Они используются на мотоциклах, велосипедах, скутерах, мокиках, мопедах, мотороллерах и квадрациклах. Они применяются в паре со спицованными колесами. Причиной этого является сложность обеспечения герметичности бескамерной шины на таком диске.
Не покинули полностью камерные шины грузовой и легкогрузовой транспорт. Причиной этого являются особенности монтажа и накачки бескамерных колес.
Представители «советского поколения» также предпочитают устанавливать камерные шины. Причиной этого является простота ремонта колеса своими руками. Также стоит отметить, что замена камеры без покрышки обходится значительно дешевле восстановления бескамерного колеса на сервисе.
Преимущества бескамерных шин
Главным преимуществом бескамерных шин является безопасность при проколе. В случае пробоя колеса на протяжении длительного времени в нем сохраняется нормальное давление. В большинстве случаев существует возможность проехать от нескольких десятков до нескольких сотен км. Если же подкачивать колесо регулярно, то с проколом можно ездить еще больше.
Отсутствие моментального падения давления в колесе при пробое позволяет не потерять управляемость и не попасть в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому бескамерные шины повсеместно применяются на легковом и грузовом транспорте.
Современная бескамерная резина имеет меньший вес. Это позволяет снизить нагрузку на подвеску. Также улучшается динамика транспортного средства.
Бескамерные шины лучше отдают тепло металлическому колесному диску, так как более плотно прилегают к нему. Поэтому резина меньше нагревается и изнашивается, а ее эксплуатационные характеристики остаются более стабильными.
Более простой и быстрый ремонт при незначительных повреждениях. В продаже имеются специальные пасты, спреи, пробки, жгуты, которые моментально решают проблему с проколом. Однако следует учитывать, что после такого восстановления все равно рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Бескамерные шины не имеют внутреннего трения между камерой и покрышкой. Это позволяет увеличить срок эксплуатации. При прочих равных условиях он больше на 10-12%.
Недостатки бескамерных шин
Установка бескамерных шин требует наличие специального оборудования и более высоких умений от мастера. Любое повреждение борта резины или обода может стать причиной разгерметизации. Следует учитывать что в таком случае последующий ремонт не всегда способен восстановить колесо.
Ремонт бескамерных шин очень часто стоит немалых денег. Причиной этого является необходимость использования специального оборудования и наличия высококвалифицированного мастера.
Еще одним недостатком является большая чувствительность к давлению в шине. Длительная езда со спущенным колесом ведет к разрушению герметизационного слоя. В большинстве случаев восстановить после этого скат невозможно.
Многие бескамерные шины обладают мягкой боковиной. Из-за этого ее легче повредить. Ремонт такого колеса стоит весьма дорого.
Одной из главных уязвимостей бескамерных шин является высокая чувствительность к повреждениям колесного диска. Любая небольшая вмятина после попадания в яму или удара об бордюр приведет к быстрой потери давления и невозможности продолжить дальнейшее движение.
Рекомендации по выпору шин
При выборе бескамерных шин наиболее важно обратить внимание на их размер. Скаты должны подходить по диаметру, высоте профиля и ширине. Также внимание следует уделить индексу нагрузки и скорости. Первый показатель должен быть на 15% больше от ожидаемой нагрузки на колесо. Рекомендуемый индекс скорости зависит от стиля вождения и динамических характеристик машины. При этом следует учитывать, что не следует стремиться покупать колеса с чрезмерно высокой допустимой скоростью. Они могут оказаться слишком жесткими и на низких скоростях иметь посредственное сцепление и повышенный уровень шума.
Второе, на что следует обратить внимание при выборе бескамерных шин — их сезон. Запрещено использовать летнюю резину зимой и наоборот. Они отличаются рисунком протектора, конструкцией боковин, химическим составом резиновой смеси и кордом.
Желательно обратить внимание чтобы шины имели радиальную конструкцию. Диагональные скаты все реже выпускаются, но все же присутствуют в продаже. Для городской эксплуатации они мало пригодны.
Обратить внимание рекомендуется и на рисунок протектора. Универсальным вариантом является ненаправленный. Следует отметить, направленный рисунок лучше отводит воду и слякоть, поэтому более актуален для дождливых регионов.
При выборе бескамерных шин обращать внимание следует и на цену. Она хоть и не является главным критерием качества, но может рассказать о многом. Хорошие шины не могут стоить слишком дешево.
Обзор производителей бескамерных шин
Одним из лидеров производства шин является компания Bridgestone. Ее резина имеет высокий ресурс и часто побеждает в тестах. Такой же популярность пользуется еще одна японская компания Yokohama. Скаты концерна можно встретить в базовой комплектации многих производителей машин.
Одним из старейших брендов является Michelin. Компания возникла в 1830 году. Высокие характеристики шин подтверждены использованием их в автогонках.
Большой историей и огромным опытом обладают компании Goodyear, Continental, Dunlop, Toyo Tires, Nokian и Pirelli. Концерны выпускают отличные шины, которые не подводят на любом дорожном покрытии.
На территории СНГ одними из лучших являются производители ЗАО «Росава», ПАО «Омскшина», ПАО «Нижнекамскшина». Они плотно заняли бюджетный сегмент. Посредственные отзывы имеет продукция Московского шинного завода «Таганка» и Ярославского шинного завода.
Лучшие бескамерные шины для автомобиля: как отличить от камерных, преимущества и недостатки
С каждым годом бескамерные шины становятся все более популярными на автомобильном рынке. В отличие от камерных покрышек, они представляют собой единую многослойную систему, которая обеспечивает герметичность и безопасность во время езды.
При выборе шин нужно обратить внимание на размеры, индексы нагрузки и скорости, сезон, рисунок протектора и производителя.
Как появились бескамерные шины
Первая версия бескамерных покрышек была запатентована еще в 1903 г. Опытный образец был разработан инженерами компании Goodyear, которая сегодня является одной из лидеров на шинном рынке. Однако в начале XX в. изобретение было признано более опасным и менее эффективным, чем камерные колеса, которые были выпущены в 1911 г.
Популярность шины без камеры получили только после войны, в 1954 г.
Первым серийным автомобилем, который был оснащен такими покрышками, стал Packard. Несмотря на периодический выпуск этих изделий, серийно они вышли на рынок только в 80-х гг. Это было связано с усовершенствованием конструкции и повышением безопасности многослойных шин.
За несколько десятков лет бескамерные колеса стали занимать лидирующую позицию на рынке. В розничном сегменте их выбирают 85-97% потребителей.
Устройство покрышки
Бескамерная автошина состоит из 1 составной покрышки. Ее прочность и герметичность обеспечивается резиновым, текстильным и металлическим слоями.
Отличие от камерных шин
Камерная шина устроена следующим образом:
Бескамерные изделия являются одной цельной системой.
Роль внутреннего контура выполняет герметизирующий слой, который приваривается к резине еще при вулканизации.
Эластичная камера толщиной в 2 мм надежно удерживает воздух, т.к. полностью прилегает к прочным внешним слоям.
Особенности конструкции
Автошины без камеры состоят из нескольких слоев:
Как самому определить бескамерную шину
Рекомендации, как определить бескамерную автошину:
Преимущества и недостатки
Каждый из типов автошин имеет плюсы и минусы. Чтобы понять, чем обусловлены свойства и особенности монтажа покрышек, достаточно проанализировать их конструкцию.
Камерных покрышек
Преимуществами камерных шин являются:
При небольшом повреждении можно заклеить камеру, а при боковом пробое достаточно сменить только внутренний контур и можно ездить на том же протекторе.
Недостатками этих изделий можно считать такие аспекты:
Камера в составной шине всегда находится в растянутом состоянии, поэтому при любом повреждении давление изнутри увеличивает образовавшееся отверстие. Ремонт такого колеса всегда требует полной разборки.
Бескамерных шин
К преимуществам бескамерных покрышек можно отнести:
Ресурс работы цельных покрышек в среднем на 10-12% больше, чем у камерных.
Недостатками этого типа шин являются:
На тяжелой спецтехнике (например, тракторах) шины без камеры дают несколько дополнительных преимуществ. Во-первых, они позволяют доставить транспортное средство на СТО без критичного истирания резины.
Во-вторых, они снижают риск самопроизвольной разбортовки спустивших или проколотых покрышек.
При пробое шины на переднем колесе трактора у водителя есть время среагировать и избежать аварийной ситуации.
Сравнение двух типов покрышек
В таблице представлено сравнение наиболее важных эксплуатационных характеристик обоих типов автошин. Из таблицы можно сделать вывод, что бескамерные колеса оптимальны для езды по городским дорогам и скоростного движения по шоссе.
Камерные автошины устанавливают преимущественно тогда, когда нет средств на смену всех колес. Некоторые водители предпочитают выбирать резину с внутренним контуром для поездок по бездорожью.
Сравнение камерной и бескамерной шины
Критерий сравнения | Без камеры | С камерой |
Масса колеса | Зависит от конструкции, типа волокон и других параметров | При той же конфигурации масса колеса выше, чем у бескамерного |
Поведение при проколе | Медленно теряет воздух, задерживает предмет в точке прокола | Быстро выпускает воздух, теряет объем и разбортировывается |
Ремонтопригодность | При повреждениях боковины непригодна к починке | Допустимо наложение каучуковой заплатки на камеру |
Риск аварии при проколе | Низкий | Высокий |
Сложность монтажа | Смена резины требует помощи специалиста | Возможна самостоятельная установка |
Об использовании бескамерных шин
Движение на шинах без камеры является более удобным, мягким и бесшумным. За счет более низкого веса они меньше нагружают ходовую часть и экономят топливо.
Если на шине появились проколы и повреждения, необходимо доставить ее на СТО. При езде на спущенной покрышке повышается износ и риск разгерметизации.
Монтаж покрышек
При монтаже бескамерной резины нужно учесть следующие аспекты:
Лучшие производители бескамерных шин
Лучшими изготовителями шин без камеры считаются Bridgestone, Goodyear, Michelin, Hankook, Continental и Kumho. У каждого из этих концернов есть ряд дочерних брендов.
Хорошую устойчивость и прочность имеют и шины отечественных марок — «Кама», Amtel, Cordiant, «Уралшина» и др.
Победитель тестов Bridgestone
Bridgestone — один из лидеров международного рынка автомобильной резины.
Изделия этого производителя отличает стойкость к появлению дефектов полотна, прочность, бесшумность при движении и стабильность поведения на зимних дорогах.
В 2019 г. продукция этой фирмы стала лидером и в тестировании летней резины.
Концерн Bridgestone имеет несколько суббрендов: Dayton, Lassa, Nokian, Achilles, Firestone и Nordman. Самым популярным из них на российском рынке является Nokian. Как и материнский бренд, автовладельцы ценят его за хорошее сцепление и стабильность покрышек на зимних дорогах.
Michelin (производитель шин для гоночных авто)
Французский концерн делает ставку на выпуск комфортных и устойчивых скоростных шин, которые выдерживают агрессивный и спортивный стиль вождения. Резина Michelin хорошо переносит резкое торможение, блокирует заносы и редко подвергается пробоям боковины, которые фатальны для бескамерных конструкций. К недостаткам французских шин можно отнести высокую цену и шумность.
Дочерними брендами компании являются BF Goodrich, Rigen, Taurus, Kleber, Tigar, Kormoran и Uniroyal.
Компания Goodyear
Шины концерна Goodyear отличаются повышенной устойчивостью на дороге. В линейках бренда присутствуют покрышки для легковых машин, спецтранспорта и мотоциклов. Протекторы хорошо сбалансированы, справляются с движением по скользкому асфальту и грунтовой дороге. Шины этой марки имеют низкий уровень шумности и высокую износостойкость.
Компания Goodyear владеет несколькими суббрендами: Dunlop, Debica, Kelly, Sava, Fulda и Falken. Например, шины европейской марки Dunlop производятся на заводах Goodyear и японского концерна Sumimoto.
Как и в случае с Michelin, основной недостаток шин от Goodyear — это их цена. Продукция этих компаний представлена в премиум-сегменте рынка. Однако покрышки их дочерних фирм можно найти и по более низким ценам.
Фирма «Росава»
Шины украинской компании «Росава» отличаются хорошим балансом цены и качества. Они занимают важное место в бюджетном сегменте автомобильного рынка СНГ.
Другие концерны
Не менее качественные шины выпускают следующие компании:
Шины российских компаний показывают высокую устойчивость на мокрой и обледеневшей дороге, грунтовке и бездорожье. Например, покрышки Cordiant Off Road, предназначенные для внедорожников, отлично переносят движение по неровному покрытию, механические нагрузки и воздействие воды.
Как выбирать
При выборе автошин нужно учесть не только их производителя, но и их эксплуатационные параметры:
Посадочный диаметр должен совпадать с параметрами диска. Ширину шины выбирают в строго ограниченном диапазоне. От этой характеристики зависят тип посадки на колесе, сила сцепления с поверхностью дороги и способность к аквапланированию.
В маркировке резины указывается конструкция корда, индексы скорости и нагрузки, ширина, высота профиля и диаметр шины.
Какие преимущества бескамерных шин являются для вас самыми важными?